У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Плохой анализ это тоже опыт и учеба.
В данном случае - вряд ли: неспециалист, но хотя бы интересующийся всерьёз только посмеётся, а дилетант поимеет сон разума, рождённый нарисованными монстрами, вот уж точно.
 
Сирин, если болит спина, тут же все связано, Мышцы начинаются на шее, идут на спину, там везде "мосты". Поэтому сложно иногда сказать где проблема. Бывает болит в одном месте, а проблема в другом, ну это вы в курсе, как ветеринар.
 
Я не знаю. Это надо щупать, смотреть, наблюдать. Кто ж их знает лошадей.
 
"
Упражнения полезны только если лошадь может выполнить их через спину, иначе переходы, езда вверх и вниз по склонам, змейки-вольты будут во вред, а не во благо."
А как Вы относитесь к Пессоа? Она как раз разработана, вроде, для того, что бы лошадь работала через спину, но я слышала разные отзывы.
И вопрос чайника - как научить лошадь выполнять упражнения "через спину"?
 
К пессоа отношусь плохо. Я уже поругалась на форуме с одним тренером, которая посоветовала своей ученице надеть на молодую типа выездковую лошадь этот девайс. Я спросила "зачем", в итоге в ответ выслушала много букофф, что объяснять никто никому не обязан. Т.е. советуют и обычно сами не понимают зачем. Потому что если понимают, ответить не составило бы труда, без высокомерия в адрес того, кто спрашивает.
Почему плохо я уже говорила. Собственно эта система была разработана для работы конкурных лошадей с целью быстрей наработать мышцы и укротить лошадь, лишить ее мысли бегать не в нужной рамке.
Мне не нравится сам жесткий принцип работы этого приспособления. Если посмотреть тренировки самого изобретателя, мы увидим, что это всадник, как сейчас модно говорить, старой школы, без всяких сантиментов по отношению к лошади, достаточно жесткий, и хорошо понимающий, что он хочет получить. Плюсуем то, что Пессоа активно занимался подготовкой и продажей лошадей, и в этих условиях быстро "сделать" лошадь и продать - залог успеха предприятия барышника.
Лошадь не нужно учить выполнять упражнения через спину. Когда на ней начинают ездить и работать ее по разработанным методикам, лошадь постепенно учится сама этому. Спина перестает работать (имхо) из-за того, что мы зажимаем лошадь спереди поводом, ограничиваем движение ее шеи. Шея у лошади - пятая нога, как говорят некоторые всадники. Если лишить лошади возможности балансировать шеей раньше, чем она научится двигаться от зада, принимать воздействие средств управлений и тд, случится то, что она закрепостится. У нее будет зажат затылок, шея и соответственно все остальное.
Как лошадь работает спиной можно прочувствовать поездив на такой лошади и сев потом на зажатую. И сравнить. Когда ты знаешь, как двигается лошадь раскрепощенная, тебе не захочется ездить на зажатой.
Когда лошадь принимает повод и воздействие всадника, у нее нет повода зажиматься, она спокойна ментально и спина ее работает нормально.
Как-то так.
 
Настя, спасибо за большой ответ. На самом деле, это все очень полезно. Потому что тренеры попадаются разные и нужно много чего знать самому прежде чем доверить свою лошадь тренеру или берейтору.
 
Пожалуйста, хорошо, когда человек думает. Мы бывает без оглядки доверяем человеку во всем, если уж начали по какой-то причине ему доверять. Но это не повод заменять свою голову на его.
 
Последнее редактирование:
Про шею очень интересно! Меня удивляет, когда я вижу в деннике прекрасную, утонченную лошадь с лебединой шеей, которая выходя на манеж, под всадником становится короткошеей...
 
Чем длинней шея, тем тяжелей с ней работать. Мне вот кажется сверху, что все нормально, а потом я посмотрев фото вижу, что для такой шеи это должно было быть еще длинней. Конечно зеркало спасает, но увы, не получилось его сделать, как я хотела.
 
А почему с ней тяжело работать? Утяжеляется перед? Кстати, очень интересно было бы посмотреть на Вашу работу, должно быть очень грамотно.
 
Я когда-то где-то написал и вызвал смех: чем короче шея, тем она более гибкая. Потому, что длинная шея тяжелее в том смысле, что голова получается на более длинном рычаге.
Поэтому, кстати, для конкура (для лучшего баскюля) нужны лошади с шеей некоей средней оптимальной длины, а вовсе не с самым длинным шестом для баланса.)
 
Я бы не сказала, что грамотно прям пример-пример для всех, я часто недовольна своей работой. Где-то отвлекаюсь, где-то спешу, когда-то грунта нет и все сводится к пошагать помоционить.
Другой вопрос, что я пытаюсь работать в рамках того, что я знаю, как я чувствую, стараюсь понять лошадь, что ей надо, как это соотнести с тем, что мне надо. И если мне приходится кого-то учить, я учу его в рамках своих знаний, пытаюсь донести то, что лошадь не машина, что мы должны научиться с ней быть партнерами, как в танцах, когда хороший партнер ведет так, что даже не умеющая танцевать женщина будет прекрасна. Но при этом мы не можем женщину, пардон, поиметь, скрутить, ударить за то, что она плохо танцует или на ногу наступила. Никакой гармонии не будет.

Про шею: чисто визуально нам хочется всегда подобрать лошадь. Когда длинная шея стоит правильно, нам кажется, что лошадь слишком "распущена". И инстинктивно подбираем. Всем хочется иметь больше контроля)

Кэп, не совсем так. Как вам такая лошадь для конкура? Причем очень классная
Pl0H841xd08.jpg

но правда и прыгал под Слоотаком, а он один из гениев работы с лошадьми.

Кстати, для гостей, стала тут делать оглавление на первой странице, выяснила, что уже можно книгу писать ах-ха:cool: поэтому для тех, кто хочет что-то перечитать, например переводы или еще что - велком к оглавлению. Я его буду продолжать, пока только на 20-х стр;)
 
Последнее редактирование:
Кэп, не совсем так.
Биомеханически - так), но разумеется, берейтор и всадник могут многое компенсировать, и поэтому могут сознательно выбрать плохое в одном месте ради хорошего в другом.)
Тем более Слоотак - хитрая лиса(С))).

Кстати, тот же момент в приложении к селекции: гораздо легче выпятить в лошади пару каких-то насущных качеств (или рычагов))) ценой ухудшения многих других, чем попробовать сбалансировать все сразу.
 
Последнее редактирование:
Это да.
Кстати, смотрю статьей про экстерьер восхищаются некоторые заводчики. Будут время пошлю знакомому, пусть прокомментирует)
 
чем короче шея, тем она более гибкая.
Как в прошлом обладатель кобылы с короткой шеей и до кучи большой головой, могу даже вполне согласиться. Мы всего ничего работали над гибкостью шеи, и спустя пару лет я удивилась - разве может быть возрастная лошадь гибче всех других лошадей на конюшне. Может)
а ещё был в работе вот такой араб(@hip, ничего если я фото кидаю в Ваш дневник?)
a610f0c3fb6e46c2f8406f2c4dc0a79f.jpg
И с такой божественной шеей давал фору всем молодым, а гнулся - как резинка. Ощущение, что мог вокруг себя раза два завернуться. Приятнейшая шея и в целом конь был.
я часто недовольна своей работой
Меня учили,что довольной работой можно быть только в день, когда она состоялась. А завтра - уже нельзя. И вряд ли, если бы мы были больше довольны, чем недовольны своей работой, мы бы могли двигаться дальше.
 
Кстати, смотрю статьей про экстерьер восхищаются некоторые заводчики.
Не далее не далее как вчера беседовали с друзьями и сделали простейшее сравнение: вот мы смотрим работы того же Яна Артюса-Бертрана - и видим превосходные фото, даже композиция которых решена в строгом соответствии с лучшими классическими приёмами композиции в живописи.
А потом мы видим монстров(С), автор которых плавает (мягко говоря) уже в анатомических взаимосвязях... :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Да я за фото, конечно, если они по теме разговора, так только хорошо.
 
Сверху