У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Акварели хороши весьма, портрет тем более, видео Михаила... кхм... Настя, раз Вы выложили это видео - значит, оно Вам нравится, я правильно понял? А чем конкретно - можете объяснить?
 
Акварели хороши весьма, портрет тем более, видео Михаила... кхм... Настя, раз Вы выложили это видео - значит, оно Вам нравится, я правильно понял? А чем конкретно - можете объяснить?
Спасибо)
По поводу видео - человек идет к своей цели, конь холен и нагл. Есть у всех косяки, у меня, например, полно. Михаил вбухивает уйму сил, денег и энергии. И он учится, а также любит своих коней. По сравнению с некоторыми видео, которые выкладывают, в частности и здесь на форуме, это мне нравится. Хотя мы работаем в разных плоскостях.
 
Не за что! хвалю всегда только за дело, коллега!) Действительно хорошие работы, добросовестные, лёгкие, нежные...

А вот насчёт видео Михаила - давайте или конкретнее, или никак, можно?))) Мы же не личность обсуждаем, а только дело, нет?))) поэтому мне интересно строго по сабжу: вот тут дело сделано грамотно(и почему), а в тут не очень (и опять почему))) и т. д.)
 
Не за что! хвалю всегда только за дело, коллега!) Действительно хорошие работы, добросовестные, лёгкие, нежные...

А вот насчёт видео Михаила - давайте или конкретнее, или никак, можно?))) Мы же не личность обсуждаем, а только дело, нет?))) поэтому мне интересно строго по сабжу: вот тут дело сделано грамотно(и почему), а в тут не очень (и опять почему))) и т. д.)
У его коней дофига импульса. Причем он учит этому коней. Одного коня он мне поставил на работу в руках. Конь был никакой, мелкий, злобный, на людей кидался. Эти проблемы я решила с ним, обмускулила, чему-то научила. Но оставалась проблема - конь не двигался, вообще, никак, даже в поле. Хотя физически у коня проблем не было серьезных, за хвостом скакал очень даже резво. Один раз в руках его Миша поработал, коня как подменили. Импульс волшебным образом появился. Вот просто повод разбираешь, а конь подобрал зад и попер вперед, причем вполне уважительно и корректно. Коня он не бил, морковкой кормил. Конь просто понял. И меня научил - смотри лошади в глаза, когда она понимает, что ты от нее хочешь - у нее в глазах это видно. И это абсолютная правда. Но вот это понимание приходит далеко не сразу.
Поэтому да, я Михаила поддерживаю, ему сложно, он сам и ролики снимает и монтирует - и делает это все лучше и лучше. Плюс под волной критики и недовольства. Не каждый это выдержит.
Несмотря на минусы, я его уважаю, как человека, который способен работать над собой во благо лошади. Для конника это очень важно.
На этом видео видно, что лошадь хорошо понимает свою работу, он работает уже без хлыста, это не нужно. Лошадь слушает человека и работает, как играет. Для нее эти упражнения - легкие.
 
ОК, опять...))) давайте обсудим только работу на одном конкретном видео, можно? Только то, что прямо перед глазами и у Вас, и у меня, что мы можем пересматривать сколько угодно и т. п.
Хотите? Если нет - без проблем, нет так нет.
 
ОК, опять...))) давайте обсудим только работу на одном конкретном видео, можно? Только то, что прямо перед глазами и у Вас, и у меня, что мы можем пересматривать сколько угодно и т. п.
Хотите? Если нет - без проблем, нет так нет.
Начинайте) я не против. Что будем обсуждать?
 
Будем обсуждать предельно конкретно и корректно), то есть - только то, что видно на видео, и только насчёт этого - без всяких переходов на личности, в прошлое, в будущее и т. п.)
Такой-то момент (стопкадр или ссылка на время) нравится - и объяснение, чем именно и почему... а вот сякой-то момент не по душе - и то же самое.
ОК?
 
Для начала список упражнений на видео:
1.Плечом внутрь
2. Ренверс
3.Принимание на рыси
4. Принимание вокруг переда на шагу (не просто уступка шенкелю).
На 50 мин, лошадь двигается активно, вперед и с правильным сгибанием
Покажу еще видео с работой в руках и скажу, что не очень нравится здесь

Хотя лошади работаются на шагу, нет чистоты движения, есть заторопленность зада (в первой половине ролика), но перед двигается вяло при этом. но нужно отметить хорошее качество грунта. Почему-то у нас любят от души сыпать, что лошади вязнут. Когда бегаешь с лошадью по такому грунту - тратишь много сил, чтобы самому сохранить равновесие, устаешь быстро.
 
Нет уж!))) я только по одному видео Михаила.

1) Хвост не "радужный": репица практически постоянно выше горизонтали. А это бесспорный, просто азбучный симптом хронического перенапряжения (скованности) мышц верхней линии лошади, и в первую очередь - длиннейших мышц спины. Пардон, но нет, это не есть хорошо.
2) Слишком частое и активное хвощение. Бесспорный признак излишних нервов и сопротивления требованиям человека. Не радует никак.
3) Нос за вертикалью не разок-другой случайно за всю тренировку, а гораздо чаще. Что совершенно неприемлемо ни по каким правилам и источникам, что спортивным, что классическим, что каким угодно другим.

Это - аксиомы начального уровня правильной выездки и езды. Фундамент, который не отрицал всерьёз никогда - никто из действительно грамотных мастеров.

Возражения?
 
Нет уж!))) я только по одному видео Михаила.

1) Хвост не "радужный": репица практически постоянно выше горизонтали. А это бесспорный, просто азбучный симптом хронического перенапряжения (скованности) мышц верхней линии лошади, и в первую очередь - длиннейших мышц спины. Пардон, но нет, это не есть хорошо.
2) Слишком частое и активное хвощение. Бесспорный признак излишних нервов и сопротивления требованиям человека. Не радует никак.
3) Нос за вертикалью не разок-другой случайно за всю тренировку, а гораздо чаще. Что совершенно неприемлемо ни по каким правилам и источникам, что спортивным, что классическим, что каким угодно другим.

Это - аксиомы начального уровня правильной выездки и езды. Фундамент, который не отрицал всерьёз никогда - никто из действительно грамотных мастеров.

Возражения?

Согласна по всем пунктам, однако не совсем.

Хвост лошадь так ставит еще от возбуждения, собственно на спортивных тренировках и человек возбужден, химия меняется. Для меня более опасный симптом - хвост зажатый или хвост смещенный в стороны - вот это тревожный симптом, который я наблюдала у одной дефектной упряжной лошади.

Частое хвощение - мне не кажется оно частым. Чаще видишь гораздо более частое, нервное. Насчет сопротивления - эта лошадь не сопротивляется. Она знает себе цену. Другая более своеобразная, но она раньше была в другом тренинге и эта лошадь требующая более мужского управления. А серый на повод вообще легкий, когда правильно просишь, сразу делает.

Нос за вертикалью - вот Михаил очень за этим обычно следит и учеников пинает, в отличии от всех остальных российских тренеров (которых наблюдала), которые считают, что если нос ушел это норма. Собственно, когда работаешь лошадь вперед вниз он и уходит у всех всегда. Хотя сейчас я считаю, что это неправильно.
 
Хвост лошадь так ставит еще от возбуждения, собственно на спортивных тренировках и человек возбужден, химия меняется.
Так, хорошо, я услышал... эта вот изменившаяся химия(С) - на благо или нет? ответ, мне кажется, очевиден, и его сформулировал железобетонно - ещё Климке: если после тренировки лошадь не более расслабленна, чем до - тренировка провалена.
А Климке был тем самым спортсменом из старого доброго поколения, как мы все знаем...
Отсюда: разве тут может быть даже тень сомнения?

Частое хвощение - мне не кажется оно частым. Чаще видишь гораздо более частое, нервное.
Сравнивая с худшим - можно оправдать что угодно, поскольку это худшее всегда легко найти рядом... оно нам надо?) Старая шутка наркоманов: почему так трудно завязать? потому, что рядом всегда есть тот, кто ширяется ещё круче...

Нос за вертикалью - вот Михаил очень за этим обычно следит и учеников пинает
См. выше: мы не уклоняемся в прошлое, в будущее или в сторону), мы видим видео - и обсуждаем только то, что видим, зачем же иначе?

Следующие возражения?
 
Посмотрела еще раз видео) - нос уходит за вертикаль, когда лошадь тянется к морковке. Сам себя и гнет. У Миши в руках морковка, лошадь это знает, вот когда он в конце упражнения дает ей морковь, она гнется за вертикаль на морковкой. Собственно йога. Постоянно она в таком положении не находится, повод не мертвый.
 
ОК, я снова услышал, но теперь главный вопрос... это простительно или нет?
Мы должны размывать основы корректного тренинга - или укреплять их?
Железо, повод, морковка, химия, не постоянно... голова бывает за вертикалью или нет?
Неужели хоть кто-то из серьёзных мастеров хоть раз сказал или написал что-то подобное: мол, от этого железа голову за вертикаль нельзя, а вот от этого можно? или: от железа нельзя, а от морковки можно?
К чему эти рассуждения вообще?
Если лошадь уводит лоб за вертикаль из-за морковки = морковка здесь не к месту. Косяк человека, убрать, всё, точка.

Хвост либо спокойный и радужный - и тогда это показатель правильного тренинга - либо поднятый и беспокойный - и тогда это лажа. Какие ещё тут могут быть полутона, нюансы, проценты хорошести или плохости? зачем?
Есть основы, они прописаны и сказаны всеми серьёзными мастерами абсолютно чётко и однозначно. Зачем их размазывать, растаскивать на какие-то оттенки и т. п.?
Кому от этого лучше?

P. S.: И нет, это никакая не йога. Ни по форме, ни по сути. Потому, что никакая йога не имеет ничего общего со сгибанием шеи бубликом, а тем более - потягиваясь к миске с едой, неужели нет?
 
Последнее редактирование:
Недостаток всех видео Михаила - что он делает все утрированно на зрителя. Видимо, чтоб было понятней что как где и почему. Вот эта резкость вызывает "бабий бунт" каждый раз. Сразу скажу, что мне его работа понятна с поправкой, что он где-то слишком конкретен (опущу оценку). Данное видео вообще вне обсуждения о школьной правильности, ибо - показушка. Конь делает все что просят аж бегом, видео только про это. Конечно же, чтобы работать с ним выездку, берется хлыст и все делается плавно и академично. Михаил почему-то не верит, что, если снять просто рутинную работу без демонстраций и объяснений, народ ее не разглядит)) Ну, такой человек, как я поняла. Я бы с удовольствием посмотрела рутинные занятия, хотя, в принципе, знаю, что там увижу.
 
Каждый работает с лошадью в меру своего темперамента)
Отвечу про еду - когда кони знают, что в руке морковка становятся гибкими как змеи. У Миши живет твердая убежденность, что надо за хорошо сделанное давать морковку сразу, поэтому держит ее в руках.
В принципе, нет ничего плохого, что лошадь от работы возбуждается, это же молодая лошадь, она еще не научилась вести себя по взрослому.
Мне вообще интересно смотреть на работу в руках, потому что Иван Михайлович и Михаил работают по методичке переведенной Рогалевым из книги Декарпентри "Академическая выездка". И ведь система работает.

Я понимаю, что вы хотите сказать, да. Но по классике вообще мало кто работает, и даже те, кто работает подвергаются критике за свои косяки.

Размышляла тут про тренинг - самое сложное, имхо, это понятие "резкости" - когда мы выполняем быстроповторяющиеся действия под нагрузкой требующие высокой концентрации. Кто смог развить в себе это качество станет хорошим мастером - в музыке или спорте или танце. Но это очень сложно достигнуть. Резкость в непринужденности, но высоком тонусе. И вот многие тренируются либо в слишком большом напряжении, либо слишком вяло и теряют эти качества, вернее даже не находят.

У меня печаль дня. Закрыли тему по кок-бору.
Мне вот интересно - неужели форуму не надо чтобы писали много и про лошадок? Вроде все было в рамках.
Мне кажется, что чем больше людей читает темы, тем лучше для форума, но может я ошибаюсь. Лучший форум - мертвый форум?

Какое видео нашла.
Верблюд - брат бедуину.
 
Последнее редактирование:
FRzcnGmSwvw.jpg
 
Мне вообще интересно смотреть на работу в руках, потому что Иван Михайлович и Михаил работают по методичке переведенной Рогалевым из книги Декарпентри "Академическая выездка". И ведь система работает.
Настя, Вы правда считаете, что, например, Филипп Карл - знает и понимает Декарпентри хуже Михаила Кизимова?)
Поскольку это ведь не я придумал насчёт размывания основ, я не настолько умный и опытный. Это говорит Филипп Карл, и говорит куда жёстче меня.
Другое дело, что я понимаю Карла и поэтому полностью поддерживаю эту его позицию, тогда как в работе Михаила вижу то самое размывание основ - и уже напротив, совершенно не понимаю, зачем это вообще нужно и почему он считает себя настолько умным и опытным, чтобы игнорировать эти основы.
 
Другое дело, что я понимаю Карла и поэтому полностью поддерживаю эту его позицию, тогда как в работе Михаила вижу то самое размывание основ - и уже напротив, совершенно не понимаю, зачем это вообще нужно и почему он считает себя настолько умным и опытным, чтобы игнорировать эти основы.

что поделаешь. У Карла и опыт поболее и школа за спиной серьезная. К сожалению, наш СДЮШОР с Сомюром сложно сравнивать. Во всех отношениях. Достойные всадники у нас появлялись скорей вопреки. Людей талантливых море, а школы нет.
 
Настя, пардон, а что мешало тому же Михаилу поучиться в том же Сомюре? Или хоть у кого-нибудь из настоящих мастеров мирового уровня? Языком английским, как я понимаю, владеет, за границей работал, знакомства есть... в чём проблема? зачем работать по переводу, если можно по оригиналу уже бох знает сколько лет как?
Не хочешь в Сомюр сам - ОК, купи оригинальные книги и почитай, там всё написано чёрным по белому. И везде будут одни и те же предостережения: не напрягайте лошадь на пустом месте, не форсируйте, не закручивайте, не торопитесь, не торопитесь, не торопитесь... нет! у советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока?(С)
ОК, это не мои проблемы, но назвать это грамотной работой лично я не могу, поскольку не знаю, как опровергнуть то, что повторяют буквально все лучше мастера уже лет двести...
 
Настя, пардон, а что мешало тому же Михаилу поучиться в том же Сомюре? Или хоть у кого-нибудь из настоящих мастеров мирового уровня? Языком английским, как я понимаю, владеет, за границей работал, знакомства есть... в чём проблема? зачем работать по переводу, если можно по оригиналу уже бох знает сколько лет как?
этого я не знаю, возможно потому, что учился у отца, а перед отцом в Сомюре бы кланялись. Последние французские всадники выездки закончились очень давно, в 40-е. С тех пор успехов в выездке особых не было. Как сами французы считают - отошли от своей школы в угоду немецкой это раз, и два то, что во Франции очень долго не приветствовалось выступление на импортных лошадях. А своей выездковой породы там не было и нет. Традиционно в этой стране предпочитают троеборье, конкур и бега. Французская верховая лошадь страшная, на ней далеко не уедешь. Англо-араб - это лошадь все таки троеборная больше, чем выездковая.
Когда вы доберетесь до Питера, съездим к Михаилу и все у него выясним напрямую)
 
Последнее редактирование:
Сверху