Выездка - работа по схемам

Nick

Pro
Кто как работает по схемам? И по каким? Сколько внимания уделяете просто строевой езде, отработке элементов, и работе по схеме целиком? Отличается ли работа по простым схемам (до юношеских включительно) от сложных (юниорские, Малый и выше), и если отличается - то чем?
Как готовите сложные связки?

И интересный вопрос - как готовите КЮРы - подбор музыки, составление схем?
 
Работаем в первую очередь основы (аллюры, переходы), потом элементы и связки. Схема - один - четыре раза перед стартами, не более 2 раз за тренировку. И лошадь и всадник должны уметь управлять телом и пространством, езда по схеме - зло :), если мы говорим о выездке, конечно.
 
Nick написал(а):
И интересный вопрос - как готовите КЮРы - подбор музыки, составление схем?
Я сперва составляю схему и потом накладываю музыку.


Nick написал(а):
Кто как работает по схемам? И по каким? Сколько внимания уделяете просто строевой езде, отработке элементов, и работе по схеме целиком? Отличается ли работа по простым схемам (до юношеских включительно) от сложных (юниорские, Малый и выше), и если отличается - то чем?
Как готовите сложные связки?

Как-то в работе у меня было две лошади-противопожности, которые мне больше всех запомнились :D Одна по уровню юношеских езд-малый приз, вторая малый приз-средний. Первую надо было минут 40-50 разминать, типа, вольт налево, вольт направо, очень долго включалась в работу, "Сто часов работы" и только тогда у лошади на морде появлялась улыбка удовлетворения от работы и оттого, что всадник сверху уже тряпка :lol: . Вторая очень быстро входила в работу, 20-30 минут и начинались капризы.

С первой было всё "хорошо", много и долго шагала, сгибания, уступка шенкелю, крутила на вольтах больших малых, кавалетти, переходы пассаж-пиаффе по стеночке под руководством тренера и в самом конце юношескую схему или связки из МП с менками на галопе по диагонали, полупируэты на галопе. Не спешила, старалась сделать максимально идеально. Откатав схему или связки, сразу заканчивала, сахарок и отшагивать.
Со второй - долго расшагивала, опять же уступки шенкелю, "резинка" на рыси, галопе, 1/4 пируэта по квадрату (супер вещь) на собранном галопе. После этого ехала схему МП или связки. если все были удовлетворены, то заканчивала и отшагивала. Если схема не шла, то просто рысь-щаг-галоп-шаг, без излишеств.
Вообще, сложно описать процесс под какой-то стандарт. Конечно ,принципы в работе некие соблюдались, учитывая характер лошади и её способности, да и элементарно - настроение. :mrgreen: Так что, каждый раз всё было по-разному.
 
С детьми разного возраста и уровня по-разному. Сама или мужу - тоже по-другом. ИМХО, какого-то единого применимого ко всем алгоритма тут быть не может.
 
Наш тренер (МП) (и мы, естественно, уровни от 1 звезда до предварительного), всегда отрабатывает отдельные элементы и связки, всю схему едем также, как и buvaethuge, от 1 до 4 раз.
Наш тренер считает, что лошадь не должна знать схему, т.к. она в этом случае не так внимательно слушает всадника
 
"работать по схеме" - не значит же что ее надо катать по 5 раз подряд каждый день.
в моем представлении единый алгоритм есть, и это выглядит примерно так - скажем, до старта 3-4 недели - проехали схему, проанализировали чистоту схемы, определили проблемные элементы, места и связки, и работаем над ними. через неделю-полторы проехали еще раз, снова анализируем на предмет чистоты езды и проблемных мест, сравниваем с прошлым, работаем дальше. перед стартом едем один-два раза, править уже времени нет, смотрим на чистоту езды.
 
Уровень езд дети - юноши - МП. Порядок тренировки - разминка (шаг, рысь без элементов), работа над элементами на рыси, работа над переходами, работа над элементами на галопе, если нет подготовки к стартам, то работа по связкам, один раз в неделю ездим схему, при подготовке к стартам схема, отшагивание в руках. Есть лошади на которых целесообразно до работы по элементам на рыси поработать над переходами и прибавками на галопе, после этого рысевая часть получается ярче и легче.
В период подготовки к стартам прокатываем схему через день, в конце тренировки 1-2 раза. Все же схема требует высокой и непрерывной концентрации и лошади и всадника на протяжении достаточно длительного промежутка времени, что само по себе требует тренировки :D
 
высокой и непрерывной концентрации и лошади и всадника на протяжении достаточно длительного промежутка времени
в этом очень помогает построение всей работы по буквам - когда все элементы, заезды и т.п. выполняются строго на буквах, тренер может хоть полчаса гонять всадника по ним, просто так "в свободном полете" только разминка и отшагивание. тренер моего тренера :) работает именно так, и это очень хорошо влияет на чистоту схем
 
- когда все элементы, заезды и т.п. выполняются строго на буквах, тренер может хоть полчаса гонять всадника по ним, просто так "в свободном полете"
Ну, здесь немного жалко лошадь, всаднику хорошо понятно когда его в свободном полете по буквам и хоть пол часа. :D А лошадь все же хочется после хорошо выполненного элемента похвалить и дать расслабиться, а не заводить на элемент опять и опять, пусть для всадника это и очень полезно.
Все же езда по схеме это нечто отдельное и отличное от работы по связкам и лошади это отлично различают :wink:
Но, требование по тренировке выполнять все точно по буквам, это безусловно отлично дисциплинирует.
 
Nick написал(а):
в моем представлении единый алгоритм есть, и это выглядит примерно так - скажем, до старта 3-4 недели - проехали схему, проанализировали чистоту схемы, определили проблемные элементы, места и связки, и работаем над ними. через неделю-полторы проехали еще раз, снова анализируем на предмет чистоты езды и проблемных мест, сравниваем с прошлым, работаем дальше. перед стартом едем один-два раза, править уже времени нет, смотрим на чистоту езды.

Вы правда считаете, что такой алгоритм подойдет, например, для 5-летнего ребенка?
 
тема о выездке предполагает уровень всадника как минимум детских-любительских езд, говорить о занятиях с 5-летними детьми выездкой несколько преждевременно, никакого контроля и работы со стороны всадника тут нет и быть не может
 
Хорошо. :) Вы правда думаете, что такой алгоритм подойдет для 12-летнего ребенка (детские езды), который только начинает стартовать?
 
а почему он может не подойти? разница со взрослым только в том что ребенок сам не может анализировать свою езду, тут это полностью задача тренера. детские езды тоже не так просты как кажется, и требуют планомерной и аккуратной работы над схемами.

если вы считаете что не подходит - предложите свой вариант.
 
По детским и любительским( на приз водокачки), работаем по полтора часа. Полчаса на так так называемую разминку, учебу и час- схему. Если какое-то представление театрализованное - то часа два а то и больше на тренировки уходит. Но в среднем на ребенка уходит - час работы. Сама схема.
КЮР - в мозгу прокручиваю, что мне надо. Потом музыку- потом схему под музыку.
Зы. У меня вся музыка прислушиваются в режиме - шаг, галоп и рысь :lol:
Любая :lol:
Забыла добавить- при занятии - 3 раза в неделю. Иногда 2.
 
Сама я чайник, КЮР никогда не ездила, наблюдала подготовку и немного помогала. Это было так:
1) Подбор музыки по принципу тут ритм рыси, тут ритм галопа, тут ритм шага. Естественно, все композиции объединены стилем :)
2) Придумывание схемы по принципу рысевая, шаговая, галопная часть. Отъездка по частям с засеканием времени.
3) Нарезка и склеивание музыки по времени.
Профит :)
Похожую схему рекомендовала американская тренер, не помню фамилию.
 
Nick написал(а):
Кто как работает по схемам? И по каким? Сколько внимания уделяете просто строевой езде, отработке элементов, и работе по схеме целиком? Отличается ли работа по простым схемам (до юношеских включительно) от сложных (юниорские, Малый и выше), и если отличается - то чем?
Как готовите сложные связки?

И интересный вопрос - как готовите КЮРы - подбор музыки, составление схем?
У меня были разные тренера, с разными подходами к тренировкам, но ближе мне следующая схема.
1. большое внимание уделяется качеству аллюров, незакрепощенности лошади, проводимости. Для этого выполняются различные упражнения.
2. связочки, как правило не из езд, а по потребностям коня.
Схемы как таковые я начинала работать примерно за месяц до стартов, 1-2 раза в неделю, в конце тренировки.
Езда едется один раз и если большого криминала нет, то на этом и заканчиваем. Если где то сильно накосячили, то повторяем эту связочку.
Это я писала как с большепризным работала.
С молодым (юношеские езды), езду приходится накатывать.
Начинаю катать опять же за месяц примерно до стартов, но уже работа строиться следующим образом:
1. гимнастика, гибкость, реакция на средства управления, принятие повода.
2. поехали по элементам, часто по элементам из схемы.
3.в конце практически каждой тренировки еду езду.
По большому счету на мой взгляд работа что по юношеским, что по большим ездам примерно одна и та же,тут скорее от лошади зависит, с кем то надо схему накатывать, с кем то нет.
Сложные связки накатываются так же как и обычные, просто их прорабатывать надо тщательнее, лошадь к ним подвести.
Касаемо кюра.
Схема составляется по следующим принципам:
1. составляется так, чтобы показать выгодные стороны лошади и скрыть ее недостатки.
2. используется весь манеж, по возможности без длинных бестолковых проездов.
3. схема должна быть насыщенной, на грани фола, но при этом нужно быть уверенным что все исполнишь, иначе в сложности нарежут.
Подбор музыки.
1. музыка должна соответствовать лошади, не стоит тяжелый металл подбирать тонкому звонкому текинцу например.
2. в идеале музыкой надо отображать каждый переход, элемент, но тут надо четко знать музыку и опять же накатывать кюр.
3. музыку лучше брать традиционную, не всегда судьи хорошо относятся к оригинальным задумкам.
Вкрадце так)
 
Сверху