Женя

Вот интересно. Допустим, такая ситуация: автор хотел вложить в рассказ одну мысль, а мнения читателей разделились. Мысль автора поняли... пусть будет 10 процентов. Остальные дружно доказывают автору, что он сам не понимает своего произведения. Каков вывод из этой ситуации?

Наверно таков, что каждый читатель оценивает написанное исходя из своего жизненного опыта и мировоззрения :)
 
Лен, поговорила с тренером, работающим на одной из конюшен в Израиле. Там есть конюха-евреи.
Для России, наверное, неактуально, к рассказу тоже отношения не имеет, но ведь есть! :)
 
Mrs. John написал(а):
Все поголовно - это три-четыре участника этой темы? Интересный критерий "поголовности". Выходит, у вас все вопросы, связанные с отзывами читателей, решаются путем голосования - правы те, кого большинство.
Все поголовно, это все, кто отозвался, кроме вас, Вера. Не надо переводить стрЕлки!
На тему правы или не правы. Какой-то глупый критерий. Это же нуууу, скажем, рассказ. Прочтя его, не возможно быть правым или не правым, возможно быть прочитавшим или нет. Еще можно быть тем, кто поймет автора, а кому-то нужна инструкция к прочтению, которую тщательно сверили со словарем. Читатель читателю рознь, не возможно всем угодить. Кто-то считает допустимым описывать непроверенные факты в вымышленном рассказе, кто-то считает допустимым писать про общих знакомых автора и читателей, описывая оных с нелицеприятной стороны. У каждого свои критерии допустимости, свои критерии творчества.
Mrs. John написал(а):
Да прекрасно я поняла, что именно вы пытались вложить в рассказ, - но это не мешает делать из описанной в рассказе ситуации несколько другие выводы.
Я рада за вас! Но меня немного смущает, что столь простенький рассказик без малейший претензий, написанный мною, вызвал у вас столько размышлений. Я не хотела вас напрягать, честное слово!
Mrs. John написал(а):
А еще произведения иногда выходят из-под контроля автора. И получается не совсем то, что он хотел сказать. Порой даже совсем не то.
Я, как представитель арт-терапии, могу сообщить, что никакого контроля над произведениями у меня нет изначально. Я не сажусь писать, стремясь что-то важное сказать, я сажусь писать из-за того, что в данный момент не могу иначе. Все.
Mrs. John написал(а):
Вы считаете, что ваш рассказ может иметь только одну трактовку? Это же не притча и не параграф в учебнике.
Вы считаете, что ваше мнение единственно верное? Но вы же не господь Бог, так, средний человек со средними способностями. По какой причине вы считаете свое мнение истиной в последней инстанции? Согласитесь, тоже странно.

Mrs. John написал(а):
Вот интересно. Допустим, такая ситуация: автор хотел вложить в рассказ одну мысль, а мнения читателей разделились. Мысль автора поняли... пусть будет 10 процентов. Остальные дружно доказывают автору, что он сам не понимает своего произведения. Каков вывод из этой ситуации?
А вы сейчас с кем и о чем? Боюсь, что ваши слова ну совсем не подходят к тому, что я делаю и как прошу окружающих к этому относиться. Проще надо быть! Проще и веселее.
 
Gloria написал(а):
ЗЫ. Слово "забавно" для меня не имеет отрицательной коннотации.
Для меня тоже.
Василизк написал(а):
Вы считаете, что ваше мнение единственно верное? Но вы же не господь Бог, так, средний человек со средними способностями. По какой причине вы считаете свое мнение истиной в последней инстанции? Согласитесь, тоже странно.
А по какой причине вы считаете себя вправе приписывать мне то, чего я никогда не думала и не говорила? Кажется, именно этот вопрос мы с вами несколько раз обсуждали. Но вам по каким-то причинам хочется видеть меня именно такой, как вы описали.
Кстати, вы стали настаивать на категорической неверности моей трактовки... Хотя с тем, что вы хотели вложить в рассказ, расхождение не столь уж велико. Это к вопросу про истину в последней инстанции.
Василизк написал(а):
Mrs. John написал(а):
Вот интересно. Допустим, такая ситуация: автор хотел вложить в рассказ одну мысль, а мнения читателей разделились. Мысль автора поняли... пусть будет 10 процентов. Остальные дружно доказывают автору, что он сам не понимает своего произведения. Каков вывод из этой ситуации?
А вы сейчас с кем и о чем? Боюсь, что ваши слова ну совсем не подходят к тому, что я делаю и как прошу окружающих к этому относиться. Проще надо быть! Проще и веселее.
Простота хуже воровства.
Мы ведь, кажется, пришли к тому, что любой вправе задать вопрос, если ему что-то непонятно или хочется узнать, не так ли?
 
Rijra написал(а):
Таки арттерапия не должна издаваться, да?
Почему? :) Ваша арттерапия вполне может быть терапией и для читателей... Осталось только парный умный термин придумать :D

Встречала термин "библиотерапия" - лечение через книгу, чтение.

Василизк, очень трогают ваши рассказы.
 
Вера, вы знаете, не хочется мне отвечать вам. Ни к чему переливать из пустого в порожнее. Я вас ни в чем убедить не смогу, изменить тоже. Да и не к чему мне это. Удачи вам!
Яблочко, спасибо за отзыв!
 
То есть вы готовы разговаривать с человеком только в случае, если он с вами соглашается и у вас есть шанс его изменить... Спасибо, что наконец-то сообщили об этом. Буду иметь в виду.
Счастливо.
 
Мда! Я могу вам только посочувствовать! Увы и ах! Ваше стремление стать во что бы то ни стало талантливой вылилось лишь в то, что у вас определенный талант переворачивать сказанное другими с ног на голову и в откровенном передергивании. Понимаю и сочувствую! Ведь преуспеть в критике и литературе - это очень сложно. Пожалуй, нереально сложно.
 
Сначала сунулась в дрязги, и только сейчас прочитала сам рассказ. :oops: Понравился.
Василизк написал(а):
Gloria написал(а):
- мальчику было 13 лет, через 15 лет он уже директор клиники. Т.е. ему 28. Не мало ли для директора? Стоматологи учатся лет 8! Ну, допустим, клинику ему купили, но все равно не сходится кое-что.
Мальчику было 13 лет, когда он пришел. Потом год ходил, это 14. Плюс 15 - 29. Стоматологи учатся шесть лет, то есть закончил институт он в 23 года. Про клинику. Я не стала вдаваться в подробности, но как-то по своему умолчанию :oops: решила, что у родственников главного героя была сеть клиник, в одну сразу после института пошел Йосик на руководящую должность. Через недолгое время стал директором.
Я думаю, чтобы стать директором - не обязательно быть хорошим врачом с большим стажем... Гораздо важнее иметь организаторские способности, связи и коммерческую жилку. Я не права?
 
Кир, да, именно так. При чем основная составляющая успеха - это все же связи. У Йосика они были.
 
19. Что знает Ясень

У Ясеня сегодня было шумно. Кричали, торговались, вновь назначали и снова сбивали цену. Посреди этого гвалта стоял крупный рыжий конь…

В кровях ясеня намешано было многое. Да и сам Ясень появился на свет благодаря вопросу, пришедшему кому-то в голову: «А из этого что получится?» Получилось неплохо. Даже, наверное, хорошо.
Всю жизнь Ясень был частным конем. Всю жизнь хотел он быть необходимым человеку. Каждый раз новому, каждый раз конкретному.
Он отчаянно боялся прыгать, но под маленьким хозяином, на секунды останавливая сердце, он безотказно шел на прыжок. И он был нужен, необходим тому мальчику, который был невероятно горд за себя, за коня. Мальчик однажды даже плакал, обняв коня за шею. Мальчик отчаянно не хотел понимать, что родители не боги, что вот еще месяц назад они могли содержать его коня, а вот сегодня уже нет.
Ясень не понимал, зачем нужно гнуть шею и отбивать ритм. Но это понимала девушка, которая звала его Ясь. Он старался. Очень. Но видимо недостаточно сильно. Девушка однажды при нем сказала: «Продаю! Дальше малого приза он не уедет, а у меня малый приз – это пройденный этап»
Ясеню даже нравилось катать новую девушку в полях. Весело, задорно, иногда подхватывая на бегу верхние травинки. Девушка смеялась звонким, заливистым смехом. От смеха девушки что-то радостно звенело внутри коня. А еще она однажды привела человека. К человеку она как-то восторженно прижималась. Человека следовало катать шагом и как можно меньше шевелиться при этом. Девушка Ясеня даже однажды пришла к нему в шуршащем белом платье и, как многие, полезла в седло. Ясень не знал, что так поступают многие и многие конники. Он никогда не видел шуршащих белых платьев, но терпеть на себе эти юбки оказалось ничуть не страшнее прыжков.
Девушка стала появляться реже и реже, у нее очень странно начал расти живот. В седло девушка уже не садилась, а вот на веревке Ясеня она водила. Ясень наклонялся к животу и слушал там жизнь.
А потом все кончилось. Пропала девушка с жизнью в животе, появился парень, которого надо было катать не шевелясь, в воздухе отчетливо проявилась слово «трагедия». Ясень слышал обрывки фраз: «Погибла в родах», «Ребенка спасли». Но сам Ясень был уже совсем не нужен.
И появился ОН.
«Будем делать цирк!» - сказал ОН. Ясень не знал, как его делать, но предыдущие люди обычно старались объяснить.
ОН четко знал, чего хотел. ОН хотел стать первым, лучшим, незаменимым! Он знал, что однажды непременно того добьется. И будет труппа, выполняющая сложнейшие конные трюки. Труппа будет называться «Максим-Ум!» Потому что создатель этой труппы – гений! Ум! Непревзойденная сила таланта, интеллекта, харизмы. Конь ему был необходим для обучения его актеров и выступления в шоу-программах. Конь подбирался тщательно. Это должен был быть непременно ярко-рыжий, как огонь, жеребец. Конь должен быть универсальным, ведь шоу – это разнообразие, а содержать кучу разных лошадей – это накладно. И, главное, конь должен быть не очень дорогим.
Получился Ясень. Тот паренек, что продавал Ясеня, не мог про него сказать ничего. А вот люди с конюшни поведали, что конек и прыгал, и выездку бегал, и, в принципе, как говорят, универсальный. То, что нужно!
Подписали договор, состоялся переезд в клуб, ближайший к дому, в «Дружбу». Там, на базе конного клуба, и решил создать ОН свою труппу. Начкон, Василиса, коня к себе, конечно, поставила, а вот своих лошадей выделять под столь интересную идею не стала. Ну что взять с человека неумного и ограниченного? Не видит начкон будущего в шоу-программах, да и без нее можно справиться. Вон, Ясень зачем? Пусть учит, раз универсальный!
Труппа набиралась тяжело. Приходящие не тянули, многие даже на лошади ездить не умели, а все туда же, в шоу! Но, все же оказались в труппе «Максим-Ум!» трое мальчишек и девочка. Девочка давно обучалась джигитовке и была совершенно безбашенной. И имя у нее было безбашенным: Анка. Анка должна была стать полноценным партнером звезды шоу. А трое остальных мальчишек… Ну так, на подпевках: бездари!
Тяжело оказалось с конем. Конь отказывался работать! Он предпочитал тыкаться мордой в руки, а не запоминать график работы. А что тут сложного? Понедельник – джигитовка, вторник – конкур, среда – учим трех бездарей джигитовке, четверг – как получится, зависит от настроения, пятница – вновь конкур или джигитовка, суббота – выходной, воскресенье вспоминаем выездку, или же строим композицию шоу и прогоняем номера.
Самой сложной была джигитовка. Конь сбивался с аллюра, старался поймать спиной, да все не в такт. Не Ясень, а дуб какой-то! Как на таком станешь лучшим? Впрочем, если хорошенько всыпать, то конь прекращает издевательства и бежит ровненько и быстро.
Но если работать, работать как ОН, то и из бездарей можно собрать Шоу. Конечно, даже Анке Шоу доверить было нельзя. Звездой и центром дожжен стать ОН. Анка будет почти полноценным партнером: полноценного она не потянет. А мальчишки будут фоном.
ОН выбрал себе красный цвет костюма: как огонь, центральная фигура в алом. Анка будет в черном, а мальчишки-бездари в синих. Синее отлично оттеняет красный цвет. Ясень с трудом, но выучил свою программу. Шоу должно состояться! Даже не так! Шоу должно прогреметь! Никак не меньше.
Увы! За день до выступления Анка во время финальной репетиции сломала руку. Сама виновата! И еще конь виноват! Но без Анки не будет парных номеров на коне! А одному Шоу не поднять за день.
Анка перестала ходить, у нее какой-то сложный перелом в локтевом суставе. Врачи не обещают, что рука будет полноценной. Мальчишки-бездари куда-то слились. Поговаривают, что без начкона не обошлось. Если верить слухам, Василиса попросила или не хамить взрослым, или не приходить на конюшню. Бездари выбрали второе. Чего с бездарей взять?
А вот новая труппа все не набиралась. Почему? Не понятно! За спиной шушукались, что ОН строг, даже жесток. Строг - да! Жесток – нет! Справедлив! Мамашки – курицы-наседки, клуши! Они так трясутся над своими чадами, что боятся отдать отпрысков в Шоу!
Но ОН-то знает, что ОН – лучший! Дело за малым – доказать этот факт окружающим. Концепцию Шоу надо сменить. И идея лежит на поверхности: джигитовка на лошади без уздечки! Но для этого нужна молодая лошадь, которую ОН сделает с нуля, под себя.

У Ясеня сегодня было шумно. Кричали, торговались, вновь назначали и снова сбивали цену.
- Универсальный конь, все умеет!
- Нам всэ равно, что умэет! Мы сами чему надо научим! Нэ надо говорить, какой он! Дэшевлэ надо!

- Вась, он же Ясеня цыганам продает! Неужели ему все равно?
- Да, Жень! Ему все равно. Он – пленник своих амбиций, а Ясь – конь не для амбиций, он конь для души.
- Вась, но ведь цыгане! Куда потом уйдет этот конь?
- Женя, я ничего не могу сделать…

- Уговорили, черти, продан конь!
 
Очень трогательно.
Единственное, что немножко вызывает недоумение, - переход от восприятия ситуации Ясенем к восприятию ситуации начальником труппы. Я слегка "потерялась" в этот момент.
 
Эгоистка написал(а):
Единственное, что немножко вызывает недоумение, - переход от восприятия ситуации Ясенем к восприятию ситуации начальником труппы. Я слегка "потерялась" в этот момент.
Самой не понравилось))
 
Лиза, как здорово, что ты снова пишешь (и публикуешь здесь)!
Спасибо, понравилось.
 
20. Жила-была девочка…

- Сама виновата! – кричала на нее мать. – Бездарь, тупица!
Алена размазывала по лицу грязь, слезы и кровь, идущую из разбитого носа. Алена который раз неудачно упала с маминой лошади. Кобыла очередной раз закинулась, Алена очередной раз не удержалась.
- Иди умойся, - бросила мать, - идиотка!
Гнедая кобыла Девочка в деннике мирно жевала сено. Возможно, она смутно догадывалась, что шум подняли из-за нее, а может быть и нет.

Алена не знала, нравятся ли ей лошади. Дело в том, что они нравились ее маме. А мама была лучше всех. И все, что окружало маму тоже было лучше всех. И папа, успешный бизнесмен, и брат, золотой медалист, учится на юрфаке МГУ, и машина крайслер, и кобыла, со смешной кличкой Девочка, тракенка с розовым паспортом от знаменитых каких-то прыгающих родителей. Вот только Алена этих Девочкиных знаменитых родителей не помнила. Не помнила она и чем они там знамениты были. Все было у мамы самым лучшим, все на отлично, только она, Алена, подкачала. А мама сердилась очень, не могло быть у такой великолепной мамы такой бездарной дочери. Да еще и разбитый нос болит! Вот ведь, уже двенадцать лет, а падать так и не научилась: вечно носом землю пашет.
Иногда Алене снились красивые сны. Там, во сне, Девочка не пыталась прыгать. Во сне Девочка даже не знала, что лошади умеют прыгать под всадником. Девочка во сне была свободной лошадью, лошадью другом. И Алена бежала с Девочкой по лугу, желтому от одуванчиков, и смеялась. А потом Алена падала в траву, будто в солнышко зарывалась, а Девочка наклонялась и шумно ела траву. И во сне Алена так ясно слышала запах сорванных одуванчиков, отфыркивания от пыли лошади и звук пережевывания сочных листьев. Какие яркие сны! С каким отличным настроением она просыпалась! И даже битва за успех днем не омрачала светлого настроения.
Битва за успех днем. Весь день Алена сражалась за то, чтобы быть достойной дочерью своей мамы. Учеба не давалась ей так просто, как могло показаться ее одноклассникам. Способностей у Алены не было. Наверное, ни к чему. Мама очень старалась найти эти способности, не жалея ни сил, ни средств.
Сначала была музыка. Алена училась держать спину ровно, а пальчики над клавишами пианино так, чтобы «мышка пробежала». И честно пыталась поймать ноты на сольфеджио, и старательно распевала гаммы в хоре. И получала свои честные пятерки… Но не блистала. Это видели преподаватели. Это говорили маме. Вот прям так и говорили, девочка, мол, старательная, но увы! Ни чувства ритма, ни таланта в ней нет.
Потом было плаванье. Алену учили дышать в воду, не закрывать глаза, скользить по воде, верно двигаться. Дышать в воду не получалось: Алена задыхалась, захлебывалась. В нос затекала вода, что заставляло Алену безудержно чихать. Какая скорость? Какая техника? Держимся за бортик и упоенно чихаем!
Потом была художественная школа. Не смотря на то, что Алене это нравилось, прошла школа очень быстро: мама как-то увидела натюрморт, за который была поставлена твердая четверка, и больше Алену в художественную школу не отводили.
Еще был большой теннис. Тяжеленная ракетка и мяч, не желающий лететь туда, куда хотела Алена. Собственно, он никуда не хотел лететь. Совсем. После удара о ракетку он шлепался на пол и укатывался. А Алена, неловко пряча ракетку подмышку, пыталась его догнать и схватить. Ракетка падала, мячик удавалось догнать только у стены спортзала, где он и останавливался, докатившись.
Были, кстати, танцы. Пожалуй, и фигурное катание можно отнести к тому же списку. Ну про отсутствие чувства ритма сообщили не только преподаватели по музыке. Но к этому еще добавился диагноз: плохая растяжка и недостаток силы и пластичности.
Еще были языки. Сразу два: французский и английский. Ну почему были? Языки остались, кстати. Два раза в неделю английский, два раза французский. Сразу после школы. А потом на конюшню к Девочке и конкуру.
Потом получились лошади. Сначала маме сказали, что природный баланс у Алены есть. И мама обрадовалась: ну хоть что-то есть! И Алену стали учить ездить. А потом стали учить прыгать. Не потому, что Алена так блистала способностями, а потому что так сказала мама. Потом купили Девочку, чтобы Алена училась прыгать на действительно хорошей лошади. И Алена училась. И даже прыгала.
Девочка стояла в «Дружбе» уже неделю. Она приехала заранее, чтобы подготовиться к стартам на нужном поле. К ней ежедневно приезжала Алена с мамой и тренером. Мама никогда не вмешивалась в тренировку, лишь поворачивалась и уходила, когда у Алены вновь переставало получаться. Алена кричала вслед: «Мамочка, вернись, я смогу!» Но мамочка не возвращалась. И Алена, ничего не видя из-за слез, вновь и вновь пыталась прыгнуть. Не всегда удачно, не всегда услышав то, что сказал тренер.
После занятий мама обычно или кричала или холодно отчитывала Алену за бездарность и глупость. И была права совершенно.
Алена знала, что сегодня она обязана была отпрыгать 130, чтобы привезти маме первый разряд. Но она вновь подвела маму. Да еще как! Она упала с Девочки, за что и была снята с соревнований. Позор какой! Как жалко маму! И почему таким замечательным мамам так часто достаются абсолютно непутевые дочери? Бедная мамочка!
 
Что-то в стиле "Мама, не читай!" Катерины Шпиллер, не ей случайно вдохновлялись?
Очень нравятся ваши рассказы. Пишите ещё :)
 
Нуууу.. Изначальная задумка не по Шпиллер. О Катерине у меня мнение неоднозначно. Я понимаю, что родители в жизни Катерины эммм... подгадили ощутимо. Но помнить каждую обиду, каждую мелочь... Ну перебор! После прочтения "Мамы" мне была остро неприятна именно Катерина. Это мнение многих, как я заметила. Однако ж общение с автором, прочтение "Дочка не пиши!" второй половины (на первой все еще хотелось высказать в лицо Катерины кучу гадостей), после прочтения писем от брата, отца, я поняла, что логика в словах и поступках Катерины все же имеется. И если Кате нормально живется с такой ненавистью в душе, то замещение депрессии с суицидальными наклонностями обидой и ненавистью, возможно, оправдано.
Когда писала последний рассказик, пожалуй, Шпиллер вспоминала. Во всяком случае, эмоции ребенка. Однако я описывала отнюдь не Катерину Шпиллер и не Галину Щербакову. В случае этих героев, успех мамы заключался в удачном браке и воплощением амбиций за счет других. Вот только мама действительно желает, чтобы ее дочь была лучше всех, стала знаменитой ну хоть в чем-нибудь. Заметим, мать не жалеет на это ни средств, ни сил. А дочь действительно любит маму и старается для нее. Но вот нет способностей, увы, ни в чем. Тут нет ни правых, ни виноватых. Тут просто вот так...
За комплимент моей арттерапии спасибо, конечно. Я рада, что вам нравится!
 
У Вас замечательные рассказы!!! Прочитала все на одном дыхании за один день. Порой замечала какие-то неточности, но дальнейшие события рассказа настолько затягивали, что про нестыковки тут же забывала, и они никак не портили общего щемяще-восторженного впечатления. Очень жаль, что тема не обновлялась уже ооочень давно! Если есть ,что выложить, пожалуйста порадуйте своих читателей :wink: Или может, где на форуме есть еще рассказы?
 
Специально зарегистрировалась по-новой (прошлую страницу так и не смогла восстановить :( ), чтобы выразить благодарность за эмоции, полученные от прочтения рассказов.
Недочеты имеются, но в общем и целом мне очень понравилось)
 
Сверху