Старые клячи.

Про дистанцию имею сказать что. Есть четкий критерий определения безопасной дистанции при перестроении - видеть в зеркало заднего вида линию соприкосновения с землей передних колес того автомобиля, перед которым хочешь перестроиться. Вот эта дистанция безопасна. К сожалению, об этих критериях знают не все и дистанцию перестроения определяют очень сильно на глазок с большой долей самоуверенности, причем не меняя скорость в момент перестроения (хотя логично двигаться в этот момент поактивнее, как раз чтоб сзади едущий не втыкался тебе в попу). Это, конечно, нервирует.
Но, как сказал мне в свое время один очень крутой товарищ, у которого я брала уроки контраварийного вождения: профессиональный водитель 90% времени вождения предугадывает поведение других участников движения. Это основной момент, который отличает именно профессионала. Если мы видим перед собой тупящего первогодка, обклеенного знаками, на него нет смысла сердиться, он не поедет от этого быстрее и ловчее, он там щас сидит, насмерть перепуганный, потными ладошками вцепился в руль, с квадратными глазками и в мокрых штанишках. Его надо воспринимать просто как помеху на дороге, прикинуть все возможные варианты поведения такой помехи (резкие торможения, внезапные маневры без поворотника, и т.д.), и постараться с ней разминуться без ущерба для вас обоих. А его жизнь научит ездить.
А в автошколах сейчас учат ездить очень плохо. Не знаю, как в Питере, а у нас - отвратительно учат. Я, когда училась, сменила четверых инструкторов. Мне было важно научиться не просто сдать экзамен на определенном маршруте, а именно ездить по всему городу, спокойно, ровно, грамотно и не создавая проблем себе и окружающим. И после автошколы еще брала курс контраварийного вождения, в т.ч. с выездами на межгород.
На Украину MoneyGram переводит, посмотри, у них довольно много отделений.
 
Если мы видим перед собой тупящего первогодка, обклеенного знаками, на него нет смысла сердиться, он не поедет от этого быстрее и ловчее, он там щас сидит, насмерть перепуганный, потными ладошками вцепился в руль, с квадратными глазками и в мокрых штанишках.
iwVWp8mmGrA.jpg
 
Ксеня, а я и не о том, что первогодок с мокрыми штанами - я и со своим стажем, бывает, в некоторых ситуациях с мокрыми штанами, это нормально. Я о том, что, блин, элементарных вещей этим первогодкам не вложили в башку в автошколе.

У нас тоже, похоже, "не учат"...... По крайней мере, сколько я за последние лет пять знаю "учеников" - вылезают исключительно за счет своих друзей, которые их накатывают. Да, у нас инструкторами в автошколах профессионалы не работают - там зарплата мизерная выходит, они такусуют почти все или еще где работают. Автошкола это постоянный минимальный заработок, и только. Они в основном формально подходят к этой работе. То есть, не дают навыков, кроме "педали-руль" и стандартных упражнений. Я говорю, у меня невестку за месяц "посадили" за руль - тренер по экстремальному вождению, практически с нуля (она права получила 10 лет назад и не водила, нулевая). Так с ней ездить - удовольствие...

Не, злиться на них не надо, канеш, но не получается - когда в пробке такое чудо собирает целую улицу, сам невольно пытаешься его объехать и перед ним встать, потому что сзади даже через несколько корпусов ехать реально опасно в толкучке... К тому же, поскольку перед ними все перестраиваются, такое ощущение, что ты уже едешь назад, а не вперед :). А когда ДТП по причине (не по вине, а по причине!)... У меня просто за неделю на одном и том же маршруте второе ДТП по пути на работу. Первый раз девушка с восклицательным знаком так же тыркалась, пугалась, я с другой полосы впереди видела - у нее дистанция была ого-го, и вторая девица с проезда со двора выехала перед ней. И успела бы, да первогодок, видимо увидев, что сбоку едут, не пропустила, а нажала на газ. И встретились. Большая дистанция и непонятная скорость в потоке провоцирует на перестроение всегда, это и предугадывать не надо. И дело не в том, кто виноват, дело в том, кто провоцирует чужую вину. Да-да, провокация чужой вины.

Ты правильно сказала - "предугадывают" - вообще вождение машины это "предугадывание" постоянное, на автопилоте - там же некогда думать "о, он вот так, а я вот так тогда" - пока ты думаешь, обстановка сто раз изменится. А предугадывать и значит - вести себя на дороге так, чтобы у остальных (которых ты предугадываешь) было ограниченное количество вариантов для маневра вокруг тебя. задача вождения ведь - ехать так, как тебе удобно (с учетом соблюдения ПДД) и одновременно так, чтобы максимально не мешать партнерам по движению.

Ну, машину водить это тоже может быть "не дано" - в смысле, научиться педали жать и руль крутить может каждый, а вот виртуозно водить - нет. Правда, если над этими навыками работать (хотя бы - спецом брать уроки и накатывать попочасы) - даже самый бесталанный научается не быть помехой для движения партнеров по дороге...

Да, кстати, я определилась, какую машину в семье продавать :( - мой аут.... Мне предстоит очередная ампутация машины. Просто посчитали, в какой из аутов надо больше вкладывать в ближайший год. Оказалось - мой. Значит, мне пересаживаться на невесткин...А там автомат :( Правда, сын пообещал, ежели я совсем уж взвою, найти машину на ручке... Грустно, аут - честный, стал уже второй кожей. Я его люблю...
Числа 15-го мой аут встает на предпродажную подготовку.... :( Расстраиваюсь. Но это - разумное решение.
Кстати, сын говорит, что салон моего аута пахнет конюшней, и перед продажей его надо химчистить всерьез, чтобы убрать запах..... А я не чувствую.
 
сын говорит, что салон моего аута пахнет конюшней, и перед продажей его надо химчистить всерьез, чтобы убрать запах..... А я не чувствую.

Да. Конники как-то селективно либо абстрагируются от запаха, либо наоборот... Мои домашние вот шипят, что от меня потягивает кониной после визита на конюшню (еду после работы, вся сменка - там). А вот как-то раз в самом центре Вены на меня пахнуло запахом конины и опилок... Шёл мимо Сталлбурга.

Ну, машину водить это тоже может быть "не дано" - в смысле, научиться педали жать и руль крутить может каждый, а вот виртуозно водить - нет.

Так и не научился, хоть убей. Извёл весь лимит занятий, заплатил ещё за пару десятков - гроб. В потоке страх какой-то накатывает. Инструктор за педали не хватался, но подсказывал... Блин, в пороги сколько лет ходил, и сейчс галопом - пожалуйста, а - не пошлО, хоть тресни :( И, да, механическая коробка - гимор отдельный.
 
У нас в прошлом году страшное ДТП с участием общественного транспорта устроил дедушка на жигулях. У дедушки водительский стаж был дольше, чем я живу на свете. Но дедушке уже хорошо за семьдесят, и реакция соответствующая. Дедушка выехал со второстепенной дороги под автобус с пассажирами, а автобус вошел лоб в лоб в маршрутку на встречке :(
Про "не дано" - я видела один такой случай, но там клиника. У девушки ровно два самостоятельных выезда после сдачи на права, оба раза закончились авариями. Без жертв, но с конкретной жестянкой. Обычно еще "не дано" может быть связано с особенностями зрительного восприятия, например, если человеку тяжело ориентироваться по зеркалам (есть такие люди, это особенность мозга) и он не может оценить обстановку на дороге.
А так большинство все же ездит. У меня подруга брала кредит, чтобы купить автомобиль с АКПП, это был принципиальный для нее момент, т.к. она боялась руки от руля отрывать, чтоб переключить передачу :D ничего, ездит уже 4 года, для ее нужд навыков достаточно. Я езжу на механике совершенно без напряга, но если бы водила в Москве, тоже брала бы автомат.
По поводу запаха в салоне - вполне может быть, что ты принюхалась и не чувствуешь. У меня курящий брат, в машине при мне не курит, но я очень чувствую табачный запах, которым пропитан салон. От сидений табаком пахнет. Он тоже не чувствует.
 
Так и не научился, хоть убей.
У меня брат такой, который мильёнщик. Правда, отъездил несколько лет, но, говорит - с мокрыми трусами, надоело. ездит исключительно с водителем - может себе позволить.

Ну, дедушки это отдельная история :) или :(. Мой отец, мотогонщик и автогонщик, после 70 за руль уже не садился вообще, только мотоцикл в тайге. И друзья отца так же. ответственность....Отец говорил - реакция не та (ага, реакция уже не автогонщика, потому что водил-то он получше многих даже тогда), да и новых машин не чувствую, не имею права. Вот так.

Насчет оценки обстановки на дороге. Ошибка многих начинающих водителей: "я умею, я чувствую обстановку". а на самом деле - "я" на дороге не существует, есть обстановка и ты часть ее. Вот пока человек не воспринимает себя на дороге не как личность, а как составную часть процесса, схемы, он не способен учитывать эту самую обстановку. и все остальные вынуждены от него шарахаться, его объезжать и под него подстраиваться. То есть, такой человек априори на дороге - штука повышенной опасности для всех. Вот это я и называю - не способен. Это не особенность психики, устройства глаз или другого органа. Это просто особенность стать частью чего-то целого, постоянно меняющегося, не способен реагировать на эти постоянные изменения. И, значит, он аварийно опасен для всех.

Такие "я" на дороге могут быть разными. Может быть просто "царь зверей и на всех плевать", но, это наименее опасный вариант, потому что такие лихачи предсказуемы для большинства участников процесса. Есть "еду как могу, потому что я весь такой тут в белом, а все остальные быдло" - вот эти самые опасные, независимо от того, какой у них стаж вождения. Обычно людей с пороками восприятия (возрастными, болезненными) все же видно и их действия просчитываются (на уровне подкорки). Необычное поведение машины (там нет людей. есть машины) обычно отмечается и такая машина держится во внимании, готовность отреагировать появляется и держится, пока объект не исчезнет... То есть, это - провокаторы во всех видах.

На самом деле, в моем возрасте уже пора задумываться о том, когда пора будет уходить от руля. Я уже езжу куда аккуратнее и спокойнее, чем раньше, считаю, что уже наступило время беречь окружающих от своего старческого восприятия и уровня реакции.

Кстати, количество ДТП вовсе не показатель умения водить. Показатель - качество ДТП, то есть то, насколько ты смог аварийную ситуацию (если не смог избежать) свести к минимальным негативным последствиям для себя и других. И безусловный показатель - виновное ДТП. А самый показатель для меня - это количество (точнее, это обычно манера вождения) провокаций аварийных ситуаций. Новичек в основном создает такие провокации от отсутствия опыта, хорошо, если понимает свои провокации, старается избежать и учится. Старик создает такие провокации тупо по возрасту, физиология в основном (реакция же - это насколько быстро мозг получил сигнал от органов чувств, мозг быстро дал сигнал органам тела действовать, только вот органы тела опять же - медленно действуют... Проводимость, так сказать, ни к черту).

Да, Аня, спасибо - нашла три пункта МонейГрем, которые работают в выхи. попробую через них, мне уже написали, что это один из приемлемых способов.
 
Последнее редактирование:
1) Деньги на Украину: мне родственник переводил на манер "еврейской почты" - деньги (наличные или безналичные) границу не пересекают! Ему должны были денег украинцы, он им написал, чтобы они перечислили эти деньги мне. Т.е., всё в пределах Украины. Но вот как у него с ними происходит "товар - деньги", не знаю.
Почему "еврейская почта" - подруга рассказала, так американские родственники помогают здешним: кто-то кому-то должен там, за него платят здесь. Но это должна быть целая сеть.
2) Не дано водить - вот я уверена, что мне не дано.
3) О лихачах на дороге: дотащилась вчера с сумкой и ведром (крыжовник) с дачи до дороги, жду автобуса (дорога второстепенная, это надо ждать специального дачного автобуса). Попуткам не голосую, стою такая гордая. Останавливается один на микроавтобусе (не "Газель", не "Мерседес" - как вышла, я уже забыла посмотреть, что это было). Водитель выскакивает, хватает мои вещи, говорит, куда сесть и мы едем. Потом ещё 2-х женщин подобрал.
Выехали мы на трассу - я порадовалась, что перед выходом с дачи "Гидазепам" приняла совершенно неурочно, но что-то подсказывало, что надо бы.
Из приятного: доехали быстро и водитель курил что-то с приятным запахом.
Ну, когда вышла, я ему сказала: "Я всю дорогу собиралась спросить, что Вы такое курите, что Вас на встречную полосу тянет?" - он смеётся, говорит: "Я спортсмен".
"Ничего себе, -отвечаю, - Вы же ВСЁ ВРЕМЯ левыми колёсами по разделительной линии ехали! (я как раз слева сидела, в тенёчке). А когда выехали при обгоне на встречную, дооолго на свою полосу не возвращались!".
Ну, натерпелась я страху, даже когда ближе к городу дорога стала шире и посередине пошёл разделительный газон: недавно был дождь, вдруг въедет он на край газона, вдруг заскользит! Может, если оба правых колеса на асфальте, то ничего бы и не было.
Так что вот вам история в тему.
 
да простят меня любители механики, но когда в три полосы такие любители дружно тупят на зеленый, который зажигается всего на 20 секунд на перекрестке, хочется им этой механикой по голове настучать.
например, перекресток четная сторона Обводного-Московский...

тут и предугадывать нечего: либо езжай по нечетной части через тоннель, либо обгоняй всех по правой полосе (никто не хочет ехать по полупустой правой), либо стой со всеми...
 
При трёх полосах зелёный зажигается всего на 20 секунд?
Сколько же полос на перпендикулярной дороге?

Три полосы в одну сторону, три - в другую, зелёный для пешеходов горит всего 14 секунд.
(реалии нашего городка, правда, только одно такое место знаю).
 
Света, я тоже боюсь ездить пассажиром :D, я когда за рулем не боюсь! а когда я пассажиром - я никак не могу осознать, почему эти металлические коробки не сталкиваются! Страшно до памперсов!

ээээ, Настя.... тупят на перекрестках автоматчики.... ручники выпрыгивают только влет - они ж практически не могут ползти так, как на автомате (точнее - могут, но не все, это ж еще уметь надо, ползать на ручке, в пробке, и сцепление не палить. Есличо - я умею). меня вот как раз автоматчики раздражают своей медлительностью :D, когда они с перекрестка тошнятся :D
Эх.. мне это предстоит через месяц.... раздражать ручников своей плавностью :) Ну, потому что резвая корбка автомат в машинах класса куда выше и моложе, чем наш аут. Он с места из под задницы точно выпрыгивать не будет. правда, там есть режим ручного управления - надо изучить. сын говорит, что если на обгон выходить на ручном режиме - бодрее выходит. А, врочем - я ж сказала, что надо осваивать старушачью езду, вот аут мне в помощь в этом начинании! Может, я ручку и не захочу потом. Но вот как привыкнуть не оттормаживаться передачами.... ууууу! Я не понимаю, как это ездить и в качестве системы тормжения использовать только тормоза, это не не информативно! особо зимой и на гололеде.

Сижу на работе. Что-то питюкает. подчиненная моя тихо говорит:
- Что это? телефон?
- Нет. Не похоже.
- Это же брелок...
- Какой брелок?
- Сигнализация машины....
- Блин! так этож МОЯ!
И я несусь к окну в кабинете через коридор - там замдиректоры сидят. Те на меня таращатся, как на дикую. Смотрю - а по тротуару рядом с смоей машиной, припаркованной на той стороне улицы, трется трактор с цистерной воды!
Хватаю все - дркументы, телефон, ключи, несусь на улицу. Подбегаю к машине - смотрю, вроде по правому борту нет свежих повреждений.... Тракторист сигналит. Иду к нему.
- вы что, мою машину задели?
- А это что, ваша машина?
- Да, моя, почему у меня сигнализация сработала!
- А я по колесу ногой стучал!
- зачем?
- А не могли бы вы подвинутьс вою машину на метр назад (там сзади меня хорошо чел встал, расстояние приличное), мне не выехать отсюда никак....
Подвинула. выехал. но, блин, потом руки тряслись. как представила себе, что сейчас начнутся разборки с ГАИ и оформлением... С другой стороны, можно было бы списать повреждения по правому борту на трактор и починить кузов за счет ОСАГО
 
Последнее редактирование:
У меня на работе как-то раз дело было... Есть парковка внутри на территории предприятия, но у нас режимный объект, и этой парковкой пользуются только топы. Остальные паркуются за территорией, под контролем видеокамер. Там нормальная парковка, с разметкой, но бывает, что мест не хватает. Тогда паркуются во дворике напротив проходной.
Одна девушка там очень удачно, как ей казалось, поставила машину в тенек под деревья аккурат напротив въезда. А на территорию въезжала фура-длинномер, не зарулил с первого раза в ворота и сдал назад. Прямо в ее машину. От души! Чинилась она долго.
На следующий же день после этой ситуации иду, смотрю, на этом же месте другая сотрудница поставила машину... :rolleyes:
Ну что скажешь.
 
бывает, что лошади и машины не хотят продаваться. Они, как только их показывать - начинают болеть. У машки так серый, Дарлик - она его пыталась продать пару раз. Он перед покупателем просто дохнуть начинал - то температура, то хромота. Покупатель за дверь Дарлик здоровехонек. Хоха так, говорят, его директор сдавала в аренду и, вроде, хотела продать потом - он тут же выдавал свой глаз с бельмом. А мне не выдал... Ну, это я не про лошадей, а про машины - та же фигня! Кто-то сболтнул при моем ауте, что ему продаваться - он сегодня по дороге на работе начал подпаливать сцепление. Ну, случилось "то, что так долго обещали большевики" - это ожидаемо, но вот почему за неделю до того, как его ставить на предпродажную подготовку! Наверное, завтра возьму уже аут невестки и буду приспосабливаться к совместной жизни...
На мазде, похоже, мне поездить не удастся - сейчас она в аренде, денег зарабатывает, и, вроде, покупалеть на нее нашелся...
Тойота хороша.... но ... не люблю седаны!

Про жизнь в пампасах.
Про Хоху, в смысле.
Попробовала поснимать наши занятия с земли, но фотоаппарат не пожелал настраиватьтся наотрез.
Это мы отрабатываем "назад" - от руки и параллельно. А потом меня катает Большая Черепаха.
DSCN5760.JPG


DSCN5764.JPG


DSCN5771.JPG


Зато на следующий день мне повезло. В смысле фотографий :)
Из жизни зебр.
Сначала надо доставить удовольствие коню. заодно пар из коня выпустить перед тем, как на него лезть. А то мы бодрые.
DSCN5774.JPG


DSCN5776.JPG


О, травишша!

DSCN5779.JPG


DSCN5780.JPG


DSCN5781.JPG


DSCN5785.JPG


DSCN5789.JPG
 
DSCN5791.JPG


DSCN5793.JPG


Ну, а потом я приперлась на плац, и вме свезло - там Элла была на ногах, а не на лошади, и тренер ей вручила мой фотоаппарат.
На плацу занимался прокат. В смысле, прокат уже почти закончил. Я, канеш, старалась прокату не мешать....
А чего конь в попоне? Ага, я его тут однажды погоняла, а он очень нагревается. И на него, горячего, летит всякая кусачая шваль. А он тонкокожий. И начинает ходить ходуном. И махать всеми частями тела. Ездить на таком вообще никак. Потому после гоняния я решила в попоне - спокойнее будет.
DSCN5794.JPG


DSCN5796_1.jpg


DSCN5797_2.jpg


Там плац разделен пополам столбиками. И я тренировалась по этим столбикам змейки делать.

DSCN5798_3.jpg


Правда, один раз Я с управлением не справилась и ко всеобщему удовольствию чуть не впилилась в попу Толстому. Ну, да, корда-то у меня в левой руке, и при вольте направо надо больше ноги.... Не вписалась. Толстому пасибо - он "не понял, что это было". И даже не махнул. Хоха, правда, вкопался сразу, как попросили.
DSCN5799_4_Толстыый.jpg


А вообще - просто прекрасно он меня покатал, я даже к рыси приспособилась. Змейка на рыси получилась. правда, он тоже приспособился, я потом на фото смотрю - а у него вроде как и рысь широкая, но он при этом спину держал "под меня".
DSCN5801_5.jpg


DSCN5802_6.jpg


DSCN5803_7.jpg
 
Зебра помогает, как ни странно. Говорят, что из-за полосок разная температура получается, в результате мухи "путаются". Не теория, кстати, и это реально про зебр говорили.
DSCN5804_8.jpg


DSCN5805_9.jpg


DSCN5806_10.jpg
 
Не знаю чего там мухи путают, но смотрится попона просто шикарно!
Тань, ты молодец, без седла, без уздечки серпантинчики выписываешь.
 
Я молодец, потому что делаю это на ХОХЕ! На самом деле, это он молодец - он прочухал, что надо со мной делать, а управляется он куда лучше, чем Зарочка. С ним, главное, не переусердствовать, ему грубая команда не нужна, на грубую команду он может, как раз, отреагировать не так, как мне надо. В принципе, ему не нужен повод практически, он рулится балансом прекрасно. Ноги мне явно не хватает (ну, это моя беда :( с ногами у меня плохо, они у меня разные... одна короче другой и одна слабее другой). Мне с ним приходится контролировать свое тело, фактически - давление ягодиц. Потому что он реагирует на малейшие смещения равновесия. Я, правда, еще не весь его язык освоила.... У меня словарного запаса маловато. В основном пользуюсь тем, что наработала с земли - особо в экстренных ситуациях. Но мы отлично отработали остановки, это меня спасает. Ну, и то, что он не прокатный, не заезжен разными ногами-попами-руками, он очень хорошо слышит всадника и честно пытается его понять.
В общем... моя беда в том, что он выезжен куда лучше, чем я, и ему приходится под меня подстраиваться, поскольку я вся кривая, косая и пучеглазая.
Если он начинает работать спиной и становится амплитудным - мне не усидеть на нем на рыси точно.... Потому пока красивых прогулок в поле без седла я избегаю. Шуганется - я полечу однозначно. Но на плацу или в манеже, даже при наличии внешних раздражителей, он вполне "со мной" и готов к сотрудничеству в моем стиле :D

Не знаю чего там мухи путают, но смотрится попона просто шикарно!
Главное, чтобы насекомым не нравилась!
 
правда, там есть режим ручного управления - надо изучить. сын говорит, что если на обгон выходить на ручном режиме - бодрее выходит. А, врочем - я ж сказала, что надо осваивать старушачью езду, вот аут мне в помощь в этом начинании! Может, я ручку и не захочу потом. Но вот как привыкнуть не оттормаживаться передачами.... ууууу! Я не понимаю, как это ездить и в качестве системы тормжения использовать только тормоза, это не не информативно! особо зимой и на гололеде.
Я год назад пережила переход с механики на автомат, вернее вариатор.
На вариаторе можно кататься как на механике. Я как не использовала тормоз, так и не использую его. В принципе, когда начинаешь чувствовать в какой момент машина переключает передачи, управлять автоматом можно только педалькой газика. Машинки современные оказывается жуть какие умненькие.
Но на обгон я выхожу обычно на ручке, потому что кикдаун, а я с ним так и не подружилась.

Кто-то сболтнул при моем ауте, что ему продаваться - он сегодня по дороге на работе начал подпаливать сцепление
Я когда свою гнала на предпродажку, на ямке руль вырвало из рук и здравствуй дерево. Хорошо всё это во дворе на небольшой скорости. Но второй раз я гнала её на предпродажку в абсолютном молчании и как дура запрещала даже упоминать вопрос продажи рядом с машиной.
 
Слушай, в таком развлечении есть сознательный элемент иппотерапии, или тебя попросту сильнее клинит в седле? Если помнишь, сам езжу больше на овчинной тряпочке со стременами и с некоторым трудом влезаю в традиционное седло...
 
Сверху