У меня есть опыт длительного наблюдения за примерно 10 лошадьми. Примерно такое количество лошадей в нашем клубе можно было считать технично и регулярно прыгающими. Кроме этого каждую весну у нас происходило следующее: мы заново красили потускневшие за зиму препятствия, причем, каждый раз по-разному. А дальше можно было наблюдать как кони реагируют на наши художества. (А художества были знатные. Один барьер покрасили в нежные розово-гогубой цвет. Его потом называли чухонец-блондинка. Другой сделали красным в черный горошек (божья коровка) И так далее. На стенке с обеих сторон целые картины рисовали.)
По результатам наблюдений выяснилось, что чем контрастнее барьер, тем больше лошадь его опасается и тем выше поднимает ноги. Причем, контрастным он должен быть не столько по отношению к грунту, сколько иметь контрастные полосы: бело-красные, бело-синие, бело-зеленые. Особенно если свежая белая краска блестит на солнце. Но вот розово-голубой тоже почему-то коней впечатлил. На него поначалу было много закидок, а потом кони долго еще фыркали на него и пучили глаза.
А еще я всю жизнь встречаю опровержения, что лошади не видят красный цвет. Потому что красные объекты они все время выделяют по сравнению с другими. Может быть они видят его как-то не так как мы, но видят.
Исследования на тему зрения лошадей очень интересные, спасибо за ссылки. Но по моему они несколько противоречивые и не всегда достоверные. Любой, кто длительное время занимается конкуром, извините за выражение, попой начинает чувствовать что и как видит лошадь.