Лошади в изобразительном искусстве

Вот вам художник-классик, одобренный искусствоведами:
http://www.artsait.ru/art/s/sverchkov/main.htm
И портрет, и биография, и по ссылке к той статье - немножечко его картин.
Сверчков крут :) Мне его картины очень нравятся, по-моему я их мини-копии впервые еще в детстве на Федоскинских шкатулках видела, правда, тогда еще не знала, что это с его картин.
Классная картина "Из конюшни" :) шутки ради - почему-то в голову приходит что-то вроде "немного о технике безопасности при работе с застоявшейся в деннике молодой лошадью" :D

Конь у Да Винчи прикольный на эскизе, хотя бы чисто потому что рука мастера, создавшего Даму с Горностаем и Ферроньеру... она и есть рука мастера (проще говоря, я просто фанат Да Винчи :oops: ) - но если честно попытки последователей сделать скульптуру как-то не так вдохновили, как даже сам эскиз. Нас таких фанатов правда попинывала одна преподша, но мы ей отвечали - нам можно, мы все же искусствоведы по музыке и учимся в консерве, а не в академии художеств :D:p
Просто что немного удивляет у Да Винчи коня... что конь один и без всадника и сам по себе такой конь, свой собственный. В моем мозгу (собственно, почему я и не могу найти, чего бы выложить сюда), кони в картинах несут скорее вспомогательную функцию (обычно) - Брюллова взять того же, Всадницу его. Картин и скульптур, как у Сверчкова и Клодта, наверное все же меньше в процентном соотношении, так сказать. А тут Да Винчи, у которого самые известные полотна изображают все же людей, планировал сделать коня в скульптуре. Кстати я могу ошибиться, что скульптур у него не то чтоб завались? Если кто-то может внести ясность и поправить меня, буду очень признательна. Этого мы точно не проходили :)
В общем, пища для размышлений.

Еще раз большое спасибо ТС, давненько я извилины не напрягала так,
как и участникам темы, выкладывающим их картины спасибо: это очень интересно, когда люди рассказывают свою точку зрения о картине, чем она зацепила: некоторых картин я вообще не видела, а на некоторые не смотрела с такой точки зрения. Для чего еще существует искусство (и искусствоведение), как не для того, чтобы открывать какие-то новые ракурсы и даже новые страницы.:)
 
А вообще в Москве есть копии этих скульптур, у конного двора в Кузьминках.
В Москве копии этих скульптур у Московского ипподрома.
@Data_ и да, и нет. Автор этих коней другой Клодт.http://www.intomoscow.ru/koni-klodta-na-begovoiy-allee.html
 
У Глухарева очень мало действительно удачных работ. То, чем он начинал- мазня уровня начальной художки. Потом набил руку и пошло поинтереснее. Но кому что...
Картин и скульптур с лошадьми очень много- хороших и высокохудожественных. У меня собрана большая коллекция открыток, два огромных альбома, есть и раритетные и позапрошлого века. Сейчас уже не собираю, но те храню. Сканировать некогда...
 
Терракотовая лошадь Китай. Династия тан.
44159366_369276196948225_3191037521265950720_n.jpg
 
Ух-ты какая красивая скульптура... не видела такую)) а где она, в каком музее предположительно можно увидеть вживую?
Что-то мне подсказывает, что явно не в Китае :) Очень много в свое время вывезли англичане, хотя в Британском музее не очень большая экспозиция из Азии (по сравнению с тем же Египтом или Грецией).
Вот еще лошадки эпохи Тан, в комментариях написано про то, что такие скульптуры находили в захоронениях.
http://store.barakatgallery.com/product/tang-sculpture-of-a-horse-7/
86.H.629-2300dpi.jpg


В Китае))
Музей терракотовых воинов расположен в 30 км. от Сианя в поселке Циньлин

Я там была лет 14 назад, но такой скульптуры не помню, а она запоминающаяся. Может, конечно, откопали или из запасников выставили.
Тем более, там раскопки эпохи Цинь (Цинь Шихуанди же император), а не Тан, как в подписи.Тан на 500 лет позже/современнее.

Вот Циньские лошадки, по размеру пони, правда. очень реалистичные:
a8c645e89537ff0d35523d8ca8a22098_1024_594_1.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот ведь у меня по Китаю пробелы, я даже не подозревала, что там такие скульптуры коней создавались :) Потрясающе... спасибо большое!
 
Вставлю свои 5 копеек.
Очень люблю "Всадницу" Брюлова.
Наверное многие знают, что все объекты картины писались отдельно (каждая собака отдельно, конь, девушки, пейзаж). Но хорошо это видно только в одном моменте (и лично я увидела только на оригинале, на репродукциях не видела этого, хотя уже знала): Сама всадница позировала сидя в кресле. На оригинале - это прям бросается в глаза.
1200px-1832._BRULLOV_VSADNICA1.jpg


Люблю картину: "Синий конь" Франц Марк
После создания картины был создан альянс художников "Синий всадник", но просуществовал недолго. Кто туда входил и причины распада - не помню, частично информация есть в википедии. Но помню, что после коня у Франца был синий период.
image086.jpg


Обожаю Да Винчи. Но люблю всё его творчество. А он любил боевых коней. Сюда покажу только одну по которой потом, да, пытались построить скульптуру.. но не то.
У меня дома есть его анатомический атлас лошади и человека. Известно, что Да Винчи было разрешено проводить вскрытие трупов и даже иногда разрешалась эксгумация, если художнику-изобретателю это требовалось. В каждом атласе 48 карточек. Атласы шикарные, каждая часть тела рассмотрена подробно, но для многих это жутковато. А вот для художников - более чем полезно, помню тогда потратила накопленные на подарок кому-то деньги, но ни разу не пожалела.
447px-Study_of_horse.jpg

Моя НЕлюбимая картина: Купание красного коня. Она мне не нравится ни идеей, ни техникой исполнения, ни тем глубинным смыслом, который в неё вложен. Видела вживую - для меня мнение не изменилось.
Современных художников.. практически не знаю, тех чьи картины видела - иногда впечатляют. Но меня расстраивает, что 90% картин, которые пишут сейчас - пишут с фотографий, это убивает живопись (ИМХО). Ну и пропорции искажаются. Мало, мало художников-конников, которые не изуродуют лошадь, и которые не будут тупо повторять фотографию.
 
Мало, мало художников-конников, которые не изуродуют лошадь, и которые не будут тупо повторять фотографию.
ах, как в ошибаетесь)) столько непризнанных дарований)
https://vk.com/album-20448740_159823073
Большинство рисунков прошли проверку на плагиат и срисовку (т.е. нарисованы исключительно "с головы").
Из понравившегося
https://pp.userapi.com/1A76Wl7LqCOcyUqUwuipgXj0jPohu2wK5TbHcg/Ghj-dET0ans.jpg
https://pp.userapi.com/c846321/v846321574/f9ed0/YaVxnQpDwu4.jpg
 
Последнее редактирование:
ах, как в ошибаетесь)) столько непризнанных дарований)
В вк неверная ссылка. И я говорю исключительно о художниках, которые рисуют традиционными материалами.
Художника на работу которого у вас вторая ссылка - знаю лично и там ой как много косяков (в той работе, что вы скинули: хотя бы зубы) да и говорить, что человек рисует из головы...не зная использует он при этом референсы или нет, и какие. И очень-очень многих художников ловили на копировании фотографий (не всегда известных, а часто на копировании их собственно сделанных фото).
Могу ещё много по этой теме сказать, но считаю, что тут смысл был именно показать реальные картины.
Диджитал прекрасен, но он всё таки на данный момент стоит особняком от традиша.
 
В вк неверная ссылка. И я говорю исключительно о художниках, которые рисуют традиционными материалами.
Художника на работу которого у вас вторая ссылка - знаю лично и там ой как много косяков (в той работе, что вы скинули: хотя бы зубы) да и говорить, что человек рисует из головы...не зная использует он при этом референсы или нет, и какие. И очень-очень многих художников ловили на копировании фотографий (не всегда известных, а часто на копировании их собственно сделанных фото).
Могу ещё много по этой теме сказать, но считаю, что тут смысл был именно показать реальные картины.
Диджитал прекрасен, но он всё таки на данный момент стоит особняком от традиша.
присмотритесь)). Зубы - элемент фантазии, а не ошибка. Расширяйте горизонты.
Это все же искусство, а не фотография.
Все художники пользуются референсами, это нормально. В том числе и художники былых времен) это все техника и знания, а не талант.

А может вы расскажите как все плохо на карине "купание красного коня"?))
Ну и про плагиат - под любой рисунок можно найти "фотку". Потому что фоток в интернете миллиарды.
 
присмотритесь)). Зубы - элемент фантазии, а не ошибка. Расширяйте горизонты.
Весь конь более-менее анатомически верен, а зубы фантазия? Я не против особой масти и др. элементов, но если 90% анатомии почти верны, то и зубы тоже должны быть верными.

это все техника и знания, а не талант.
Нет! Категорически нет!
"Нарисовать можно научить и осла, а думать нет" (с) - мой учитель сказал мне когда я поступала в худ. ВУЗ. Техника и знания много дают, но без хотя бы капельки таланта это всё бессмысленно.

А может вы расскажите как все плохо на карине "купание красного коня"?))
Что мне в ней не нравится я сказала. Анатомия мне там тоже не нравится - это я обозначила как "техника исполнения"

Ну и про плагиат - под любой рисунок можно найти "фотку". Потому что фоток в интернете миллиарды.
Вы либо начинающий художник, либо просто не понимаете разницу между референсом-плагиатом-срисовкой - а это 3 разные вещи.
Найти фотку "под рисунок", если рисунок из головы невозможно так, чтобы при наложении контуры совпадали.
 
Весь конь более-менее анатомически верен, а зубы фантазия? Я не против особой масти и др. элементов, но если 90% анатомии почти верны, то и зубы тоже должны быть верными.
В эпоху постмодернизма - совершенно необязательно. Точность, которую раньше ждали от художников, дает фотография. Хотя есть фотореализм - отдельное направление. Но искусство не должно быть обычным (фотореализм тоже необычен для зрителя).
Вот ведь у меня по Китаю пробелы, я даже не подозревала, что там такие скульптуры коней создавались :) Потрясающе... спасибо большое!
Ну тогда средневековая китайская живопись:
Чжан Сюань (начало 12 вв.)
Zhang%20XuanC-283935.jpg


Zhang%20XuanC-332972.jpg


Хань Гань (кит. 韓 幹, ок.706 - 783) это эпоха Тан.
(скорее всего это более поздние копии картин)
Han%20WoC-389894.jpg


Han%20WoC-648893.jpg


Вот еще Чжао Мэнфу (это вроде эпоха Юань)
"Человек и его лошадь на ветру" (13-14вв)
2642.jpg

"Купание лошадей"
2647.jpg


Вот еще, написано Ван Чжичэн,не нашла годы жизни, но тоже китайская средневековая живопись.

Wang%20Zhi%20ChengC-572643.jpg


Wang%20Zhi%20ChengC-744665.jpg
 
Последнее редактирование:
Весь конь более-менее анатомически верен, а зубы фантазия? Я не против особой масти и др. элементов, но если 90% анатомии почти верны, то и зубы тоже должны быть верными.
может вы не заметили, но у реальных коней не бывает человеческих голов на теле (зубы кстати такие же как у голов).
Старайтесь воспринимать картинку в целом, а не деталями.
 
Продолжу про Китай:
Чжао Юн (Zhao Yong)(趙雍; 1289 – c. 1360) эпоха Юань:
1319624941.jpg



Не смогла пройти мимо собачек, простите.
Лан Шининь (вроде бы тоже Юань)
1628575269.jpg

Ли Ди
1523147299.jpg


Для сравнения средневековая Европа (12 в), котики
43134_original.jpg


И лошадка (источник не нашла):
combattivehorse3_bodl264_96v.jpg




А это современная китайская живопись (Жуй Юндэ), которой я совсем не поклонник:
ae55bd084abf183.jpg


Могу сказать, что многие китайские художники в глаза не видели лошадей. И часто просто копируют какой-то знаменитый стиль или манеру художника (к художнику выше не относится).

Например, этого:
Сюй Бэйхун 徐悲鸿 (1895-1953), знаменитый китайский художник, считается основателем современной китайской живописи. Сейчас таких лошадей не штампует только ленивый, а в Китае ленивых нет.
Loshadi-1.jpg


Loshadi-3.jpg


Loshadi-14.jpg



Но я все-таки голосую за средневековье:
Гон Кай
1887613659.jpg


Жень Женьфа (Ren Renfa)
929545035.jpg


Чжао Шаньпинь (Zhao Shanpin), ну прелесть же

710048838.jpg
 
Последнее редактирование:
В эпоху постмодернизма - совершенно необязательно. Точность, которую раньше ждали от художников, дает фотография. Хотя есть фотореализм - отдельное направление. Но искусство не должно быть обычным (фотореализм тоже необычен для зрителя).
Согласна, но.. отвечу ниже вместе с ответом на второй коммент
может вы не заметили, но у реальных коней не бывает человеческих голов на теле (зубы кстати такие же как у голов).
Старайтесь воспринимать картинку в целом, а не деталями.
Я как раз и воспринимают работу в целом. В любой иллюстрации/картине/рисунке должна быть гармония. Даже у выше показанных художников, которые не видели лошадей она есть, а в той работе, что вы показали её нет. И нет именно в анатомии, в основе.. она как бы есть, но зубы всё портят.
И если бы художник не хотел правильной анатомии и вообще это всё фантазия - то не обязательно было правильно строить тело, голову и позу.
Хотя.. на вкус и цвет как говорится...
 
она как бы есть, но зубы всё портят.
Хотя.. на вкус и цвет как говорится...
Так может все и затевалось ради зубов? Вполне перекликаются в зубами у черепушек или что там. Там и глазик во рту как бы намекает. У автора цель - впечатлить. Он ее достиг, зубы, может, как раз и намек на то, что речь не идет о настоящей лошади.
Опять же: мы задумались, спорим, обсуждаем, что и требовалось доказать.
Никто не собирался делать нам красиво и приятно этой картиной.
Эмоции есть? Есть. Типа, искусство к этому стремится.
 
В Китае самое большое поголовье коней в мире, так что, думаю, видели.
Глухарев из современных художников не так плох, чтобы его так обижать.
 
Какая большая жалость, что Китай у нас проходился по программе, что называется, "мимо")) Спасибо огромное за Ваши посты, я под огромным впечатлением! Совершенно потрясающие кони (и не только кони, разумеется), очень стильно, очень мастерски написано, в общем, восторг-восторг!!
 
Сверху