Добрые лошади ( На йух )

Ксени, темка та ещё. Видишь, ты тоже ПЕРЕчитываешь.

Бася, не плачь, я не хотела. Давай на "ты".
 
да нет, не в этом дело) просто трогательно и душевно) и если уж общаться на ты, то я Б-Я-ся :)
 
Кабы не Александра, не было бы ентого средневековья.

Часть 1

Конь мой послушен без шпоры,
Верит он в таинство рук.
Мечутся пегие своры,
Стрелы влюбляются в лук.

Через плетень, за которым
Ночью становится день
Прыгает конь мой мухортый
И превращается в тень.

Был ты охотником гордым,
Не поклонялся судьбе.
Стал ты добычей покорной,
Я приближаюсь к тебе.

В спину, как стрелы, - насмешки,
Хаос визгливого лая.
Конь мой ступает неспешно,
Миг торжества понимая.

Часть 2

У ног моих, в слезах, в опале
Целуешь руки мне. Всю жизнь
Их лишь собаки целовали,
Которые не предавали.
Не плачь по мне. Молись.

Не обману, не обнадёжу
И плеть не вскину сгоряча.
Одним лишь взглядом уничтожу.
Горит на мне, лаская кожу
Рубаха палача.
 
Добрая написал(а):
Кабы не Александра, не было бы ентого средневековья.


Часть 2

У ног моих, в слезах, в опале
Лобзаешь длань мою. Всю жизнь
Её собаки целовали,
Которые не предавали.
Не плачь по мне. Молись.

Не обману, не обнадёжу
И плеть не вскину сгоряча.
Одним лишь взглядом уничтожу.
Горит на мне, лаская кожу
Рубаха палача.

Тыдымс :lol: . Я уже собиралась спросить про меня ли это, а потом прочитала и поняла, что таки да :) . Очень приятно :sun: .

Я, с твоего позволения, сразу про вторую часть, поскольку про первую уже много было переговорено.

Я интересуюсь эпохой возрождения и кое-что читала про это время. Знаешь кто появился у меня перед глазами, когда я вторую часть прочитала? Чезаре Борджа (восторги по-поводу этого исторического персонажа, вызванные, на мой взгляд, большей частью тем, что мы сами, как кто-то сказал, отбрасываем тень на историю, я понимаю, но не принимаю). Объясняю почему. С одной стороны, средневековые итальянцы (те, кто там жил) были очень на нас современных похожи (прагматизм и удивительная терпимость на определенных этапах существования - это очень нравится). С другой стороны, это все-таки раздробленность и средневековье. Им, чаще всего, не было присуще личное достоинство в нашем понимании. Не были они гражданами. Если дорывались до власти, то считали себя вправе делать все, что пожелают (и многие это принимали), если теряли эту власть - также спокойно принимали свое новое положение и валялись в ногах у победителей. Видели лицо смерти постоянно (не было мед. страховки и антибиотиков). Видимо, это лицо мерзко и отвратительно, поскольку принимать героическую смерть ради собственных господ и городов они тоже, чаще всего, готовы не были. Собственно, все эти качества и воплотил ЧБ. (Одно из самых интересных и загадочных описаний этого "Героя" содержится у Мережковского в "Воскресших богах". После Боржда не осталось практически никаких документов (вскоре погромили Ватикан) и большая часть того, что мы знаем - безумные домыслы, которые характеризуют скорее нас, чем их. Именно это и изобразил Мережковский. У него Борджа никогда не показан действующим. Все его действия описываются с чужих слов. А еще он описан глазами Леонардо :) . Он видит человека вежливого и сильного и только глядя ему в глаза понимает, что он мало перед чем остановился бы. Ускользающий такой персонаж. А еще у Мережковского ЧБ совершает самоубийство. Это, на мой взгляд, именно наша тень на истории, не верю я в это. А вообще, "Воскресшие боги" одна из самых интересных и загадочных книг, которые я читала.

Так вот. Вторая часть - это, например, разговор ЧБ с тобой, живущей в 21 веке. Это суд современного человека над героем эпохи возрождения. И я согласна с приговором.
 
Саша, сама не знаю откеля такие убийственные мысли. Думала, что скажешь - пафоса поменьше бы. Книгу не читала, но ты заинтересовала откровенно. Не люблю тех, кто сначала мнит из себя Господа или вершителя судеб, а потом в ногах валяется. Потому - убью, пожалуй.
Средневековье - красивое слово для меня. Начиталась в юности.
Спасибо за столь впечатляющий комментарий! Извилины зашевелились.
 
Я как всегда, вмешиваюст в разговор с конца.
Про средневековье очень хорошо писал Йохан Хейзинга. У него есть замечательная книга "Осень средневековья". Ее недавно переиздали.
 
Добрая написал(а):
Саша, сама не знаю откеля такие убийственные мысли. Думала, что скажешь - пафоса поменьше бы. Книгу не читала, но ты заинтересовала откровенно. Не люблю тех, кто сначала мнит из себя Господа или вершителя судеб, а потом в ногах валяется. Потому - убью, пожалуй.
Средневековье - красивое слово для меня. Начиталась в юности.
Спасибо за столь впечатляющий комментарий! Извилины зашевелились.

У меня у самой часто пафоса - хоть отбавляй, но в стихах я его считаю вполне уместным. Знаешь, после прочтения "Богов" я долго удивлялась, почему об этой книге так мало говорят. Она сейчас переиздана, так что найти можно, если не найдешь - могу и почитать дать.

Убивать все-таки подожди :) . Нужно изучить различные точки зрения :) .
 
Александра, коль уж ты интересуешься Италией и пр. и др., маааленькое замечание: не путай Средневековье и Возрождение. Это, как говорят сама знаешь где, две большие разницы :wink:
Чезаре Борджиа (извини, привыкла к старому "советскому" написанию этой фамилии) родился в 1476, а умер в 1507.

15 век, с некоторой натяжкой можно, конечно, отнести к средним векам (это та самая "Осень Средневековья", по Хейзинге; примечательно, кстати, что Хейзинга считает годом окончания Средневековья год смерти Карла Смелого, герцога Бургундского - 1477, т.е. следующий после рождения ЧБ), но только не применительно к Италии, где Возрождение наступило намного раньше. Это ведь уже кватроченто как-никак :D
 
Gloria написал(а):
Александра, коль уж ты интересуешься Италией и пр. и др., маааленькое замечание: не путай Средневековье и Возрождение. Это, как говорят сама знаешь где, две большие разницы :wink:
Чезаре Борджиа (извини, привыкла к старому "советскому" написанию этой фамилии) родился в 1476, а умер в 1507.

15 век, с некоторой натяжкой можно, конечно, отнести к средним векам (это та самая "Осень Средневековья", по Хейзинге; примечательно, кстати, что Хейзинга считает годом окончания Средневековья год смерти Карла Смелого, герцога Бургундского - 1477, т.е. следующий после рождения ЧБ), но только не применительно к Италии, где Возрождение наступило намного раньше. Это ведь уже кватроченто как-никак :D


Лен, ты знаешь, я в курсе и знаю, что историки понимают под средневековьем, а что под возрождением. В данном случае я писала с обывательской точки зрения (среднее - то, что в середине). Я понимаю, что терминология важна, но не в данном случае, поскольку я писала про конкретную фигуру. Второго человека с таким именем нет, следовательно, адресат моего сообщения поймет меня правильно и не ошибется. Ты ведь тоже прекрасно понимаешь, кого я имела в виду, какой век и какое место. И слава Богу. А если меня кто-то заподозрит в незнании терминов, я не обижусь и стыдно мне не будет. Гораздо хуже, когда тебя подозревают в наличии знаний, которых у тебя в действительности нет, чем наоборот.

Я небрежно отнеслась к терминам. Ну и Бог с ними, мне эмоции были важнее в данном случае.
 
Саш, а мне как раз показалось, что знаний по этому вопросу у тебя более, чем достаточно :lol: Тем более досадной показалась описка...

ИМХО, в данном конкретном случае важна четкость в том числе и потому, что тему читают отнюдь не 3 человека, а гораздо больше :) И среди читателей есть те, кто знает меньше тебя: вот и надо, чтоб они не запутались. К тому же, Чезаре-то был один, это точно, но семья у него была многочисленная...

Но ты права - к стихам и твоему восприятию это все имеет весьма косвенное отношение, т.ч. прошу у автора извинения за офф-топ :roll:
 
Gloria написал(а):
Саш, а мне как раз показалось, что знаний по этому вопросу у тебя более, чем достаточно :lol: Тем более досадной показалась описка...

Лен, их гораздо меньше, чем хотелось бы :( , поэтому если ты посоветуешь что-то интересное по возрождению буду очень признательна. Я не специалист, поэтому попадается много всякой ерунды :( или сноски на работы итальянцев, которые не переводились.

Добрая, ты уж нас прости за оффтоп, но ты ведь сама написала, что тебя тема заинтересовала :wink: :lol:
 
Окунаюсь в любовную лирику потихоньку.

Милый пёс

У моря на пляже пустом
Ты с лаем несёшься ко мне,
Смеёшься пушистым хвостом
И носом толкаешь к волне...

Но игры прервёшь, заскулив,
Когда сдавит нечто виски,
Когда ты почуешь прилив
Моей невозможной тоски.

И снова в зубах, милый пёс,
Ты ракушку мне преподнёс...

С тобой я всегда наравне,
Как будто одна у нас кровь,
С рождения даришь ты мне
Святую собачью любовь.

Любовь человека - стекло,
Загадок, сомнений полна...
Как ласково, нежно, легко
С тобою играет волна.

Ах, если бы ты, милый пёс,
Мне счастья кусочек принёс...


***
Я на рамах распяла холсты,
Чтобы их оживить нашей встречей.
Что же ты на пороге застыл,
На косяк опираясь предплечьем?..

Поняла... Не пытайся… Молчи.
Просто нас перестало быть двое.
Слышишь? Сердце спокойно стучит…
Значит сердце уже неживое.

Как в той сказке - заботливый паж
Был любовью моей коронован…
Забирай же корону! Продашь.
Этот мир на торговле основан..

И холсты, будто горя пласты
Заполняют пространство гостиной.
Ты пришёл, как всегда - погостить,
А уходишь любимым мужчиной...
 
В ночном

В небесном поле звёзд шатёр,
Беззвёздно полюшко земли.
Мы первый в августе костёр
У Красной речки развели.

Горит оранжевой звездой,
Крадётся к лесу робкий дым.
Как пахнет елью молодой
И чем-то терпким и святым!

Огонь ласкался, есть просил,
Щенком лохматым ветки грыз,
А в небе тысячи светил
Десяткам искр в ответ зажглись.

Как много нас и – дети мы!
Поём и спорим ни о чём,
Из общей кружки пьём кумыс,
Картошку сладкую печём.

Отвагой пышут стригунки,
Копытом целятся в огонь,
А мы их гоним в три руки,
Пугая грозно: «Охолонь!»

Горяч и весел разговор,
Посолонел от слёз рукав,
Но ухожу легко, как вор,
От смеха шумного устав.

Иду, сбивая с трав елей,
Промокнув с головы до ног.
А ночь, припавшая к земле,
Глядит с тоскою на восток...

И до рассвета – с табуном,
Среди больших лошажьих лиц,
Смотрю, как ходят ходуном
Бока жерёбых кобылиц...


Наша Радость

Где-то бродит наша Радость -
В городах, саваннах, дюнах...
Украшает сказкой старость
Да смешит детей угрюмых.

Носит луч в стеклянной банке,
Спит в лесу, ко мху приникнув,
И проснувшись спозаранку,
Жмурясь, ест она чернику.

Всем бездомным на вокзале
Раздаёт на юг билеты...

Милый, вдруг она не знает,
Что мы есть на свете этом?..

Может, плохо мы искали?
Звали, ждали на причале,
В звонком шлёпанье сандалий
Шаг её не различали...

Но мелькнёт в окне однажды
Луч смешной как одуванчик,
И открыв ей двери настежь,
Мы от радости заплачем...
 
Мой ласковый конь

По майскому лугу мой ласковый конь
Ступает бесшумно, как призрак.
А гривы серебряной буйный огонь
К ромашкам отчаянно близок.

Он к дому приходит на ясной заре,
Дыханьем туманит оконце,
И я приношу ему в чистом ведре
Рассветной воды из колодца.

И мне не нужны ни нарвал, ни пегас,
Мой ласковый знает об этом.
И смотрит, и смотрит в любовь моих глаз
Глазами счастливого цвета.



Яблоки

Эти яблочные глянцы
В лихорадочных румянцах,
Только яблоки на диво холодны.
Одинокая на диво
Поутру я в сад ходила
До колодца, чтоб испить живой воды.

А сейчас на дне колодца
Яркой рыбой солнце бьётся,
Остывая, разбивая плавники.
Золотое, знаю, больно,
Мы намучились довольно,
Так спасёмся нашей боли вопреки.

Подниму в ведре, закину
В бирюзовую пучину.
Согревай меня и ласки не жалей.
Он любил, сгорал, я тоже,
Но чужого брать негоже,
Так и мучилась до первых журавлей.

И шаги его звенели,
Словно яблоки в апреле.
Золотое, как с ума я не сойду?
Наша сказка станет былью,
Отгорели, отлюбили,
Вот и всё. Упало яблоко в саду…
 
Re: Добрые лошади (Мой ласковый конь)

Первое стихотворение просто проникает в душу...
 
Re: Добрые лошади (Мой ласковый конь)

Спасибо,Энни)

Колыбельная жеребёнку тут где-то была уже, решила её чуть преобразить


Спи, мой первенец буланый,
В шелковистой колыбели,
В первый сон тебя заманят
Соловьиные свирели.

Спи... Твоим ресницам нежным
Лунный лучик станет другом.
Золотым своим рожденьем,
Как и ты, он чуть напуган.

Спи... От нежности теплеет
Эта ночь, и сердце тоже.
Засыпает в травах ветер,
Долгогрив и не стреножен...



Моя лошадка всё поймёт

И за какие же грехи
меня мой муз опять бросает?
И всё же я пишу стихи -
улыбчивая и босая.

Ему плевать, что я не сплю,
что сердце скачет бестолково.
Я нас обоих так люблю,
что больше не сказать ни слова.

Про лошадь лучше напишу,
войдёт в стихи и звучно фыркнет.
Лицо ей в гриву опущу,
она поймёт, она привыкнет...

Вся золотая, словно мёд,
в глазах её сверкают росы.
Моя лошадка всё поймёт
и никогда меня не бросит.


***
(Олегу Рахманину)

Я возвращаюсь в те рассветы,
Где мы на речке с табуном
Водицу, пахнущую летом,
Губами втягивая, пьём.

Потом плывём за рыбьей стаей,
Ты фыркаешь и я смеюсь.
В сердцах ещё не расцветает
Неувядающая грусть.

Мы говорим слова простые:
Дом, небо, луг, вода, мальки.
А в реку гривы золотые
Впадают, словно родники.

Вернуться в детство – это чудо,
Но что нам чудо и года?
Мы не вернёмся. Мы отсюда
Не уходили никогда.


На вокзале

- Милая, мы одиночество
Путаем с уединением.
Это однажды закончится
И обернётся спасением.

В сердце откроются ставенки,
Сгинет отчаянье душное.
Что же молчишь ты, мой аленький?..

- Слушаю... Слушаю... Слушаю

Как над разлуками нашими
Время бессмертием мается.
Так беспросветно и страшно мне,
Словно душа распадается.

Даже вагоны от робости
Жмутся друг к другу доверчиво.
Выгнулся месяц над пропастью,
Как мальчуган гуттаперчевый.

Чёрными тучами сдавлена
Хрупкость его воробьиная...
Что ты молчишь, будто каменный?..

- Он не сорвётся, любимая...
 
Re: Добрые лошади (Мой ласковый конь)

Все хорошее уже было сказано много много раз до меня :p Остается только присоединиться к похвалам остальных читателей. Мне безумно понравилось :p
 
Сверху