Лошади в изобразительном искусстве

100% туркмен нахапал добычу в Персии и идет домой.

Да! Еще на картине - у туркмен для лошадей были летние попоны с ушами и на шее - это от жары и как "денник"!
 
Последнее редактирование:
Каразин Николай Николаевич (1842-1908)

"Среди туркмен-теке. Туркмен-батырь во время атаки"

3.jpg

"Знаменщик текинской милиции"


51.jpg
 
Последнее редактирование:
Да! Еще на картине - у туркмен для лошадей были летние попоны с ушами и на шее - это от жары и как "денник"!
Ага, от жары чепчик. Сомневаюсь, что чепчик был с ушами, самих чепчиков тоже ни разу не видела на музейных войлочных конных вещах. на старой войлочной попоне передний конец вытянут и наезжает на затылок как зонт. Но это картина, исторической точности художник может не придерживаться. Пленница видится мне персиянкой, туркмены их пачками таскали с Хорасана. Брови такие, не спутаешь ни с кем)
"Среди туркмен-теке. Туркмен-батырь во время атаки"
Здесь много исторических неточностей с закосом на кавказский манер: папахи текинцы не перевязывают, на подперсье никаких тряпок не вешают, сабля иранская, а не туркменская. На втором плане всадник больше похож на туркмена. И милиционер на картине из Каспийской казачьей бригады, поэтому у него чекмень, а не туркменский халат.
 
И милиционер на картине из Каспийской казачьей бригады, поэтому у него чекмень, а не туркменский халат.

Конечно, это творчество художника, хотя он был участником Среднеазиатских походов.

Еще рисунок Каразина - "Туркменская конная милиция"

2.jpg




Здесь много исторических неточностей с закосом на кавказский манер: папахи текинцы не перевязывают, на подперсье никаких тряпок не вешают, сабля иранская, а не туркменская.

Это аламаны - у них могли быть свои детали - сабля и тд


В тч "денник". Раньше денников не было и летом лошади стояли в светлых, легких попонах, а зимой стояли в войлочных попонах.
 
Последнее редактирование:
Аламан(с туркменского языка)-набег, разбой, был образ жизни туркмен и источник благ.
Рисунок неизвестного автора "С добычей"
05-Turcoman-raiders-returning-with-Persian-slaves_page-0001.jpg

Современная трактовка неизвестного автора.
DT1Psi8CGck_page-0001.jpg
 
Так интересно кони переданы, как будто срисовка с 3D-модели, где лошадь выполнена довольно детально, а движения- абы как. Лошади повторяют друг друга, как и всадники.
Я думаю, что это компьютерная обработка и вставка срисовок с скульптур 5-ти коней на переднем плане. Постановка задних ног и позы. На втором плане и лошади и люди написаны. На фото модели больших скульптур.
x_f20f5c3c.jpg
DSC00058.jpg
 
Нильс Педерсен Молс (1859-1921) - датский художник.
"Перевозка спасательной шлюпки, Кандестедерне", 1895 г. Холст, масло, 125 х 176,5 см. Художественный музей Рибе, Рибе, Дания.
KS4JI4CNzhA.jpg

А еще я была вчера в Русском музее, и в своем дневнике об этом писала. Там есть картины с лошадьми, и еще на следующей странице.
 
Сверху