У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

ИМХО, критиковать лошадь и всадницу смысла нет; у меня есть вопросы только к старшим товарищам :rolleyes: - к тем, кто эту пару готовил, судил, а потом "хвастается"...
Нет, о критике речь не идет. У меня больше вопросов как раз к судьям. Возможно, мне стоило было все-таки посмотреть еще хоть какие-то пары, чтобы составить более полное впечатление о турнире.
Ну и вопрос о "рекламе" данного видео тоже присутствует.
 
Интересные дополнения, Крист, конечно делитесь, ведь дневник мой, а не Кэпа) я всегда "за". Мне просто интересен чужой опыт, без всякого стеба по отношению к гостям). Готова выслушать любую точку мнения, лучше понятную и конструктивную.
По поводу пристежки вожжей - видите сколько разных мнений. Достану конспект уточню это.
Марко всегда говорит, что имейте в голове систему и не зацикливайтесь на готовых рецептах. Вы должны творчески относиться к процессу. Если лошадь изменилась вы должны изменить и работу. Одна из самых больших проблем у нас была, что Марко показывал, как надо работать ту или иную лошадь, потом приезжал через год и выяснялось, что эту лошадь так и работали весь год, а слова Марко уже стали железобетонной истиной.
Ну, может я чуток преувеличиваю, но это то, чему я была свидетелем.
В итоге Марко вздыхал и правил коней объясняя, что не надо оставаться все время в одной методике. Система одна, методик, методов работы - много.
Короче я заболталась, но смысл в том, что смотрите по лошади.
Обычно если конец вожжей крепится высоко, то это для работы наверху. Для пассажа-пиаффе - на самый верх гурты. Чаще всего работаем в среднем положении, конец вожжей пристегивается к гурте на уровне сочленения лопатка-плечо.
Я сама в первое время очень зацикливалась на положении вожжей. Но сам Марко их меняет по несколько раз за занятие. А ведь он профи работавший наверное с тысячу разных голов. Можно только позавидовать, по-хорошему, его опыту, впрочем, доставшемуся ему потом и кровью в прямом смысле слова. И если ОН меняет и смотрит, то, например, я, должна менять чаще и смотреть внимательней.
Признаюсь, я ленюсь, часто ловлю себя на том, что я зацикливаюсь на привычном.

Про тараканов - думаю может помочь) шаманы они такие, плохого не посоветуют) Пользуйтесь НЛП) внушайте себе и лошади хорошие привычки:p;)
 
Последнее редактирование:
Вот хорошее видео, где Марко объясняет разные виды крепления вожжей. Почему то не полностью запись(
https://vk.com/video?q=марко&section=search&z=video9419247_144530626

Роскошный жеребец. Вот таких надо брать и в верховое разведение. Это тот случай, когда орловский жеребец прекрасного верхового типа.
 
cHkVQrqVcGc.jpg


Вот, села как-то прокатиться кружок) не моя лошадь в работе была.

x_bcb40556.jpg


хе-хе, и это тоже орловец), тот же завод.
x_296f8fcb.jpg


Вот тут подборка фото - видно, что Марко показывал разные пристежки и объяснял. Там еще переводчик сильно тупил и скакал мешал, в итоге его послали, не знаю насколько вежливо)

x_45e1f042.jpg


x_5712eb05.jpg
 
Последнее редактирование:
Забавно, пробежала форум.
Некоторые спортсмены считают так:
Вы уж конечно извините, но на прокатных лошадей не только шлею, на них и банальный шамбон цеплять не имеет смысла. Эти веревки используют на другом уровне при других проблемах

Да, прокатная лошадь это не лошадь, это кляча. Предназначенная на убой. Зачем ей шамбон? Или шлея - которая в грамотных руках всяко лучше, чем просто прокат каждый день.

Вспоминают меня) ну-ну) Еще раз подчеркну - для меня тренер занимающийся ВЫЕЗДКОЙ и шлея ПЕССОА несовместимы, я не говорю уж о других веревках типа рот за задние ноги. Это вообще что-то с чем-то. А человек готовится к БП.
В конкуре, драйвинге и прокате - шлея имеет место быть, когда человек умеет ей пользоваться. Все.
И люди, которые занимаются стЁбом везде и всюду, видимо не совсем в курсе, что они судьи не по жизни, а только на маленьком прямоугольнике, где поставлены букоффки. За пределами этого участка и просьб откомментировать езды, их функции судьи уже никого не интересуют. Но я понимаю, что соблазн велик. Профессия накладывает отпечаток всегда.
Тут один человек переживал, что его покритковали судьи, даже не один человек, мне уже в личку многие написали. Скинула я им фото, которые критиканты выставляют, как свои достижения. Почему то все успокаиваются и веселеют. Отчего бы это? Не знаю даже что и сказать.


 
Интересные дополнения, Крист, конечно делитесь, ведь дневник мой, а не Кэпа) я всегда "за". Мне просто интересен чужой опыт, без всякого стеба по отношению к гостям)
Я в Вас ничуть не сомневаюсь! :)
Сейчас работу поработаю и отпишусь.
 
Возможно, мне стоило было все-таки посмотреть еще хоть какие-то пары, чтобы составить более полное впечатление о турнире.
Эээ, там всё идёт прямо по лучшим четырёхзвёздочным стандартам... :rolleyes:
Сейчас сэкономлю время Вам и всем заинтересованным... :D
Это чудо - "тест ФЕИ для лошадей четырёх лет".
И первое же выступление...

Вот так теперь принято разминать четырёхлетку прямо перед судьями:

7jzeda-2ui.jpg


Потом следует ритмичная рысь в правильном равновесии на выходе из первого же поворота - так, чтобы та задняя нога, которая взлетела в воздух раньше времени, была опять-таки как можно ближе к судьям:

7jzeh4-4d7.jpg


Ну а потом уже просто в лучших чемпионских традициях:

7jzekm-byi.jpg


Потом была тройка призёров... виноват - лучших судейских комментариев:

"...на всех трёх аллюрах наблюдается чёткий ритм, нигде не было нарушения..."

"...на рыси также очень хороший импульс, но хотелось бы чуть больше эластичности иногда..." :rolleyes:

"...подчинение... главная проблема, да - то, что он иногда чуть уходит за повод и иногда низковато затылок..."

...и общая оценка - 7,8.
 
Встает вопрос, чем тогда всадники выше лучше Михаила Кизимова? Которого только ленивый не прополоскал за работу трехлетки.
Ладно, остается только надеяться, что тренеры всадников выше все-таки не используют волшебный девайс с видео вчерашнего и не впахивают в шлее.

Еще раз объясню -почему для меня выездка и шлея вещи несовместимые.
Для меня выездка - это умение всадника выездить лошадь до определенных высот благодаря своему мастерству. Своему, а не благодаря или вопреки веревочкам и тому подобное.
Выездку раньше называли - Высшая Школа Верховой езды. Высшая, значит требующая от всадника больших познаний в области работы с лошадью. Рот выездковой лошади должен, по идее, быть сбережен для точного управления. С ним должен работать только тот всадник, который выезжает лошадь.
Конечно, я знаю, что я идеалист в какой-то степени. Я представляю себе какими методами работают некоторые всадники выездки.
Но то, что работают некоторые не повод МНЕ менять свою точку зрения. Я ее сформировала, убеждена в ней и, хотя не собираюсь никого учить, придерживаюсь СВОЕЙ точки зрения.
В вопросе с чужим дневником - я высказала сомнения в правильности неопытному человеку работать со шлеей и спросила у тренера - в чем он видит необходимость советовать сей девайс. В итоге получила - не мое дело не суйся.
Не мое дело. Точно. Но я имею такое же право на форуме задать вопрос владельцу дневника, как и любой другой. Может быть хотя бы человек призадумается о том, каким путем ему идти.
Мы часто попадаем под обаяние какой-то личности и все советы от этой личности воспринимаем идеализированно. Такова суть человека.
 
Еще раз подчеркну - для меня тренер занимающийся ВЫЕЗДКОЙ и шлея ПЕССОА несовместимы, я не говорю уж о других веревках типа рот за задние ноги.
Уфф... Ну может теперь хоть кто-то поймет моё скептическое (мягко говоря) отношение к Лудиной? o_O:confused:
 
arapel, ну увы, я знаю, так многие работают. Я не буду этим людям приходить и говорить, что они неправы. Если друг спросит совета, или еще кто, скажу, не буду юлить.
Но неофиту я вполне могу сказать, вернее спросить - "Зачем?". Может люди хоть думать начнут, а не полагаться на чужой опыт.
 
Встает вопрос, чем тогда всадники выше лучше Михаила Кизимова?
Тем, что они моложе и неопытнее.
Правду говоря, ну где и как среднестатистической молодой, симпатичной и хорошо одетой девушке на красивой лошади найти не только знания, но и просто моральные силы для того, чтобы объективно отсудить себя же, а тем более взглянуть на свою лошадь непредвзято? да почти нигде и никак: тренер подготовил и выпустил именно так, судьи в целом расхвалили, частные замечания авторитетных взрослых - мягко говоря, абсурдно политкорректны и поэтому не могут вызвать никаких отчётливых переосмыслений... чего ж ещё-то? :rolleyes:
 
Вообще да. Но доля лицемерия есть в любом виде деятельности. Тут имеет роль и дружба и связи и деньги. Не всегда готов говорить правду тому, кто тебя кормит. Он может и перестать кормить) Тем более других рядом полно желающих. А тех, кто рубит правду-матку никто особо и не любит. Важно уметь сохранять политесс)
По поводу Михаила он ведь тоже - сейчас плывет сам. Он учился в СДЮШОРе, сам пишет, что толком ничему не учили. Учили ездить, не учили работать с лошадью. Он не на выездке был, на конкурном отделении.
Отец его учил в США, когда вместе стали работать. Но своих коней у Михаила тогда не было, а мне кажется, что большая разница - работать с чужими и работать со своими. Вот когда тебе начнут выкатывать счета за ветуслуги, тогда начинаешь задумываться, а с чего бы это. И делать выводы. Если человек не дурак, выводы он делает.
Я лично желаю только успеха Мише, потому что многое в его работе импонирует. Многое, но не все. Я довольно много получила за несколько тренировок, которые были скорей дружеским взглядом со стороны, когда тебе честно, даже грубо, говорят чего ты стоишь. И я ценю в людях открытость и честность, даже знакомому человеку не льстить, а говорить так, как думаешь.
Миша прав в том, что многих коней годами "цмыкают и доют", якобы работая. Но при этом воз и ныне там. Сам он придерживается правила, что лошади надо объяснить "как", ее задачу. Это логично и просто.
Да, Мишу, как и многих из нас бывает "заносит". Но не видела ни одного идеального человека, а уж среди конников чудиков хватает) выше крыши. И хорошо, если чудиков, а не маразматиков и садистов.
 
Последнее редактирование:
А что такого ужасного в фото вырванных из видео лошади 4-х лет? Вы сами-то вдумайтесь, лошади всего 4 года. Она должна прям сразу в балансе все повороты пройти не сбившись? Или они должны были всю езду носом в пол пробежать?
Езда это не тренировка вперед-вниз. Езда это тренировка послушания, внимательности и контакта лошади со всадником, ее умение сосредоточиться и не обращать внимание на внешние раздражители. Поэтому в 4 года судьи много чего прощают, у лошади еще все впереди. Оценивают не выездку, а общее впечатление и правильность реакций на команды.
Многие молодые лошади поначалу уходят за повод. На последнем фото кстати показана отдача повода, это часть езды. И лошадь за поводом прекрасно пошла, просто цели не стояло ее до полу опустить носом вперед.
Езду я не видела, может там был страшный ужас, но на фото его не видно.
 
Тут имеет роль и дружба и связи и деньги.

Наверно, всё решает багаж.
Образовательный и культурный цензы, даже не интеллектуальный.
Уровень общей эрудиции, как раньше говорили.)))
Достаточно и широко(!) образованный человек просто сложит два и два и поймёт, что что-то тут не так как-то... ну как минимум, но для начала и это хлеб...)
 
Ну когда спортсменам образовываться? Я вот художник и знаю, что есть художники) ограниченные люди. Они утыкаются в практику и у них НЕТ ВРЕМЕНИ читать там книги, в театр ходить. Им это не интересно даже.
И я их за это не упрекаю, ни в коем разе. Просто такие люди, их надо принимать такими или вообще не общаться.
И спортсмены также. Есть какие-то гении на невероятном уровне врожденной что-ли интеллигентности, чутья, но когда ты пашешь по 8 часов в день и более каждый день, какая там интеллектуальная работа. До койки бы доползти. Потом часто в таких видах деятельности надо уметь мозг отключать, потому что он только мешает. Рефлексы, чутье, интуиция дают больше, чем ум - в какой то степени.
Скажем если будешь долго думать, то возможно ничего не сделаешь.
А некоторым наоборот - нравится именно думать, изобретать - вот Леонардо, мог бы написать в сто раз больше работ, если бы занимался только живописью, а ему было интересно копать и рыть в науку. Испортил свою фреску, потому что было интересно работать с новыми материалами, экспериментировать.
Каждый силен в чем-то своем.

Опять же по себе - когда ты работаешь 6 голов, ты устаешь, а когда 8-10 ты совсем устаешь. А когда надо садиться за компьютер и делать там интеллектуальную работу, ты понимаешь, что ты туп, абсолютно туп. Не переключиться, плюс спать хочется.
Когда я строила там и впахивала целый день физически я даже по русски двух слов связать не могла, разговаривала, как гастарбайтер, даже шутила, что наверное они все образованные люди, просто от усталости так по русски говорят)
 
А что такого ужасного в фото вырванных из видео лошади 4-х лет? Вы сами-то вдумайтесь, лошади всего 4 года. Она должна прям сразу в балансе все повороты пройти не сбившись? Или они должны были всю езду носом в пол пробежать?

Думаю Кэп не совсем об этом. А о том, что судьи дают рекомендации по работе уж очень поверхностно, не вдаваясь в подробности. Может быть за кадром? Но и на семинарах многие сглаживают углы, очень ровно оценивают всех.
Я смотрела на лошадь, лошадь имеет хорошие аллюры, грациозная (хотя не в моем вкусе). В судействе я не спец и не готовлю лошадей к выездке. Поскольку Кэп просил посмотреть, посмотрела - мне не понравилось только как кидает лошадь на прохождении поворотов, потом это меньше стало в конце езды. По моему мнению может быть таких молодых лошадей показывать в более легкой естественной рамке, не требуя от них многого? Небольшая неровность в аллюре промелькивала, но хромоты тоже не заметила. Собственно ничего плохого сказать не могу. Я вообще не люблю смотреть соревнования, мне это не интересно, конкур, драйвинг, троеборье да, там хоть дух захватывает.
В выездке я люблю смотреть тренировки, и когда едут хорошие всадники КЮРы, это красиво.
А, ну еще на всех фото выдернутых Кэпом затылок не есть высшая точка, даже близко. Почему? Это теперь совсем не в моде? Может я чего-то не понимаю. Марко вот тоже нас учил, что затылок высшая точка. Но правда он немец и упряжник.

Вот мне нравится молодая лошадь как здесь. Правда здесь 5 лет. Семинар Климке по работе с молодыми. Далекие 80 ее гг.

UG5OlX5x2e0.jpg
 
Ну судьи же не обязаны читать всадникам целые лекции. Они указывают на основные проблемы, которые были замечены. Думаю, если к нормальному человеку потом подойти и расспросить, можно получить больше инфы.
Для 4-х лет совершенно нормально не пройти углы, лошадь и так стремная, это же новая обстановка, вокруг куча народу, какие там углы.. Это же не опытная турнирная лошадь. Раз в конце езды стало лучше, возможно как раз они справились с волнением. Проедьте как-нибудь на четырехлетке езду в незнакомом клубе в более легкой естественной рамке! :) Они может и хотели бы, да только прыгать через бортик желания не было. Такие требования можно предъявить опытной лошади, но тут как-то слишком.
 
По моему мнению может быть таких молодых лошадей показывать в более легкой естественной рамке, не требуя от них многого?
Что значит "может быть" и "таких молодых"??? :D
Любых лошадей нужно показывать только в естественной рамке по действующим правилам, каковая рамка расписана в этих самых правилах абсолютно однозначно и даже не раз. :rolleyes:
Например, вот так, да:)))

UG5OlX5x2e0.jpg
 
Я каталась на четырехлетках заводских - бегут как паровозы, сиди и не мешай) Мне понравилось. И трогать ничего не хотелось.
И потом, их же разминают перед показом? Они уже пар выпускают чуток.
 
Сверху