Честность конкурной лошади - результат тренинга или врождённое качество?

В Левадии сейчас на продажу или полную аренду поставлена хорошая прыгающая кобыла со стартовым опытом до 120. Не моя! Но координаты могу дать.
Спасибо. Пришлите пожалуйста ссылку на объявление о кобыле в ЛС.
Я так предполагаю стоимость у нее будет высокая.
Я из СПБ и в первую очередь смотрю поближе варианты. Но тут все либо очень дорого, либо в старшем возрасте, либо ещё с какими-то проблемами.
 
И если лошадь тебе указывает на твои косяки, то может это большему научит, чем езда на самопрыге?
Имхо, начинающему любителю нечего делать на лошади, которая думает "а надо ли ей на ту сторону". Любитель же не равно лох чилийский, который в состоянии мыслить только категориями не накосячил-прыгнул, накосячил- не прыгнул. В любом случае понимаешь, когда едешь на хорошем продуктивном галопе по верным траекториям, приезжаешь в нужную точку с нужным импульсом, и лошадь хорошо толкается и делает лёгкий прыжочек или же когда движение потеряно, лошадь на перед свалилась, кое-как лапы над барьером поджала. Есть разница. А любителю и надо ощущения ловить, чтобы тренер говорил: "вот сейчас было хорошо, чувствуешь?", а не доказывать животному, что вам очень надо на ту сторону, а не мимо.
По теме поиска лошади для любителя, я бы на месте ТС рассматривала только тех лошадей, которые имеют стартовый опыт и именно под любителем. Если вы едете 60-80, смотрите коней, которые успешно стартовали 100-105. Выше - это совсем другая ценовая категория. Кстати, аренда - это хороший вариант:)
 
Самовоз самовозу рознь. Как писали выше есть конкур, а есть прыжки на ту сторону. Конкур это когда вы на тренировках можете выполнять поставленые задачи так как вам надо, надо проезд преодолеть в 6 темпов и вы это делайте , надо в 5 и тоже делайте. Не обязательно это у вас должно получатся с первого раза, но точно не с сотого пока вы и лошадь не умотаетесь.Вот на таких лошадях надо учится, а не на тех которые хоть раком, боком со скоростью ветра оказываются на другой стороне.
 
Большое спасибо всем ораторам, мысли вернулись в правильное русло
Если резюмировать, то по мнению большинства, если и можно поправить лошадь, браться за это нужно только профи и неизвестно сколько это займет времени. И за это время будет потрачена приличная сумма денег, которую можно изначально вложить в покупку уже готовой лошади, и возможно это даже выгоднее будет, и уж конечно результативнее.

На данный момент я хотела бы найти лошадь с положительным стартовым опытом по метру, т.к выше ещё неизвестно смогу ли я прыгать и когда это получится. В связи с чем есть ещё пара вопросов для обсуждения:
1) нужен ли больший запас в возможностях лошади? Нужно ли искать коня стартующего выше 100, чтобы было потом куда расти?
2) нужно ли ориентироваться только на официальные тех.резы? У меня есть убеждение, что тех.резы очень важны, и это даёт некоторую гарантию того, что лошадь в состоянии справиться с поставленными задачами. Но очень часто попадаются варианты с плохими тех.резами(всадник снят, последние места в зачёте) и каждый раз продавцы начинают говорить что это все всадник накосячил, забыл маршрут , а конь молодец, да вот некому на нем стартовать. С одной стороны есть некая вероятность, что это так. А с другой опять лотерея, ведь продавец может что угодно сказать, чтобы продать наконец коня.
По этим вопросам также буду благодарна за личный опыт. Покупали ли вы лошадь с "запасом" возможностей , плохими тех.резами и что из этого вышло.
 
Мое мнение: конкурная лошадь должна хотеть и любить прыгать.
Если лошадь напрыгивали "как могли", то могли привить ей дурные привычки и показали, что можно прыгать и не всегда.
Переучивать ее - оно вам надо?
Сами будете переживать за этот момент и это усугубит ситуацию - лошадь чувствует сомнения. Еще и себя как всадника испортите, а не научитесь правильно ехать.
Если Вам надо ехать - то надо брать лошадь либо самовоза, либо честную от природы, либо еще не испорченную, но в паре с хорошим берейтором.

Честность считаю отчасти врожденным качеством, но с другой стороны честная та лошадь, которая правильно напрыгана и не испорчена, которая просто хорошо знает свою работу (а поэтому ей проще ее выполнять).

Вставшую или обносящую лошадь - я бы не брала. Хотя конечно, если есть желание, то можно сыграть в лотерею и пробовать править, очень многие так делают (годами исправляют, борются с лошадьми - им кажется сам процесс нравится). Таких очень много людей и они свою позицию всегда аргументируют и защитят :D
Никто же не хочет признаться, что занимается ерундой...

По запасу - да. Если нужен метр, то лошадь должна уметь ходить маршруты выше - хотя бы 120, а на тренировках одиночные еще повыше.

На стартах лошади могут сняться по разным причинам, даже хорошие. Смотря сколько процент этих ситуаций. Разово у всех бывает.
 
Не думаю, что это случай ТС, но небольшой офф про 60-самовоза напишу:):
Наши самовозы (в стиле именно "запомни маршрут и не упади в процессе") начинались с лёгкого класса. Прыгать ниже начали на них только после вхождения в моду всяких таких высот любительских етс., когда они уже были достаточно опытными ребятами до 130 включительно, но до последнего, чтобы нормально отпрыгать 60-80, на них надо было прям работать-работать, иначе и обстучать могли, и обнести, и закинуться. Вот скучно им было, что ли... или ниже своего достоинства считали:D

ЗЫ: прыгать они любили. И соревноваться любили. Одного даже из чужого коневоза выпихивать приходилось, когда он вместо прогулки самовольно "грузился" - на соревы ехать собирался))
 
Недавно один из продавцов сказал мне, что это потребительский подход, и так нельзя. Что лучше расти вместе с лошадью.
если есть цель такая: развивать конкретную лошадку, расти вместе с ней, тогда да, это лучше. А если у лошади высота барьера в 100 см окажется потолком? и путь этот ( учиться самому на неопытной лошади и обучать её ) весьма долгий, если нужно именно всаднику развиваться, пока есть молодость и свободное время.
 
В КС есть железобетонное правило - в паре кто-то должен быть опытным, либо лошадь, либо всадник. То есть либо опытная лошадь учит неопытного спортсмена, либо опытный спортсмен учит неопытную лошадь. Это самый быстрый и продуктивный путь развития.
Вариант взять перспективную лошадь молодую и расти вместе с ней имеет место быть, но он гораздо медленнее и очень затратный - помимо тренера нужен ещё и постоянный опытный берейтор и хорошо бы периодами подсаживаться на опытную лошадь для возвращения уверенности всаднику.
 
Уважаемые форумчане, прошу помочь советом. Как Вы считаете, насколько важно такое качество конкурной лошади, как честность? Можно ли грамотным тренингом отучить коня от обносов? Или лучше найти того, кто уже обладает этим качеством?
Интересуют реальные примеры из Вашей жизни.
На данный момент я в поиске лошади для любительского конкура, и есть один интересный мне конек, который может обнести, если подходить на прыжок не строго по центру.
Заранее спасибо за Ваши ответы.
П.С. тренер считает что нужно брать только готового самовоза и не играть в лотерею. А меня терзают сомнения.
Если есть возможность брать хорошего самовоза, то это наверное хороший вариант.
А так, думаю, тут комбинация как минимум темперамента, тренинга и доверия ко всаднику.
Мой опыт такой: кобыла обносила, закидывалась, подрывала на барьеры. Начал все сначала. С прохождения стоек без жерди несколько занятий, она поняла, что не страшно, немного успокоилась. Потом поставил крестовину 50 см по бокам, тоже 2-3 занятия где то прыгали, потом чухонец 50 тоже недолго прыгали. Дальше каждые несколько занятий поднимал на 5, чем больше высота тем больше занятий прыгали, по ощущениям готовности. Если обносила/закидывалась, ругал и заводил еще раз, обычно помогало. Постепенно перестала подрывать, сейчас 0% обносов и закидок. Бывает только подтаскивает когда очень хочется прыгать, она это занятие полюбила видать :) На данный момент прыгаем маршруты метр, планирую дальше до 120 каждые 2 месяца поднимать на 5, дальше каждые 3 месяца на 5. Как-то так
 
Мой опыт такой: кобыла обносила, закидывалась, подрывала на барьеры.
Спасибо за ответ! Я так понимаю, Вы начинали работу с лошадью, будучи уже подготовленным на маршруты 120+?
Если не секрет, почему выбрали такую лошадь? Видели в ней перспективу на большие высоты?
 
Спасибо за ответ! Я так понимаю, Вы начинали работу с лошадью, будучи уже подготовленным на маршруты 120+?
Если не секрет, почему выбрали такую лошадь? Видели в ней перспективу на большие высоты?
На самом деле у меня опыта ВЕ всего-то полтора года, эта лошадь у меня год. Много книг и статей читал, поэтому неплохо знаю теорию и принципы + тренер хороший, есть у кого спросить совет + много занимаюсь с лошадью (7 дней в неделю, 5 из которых верхом).
Лошадь эту выбрал потому что среди всех других в моей области проживания эта понравилась больше всего по сложению, движениям и экстерьеру, к тому же цена была приемлемая.
Многие не одобряют новичка всадника и молодую лошадь, но мы уже много чего достигли и научились. Однако сначала было очень и очень сложно, стремно даже вспоминать :)
 
Но очень часто попадаются варианты с плохими тех.резами(всадник снят, последние места в зачёте) и каждый раз продавцы начинают говорить что это все всадник накосячил, забыл маршрут , а конь молодец, да вот некому на нем стартовать.
Если конь реально большой молодец, на него должна быть очередь. А тут вдруг некому ;)
 
1) нужен ли больший запас в возможностях лошади? Нужно ли искать коня стартующего выше 100, чтобы было потом куда расти?
2) нужно ли ориентироваться только на официальные тех.резы? .

На первый вопрос вы должны сами для себя решить, хотите ли вы прыгать выше вообще в принципе.Конечно, если вы в перспективе хотите прыгать 130 тогда надо искать лошадь и с возможностями больше. А если нет, то главное чтоб лошадь стартовала по 100-110. Все равно на тренировках прыгают выше, так что если лошадь прыгает 110, то на тренировках вы сможете прыгать до 120.
Если лошадь постоянно снимается, а продавец говорит что это просто звезды не сошлись, ну явно он лукавит. Я бы принимала их во внимание. Не скажу что только по ним выбирать. Бывают и у опытных честных коней и закидки и падения, от этого никто не застрахован, но все же.
 
ИМХО - честность вырабатывается в процессе правильного тренинга. Когда лошадь уверена, что прыгнет чисто, а не упадет/заденет причинив себе боль и попав в стрессовую ситуацию.
Этому способствует очень постепенное повышение высоты, работа в шпринте над техникой (а не "прыгнуть максиммум из последних сил"), доверие к всаднику и средствам управления, уровень выезженности. Тогда прыжок для лошади - легкая задача, даже если всадник только учиться, и обносить/вставать ей нет смысла.
Когда нужно "повыше и сейчас" лошадь начинает бояться и уверенного спортсмена из нее не выйдет. А под неумеющим всадником она может вообще встать.
 
Конкуром не занимаюсь, напрыгиваю жеребца чисто для себя, мало прыгнуть чего в полях захочу. Считаю его честным, тк при повороте его на препятствие, он считает и прыгает сам, без попыток обнести или встать. Ему главное показать, что именно надо прыгнуть.
 
@AirKiss в Вашем случае 3 года ушло на исправление ошибок? Ваш уровень на старте был каким? Сами вы с ним занимались или тренер подсаживался?

Нет, 3 года ушло, чтобы привить лошади желание работать вообще и прыгать в частности.
Никто, кроме меня, не садился. Тренер был с земли, с нерегулярной периодичностью. Потом без тренера вообще.
Конь не был испороченным, он просто не хотел. Сначала вроде был готов прыгать маленькие барьерчики, потом оказалось, что эти барьерчики просят прыгать раз-два в неделю - начал обносить, потом уже обносил только при небольшой потере контроля, потом обносил только при кривых заходах, потом обносить перестал вообще, но ему туда стало сильно "надо". Это тоже исправляла.
Да, к этому добавлялось то, что конь не чистый - если можно повалить, он повалит.
(сейчас на меня все накинутся с темой "нафига козе баян")
Теперь это честная лошадь, которой я могу доверить начинающего прыгать всадника. Он именно что адекватно ответит на адекватные средства управления: правильно всадник сработал - будет хороший прыжок, всадник перегнал, заторопил, недослал, не так сработал корпусом - будет повал, всадник вел по кривой траектории и неуверенно - будет обнос.
Но он именно что не самовоз, спасать всадника и вытаскивать из любых положений он не будет.

Брала бы я еще раз такую лошадь? Не знаю :)
Если бы моей целью были старты (вот именно что старты, розеточки-медальки) - я бы брала уверенно стартующего самовоза (а лучше бы брала его в аренду, училась бы на нем до того уровня, что он позволяет, потом брала бы в аренду следующего и т.д.)
У меня лошади скорее хобби, мне интересно учиться "для себя", в плане уровня эта лошадь мне очень много дала (изначально честная и готовая сотрудничать лошадь сильно бы меня вперед по уровню не толкнула). Теперь все остальные кони для меня - прыгающие :)

На старте с этим конем у меня был большой стаж ВЕ (именно езды, при этом по большей части без тренера и вообще без взгляда со стороны), много умений "как сидеть и не падать", мало понимания, что делать с такой молодой лошадью.

Мой совет: определитесь с целями. Если цель - выступать, берите опытную лошадь. Если конный спорт - это удовольствие, берите лошадь, которая глянется, будет "по душе", которая "люблю не могу" - и тренера-берейтора :)
 
Считаю его честным, тк при повороте его на препятствие, он считает и прыгает сам, без попыток обнести или встать. Ему главное показать, что именно надо прыгнуть.
Так они так практически все по началу. Когда сверху ведешь и правильно все показываешь. А вот когда пару раз ошибешься и лошадь понимает что верить на все сто нельзя, вот тогда "честность" может закончиться.
Ну и потом - одним коням прям дано прыгать и их это вообще не напрягает, а для других стресс. Поэтому понятие "честность коня" для меня не очень понятно.
 
Честность - это свойство натуры. Натура - врождённое явление, она ни как в процессе жизни не изменяется - могут изменяться характер, нрав, мораль, взгляды; натура - нет.
Но - есть такое явление как привычка, лошадям она свойственна как ни кому другому - если лошадь привыкла работать - она будет работать, вплоть до того момента, пока не привыкнет отлынивать, если ей дадут возможность такую привычку поиметь. Но это - НЕ честность, это - другое - выезженность, если хотите. У честности, кстати, тоже есть предел, но, если лошадь по натуре честна, этот предел скорее приведёт к срыву нервной системы, чем к тупому упрямству и неповиновению (тоже, кстати, надо различать где одно, а где другое).
Есть ещё один момент, который чётко ни кто не сформулировал. В процессе обучения невозможно двигаться одновременно в двух направлениях. Т.е. невозможно держать внимание на двух вещах одновременно (в процессе одной тренировки). Вы будете либо заняты "разборками" с лошадью, либо будете вырабатывать свои собственные навыки в плане техники преодоления препятствий. Не знаю как учат сейчас, а в моё время, для наработки правильной посадки и чувства прыжка, например, заставляли прыгать без рук (руки в стороны, руки сзади корпуса и т.д.) - как вы себе представляете такой прыжок на обносящей лошади? В процессе обучения всё внимание должно быть на командах тренера и на ощущениях собственного тела, а ни как не на бзиках лошади, иначе правильно и красиво на прыжке вы не сядете никогда (дурные привычки потом исправить будет ой как не просто) и правильно работать руками/ногами тоже.
Таким образом, если хотите не просто прыгать, а достичь неких профессиональных высот, лучше сначала наработать собственную технику, а уже потом, когда она будет работать на уровне автоматики, заниматься правками лошадей.
Если бы моей целью были старты (вот именно что старты, розеточки-медальки) - я бы брала уверенно стартующего самовоза (а лучше бы брала его в аренду, училась бы на нем до того уровня, что он позволяет, потом брала бы в аренду следующего и т.д.
Между прочим очень правильный подход. Я вот тоже не понимаю, зачем учиться на своей? Это будет очень ограниченное и однобокое обучение, которое ни как не даст нужной базы. И вообще, учиться надо не на одной а на разных лошадях.
Вспомнила старый анекдот: Англия, жокейский клуб, приходит человек с целью поездить на лошади. Тренер его спрашивает - вы верхом ездить умеете или нет? - Нет не умею, отвечает человек. - Прекрасно, говорит тренер, вон там пасётся лошадь, она тоже ничего не умеет - будете учиться вместе. (Английский юмор, если что). ))
 
Мой совет: определитесь с целями. Если цель - выступать, берите опытную лошадь. Если конный спорт - это удовольствие, берите лошадь, которая глянется, будет "по душе", которая "люблю не могу" - и тренера-берейтора :)

Т.к. я любитель, начавший заниматься ВЕ уже в осознанном и взрослом возрасте, то ни о каком серьезном профи спорте, понятное дело, речь не идёт. Для меня это тоже хобби и удовольствие. Но при этом старты я воспринимаю как некий показатель роста и развития, и мне хочется иметь возможность и расти в своих умениях, и несколько раз в сезон выезжать, чтобы понимать куда я движусь.
По этому конкретному коню у меня неоднозначные ощущения. С одной стороны он мне понравился своим характером, на нем я чувствовала себя спокойно и легко. С другой - не могу сказать что "хочу, спать и есть не могу", и возможные сложности немного добавляют сомнений - получится или нет, заранее не известно, лотерея такая.
Я предлагала владельцу предпродажную аренду с перестановкой - они долго думали и отказались. И это тоже такой "звоночек", получается они уверены что аренда не приведет меня к решению о покупке. Хотя я по себе знаю, очень высока вероятность того, что я бы привязалась, и не смогла его вернуть обратно.
 
Очень неоднозначная ситуация.
ИМХО, первая лошадь должна не столько соответствовать каким-то параметрам и идеалам, сколько быть здоровой, дружить с головой и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ нравится. До состояния влюблённости и желания постоянно ездить, возиться, проводить вместе как можно больше времени. А там уже пара найдет для себя, чем и как заниматься.

Видела много ситуаций, когда тренер подбирал для ученика правильную лошадь. Взрослую, удобную, ходящую метр как часики. Но при этом особой симпатии у хозяина и лошади не было. Просто работа, ничего личного.
У меня всегда возникал вопрос: "и зачем?". Чтобы научится прыгать? Так лучше оплачивать тренировки на чужой лошади без обязательств.

Взрослый любитель с амбициями прыгать метр -- это не спортсмен.
В большом спорте покупают лошадь с расчетом на результат.
А разве результат -- основной критерий покупки лошади для любителя?

И главная цель приобретения лошади -- не скакать этот метр, правда ведь? А получать удовольствие от своей покупки. Любить лошадь прежде всего.
Хорошо, если совпадет. А если нет, я бы брала ту лошадь, которая просто очень нравится и с которой хочется проводить время.
Научить прыгать метр (чужими руками) всегда проще, чем полюбить животное, купленное по расчету.
 
Сверху