Мое безымянное чудо, Бентли, котики и много много Африки и ее больших кошек :)

Будет очень-очень много буков, так что, можете, смело пост не читать.

Из общих заметок:

Карл говорил, что он верит в то, что лошадь должна много гулять. Его вет говорит, что чтобы лошадь оставалась здоровой, она должна все время двигаться. Поэтому многие лошади Карла и Шарлоты в принципе живут на улице. Взрослые лошади работают: 6 дней в неделю: понедельник, вторник – выездковые, среда – поля, четверг, пятница – выездковые, суббота – поля. Поля – это не расслабон, а фитнес, то есть работа по холмам, по разным грунтам и т.д. В выездковые дни, лошадь сначала минут 15-20 шагается по полю, потом минут 15 работает на растяжку-раскрепощение, потом 20-25 минут (не больше) именно выездка, а потом опять минут 15 растяжка-раскрепощение и домой.

Заезжает от лошадей где-то в 3.5 года, 8 недельный курс, а потом оставляет их до 4 лет. В 4 года они возвращаются в работу, но легкую: 20-25 минут 4 раза в неделю.

Он много повторяет, что работа спины (swing) – это то, без чего все остальное не имеет смысла. Поэтому лошадь в первую очередь нужно научить работать спиной. В основном это делается именно на растяжке (включая исполнение переходов на вперед и вниз).

Важно для каждой лошади найти тот темп на растяжке, на котором ей легче работать спиной: некоторые лошади требуют много вперед, а некоторые наоборот начинают работать спиной на медленной рыси.

Еще он много внимания уделяет легкости ответа на ногу и корпус. Как Отче Наш: лошадь должна работать больше всадника, поэтому ответ на ногу и хлыст должен быть мгновенный и явный. Если этого нет, то сначала настраиваем эту функцию, а потом все остальное.

Одержка должна делаться чуть вверх, а не назад.

Если хочешь изменить что-либо, то это должно идти сзади

Помним что лошадь толкается человеком в повод, а не притягивается в оный (out to the bit, not in to the bit)


Итак, как я писала структура мастер класса построена так, что каждый день начинается с 4 летки и заканчивается БП.

4 летние лошади.

Должно было быть две, но одна была слишком возбуждена обстановкой, поэтому ее взяли только пошагать перед зрителями. Отдувалась за всех вторая.

Для 4 летних лошадей езда по большим линиям: прямые, большие круги. Безопасность впереди всего, поэтому не идиотничаем и не отдаем лошади повод на потянуться, если нет контроля над животным. Прежде всего нужно иметь возможность лошадь останавливать, поворачивать и выдвигать вперед, а потом уже можно удлинять повод.

В первую очередь определяем свою цель: езда по молодым или БП :). Если мы все-таки хотим БП, то двигаемся в том темпе, который комфортен и удобен лошади, потому что далеко на каждая лошадь например реально может сделать менку в 6 лет (кто-то может, кто-то нет).

С самого начала приучаем лошадь к правильным воздействиям, например, поворачивать от внешней ноги всадника.

Если есть контроль над животным, то много вперед и вниз, чтобы включить спину. Молодая лошадь может на растяжке уходить за повод и падать на перед, просто двигаем вперед в таком случае. Работает он молодых прямо настолько вниз насколько они хотят, но без того, что они перестают успевать выдергивать перед из-под себя.

Делаем и переходы рысь-галоп-рысь на длинном поводе (на вперед и вниз). И чтобы лошадь не чувствовала необходимости кидать спину вниз, а шею вверх, облегчаем посадку на переходе в галоп (только на переходе), а после перехода садимся обратно в седло.

Если лошадь «приглядывается», то работаем ее в положении легкого плеча внутрь.

Меньше используем руку на молодых (стараемся только ногу и корпус).

Помним, что баланс молодой лошади совсем не такой как у взрослой, поэтому относимся с пониманием. Не смотря, на то, что стараемся работать на длинном поводе, важно чтобы это было в контакте, ездить без контакта на распущенных веревках – это путь в никуда. Лошадь должна научиться «отдыхать» на руке и на трензеле. То есть создавать вес, а не уходить от них.

Всадник не должен разводить сильно руки. Чем сильнее разведены руки, тем меньше контакта и лошадь «падает» между них. Держим руки вместе, чтобы создавать контакт с уголками рта лошади. На растяжке подаем руки вперед, а не разводим их в стороны.

Если лошадь не хочет тянуться вначале, ничего страшного, двигаем ее как есть, пока она чуть подустанет, а потом предлагаем потянуться опять. Причем делаем несколько подходов: рысь-галоп-шаг отдонуть и опять поновой.

Чтобы удлинить шаг лошади, и помочь с ритмом «толкаем» голову лошади от себя.

Лошади с шагом на 10 не достигают БП, потому что большой шаг – это медленный шаг. Таким лошадям очень сложно быть «быстрыми» в реакциях, чтобы например, сделать пиаффе.

5 летняя лошадь.

В пять лет начинаем потихоньку переводить лошадь на апхилл.

Даже в 5 лет лошади тяжело в углах, поэтому ездим их полого.

Если лошадь отставляет зад, то переходы вверх делаем в положении слегка плечо-внутрь.

Одержка, особенно для молодой лошади, должна сдерживать энергию на один (!) темп. Если одержка длится 2-3 и больше темпов, то теряется энергия от зада и вообще спина зачастую блокируется и перестает работать.

Продолжаем уделять много времени реакции и ответу на средства воздействия. Дома то ездим с хлыстом, то без, чтобы лошадь училась работать и без оного.

Переходы рысь-галоп учат лошадь толкаться. Переходы галоп-рысь учат лошадь балансу и контакту.

Делаем множество переходов, сотни переходов: между аллюрами, внутри аллюров, меняем траектории.

Количество сгибания для молодой лошади – это только чтобы видеть слегка внутренний глаз, не больше.

Качество аллюров – это должно быть во главе угла, никаких элементов, пока лошадь начент работать спиной.

6 летний

Задача была помочь с неполучающимися менками. Карл говорит, что прежде чем даже думать о менках, лошадь должна научиться галопировать коротко и легко (в смысле не тяжелый галоп, и не галоп на руке всадника) и с минимальными средствами воздействия.

Делаем много-много шаг-галоп-шаг переходов с минимальным воздействием руки, чтобы лошадь училась нести себя сама. Потом включаем остановку в середину. За пару темпов до оставноки облегчаем повод, потом берем обратно, а потом уже останавливаем, опять таки, чтобы лошадь не училась зависеть от поддержки руки всадника.

При переходах очень много внимания уделяем тому, чтобы лошадь была выпрямлена. Если лошадь не выпрямлена, то сначала выпрямляем (плечо внутрь, ранверс на шагу ) а потом уже делаем подъем.

Большинство рыси вплоть до 6 лет должно быть облегченной, чтобы способствовать правильной работе спины.

Следим за своими руками, не даем сильно приближаться к туловищу и тем более уходить по бокам от оного – мгоновенно теряется эластичность руки. Руки всегда впереди седла.

Средне-продвинутые лошади (между 6 годами и МП)

Делаем плечи по второму следу, чтобы контролировать зад лошади. Всегда помним, что каждое упражнение состоит из перехода в оное, упражнения и выхода, надо обращать внимание на качество каждой части (а не только центральной).

Если лошадь выкидывает зад от плеча по второму следу, а всадник не держит, то хорошо помогает делать пару шагов плеча, потом уступка шекелю от внешней ноги пару шагов и опять плечо.

Много переходов внутри рыси, но следим, чтобы сокращение не равнялось замедлению.

Ленивая лошадь – мало ноги, горячая лошадь -много ноги. То есть если лошадь ленива, то много удеяем внимания том, что каждое прикосновение ноги что-то значит. А если горячая, то наоборот учим «терпеть» ногу у бока.

На траверсе помним о расслаблении внутренней руки. Чередование принимания и плеча помогает лошади расслабиться на внутренний повод.

Если лошадь напрягается от боковых, делаем их на облегченной рыси и присаживаемся на чуть-чуть.

Перед менкой очень важно активировать внешнюю заднюю ногу.

Следим за тем, чтобы переход в отшагивание был таким же хорошим, как и все остальные переходы, а то многие всадники грешат черте чем :)

Чтобы раскрепостить более опытную лошадь Карл прямо всех заставлял делать чередование плеча и траверса по вольту (пол вольта плечо, пол вольта траверс). Или хотя бы просто плечо по вольту.

При переходах в среднюю или прибавленную рысь важно не толкать лошадь сильно в момент перехода, это растягивает лошадь и делает аллюр слабым. Важно наращивать энергию внутри рабочего аллюра, а на переходе просто разрешить лошади двигаться, тогда средний (прибавленный) аллюр будет от зада, а не растянут.

Потом была многолетняя студентка Карла. Идея была в том, чтобы посадить ее на незнакомую ей лошадь и показать, как работать в таком случае. Но лошадь у Ребекки уходила за ногу, поэтому по сути это был еще один урок :).

Очень важно с уходящими за ногу лошадьми быть последовательным. Ни в коем случае не делать выдвижение вперед, а за ним сразу одержку. Нет-нет-нет. Должно быть выдвижение вперед, снятие давление,а потом уже одержка. То есть лошадь обязательно должна быть вознаграждена снятием воздействия всадника.

Понятное дело, никаких элементов, если лошадь за ногой.

Хорошо помогает делать уступку шенкелю по длинной линии (длинная диагональ) с изменением темпа внутри, начинаем на рабочей рыси и переходим к средней во второй половине. Вообще это изменение темпа внутри упражнения – это супер для всех боковых движений. Лошадь учится лучше нести себя и лучше слушать всадника.
 
Последнее редактирование:
Малый приз.

Лошадь вышла зажатая по самое не могу, поэтому он их много гонял плечом по вольту на рыси и на галопе. Причем не просто плечо шпарим до умопомрачения: а постоянно переходы из плеча в просто по кругу и обратно.

Помним, что лошадь балансирует себя шеей, поэтому если человек держит повод сильно коротко, то балансировать лошади нечем, и это будет вынужден делать сам человек. А нам нужно, чтобы лошадь несла себя сама.

На принимании помним, что сидеть надо на внутренней стороне. Если сидеть снаружи, то человек загружает и так самую загруженную ногу (внешняя задняя) утяжеляя лошади жизнь.

Пируэты делаем маленькими не за счет больше подачи зада внутрь, а за счет поворота плечей лошади.

Золотое правило пируэта: начни с малого, попроси больше в процессе, в смысле к концу перехода мы начинаем просить все больше и больше «вперед», потому что лошади имеют тенденцию «умирать» к концу.

Помним, что пируэт начинается в плеча, а не траверса (в смысле, позиция лошади в момент начала пируэта)

Чтобы добавить больше экспрессии менкам, нужно делать следующее упражнение: по длинной стенке собранный галоп, потом расширяем галоп на 4 темпа и делаем менку, сразу после менки (прямо сразу!) опять сокращаем, потом опять расширяем на 4 темпа и делаем менку, и сразу опять сокращаем. Лошадь учится, что после менки будет сбор, и поднимает себя вверх заранее.

Чтобы научить лошадь стоять без воздействия повода на остановке, делаем остановку, если лошадь суетится, просим ее сделать супермаленький вольт (буквально 3 метра) и опять остановку на том же месте. И так до тех пор, пока лошадь не начнет стоять. Если делаем остановку на центральной линии, то можно чередовать круг, то направо, то налево.

Средний приз.

Карл начал с того, что настучал всаднику по голове, за незаезды в углы. И заставил делать упражнение, которое заставляет лошадь думать, при прохождении оных. На рыси (или галопе) едем прямо, приближаясь к углу, внешним поводом делаем одержки, но держим лошадь прямо, пока она сама не остановится в углу, мордой к ограде (гыгы, если у вас конкурная лошадь, то могут быть варианты), потом поворачиваем ее на 180 градусов через наружную сторону и едем в обратную сторону. Время от времени разнообразим упражнении тем, что вместо разворота наружу, продолжаем движением по кругу, лошадь будет проходить углы заранее подбираясь.


Для улучшения качества пируэтов делаем следующее упражнение: выезжаем на среднюю линию, сокращаем галоп до пируэтного и едем плечом внутрь (плечом внутрь, а не задом наружу!), ближе к Х прибавляем, делаем менку и делаем опять пируэтный галоп с плечом внутрь (уже в другую сторону). При выезде с центральной линии выпрямляем и опять расширяемся.

Или вариант этого же такой: делаем плечо внутрь, расширяем чуток, перекладываем на плечо внутрь в другую сторону (то есть как бы плечо внутрь на контр галопе) прямо в таком положении меняем ногу, сокращаем галоп до пируэтного (оставаяьс на плече внутрь), выпрямляем, расширяемся при выезде с центральной линии.

Для улучшения менок и не отставания от лошади НЕ думаем «Лошадь поменяла?», а продолжаем ехать. Потому что такие раздумывания приводят к тому, что всадник начинает отставать от лошади и блокировать ее.

Большой приз.

Ооооо, какая это была лошадь. Здоровенный, воронной, супер отдатливый, апхил, и хотя молодой (9 лет), но работает задом, просто суперски. Я залила слюной все вокруг.

Чтобы улучшить принимания и не давать лошади падать на «плечо» выводим лошадь на принимания не так параллельно стенке, а больше плечами вперед, тогда лошадь учится больше открывать плечи (чередуем то каноническое принимание, то такое)

Переходы пассаж-рысь очень улучшают рысь, поэтому делаем много их, до тех пор пока эти переходы не станут гладкими.

Иногда таки важно думать не только о задних ногах, но и о передних. Например на переходах пассаж-рысь, если много думать о заде, то лошадь начинает торопиться передом и задним ногам не куда двигаться, поэтому думаем «перед медленнее», тогда перед замедляется и заду есть куда продвигаться.

Чтобы делать хорошие переходы шаг-пиаффе, нужно замедлить шаг до состояния «вперед по одному шажочку». Прямо реально медленно-медленно-медленно, а уже из этого просить пиаффе (реально вау стало пиаффе!)

На пиаффе сидим слегка облегченно, то есть больше веса в колени, меньше в попу, чтобы лошади было куда поднимать спину.

Если лошадь заторапливается на шагу, то вместо того, чтобы ее постоянно тормозить (отодвигая от боков ноги и т.д.) начинаем ее шагать по разным серпантинам, чтобы лошадь не знала, куда будем поворачивать дальше.

Для улучшения пассажа делаем переходы внутри пассажа, когда просим лошадь замедлиться буквально на один темп и опять вперед.

И для улучшения пиаффе и для улучшения пассажа, делаем переходы между оными в больших количествах.

Для улучшения менок в один темп делаем серии: несколько менок, средний галоп, сократили, несколько менок, средний галоп, сократили, потому что на менках в один темп многие лошади начинают коротить и терять экспрессию.

Если лошадь начинает заводиться и напрягаться на менках в один темп, то хорошо делать серию: 5-6 менок в два темпа, и сразу из них несколько менок в один темпе.

Конец первого дня.
 
Последнее редактирование:
С телефона не выходит скопировать - наверное, молодые в 4 все же четыре раза в неделю, не в день?

Дочитала. Ооооочень интересно, спасибо!!!
 
Последнее редактирование:
Ань, огромное тебе спасибо, что не поленилась записывать интересные моменты!

В первую очередь определяем свою цель: езда по молодым или БП :). Если мы все-таки хотим БП, то двигаемся в том темпе, который комфортен и удобен лошади, потому что далеко на каждая лошадь например реально может сделать менку в 6 лет (кто-то может, кто-то нет).

Расшифруй :) Я что-то не осилила понять в чем смысл фразы.

Золотое правило пируэта: начни с малого, попроси больше в процессе, в смысле к концу перехода мы начинаем просить все больше и больше «вперед», потому что лошади имеют тенденцию «умирать» к концу.

И тут тоже недопоняла. Что значит "начни с малого" - это с чего именно? И что значит больше в процессе - меньше радиус, больше сгибания, активнее галоп или что?

Для улучшения одиночных менок делаем серии: несколько менок, средняя рысь, сократили, несколько менок, прибавленная рысь, сократили, потому что на одиночных менках многие лошади начинают коротить и терять экспрессию.

Я тут думала думала и ничего не придумала :) То есть делаем менки а потом переход в рысь, а потом снова галоп и менки? И все-таки именно одиночные менки или в темп? А то лошадь то БП, вроде как врядли улучшали одиночные или не?

Если лошадь начинает заводиться и напрягаться на одиночных, то хорошо делать серию: 5-6 менок в два темпа, и сразу из них несколько менок в один темпе.
Тут тот же вопрос - речь о темповых или одиночных? Наверное все же про темповые?

Утащу я себе, если ты не против, столько интересных штук, которые хочется попробовать, если их не забыть :)
 
Аня, спасибо огромное!утащила себе в конспекты. Очень меня радует работа моего берейтора..прочитав, поняла, что мы все делаем правильно.
 
Расшифруй :) Я что-то не осилила понять в чем смысл фразы.
Это значит, что нужно решить заранее, в чем конечная цель пути, если например нужно выехать по молодым и продать - то это одно, а если таки хотим развивать лошадь до максимума (БП) то это другое. В смысле, езды по молодым задают достаточно обширную программу в короткое время (к 6 лошадь уже и плечи, и принимания, и менки и т.д.) и далеко не каждая лошадь это тянет. И если человек сильно продавливает, что ему нужны все эти элементы, то можно потерять качество аллюров и общую мотивацию, которые критичны для дальнейшей работы.
И тут тоже недопоняла. Что значит "начни с малого" - это с чего именно? И что значит больше в процессе - меньше радиус, больше сгибания, активнее галоп или что?
Начинаем с пируэтного галопа в пируэте, а в во второй половине пируета слегка прибавляем, как будто хотим сделать пируэт на чуть более прибавленно аллюре. Это не даст лошадь "потухнуть" к концу.
Я тут думала думала и ничего не придумала :) То есть делаем менки а потом переход в рысь, а потом снова галоп и менки? И все-таки именно одиночные менки или в темп? А то лошадь то БП, вроде как врядли улучшали одиночные или не?
Блин, то ли я была пьяна :), одиночная мегка = менка в один темп, а рысь = галоп :)))), исправила в тексте. Надо читать как "Для улучшения менок в один темп делаем серии: несколько менок, средний галоп, сократили, несколько менок, средний галоп, сократили, потому что на одиночных менках многие лошади начинают коротить и терять экспрессию."
Тут тот же вопрос - речь о темповых или одиночных? Наверное все же про темповые?
Тут тоже про менки в один темп. Тоже исправила "Если лошадь начинает заводиться и напрягаться на менках в один темп, то хорошо делать серию: 5-6 менок в два темпа, и сразу из них несколько менок в один темпе."

Спасибо, что спрашиваешь :) и перечитываешь!
 
Вообще, я должна сказать, пересмотрев кучу семинаров из Максимы, когда приезжие тренера и судьи пытаются выбить из всадников "Длиннее повод" и те катаются кучу времени по вольту пытаясь (или даже не пытаясь) это сделать, я ожидала чего-то подобного и здесь. Но я очень приятно удивилась, ВСЕ без исключения всадники легко растягивали своих лошадей (прямо начиная с 4х летних).

А Карл Хестер вообще несколько раз специально упомянул, что если лошадь не прямо свежезаезженная, скажем старше 5 лет, и вы не можете ее правильно растянуть, когда хотите (ну за исключением моментов когда лошадь в сумасшедшем стрессе), то есть серьезнейший провал в базе, который надо решать срочно!

В каком-то интервью Шарлота сказала "Короткий повод выигрывает Олимпиаду" и куча народа решила, что Шарлота и Карл не растягивают лошадей. Карл сказал, что это бред, что Шарлота имела ввиду, что для точности управления, повод нужно держать коротким, то растягивать лошадей - это все равно обязательная каждодневная рутина, если хочешь качественных аллюров.
 
потому что на одиночных менках многие лошади начинают коротить и терять экспрессию."

Ага, только вот тут опять про одиночные менки что-то. А ощущение, что не то :)


А вообще очень радостно видеть, что олимпийская команда по крайней мере отдельно взятой страны настолько смогла задать вектор и скажем так новую моду в большой выездке. Это очень круто, что именно они. Когда видишь такую работу и такой подход, то понимаешь, что спортивная выездка именно такой и должна быть. Не поставить на "темпик" чтобы протошнить по схеме "как большие" и не надрючить элементы, чтобы ехать езду, неважно что там со шкалой, а позитив и мастерство всадника и тренера, нацеленные на развитие лошади. Жаль только, что у нас в стране даже Хестер, наверное, не авторитет уже. Во всяком случае кто-то рангом ниже уже просто не котируется. А видимо, приедь к нам Хестер, все разом скажут, что работают также как он, ничего нового :)
 
Последнее редактирование:
Аня, большое спасибо за отчет, очень интересно! Тоже будем кое-что новое пробовать :) Если вдруг узнаешь или увидишь где-то видео с семинара, то будет здорово, если поделишься.

Юля, @Гоблинёнок, согласна, скорее всего именно что и будет «ничего нового, мы так и делаем» :( Или послушают, покивают, как круто, а работать продолжат как обычно.
 
Согласна,а потом возникают темы типа,почему наши породы не катят и на что годятся ахалтекинцы и с пеной у рта доказывают,что это лошади не те,бегают не так..
 
Ага, только вот тут опять про одиночные менки что-то. А ощущение, что не то :)
Блин, не доисправляла, торопилась ехать занимать место. Тут тоже должны быть менки в темп.

Жаль только, что у нас в стране даже Хестер, наверное, не авторитет уже. Во всяком случае кто-то рангом ниже уже просто не котируется. А видимо, приедь к нам Хестер, все разом скажут, что работают также как он, ничего нового :)
Не, ну люди бывают упорны в своих убеждениях, но ИМХО как раз такие мастерклассы дают возможность почувствовать разницу, а то народ же любит думать, что это на соревнованиях Карл показывает, что показывает, а вот дома за закрытыми дверями вот там настоящая работа :).
:)Если вдруг узнаешь или увидишь где-то видео с семинара, то будет здорово,
Снимать строго запретили, поэтому врядли :(
Согласна,а потом возникают темы типа,почему наши породы не катят и на что годятся ахалтекинцы и с пеной у рта доказывают,что это лошади не те,бегают не так..
Нееее, ну не надо путать мух с котлетами. Лошадь тоже должна подходить для выездки, тем более высокого уровня :). Тот же Карл об этом постоянно говорит. Хотя он конечно не предлагает всем ездить на лошадях с аллюрами на 10 :).
 
Интересно про шаг на десятку.
Вообще в принципе многие вещи о которых идет речь в семинаре - простые и понятные. Но вот у одних получается воплощать их в жизнь, а у других как-то через пень колоду.
Наверное потому что на каком-то этапе начинают торопиться и требовать слишком много.
Почему Карл не торопится? Получает удовольствие от процесса, наверное)
Да, любопытно было бы посмотреть мастер-класс Хестера в России. Ну полторы тысячи на него не придут, если только не на Эквиросе его организовать)
Но сотни четыре должны собраться.
 
Сверху