Мое безымянное чудо, Бентли, котики и много много Африки и ее больших кошек :)

Логично, что запретили. Если бы была куча видео в сети, то намного меньше людей будет собираться на мастер-классы и покупать видео. Логично, но обидно.
А за 150 долларов в день у нас очень сложно будет найти зрителей :-(
 
Жаль только, что у нас в стране даже Хестер, наверное, не авторитет уже. Во всяком случае кто-то рангом ниже уже просто не котируется. А видимо, приедь к нам Хестер, все разом скажут, что работают также как он, ничего нового :)
В теме про ахалтекинцев:
... Откляченный зад того же Валегро прекрасный показатель. Впрочем, под этой всадницей не только валегро бежит с откляченным задом. Постав шеи и головы - это тоже не работа с контактом. Об этом и говорят многие видео, где топ и подтоп едет откровенно галимо, наруке, болтая ногами и своим телом в седле...
Автор-Цера

Юля оказалась права. Нет пророков ни в своём отечестве, ни в чужом.
Аня, спасибо за отчет. Очень интересно. Многое можно взять и применить в работе.

Про шаг на десятку.
Уже многие приезжающие к нам тренера и судьи сходятся во мнении о том, что шаг на 10 невозможно сократить до пиаффе. И на собранном шагу у таких лошадей вылезает иноходь.
И если выбираешь лошадь для большого приза, то шаг на 7 предпочтительнее.
 
Последнее редактирование:
А у меня Цера давным-давно в игноре, поэтому моё чувство прекрасного в целости и сохранности.:D

И если выбираешь лошадь для большого приза, то шаг на 7 предпочтительнее.
Простите за занудство:), но почему именно 7? Почему не 8 или 9? И если шаг на 7, то какие оценки предпочтительны за другие аллюры?
 
Простите за занудство:), но почему именно 7?
Я думаю, что автор этого высказывания хотел подчеркнуть то, что для БП не нужен большой заступ на шагу и если по остальным параметрам лошадь вам нравится и подходит, то семёрочный шаг не повод эту лошадь не брать в работу.
И наоборот- взяв лошадь с шагом на 10 вы получите в дальнейшем проблемы в работе над БП.
Предостерёг, так сказать.;)
 
Вообще в принципе многие вещи о которых идет речь в семинаре - простые и понятные. Но вот у одних получается воплощать их в жизнь, а у других как-то через пень колоду.
Честно говоря, мне в страшном сне не могло присниться, что кто-то сделает такие выводы. Мне очень жаль, если моя писанина натолкнула на такую мысль. Быть хорошим всадником - это грандиозная работа и талант. Как сказал сам Карл: обязательно нужен талант (чувство лошади, потому что в выездке лошади нужно очень чутко не только чувствовать насколько можно попросить, но и чувствовать, когда и что именно идет не так, и как именно это исправлять), а также нужно безмерное трудолюбие (не только ездить на лошадях, но в принципе держать свое тело гибким и сильным, та же Шарлота, по словам Карла, туеву кучу времени проводит на гимнастическом мяче, чтобы сделать свое посадку еще более точной и сбалансированной, и ко всему прочему нужны еще хорошие глаза-учителя на земле. Опять таки Карл говорит, что эту пару глаз дополнительную нужно иметь постоянно, чтобы успевать исправлять ошибки, пока они не превратились в пороки (и у всадника, и у лошади).

Например, Карл пользуется помощью Шарлоты, плюс у них рядом живет тренер, плюс Карлу в руках работать лошадей помогает кто-то из Португальцев (ставить пиаффе лошадям, которые еще не могут делать его под верхом, в руках).
Интересно почему? Авторские права, так сказать, или что-то ещё?
Я думаю, в том числе и чтобы люди приходили и платили.
А за 150 долларов в день у нас очень сложно будет найти зрителей :-(
У меня есть подозрение, что зрители - это в принципе то, что делает такие семинары возможными, думаю, у Карла цена высокая в день, на всадниках точно далеко не уедешь, особенно если нужно хорошое качество всадников. А иначе будут богатые любители самых разных уровней, на которых и зрителям не сильно инетересно может быть смотреть и Карлу не сильно интересно кричать "Пятку вниз" 3 часа подряд :)
.. Откляченный зад того же Валегро прекрасный показатель. Впрочем, под этой всадницей не только валегро бежит с откляченным задом. Постав шеи и головы - это тоже не работа с контактом. Об этом и говорят многие видео, где топ и подтоп едет откровенно галимо, наруке, болтая ногами и своим телом в седле...
Автор-Цера
Я просто в офигении
Простите за занудство:), но почему именно 7? Почему не 8 или 9? И если шаг на 7, то какие оценки предпочтительны за другие аллюры?
Шаг у лошади должен быть достаточно быстрым, а большой шаг - это медленный шаг. Карл конкретных балов не называл (кроме того что 10 практически никогда не пиаффирует), но думаю 7-8 это хороший вариант.
 
Последнее редактирование:
Аня,люди подумают, что это я так про Валегро высказалась.
Автор сего высказывания- Цера.
 
В теме про ахалтекинцев:
... Откляченный зад того же Валегро прекрасный показатель. Впрочем, под этой всадницей не только валегро бежит с откляченным задом. Постав шеи и головы - это тоже не работа с контактом. Об этом и говорят многие видео, где топ и подтоп едет откровенно галимо, наруке, болтая ногами и своим телом в седле...
Автор-Цера

Юля оказалась права. Нет пророков ни в своём отечестве, ни в чужом.
АААА.... я ф шоке.. Хотя? Хотя наверное должна уже тут привыкнуть :Dчто таки да. Никто не катит. Нигде. И только избранные, причем не ездящие знают как надо. :D
 
держать свое тело гибким и сильным, та же Шарлота, по словам Карла, туеву кучу времени проводит на гимнастическом мяче, чтобы сделать свое посадку еще более точной и сбалансированной
Интересно, как выглядят такие тренировки на мяче?:)
И, если правильно припоминаю, то Шарлотта ещё то ли боксом постоянно занимается, то ли ещё чем...
По себе скажу, что подключение другого спорта увеличивает выносливость на конечасах даже покруче, чем просто удвоение-утроение конечасов.
 
Аня,люди подумают, что это я так про Валегро высказалась.
Автор сего высказывания- Цера.
Прошу прощения :D, я не доцитировала :), исправила.
АААА.... я ф шоке.. Хотя? Хотя наверное должна уже тут привыкнуть :Dчто таки да. Никто не катит. Нигде. И только избранные, причем не ездящие знают как надо. :D
Я даже не представляю, кто тогда катит и работает задом, если не Валегро :)
Интересно, как выглядят такие тренировки на мяче?:)
Есть целый комплекс на мяче, который развивает как баланс, так и мышцы корпуса одновременно
 
Да, любопытно было бы посмотреть мастер-класс Хестера в России. Ну полторы тысячи на него не придут, если только не на Эквиросе его организовать)
Ну вот его ученица Ханна приезжала. Не больно то пришли. Так же и на самого Хестера врядли ломанутся. Разве только с целью потаращиться на знаменитость.
А вообще читаешь на форуме такие шедевры от всяких цер и понимаешь, что нашему народу и Хестер не поможет :( непрошибаемо
 
Ну и день второй опять все сначала. В смысле, начинаем с 4 летних.

По ходу дела Карл сказал, что сам он покупает лошадей где-то около 2.5 лет. Да, это игра в лотерею, но зато за небольшие деньги. Например, Ниптак был куплен за 1000 стерлингов, Валегро за 4000. Карл говорит, что по его мнению, нужно вкладываться не в покупку молодой лошади, а в ее обучение.

При этом он, конечно, говорит, что галоп должен быть хорошим и с активным задом, шаг должен быть однозначно правильным и не супер большим, рысь правильная, но желательно не пологая и не с большим отхлестом назад. Ну и конечно смотреть на сложение лошади: выход шеи, ноги, спину и т.д.

Смотреть аллюры ни в коем случае нельзя в момент, когда лошадь «отстояла в деннике 3 дня и была выпущена на свободу», никакого представления о реальных аллюрах это особо не дает. Так что Карл советует смотреть аллюры на практически уставшей лошади. Так как это именно то, с чем придется жить и работать.

Итак, возвращаясь к 4х летним.

Если это безопасно (и лошадь позволяет это делать, не каждая молодая лошадь может растягиваться вначале занятия), то начинаем работу с работы на растягивание. Карл обычно разминает молодых так: после 15 минут шагания по полю, рысь на длинном поводе (растяжка, а не просто бросили повод), три круга на C, B, A, поменяли направление и в другую сторону. Потом тоже самое на галопе, потом в этой «растягивающей» рамке переходы галоп-рысь-галоп-рысь. Стараемся как можно меньше работать руками, не делаем ничего, что мешает лошади учиться держать контакт и баланс. Помним, что главное работать с длинным поводом на той скорости, на которой именно эта лошадь работает спиной ( swing). Обычно у 4х леток – это медленные варианты аллюров.

Одна из представленных 4х леток имела провал в мышцах шеи прямо перед седлом, Карл обратил внимание, что работать вперед и вниз нужно так, чтобы лошадь задействовала всю шею.

Вторая лошадь была несбалансирована на галопе. Карл сказал, что мы не катаемся на таких лошадях много подряд галопом, потому что это учит их все больше и больше падать на перед и терять равновесие. Точим переходы рысь-галоп-рысь-галоп-рысь галоп на длинном поводе (в контакте). Не допускаем чтобы лошадь убегала, замедляем.

Прислушиваемся к лошади. Если лошадь начинает намекать, что хватит, значит хватит. То есть мы, как всадники, должны настаивать на работе, которая выходит за рамки полного комфорта, но не должны просить лошадь делать то, что выходит за рамки ее возможностей. То есть до точки комфорта и еще чуточку.

Некоторые лошади должны научиться контакту, некоторые лошади должны научиться быть в легком контакте. Первых намного сложнее тренировать.

Одна из молодых постоянно высовывала язык в левую сторону. Карл сказал, что это одна из проблем с контактом, как и любую проблему решаем эту от ноги, то есть шевелим ногой на этой стороне, прося лошадь взять контакт с этой стороной повода. Если это не въевшаяся в кожу привычка, а попытка молодого найти себя, то работа ногой это решит. Важно только, чтобы был человек на земле, который будет подсказывать всаднику, когда лошадь выставила язык. Как только на работу ногой, лошадь прячет язык и обращает внимание на трензель гладим и хвалим.

Не прилипаем к стенкам с молодыми, чередуем езду по стенкам с ездой по второму следу, чтобы лошадь училась слушать внешний шенкель, а не стенку.

Предлагаем лошаям идею «полу-перехода» то есть замедляем рысь почти до шага на секундочку и опять вперед.

Очень полезно молодым работать в постоянном изменении рамки: круг длинный повод, круг короткий, круг длинный, круг короткий.

Лошадь невозможно сделать гибкой и атлетичной, если держать ее постоянно в одном виде, надо постоянно: поднимать, опускать, гнуть (блин, только чтобы это никто не прочитал, что гнуть надо руками шею :), имеется ввиду согнули на кругу, выпрямили на прямой и т.д. )

5 летняя лошадь.

Оооо, какая это была лошадь, Карл все порывался захватить ее с собой домой. Кстати, лошадь провалилась на аукционе в Германии, в смысле купили ее задешево, здесь дали год отдохнуть и заездили заново. Потрясающая кобыла, правда чувствительная до невозможности, но ее всадница очень здорово направляла эту чувствительность в нужное русло.

Идею уступки молодой лошади нужно презентовать так, чтобы это не мешало ее ритму, для этого едем уступку не по-взрослому (тело лошади параллельно стене), а плечи впереди. Не просить много уступки за раз, разбиваем на микроподходы: то есть начали от стенки, несколько шагов до второго следа и прямо, опять пару шагов в бок и прямо. Разнообразим тем, что делаем то лесенкой (в смысле уступка все время в одну сторону), то чередуя лево и право: типа уступка влево, прямо, уступка вправо, прямо.

Для молодых особенно важно, чтобы одержка не была слишком ограничивающей: страемся закрывать бедро, а открывать руку.

Много раз Карл подчеркивал, что мы делаем молодую лошадь двустороннеразвитой не с тягания за тяжелый повод, а с добавления веса легкому.

Помним, что обучая лошадь часто для будущих заделов лучше, если мы разрешаем лошади сделать ошибку, а потом исправляем, а не начинаем заранее ездить силовым методом, чтобы не допустить неправильного ответа. В качестве примера: Карл (вместе со всадницей) пытались посадить лошадь на зад на галопе чуть сокращая галоп, лошадь падала в рысь. Всадница начала пытаться сильно работать ногой не допуская этого, Карл сказал, что лучше пусть упадет в рысь, а мы ее сразу обратно переведем в галоп, чем начинать игру тяни-толкай. И приучать лошадь к сильным воздействиям.

При переходах галоп-рысь, очень важно чтобы переход был вперед, а не назад. То есть мы не тянем лошадь назад, замедляя галоп потихоньку, а переводим одержкой телом из активного галопа, а в активную рысь. Такой переход учит лошадь искать контакт и балансировать себя.

Только помним, что вперед, это не значит быстро-быстро, вперед – это просто свободная (можно сказать пассивная) воля лошади двигаться в ответ на воздействие всадинка, если же лошадь просто быстро-быстро бежит, то зачастую она падает на перед, теряет баланс и работа идет в никуда.

К вопросу о строении тела. Длинным лошадям не надо позволять растягиваться очень сильно и вообще их лучше не сильно часто растягивать (хотя все равно работать разминку на растяжке), лучше давать шагать на свободном поводу, потому что если их очень сильно растягивать, то почти невозможно потом подобрать обратно, а вот коротких лошадей надо растягивать максимально (чуть ли не до пряжки повода, то есть отдавая весь повод целиком), чтобы приучать их тянуть всю верхнуюю линию тела.
 
6 летняя лошадь

Молодая лошадь нуждается во времени, чтобы найти свои задние ноги :)

Один из помощников в этом переходы рысь-остановка-рысь. Настаиваем на ровной остановке, причем с неоткрытым задом (с неотставленным задом). Если лошадь встала неровно, то делаем один шажочек и опять остановка, неровно, еще один шажочек. То есть коррекция все время вперед, не "качаем" лошадь вперед-назад на остановке.

Делаем парочку чуть более коротких шагов перед остановкой (практически один шаг шагом), чтобы дать возможность молодой лошади правильно себя поставить.

Помним, что хорошие переходы рысь-остановка-рысь - это основа для пиаффе.

Дальше перешли к пируэтам на шагу. Хорошее плечо внутрь прямо перед пируэтом - это половина успеха.

Зачастую ошибка в всадника в том, что слишком много внешней ноги, лошадь начинает как бы делать принимание, и пируэт получается большим. Иногда надо меньше внешней ноги и мы просто поворачиваем плечи лошади вокруг зада.

Перед пируэтом шагаем активно, не замедляемся.

На галопе, чтобы помочь лошади выпрямиться и активировать зад, ездим квадрат, вместо круга, поворачивая плечи лошади в углах. Это помогает поставить лошадь на внешний повод.

В менках плечо внутрь тоже нам в помощь, то есть делаем плечо внутрь направо при галопе с левой ноги и меняем на правую ногу.

Средне-продвинутая лошадь (между 6 летними и МП)

Плечо внутрь и побольше :). Только все время помним, что это плечо внутрь, а не зад наружу, внешней ногой постоянный контроль зада, а сгибание от внутренней ноги, а не руки.

Карл говорит, что облегченная рысь не используется настолько много, насколько было бы хорошо :). На своих он не садится на необлегченную рысь до 5 лет практически. И даже на более старших лошадях чередуем боковые на облегченной с боковыми на необлегченной, чтобы не давать лошади зажиматься.

Если лошадь начинает сильно зависать на рыси на боковых, то больше внешней ноги и меньше внутренней.

Политика Карла "Я хочу, чтобы лошадь несла себя свободно сама, а не ее толкали и притягивали."

В тему менок, лучшее время, чтобы просить менку, это когда плечо текущей стороны галопа идет вниз, тогда лошадь легко успевает поднять себя и вытянуть новую ведущую ногу вперед.

Для "глухих на ногу лошадей" практикуем ногу отставить перед воздействием на лошадь. Тогда лошадь начнет готовиться выдвигаться вперед уже от легкого расслабления ноги всадника.

Для хорошей средней рыси слегка подаем корпус вперед (не ложимся на шею лошади, конечно :) )

Вообще, всадник должен ехать, как будто стоит на земле, то есть если из-под него вдруг выдернут лошадь, всадник должен приземлиться на ноги, а не упасть на попу или на живот :)

Одна из всадниц попросила Карла помочь с началом полушагов. Карл сказал, что его метод начинать с исполнения маленького вольтика прося лошадь сделать легкую уступку по оному (это активизирует внутренний зад и раскрепощает лошадь в целом). Потом опять прямо, и опять вольтик, и опять прямо, и опять вольтик. А следующим шагом просим активизировать задние ноги на прямой, ищем "сладкое" место у конкретной лошади: кому-то помогает тушировать круп, кому-то бедро, кому-то скакалку. Если лошадь начинает растягиваться, то опять делаем микровольтики.

Ребекка и ее проект

Тем, что не читал предыдущий отчет. Ребекка - это многолетняя ученица Карла, участница 3 чемпионатов Европы по молодым. Оба дня ей давали незнакомую лошадь и она пыталась с ней разобраться.

В этот раз у нее была очень непростая задача, лошадь из троеборья, перестроенная и с большой склонностью прижать подбородок к груди.

Сначала Карл пытался их поднять упражнениями, например, плечом внутрь, чтобы пересадить лошадь больше на зад. С такими лошадьми надо быть аккуратным, потому что если их двигать сильно вперед, то они все больше и больше падают на передние ноги, а не садятся на зад. Растягивать таких лошадей надо тоже осторожно, следя, чтобы они именно поднимались в холке, а не падали на перед. И вообще в общем уроке (после разминки, на разминке все равно тянем) лучше прошагнуть, чем тянуть вниз, а так работу делать с мыслью про "вверх".

По ходу он говорил, что есть хорошая шея: если у лошади под подбородком (между шеей и мордой :) ) пустое пространство выглядит как V, то у лошади шея сильно сжата, а если как U то хорошо.

И вообще помним правило, цель выездки сделать лошадь короче сзади и длиннее спереди.

С лошадь, которая пытается "скрутиться" особенно важно не делать одержки назад. Делаем одержку к ушам (реально поднимаем ощутимо руки вверх вдоль шеи). Более того, в этом случае Карл сказал временно взять повод не обычным способом, а ээээ как в деревне в телеге :), то есть так что повод от кулака к лошади идет со стороны большого пальца (кулачок вертикально). Многим прячущимся лошадям это помогает более четко ощущать одержку вверх, вытаскивающую их из скручивания. В целом же руки должны быть очень-очень стабильными с таким лошадьми, чтобы лошадь научилась доверять руке, ни в коем случае таких лошадей нельзя "тянуть" руками назад (и не таких тоже :) ). Если лошадь вылазит ничего страшного, пусть поймет, что шеей можно и нужно двигать, а не скручивать ее и прятаться от всадника.

Кстати, вы знаете, что Валегро в полях пару раз в неделю ездит женщина возрастом 82 года?

Помощь в улучшении посадки на принимании. Карл просит всадника отклониться назад и внутрь и посмотреть на внутреннюю заднюю ногу. Запомнить ощущение.
 
Малый приз

Тут Карл немного поговорил об общей стратегии соревнований. Он, Карл, где-то за 2 недели до стартов начинает включать в программу работы связки из тестов (связки, а не ездить тесты целиком кучу раз :) ).

Надо знать свою лошадь, некоторым лошадям нужен элемент сюприза, поэтому таких надо наоборот запутывать в связках, чтобы они не делали сами по памяти, другим наоборот надо знать последовательность.

На этом уровне надо все больше и больше совмещать контроль темпа с латеральными. Например, делать принимания на среднем галопе, что помогает включить лошадь.

Опять таки для улучшения менок делали: очень короткий галоп, потом средний на 4-5 темпа и менка, и сразу (сразу!!!) собранный галоп.

Карл говорит, что это импульс - тот важнейший фактор, который превращает 7 за элемент в 8, 9, 10. Иногда надо рисковать и ехать с большим импульсом, хотя конечно импульс не должен превращаться в зажатость.

Очень важно знать длину темпа своей лошади, относительно главных линий манежа, это позволяет точно знать, когда начинать серийные менки так, чтобы это было "красиво", например, чтобы в серии из 3 менок в 4 темпа, средняя была точно на X.

Полезное для всадника упражнение из прыжков - ездить один и тот же отрезок равномерным (!) галопом в разное количество темпов. Например, этого всадника короткую линию Карл просил проехать то в 10, то в 8, то в 12, то в 7 темпов. И что удивительно всадник проехал вообще без единой ошибки (учитель Рона - да-да-да! Карл еще очень хвалил посадку этого всадника :) )

Стараемся делать серийный менки с чувством, что менка должна быть больше обычного темпа галопа.

Потом они пару раз сделали принимание галопом уголком (до Х и обратно) и сразу Карл попросил сделать принимание до Х, а затем просто плечом на контр-галопе (принимание налево, плечо внутрь БЕЗ менки ноги направо) по центральной линии. Чередование обычных приниманий и этого упражнения делает лошадь более ээээ rideable улучшает райдабилити :)

Дальше они делали переходы пассаж-рысь, которые как мы помним сильно улучшают рысь. Главное, чтобы переход в пассаж не был притягиванием лошади :), а был ездой вперед к пассажу (ride forward to passage)

Конкретная лошадь имела склонность отталкиваться назад на пассаже (вектор движения задних ног), для такой лошади очень важно не зависать на большом пассаже, а наоборот делать легкий, с хорошим продвижением вперед, с быстрыми передними ногами пассаж. Чтобы лошадь укрепила зад, а тогда уже можно будет "утяжелять" пассаж.

Хорошо также помогало упражнение чередования пассажа (или хотя бы хорошо собранной рыси) с двумя шагами средней рыси, и опять сокращаем.

Для конкретно этой лошади Карл сказать почти не использовать ногу на пассаже, потому что это сильно сбивает коня, а работать хлыстиком, задавая нужный темп движения (понятное дело, это не конечный результат, а промежуточный этап)
 
Средний приз.

Это была очень интересная лошадь. С большими движениями, но с особенностью уходить в сбор и сразу становиться за ногу всадника.

Всю сессиию Карл заставлял всадницу работать на средних аллюрах и не давать коню "сокращаться" самовольно. Более того, он заставил ее и все менки делать на почти среднем галопе (ооооо, что это были за менки!!!! Просто супер!), чтобы добавить экспрессии и пространства.

Чтобы научить лошадь приниманиям на галопе из БП, Карл сначала сказал отрабатывать елочку на уступке, чтобы добиться от лошади большого движения вбок. Сначала простой вариант: просто крутая уступка на как минимум рабочем галопе от F до E, когда это получается, делаем елочку вдоль длинной стенки: уступка шенкелю то влево, то вправо на 6 темпов (4 темпа вбок, один прямо и менка, опять 4 темпа вбок, один прямо и менка). Все на рабочем галопе.

Помним, что для выездки мы все делаем наоборот: если лошадь слишком движется вперед, мы ее тормозим, если сильно тормозим, то двигаем вперед. Если лошадь любит большие движения, то мы их сокращаем, если лошадь любит небольшие движения, то мы их увеличиваем :)

Для улучшения принимания на рыси такое упражнение: выходим на диагональ на средней рыси, несколько темпов, а потом на ней же выходим на траверс по диагонали и заканчиваем диагональ так.

Примечание: хотя многие русские источники пишут, что принимание - это траверс по диагонали, многие англоязычные тренера разносят эти понятия. Принимание - это траверс по диагонали, но с большим углом сгибания.

Конкретно этой лошади было понятнее и легче делать пиаффе из рыси, чем из шага (из шага он был неровным), поэтому Карл сказал, что будем отрабатывать пиаффе так. Делаем рысь, потом буквально 3 шага пиаффе и опять рысь. То есть задача была выходить в рысь до того, как лошадь решит, что это ужасно тяжело и начнет уходить за ногу.

Большой приз.

Когда лошадь напряжена, она двигается на носочках, а когда расслабляется, то смягчается в суставах и приседает.

Карл намекнул, что проблема то у всех одна :) (ну точнее у 90% населения) не дать выставить правое плечо (у остальных 10% проблема не дать выставить левое). Это в разных видах присутствует и у 4 летних, и 5 летних, и у большепризных лошадях. Просто у большепризных это вылазит на более сложных упражнениях, например, на пируэтах.

Конкретно эта лошадь (очень понравилась Карлу, он все спрашивал, почему всадник сидит в 70%, а не входит в 10 лучших с такой то лошадью) имела проблему в потере сгибания на пируэте и общей зажатости, как только терялось сгибание.

Поэтому начал Карл со своего любимого упражнения для улучшения пируэта: чередования плеча и траверса на 10 метровом вольту.

Потом они делали принимание до центра, сразу из принимания пируэт на Х, и сразу из пируэта опять принимание. Это учит лошадь держать сгибание.

Дальше они делали упражнение, когда лошадь выходит на пируэт, делает маленький пируэт и сразу за ним большой пируэт (6 метровый). Это учит лошадь не напрягаться ожидая выхода из пируэта, а расслабляться, ожидая что дальше задача упростится.

Для улучшения пассаж делали уступку шенкелю на пассаже. Легкий повод, не цепляться за него, когда лошадь пассажирует.

Делали опять "полу-остановку" на пассаже и опять вперед, для улучшения пиаффе, а то конкретно эта лошадь на пиаффе при всех своих данных теряет подвисание и начинает топтаться. Поэтому Карл увеличил эту полуостановку на пассаже до 2-3 шагов постепенно, чтобы научить лошадь сохранять подвисание.

Все :)

Общие замечания: мне ОЧЕНЬ понравилось. Во-первых, изумительно подобраны всадники, так что реально каждый день проходишь весь путь выездки лошади. Во-вторых, все всадники большие умнички, все делали то, что им говорят, ни тихого, ни громкого саботажа, хотя уровень многих всадников очень высокий (то есть наверняка у всех есть свое мнение, а некоторых точно просили выйти из зоны комфорта, или как минимум привычки), но все очень-очень старались слушать и исполнять инструкцию. И ИМХО Карл многим улучшил то, за что брался. Понятное дело, что он не брался улучшить все и сразу, а выбирал пару вопросов и решал их. В-третьих, лошади которых подобрали были самые разные: и с простыми движениями, и с супер движениями. В-четвертых, пятых и шестых, Карл - это звезда! Сколько же в нем юмора, профессионализма, четких упражнений и инструкций на все случаи жизни. Причем не только так, чтобы поняли проф-всадники, но он много обращает внимание на то, чтобы зрители понимали, куда смотреть и что подмечать. И все это в такой легкой, доброжелательной, уважительной, почти игривой форме. Не думаю, что в зале (не говоря уже о всадниках) был хоть один человек, который решил, что он пришел зря. Все были в восторге. Короче, если он к вам едет, то деньги в руку и бегом туда, он однозначно этого стоит.
 
А ну и да, если вы что-то прочитали, и это страх и ужас, то не спешите кричать, что Хестер - козел, пожалуйста :), скорее всего это я, не вычитывая, набрала по быстрому, описавшись или не описав полностью.

В свое извинение скажу, что во-первых, набираю быстро, пока свежо, помню и могу прочитать свои записи на коленке, а во-вторых в силу загруженности на работе, если не сейча, то через два месяца 3 предложениями (врядли я через два месяца вспомню больше :)

Короче, если что не так, пишите, я посмотрю и подправлю написанное, если это издежки "Рабинович напел"
 
Одна из представленных 4х леток имела провал в мышцах шеи прямо перед седлом, Карл обратил внимание, что работать вперед и вниз нужно так, чтобы лошадь задействовала всю шею
Провал за лопатками имеется ввиду или где переход шея -холка? если не сложно - подробнее можно этот момент? именно про задействование всей шеи - что они делали?

и вот про работу на длинном поводу - какое примерно положение головы требует Карл? на уровне плечелопаточного сустава? выше-ниже?
 
Последнее редактирование:
Сверху