Моя твоя не понимайт. обучение взрослых.

Одно и то же все-равно придется повторять, т.к. если будут приходить новые люди им будет сложно вникать дальше.
Если семинаров будет несколько, то можно их как-то поделить в зависимости от конкретных проблем, чтобы можно было глубже разобрать разные проблемы. В частности интересна биомеханика работы упражнений. А если вдруг будет практика и живьем на лошади показанные упражнения - вообще отлично. Но это понятно лишние расходы и сложности.

Не по всем упражнениям ясна биомеханика. Такое впечатление, что чаще приходится иметь дело с нарушениями управления, а не с механическими зависимостями. Если посмотреть современные психокоррекционные подходы, то мы часто имеем дело не столько с реальной теорией, на которую опирается тот или иной метод, сколько с образом, схемой или подобием, что не мешает эффективности работы. Например, мы все пользуемся термином "зажим", все понимаем, что под этим термином подразумевается, а вот как он реально образуется и почему так прочно держится, если под ним нет реального физического дефекта, все равно не понятно, как ни объясняй. Зато избавиться от него довольно часто получается.
Практика и живьем, - приходите к нам на конюшню. К сожалению, на Эквирос вывезти лошадь - целая проблема, а на весеннем Эквиросе и вовсе лошадей не предусмотрено.
 
Такое впечатление, что чаще приходится иметь дело с нарушениями управления, а не с механическими зависимостями
Дело не в этом. Любое упражнение имеет некий механизм воздействия. И вот именно это интересно.
Если говорить о зажимах, то да, они не обязательно имеют под собой реальный физический дефект, но любое предлагаемое упражнение имеет под собой конкретный механизм воздействия. В принципе все с чем я сталкивалась так или иначе можно объяснить. Некоторые Ваши упражнения я могу для себя расписать с точки зрения биомеханики, основываясь на собственном опыте, некоторые не могу, но про них мне тоже интересно.

Практика и живьем, - приходите к нам на конюшню
Мы уже обсуждали этот вопрос. К сожалению работа не позволяет. Если, конечно у Вас не изменился график и теперь Вы не работаете по выходным.
 
wooldog, мне очень жаль, что в этом году не попадаю на ваш семинар, поскольку именно во время Эквироса мне понадобилось уехать из Москвы. Но надеюсь, что он не последний.:)
 
Дело не в этом. Любое упражнение имеет некий механизм воздействия. И вот именно это интересно.
Если говорить о зажимах, то да, они не обязательно имеют под собой реальный физический дефект, но любое предлагаемое упражнение имеет под собой конкретный механизм воздействия. В принципе все с чем я сталкивалась так или иначе можно объяснить. Некоторые Ваши упражнения я могу для себя расписать с точки зрения биомеханики, основываясь на собственном опыте, некоторые не могу, но про них мне тоже интересно.
Мы уже обсуждали этот вопрос. К сожалению работа не позволяет. Если, конечно у Вас не изменился график и теперь Вы не работаете по выходным.
14 мая планируем платный семинар у себя на конюшне. Я не говорю, что делаю необъяснимые вещи :rolleyes:, просто стараюсь не преувеличивать "понятность" того, с чем работаю, просто для себя, потому что очень много вижу вокруг методик, которые, начиная двигаться "по рельсам", теряют реальное содержание и приобретают характер ритуала. Они могут быть даже довольно эффективны, но не способствуют как раз пониманию механизмов действия. Так что я предпочитаю оставлять место для размышления, может, и несколько излишне дуя на воду. А биомеханику давайте обсуждать, я не против.

wooldog, мне очень жаль, что в этом году не попадаю на ваш семинар, поскольку именно во время Эквироса мне понадобилось уехать из Москвы. Но надеюсь, что он не последний.:)
Очень жаль, Вы меня очень морально поддержали в прошлый раз. Спасибо. А как будет складываться дальше, ну кто ж его знает? Удачной поездки.
 
14 мая планируем платный семинар у себя на конюшне.
Пока не знаю, что у меня там будет, но Вы же повесите объявление? Если не случится ничего экстраординарного - постараюсь выбраться.

Они могут быть даже довольно эффективны, но не способствуют как раз пониманию механизмов действия
Пока не видела ни одной именно что методики в которой были бы непонятны механизмы воздействия. И все с кем доводилось работать мне эти самые механизмы могли объяснить по необходимости. так что они есть везде. И в Вашей методике они есть, иначе бы она не работала. И мне кажется понимание этих самых механизмов должно повысить эффективность. Могу, конечно ошибаться.
 
Методика не моя, но попробую сформулировать механизм на пальцах. Что такое "неправильная карта тела"? Это когда от определенного участка тела импульсы в мозг проходят неправильно. Выполняя упражнение, в котором этот участок тела задействован, мы улучшаем проходимость импульса, связь между мышцей и мозгом. Сами упражнения можно подбирать эмпирическим путем, это может быть быстрее и эффективнее, чем идти от механизма в каждом конкретном случае.

Несколько сложнее с мышцами-стабилизаторами, потому что они работают рефлекторно, без осознания их работы. Для того чтобы их включить, искусственно нарушается равновесие (например, мячик в одной руке).
 
Не, Ир, в общем виде как раз все понятно. Если ты помнишь тот же мячик я же тебе и поясняла, поскольку прощупала это собственной тушкой. Вот именно это и интересно применительно к другим упражнениям. Что куда перераспределяется и на что влияет. Рисование на крупе, кстати, тоже понятно на что влияет.
 
Чтобы подробнее, ИМХО, нужна команда и лаборатория. И деньги на исследования. А экспериментальная часть этого исследования мне заранее не нравится.))))) Поэтому, может, ну его?
 
Зачем? :eek: Достаточно минимального знания анатомии и физиологии и/или умения хорошо чувствовать собственное тело.
Если спортивный тренер предлагая какое-либо упражнение может четко пояснить как оно работает, на что влияет и т.п., то в чем тут разница?
 
А ты можешь привести пример такого пояснения? А то я никак не пойму насколько глубоко ты хочешь копать.
 
Я не уверена, что смогу что-то привести в качестве примера не имея возможности показать на теле...
Я хочу пояснений в формате: вот есть проблема, делает то-то и то-то, когда человек это делает включаются те или иные мышцы/рефлексы. На пальцах это сложно, а на живом примере вполне реально.)))
 
Мне кажется, что это даже я могла бы. (И ты могла бы) Покажите мне для этого конкретное упражнение и я попробую.
Но тут главное на мой взгляд не в механизме и даже не в подборе упражнения к определенной проблеме. Главное в том чтобы глядя на всадника, увидеть где именно проблема. Не уверена, что "постановку диагноза" можно на 100% алгоритмизировать и обосновать. Без опыта и интуиции тут никуда.
 
Не уверена, что "постановку диагноза" можно на 100% алгоритмизировать и обосновать. Без опыта и интуиции тут никуда
На самом деле можно, но больше для себя, чем для широкой аудитории. И согласна, что без опыта и интуиции ничего не получится.
В принципе я могла бы для себя пояснить механизмы воздействия конкретного упражнения. Если сама его сделаю. Со стороны не всегда понятно. Поэтому алгоритм проблема-решение, пусть и в некотором приближении и с пониманием, что ничто не является панацеей, как раз очень полезен.
 
Пока не видела ни одной именно что методики в которой были бы непонятны механизмы воздействия. И все с кем доводилось работать мне эти самые механизмы могли объяснить по необходимости. так что они есть везде.
Они, конечно, есть, но не всегда однозначные.
Вот именно это и интересно применительно к другим упражнениям. Что куда перераспределяется и на что влияет. Рисование на крупе, кстати, тоже понятно на что влияет.
Ну да, навскидку: 1 Переключает сознание и сознательное внимание, позволяя включиться бессознательным механизмам, 2 растягивает грудные мышцы, которые, по уверениям кинезиологов у современного человека часто спазмированы, 3 способствует межполушарному взаимодействию, пересекая ось тела за счет скручивания и участия обеих рук с различными задачами, 4 стимулирует вестибулярную систему, сбивает проприоцептивный и двигательный паттерн, заставляя системы включаться и работать по-новому, 5 с точки зрения сенсорной интеграции организует работу проприоцептивной, двигательной и зрительной систем, активизируя механизмы научения и включая незадействованные прежде связи, 6 при скручивании на подвижной опоре включает глубокие мышцы позвоночника, которые могут не быть задействованы при прямолинейном движении, 7 расширяет актуальное пространство, 8 улучшает центрирование, 9 с точки зрения теории построения движений, объединяет уровни A и D, которые могут не работать у данного человека достаточно интегрировано, потому что легче интегрируются АС и BD а практически задействует все четыре уровня, потому что если нет - то именно на этом упражнении оно станет гораздо очевиднее, чем при стандартной работе.
Ну и если еще подумать, можно добавить с точки зрения различных подходов, штук десять пунктов, наверняка.... Различные аспекты могут быть более или менее актуальны, т.е. менять иерархию в зависимости от уровня и потребностей всадника. Кроме того, могу сказать, что упражнение не будет эффективно, а может и усилить зажимы, будучи выполнено человеком без достаточного чувства опоры.
Это то, что Вы хотели услышать?
 
Это то, что Вы хотели услышать?
Да. Причем, что логично, Вы рассказали значительно шире, чем я расписала для себя на основании собственного опыта. Пункт 2 мне в голову не пришел, пункты пять и девять не до конца понятны - живьем я бы тут начала задавать вопросы.
 
В смысле здесь и сейчас?))) Тогда я бы начала с уровней по буквам. Здесь запросто может таиться обычная нехватка терминологии.)))
 
Тогда будем ждать семинара на конюшне. Очень надеюсь, что мне ничего не помешает доехать.))))
 
Пока не знаю, что у меня там будет, но Вы же повесите объявление? Если не случится ничего экстраординарного - постараюсь выбраться..
Charly, Вы на Эквиросе не были?
Не знаю, где и как вешать объявление, но вот вывесили
https://vk.com/public116533950?z=photo-116533950_456239386/album-116533950_00/rev
 
Сверху