о школе... поговорим?

Ну, мое мнение: Если вам в колледж, то оценка принципиальна, да, там конкурс все-таки, а если в 10 класс, то какая разница? Ну с трояком будет- и ладно. Если в колледж, то стоит репетитора нанять- подтянуть. А вообще , считаю, что чуть завысить оценку не по профильному предмету - это благо. В колледжи конкурс аттестатов, и печально, когда за второстепенный предмет трояки ставят- средний балл снижают
 
На таких предметах, как английский, нереально переволноваться, уровень будет виден из заданий, из знаний базовой грамматики и лексики. Если будут сделаны элементарные ошибки (а если учитель говорит, что она может вообще не сдать, то, по-видимому, она их делает), то объяснить 4-ки и 5ки на уроках за такой уровень будет невозможно. Моя тоже думает, что она гений английского, из-за того, что лучше всех в классе и на олимпиадах по городу. Но это не Москва, общий уровень низкий, и ничего удивительного в легких победах нет, за счет, в основном, аудирования и лексического запаса. А на самом деле, работать надо совершенно по-другому, тексты учить, всякие письменные формы наизусть, со стилем, артиклями и другими мелкими деталями. Но мы, благо, не гуманитарии, поэтому я не настаиваю, меня больше математика волнует.

Надо просто поделать тренажеры ОГЭ и посмотреть, что за уровень, какая реальная оценка. Может, ребенок и сам тогда не пойдёт сдавать.

Я вижу, что чисто математика, все эти цикличности, четности и Дирихле - не для неё, не лежит душа к теоретическим изысканиям. Но вот математика в олимпиадах по информатике (логика, подборы) - это самое то, у неё хорошо получается, и ей интересно. Думаю, что когда пойдёт физика и другие науки, что-то должно понравиться.

География, судя по олимпиадам, это адский ад. Кучу всего надо знать, причем наизусть, на логике не выедешь. Видимо, у вас надеются на подсказки при сдаче. По мне, английский или обществознание проще сдать.

А вообще, в такой ситуации, проще в 10 класс пойти, мне кажется. И за 2 года нормально к ЕГЭ подготовиться. Знакомый мальчик учится в колледже при Бауманском, надумал поступать, а ЕГЭ нет. И вот он, имея просто адские сессии там, еще параллельно тратит силы и время на подготовку к ЕГЭ, уже по второму разу пойдёт сдавать, баллов больше хочется. В школе, без сессий, проще было бы подготовиться.
 
Последнее редактирование:
Сегодня была на ВДНХ. Зашла в павильон Просвещение, #57, там можно пробно сдать ОГЭ и написать ВПРы.
До чего дошёл прогресс! Если раньше на ВДНХ можно было просто посмотреть на летательные аппараты, племенных животных и другие достижения, то теперь там в том числе можно написать эти дурацкие ВПР и ОГЭ!
 
Надо просто поделать тренажеры ОГЭ и посмотреть, что за уровень, какая реальная оценка. Может, ребенок и сам тогда не пойдёт сдавать
Поздно, уже всё, до 1 марта определяться был крайний срок. Английский..

Географию - я смотрела задания, там есть и на логику, и работа с топографической картой, и всякие циклоны-антициклоны. Не очень сложно. Конечно, есть и много того, что надо просто знать. Но там атласы можно. И да, учитель прямым текстом говорит, что подскажут, на пересдаче уж точно (просто оставить где не знаешь пустые клетки, учитель циферки впишет).
Но всё, поздняк метаться. Решила идти своим путем, что ж. Я не за тройку переживаю (да, она в 10й скорей всего пойдет, ибо не училась в 9м, забила, куча троек будет в аттестате). А что вообще не сдаст и 2й год. Уровень не могу оценить - ребенок очень сложный в общении, т.е. никакие свои результаты она мне (и никому) не показывает. Не могу уговорить/заставить хотя бы писать в неделю/две хоть 1 вариант. Задания разные, например - ответить на письмо "друга" по емэйлу. 90-120 слов. Писать практически по шаблону. Но это надо делать. Выучить шаблон (приветствие, заключение), слова сосчитать. Чтоб от зубов. На экзамен всего 2 часа. 1,5 месяца уговариваю написать хоть одно письмо. Вчера спрашивает - а в каком времени писать? Т.е. за 1,5 месяца ни разу не написано!!! Осталось 2 месяца... К онлайн репетитору не хочет. На оффлайн у меня нет денег, а у нее времени. Короче, я рву на голове волосенки. А ещё математика.. Вызывали в школу. Оценка между 2 и 3. Застрелиться. До 8 класса ни одной тройки не было 🤷 Знакомые советуют идти к психиатру, вдруг вообще ОВЗ у ребенка. Отказывается. А я боюсь ей ограничить что-то в будущем.
 
Ну , если будет диагноз , то можно будет по облегченной программе огэ сдавать. У моего старшего одноклассница училась с гидроцефалией мозга. Ей предлагали облегченный , но родители отказались. Конечно она ничего не сдала с первого раза, но со второго сдала все ;) . И еще мальчик 2 экзамена завалил, но все пересдал. так что не переживайте. Сдаст. Хоть со второго раза, но сдаст. В школах сейчас на 2-й год не оставляют. А еще случай был, мальчик пришел на сдачу огэ с папой и папа там начал права качать , мол, на каком основании требует сдачу экзаменов, давай видео снимать и полицию вызывать. Там с головой у папы беда. В результате мальчик ничего не сдавал и выпустился со справкой . В общем никого не оставляют.
 
Это крайне глупо - делать диагноз там, где его не было и нет.
Чтобы ОВЗ проявилось ни с того, ни с сего в 9 классе, аккурат перед экзаменами - это прям магия. Как будто пубертатный период до сего момента ни у кого никогда не случался
 
Это крайне глупо - делать диагноз там, где его не было и нет.
Чтобы ОВЗ проявилось ни с того, ни с сего в 9 классе, аккурат перед экзаменами - это прям магия
Скажу так, ребенок всегда была несколько "белой вороной". Жутко, просто оочень необщительная. Хотя с кем хотела - общалась вполне. Какие то есть ещё особенности. Мы были на ПМПК в дет. саду, потом у психолога перед школой, потом тесты с психологами, также у меня сестра по образованию психолог. Психиатрии, именно чтоб ОВЗ и диагноз, инвалидность и пр нету у ребенка. Есть, вероятно, какие то аутические расстройства. Но не прям чтоб именно аутизм. Т.е. не совсем норма, но не до диагноза. Именно целенаправленно к психиатру с вопросами, что не так, и можно ли нам ОВЗ и инвалидность - я никогда не обращалась. Честно - есть доля сомнения, вдруг поставят на учет и я перекрою какие то возможности ей в жизни. Хотя как бы на ровном месте не должны. Но мне например из опеки специалисты категорически не посоветовали обращаться в бесплатный пнд.
Да, психолог хороший однозначно бы не помешал, но на платного у меня нет денег, еще и деть отказывается наотрез.
С учебой до 7 класса включительно всё было хорошо, ни одной тройки, и домашку сама делала, я практически не вмешивалась. А с 8го забила деть на учебу и всё (15 лет, ага). Домашнее не делает, темы по метематике попропускала и не наверстывает, скатилась по многим предметам на тройки, ну и в 9м продолжается. Имхается мне, что да, это не ОВЗ, иначе бы она и раньше не тянула бы.
 
А в школе нет психолога? Вдруг там есть какая-то очень простая причина, и вообще не с учёбой связанная.
Нет, только социальный педагог. Да, она очень советует к психологу, но деть отказывается. Ну и в бесплатного я не сильно верю. Сестра моя психолог, но она не может консультировать родственников.
Причину (одну минимум) я и сама знаю, пубертат. И вот эти современные нормы раннего эмм.. ну вы поняли наверное. А у дочери парня ещё не было. Трагедия жизни. 16 лет. Отсюда депрессивность и пофигизм на учебу.
 
С учебой до 7 класса включительно всё было хорошо, ни одной тройки, и домашку сама делала, я практически не вмешивалась. А с 8го забила деть на учебу и всё (15 лет, ага).
А вы с ней разговаривали? Кем она хочет стать? Что делать после школы?
 
А вы с ней разговаривали? Кем она хочет стать? Что делать после школы?
Пока не знает. Лишь бы побольше денежек платили. А вообще работать на дядю не буду, хочу в бизнес. В общем, пока определенности нет. То стоматологом, то инъяз, то юристом. Всё это желательно не напрягаясь по учебе. Денег на платное образование у меня нет и не предвидится, это она знает. Захочет куда - велкам учись, сдавай ЕГЭ, поступай на бюджет. По возможности чем смогу - на репетитора, если будет большое желание - денег добуду. Но не более.
По склонностям и способностям - человек творческий, гуманитарий. Неплохо рисует, пишет рассказы. Но с будущим в этом направлении внезапно упёрлась - творческую специальность не хочу, там много не заработаешь.
Пока в планах в 10й и она хочет с уклоном в английский, чтоб к ЕГЭ готовиться.
 
В результате мальчик ничего не сдавал и выпустился со справкой . В общем никого не оставляют
Хех, ну со справкой тоже не надо) потом с ней ни в колледж, ни в 10й, никуда.
так что не переживайте. Сдаст. Хоть со второго раза, но сдаст
Спасибо, очень очень надеюсь. Конечно, хочется держать руку на пульсе в подготовке, но вот не получается, эх. Всего на огэ есть три попытки. Основная дата, потом резерв и последняя в сентябре.
 
Пока не знает. Лишь бы побольше денежек платили. А вообще работать на дядю не буду, хочу в бизнес. В общем, пока определенности нет. То стоматологом, то инъяз, то юристом. Всё это желательно не напрягаясь по учебе.
Если нужны непрошенные советы (я не родственник, меня этика психолога не ограничивает, да и у самой сын-подросток), то я могу :) Если нет, можно просто не читать )))

Заходите прям сильно издалека. Поищите примеры в кино / сериалах / книгах. Находите такую героиню, в чем-то похожую на нее, садитесь смотреть такую киношку - при ней, можно позвать вместе, включить фоном - не важно, тут насколько креатива хватит. И комментируете - в нужном ключе. Это может быть активный поиск - какой-нибудь сериальчик про подростков - там у всех жизненные стратегии, можно много чего накопать. И плавно втягиваете ее в обсуждение.
Или при ней по телефону обсуждаете с подругой кого-то другого, какую-то ситуацию. Потом делитесь с ней. Тут главное - активно включить ребенка в обсуждение - и главное! - не ее.
На подростковом этапе протеста очень важно, что не кто-то снаружи донес "правильные мысли", а подросток сам до них дошел. Сам придумал, сам осознал.
Это очень действенный метод. Я долго билась с ребенком в плане учебы. Не, отличником он, конечно, не стал. Но вот такие обсуждения, запрос на мнение ребенка по ситуации, которая его не касается - очень хорошо замотивировали его раскрыться и начать говорить со мной, делиться своими мыслями. Главное - запустить сам процесс выстраивания причинно-следственной связи.
 
Если нужны непрошенные советы
Нужны-нужны, поговорить и послушать я всегда за.
На подростковом этапе протеста очень важно, что не кто-то снаружи донес "правильные мысли", а подросток сам до них дошел. Сам придумал, сам осознал.
Это очень действенный метод
Спасибо, очень дельный совет. Потому что "в лоб" не действует, всё в штыки. Правда, фильмы со мной уже давно совместно не смотрятся, но идею поняла, надо придумать реализацию.
Вообще я такие манипуляции не умею по жизни, но это тот случай, когда (наверное) во благо и можно попробовать.
 
Правда, фильмы со мной уже давно совместно не смотрятся, но идею поняла, надо придумать реализацию.
Со мной тоже не смотрятся 😅 но я хитрая )
я могу подглядеть, что он смотрел (спасибо Алисе-колонке, она сохраняет историю просмотров), потом включить то, что он смотрел, ребенок такой мимо проходит, а я в пустоту: "Блин, ничего не понимаю, почему этот герой делает вот так?.." И всё, это как магнит - ему обязательно нужно будет объяснить мне, глупой, чего я не поняла. А там слово за слово, мы уже вместе смотрим и обсуждаем )

Я его как-то вытащила на новогодний спектакль под предлогом, что я хочу сходить, билеты давали от работы, а взрослых без детей не пускают, нужно, чтобы он меня сопроводил. Упирался, конечно. Но я пообещала, что если ему не понравится, может уйти в любой момент. До конца остался, ему прям понравилось.

Вообще я такие манипуляции не умею по жизни, но это тот случай, когда (наверное) во благо и можно попробовать.
Я согласна, что это манипуляция. Но давайте откровенно: вам интересны интересы (тьфу, тавтология) ребенка? Я вот от своего про аниме слушаю и думаю: боже, какая муть! Но вопросы задаю, пытаюсь вникнуть. Мы спорили, аниме - это мультик или нет? Я уверяла, что мультик, просто с узкоглазыми героями. Как он спорил! Мы в википедию лазали, он какие-то статьи гуглил и мне пересказывал, доказывая, что это прям отдельный жанр, а не банальный мультик типа "Ну погоди" 😅

Потому что "в лоб" не действует, всё в штыки.
Самое главное - нейтрализовать вот это "в штыки". Для этого придется слезть с позиции родителя и "я знаю, как надо" и начать разговаривать с ребенком на равных. Дать ему право голоса и право на свое мнение. И не отбирать его при первой же возможности, как мы любим )

Я себя помню в таком возрасте. Как были правы мои родители! Но я принципиально всё делала наоборот. При этом дай они мне право выбора - я бы поступила именно так, как они советовали. Но выбора не было, было только давление - и я шла наперекор.
 
Самое главное - нейтрализовать вот это "в штыки
Безусловно. Думаю, все мы, вспоминая себя в том возрасте, ощущаем примерно схожее. Метод я поняла, благодарю, буду пробовать.
потом включить то, что он смотрел, ребенок такой мимо проходит, а я в пустоту: "Блин, ничего не понимаю, почему этот герой делает вот так?.." И всё, это как магнит - ему обязательно нужно будет объяснить мне, глупой, чего я не поняла
Ахах, у вас мальчик - возможно, с мужчинами проще такое провернуть. Моя проницательнее и фальш заметит сразу : "а чего это ты, мать, внезапно увлеклась подростковыми фильмами?" Тут надо как то ещё хитрее и тоньше, а я, напротив, человек прямой как палка и мне это будет сложно. Но будем подумать.
Я вот от своего про аниме слушаю и думаю: боже, какая муть! Но вопросы задаю, пытаюсь вникнуть. Мы спорили, аниме - это мультик или нет?
Счастье, ттт, что моя не увлекается аниме. Я к нему очень с некоторых пор настороженно отношусь. Оно, конечно, разное, наверняка есть и хорошее и безвредное, но есть страшное и для неокрепшей психики опасное. У меня племянница на почве аниме попала в ужасную беду. Съехала у подростка крыша. Не наша эта культура, и японцы по менталитету совсем не европейцы или славяне, очень другие. Ну, это не в ту степь уже разговор) Эх, со всех сторон бы в вату обернуть, опыт прожитый в голову вложить, и чтоб оно по жизни как по маслу ехало) а у них свое мнение, своя жизнь, свои грабли.
 
Нет, только социальный педагог
Не совсем то... Тут скорее нужно найти мотивацию... А это бывает очень сложно.
А сестра Ваша в каких отношениях с девочкой? Может просто поболтать может? Я вот тётю очень слушала.. Мне она казалась такой молодой на фоне мамы, современной. А мама этим хитро пользовалась 😁
А так, желаю найти точки соприкосновения и мотивацию.
Или может предложить ребёнку летом пойти работать? А мотивацию найти как раз в том, что сдашь с первого раза экзамены, и всё лето твоё? И все деньги, которые успеешь заработать - твои. У меня в классе детей мотивировало эта возможность. Попробовать побыть взрослым, получить свои деньги.

П.С. если вдруг ребёнок дозреет на помощь по математика, можете написать. Я онлайн беру разных деток, многих удаётся замотивировать холя бы на сдачу экзамена. Показать, что огэ не так страшно, как их часто накручивают в школе.
 
А сестра Ваша в каких отношениях с девочкой? Может просто поболтать может? Я вот тётю очень слушала.. Мне она казалась такой молодой на фоне мамы, современной. А мама этим хитро пользовалась
Да, это тоже мысль. Вернее, это мы уже практикуем) тетю она больше слушает, чем меня. Но надо вообще подумать, а куда её мотивировать, в какое направление. К сожалению большому, у нас в семье нет примера человека, который успешно выучился и построил карьеру в т.ч. благодаря полученному образованию. Хотя единственной человек без вышки это я, но и все остальные это какие-то распиздяи и хронические нищеброды. Некого и в пример поставить.
Или может предложить ребёнку летом пойти работать?
Да, прошлым летом она уже месяц поработала, вроде даже понравилось (платят всего 12 тысяч, вот это мало стимулирует). Поскольку карманные деньги я даю, а на что-то значительное 12к это мало. К сожалению, это недостаточный стимул для сдать быстрее экзамены. Она в этом смысле пофигист. Получится работать - ок, нет - ну и ладно. На мороженое, косметику мама даст, а по крупному как то и не хочет ничего. Даже телефон новый не заинтересует. Велик предлагала, одно время каталась она - да нет, не надо, не хочу больше кататься 🤷
если вдруг ребёнок дозреет на помощь по математика, можете написать
Большое спасибо за предложение! Онлайн она отказывается. Да там на самом деле разобраться то не так сложно. У нас и бабушка с дедушкой прекрасно на таком уровне могут помочь с математикой. Но это тоже онлайн получится. Неа, в отказ. Сама разберусь и вообще я в состоянии на 4 написать, чё пристали. Ну посмотрим 🤔
 
Хотя единственной человек без вышки это я, но и все остальные это какие-то распиздяи и хронические нищеброды
А посмотреть какую-то проф ориентацию? Она же типо в школах есть.. Посмореть зарплаты в этой области.

Проф ориентация вот кстати оказался не плохой сайт, хоть и от нашего государства. Там можно пощелкать онлайн про профессии
 
Сверху