о школе... поговорим?

ребенка нужно тянуть. В долгосрочной перспективе оправдан именно такой подход.
Как правило, если наш индивид психически сохранен, рано или поздно ему, как говорится, мозги подвозят. Но то-то и оно, что это может произойти поздно - годиков в тридцать со всеми отсюда вытекающими. Особенно в нашей стране, где так часто меняется законодательство в сфере образования. То, что можно малой кровью получить сейчас, лет через пять-десять может оказаться очень труднодоступным
С этим я тоже не могу не согласиться, но тут есть только момент - а как тянуть? Финансово я, к сожалению, в обозримом будущем тянуть не могу никак, ну кроме как не сильно часто позволить онлайн-репетитора. Оплачивать даже колледж, не говоря про вышку - нет 🤷 А так то да, лучше учиться смолоду, пока есть возможности, свежи мозги и не обременен своим бытом, выживанием, детьми.
Примеры тех, кого тянули, есть разные. Допустим, знакомую заставили закончить юридический ВУЗ. По окончании она положила родителям на стол диплом и сказала - спасибо, мама папа, дальше я иду своей дорогой. Открыла один конный клуб, потом второй. Однако знания в юриспруденции ей не мешают и периодически пригождаются. Всяко бывает. Лишним образование, думаю, не будет никогда, но если для его получения надо просто вывернуться наизнанку и дым из ушей, то надо ли - не знаю. В технологе у нас в городе не единожды математики выбрасывались в окошко. Мозг не справляется, а надо. Такой ценой не надо, наверное.
Так было б "лишних" тыщ 400 в год - иди, конечно, деть, учись - пригодится.
 
Хомочка, тянуть надо исходя из своих возможностей. Делайте то, что можете. Просто не забивайте на ребенка.
Лишним образование, думаю, не будет никогда, но если для его получения надо просто вывернуться наизнанку и дым из ушей, то надо ли - не знаю. В технологе у нас в городе не единожды математики выбрасывались в окошко. Мозг не справляется, а надо. Такой ценой не надо, наверное.
Не надо ориентироваться на экстремальные примеры. Году в 2018 я вдруг решила поискать в Интернете случаи, когда аспиранты из окон выкидывались. Просто так. Тут же нашла свежий случай, месячной давности: в МГУ выбросился из окна аспирант на химфаке.
Вчитавшись, я обнаружила, что научный руководитель у несчастного - папа моего одноклассника.
По вашей логике, я должна была тут же бросить диссертацию, ибо а вдруг, а мало ли что, а зачем все это такой ценой.
Математики сами по себе народ специфический. И, поверьте, у большинства из них не тот случай, когда "зачем пошел на такую сложную учебу, надо было ограничиться колледжем и успокоиться на этом". Это люди, которых не надо мерить своими мерками - они сильно не такие, как вы.
 
тянуть надо исходя из своих возможностей. Делайте то, что можете. Просто не забивайте на ребенка
И это верно. Что ж, я стараюсь. Не знаю просто сейчас, с какого бока зайти с учётом подростковых протестов. Но варианты накидали, можно пробовать. Прям чтоб забить я и не смогу, конечно.
 
может к психологу вам самостоятельно сходить?
К психологу мне бы можно сходить, но.. боюсь, что одним походом не обойдется, а ещё могу ж во вкус войти и захотеть чего-то и помимо отношений с ребенком решить. Там такой клубок можно начать распутывать. Пока денежек нет. Три кредита на стройку, и от зп остается только чтоб не протянуть ноги. Вот достроим дом😏 моя любимая фраза за прошедшие 10 лет))
 
. Если ребенок из 4х предметов не сдал хоть один (попыток три)
вроде нужно завалить 2 экзамена их 4х
Да и на 3ку то сдать вроде не проблема... чтоб 2 отхватить нужно совсем дубом быть. Вряд ли все будет так плохо, учитывая прошлые успехи в обучении
А если завалит - пойдет или на второй год, или работать. Заставить человека учиться нельзя, кмк.
 
Последнее редактирование:
вроде нужно завалить 2 экзамена их 4х
Да и на 3ку то сдать вроде не проблема... чтоб 2 отхватить нужно совсем дубом быть
Нет, один достаточно не сдать. Были случаи - всё на 4-5, а математику, допустим, вообще никак. Второй год.
А если завалит - пойдет или на второй год, или работать. Заставить человека учиться нельзя, кмк.
Ну да. Это самый пессимистичный вариант, но так. Тут вот и палка о двух концах - или ж всеми правдами и неправдами уговаривать/давить/исхитряться заинтересовать, или предоставить возможность ощутить последствия своего выбора и действий - будут ли они положительными или нет.
 
С учебой до 7 класса включительно всё было хорошо, ни одной тройки, и домашку сама делала, я практически не вмешивалась.
Ну, слушайте, что вы с какой-то ерундой, с диагнозами? Если ребенок до этого учился, здоровался с учителями, отвечал, то всё у неё нормально. У вас, видимо, просто семейный перегрев от обилия психологов в семье :)
Возможно, просто у вас та же программа, что и у нас. Вы программу по математике смотрели сами? До 7 класса программа идиотская, учебника под неё нет. Весь пятый класс учились по записочкам. Кто не ходил к репетитору, тот пролетел, и в 7 уже сам не осилит. У нас к 6му полкласса отвалились. Там какоц то год два раза одно и тоже проходил, а какой-то год через что-то перескочил, когда пару лет назад программа поменялась. Возможно, это и есть ваша проблема.

До 7 класса читают сказки, даже иксов нет, задачи не решали никакие вообще. Максимум 5 за год, как подготовка к ВПР.

А с 7 класса у них появляется алгебра, геометрия, физика и т.д., как бы детство внезапно кончается. И для них это китайская грамота. Может, в Москве, где по Гейдману или Мерзляку учатся, такого нет. А в области, кто по Виленкину, такая проблема, нерабочая совсем программа, с пробелами и разрывами. Сходите к учителю и спросите, что у них была за программа, почему отпал ребенок в 7 классе, и что с этим делать. Наверняка она не одна такая.
 
Если нужны непрошенные советы (я не родственник, меня этика психолога не ограничивает, да и у самой сын-подросток), то я могу :) Если нет, можно просто не читать )))

Заходите прям сильно издалека. Поищите примеры в кино / сериалах / книгах. Находите такую героиню, в чем-то похожую на нее, садитесь смотреть такую киношку - при ней, можно позвать вместе, включить фоном - не важно, тут насколько креатива хватит. И комментируете - в нужном ключе. Это может быть активный поиск - какой-нибудь сериальчик про подростков - там у всех жизненные стратегии, можно много чего накопать. И плавно втягиваете ее в обсуждение.
Или при ней по телефону обсуждаете с подругой кого-то другого, какую-то ситуацию. Потом делитесь с ней. Тут главное - активно включить ребенка в обсуждение - и главное! - не ее.
На подростковом этапе протеста очень важно, что не кто-то снаружи донес "правильные мысли", а подросток сам до них дошел. Сам придумал, сам осознал.
Это очень действенный метод. Я долго билась с ребенком в плане учебы. Не, отличником он, конечно, не стал. Но вот такие обсуждения, запрос на мнение ребенка по ситуации, которая его не касается - очень хорошо замотивировали его раскрыться и начать говорить со мной, делиться своими мыслями. Главное - запустить сам процесс выстраивания причинно-следственной связи.
То, что описано, типично для мальчиков, так как у них практически нет вариантов. Для девочек это, к сожалению, не так природой заложено. Как вариант в голове с 12 лет как идеал у многих сидит какой-нибудь принц-моргенштерн, либо папик, который всем обеспечит, либо кто-то единственный, с которым рай даже в шалаше и много-много детей (он, естественно, ни о чём таком не догадывается). И ничего не включится, т.к. это практически инстинкты.

Вот, кстати, можно попробовать зайти с такого конца, как предложить карьеру домохозяйки, добропорядочной матери-героини, как вариант, если учёба тяготит. Привести примеры, на улице их много, что вот живут люди, с пятой колясочкой уже ходят, материнский капитал осваивают, без образования счастливы, ай как хорошо. Только, конечно, нужен ислам, иначе ничто не помешает мужу уйти к более молодой и с другим жизненным профилем, и вообще забыть о содержании потомства. Учите готовить, вести хозяйство, другим полезным навыкам, как стать идеальной домохозяйкой.
 
Сходите к учителю и спросите, что у них была за программа, почему отпал ребенок в 7 классе, и что с этим делать.
Про идиотскую программу я вполне верю. Учительнице, как я поняла, некогда/не хочется сильно заморачиваться и в такие тонкости меня посвящать. Она всё бегом-бегом. Ну понятно, что куча дел окромя как тянуть отстающих. Правда, когда я пришла в школу, она нам уделила минут 30, ребенка поставила к доске решать задания из огэ. Сразу по ходу выяснилось, что деть просто не знает многие темы (болела и не прошла сама, или проспала - она ж ночью часто бодрствует и на уроках натурально засыпает). Не знала, как из-под корня выносить, сокращая числа, что-то ещё.. тут же ей учитель всё при мне объяснила, деть сделала. "Ну вот, Лиза, и дома готовься. Смотри Ютуб, там все темы разбирают. А что не понимаешь - подходи, спрашивай". Здесь и затык - она ни мне ничего не скажет (да, я вообще не помню математику, но хоть найти разбор в интернете или бабушке позвонить можно), ни к учителю так и не будет подходить. А учителю бегать за каждым троечником тоже некогда.
Наверняка она не одна такая
Ну несколько хорошистов, ещё несколько почти хорошистов, одна отличница в классе есть - как то они всё освоили. Точно там не все ходят по репетиторам.
А с 7 класса у них появляется алгебра, геометрия, физика и т.д., как бы детство внезапно кончается. И для них это китайская грамота
Ну в 7м всё довольно лёгкое (она в 7м нормально ещё училась). С 8го усложняется, 9й - помню по себе - уже алгебра давалась тяжело, физика ещё хуже. Но к меня был синдром отличника, и со скрипом, но на 4-5 всё тянула. А у дочери он либо отсутствует, либо закончился. Нахватала троек, поняла, что ничего страшного не произошло, и поплыла по течению (либо ж могла обидеться на какие то по её мнению несправедливые оценки и перестать стараться) - меланхолика очень легко обидеть и всё время надо подхваливать..
Привести примеры, на улице их много, что вот живут люди, с пятой колясочкой уже ходят, материнский капитал осваивают, без образования счастливы, ай как хорошо. Только, конечно, нужен ислам
Нуу.. дойти до роли домохозяйки - это, я думаю, и без меня можно справиться. Моя задача - чтоб ребенку было на что своё, а не потенциального мужа в жизни рассчитывать. Да и характерец у неё - не представляю, какой мужик выдержит.
Ислам - это я в полном погружении испытала на себе, папа её мусульманин. Женился дома, когда я забеременела, много лет жил на 2 семьи, а под конец растратил мои 200тысяч и свалил в закат, оставив мне недостроенный дом и кредиты за стройматериалы. А уж жить и быть домохозяйкой при воспитанном в исламе мужчине..🤦 это надо, наверное, там же родиться, чтоб с детства никаких других перспектив и не видеть.
На самом деле, я считаю, что родители, конечно, должны что-то дать/заложить/объяснить/воспитать, но всё же жить ребенку и решать, что делать потом предстоит самому. Делать выбор, ошибаться, набивать свои шишки. Я не много знаю людей, кто жил по сценарию и указке родителей. А кто так живёт - это обычно затюканный авторитетом родителей маменькин сынок с выученной беспомощностью и тд. Он может и образование иметь, и на хорошей должности работать. А счастлив ли он? Смог ли реализоваться как личность?
 
Последнее редактирование:
То, что описано, типично для мальчиков, так как у них практически нет вариантов. Для девочек это, к сожалению, не так природой заложено.
То, что описано - поместить ребенка (да и вообще человека) в среду, где его мнение интересно и где у него есть возможность высказаться. Не важно, мальчик это или девочка )
 
То, что описано - поместить ребенка (да и вообще человека) в среду, где его мнение интересно и где у него есть возможность высказаться. Не важно, мальчик это или девочка )
Интроверту не всегда будет интересно высказаться, куда его ни помести.

И тут как раз мнение ребенка сдавать английский. Ей дали слово, она высказалась. У неё есть аргументы какие-то для этого. Она не планирует их высказывать. Матеои от этого страшно. Вообще это почти нормальная ситуация. Только проблема в том, что шеола сейчас так устроена, что ребенку практически невозможно самостоятельно освоить ту же математику, так как он не видит правильный учебник (его видят только те, у кого репетитор, у кого родители с 5 класса читают программу и докупают учебники и решебники к темам в 5, 6, 7,8 классах, у кого школьный учитель готов бесплатно быть репетитором на уроке или после, или кто занимается в хорошей московской школе в Москве как-то всё другое, что прикольно) или на Фоксфорде.
 
Интроверту не всегда будет интересно высказаться, куда его ни помести.
Почему сразу так? Что интроверту, что экстраверту - не важно. Мальчик, девочка - тоже не важно. Это именно смещение фокуса внимания с позиций родитель - ребенок на равные позиции.
Все люди всегда хотят говорить о себе, про себя и делиться своим мнением. Да даже форум пошерстите - каждый первый про "я" и "себя" ) Фокус именно в том, чтобы создать для этого максимально благоприятные условия - дома, в семье. Иначе ребенок начинает самовыражаться на стороне (в дворовых компаниях, в придуманных мирах или еще где).

И тут как раз мнение ребенка сдавать английский. Ей дали слово, она высказалась.
И молодец. Я считаю, что это не маленький ребенок. Приняла решение - нужно дать возможность его реализовать. Тысячу раз оговорив, что любую помощь окажем, во всём поможем, совет дадим. Но проживать за ребенка его жизнь...

Только проблема в том, что шеола сейчас так устроена, что ребенку практически невозможно самостоятельно освоить ту же математику
Нет, это современное восприятия так устроено, что люди, имея кучу информации вокруг, не могут ее взять.
Не ясно, как решать задачу? Окей, гугл, объясни решение. Всё, блин! Не надо репетиторов, библиотек и конспектов. В любом гаджете все знания мира - разложенные и упакованные во все форматы. И невозможность эти знания взять - это реально беда.


Еще очень важный момент - что сами родители показывают на своем примере. Как относятся к ситуации. Когда у меня ребенок скатывается в английском - я начинаю дома говорить с ним на английском. И говорю: слушай, ну я смогла, я знаю язык - ты хуже меня? А он не хочет быть хуже )))
 
У неё есть аргументы какие-то для этого. Она не планирует их высказывать. Матеои от этого страшно
Аргументы она высказала: географию (которую сдают все) я не люблю и не знаю вообще. Английский я знаю лучше. Хочу проверить себя, сдать огэ, чтобы потом и ЕГЭ сдавать.
проблема в том, что шеола сейчас так устроена, что ребенку практически невозможно самостоятельно освоить ту же математику, так как он не видит правильный учебник
Вот да(( к сожалению, я не настолько вовлечена в учебу ребенка, чтобы заморачиваться, по какой там они программе идут, что прошли, что нет. Я закончила свою учебу давно и выдохнула, что больше не надо учиться и нагружать мозги (да, я в этом плане ленивая жопа). Ну и думала, что если ребенку что-то надо, то он освоит сам по учебнику или спросит у родителей/учителя, как делала я. К сожалению, учебники у них действительно плохие и бессистемные, и ребенку по ним самому готовиться примерно никак. В общем, я пустила это всё на самотек и думала, что научат в школе.
@AirKiss, со всем соглашусь, кроме учебников. Учебники и программа сейчас действительно не очень (по моим скромным наблюдениям), об этом и более выдающиеся умы много говорят и советуют по советским учебникам заниматься.
Ну тут, увы, я готова что помню подсказывать, привлекать если надо репетитора, родственников, но прям чтоб плотно заниматься, искать другие программы, отслеживать что проходят (да не по одному предмету) - не. У меня и своя жизнь есть, столько времени, сил и денег вкладывать в учебу ребенка я не готова.
 
Учебники и программа сейчас действительно не очень (по моим скромным наблюдениям), об этом и более выдающиеся умы много говорят и советуют по советским учебникам заниматься.
А я учебники и не защищала ) они реально не те, по которым учились мы. Они нацелены на клиповое мышление, а не на системность изложения информации.
Я именно про то, что сейчас можно в интернете найти ответ на любой вопрос. И он будет дан в виде текста, графика, схемы, видеоролика, мультика, 33 вариантов объяснений и в виде пластилиновой демонстрации до кучи 🤷‍♀️

Так-то я тоже не готова и не хочу учиться за ребенка и вместе с ребенком. Я тоже свое отучилась ) и точно знаю, что все мои нервы, потраченные на учебу (о боже, тройка! экзамены! готовиться! и т.д.), были зря :)
 
Я именно про то, что сейчас можно в интернете найти ответ на любой вопрос
Это да, но школьник (ответственный такой) разве если за конкретным ответом полезет. Он не может знать - вот эту тему надо сейчас проходить, а мы школе ее не проходим, дай как сам разберусь. Так что знания у них сейчас будут не те.
Но сколько людей учились в советское время и по окончании школы благополучно забыли 80% информации, которая либо неинтересна, либо не пригодилась.
 
А я учебники и не защищала ) они реально не те, по которым учились мы. Они нацелены на клиповое мышление, а не на системность изложения информации.
Я именно про то, что сейчас можно в интернете найти ответ на любой вопрос. И он будет дан в виде текста, графика, схемы, видеоролика, мультика, 33 вариантов объяснений и в виде пластилиновой демонстрации до кучи 🤷‍♀️
Вы не срвсем понимаете проблему с учебниками. Чтобы посмотреть интернет, школьнику надо знать, что проходят в 5 классе, что в 6м, и чтобы это был полный перечень. Тогда он теоретически смог бы найти, если бы знал, что он не учится по полной программе, а учится по обрывкам двух нестыкующихся программ, и есть куски, которые он проходит мимо (потому что попал в пересменку, по-новому, эти куски ему как бы уже должны были дать в предыдущем классе, но не дали, т.к. на тот год программа была другая).

Они дроби то в 5 класс ставят, то в 6й. Кто-то 2 паза проходит, кто-то ни разу. Я, как взрослый, это поняла, когда увидела, что в ВПР дроби и ср.арифметическое есть, а в учебнике нет. Пошла на Фоксфорд, сравнила программы. А как ребенку то в 11 лет это понять? Откуда он узнает, что его учебник никуда не годится, и ему надо было купить книжку-тренажер ВПР и искать ее темы в интернете, а на школу забить?

Учитель их отсылает на тренажер на сайте по текущим темам. Нет темы, нет отсылки на тренажер, значит, ты ее только на ВПР, ОГЭ или еще где-то увидишь впервые и будешь полным бараном.

Кстати, и с географией та же задница. Но там хотя бы учебник 5-6 класса, просто по нему то первый, то сто первый параграф проходят. А в математике на год тебе дают либо 5 класс, либо 6й.

С историей, я вообще не понимаю структуры. У них 2 учебника, и они то 3й параграф из одного, то 40й из другого. Кто болеет, не может понять, что именно он пропустил, от слова вообще.

Я еще в 5 классе поняла, что школа - это факультатив. А учиться надо где-то еще. И мы учились сами.
 
Последнее редактирование:
Ну можно же просто погуглить непонятную тему. Без привязки к учебнику. Не понял что-то там - погуглил. Вот прям не получаются у него дроби, так пусть и гуглит "математика дроби объяснение".
А то смотрите ка песню Моргенштерна/клип/игру они погуглить могут, а дроби нет 😁 все они могут, просто не хотят. И это тоже естественно -никто не хочет, особенно когда непонятно
 
Вы не срвсем понимаете проблему с учебниками.
Да всё я прекрасно понимаю )
Кстати, и когда я училась (90-е годы) - у нас тоже было, что "экспериментальные программы" и прочие замены учебников.

Я просто иначе смотрю на ситуацию. Вот сидит мой ребенок и не может решить задачу с каким-нибудь там иксом, например. Из учебника ему ничего не понятно. Значит ищет в интернете, как решать задачу по этой теме. Всё. Профит. Если в объяснении он наталкивается на что-то, что ему не ясно - он гуглит это. И так далее. Пока не поймет.
Не бином Ньютона вроде?

Зачем гуглить то, чего нет? Гуглить надо то, что не можешь решить в домашке. Потому что если можешь решить домашку - это уж уровень знаний на твердую четверку.

И ну ладно математика. Ладно еще русский. Но проблемы с географией? С историей? С бла-бла предметами? Окей, гугл, кто такой Иван Грозный?
 
Сверху