о школе... поговорим?

Там никого не было в 90-е 🤦‍♀️ и не надо было быть даже одной пяди во лбу, чтобы на рынок 90-х годов в России продвинуть импортный товар, любого качества. Там по одной тоненькой методичке С. Блэка можно было работать и не париться )))
Ну вы загнули! Либрессе были самыми массовыми на полках, из Эссити, года с 95-го, и что-то еще, уже не помню что. Олвейз появились только в конце 90х. В конце 90х было много брендов, в том числе у нас они все были в наших акциях. И не один вискас был из кормов.

У вас замечательная история. Я в ней не увидела только одного: вот того самого успеха, который позволяет иметь те ресурсы, которые открывают детям дверь в будущее.
Успех у каждого свой. Я никогда не хотела бы быть бизнес-леди типа владелицы Вайлберис или, как в мое время, дамы из Трансаэро, или Валентины Матвиенко. Это вообще не мое, так как это не мой образ жизни. Я ближе к Грете. Для меня успех - это полный комфорт с собой, работой, семьей, со всем остальным, что окружает. Возможность выбирать, где жить, в какой стране, с кем, в какого бога верить.

Если вы имели в виду, что я не могу дать образование ребенку из-за нехватки средств, то это не так. Но я, во-первых, хочу, чтобы она сделала свое образование сама, и чтобы для этого были возможности. А во-вторых, я хочу, чтобы те, кто ее будет окружать в этой стране через 15 лет, не были выросшими индивидуумами, отрицающими 4-5 тыс лет культуры предыдущих поколений, разочаровавшимися в собственных силах, пребыаающими в вечном поиске и в томе, не желающими работать. Мне видится, например, что сейчас, когда есть возможность работы на дому блогером, если так пойдёт и дальше, с таким образованием мало кто не то что захочет, а уже не сможет быть нормальным врачом, учителем, ветеринаром, зоотехником, водителем поезда метро, проектировать или прокладывать оптоволоконные сети, и даже чинить проложенные. И сейчас мы к этому идем семимильными шагами, т.к. мы отключили лифты еще и в профессиональном среднем образовании. Хочу, как минимум, безопасного государства через 20 лет. Как максимум, я хочу, чтобы в НПО Энергия и иже с ними было, чем заниматься. Сейчас достаточно посмотреть на Буран на ВДНХ, чтобы понять, что у нас науки нормального уровня нет уже лет 30, и уже некому что-то кому-то передать.

Хотя верю, что что-то еще может возродиться при определенных условиях. Я хотела бы, чтобы государство, наконец, занялось образованием всерьез и надолго, и создало нормальную систему массового образования для собственной безопасности, если не свою, то хотя бы содрав ее в Китае, где к этому подходят очень серьезно (не знаю, насколько у них там развиты именно софтскиллз, но вот в нашу историю, религию и архтектуру их туристы въезжают до степени написания конспектов и отчётов)

Смешали теплое с мягким ) Реакция нервной системы - это одно, а умение быстро реагировать на внешние обстоятельства - навык, который нарабатывается.

У всех одинаково?
 
Последнее редактирование:
в НПО Энергия и иже с ними было, чем заниматься.
В Энергии и в 90-х было чем заниматься, а уж с 2000-х обороты наращивать стали с каждым годом. НИИ ИТ умирал в конце 90-х, я оттуда ушла ибо работы нет, денег нет, сидишь и ничего не делаешь. Одни пенсионеры там доживали. Я ушла, но общаться с народом не перестала, так лет через 10 там все цеха уже на полную мощь молотили. Работой завалены были. И денег прилично получать стали
 
В Энергии и в 90-х было чем заниматься, а уж с 2000-х обороты наращивать стали с каждым годом. НИИ ИТ умирал в конце 90-х, я оттуда ушла ибо работы нет, денег нет, сидишь и ничего не делаешь. Одни пенсионеры там доживали. Я ушла, но общаться с народом не перестала, так лет через 10 там все цеха уже на полную мощь молотили. Работой завалены были. И денег прилично получать стали
Чем они там занимаются, примерно понятно. У нас в округе у таких предприятий тоже есть заказы. Но это рутина старых технологий и на 10% мощностей. На остальных аренда, металлолом и деревья на крыше. :(
А главное - не ясно, надолго ли этот тренд.
 
У всех одинаково?
Наоборот ) у всех по-разному. Именно поэтому очень важно помочь ребенку не только в сфере учебы, но и в сфере социального взаимодействия.

Но мы с вами действительно в разных мирах ) Я всегда - и сейчас, и пять, и десять, и двадцать лет назад - видела в нашей стране огромное множество возможностей. Вопрос только в том, что эти возможности нужно брать - а для этого нужно прикладывать усилия. Всегда и везде, в любой стране.
Действительно увлеченные - поступают на нужное направление без проблем. Но у них к моменту поступления обычно такое портфолио, что тут без вопросов )
Кому "немного пофиг" - поступают туда, куда смогли.
Пограничные как раз - это натянутые во все места репетиторами. У меня куча знакомых с техническим образованием - которые окончили вуз, получили диплом - и ушли куда угодно, но подальше от всего этого. Зачем они пахали в школе, потом тянули вуз - чтобы что?
 
Действительно странно - идти в технический вуз и там пахать, если нет призвания. Можно было понять на 1 или 2 курсе и перевестись хотя бы на экономический факультет.

Иди и бери - это посильно только лет с 14-ти. Невозможно в 10-11. А сейчас всё устроено так, что когда ты дозрел брать, ты, скорее всего, уже пролетел. И бесплатно не исправить.

Возможности есть всегда и везде. Но есть системы с возможностями выбиться для самых крепких, как Ломоносов, а есть системы, где дадут базовый уровень всем, достаточный хотя бы для того, чтобы рассчитать дозу лекарства для введения больному, хотя бы помочь решить задачу ребенку в начальной школе, потереть нос бюсту Сократа, зная, кто это такой.

И если софтскиллз обычно должны были идти плюсом к профессиональной квалификации, наше образование превратилось именно в их массрвую раздачу всухую, к ничему. А по сути - самые лучшие софтскиллз даются и приобретаются в конном мире. Ничего лучше не видела для их развития.
 
Дочитала вас!
Вопрос номер раз -
Переезжать обратно в Москву, что ли, к хорошим учебникам, покуда у сына второй класс ещё)) Раз в этом всё дело буквально.

Вопрос номер два
@Mormyshka , только без обид - а Вы в жизни что-то ещё успеваете, кроме как изучать школьную программу и варианты, и учиться вместе с ребёнком?

Я читаю Вас, сколько в это вложено времени, только чтоб написать здесь хотя бы, я молчу, чтобы изучить. Я бы не успела бы точно)))


Что про английский, что про всё остальное - есть жизнь, и в ней учёба, учёба как часть жизни. А есть учёба ради учёбы. Что это гарантирует в будущем, особенно в наше нестабильное время, непонятно.
Но галочки стоят. В семье нет дебила, который не знает про Яна Гуса, и не путает may/might.
 
Вопрос номер два
@Mormyshka , только без обид - а Вы в жизни что-то ещё успеваете, кроме как изучать школьную программу и варианты, и учиться вместе с ребёнком?
Я просто очень быстро пишу, писанина занимает не так много времени, особенно если кипятишь молоко или что-то такое подобное делаешь.
Если дочитали всё, и если мне удалось правильно сформулировать, то резюмирую:
1) чтобы не учиться вместе с ребенком и не штудировать программы, купила еще в прошлом году ребенку видеоучебники Фоксфорд по 4 или 5 предметам, там у них с программами всё хорошо. И подписался ребенок на тинькофф математику. У ребенка все сразу стало хорошо, вопросы ко мне все отпали, там с програимой всё совпадает, как бы она ни менялась, т.к. всё изложено последовательно, с хронологией и от простого к сложному, с тестами, баллами, а в математике с задачами и их проверкой. При этом мы не учимся на фоксфорде, просто учебники купили.

2) Дело не в самих учебниках. А в программе, которая советует в 5 классе во втором полугодии внезапно начать учиться по учебнику 6 класса (математика), который, естественно, не выдают, а в 6м - по 5-му. Т.е. в 5м надо перескочить через год, пытаясь что-то решить из середины 6-го, а в 6м год ничегонеделания, т.к пришлось в 5м это уже освоено ), и кто же знает, что будет в программе в 7м, она у них меняется. А по остальным предметам программа советует читать учебники не в изложенном там логическом порядке (Параграф 1, 2, 3, 4...n), a Параграф 4,затем n-1, n-20, 5, 6, 4, n, 3, 17 и т.д или, еще хуже (это история) Параграф 3 учебника #1, параграф 35 учебника #1, параграф 25 учебника #3, параграф 3 учебника #2, так что дети, которые проболели, не знают, что примерно сейчас проходят (учебники 1и2 это про Европу, учебники 3и4 - это про Россию, и только события параграфов, без общей концепции описываемых событий). Качество учебников не могу оценить, мы таким макаром их не успеваем за год пройти, 60% учебника в 5м, а в 6м и половины от комплекта не успеют дать.
3) Нужно ли переезжать, и в Москву или куда-то еще, не знаю. У меня в 5 км есть сельская школа, из 600 учеников там 78 сейчас учатся дистанционно (на фоксфорде и прочем), не видя смысла ходить туда 5 км за такими знаниями пешком или ездить на такси, и каждый год это число растёт. Два года назад таких было всего человек 10.

У коллег в Москве занимаются по Мерзляку математикой, и проблем чехарды 5/6 класса нет, они о ней не знают, в ВПР темы похожи на учебник. У нас нельзя школам учиться по иным учебникам, кроме предписанных, Мерзляк туда не входит. Также, в Москве во многих школах есть специализация по классам. И там те, кто явно не гуманитарий, могут проходить то, что есть на стартовых олимпиадах (не муниципальных или региональных, а стартовых), и дети видят больше областей математики, чем наши. Иногда запись через экзамены, иногда по желанию.

У нас никакого разделения нет, доже в 10-11, все идут по одной программе. Соответственно, нашим будущим технарям приходится дозакупаться соответствующими курсами, где дают эти темы, ДЗ по ним, и т.д. Если не целиться на мехмат, то этого достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно с математикой, но недостаточно, если потом хочешь перейти в спецкласс Москвы. И два очень сильных математических мальчика у нас уже 2 года мечутся, куда рвануть, так как им фоксфорда и местных репетиторов не хватает, они это видят по конкуренции на олимпиадах. Мамы в отчаянии, либо 80 км в Москву каждый день в 5 утра вставать, без сна и еды нормальной, либо мечту резать по живому, каждый год оттягивают решение, и сейчас видят, что уже, наверное, поздно. С английским проще, там репетиторов больше и они дешевле, и разница в упущенных часах не такая катастрофическая. Историю и географию можно пройти по видеоурокам, это за 2 месяца можно наверстать.
 
Мамы в отчаянии, либо 80 км в Москву каждый день в 5 утра вставать, без сна и еды нормальной, либо мечту резать по живому, каждый год оттягивают решение, и сейчас видят, что уже, наверное, поздно.
Звучит очень трагично.
А спец классов ближе Москвы нет, что ли? Мне кажется, в большинстве подмосковных городов есть приличные гимназии
Как вариант Репетитор пару раз в неделю онлайн или ездить, но опять же не каждый день.
Не?
 
Звучит очень трагично.
А спец классов ближе Москвы нет, что ли? Мне кажется, в большинстве подмосковных городов есть приличные гимназии
Как вариант Репетитор пару раз в неделю онлайн или ездить, но опять же не каждый день.
Не?
Не. Сильных математических нет. До Москвы полтора часа в один конец. Онлайн они уже 2 года с репетиторами пробовали заниматься, но, я так понимаю, что много денег у них нет, чтобы столько часов, сколько в матклассе. А самая приличная "гимназия" это и была наша школа. Но за последние года 2 экспериментов минобра она сначала директора потеряла, после этого сильно подрастеряла учителей, объединилась еще с двумя, - в общем, теперь всё как у всех, никаких отсебятин. А мальчиков жалко.
 
Слушайте, если это действительно настолько талантливые дети, на них количество часов в матклассе не настолько влияет, что рубит судьбу на корню.
А если это амбиции мам, так причём тут школа


Ездить к хорошему репетитору два раза в неделю?

Ну не Москва, но ближе - по пути, в другую сторону - ничего прям нет?

Проблема только в том, что в хорошем матклассе "очень сильный мальчик" может оказаться очень середнячком.
 
Слушайте, если это действительно настолько талантливые дети, на них количество часов в матклассе не настолько влияет, что рубит судьбу на корню.
Вот и я про то, что реально талантливым - достаточно той информации, что сейчас можно найти в интернете (кстати, там же выложены все советские учебники, раз они были настолько хороши). У ведущих вузов есть свои онлайн-лекции, в том числе для школьников.
А если это те, кого репетиторы тянут (и еще ж не всякие годятся, только лично, только хардкор, онлайн не заходит), кому нужно каждое задание проверить и разжевать, почему оно так или не так, это именно что
Проблема только в том, что в хорошем матклассе "очень сильный мальчик" может оказаться очень середнячком.
 
Слушайте, если это действительно настолько талантливые дети, на них количество часов в матклассе не настолько влияет, что рубит судьбу на корню.
А если это амбиции мам, так причём тут школа


Ездить к хорошему репетитору два раза в неделю?

Ну не Москва, но ближе - по пути, в другую сторону - ничего прям нет?

Проблема только в том, что в хорошем матклассе "очень сильный мальчик" может оказаться очень середнячком.
Нет, в другую сторону реально сильного тоже нет.
Середнячком один точно бы не был, в 5 и 6 классах он пару раз ездил на областные сборы во Взлёт, и там не затерялся, очень сильный мальчик именно по математике.

И часы в математике сильно влияют, и атмосфера соревновательно-мотивирующая в классе, всё вместе. Ну это как если бы Балагура с какими-то его задатками не вывезли в заграницы, а поставили бы его с Кореловой куда-нибудь в частное хозяйство под Белой дачей с тренером от Белой Дачи 2 часа в неделю. Репетитор и маткласс, 2 часа в неделю или 5-6 лет регулярных ежедневных занятий в конкуренции - это примерно такая ситуация, результат будет также сильно отличаться.

Вариант снять в Москве квартиру не рассматривается? Или это не настолько трагично?

Я, если честно, не представляю себе ситуацию, когда семья с 3 детьми, у родителей работа, у детей сады, вдруг бросает квартиру и дачу из-за ребенка и рвет в Москву.

Обычно так делают из-за работы или каких-то новых сильных возможностей. А дети просто растут и потом уже, когда смогут сами ездить ежедневно куда-то (обычно, лет в 14), будут уже делать, что будет возможно на тот момент. Релокироваться с 3 детьми, даже по работе с подъемными, среднему классу достаточно сложно. Вот если к нам кто приедет, то школа, скорее всего, будет уже платной, а сада может не быть вообще. Мест нигде нет, частные заведения тоже не изобилуют, т.к. неплатежеспособно население.

И вот он по истории и астрономии часто гуглит, этим методом. Мама у них из Питера, библиотека домашняя там осталась. Поэтому он вырос на знаниях из интернета. И по этим двум предметам часто уступает тем, кто читает старые советские книжки, где есть методика подачи так, чтобы запоминалось. В интернете есть и карта звездного неба, и программы, когда наводишь камеру на созвездие, и вся информация есть. Вроде информации больше, чем нужно для успеха. Но запомнить не получается. В то время как можно прочитать всего 3 листа в книжеке 70х- 80х годов, еще с Плутоном, когда он был планетой, и запомнить звездное небо практически навсегда, и не парясь, выезжать на олимпиадах.

То же и с репетиторами и школьной программой. Без правильной методики и программы результат будет через год бесследно исчезать.
 
Последнее редактирование:
Я тут перечитала начало темы, я смотрю, эти страдания прям с первого класса.
А что Вы не забираете ребёнка на семейное обучение, если столько претензий к школе?

И я не перестаю удивляться глубине заинтересованности и вовлеченности.
Я в программу (2 ой) не вникаю вообще, где надо помогаю и всё. Даже с английским и этим несчастным spotlightом и бесконечными сооварными диктантами, стараюсь своё мнение при себе держать. Хотя тут чисто профессиональный интерес.
Вообще не вижу повода сходить с ума, особенно в началке.
Потому что во-первых, школа - это только часть жизни, и оценки и программа четвёртого класса по математике вряд ли сильно вспомнятся в 30 лет, во_вторых, имею непопулярное мнение, что раз уж отдали ребёнка в школу, надо этой самой школе доверять, а не контролировать каждый шаг педагогов и программы.
Или учить самим, благо возможностей ныне навалом.
Понятно, что не бросать совсем, поддерживать, общаться с учителями, но не дублировать их работу.
В началке вообще главным мне кажется личность учителя.
И вот этого самого учителя надо выбрать по-возможности, ориентируясь на своего ребёнка.

А ещё Вы так пишите про некоторые знания, что такое чувство, что те, кто ими не владеет - люди второго сорта.
 
Последнее редактирование:
А ещё Вы так пишите про некоторые знания, что такое чувство, что те, кто ими не владеет - люди второго сорта.
Прошу прощения. Я ничего такого в виду не имела. Для меня люди могут делиться на физиков и лириков, но не на сорта. Тем более, что если людей и надо делить на сорта, то точно не по образованию. Примерно до моих 30 лет я тесно общалась с людьми, не умевшими писать (родившимися примерно до 1907 года), я застала это поколение. Это не единичные случаи, а именно большая масса людей. И видела директоров крупных предприятий без высшего образования. Поэтому могу сказать, что отсутствие даже школьного образования никак не влияет на интеллект. И софтскиллз у них были превосходные. Но то, что образование по жизни защищает и дает преимущества, для меня - бесспорно.

И если уж учиться, то надо учиться по хорошим учебникам и по лучшим методикам. Жизнь коротка, нет времени учить одно и то же дважды. Кстати, сейчас в программе так оно и построено. Уже 4 раза проходили про крещение Руси и про Марфо-Мариинскую обитель. Во 2 классе на окружающем мире, в 4 на ОРКСЭ, в 5м на ОДНКР и вот сейчас в 6м на истории. Два раза про Григория Паламу. Был ли в этом смысл? Ни разу про Гагарина и ВОВ нигде еще не было (но про ВОВ спрашивают на ВПРах уже 3й год).
И если уже больше 10% учеников сельской школы убежало, то это государству надо что-то делать, а не родителям. Если государству, конечно, нужны нормальные граждане.

Жалко убитое впустую время. Почему я была недовольна нашей началкой? Потому что она отбила дисциплину, отбила желание разбираться, подсадила класс на смартфон и интернет. Я бы до 4 класса обошлась часами или кнопочным для ребенка, если бы не требование школы иметь их всех в общем чате, в VK (после чего ребенку звонили по ночам какие-то мужики), и чтобы дневник был только электронный. Потому что со 2 класса на 3й задавали читать мифы Куна и двухтомник Ишимовой. (вот этот мальчик наш, "ботаник", он реально прочитал Ишимову перед 3м классом, сидел, пытался серез интернет разобраться, и понял, что в интернете Ишимову опровергают, и не знал, что ему с этим дальше делать) Это к вопросу о "доверять".

Вообще не вижу повода сходить с ума....

... во_вторых, имею непопулярное мнение, что раз уж отдали ребёнка в школу, надо этой самой школе доверять, а не контролировать каждый шаг педагогов и программы.
Никогда никому не доверю бесконтрольно что-то вкладывать в голову моему ребенку, настраивать его против семьи. У семьи, по мне, должно быть общее культурное начало, общая база, на основании которой мы будем друг друга понимать. Чтобы не получилось так, чтобы ребенок в чем-то бабушку обвинял, или меня, особенно в отсутствии пиетета перед чем-то, что модно в программе сейчас. Помимо профильной математики, я буду следить за тем, чтобы была нормальная база по истории, нормальное чтение, и чтобы не лезли с вопросами идеала семьи, с вопросами веры не лезли, в ее представлении Кураевым или кем-то ещё подобным.

Вот, например, на ОДНКР они смотрели православный мультик, где уповая на Бога, солдат продал свой меч первому встречному, который его об этом попросил, чтобы спасти детей от голода. Это был ангел, но солдат об этом не знал, и спокойно взял деньги. А меч заменил. Дети видели, помогали, восхищались. (Подлог, продажа казённого имущества) У меня нет однозначного понимания, что это хороший пример, и я не хотела бы, чтобы ребенок ему следовал. Но школа этому, увы, учит. А проблемы потом будут у меня.
Я это не сама обнаружила. Им задали написать по мультику сочинение прр упование, это завело в тупик, и мне пришлось посмотреть. Вот реально, чуть с ума не сошла.
 
Последнее редактирование:
Я бы до 4 класса обошлась часами или кнопочным для ребенка, если бы не требование школы иметь их всех в общем чате, в VK (после чего ребенку звонили по ночам какие-то мужики), и чтобы дневник был только электронный.
Вроде детей туда никто не загоняет, это всё для родителей.
Дневник в нашей школе есть и обычный, он для детей.
У вас не было?
Никогда никому не доверю бесконтрольно что-то вкладывать в голову моему ребенку, настраивать его против семьи. У семьи, по мне, должно быть общее культурное начало, общая база, на основании которой мы будем друг друга понимать.
О, разумеется. Только если эта самая база есть, вложить "против" и выбить что-то будет непросто.
И я писала про выбор выше. Педагога в том числе.
В началке. И школы
(класса) как окружающей среды.
Которая вскоре будет иметь большее влияние, чем родители и учителя.
И тут мы возвращаемся к базе.
Хотела бы я посмотреть на школу и педагогов, которые моего сына против нас настроят. Они периодически чего-то отчебучивают, ну посмеёмся, обсудим и все.

В жизни в принципе будут разные люди, примеры и ситуации. Для того и семья, чтоб дать пример, базу и принципы. И в ситуации обсудить и направить. Или, когда ребёнок станет старше, рассчитывать, что он примет верное решение, опираясь на них.

А просто оградить от всего, и "все кругом придурки, тока мама права" - ну это проще, конечно, и до определённого возраста даже сработает. До определённого.
 
Последнее редактирование:
И я писала про выбор выше. Педагога в том числе.
В началке. И школы
(класса) как окружающей среды.
Которая вскоре будет иметь большее влияние, чем родители и учителя.
Вы, как будто, в другом мире живёте. Школы по прописке. В местах многоэтажной застррйки в самом городе их не хватает. В феврале заняты все места по прописке. Каждый стремится попасть туда, где считается, что хотя бы все учителя по предметам есть, чтобы не на электричке в школу хотя бы.

Запись в другую школу - по наличию мест, в конце лета. По факту - места всегда только в селах, в городе не всегда хватает даже по прописке. Перевод - после 1 класса, при наличии мест. Наша школа считалась самой лучшей, скорее всего это и сейчас так. У нас только первый год не было 2 месяца учителя по русскому, и практически нет 23-летних, ведущих одновременно математику и русский. В нашу школу по переводу принимают только если кто-то уйдет. За городом, это автобус раз в час, и может сломаться. И учителей нет. Поэтому, кто куда попал.

И к школе у меня претензий практически нет. Претензии к программе. То, что то в первую, то во вторую смену, и начало уроков заранее не известно - из-за нехватки классов, помещений.

Есть школы с тремя сменами. Начинают в 11 и заканчивают в 17. Ни в музыкалку, ни в художку. И, естественно, всей школой никуда не перевестись.

А просто оградить от всего, и "все кругом придурки, тока мама права" - ну это проще, конечно, и до определённого возраста даже сработает. До определённого.

Если это по моим постам, то я не совсем понимаю, где у меня там придурки в таком количестве, кого вы видите придурками из постов?

О, разумеется. Только если эта самая база есть, вложить "против" и выбить что-то будет непросто.
Вложить очень просто даже взрослому с базой. Почти любой маркетолог знает как. А еще есть политологи. Есть и специально обученные люди, которые знают, как с какой базой работать.

Защищает только опыт собственных ошибок, но иногда бывает поздно. У саентологов в сети много очень уважаемых людей.

Школа - это часть базы. Идет совместный вклад. И нужно уметь добиться нужной синергии из того, что есть. И общаться по этому поводу обязательно нужно, хотя бы для обмена опытом, кто что делает.
 
Последнее редактирование:
Вроде детей туда никто не загоняет, это всё для родителей.
Дневник в нашей школе есть и обычный, он для детей.
По-моему, там речь шла о ковидных временах, когда занятия были дистанционными. Как ребенок будет заниматься через кнопочный телефон, когда родителей дома нет?
Дневник обычный есть, но учителя сейчас нередко не озвучивают домашнее задание. Как ребенок будет его записывать?
 
По-моему, там речь шла о ковидных временах, когда занятия были дистанционными. Как ребенок будет заниматься через кнопочный телефон, когда родителей дома нет?
Дневник обычный есть, но учителя сейчас нередко не озвучивают домашнее задание. Как ребенок будет его записывать?
Ну дистант - вынужденная мера.
У наших есть дневники, дз учитель диктует обязательно. Другое дело, что дети на это дело подзабивают, рассчитывая, что родители посмотрят в ЭД.
А так как интернет в школе плохой (я ж в другом мире живу)), и учитель порой заполняет ЭД вечером из дома, начинаются выяснения в чате, сначала у других родителей, потом у учителя. На что она резонно предлагает спросить с детей заполнение дневника.
Я со своего спрашиваю строго - не заполнил - вспоминай, иди получай пару и так далее.

Вот что мне не нравится - так это периодически очень дурацкие задания на Учи.ру. Ну и цифровые по английскому, уже даже во втором.
Вот тут недавно было - один вопрос, но ЦДЗ. Зачем.
 
Если это по моим постам, то я не совсем понимаю, где у меня там придурки в таком количестве, кого вы видите придурками из постов?
Это я неудачно выразилась.))
Но везде всё плохо, подстава, заговоры, не тому научат.
Я не в другом мире, я в МО, Сергиево-Посадский район. Проблемы школы я вижу прекрасно, просто не столь много и не настолько глобальными и неразрешимыми.
 
Сверху