о школе... поговорим?

То, что вы описываете, что ребенок должен сам бороться с трудностями
Я описываю абсолютно противоположное :)
Успеет ещё побороться самостоятельно, у него вся взрослая жизнь для этого будет. А в 11-12-15 лет я хочу, чтоб он знал, что можно и нужно бороться самому, но если вдруг самому выруливать не получается, то можно прийти к родителям, они всегда помогут.

Опять же, я разрешаю ГДЗ в разумных пределах. В двух случаях:
1. Сделай задание сам, но проверь ответы по ГДЗ (если их нет в учебнике). Если ответы не совпадают - перечитай тему и разберись, почему. Да, возможно, что в ГДЗ ошибка, а ты прав, ну и прекрасно, ты молодец!
2. Если не знаешь, как решается задача, посмотри в ГДЗ (если этого нет в учебнике), каким способом это решается. Изучи эту тему отдельно, реши задачу сам.

На учителя совершенно зря ополчились, она очень грамотная, стаж лет 40, и кроме новомодных тем, знает в математике всё. Но она не может отойти ни от программы, ни от учебника, это контролируется и протоколируется
Так графы - это не новомодная тема. Я её ещё в детстве читала по бабушкиным книжкам (она тоже учитель математики была).
Я говорю не о том, что ваша учительница их должна преподавать на уроках для всех, но если ученик придёт с вопросом "Марьиванна, мне тут такая странная задача попалась, как такое решать?", она вполне может сказать "О, есть такая штука, графы, этого нет в учебнике, но вот тебе книжка/почитай в интернете, если интересно". Её за это не запротоколируют и не накажут.

Говорить - это совершенство в модальных глаголах, перфекте и прочем
Я соглашусь с @AirKiss, у нас с вами совсем разные подходы.
Меня тоже воспитывали, что чтоб говорить, нужно совершенство в модальных глаголах и прочем знании грамматики. И я сделала вывод, что поскольку в совершенстве я её не знаю, говорить я не буду.
Ох, вы б знали, как мне с этим сложно было и как мне приходилось себя ломать, чтобы учиться в универ и потом работать работу... И сколько лет я потратила, чтобы выбить из себя вот этот вот перфекционизм.
Сейчас я считаю, что это была катастрофическая ошибка со стороны учителей и родителей. Для жизни гораздо лучше с ошибками, но говорить, чем без ошибок молчать.

И вот это
Она знала, как решать некоторые задачи на ВПР, но не стала писать, потому что им не объясняли
тоже может быть следствием перфекционизма :(
 
Меня тоже воспитывали, что чтоб говорить, нужно совершенство в модальных глаголах и прочем знании грамматики. И я сделала вывод, что поскольку в совершенстве я её не знаю, говорить я не буду.
Ох, вы б знали, как мне с этим сложно было и как мне приходилось себя ломать, чтобы учиться в универ и потом работать работу... И сколько лет я потратила, чтобы выбить из себя вот этот вот перфекционизм.
Сейчас я считаю, что это была катастрофическая ошибка со стороны учителей и родителей.
А почему вы думаете, что к этому причастны именно учителя и родители?
 
Что, прямо так и говорили: "Пока не перестанешь ошибаться в устной речи, рот не открывай" - или это все-таки ваши домыслы?
 
Что, прямо так и говорили: "Пока не перестанешь ошибаться в устной речи, рот не открывай" - или это все-таки ваши домыслы?
Да, примерно так и говорили. «Чтобы говорить на английском, надо идеально знать грамматику, иначе тебя не поймут», «учи лучше, если ты не знаешь модальные глаголы, как ты будешь говорить» и т.п Это ж не одна фраза была, а регулярно, на протяжении десяти лет.
Не надо тут про домыслы, поверьте, мне виднее, как меня воспитывали, чем вам.

У меня от этой дискуссии вообще сплошное дежа вю, в постах Mormyshka узнаю слова моих родителей, вот это вот все:
идеи Мартина Лютера, Яна Гуса и т.п. Просто чтобы не иметь в семье дебила, наверное.

Если у тебя прекрасно с математикой, у тебя в руках рычаг или волшебная палочка, ты выбираешь, куда пойти сам.

идти поступать куда-то, куда хочешь, чтобы кем-то стать - нужна база, правильная классическая база, а не навыки

И про то, как супер важно закончить хороший вуз, т.к. за выпускником хорошего вуза все работодатели гоняются, а он выбирает
 
Последнее редактирование:
Да, примерно так и говорили. «Чтобы говорить на английском, надо идеально знать грамматику, иначе тебя не поймут», «учи лучше, если ты не знаешь модальные глаголы, как ты будешь говорить» и т.п Это ж не одна фраза была, а регулярно, на протяжении десяти лет.
Не надо тут про домыслы, поверьте, мне виднее, как меня воспитывали, чем вам.
В приведенных вами примерах нет указания вам молчать. Просто ваше внимание обращали на то, что грамматика важна. А вы это поняли по-своему. Получается, вы просто из категории тех, кому слова сказать нельзя - тут же травма на всю жизнь. И когда вам обрисовывают (допустим, тут вы правы) выбор между "освоить модальные глаголы и говорить" и "не заморачиваться и молчать" - вы выбираете второе.
Как вы себе вообще представляете преподавание языка без обратной связи с учителем относительно качества ваших языковых навыков?
 
Последнее редактирование:
У меня от этой дискуссии вообще сплошное дежа вю, в постах Mormyshka узнаю слова моих родителей, вот это вот все:
Мне в вашем посте всё нравится, но особенно это.
Но то, что вы изложили, я вижу иначе. Если вы не говорили из-за незнания модальных глаголов в совершенстве - это и был ваш перфекционизм. Но в моем понимании - с этим рождаются. У меня ребенок -левша, и действительно этим часто страдает. И страдает с рождения, до того, как его начали где-то чему-то учить.

Но также, в моем понимании, что если кому-то говорят, что без модальных глаголов ты не въедешь в логику разговорной речи (реальной, не в диалоги), это не значит, что он не будет говорить. Скорее, поставит целью и въедет. Это нам сказали один раз на пред-курсе в универе, но вся группа потом говорила. У меня модальные сразу в детстве хорошо зашли, чисто из аналитики логики языка. Но я долго не говорила, и мне эта фраза, из-за незнания её сути, тогда показалась странной. Но потом пришло понимание, что это означало. Это означало то, что 1) надо начать диалог, 2) надо, чтобы тебя поняли (с этим сейчас очень хорошо, в современных учебниках), но самое важное - 3) понять ответ. Это - цель, спрашивают для того, чтобы понять ответ, а не презентовать что-то. Собеседник подстроился - супер. Но он может и послать в реальной жизни.

Разговорная речь - это сложно. Болтать диалогами - не то. Хочешь говорить, думать на языке - учи матчасть. Сразу, с детства. Именно это была позиция спецшкол. И выпускники действительно говорили.

Без ищучения грамматики, не будет логики языка. Да, они показывают её на примерах, но экстраполировать можно только на эту же грамматическую конструкцию. А если знать базовую грамматику (с исключениями), то можно скоро понять, что именно они всегда исключают, и когда встретится что-то неизвестное, лингвистическое чутьё подскажет, и ты исключишь это сам.
Полнота правила или темы - это не нечто заумное. Это только правильность формулы.

А по поводу системы - просто нужен Пётр, чтобы быстро исправить, а его нет. В моем понимании, начать надо с того, чтобы всем детям дать равные возможности. И с помощью учебника в первую очередь. Меняешь программу, сначала сделай учебник. Хочешь тестировать детей по тому, что надо, чтобы они знали - сходи и проверь, а что твои коллеги им дали в учебниках и сейчас тестируй по тому, что дал в учебнике, а потом составь анализ о расхождении факта с тем, что надо было бы детям знать. Внедри, исправь, начав с учебника. Не знаешь как - найми специалистов с фоксфорда, из Англии, из Белоруссии, из Германии, как Пётр привозил иностранцев.

Если нет учителей, государство должно купить для школ фоксфорд или дать свою платформу. Почему бы не записать видеоуроки? Почему бы не пустить их по центральному каналу с 8 до 14 часов, чтобы никто не страдал?

Сейчас дети к 7 классу выпадают из процесса, потому он становится НЕПОСИЛЕН без чьей-то помощи, если кто-то не вмешался и не помог. И они от такого процесса защищаются, как могут. Да, есть отличники, есть балбесы, но без родителей все они сейчас бессильны, и такого не должно быть в принципе.
И когда они, запустив (пустив на самотёк), начинаю лавировать, что они смогут сдать, они ломают себе будущее. Т.к. надо сдавать то, что даст тебе ступень в будущее, а не то, где подскажут. Потом будешь либо мучиться, либо учиться заново.

За что я нашу школу уважаю - они не подсказывают на ВПР. Про экзамены не знаю, нам до них далеко. И мы реально пишем историю на кто что может.

Так графы - это не новомодная тема. Я её ещё в детстве читала по бабушкиным книжкам (она тоже учитель математики была).

Возможно. Но из моих знакомых, учившихся в 60х, 70х и 80х никто ее не видел, ни в школе, ни в универе. И мои родители тоже, учившиеся в 50х.
Дети у двух московских коллег изучают в школе, в матклассе, с ЕГЭ на матпрофиль.
 
Последнее редактирование:
Получается, вы просто из категории тех, кому слова сказать нельзя - тут же травма на всю жизнь.
Ой, прелесть какая, еще и диагнозов наставили по интернету)))) Конечно, вам виднее, как меня воспитывали, из какой я категории и какие у меня травмы
 
Ainaree, вы сами обрисовали свою ситуацию в ключе "меня неправильно настраивали родители и учителя, и во взрослой жизни из-за этого проблемы" - из этого нельзя сделать иных выводов, кроме того, что я озвучила.
Если вы не говорили из-за незнания модальных глаголов в совершенстве - это и был ваш перфекционизм. Но в моем понимании - с этим рождаются.
Вот да! Я второй год плотно общаюсь с полиглотами, многоязычниками и просто любителями иностранных языков, в том числе и теми, у кого не очень получается. В целом вырисовывается картина, что "боюсь разговаривать" - это какие-то собственные зажимы у человека, а не влияние среды.
 
У меня в целом от современной системы складывается ощущение того, что она направлена на то, чтобы детей до 9 класса ничем не расстраивать. Их хвалят, говорят, какие они все индивидуально одаренные. А потом кризис,- повзрослев, они внезапно понимают, что дверь захлопнулась, и они сильно отличаются от какого-нибудь Егора или Эли, что их возможности ограничены, что они в пролёте с мечтами о программировании, несмотря на то, что играют лучше всех, и держат зло на весь мир, и прежде всего на родителей, потому что они не такие, как у Егора, и не такие, как у какого-нибудь Тимура.

У нас это особенно в музыкальной школе видно. Никого не заставляют, не ругают, просто в 4 классе девочки понимают, что они не могут играть то, что нужно, что это непосильно сложно, и уходят. И это оправдывают тем, что они хотят развиваться где-то еще. На самом же деле, у них был идеальный слух и хорошие перспективы, но никто не объяснил, что надо постоянно работать.

Дети всё время требуют "игровой формы", не понимая, что она в 4 классе кончилась. А лучше бы и не начиналась вовсе. И только те, кто вне школы попал к преподавателям, знающим основы педагогики, как это всё реальное развитие работает, они спаслись, в них заложено понимание того, что надо работать, чтобы получить что-то выше среднего.

Что я пытаюсь ребенку обьяснить - что в этом мире ничего не дается за красивые глаза. Что пропустив что-то по лени, ты подпиливаешь свою лестницу к мечте, что к этой мечте идет еще тысяча человек, и она достанется достойнейшему. И, конечно, есть плюшки, работа приносит плоды, ты продвигаешься к мечте, ты видишь, что у тебя что-то получается лучше других.
 
Последнее редактирование:
@Mormyshka, какой у вас инструмент?
У меня было фортепиано. Я бы никому не порекомендовала :)
Я вообще была против музыкальной школы, слишком много времени, учиться можно и дома было при желании. Но вот ребенок потянулся за подругой, бабушка тайно подсуетилась, и в доме завелась скрипка. И оказалось, что музыкальная школа - это великая вещь, если это не фортепиано, так как там есть оркестр. С 1 класса ребенок убежал в камерный оркестр, и уже 6 лет как всё в музшколе очень нравится. Я в это не влезаю даже. Чисто для души ходит, никаких выездных выступлений и карьеры, только внутренние выступления оркестра. Думаю, и после будет к ним ходить, оркестр со взрослыми дядями и тётями, контрабас из Москвы приезжает.

Могу только сказать, что для аудирования в английском это очень помогает. И для левшества тоже. Времени уходит немного. Несмотря на то, что не каждый день играет и не более 20 минут, преподавателям на экзаменах всем нравится (думаю, что на общем фоне, не в абсолюте). И просто какой-то спец в сольфеджио (у меня с ним было на 3-4, это не в меня)
Фортепиано - второй инструмент, мы даже не покупали, играет на простейшем синтезаторе, и не особо любит, проблема с ритмом.

Но фортепиано бюджетнее. Скрипки надо менять, мы с 1/8 начали, сейчас 3/4, и даже более-менее среднехорошие (звучащие) стоят очень дорого.
 
Последнее редактирование:
Что я пытаюсь ребенку обьяснить - что в этом мире ничего не дается за красивые глаза. Что пропустив что-то по лени, ты подпиливаешь свою лестницу к мечте, что к этой мечте идет еще тысясяча человек, и она достанется достойнейшему. И, конечно, есть плюшки, работв приносит плоды, ты продвигаешься к мечте, ты видишь, что у тебя что-то получается лучше других.
У меня есть такая подруга. Ей так же говорила мама. И вот подруге уже скоро сорок, она все пашет, пашет, пашет, а потом приходит кто-то с красивыми глазами, продвинутыми софт скилсами, умением быстро по верхам вникнуть и начать действовать - и ее обходит.

Еще у меня есть начальник. Не последний человек в своей области, остепененный. Знаете, какой у него принцип? Действуй, пробуй, ошибайся, пробуй снова! Я когда пришла к нему работать, он ставил мне задачу - я начинала вникать, копать базу, разбираться... Надо же всё досконально знать, понять, осмыслить, не дай бог что-то упустить! А он меня всё дергал - начни, действуй, по ходу разберешься!

У меня ребенок -левша, и действительно этим часто страдает.
Не поняла. Как страдают левши? Я тоже от рождения левша. Может, я что-то упустила и мне где-то положено было страдать?

В моем понимании, начать надо с того, чтобы всем детям дать равные возможности.
Не может быть равных возможностей. Хотя бы потому, что стартовые точки у всех разные. И способности.


Как вы себе вообще представляете преподавание языка без обратной связи с учителем относительно качества ваших языковых навыков?
Обратная связь может быть очень разной. Меня жестко затыкали учителя из-за неправильного произношения на инязе. Раз, второй, третий. Ребенка. На какой раз у меня пропало желание вообще рот открывать, как вы думаете? А вот на курсах, наоборот, поощряли любые попытки хоть что-то сказать.
Полиглот Петров на своих онлайн-курсах (бесплатных, кстати) рассказывал эту байку, когда на каком-то мероприятии сами носители английского подходили к нашим, говорящим "по учебнику", и спрашивали: извините, на каком языке вы говорите? Это же не английский!
 
что в этом мире ничего не дается за красивые глаза. Что пропустив что-то по лени, ты подпиливаешь свою лестницу к мечте, что к этой мечте идет еще тысяча человек, и она достанется достойнейшему.
У меня снова дежа вю))
А знаете, как происходит не в идеальном справедливом мире, а в том, в котором мы живём? Ребёнок впахивает, старается, света белого не видит, даже заканчивает этот пресловутый хороший вуз. А потом взрослеет и видит, как оно на самом деле происходит. Что успешного успеха достигает не тот, кто всю жизнь пахал и занимал первые места на олимпиадах, а тот, у кого папа богаче или дядя-министр. Для престижных должностей нужны блат и связи, а не диплом, эти дипломы покупаются на раз-два. А девочки так вообще именно за красивые глаза получают айфоны, феррари и виллы, об этом вообще из каждого утюга кричат и показывают. И всем плевать, что девочка эта тупая как пробка и пять на два без калькулятора поделить не сможет.
А кроме этих "достойнейших", ребёнка с ветерком обскакивают те, кто в подростковом возрасте вместо штудирования учебников в стремлении достичь идеала, гулял и общался со сверстниками, учился с людьми взаимодействовать, развивать социальный интеллект, лидерские качества и софт-скиллы, прокачивал чувство юмора и харизму.

Знаете, какой у него принцип? Действуй, пробуй, ошибайся, пробуй снова! Я когда пришла к нему работать, он ставил мне задачу - я начинала вникать, копать базу, разбираться... Надо же всё досконально знать, понять, осмыслить, не дай бог что-то упустить! А он меня всё дергал - начни, действуй, по ходу разберешься!
У меня точно такая же история была!
Я считаю, что мне нереально повезло, что он такой на моем пути попался. И вообще компания с no blame culture.
Мне кажется, что корни перфекционистского подхода "надо делать сразу идеально, ошибаться нельзя никогда и ни за что" уходят как раз туда, в советскую систему образования.
У иностранцев, которые воспитывались и учились в другой среде, этого нет. Им ближе обратный принцип, agile, lean и гибкость: не нужно масштабного планирования и стремления к идеалу, планируй мало, делай быстро, показывай людям MVP (минимально жизнеспособный, недоделанный продукт, это ж ночной кошмар перфекциониста!!), спрашивай фидбэк. Если фидбэк позитивный - отлично, продолжай. Если что-то пошло не так - тоже отлично, это ценный опыт, из которого можно сделать правильные выводы, корректируй план - и пробуй снова. Более того, чем быстрее поймёшь, какая гипотеза ошибочная и куда не нужно вкладывать время, силы и ресурсы, тем лучше)
 
Последнее редактирование:
А кроме этих "достойнейших", ребёнка с ветерком обскакивают те, кто в подростковом возрасте вместо штудирования учебников в стремлении достичь идеала, гулял и общался со сверстниками, учился с людьми взаимодействовать, развивать социальный интеллект, лидерские качества и софт-скиллы.
я вот больше про это, кстати, а не про блат, который выше совнаркома )
По мне, в школьном возрасте самое важно - это научиться быстро реагировать, искать информацию и коммуницировать с людьми.
 
я вот больше про это, кстати, а не про блат, который выше совнаркома )
По мне, в школьном возрасте самое важно - это научиться быстро реагировать, искать информацию и коммуницировать с людьми.

По мне, так с быстрой реакцией либо рождаются, либо нет. Реакция у всех индивидуальна. В школе вряд ли этому можно научиться. Можно научить держать удары (но сейчас, как раз учат обратному), и то не всех. И, кстати, поколение начала 70х сейчас считается работодателями самым гениальным в плане адаптации из работоспособных сейчас. И у них было советское образование.

Я всего в жизни достигла сама, и не сталкивалась с ситуациями, что кого-то незаслуженно продвинули. И это не случайно. Потому что я всегда стремилась попасть туда, где сложно, где интеллектуально, где будет большая конкуренция. И там не бывает таких ситуаций, что берут кого-то, у кого поверхностные знания и навыки, он там не справится. Все мои коллеги и начальники всегда были профессионалами, я у них многому училась. Могу сказать, что все мои коллеги на всех работах были "семи пядей во лбу", и я именно в таких местах и с такими людьми всегда хотела работать. Начальство пахало всегда вдвое больше, и, возможно, поэтому я не особо хотела быть начальством, хотя иногда приходилось. Мне больше нравилось иметь своболу действий а каком-то проекте.

Я с детства хотела работать в телекоме, это определенного склада люди, это факультет интеллекта в любом универе (их было не так много), и мне всегда было с такими людьми легко. Если ты и он это закончили, учебный ад какой-нибудь термодинамики, это уже о многом говорит, мы друг друга сразу видим. Там не было случайных, была атмосфера, братство.

С моим образованием, с советской базой, я как раз могла всё делать быстро, инженеров учили мыслить системно, думать на 10 ходов вперед. Такая база делает человека аналитиком. И все эти эджайлы, канбаны я тоже видела, и участвовала в них, и даже до того, как у них появились имена (как будто этого раньше не было).

Еще бы я не могла всё делать быстро...Когда я училась, я часто НА СПОР сдавала 2 экзамена в один день, или позже, в магистратурах (в том числе почти советских) училась на 2х факультетах одновременно ( и получала от этого удовольствие, особенно когда экзамены попадали на один день в одно время). Работа, учеба должны нравиться, у них должен быть драйв!
Я испытывала себя и одновременно покупала каникулярное время, сокращая сессию на неделю-полторы. Я всегда бвла за эффективное использование времени. И я не исключение. Один из моих коллег вообще закончил мехмат в 19 лет.

Я уже писала, что чтобы ты выбирал, где и с кем работать и учиться, нужно хорошее образование, и дальше оно всё складывается почти само собой: сам выбираешь и работу, и учебу, и отрасль, и если нравится, ищещь дальше.

О приспосабливаемости - я была примерно 6й в выпуске универа на распределении из курса, за мной два года бегали разные работодатели, от НПО Энергия, военных до ГДРЗ. Но тут случились 90е, промышленность рухнула, и распределение отменили, и девушек перестали вообще куда-то брать. Благо, у меня было хобби с языками, и я пошла в бизнесы, которые начали разворачивать тут англосаксы, начав с самых низших должностей, закончила неплохими, должностями. Но все рухнуло опять в 1998м. Экспаты уехали, корпорации свернулись, зарплаты за 5 лет зависли в банках, зарплатные доллары пересчитали по курсу 6 в рубли при курсе в 24. ОК, в нашей стране это часто бывает. Значит, это время для учебы! Я получила МВА и сменила профессию, всё только к лучшему. И вскоре я попала в свой телеком, у которого начался расцвет в начале 2001х.
Мне часто говорили на собеседованиях, что у меня чего-то нет для успешной работы, и мне поздно начинать что-то в 30, 40 и 50. В том числе, особенно часто, что я не мужчина. Но это только повод порадоваться, что мы друг другу не подходим, сразу это выяснить. А так, я всегда относилась к мнению о себе других достаточно философски, особенно после курса конфликтологии МВА. Главное, чтобы начальник был ас и много умнее меня - я тогда готова с ним работать, закрыть глаза на какие-то недостатки, подстроиться и приспособиться. Благодаря полученному доп.образованию, я понимаю причины и следствия бизнеса, могу предугадать его развитие, тем более по управленческой отчетности я вижу, куда что идет. И я вполне довольна тем, что я много работала, училась, пахала, - я получала от этого удовольствие, и много плюшек на этом пути (свободу выбора карьеры, отсутствие на работе того, что вы описали, предвидение, ну и материальное, конечно - ездила по странам, была ЧВ, получала новое дорогостоящее, эксклюзивное и мегаполезное образование, мы с ребенком ни от кого никогда материально не зависили (только от работодателя), для меня свобода - это очень важно). Не заметила, что я чего-то упустила за это время. Всё, что хотела, то и было. Даже когда 2 года после работы КАЖДЫЙ день надо было ехать на 2 пары на учёбу, а в выходные на 4 пары, а потом еще писать чёртов thesis, не помню, чтобы я что-то упустила в жизни или на работе, был студбилет импортный, поездила с ним много где со скидкой, в UK он много чего давал бесплатно, там он действовал до 35. Как раз отвлеклась. В 90е я потеряла почти всех мальчишек из детства. Мало кто пережил лихие 99е, и чем то надо было жить. Вроде, в 2010х ничего особо не происходило, разве конный мир, рейдерские щахваты предприятий с потерей работы и отмена предстоящей пенсии, а сейчас опять вот новый виток, всё у нашего поколения перетряхивается.

Софтскилы развивать специально - по мне, это только время терять. Они сами развиваются, жизнь заставляет. Я всегда была скромным и замкнутым человеком. Но по роду деятельности пришлось общаться с сотнями самых разных людей, и ничего, как-то все само развилось, когда к стене прижат.
 
Последнее редактирование:
А потом взрослеет и видит, как оно на самом деле происходит. Что успешного успеха достигает не тот, кто всю жизнь пахал и занимал первые места на олимпиадах, а тот, у кого папа богаче или дядя-министр.
+100. Почти все бывшие начальники моего мужа были не супер спецами, а знакомыми или родственниками владельцев компаний или топов.Или по рекомендациям этих знакомых. Это такой замкнутый мирок, где , например, сын успешных родителей ( вхожих в такой круг)с хорошим и свободным английским , но абсолютно неразбирающимся в процессах, кочует из компании в компанию, где сидит года по 3-4, пока «результаты» его трудов не всплывают. А т.к. с таких должностей не увольняют за профнепригодность, то ему золотой парашют, и рекомендации, и поплыл он дальше пыль пускать. Все по знакомству на ключевых постах. Результат : сейчас , во время сво , эти люди не в состоянии принять радикальные решения, т. к . они учились пыль в глаза пускать, а не работать и косяки их очень больно бьют по экономике. Так что вуз нужен престижный( например РАНХиГС, куда народ на Порше приезжает учиться), да, но не для знаний, а для заведения связей, тогда и карьера пойдет… может быть..
 
+100. Почти все бывшие начальники моего мужа были не супер спецами, а знакомыми или родственниками владельцев компаний или топов.Или по рекомендациям этих знакомых. Это такой замкнутый мирок, где , например, сын успешных родителей ( вхожих в такой круг)с хорошим и свободным английским , но абсолютно неразбирающимся в процессах, кочует из компании в компанию, где сидит года по 3-4, пока «результаты» его трудов не всплывают. А т.к. с таких должностей не увольняют за профнепригодность, то ему золотой парашют, и рекомендации, и поплыл он дальше пыль пускать. Все по знакомству на ключевых постах. Результат : сейчас , во время сво , эти люди не в состоянии принять радикальные решения, т. к . они учились пыль в глаза пускать, а не работать и косяки их очень больно бьют по экономике. Так что вуз нужен престижный( например РАНХиГС, куда народ на Порше приезжает учиться), да, но не для знаний, а для заведения связей, тогда и карьера пойдет… может быть..
Возможно это госсектор, нефтянка или что-то подобное. Никогда меня туда не тянуло, хотя там неплохо кормят. Возможно, если бы жизнь заставила, пришлось бы какое-то время так работать, ребенка кормить. Но у нас же не крепостное право, особенно сейчас, когда специалистов не хватает, работать некому.

У меня на одной работе девочка (сирота) в 16 лет стала бренд-менеджером, придя в промоутеры, а в 17 или 18- коммерческим директором. Даже еще не закончив ВУЗ и, конечно, иногда ломая дрова по незнанию, но прислушиваясь и исправляясь. Но целом, очень прибыльно. Именно она сделала вискас и олвейз брендами номер 1 в России в конце 90х. Её потом схэдхантили в Марс на крутейшие проекты, где надо было рекламные события на стадионах делать. Действительно семи пядей во лбу. Это, конечно, не телеком, это было в рекламе. Там тоже никого лишнего не держали.
 
Последнее редактирование:
По мне, так с быстрой реакцией либо рождаются, либо нет.
Смешали теплое с мягким ) Реакция нервной системы - это одно, а умение быстро реагировать на внешние обстоятельства - навык, который нарабатывается.

Я всего в жизни достигла сама, и не сталкивалась с ситуациями, что кого-то незаслуженно продвинули. И это не случайно.
У вас замечательная история. Я в ней не увидела только одного: вот того самого успеха, который позволяет иметь те ресурсы, которые открывают детям дверь в будущее.

Софтскилы развивать специально - по мне, это только время терять. Они сами развиваются, жизнь заставляет. Я всегда была скромным и замкнутым человеком. Но по роду деятельности пришлось общаться с сотнями самых разных людей, и ничего, как-то все само развилось, когда к стене прижат.
Зачем доводить до прижатия к стене, если можно заложить это как базу?

Это, конечно, не телеком, это было в рекламе. Там тоже никого лишнего не держали.
Там никого не было в 90-е 🤦‍♀️ и не надо было быть даже одной пяди во лбу, чтобы на рынок 90-х годов в России продвинуть импортный товар, любого качества. Там по одной тоненькой методичке С. Блэка можно было работать и не париться )))
 
Сверху