Пробеги. Очень нужен совет.

Я к тому что полезно посмотреть своими глазами на все)
Про большинство нюансов, в т.ч. перечисленных вами можно узнать у тех, кто в теме и отрабатывать их самостоятельно во время подготовки лошади. Это я к тому, что некоторым вроде меня смотреть своими глазами не накатаешься, т.к. ближайшие старты оказыватся раз в год в 140км, а основная масса вообще не ближе 800км
 
Да, это в ЛО хорошо отправлять на "смотрины", старты каждый месяц, а в других регионах проще, наверное, все же готовиться удаленно.
 
Ну или когда у тебя есть соконюшенники уже с пробежным опытом, с которыми можно скататься коноводом. А когда их нет вообще в радиусе 150км, то возможностей резко меньше. Приходится включать голову и по максимуму разбираться самостоятельно и пытаться учесть и предусмотреть максимум этих самых нюансов. Даже ленточки полосатые натягивал в манеже и на улице на ветру для тренировки трот-контроля, чтоб кобыла в панику не впадала.
 
Поработать грумом -- не панацея. Но все же дает бесценный опыт. Особенно на крупных стартах и в хорошей команде.
Лично я с удовольствием делаю груминг на интересных соревнования или у интересных всадников. Узнаещь много нюансов и мелочей. Не всегда применяешь, но интересно очень!
 
Даже ленточки полосатые натягивал в манеже и на улице на ветру для тренировки трот-контроля, чтоб кобыла в панику не впадала.

А мы флагами махали. ) Но что конь испугается отсыпки из опилок, не предугадали! Опилки, оказывается, страаашные. :)
 
А мы флагами махали. ) Но что конь испугается отсыпки из опилок, не предугадали! Опилки, оказывается, страаашные.
вот вообще не удивили. Зная, что кобыла панически боится остатков снега в конце весны и голой земли зимой... я уже ничему не удивляюсь.
 
Поднятые вопросы не критичные. Критичные:

1) как распределять нагрузки в тренинге
2) как ехать на соревнованиых (аллюр, скорость, состочние грунта и т.д,)
3) как восстанавливать лошадь и понимать ее состояние на тренировках и соревнованиях

и, в меньшей степени, подбор амуниции и аппаратуры (навигаторы, измерители пульса и пр.)

Коноводом или просто зрителем тоже очень полезно и интересно.

За всем этим лучше к тренеру или в команду к более-менее бывалым пробежникам.
 
Отвечаю.
Нагрузки в тренинге идут по нарастающей. Как по продолжительности, так и по средней скорости. С постепенным доведением доли галопа до 85-90% дистанции. За неделю до соревнований делается контрольный замер. Если готовились, напр, на 80 км, бежим 30 (один этап) со средней 15. Финишируем рысью и сразу меряем пульс. Должно быть не более 70, за 2 мин.(расседловка) упасть до 60-62, а за 10 мин до 44-48. Это есть показатель готовности лошади пройти 80 со средней 18-20 км\ч.
Последнюю неделю перед соревнованиями нагрузку снижаем.
По трассе ехать в основном галопом. Основной аллюр лошади. На рыси верховые лошади устают гораздо больше. Не говоря уж о всаднике. На мой взгляд, проехать рысью более 40 км нереально. Если лошадь не в оптимальной форме - чередовать на дистанции галоп с шагом. Скорость получается приемлемая, а лошадь вообще не устает. Приходит к финишу сухой и восстановленной. Остается только расседлаться и подать на контроль.
Восстанавливают лошадь после финиша в основном охлаждением шеи, груди и передних ног водой. Если не восстанавливается через 10 мин - на мой взгляд, перепейсили. На след. кругу идти с меньшей скоростью. И контролировать другие параметры - перистальтику и обезвоживание. Если тенденция негативная - есть возможность попасть под капельницу.
На тренировках - вести дневник ( дистанция, скорость, пульс по приходу). Отмечать желание лошади двигаться на следующий день после нагрузки. Как потеет(мылом - не в форме), сохнет ли на ходу.
Много всего, и не упомнишь(
Амуниция лучше всего такая:
http://www.probegi.info/node/279
Навигатор я бы взял Garmin Forerunner 205.

Спрашивайте, если чего забыл. Буду 20 мая в Богдарне.
 
Отвечаю.
Нагрузки в тренинге идут по нарастающей. Как по продолжительности, так и по средней скорости. С постепенным доведением доли галопа до 85-90% дистанции. За неделю до соревнований делается контрольный замер. Если готовились, напр, на 80 км, бежим 30 (один этап) со средней 15. Финишируем рысью и сразу меряем пульс. Должно быть не более 70, за 2 мин.(расседловка) упасть до 60-62, а за 10 мин до 44-48. Это есть показатель готовности лошади пройти 80 со средней 18-20 км\ч.
Последнюю неделю перед соревнованиями нагрузку снижаем.
По трассе ехать в основном галопом. Основной аллюр лошади. На рыси верховые лошади устают гораздо больше. Не говоря уж о всаднике. На мой взгляд, проехать рысью более 40 км нереально. Если лошадь не в оптимальной форме - чередовать на дистанции галоп с шагом. Скорость получается приемлемая, а лошадь вообще не устает. Приходит к финишу сухой и восстановленной. Остается только расседлаться и подать на контроль.
Восстанавливают лошадь после финиша в основном охлаждением шеи, груди и передних ног водой. Если не восстанавливается через 10 мин - на мой взгляд, перепейсили. На след. кругу идти с меньшей скоростью. И контролировать другие параметры - перистальтику и обезвоживание. Если тенденция негативная - есть возможность попасть под капельницу.
На тренировках - вести дневник ( дистанция, скорость, пульс по приходу). Отмечать желание лошади двигаться на следующий день после нагрузки. Как потеет(мылом - не в форме), сохнет ли на ходу.
Много всего, и не упомнишь(
Амуниция лучше всего такая:
http://www.probegi.info/node/279
Навигатор я бы взял Garmin Forerunner 205.

Спрашивайте, если чего забыл. Буду 20 мая в Богдарне.

Тоже так делаем. Примерно.
Вместо навигатора - приложение Endomondo.
Используем в основном "рваный" график с днями отдыха в табуне/левадах, шаговыми нагрузками.
В нагрузках от 40 км и выше обязательно мюсли, втм. Электролиты, витамины, подкормки.

Амуниция - специальные седла для пробегов (Форестьер, Нортон), а также иногда казачье, сделанное по меркам под заказ. Есть как очень легкое (3 кг), так и достаточно тяжелое седло (13-14 кг).
 
@andrbat67 Хорошие и полезные рекомендации, но не со всем соглашусь:
По трассе ехать в основном галопом. Основной аллюр лошади. На рыси верховые лошади устают гораздо больше.
рекомендация не подходит рысакам ИМХО. Как минимум бежавшим рысакам.

На мой взгляд, проехать рысью более 40 км нереально.
реально, но нужна более серьезная физическая подготовка всадника и специфическая посадка.

Для верховых забыли серьезный нюанс: менять ведущую ногу на галопе, чтобы выровнять нагрузку. Также касается и строевой рыси (менять ногу, под которую облегчаемся)
 
Так, не забыть "капнуть на мозг" тренеру и девочке, которая должна будет ехать, насчёт "меняем ногу, под которую облегчается на рыси".
Допытать, меняет ли на тренировках.
Ехать - "всего ничего", но всё-таки...
Если по телу потеет "чистым потом", а между задними ногами - "мылом" - конь не готов?
От ветеринара давно слышала этот совет - смотреть, какой пот.

Дурацкий вопрос: что надо изменить в тренировках или в кормлении, чтоб потел не "мылом"?
Тренируется: вторник, четверг, суббота. В воскресенье - шаг и чуть-чуть рыси.
 
Рысаки - вообще упряжные лошади, рысь - искусственный аллюр для равномерного, без рывков, движения в экипаже. Для них, конечно, тем более - для бежавших, рысь - основной аллюр. Но для конкретно пробегов рысаки не оптимальны. Как по выносливости, так и для удобства всадника.

На галопе лошадь идет с той ноги, с какой ей удобнее. И меняет по своему усмотрению, в основном на повороте. Если уж совсем только с одной, тогда уж стоит попросить ее поменять таки для равномерности нагрузки.

Потеют между задних ног мылом скорее от нервов, нежели от недотренированности. И то, в основном в начале дистанции. Чтобы потел "не мылом", кроме моциона, нужно знать еще и рацион;)
 
Рацион: сено луговое (злаковое), овёс, макуха.
Ни ячменя, ни кукурузы, никаких жомов.
Свежая трава (не так много, как хотелось бы) - 2-3 раза в неделю.
Успок.подкормка из трав - курсами.
 
Рацион: сено луговое (злаковое), овёс, макуха.
Ни ячменя, ни кукурузы, никаких жомов.
Свежая трава (не так много, как хотелось бы) - 2-3 раза в неделю.
Успок.подкормка из трав - курсами.

Количество овса должно соответствовать нагрузке. Если за тренировку давать 30-40 мин галопа, то достаточно 3,5 кг овса в сутки. при доведении галопа до 1 ч овес увеличивают до 4,5 кг. При росте тренированности количество мыла будет уменьшаться, пока не исчезнет совсем.
Не понял, для чего успокоительная подкормка. Чтобы меньше нервничал? (вот оно, откуда мыло;))
 
А я вот с Androbat67 очень во многом не соглашусь.

Во-первых, по аллюрам. Шаг на пробеге не нужен большинству лошадей от слова совсем. Короткая рысь гораздо эффективнее и чтобы отдохнуть лошади, и чтобы не потерять в скорости. При жаркой погоде прошаговки вообще резко ухудшают состояние лошади.

Дальше, про 85-90% галопа. ИМХО, очень спорно. Пробежная лошадь должна уметь долго, равномерно и эффективно в плане скорости нести себя на рыси. При движении рысью и галопом работают несколько разные мышцы, как у лошади, так и у всадника. Это прекрасная возможность переключить лошадь и отдохнуть обоим. Тем более что бывают трассы, где лучше идти галопом, а есть те, где рысью (например, если очень много твердых грунтов, много поворотов, много движения со склонов).

Про тренинг.
Если хотим 80 км на соревнованиях пройти со скоростью 15 км/ч, то тренировки делаются с большей скоростью, а никак не наоборот. Обычный задел +2 км/ч. То есть готовясь на 15 км/ч, на тренировках и прикидках держим 17-18.
Потому что в новых условиях и на новых грунтах/влажности и прочих изменившихся условиях, лошадь при той же скорости, что дома, восстанавливаться будет хуже.

Нормальная скорость восстановления на соревнованиях -- до 5 минут. 10 -- это уже несерьезно. Либо не доготовили, либо что-то делается неправильно на дистанции.

Рысью, как показала та же Богдарня, можно и 100 км проехать. Вот как раз там трасса с ее бесконечными буграми пример того, что движение галопом может быть чревато. Лошадь на таком рельефе не ставит копыто перпендикулярно земле, все время под углом. И при движении короткой рысью этот угол как раз становится прямее, то есть безопаснее для ног. Ну а уже на прямых участках можно было галопом скорость наращивать. Очень специфическая трасса, где умение лошади долго идти рысью - только в плюс.
Исключение - если лошадь изначально на таком рельефе готовилась. Но это должно было повезти.

Седло может быть любое, в том числе и не пробежное, важно,чтобы оно хорошо лежало на лошади: не зажимало лопатку, равномерно распределяло вес всадника, плотно прилегали подушки и сами подушки были ровными и не жесткими.
Про седла Форестьер ничего не скажу, не пробовала. А вот Нортон мне совсем не понравился. Жесткое и неудобное.
Все на длинных дистанциях всаднику должно быть мягко и комфортно.
 
Во-первых, по аллюрам. Шаг на пробеге не нужен большинству лошадей от слова совсем. Короткая рысь гораздо эффективнее и чтобы отдохнуть лошади, и чтобы не потерять в скорости. При жаркой погоде прошаговки вообще резко ухудшают состояние лошади.
а почему так?
 
Шаг совершено сбивает лошадь с ритма дыхания, движения. Это выглядит парадоксально но реально лучше не шагать. Потом если пробежная лошадь в тренинге то на рыси она должна быть способна двигаться часами, на очень небольшом пульсе. После шага что бы устаканится с темпом, пульсом и дыханием всё равно проходит время, как не странно без шага легче.
 
Меня опередили, но все же размещу написанное.

Темп дыхания и сердцебиения на галопе и на шагу очень разные. Для лошади чередование галоп-шаг-рысь сложны тем, что требует резкой перестройки этих параметров. Более резких, чем на рыси. Короткая рысь позволяет эффективно восстановисть дыхание и уменьшить пульс без сильной (относительно шага) потери в скорости.
Плюс есть еще психологический момент. Уставшая лошадь, перейдя на шаг, очень неохотно поднимается потом в галоп.
Ну и третье. Когда лошадь двигается шагом-рысью, ее постоянно обдувает ветром, создаваемым движением, и это служит дополнительным источником охлаждения. Обратите внимания, что при жаркой погоде, когда падает скорость движения, лошадь начинает "пышать" жаром. Если это финиш и охлаждаем водой, все ок. Если же просто решили передохнуть -- то даем на организм дополнительную нагрузку.
При прохладной погоде это так не ощущается. А вот при работе в жару - очень.
 
Сверху