Работа в руках \ На вожжах

Я бы еще спросила, как лошадь ведет себя на других переходах. Шаг-рысь, шаг-галоп, рысь-галоп, галоп-рысь, галоп-шаг, рысь-шаг? переходы плавные, без рывков, без попыток уравновесить себя, задрав голову, в контакте с поводом, без падания на перед?
 
Сахарная морковка написал(а):
Мне очень понравилась вот эта работа:
http://www.youtube.com/embed/LJQdR__-Apo

Это не работа. Это не относится к работе в руках или вожжах.
Это показательные выступления.
Здесь показано как хорошо выезженная под седлом большепризная лошадь все то же самое делает в руках.
Изначально такая лошадь выезжалась под седлом.

Что бы при остановке лошадь не драла голову, ее изначально работают на корде с развязками, отрабатывая переходы, (от полгода и более, если изначально лошадь правильно не работалась)
 
Krist написал(а):
Как специалист в классической школе....
Прикольно, однако. :mrgreen: Я всегда думала, что специалисты - это те, кто специально учится чему-либо у признанных специалистов, получает соответствующие бумаги и может предоставить реальный результат своей "специализации".
По-моему, специалисты классической школы - это те, кто отучился в Сомюре и пр. А не те, кто знает, где он находится, и даже то, что там лошадки серые. И пару книжек посмотрел, с картинками.
Кстати, насколько я помню (уточните информацию, возможно, она устарела) туда конников из России и некоторых стран бывшего СССР не берут принципиально. Так что специалистом в классической выездке у большинства из нас шансов стать не дано. :mrgreen: Только постоять около тех, кто постоял около тех, кто когда-то постоял около тех, кто отучился.
Сахарная морковка написал(а):
Мягкий рот. При натяжении поводьев, сразу задирает голову и не сдаётся.
Это не мягкий рот. Не надо валить на лошадь. Это жесткие руки.
Срочно к тренеру или нанимать берейтора.
 
Олена написал(а):
Это не мягкий рот. Не надо валить на лошадь. Это жесткие руки.
Почему вы так уверены, что если лошадь разваливает рамку на остановке, то это обязательно от жестких рук ?

Лошадь и на недоуздке выдернет голову и даже на кордео, а вот если подвести зад, то ей гораздо комфортнее держать собранную рамку с прямым сгибанием. К примеру частый случай: если лошадь поднимает и вытягивает голову на движениях - не держит рамку, то ей однозначно не хватает активности (подведения) зада.

Теперь немного про Сомюр (для тех кто не знает): :)

Сомюр находится на западе Франции, от Парижа 2 часа на "электричке". ;)
Набирают туда желающих от 18 лет и имеющих опыт участия в региональных или национальных соревнованиях уровня М (Для России это аналог МП-СП1 и конкур 120 - 130 см). Курсы идут 10 мес. с октября по июль. Направление только конкур, спортивная выездка, троеборье. Из "классики" возможно вам покажут азы работы в руках, и то в рамках "как это бывает".
 
ClassicalDressage написал(а):
Тогда пару вопросов, я так понимаю что лошадь под седлом:
Возраст ? Уровень подготовки ?

Пока могу вам посоветовать после остановки делать легкое движение на осаживание, буквально 1 шаг, это поможет лошади подвести зад и встать в более удобную рамку. А голову она не держит из-за того, что ей такое положение некомфортно. В дальнейшем лошадь уже сама будет выполнять остановки с подведеным задом.

13 лет. Хобби-класс. Работается в любительскую выездку.
Я пока опасаюсь учить лошадь осаживанию, так как боюсь, что она будет использовать его "не поназначению". Иногда бывают не очень гладкие тренировки..
 
Моргана написал(а):
Я бы еще спросила, как лошадь ведет себя на других переходах. Шаг-рысь, шаг-галоп, рысь-галоп, галоп-рысь, галоп-шаг, рысь-шаг? переходы плавные, без рывков, без попыток уравновесить себя, задрав голову, в контакте с поводом, без падания на перед?
Вы правы есть проблемы и с другими переходами, но не такие явные как с остановками. Галоп в сборе ещё не работали.
Сбор - я пока имею ввиду только сдачу в затылке, без подведения зада, мы с лошадью до этого ещё не дошли.
 
agrogost написал(а):
Сахарная морковка написал(а):
Мне очень понравилась вот эта работа:
http://www.youtube.com/embed/LJQdR__-Apo

Это не работа. Это не относится к работе в руках или вожжах.
Это показательные выступления.
Здесь показано как хорошо выезженная под седлом большепризная лошадь все то же самое делает в руках.
Изначально такая лошадь выезжалась под седлом.
Непонимаю почему Вы не хотите считать эту работу "работой в руках".
Да почти все лошади работаются не только в руках, но и под седлом.
В основном сначала в руках отрабатывают какой-то эллемент, а потом под седлом. Наврядли можно взять хорошо выезженную под седлом лошадь и не работая с ней предварительно в руках, показать подобное выступление.
 
Олена написал(а):
Сахарная морковка написал(а):
Мягкий рот. При натяжении поводьев, сразу задирает голову и не сдаётся.
Это не мягкий рот. Не надо валить на лошадь. Это жесткие руки.
Срочно к тренеру или нанимать берейтора.
Это не жёсткие руки. Это было бы слишком просто. Данная лошадь работалась и без трензеля вообще, и на корде, и с брошенными поводьями, во всех случаях при оставке идёт задирание головы.

ClassicalDressage написал(а):
Лошадь и на недоуздке выдернет голову и даже на кордео, а вот если подвести зад, то ей гораздо комфортнее держать собранную рамку с прямым сгибанием. К примеру частый случай: если лошадь поднимает и вытягивает голову на движениях - не держит рамку, то ей однозначно не хватает активности (подведения) зада.
Вы совершенно правы. Мы вчера попробовали подводить зад. До остановок дело ещё не дошло, но теперь в каждую тренировку я это ввиду.

И ещё хочу поделиться хорошим упражнением. Я нашла его в одной хорошей книжке по выездке. Нам оно очень подошло.
ОСТАНОВКИ НА ВОЛЬТУ. Вольт 15 метров. 3 остановки. Задача, чтобы лошадь при остаеновке оставалась немного согнута в боку. На вольту лошадь немного подводит зад, и при этом идёт сильный упор в один повод(наружний). Таким образом при остановке лошадь остаётся в сборе, не растягивается. А в моём случае она ещё не упирается в трнзель и не задирает голову. Правда рекомендуется делать остановку на 6 секунд, но я делаю пока кратковременные остановки, чтобы лошадь "не вывалилась из рамки".
 
Сахарная морковка написал(а):
Моргана написал(а):
Я бы еще спросила, как лошадь ведет себя на других переходах. Шаг-рысь, шаг-галоп, рысь-галоп, галоп-рысь, галоп-шаг, рысь-шаг? переходы плавные, без рывков, без попыток уравновесить себя, задрав голову, в контакте с поводом, без падания на перед?
Вы правы есть проблемы и с другими переходами, но не такие явные как с остановками. Галоп в сборе ещё не работали.
Сбор - я пока имею ввиду только сдачу в затылке, без подведения зада, мы с лошадью до этого ещё не дошли.
Эмм.. как это сбор без подведения зада, когда основное именно это? в таком случае Вам нужно активизировать задние ноги лошади, и положение головы должно быть "вперед и вниз"-то есть нос чуть впереди отвеса, в районе холки шея чуть приподнята, затылок на уровне холки, при этом лошадь должна активно толкаться задом, и все переходы выполнять в таком положении, а потом уж сбор. Шея баранкой с неподведенным задом только будет калечить лошадь, и неудивительно, что она задирается. Для хороших переходов важно также, чтобы лошадь хорошо принимала повод, то есть, если вы отдаете ей сколько то см повода, то она должна за ним сразу же тянуться, не теряя контакт с руками, тоже самое в обратную сторону.
 
Ну конечно, куда сложнее... Разумеется, лошадка виновата.
Если на любое воздействие любыми средствами управления лошадь реагирует сопротивлением, это значит, средства управления либо некорректны, либо преждевременны, либо непонимаемы.
Либо у лошадки что-то болит.

Моргана, плюс 100.
 
Ни разу не специалист. но то. что показано в виде фото и видео, как спортивная работа на вожжах - это по мне так вообще не работа... Максимум действительно моцион, только почему-то на двух веревках. Пользы от такого вообще не вижу. Лучше уж Шлею привязать.
 
При наличии навыков, живые руки лучше шлеи, причем гораздо, так как идет постоянное взаимодействие с лошадью, в зависимости от ситуации, можно вовремя подсказать, подкорректировать. Вопрос только в том, что для человека это довольно сложно-контролировать 2 длинных веревки и еще и лошадь))
 
Живые руки лучше шлеи и лучше развязок и прочих намертво привязанных веревок. В конце концов именно такими живыми руками мы из моей недвижимости сделали вполне активную лошадку, подсобрали его, убедили взять повод и еще много чего полезного поимели.)))
Просто так как это приделано на фото и видео - это бессмысленно.
Суть примерно такая. Но таки нужна седелка. Вожжи крепятся через кольца седелки (ни в коем случае карабин не цепляется напрямую к трезелю) - иначе воздействие на трензель получается во-первых неравномерное, а во-вторых слишком сильное. Конструкция вожжей должна позволять им свободно скользить в кольцах, благо купить такое не проблема вроде бы.
У меня нет нормального фото работы с вожжами именно спортивного направления. Единственное, что есть в доступе снималось, когда лошадко только что перехал на новгое место и считал, что приехал крыть. Соответственно там все сильно на руке - вожжи были единственным шансом его удержать.
А дальше - мягкие руки и много-много спокойной работы (с учетом того, что вожжи - это нехилые такие рычаги и воздейсвие ими куда сильней. чем поводом)
 
Вот кстати о кавессоне. Давно ищу его, но его наверно в Россию не завозят. Кто уже работал с ним, расскажите действительно ли хорошая вещь?
 
ClassicalDressage написал(а):
Моргана написал(а):
Да, с точки зрения рта лошади-работа на вожжах всегда грубее...
На недоуздке или кавессоне никаких проблем ;)
А какая разница? Все равно работа буже грубее, чем,например, в руках или под верхом на сайдпуле/кавессоне.
Сахарная морковка написал(а):
Вот кстати о кавессоне. Давно ищу его, но его наверно в Россию не завозят. Кто уже работал с ним, расскажите действительно ли хорошая вещь?
Завозят, но редко, можно заказать самим из Европы, например, здесь:
http://www.kraemer-pferdesport.de/Kappz ... &ci=247714
 
Олена написал(а):
Krist написал(а):
Как специалист в классической школе....
Прикольно, однако. :mrgreen:

Вот уж не думала, что к моему вежливому обращению к незнакомому собеседнику можно прицепиться.

Charly абсолютно права. То, что показано на выложенных ClassicalDressage видео назвать работой на вожжах можно с очень большим натягом. Толку от такой работы действительно нет и к спортивному тренингу она не имеет никакого отношения.

По поводу советов, данных Сахарная морковка.
Полностью соглашусь с Олена и добавлю, что если проблема существует с любыми переходами в более медленный аллюр, а начинает волновать только при остановке, значит Вы изначально методически неправильно строите работу с лошадью.
Задирание головы на переходах как правило (скажем так - наиболее распространенная ошибка в случае, если ничего не болит, рука не очень грубая и т.д.) говорит о том, что лошадь не держит контакта с рукой. Вот в этом направлении Вам и нужно работать. А работать над контактом на переходах из одного аллюра в другой удобнее, чем при переходах сразу к остановке, т.к. Вам будет помогать импульс лошади.
И да, работа на развязках, как выше писал agrogost , действительно один из способов поставить лошадь в повод, т.к. за счет упора в развязки лошадь на переходах сама научится сохранять рамку. Другое дело, что такая работа должна быть грамотно построена, а лошадь к ней грамотно подготовлена физически, иначе от этого вреда будет больше, чем пользы.
 
Моргана написал(а):
Charly абсолютно права. То, что показано на выложенных ClassicalDressage видео назвать работой на вожжах можно с очень большим натягом. Толку от такой работы действительно нет и к спортивному тренингу она не имеет никакого отношения.
Давайте я вам расскажу зачем это нужно и чем это может быть полезно.
Когда мы берем лошадь "в 2 веревки на корде", как на видео, то у нас в руках есть непосредственный! контроль за задом и передом лошади, всадник все время может регулировать подведение, посыл и сгибание. Скажем, на шлее пессоа лошадь у вас будет в постоянной рамке, пока вы не остановите ее и не отрегулируйте натяжение, а на таких вожжах вы можете ее изменять как угодно, в нужный момент. Непосредственно на видео: это по большей части моцион и несколько мягких переходов в галоп.


Сахарная морковка написал(а):
Вот кстати о кавессоне. Давно ищу его, но его наверно в Россию не завозят. Кто уже работал с ним, расскажите действительно ли хорошая вещь?
Вещь хорошая, Для вожжей я рекомендую именно кавессон без серетты, т.е мягкий.
seretta-cu.gif


Моргана написал(а):
А какая разница? Все равно работа буже грубее, чем,например, в руках или под верхом на сайдпуле/кавессоне.
, Да, для рта вожжи грубее повода, но работу на вожжах не заменить работой в руках или под верхом.
Если мы говорим о классике, то сами вожжи должны быть из достаточно толстой кожи и иметь значительный вес, чтобы своим провисанием смягчать резкие рывки, а весом создавать постоянное давление.
 
ClassicalDressage написал(а):
Моргана написал(а):
Charly абсолютно права. То, что показано на выложенных ClassicalDressage видео назвать работой на вожжах можно с очень большим натягом. Толку от такой работы действительно нет и к спортивному тренингу она не имеет никакого отношения.
Давайте я вам расскажу зачем это нужно и чем это может быть полезно.
Когда мы берем лошадь "в 2 веревки на корде", как на видео, то у нас в руках есть непосредственный! контроль за задом и передом лошади, всадник все время может регулировать подведение, посыл и сгибание. Скажем, на шлее пессоа лошадь у вас будет в постоянной рамке, пока вы не остановите ее и не отрегулируйте натяжение, а на таких вожжах вы можете ее изменять как угодно, в нужный момент. Непосредственно на видео: это по большей части моцион и несколько мягких переходов в галоп.

ClassicalDressage, у Вас ошибочка в ссылке, Вы цитируете меня, а не Моргану.
Я очень хорошо представляю себе работу и на корде, и на шлее, и на вожжах, т.к. у меня неверховая лошадь и весь наш тренинг проходит в таком режиме. Я говорю о том, что именно работа на представленных Вами видео, а не работа на вожжах как таковая, не имеет отношения к спортивному тренингу, да и моционом является весьма сомнительным.
Более того, работа на вожжах никогда не происходит на брошенных веревках, прикрепленных только к кольцам железа - рычаг получается нефункциональным и грубым.
 
Сверху