Религия, вера, церковь

Mormyshka написал(а):
Некро,

Вы зря связываете православие исключительно с РПЦ. В русском православии очень много течений. В православии исторически есть даже безпоповские ветви. Роль священников уже более 300 лет там выполняют наставники.

Mormyshka, спасибо за ссыль, почитала. Меня вот что удивляет - ё-моё, взрослые люди, а пытаться, например, ту же грыжу излечить крещением, причащением избежать коликов у малыша и для поднятия гемоглобина - детский сад, честное слово. Или врачебная помощь вообще не авторитетна?.. Ежу понятно, что для поднятия гемоглобина нужно употреблять печень и говядину (к примеру), что колики - от неправильного прикладывания к груди и незрелости детского организма, что пупочная грыжа может появиться от долгого кричания малыша (кормить через 3 часа, пфф, тогда бы у меня дочка точно грыжу от ора заработала).
Я-то, наивная, думала, что вера в первую очередь для здоровья духовного :roll:

Безпоповские ветви, я правильно понимаю, примерный аналог тех же пятидесятников?

И вот, кстати, я так подозреваю, что в школах на этих православных уроках не рассказывают об этим самых ответвлениях церкви?
 
Люди, я не буду ни слова говорить о религии, ладно? Вот постараюсь себя сдержать и не буду.
Для Некро - по сути дискуссии я Вас поддерживаю. Но причины колик несколько разнообразнее, чем Вы думаете. И интервал между едой в три часа - это нормальный инервал. Если ребенок не в состоянии его выдержать, то это плохо. Может быть, он орет из-за чего-то другого, а не потому, что голоден? Т.е. ясен пень, что если дать сиську, то на время присосется и замолчит, но вот не дело это, что мама поспать не может больше трех часов подряд, да и вообще отлучиться куда-то хоть на три часа.
 
Некро написал(а):
Безпоповские ветви, я правильно понимаю, примерный аналог тех же пятидесятников?

И вот, кстати, я так подозреваю, что в школах на этих православных уроках не рассказывают об этим самых ответвлениях церкви?

Нет, это вообще не аналог пятидесятников. Это ПРАВОСЛАВНОЕ течение возникло после раскола ПРАВОСЛАВНОЙ церкви в 17 веке, и до сих пор существует и имеет достаточно много членов. Если объяснить не вдаваясь в подробности - официальная церковь предложила (точнее, вариантов отказаться от реформ не было, только смерть) реформы, в ходе которых церковь подчинялась государству, тексты молитв, использовавшиеся ранее, и все книги, где эти молитвы были напечатаны, были признаны недействительными и направлялись в костер. Имя Исус стало писаться с двумя и - Иисус, ходить вокруг церкви и алтаря стали против часовой стрелки (раньше ходили по часовой). Несогласные тоже направлялись в костер, либо на пытки. Погибла масса священников, от епископов, до рядовых членов. Только в Соловецком монастыре было казнено после многолетней осады и штурма по разным оценкам ученых от 300 до 500 монахов. Все, кто отказался принять реформы, были преданы анафеме (отменено РПЦ в 1929 году, затем в 1971). Не принявшие реформы (а ключевым в этом было навязывание государством своей роли как главы церкви, подчинение церкви государству) так и жили в анафеме (с точки зрения РПЦ) до 1971 года, с точки зрения государства они были нелегальны в разные периоды (до Петра, после Петра до Екатерины, с Николая Первого до издания манифеста о свободе вероисповедания Николаем Вторым). При этом часть этих людей и их потомков не признала новых священников, после того, как умерли последние, не признавшие реформ. Посовещавшись, они решили, что будут сами совершать все необходимые ритуалы, регистрацию рождений, смертей, отпевания и другое. Т.е. все это осуществлялось мирянами, обученными своими предшественниками (обучение было очень качественное, из их среды вышли выдяющиеся писатели (например, Симеон Денисов), правда, о них запрещено было говорить до советского времени. Так они и живут до сих пор, один мой знакомый был крещен у них не так давно. Основной заслугой этих людей было донесение до потомков (церковь все это, естесственно, не была заинтересована раскрывать) реальной церковной истории. В советское время материалы, собранные этими людьми, попали в руки ученых, опубликованы, и стали доступны.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0%B2%D0%BE
Беспоповцев РПЦ, насколько мне известно, не признает, хотя и сектой не считает.
В России есть и другие православные церкви, формально никак не связанные с РПЦ. Только у старообрядцев их несколько, а есть еще и катакомбники, и многие другие.
Разумеется, РПЦ не заинтересована в рекламе других православных, хотя часть из них называет братьями (но другая сторона с этим не согласна, требуя извиниться за репрессии), но формально она с ними как бы крепко дружит, приглашая влиться в свои ряды. А по факту, многие священники как бы "не знают" о снятии анафемы :D , в общем, все сложно.
 
Прокатчица, для меня ни Иоанн Кронштадский, ни Серафим Слободской, ни Филарет (Дроздов) не являются в данном вопросе авторитетными источниками в силу ряда причин, для меня они обычные люди. Хотя это, для вас, наверное, тоже шок. Но так уж устроено в этой жизни.
 
А кто является? Иоанн Богослов, Григорий Богослов, если я найду цитату из более древних сочинений?
 
Mormyshka, жму руку за позицию!

Прокатчица, а Иоанн Богослов и Григорий Богослов - они не люди? Или чем древнее, тем авторитетнее?
 
Прокатчица, для каждого христианина авторитетными источниками являются, прежде всего, Ветхий и Новый Заветы, а затем, для каждой конфессии, толкования святых отцов. Но у каждой конфессии святоотеческое предание - свое. Конфессии могут спорить друг с другом по тем вопросам, где нет прямого ответа. Объединять конфессии в спорах могут, например, слова Апостола Павла о том, что внешних судит Бог.

Изначально ваше мнение было о том, что "Ангел-Хранитель с крещения защищает ребеночка", и Некро отказывает ребенку в этой защите (что, на мой взгляд, является суеверием). После моих постов вы привели массу доводов о том, что только с момента крещения Ангел-Хранитель сопровождает человека до вручения его души Господу. Вы, в отличие от многих христианских конфессий, уверены, что ребенок этого лишен до крещения. Вот и приведите прямую цитату. Если говорить о святоотеческом предании РПЦ, на которое вы ссылаетесь, то приведите цитату с примером "защиты ребеночка Ангелом-Хранителем", признаваемой православием не как суеверие.
 
Эгоистка написал(а):
Люди, я не буду ни слова говорить о религии, ладно? Вот постараюсь себя сдержать и не буду.
Для Некро - по сути дискуссии я Вас поддерживаю. Но причины колик несколько разнообразнее, чем Вы думаете. И интервал между едой в три часа - это нормальный инервал. Если ребенок не в состоянии его выдержать, то это плохо. Может быть, он орет из-за чего-то другого, а не потому, что голоден? Т.е. ясен пень, что если дать сиську, то на время присосется и замолчит, но вот не дело это, что мама поспать не может больше трех часов подряд, да и вообще отлучиться куда-то хоть на три часа.

Эгоистка, я утрировала, когда писала про колики )) А про кормление по требованию - ниче, лично мы с дочей приспособились :wink:

Mormyshka, познавательно :)
 
О как! Значит не у меня одной такая петрушка с крещением. Свекровь заявила, что покрестит внучку пока мы "на курортах" будем. Вот фантазия, я поражаюсь. Папа с мамой на курорт значит, а ребенок,очевидно в наказание, с бабушкой останется, еще и покрестят.
Хорошо муж не настаивает, да и вообще сказал, что крестить/не крестить на мое усмотрение.
 
Эгоистка написал(а):
Люди, я не буду ни слова говорить о религии, ладно? Вот постараюсь себя сдержать и не буду.
Для Некро - по сути дискуссии я Вас поддерживаю. Но причины колик несколько разнообразнее, чем Вы думаете. И интервал между едой в три часа - это нормальный инервал. Если ребенок не в состоянии его выдержать, то это плохо. Может быть, он орет из-за чего-то другого, а не потому, что голоден? Т.е. ясен пень, что если дать сиську, то на время присосется и замолчит, но вот не дело это, что мама поспать не может больше трех часов подряд, да и вообще отлучиться куда-то хоть на три часа.

немного оффа:
никогда не соблюдала интервалы, нас даже в роддоме учили кормить по требованию в любое время дня и ночи. первый месяц ребенок прикладывался в среднем каждый час, диапазон 40-90мин. и ничего, не умерла от недосыпа, а сейчас ему год и три и только вот совсем недавно перестал пить молоко ночью и то не всегда. разумеется смесь, а не грудь, но я считаю, что ребенок сам разберется, что и когда ему есть.
а на то, чтобы отлучиться - можно сцедить молоко. и вот честно, первый год была с ребенком 24 часа без помощи, только на час муж подменял поездить верхом и все.
 
Mormyshka написал(а):
Сейчас нельзя положиться на масс медиа для проверки корректности.
Вопрос в данном случае стоял об употребляемости конкретного слова в отношении людей. Т.е. прежде всего не о норме, а о прагматике. Через масс медиа это вполне допустимо проверять. Говорят ли так о людях? Да, говорят. Ну и в данном случае это почему-то совпало с позицией Пушкина, на языке поэзии которого в значительной степени строится наша литературная норма.

Некро, у пастора-пятидесятника дети некрещеные, видимо, потому, что в этом конкретно направлении протестантизма принято креститься в более зрелом возрасте (пятидесятники тоже разные бывают). Так действительно заведено у многих протестантских деноминаций, хотя и не у всех. Я сильно сомневаюсь, что это его личная позиция, которую он сам для себя выработал.

Mormyshka написал(а):
Некро,

Вы зря связываете православие исключительно с РПЦ. В русском православии очень много течений. В православии исторически есть даже безпоповские ветви.
В данном случае речь идет о крещении конкретного ребенка, у которого есть конкретный дедушка, который и хочет это сделать. Наверняка он пойдет для этого дела в приход той церкви, к которой принадлежит сам, а не к часовенным беспоповцам, допустим (в Сибирь, да). Так что в рамках данной дискуссии позиция Некро как раз понятна.
Еще вопрос, есть ли евхаристическое общение между РПЦ и староверами... не уверена, что есть.

Некро, свекр принадлежит к РПЦ?
 
Евхаристического общения нет, и попыток сближения тоже. Какой в этом смысл?
Беспоповце в я привела для примера того, что православие - это не обязательно попы. В Сибирь ехать смысла нет. Можно найти в Москве на Преображенке, в Питере, на Украине, в Прибалтике, Киргизии, они широко представлены.
 
У православия есть и темные стороны - теже иоанниты, приносившие в жертву людей, практиковавшие членовоедительство и проводившие оргии. Хлыстовство в православии так и не искоренено до конца.
 
Mrs. John написал(а):
Некро, у пастора-пятидесятника дети некрещеные, видимо, потому, что в этом конкретно направлении протестантизма принято креститься в более зрелом возрасте (пятидесятники тоже разные бывают). Так действительно заведено у многих протестантских деноминаций, хотя и не у всех. Я сильно сомневаюсь, что это его личная позиция, которую он сам для себя выработал.
Ничего додумывать не буду, знаю только, что у них было что-то вроде просто собраний, т.е. помолились, а потом обсуждают различные жизненные аспекты с точки зрения своей веры и библии. То есть, всё тихо-мирно и без принуждения.Туда я попала из-за своих друзей, которые туда ходили, некоторые даже крестились, но при этом всё это ничуть не помешало нашему дальнейшему общению, так как они мне ничего не навязывали, да и я с пониманием отнеслась к их выбору - люди они взрослые, головы на плечах есть, их на то право. Я походила несколько раз туда, послушала-понаблюдала, подруга даже дала библию почитать (правда, хватило меня не сильно надолго), но потом с пастором наши мнения разошлись (кажется в разговоре на тему абортов. Это сейчас, после родов, я уже по-другому смотрю на такие вещи), ну и в общем, я поняла, что лучше вовремя уйти оттуда, потому что так будет лучше. Потом пастор и вовсе подался в православие, насколько я слышала...

Mrs. John написал(а):
В данном случае речь идет о крещении конкретного ребенка, у которого есть конкретный дедушка, который и хочет это сделать. Наверняка он пойдет для этого дела в приход той церкви, к которой принадлежит сам, а не к часовенным беспоповцам, допустим (в Сибирь, да). Так что в рамках данной дискуссии позиция Некро как раз понятна.

Некро, свекр принадлежит к РПЦ?

Свекр и остальная родня мужа принадлежат к самой обычной РПЦ, но именно верующей там является бабушка мужа (как я поняла, это в первую очередь, её требование крестить мою дочь). Остальные так - шоб было. То есть, крестик есть, Пасху, Рождество и родительский день попраздновали - на этом всё и заканчивается.
Напомню, муж у меня атеист, я - родновер (но в душе, т.е. верить-верю, но без обрядов пока как-то живу. Как сказала Sokolo, главное - вера внутри тебя). К тому же, мужа пригласили быть крестным (катехизации не было, насколько мне известно), он посмотрел на всю эту процедуру, и поддержал мое мнение, что пусть наша дочка сама принимает решение, когда подрастет. Ну и если будет спрашивать о тех же таинствах в РПЦ, то расскажем спокойно и без излишних эмоций.
 
Mormyshka, по-моему, Некро живет все-таки в Краснодарском крае. Не слышала, чтобы там были представлены староверы в значительном количестве. Уже не говорю о том, что упомянутых мной часовенных и в Москве найти, хм, проблематично.
И это... иоанниты и хлысты - это совсем не православие, а русское духовное христианство. Исторически да, они вышли из православной среды. Но если так рассуждать, то можно договориться до того, что лютеранство - это какая-нибудь темная/серая/в полосочку сторона католицизма.
Да, и еще об этом:
Прокатчица, для каждого христианина авторитетными источниками являются, прежде всего, Ветхий и Новый Заветы, а затем, для каждой конфессии, толкования святых отцов. Но у каждой конфессии святоотеческое предание - свое.
Не все так однозначно. В христианстве два типа источников - Писание и предание. У православных как раз приоритетным является предание. Писание приоритетно у протестантов. В католицизме примерно одинаково.

Вообще у пятидесятников бывают и богослужения, но обычно они реже, чем молитвенные собрания. Этим летом как раз побывала на таком богослужении у пятидесятников-харизматов во время практики. Впечатления своеобразные, но в целом положительные.
 
Иоанн ты не только вышли из православной церкви (они и не вышли оттуда добровольно), их туда же с радостью приняли обратно. А судя по популяризации Иоанна Кронштадского сейчас, они живы там до сих пор.
Не могу согласиться с тем, что предание в православии первично (а значит, противоречит) писанию.
Часовенные - это не типичный представитель беспоповцев, точнее даже, не все их относят к беспоповцам. У них ничего своего нет, это изолированная ветвь, привязанная к месту и роду деятельности. Если брать пример, то это, прежде всего, поморцы.
 
Сверху