Скульптура. Рабочие моменты.

Гы, а опус про литейщиков это не про одних конкретных, это вообще в целом по сувенирке)))
Это все ладно, качество... Главное это пиратство, вот ты делаешь тираж на сколько хватит сил и финансов, запускаешь его в продажу и жди когда появятся пиратки. Это неизбежно если у тебя ходовая, удобная в литье модель которая пользуется спросом. Есть товарищи которые просто в наглую просят отливку для пираток продать, типа - вам что жалко?
Выхода тут вижу два либо делать неудобные сложные в производстве модели с авторской обработкой, либо делать сразу тираж побольше чтобы окупить продажей, (посудники оптом только продают новые модели) и потом уже спокойно смотреть как воруют твою модель. В случае с сувенирной мелочевкой смысла бодаться за авторские нет, не те деньги, так... баловство.
Поэтому я тиражирование отложила в долгий ящик, глаза ломаешь, а выхлопа нет. Модели делаю пока заказы есть, а так хочу что-то побольше попробовать и чтобы самой все от и до. Не хочу чужие руки допускать в процесс.
Выгодно делать для церкви разные вещи, портреты (барельефы, бюсты для памятников), а мелочь (брелочки, пряжки, кулончики) это все фигня. Мелочь ювелирка идет, а бронза это баловство. А на ювелирку надо разрешение получать, тоже гемор еще тот. Да и мне это все неинтересно.
 
Нда, честно сказать не подумала бы что выгодно пиратствовать на таких вещах. а для церкви тоже все миниатюрное? никогда не обращала внимание что там продают?Я как то обдумывала процесс тиражирования, не совсем много, но не штучные модели, то пришла к выводу что в одиночку это сложно, нужно что то типа маленького предприятия, хотя бы из двух трех человек с разделением обязанностей, но это уже и сбыт искать надо лучше, и совсем все по другому. Я могу сказать что если что то лить из фарфора или фаянса, то гемороя больше чем с бронзой и металлом и брак бывает чаще. зато можно что то с цветом делать.А по поводу чего то большого думали, типа как настенных рельефов?
 
С металлом брак идет снова в печь, а керамику только на свалку. Это точно.
Для церкви разное, там своя тема.
Пиратствовать всегда выгоднее, не надо за модель платить. Ну да хуже качество, если с отливки форму переснять, но в массе никто у нас на это качество внимания не обращает.
В одиночку поднять это невозможно, литье - это отдельная тема, в нее надо с головой погружаться, а тогда на изготовление модели времени не остается.
Мы считали со знакомым еще до кризиса, сколько денег надо на маленькое скромное литье типа брелочков, колокольчиков. Полмиллиона рублей минимум и не известно окупится это все или нет.
Все в конечном счете все упирается в рынок сбыта, будут у тебя устойчиво покупать продукцию или нет. Если нашел свою нишу, то производство наладить не такая уж большая проблема.

Да, хочу попробовать что-то в интерьер. Очень много сейчас делают всяческих барельефов из штукатурки, видать спрос есть. После деревьев большой размер уже не так пугает))) Мыслей разных много, степень их идиотизма надо проверять. Вот сижу сижу ночами, изобретаю велосипед.
 
о, я тоже начала задумываться о таких барельефах, правда насчет спроса не уверена, но раз много кто делает, значит действительно есть. Можно попробовать небольшое что то поделать, потренироваться. Я себе прикупила мешочек шпаклевки и лист гипсокартона, хочу потестить как это делать, сразу на большой формат сложно выходить. Хотя мне хочется что то типа Тандашвили делать, очень уж у него крутые работы)
 
Да, Тандашвили впечатляет, особенно когда в первый раз видишь. Он мастер классы теперича преподает, и Леонид Ким тоже. У Кима тут на Ярмарке видела барельеф Наутилус в продаже, цена 750 000 руб. Да да, нулей именно столько))) Вот думаю это он прикалывается или правда так считает))) Нет барельеф конечно хорош, но и цена... Сколько стоит Тандашвили даже подумать не решаюсь)))
Как они я делать конечно не хочу, да и не могу, а что-то свое придумывать интересно.

Вот кстати вопрос назрел, если гипсом снимать форму с пластилиновой (из обычного скульптурного) модели надо чем-то пластилин с гипсом разделять? Или пластилин потом просто отскребают от формы?

Вот кстати пример, как нынче делают лошадей в барельефе.
Dd2iDA3RaEk6Z5TQREbkr45tR.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну в количество нулей вполне можно поверить, если столько платят, чего нет то) Мне нравиться техника у Гоги, как идет работы с материалом, такое свободное трактование формы. Вообще если честно то мне такой барельеф, который приведен выше не нравиться, недодекоративынй и недоакадемичный. либо уж туда, либо сюда. Если снимать с пластелина, то его надо смазкой помазать, из машинного масла и натертого хозяйственного мыла, только обязательного натурального обычного,и немного воды, взбивается такая плотная масса, жирная, вот ей смазывают. Еще пользуются вазелиновым масло или кремами, мне привычней по старинке такой раствор, но промазка обязательно, иначе пластелин вплавиться в гипс. Потом форму просто помыть надо будет с содой и все. Многие вещи можно уже в форме доработать. Только учитывать что форма сглаживает и забирает объем немного, делать чуть чуть все повыше. И гипс использовать лучше Г16, он специальный для этих дел.
 
Я свои комментарии оставлю лучше при себе)))
Пример выложила к тому что, экологическая ниша в этом смысле свободна. Со зверями у них прям беда-а. (шепотом... даже у Тандашвили звери не получаются так хорошо как люди... он точно не анималист)
Особенно "удаются" большие кошки коих все любят. Мне приходит по рекламе много сайтов декоративщиков, насмотрелась)))
Цветы, архитектуру не люблю делать, а вот звери и античность какая-нибудь прям по мне. Попробую.

За совет про смазку прям БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО! Рылась бы сейчас искамши в дебрях инета.
Сделала пробный эскиз (опять араб, что-то меня прет последнее время на арабов) буду заливать.
 
Последнее редактирование:
Вообще это хорошая новость, потому что я хотела специализироваться на больших кошках как раз)) наверное для начала надо будет на гипсокартоне замутить панно и посмотреть что будет, хотя я не очень поняла на чем они делают, но сделала вывод что скорее всего гипсокартон, потому что он держит шпатлевку. Еще что надо такого чисто технически, то спрашивайте, все что знаю расскажу, потому что меня учили из рук в руки практически и я как то не задумываюсь теперь.
 
Так-с, конкурент нарисовался))) Устроим соцсоревнование)))

Делают на гипсокартоне, но я к гипсокартону отношусь скептически. Всякие ДСП, МДФ, фанеры не подходят точно, их от влаги ведет и коробит.

Вот принесло еще мне на тему барельефов и коней... сижу плачу...
Ладно черт с ними с конями... Как увязываются между собой восточная арка, кони и голые бабы?

А кошки примерно такие...

Еще вопрос имеется про гипс. Формовочный он только для форм или для отливок тоже пойдет? Он чем от обычного отличается, прочностью?
 
Последнее редактирование:
Вот принесло еще мне на тему барельефов и коней... сижу плачу...
Ладно черт с ними с конями... Как увязываются между собой восточная арка, кони и голые бабы?
А-а-а-а, как мне это развидеть?! Содом, угар и пылесборник. И ведь кому-то с этим жить...
 
Омг, я так понимаю это типа свободная интерпретация фриза Парфенона только на арку, восточного типа( таких кошек лучше не видеть. Не переживайте, конкурировать сложно, у каждого свое видение и свой стиль есть в любом случае) Аналога гипсокартону я не соображу, а без какой то предварительной работы мало кто стену доверит, я так мыслю, типа надо пару работ сделать вроде как портфолио будет небольшое, ну и самому с техникой разобраться и материал почувствовать. Для отливок тоже подойдет, он белее и прочнее, его проще дорабатывать потом. Есть прямо так называется гипс формовочный, вот его больше для форм используют с последующей доработкой которые, он чуть мягче и его резать проще, а вот все таки чтобы форма держала много отливок, то лучше 16). И да, если будете снимать с гипсовой формы гипсовую отливку, то форму надо будет покрыть лаком мебельным внутри, просушить, и потом еще смазывать перед каждой отливкой
 
Насчет конкуренции я не переживаю, я очень рада! Надо вариться в бульончике, чем он наваристее тем лучше)))

В качестве основания под шпаклевку рассматриваю несколько вариантов - минерит, ЦСП (цементно-стружечная плита), ГСП (гипсо-стружечная плита), ГВЛ (гипсоволокнистые листы). Советовать не могу ничего так как лично еще не пробовала. Оно все тяжелее по весу чем гипсокартон и подороже, но зато и покрепче. Не понимаю как картонка удержит вес тяжелого барельефа (если он не 0.5см толщиной). Видела как гипсокартон по углам рассыпается и отслаивается, мне как-то жалко работу будет если вдруг она удачная получится, а через несколько лет обсыпется все.

karlitto
Надо это дело чем-то волшебным засмотреть))) Иначе оно незабываемо...
Я вот такую штуку сегодня увидела, Бернини. Помогло)))
Такие руки красивые... и блин, с другой стороны какой-то черт волосатый)))
Так все живо, меня пробрало...
9878d864c594bc2e2aae5d9d756e7420.jpg





 
Последнее редактирование:
Да, гипсокартон ломается, я вообще его для керамических пластов использую, на них сушить хорошо и он действительно очень быстро выходит из строя. Вот пересмотрела кучу мастер классов, так и не поняла на чем они делают, хотя скорее всего под себя надо подбирать. У бернини еще очень красивые декоративные вещи, солонки всякие из серебра. Гудона многие знают как автора экорше, но у него очень сильные скульптуры. А какие львы у Бари, мм
397d36af241059e7afd761d16eb087a6.jpg
size1.jpg
 
Я ,честно сказать, темна-а в области искуства. Кто такой Бернини вчера в первый раз прочитала))) Что Гудон, что экорше... непонятные слова))) Буду гуглить. Ну Бари конечно знаю уже.
Есть форум такой, там целый раздел про декоративку http://designbezgalstuka.com/viewforum.php?f=213&sid=e17d3eae99cf5679b74a51590f44ee70
Но я сколько ни спрашивала, молчат как партизаны. Я так поняла, что делают на гипсокартоне, но понимают что это не гуд, поэтому шифруются)))
 
Бернини фантастичен! Такая пластика! Как будто он не с камнем, а глиной работает, просто невероятно.
И львы хороши! А Гудона тож гуглить придется, к своему стыду(((
 
Спасибо, Ната! Я там на этом форуме тоже живу и тему эту читала от и до, и не по разу))) Очень интересно посмотреть что и как делаете.
Делать можно, кто бы спорил. И на гипсокартоне, и даже просто на картоне, и на оргалите. И держаться оно будет. Вопрос сколько времени и в каких условиях.
Я не в плане критики мастеров, для себя ищу пути и варианты.
Вопрос задавала в этой теме, и люди тоже задавали - какую основу брать для барельефа в бассейн например? Делать сразу на объекте бывает не очень удобно, дома веселей работать. Если барельеф большого размера и большой толщины (3-5см например) представляете там масса какая будет? А я например хочу попробовать и горельеф, там нужно будет каркас крепить к основанию, мне его к гипсокартону как прикручивать? Он не выдержит большой массы, на гипсокартон даже полку книжную повесить нельзя, какой там горельеф. Материалов сейчас много, просто надо попробовать и брать то что подойдет для конкретных целей. Вот я СМЛ например исключила из списка оснований под барельеф, отзывы о нем плохие. На видео например сравнивают ударопрочность ГКЛ, СМЛ и ГСП, можно посмотреть на структуру материалов.
 
Последнее редактирование:
На картоне однозначно-не вариант!У всех проблема с креплением к стене барика.Там же на форуме обсуждалось это.Показывали же фотки с креплением декоративными скобами,шурупами,которые потом заделываются той же шпаклевкой.К каркасу можно саморезами пришурупить.И углы на гипсокартоне выкрашиваются.Это если лист большой,а не 30 на 30.Я вот заново их перемазывала и они держатся.Для бассейнов там важно влагостойкость.Чем и добиваются всякими грунтовками для ванн.Вообще я на сам форум пока боюсь регистрироваться и выходить на диалог с гуру.Но зато с многими через соцсети общаюсь.Вот например с вышераскритикованным Алексеем Коробка.Он конечно не спец по анимализму.Но профи -однозначно!У него более 160 работ.....С Г.Тагдашвили в ВК подружились.Там МК его есть.Я сама пишу картины.Лошадей в основном.Барельеф для меня предсавлялся чем то супер сложным и недосягаемым!Но оказалось-было бы желание!:DЯ доделываю второй и уже начала дома арку делать.Корче,совет-если хочешь так досконально изучить барик-выходи на них в соцсетях.Задавай им лично вопросы.Могу ссылки дать!Сейчас попытаюсь скинуть второй не доделанный барик.
 
Последнее редактирование:
Ой спасибо за ссылку, хорошо что встреваете, а то пока все прочтешь год пройдет) всех знать очень сложно, зато сейчас есть гугл. Мне очень нравятся наши скульпторы конца 19 века Голубкина и Коненков, очень, очень сильные работы, владение материалом. Только, к сожалению, в инете не так много по ним информации. Давайте наверстывайте потихоньку, если не смотреть периодически на лучшие образцы искусства, то сложно понять к чему стремиться. А каслинское литье, ох, мечтаю иметь одну такую работу.
 
Мне кажется горельеф из шпаклевки не сделать, в оригинале это из глины лепят, формуют и уже отливают. А для бассейнов раньше керамические делали рельефы, сейчас конечно материалов больше стало. Я сегодня щупала гвл плиту, только она была очень толстая, как на видео 10 мм не нашла(
 
Сверху