Между этими портретами расстояние в 9 лет.

В конце ноября 2014г я начала писать портрет Деи в парадной казачьей уздечке. Эту уздечку я впервые увидела и сфотографировала в музее в Старочеркасске и мне тогда сразу же представился образ моей прекрасной золотой лошади в подобном убранстве.

Дея не знала железа во рту, и несмотря на то, что в оригинале уздечка была с трензелем, изобразить Дею так у меня рука не поднялась. Как я уже не раз рассказывала, рисовать или фотографировать портреты лошадей с железом во рту я не люблю. Для меня очень важна как портретная черта линия рта. Так появился немного изменённый вариант той самой парадной уздечки из музея.

Дописала я портрет в первых числах января 2015, поэтому дата там стоит 2015. Но основная работа была как раз в середине декабря. Как и сейчас. 

Это портрет Сонаты, который я сделала на днях и конечно, Соната - это не вернувшаяся Дея, как я по началу думала. Но они всё равно очень и очень похожи. И у меня была мысль попробовать снять портрет Сонаты, похожим на эту картину. В итоге, портрет получился спонтанным на нашу первую годовщину да ещё и в то же время, как и создание живописного портрета, но спустя 9 лет.

У меня недавно спросили, есть ли у меня картины, которые я не продаю совсем-совсем. И я вдруг поняла, что именно этот портрет Деи для меня как раз такой. Наверное, это единственная картина, с которой расставаться у меня в планы не входит вообще. Хотя, портрет и не висит на стене, а стоит в коробке. Но я всегда знаю, что он рядом.

Возможно, я напишу портрет Сонаты в этой уздечке, как продолжение портрета Деи.

За эту прекрасную уздечку огромное спасибо Юлии Фокановой

«Дея»
Холст на оргалите, масло

Размер 40х50см

jLI_CJi_IlU.jpg


mpMJSFRPew0.jpg


1rHXnOKQ8tg.jpg


KdYqCyLmHJs.jpg


_myYVzaB6cc.jpg


8P4pQRdUC0g.jpg



Wfpw3e1uSk0.jpg
 
А вот эта лошадка мне напомнила Дусю. Были периоды, когда Дуся зимой тоже очень тёмная становилась.
Слушай, я сейчас открыла прошлую страницу, чтобы посмотреть, не упустила ли я чего, и у меня как раз прогрузились эти фото. Я сразу думаю - ага, Фефа решила старые Дусины фото выложить, но когда ж это в Ростове столько снега было? 🤣
 
  • Like
Реакции: Fefa
Слушай, я сейчас открыла прошлую страницу, чтобы посмотреть, не упустила ли я чего, и у меня как раз прогрузились эти фото. Я сразу думаю - ага, Фефа решила старые Дусины фото выложить, но когда ж это в Ростове столько снега было? 🤣
Афигеть, как похожи они, да?)))
 
Твой высокий вороной жеребец, кстати - у меня! 😂

А я смотрю на Сонатиных друзей и братьев и недоумеваю. Это у вас что ли, весь табун там - Донской? Может что то пропустила, в рассказе, вк не всё посты показывает...
Хи))) у меня столько дончаков под боком даже в Ростове не было))

У нас в табуне помимо Сонаты есть ещё два её брата по отцу Свистун и Сумар, сестра по Отцу Стелла ( они с Сумаром полные брат и сестра) и мама Сумара и Стеллы - Мариса. Так же есть ещё две дочки Свистуна от каких-то помесных кобыл и сын Стеллы тоже от кого-то. Но внешне донские гены очень видны у этих помесных детей. А в другом табуне два брата Сателлит и Рыжик ( Саншайн).

Наверное, лучше в лицах всех показать.

Это Мариса (Магнали - Судьба)
Она родилась ещё в Калмыкии.
Q4-VaD-DIUk.jpg


-pMFHPUJ0fM.jpg



Это Сумар - старший сын Марисы
D4tzVHbdETc.jpg


h3R4OtpM3tw.jpg


Стелла, младшая дочь Марисы
Она одногодка Сонаты
46fRdFS0O7E.jpg


QPGrIkGrFpE.jpg


Это дочка Свистуна. Это фото прошлогоднее. Сейчас ей почти два уже
97hFr-7S25I.jpg


Свистун
srTYMUqm1Bo.jpg


w98mOqjkQkQ.jpg


Во втором табуне

Рыжик ( Саншайн)

KhXhf3c3d0U.jpg


5brf1x15gKg.jpg



Сателлита я часто показываю, но пусть для порядку и он уже будет))

uk61Sre-EKY.jpg


Qpk0RpF7J4w.jpg




Все, кто на С в Латвии рождённый - это всё дети одного жеребца Сумбара.
 
Сегодня делала массаж и расчищала Сонату. Массаж я делаю сейчас ей и Свистуну. Набираю практику и часы. В выходные Сателлита тоже возьму в массажную работу.

Приехали к нам баланс пады и сегодня с Сонатой их пробовали после массажа. Пока сложно это даётся))) Кто-то активно машет ногами и не может постоять на месте. Чуть я наклоняюсь и Соната считает, что надо поднять ногу. Поэтому руками я не могу ей поставить ногу на баланс пад. Пробовала хлыстиком. Но с переменным успехом пока. Но ничего, научимся.

Поняла, что в один день расчищать и массаж делать не очень удачная идея. Устали руки и как-то я потом и от массажа выдохлась.

А вот ещё Соната из свежего
sBdHLCR5yKw.jpg


IxWDxCOnyGA.jpg


hbTy5bpouOI.jpg


tsehT2HjeR0.jpg
 
Мариса (Магнали - Судьба)
Она родилась ещё в Калмыкии.
А почему она в такое белое пятнышко? Следы калмыцких бесчинств?
Мне по окрасу больше всегх понравился Сумар, нереальный оттенок золота. Стелла тоже хороша, видимо, Мариса и даёт этот оттенок.
Приехали к нам баланс пады
А можешь сфоткать или снять на видео с баланс падами работу? Или Яна не разрешает? Можно в ВК или вообще в личку. просто интересно, думаю о них.

Я сейчас пока на Ваське тренируюсь с массажем, результат по езде просто бомбический. Он же у меня такой несуразный тип, и раньше надо было минут 40 работать, чтобы стало удобно сидеть. Сейчас сразу садишься и можно ехать учебной рысью и пить чай.
 
А почему она в такое белое пятнышко? Следы калмыцких бесчинств?
Мне по окрасу больше всегх понравился Сумар, нереальный оттенок золота. Стелла тоже хороша, видимо, Мариса и даёт этот оттенок.
Ты знаешь, с пятнышками интересно... они блуждающие. В этом году их меньше было, а в прошлом больше. Это как раз фото сентября 2022года.

А вот Мариса в этом сентябре
rs36DGwPAx0.jpg


nnx3pBRCvKY.jpg


У Сумара в прошлом году масть была просто нереальная! Я очень люблю такой оттенок. А в этом он стал более светлым и жёлтым.

Вот без солнца попа Сонаты и Сумара. И при таком освещении они вообще одинаковые по тону получаются, если не сомтреть на гриву и хвосты.

AwbB-MeIg5I.jpg


TCZPIbqh5LE.jpg




На солнце Сумар в этом году вот такой
XElzAVXyUro.jpg


А в прошлом вот такой. Мне прошлогодний он больше нарвится
9zIP0inhP1M.jpg


А это уже эта зима
YhcfY8tZAFU.jpg


onVJNh1i8cY.jpg


e_Grr1wV-ak.jpg



Стелла вот не меняется. Она всё время одинаково светлая и одного оттенка.
2716jbiLybE.jpg


umqy2MInsTw.jpg


g0Ytgstdg-8.jpg




А вот жеребёнок Стеллы. Я не знаю, какой масти его папа, но шкуркой он пошёл в донские корни)))
8YKT0evtkoc.jpg


S1lAdKXme0U.jpg


Я видела полного брата Марисы, рождённого в Казачьем заводе. Он тоже очень светлый.




А вот слева попа Стеллы, справа попа Сонаты, а в центре Свистун.
zskK0x3-Idk.jpg
 
А вот без солнца опять все очень похожи. Слева Соната, в центре Стелла, справа Сумар.
Ещё у каждого золото по своему светится. Соната с прямым солнцем не блестит. Кажется более тёмной и матовой. Стелла тоже. Сонате нужен свет более сбоку, так сказать. Или низкое солнце, или свет из окна.

k9iXz49JY5g.jpg


Первое время у Сонаты и Марисы были стычки. Тут как раз Мариса пытается Сонату двигать, а та делает вид, что ей пофиг))
agsJqfPhxHs.jpg
 
У меня бывают заказы, где на одном холсте нужно показать несколько лошадей или лошадей и собак или других животных. Собрать к примеру лошадок вместе на холсте бывает задачей со звёздочкой. Это как стабунить нескольких лошадей и наблюдать за их взаимоотношениями. Кто-то может взять на себя лидерство и руководить остальными мирно, или же выгонять с общей территории. Кто-то хочет больше внимания человека, а кто-то подстрекает остальных на побег.

На холсте всё тоже самое происходит. И иногда бывает очень сложно каждому персонажу найти его место и что бы он остался этим доволен.

В этот раз задача была попроще. Каждой лошади был свой холст, можно сказать, воя территория. Но тк. эти кони живут рядом, а картинам тоже уготован такой вариант, то всё равно началось эдакое стабунивание.

Честно говоря, для меня это первый опыт взаимодействия лошадей одного человека в нескольких картинах. Хотя, в последний год я стала замечать, что картины и животные в них начали взаимодействовать между собой, даже если это не связанные друг с другом истории.

И так, знакомьтесь! Прекрасные дамы! Рыжая Гроза, которая для близких отзывается на имя Плюша и она такая и есть. Потрясающе добрая, тёплая, душевная кобыла, к которой просто хочется прижаться и замереть, чувствуя в ней что-то материнское и родное. Плюша как заботливая мама попросила быть на одном холсте со своей юной характерной дочерью Джокондой. Подростки такие подростки! За ними глаз да глаз. Так что Плюша с Джокондой оказались вместе и на холсте стала проявляться их связь. Джоконда отражает свою кличку и это девушка со своей тайной, которую она будет постепенно открывать миру, открывая и себя. А пока она немного скрыв улыбку, наблюдает за тем, что происходит вокруг.

Следующие два персонажа, которые сразу заявили, что им только по персональному холсту и вместе они не будут - это вороной красавец Чессфилд, а для друзей Чесс. Харизматичный мужчина, с томным взглядом и жаждущий всеобщего восхищения своей прекрасной лоснящейся чёрной тушкой.

Серый Лакорс, который соперничает с Чессом за внимание, но в отличие от Чесса, который следит за публикой с холста и высматривает восхищённые взгляды, Лакорс следит за Чессом. Очень красивый добрый и удивительно нежный с маленькой дочкой своей хозяйки.

Холсты с Чессом и Лакорсом складываются в диптих, но при этом, они могут собираться и в большую композицию вместе с холстом с кобылами. При этом, как быть по бокам от кобыл, так и сверху или снизу. Все холсты создают собой одно общее пространство.

Ганноверская кобыла Гроза (Плюша)
Спортивная полукровная кобыла Джоконда
Спортивный полукровный мерин Чессфилд
Латвийский мерин Лакорс

Материалы: холст, масло, золотая поталь, акрил, тушь, маркеры.
Гроза и джоконда - 40х60см
Чессфилд 40х50см
Лакорс 40х50см

Выполнено на заказ
2023г


rkFcTHZMJko.jpg


RJ0FQ2S6Dy0.jpg


egi6jTpsavs.jpg


IuIy9-jxZos.jpg


kaWswH-z61M.jpg


xtb8cTSnpZE.jpg


nOnWEGJvIfA.jpg


WXJawJbINqc.jpg


-Ye6Mu7Berc.jpg
 
А можешь сфоткать или снять на видео с баланс падами работу? Или Яна не разрешает? Можно в ВК или вообще в личку. просто интересно, думаю о них.
С баланс падом по сути снимать пока нечего.
Лошадь просто должна встать и стоять. Работа идёт там незаметная в мышцах и связках. В перспективе научить всеми 4 ногами стоять. Но пока нам хотя бы одну ногу освоить))

Баланс пады бывают разной степени жёсткости и их при уже опыте работы с ними ( у самой лошади) чередуют на разных поверхностях. Твёрдые, типа бетона, помягче на земле и всякое разное.

Я сейчас пока на Ваське тренируюсь с массажем, результат по езде просто бомбический. Он же у меня такой несуразный тип, и раньше надо было минут 40 работать, чтобы стало удобно сидеть. Сейчас сразу садишься и можно ехать учебной рысью и пить чай.

Как круто!!! Вот я очень хочу Сонату к верховой работе подготовить этим, что бы ей было комфортно нести себя и меня.

А ты как часто делаешь массаж?
 
А ты как часто делаешь массаж?
Через два дня, примерно. Но я как выяснилось, не очень долго делаю, у меня на все уходит около часа, с чисткой.
Фефа,а можешь ссылочку дать - какие именно баланс пады ты купила?
Нам в РФ недоступны падики из Германии, но я у одной американки подсмотрела, как ими пользоватья, так вот она, говорит что человеческие вполне себе годятся, и она свои купила на Амазоне Очень похожи на те что у нас Озон продает. . :)
Я пока не заказывала - хотела бы найти побольше ,а то 20 на 30 не знаю, как будет балансироваться.
С другой стороны, если что - себе оставлю. )
 
Через два дня, примерно. Но я как выяснилось, не очень долго делаю, у меня на все уходит около часа, с чисткой.

Нам в РФ недоступны падики из Германии, но я у одной американки подсмотрела, как ими пользоватья, так вот она, говорит что человеческие вполне себе годятся, и она свои купила на Амазоне Очень похожи на те что у нас Озон продает. . :)
Я пока не заказывала - хотела бы найти побольше ,а то 20 на 30 не знаю, как будет балансироваться.
С другой стороны, если что - себе оставлю. )

На занятии у Яны, когда очная часть была, мы тоже человеческими пользовались с Амазона. И вот когда приехали мои с Крамера, я разницы не увидела. Но как я понимаю, разница, видимо есть с теми, которые отличаются по жёсткости.

Я пока не заказывала - хотела бы найти побольше ,а то 20 на 30 не знаю, как будет балансироваться.
С другой стороны, если что - себе оставлю. )

Ну вот ко мне приехали лошадиные 25х30см. И по картинкам всё, что видела, они не большие.
 
Несмотря на то, что в паспорте Королева написано у меня ( да-да, моя фамилия пишется именно так), корону носят обычно мои лошади. А я всё никак не научусь у них делать так же.

Когда я вижу, как братья Сонаты бегут радостно на зов своих хозяек, я радуюсь и чуть-чуть по доброму завидую. Это ведь с детства было, можно сказать мечтой, когда зовёшь свою лошадь, а она бежит к тебе радостно галопом по полю, бросив все свои дела.

Но… Но моя история оказалась другой. И честно говоря, я не жалею об этом, хоть и восхищаюсь тем, как бегут лошади к другим людям.

Так сложилось, что мне попадаются весьма доминантные личности. И так как я за то, что бы моя лошадь имела компанию, то если есть возможность держать в табуне, то я это обязательно делаю. А в компании мои лошади занимают лидирующую позицию.

Я знаю, что все мои лошади выбирали меня. И это был их осознанный выбор, к которому мы с каждым шли. Но в табуне у нас всегда был свой ритуал встречи. С Сонатой сейчас происходит такая же история.

Я прихожу в табун и оповещаю о своём присутствии. Или же меня замечают до того, как я на всю округу начинаю вопить имя любимой лошадки. И вот я вижу, как царственное лицо поднимает на меня свой взгляд и всем видом показывает, что их величество готово принять меня. И я медленно и красиво, а временами не очень красиво, т.к. рельеф на пути к их величеству бывает разным, а я не самый ловкий человек, иду на поклон. Святейшая особа ждёт и позволяет прилюдно или скорее прилошадно устроить поклонение и пригласить себя на аудиенцию со мной за пределами табуна.

Впервые я столкнулась с вот таким взглядом на ситуацию, когда однажды пришла к Цейсу в его пастух, поставила табуретку и села верхом с верёвочкой на шее. Цейс, которые прекрасно ходил на кордео тут же стал глухим, кривым и вообще отправился сбивать в кучу своих друзей, причём в угол левады, где был ещё и сосед из другой левады. И Цейс сбил в кучку всех и категорически не хотел уходить оттуда. При этом, я находилась на его спине.

Я слезла, надела недоуздок и чёмбур и вновь попыталась покомандовать своим золотым жеребцом. Но всё повторялось точно так же. Цейс упорно изображал глухоту к любым моим командам. А это были именно команды с моей стороны. Не просьбы.

Я конечно, очень взбесилась от происходящего сопротивления. Чего это Цейс удумал так себя вести? Я же ничего сложного не просила. Всего-то пошагать и повозить меня с поворотами по леваде. Вот так вот делаешь для лошади всё, устраиваешь её жизнь, а тебя посылают на простейших просьбах.

И вдруг ко мне пришла мысль, что в этой ситуации я выглядела как женщина, которая вломилась с ноги в кабинет своего мужа, который начальник большой компании и все перед них ходят на цыпочках. Вломилась на какой-нибудь совет директоров и завопила «Вася, а ты почему посуду не помыл после завтрака?» И Вася дома то и может побежит тут же посуду мыть, но при подчинённых ему захочется сделать вид, что эту безумную бабу, вломившуюся в кабинет он видит впервые. И хорошо бы охрану вызвать и всё такое.

Левада или поле - это не моя территория, а моей лошади, где она проводит всё своё время, в котором нет меня. И это важно уважать.

И я решила сменить тактику.

Я вышла из левады, а потом зашла в неё вновь, поставила табуретку и попросила Цейса проявить великодушие и покатать меня на своей золотой спине. Всячески расхваливая его и показывая его значимость. И случилось чудо. Цейс с важным видом подошёл к табуретке и подождав, пока я залезу на него, повозил меня по леваде.

С тех пор я обязательно в присутствии его подопечных проявляла к нему уважение, как к главному в этом пространстве. Хотя, как выяснилось, не в каждой компании Цейс был готов заниматься. В чьём-то присутствии ему было нормально и он с удовольствием занимался, но чаще я видела, что ему не нравится. И тогда я забирала его на плац или куда-то на другую нейтральную территорию, где он уже совсем иначе ощущал себя и ничьё присутствие его не смущало.

Когда я приходила в табун за Деей, она никогда не шла ко мне на встречу, а всегда ждала, когда я приду. Мне надо было к ней подойти, погладить её, поговорить и потом она уходила со мной с поля. А когда я возвращала её в поле, она не уходил от меня до тех пор, пока я сама не говорила, что я ухожу, а она может идти к своим. Дея всегда выбирала меня. Но было важно соблюдать правила этикета.

С Дусей было немного иначе. Дуся скорее следила, что бы никто из холопов не подходил ко мне без её разрешения, ведь я её человек и если шла в табун, то только к ней. Даже Дею она гоняла долгое время. Дусе наоборот всегда нравилось заниматься на публике, потому что она знала, что она звезда и равных ей нет нигде.

Пока я Сонату не забрала, она всегда приходила на зов. Конечно, ей же надо было показать другим подружкам, что у неё есть в собственности человек. Но она ещё не была уверена в моей постоянности. Когда я перевезла Сонату в нынешнюю конюшню, первые недели она всё время шла ко мне на зов, потому что в табуне ещё не нашла своё положение. Но сейчас она заняла пост в совете директоров и теперь, когда я иду в табун, я удостаиваюсь взгляда и такого же ожидания, как делала Дея. Потом я подхожу и здороваюсь с Сонатой, угощаю её и мы уходим из табуна.

До выхода с поля она идёт с прижатыми ушами и лицом кирпичом. Причём, пока идём, она такая, но стоит мне остановиться и погладить её, как лицо сразу становится более милым, а уши возвращаются на обычное место. Идём дальше и опять аэродинамическая форма лица. А стоит пересечь границу выхода с поля, как у меня милейшая лошадь с милыми глазками и бровками.

Возможно, Соната пока ещё работает над удержанием своего статуса в табуне и ей приходится держать лицо. И ведя меня к выходу с поля, она всем своим видом показывает окружающим лошадям, что бы не подходили.

Правда, когда я на три недели в прошлом месяце уезжала, Соната меня встретила в поле гугуканьем и пошла сама меня встречать. Но это была наша первая долгая разлука.

Наблюдая за всем этим, я понимаю, что для моих лошадей это важный момент этикета и я готова их в этом поддерживать. Ведь каждая лошадь имеет право на собственное проявление как в отношениях один на один с человеком, так и в большой группе. И я это уважаю. У меня нет потребности в доминировании над лошадью.

Соната тут таким колобком получилась на этой серии фото)))
qE88UFo_Fcs.jpg


4PwjPO1JgWY.jpg


YeHfnQHLRNc.jpg


qbwDFjNsFLg.jpg


Любимый мужчина пришёл с вопросом, можно ли рядом постоять. Хотя, он её тоже периодически двигает. У них по очереди это, но вместе они со Свистуном там за главных)))

ruR0ssYvyus.jpg


tiNMN0rI1u8.jpg


BXLCavC8zxA.jpg


CLLOBDBvwjg.jpg
 
Мариса пытается Сонату двигать, а та делает вид, что ей пофиг))
Мариса бежит за Сонатой и кричит:
Отдай мой левый носок!
А та ей:
Дура, твой на тебе, это мой!
===
Дуська вообще была Королева, хотя от горшка два вершка, а сколько достоинства!

Мохнатые золотые попы - весчь! Кстати, смотря на золотые шубки вспомнила по аналогии, что давно хотела спросить, а Анюту на покупку дончака не ты ли подбила?
 
  • Like
Реакции: Fefa
Мариса бежит за Сонатой и кричит:
Отдай мой левый носок!
А та ей:
Дура, твой на тебе, это мой!
===
Точно-точно))))
Они вообще по началу такие тёрки устраивали с воплями и полётами задних ног. Вообще забавно, что в этом табуне дончаки заправляют всем))) но среди дончаков вот новенькие в лице Сонаты и Свистуна захватили власть))))


===
Дуська вообще была Королева, хотя от горшка два вершка, а сколько достоинства!

Дааа! Дуся - это уникальное явление было конечно))) Как-то одна знакомая мне сказала, что Дуся не лошадь, а смесь дельфина, собаки и слона. Вот и правда, она была особенная, во многом совсем не лошадиная.

Мохнатые золотые попы - весчь! Кстати, смотря на золотые шубки вспомнила по аналогии, что давно хотела спросить, а Анюту на покупку дончака не ты ли подбила?

Не))) Анюта изначально искала соловую лошадку и смотрела разных. И мы с ней обсуждали, что среди дончаков соловые бывают только потомки текинских помесей. Ну и просто так совпало, что она увидела Яночку. Думаю, что на месте Яны могла оказаться и любая другая лошадка, которая бы зацепила Анюту. Но конечно, здорово, что Аня присоединилась в ряды золотовладельцев))).
 
Этот характерный товарищ пришёл ещё в сентябре и с первого эскиза рассказал название, под которым он будет на холсте. Всю дорогу он отражает это название, чем меня моментами заставляет понервничать.

С начала октября не подходила к этому холсту, но сегодня ночью меня подпустили.

Когда закончу работу над этой картиной, обязательно расскажу её историю и конечно же название.

А пока немного взгляда в процессе.

FKLRDb5Rpy4.jpg


coomIrffslw.jpg
 
Мне никогда не попадались глупые лошади. Все мои лошади были очень умными. Мои подопечные, с которыми я занималась тоже не отставали. Но общаясь и занимаясь с Сонатой у меня прям какой-то восторг каждый раз от того, какая она умная.

С каждой лошадью я проходила свой опыт и собственный этап развития. Каждая лошадь погружала меня в каким-то мои личные глубины и учила чему-то новому.

Дуся была невероятно умной. Её мозги работали моментами слишком быстро, и я не успевала за ней. Это было и потрясающе классно и при этом чертовски напряжно, потому что чем умнее и развитее кто-то, тем более разнообразную деятельность ему хочется. И вот тут случаются сюрпризы.

С Дусей я частенько ощущала, что я тянусь за ней. Что я учусь у неё, и она меня за ручку, а иногда и за шкирку ведёт в мир, показывая как я могу проявляться.

Дуся была моей головоломкой первый год, потому что с ней не работало ничего, что я умела и знала до встречи с ней. Не работало то, чему я училась, занимаясь спортом и взаимодействуя с лошадьми, которых я не обучала самостоятельно.

Когда Мироздание посчитало, что Дуся меня достаточно подготовила, мне выдали новую задачку в виде Деи. Дикой доминантной кобылы, к которой я год не могла прикоснуться. И с ней была задача учиться не спешить. Дея была тоже очень умная, но она проявлялась иначе. И если Дуся требовала бежать и смотреть по сторонам, то Дея наоборот замедляла и направляла внутрь.

С ней было много сложностей и моментами у меня опускались руки, потому что я ощущала, что я не справляюсь. Что мне не хватает внутри чего-то и я не могу договариваться с самой собой. А с Деей можно было договариваться только через договорённость внутреннюю. Но со временем и до Деи я научилась дотягиваться, работая над собой и своими эмоциями.

Цейс был в общении лёгок и прост. Он был чётким, надёжным и понятным. С ним я ощущала себя маленькой девочкой рядом с большим добрым драконом. Умным и более старшим. С Цейсом мне не требовалось выстраивать отношения, бежать куда-то или тормозить. С Цейсом я просто могла выдыхать. С ним мы проходили другой опыт. И он ушёл за радугу, когда посчитал, что я достаточно готова.

С Сонатой у меня каждый раз какой-то восторг. Восторг от того, как складывается контакт между нами. Как комфортно мне рядом от ощущения её и меня самой.

Возможно прошлый опыт с лошадьми довёл меня сейчас до состояния большей осознанности себя в процессе, большей чуткости как в своих действиях, так и в восприятии ответов лошади. И мне дико нравится быть в этом процессе и состоянии.

Мне очень нравится, что сейчас любой ответ Сонаты для меня положительный. Не потому что она всё делает идеально. А потому что у нас диалог и я не жду идеальности. И я понимаю, что её ответы зависят от того, как я сформулирую свои запросы. Насколько я буду понятной для неё и чуткой к её возможностям эмоциональным и физическим, насколько буду интересна ей своими предложениями.

Я очень радуюсь каждому маленькому шагу в нашем сближении и её обучении. Для меня очень важно, что Соната хочет заниматься и имеет возможность показывать своё отношение к процессу без принуждения.

Мне радостно видеть, как Соната ходя по манежу свободно, идёт ко мне, как только я беру в руку верёвку и хлыст. Она идёт заниматься. Осознанно. Не только потому что она умная и понимает, зачем я беру верёвку, а потому что ей хочется учавствовать в процессе вместе со мной.

Или как она сама идёт парковаться, когда я таскаю по манежу табуреточку и становлюсь на неё. Соната знает седло и человека на своей спине. Но год назад идея заездки её не очень воодушевляла и Соната высказывала своё фи на это. Идея заездки была отложена в виду поведения этой золотой дамы, а потом появилась я и было решено возвращаться к этому вопросу уже когда мы с Сонатой будем обе к этому готовы. И мы готовимся. И сейчас я от Сонаты жду полного включения в процесс с осознанным выбором участия. Потому что с её характером по другому не получится.

Вспомнилось, как я заезжала Дею и ходила так же с пеньком по леваде, а она ходила за мной. Кстати, на нынешней конюшне у нас тоже есть пенёк, который можно таскать. Так что можно повспоминать и старый опыт.

Я решила не ускорять и не обрезать видео, что бы было слышно, как мы с Сонатой общаемся. Хотя, оно конечно, длинновато.

 
Сверху