У меня фотозапасов хватит лет на 10 вперёд)))
Постепенно достаю то одно, то другое.

Это я снимала для своего проекта "Золото Северо-Запада"

Нежная Росариа и её прекрасная хозяйка Елена Тихомирова

Как чудесно наблюдать за тем, как человек влюблён в свою лошадь! Как светится его взгляд при виде дорогого друга. А как сияет и меняется сама лошадь, которую любят! Такое зрелище всегда наполняет теплом и радостью. Даже если погода в этот момент ветреная и хмурая.

Будённовская кобыла Росариа 32
2017 г.р
Отец Ромул
Мать Рассада
Заводчик к/з им. С.М. Буденного.

Снято в мае 2022

a-1IUpX6ceM.jpg



9eOP42Ji5G8.jpg



_NUPncgryBQ.jpg



9LAntofoZps.jpg



sUYt_ccgQPo.jpg



tCl-MBcbFHY.jpg



dlI162kZJGY.jpg



109Nvakaaqk.jpg
 
Про выбор.

Для меня очень важно иметь выбор. И если меня его лишают, то мне становится не очень комфортно или очень не комфортно, в зависимости от ситуации и важности выбора.

Общаясь с лошадьми, для меня важно, что бы у лошади в контакте со мной тоже был выбор. Что бы она знала, что может проявлять себя, просить или что-то мне говорить о своём состоянии, моём состоянии и отношении к этому.

Соната хорошо уходит от табуна с поля со мной. Бывает, что я могу это делать без верёвки или просто положить ей верёвочку на шею.

Сегодня я вела её на недоуздке. Соната хорошо слезла с сенной кучи, на которой в этот момент тусовалась основная часть табуна. Прошла по вытоптанной лошадьми дорожке через лужи и колдобины, и отойдя от табуна где-то на половину расстояния до выхода с поля, остановилась.

У Сонаты есть два обозначения, что она не хочет что-то делать по причине того, что ей не интересно, она устала или ей сложно. Первое, что она делает, если на верёвке, то берёт в рот чёмбур. Сегодня она начала брать чёмбур зубами и поворачивать голову в сторону табуна, в котором раздавались визги и возникало какое-то движение.

Я дала её возможность посмотреть туда, поразмышлять и потом позвала за собой опять. Соната сделала пару шагов и вновь взяв чёмбур, стала поворачивать голову в сторону друзей.

Следующий её знак - это копание передней ногой. Он находится на втором месте по степени напряжения в какой-то ситуации. И Соната включила и это действие. Я просила её идти, она копала ногой, потом шла, но держала зубами чёмбур и то и дело поворачивалась к табуну. Замедлялась, пыталась останавливаться и всем своим видом показывала, что происходящее там ей сейчас важнее. Что она не просто хочет постоять и посмотреть, а она хочет пойти туда и быть там с ними, а не идти со мной с поля куда-то.

Я словила лёгкую досаду от происходящего, но стала думать, как я хочу тут действовать. Соната не убегала, не тянула и не сопротивлялась. Она показывала мне своё отношение и желание. Показывала, потому что она знает, что у неё есть такое право. Я конечно могла бы её подогнать концом верёвки, потянуть за недоуздок и заставить идти в нужную мне сторону. И раньше я бы так и сделала. Ну мне же Надо!

Но мне очень не хотелось задавливать её проявления. Не хотелось заставлять и блокировать сопротивление. Я решила попробовать Сонату увлечь. Не как вариант «заговорить зубы» и незаметно дойти, а именно предлагать ей уже в этой ситуации действия, которые вызовут интерес и желание выбирать меня, а не табун и его страсти.

Я стала предлагать ей маленькие задачки на уступки задом на меня, от меня, опускание головы. А потом просить идти вперёд и за каждые несколько шагов я её очень хвалила, чесала. Иногда угощала. Моей задачей было, что бы Соната не успела подать свои сигналы дискомфорта. Сделать шаг и остановившись похвалить до того, как она возьмёт в зубы чёмбур.

Скажу честно, моментами мне хотелось её отлупить и погнать грубо вперёд к выходу. И я еле-еле сдерживалась, что бы не сорваться. Один раз я всё-таки не удержалась и дала частично волю эмоциям, начав Сонату резко просить уступать, осаживать и подчиняться моему доминированию. Соната тут же включила лицо, искрящееся ядом, подняла голову и приготовилась сопротивляться. И я поняла, что мне не нравится такой способ взаимодействия в этой ситуации. Я могу её подчинить и задавить, но какие будут последствия? Какие будут эмоции и ощущения у нас обеих? И я вернулась к прежней технике с предложение маленьких шагов, которые могут интересовать её.

Последние метры у выхода она шла уже хорошо и ровно. А когда мы выйдя с поля пришли в конюшню на чистку, Соната меня в деннике ущипнула за руку. Это у неё третья фаза проявления дискомфорта и обычно мы до неё не доходим. В деннике она словно высказала накопившееся в момент, когда у нас получилось жёсткое сопротивление взаимное.

А потом мы отправились заниматься и Соната уже была очень открыта, внимательная и заинтересована. Она очень старалась и участвовала в процессе. Мы даже разучили неожиданно начало переднего кранча.

У нас в сентябре были моменты, когда Соната очень плохо шла с поля. Но там она не показывала, что хочет к табуну, а просто показывала, что ей не хочется идти. И это было каждый раз с уговорами и перетягиванием каната. Я даже с хлыстиком ходила в поле, правда, без недоуздка, а просто с чёмбуром. Но тогда я стала отслеживать своё состояние, с которым я шла к лошади. И заметила, что все разы, когда она отказывалась идти, я была либо сама с каким-то напряжением, либо приходя, рассматривала и негативно оценивала её состояние ( у Сонаты тогда сильно живот раздувало от газов) и приходя в расстроенные чувства от увиденного я вряд ли вызывала в ней желание быть рядом.

Я стала работать над своим состоянием по дороге на конюшню, подходя к Сонате я специально фокусировала свой взгляд на том, что мне в ней очень нравится и что пышет здоровьем. Я старалась глубоко дышать и в голове держать только положительные картинки. И проблема ухода с поля у нас просто исчезла.

Я не знаю, что именно повлияло сегодня на фокус внимания у Сонаты. И возможно, я могла приехать не в самом комфортном для неё состоянии. А возможно именно в этот момент происходило что-то очень важное в табуне, что заставляло Сонату быть очень в это погружённой. Или же всё вместе. Но мне важно идти к тому, что моя лошадь может меня выбирать в любой ситуации и быть рядом не потому что дисциплина или долг, а потому что ей хочется быть рядом. И даже если у неё важные дела, что бы это было не подчинением, а компромиссом, на который она осознанно идёт, потому что знает, что её не принуждают. Что её слышат и понимают. Тогда это будет работать в любой ситуации.

ZgQuocYjimc.jpg
 
Сегодня день зимнего солнцестояния. Самый короткий день в году после самой долгой ночи.
И в эту самую долгую ночь я поставила точку в этой истории, дописав её.

Была в моей жизни одна лошадь… хотя нет. В мою жизнь эта лошадь так и не зашла. Я долго мечтала об этом, но этого не случилось.

Эта лошадь не только восхищала меня своей красотой. Она вызывала во мне бурю эмоций от радости и слёз счастья при прикосновении к ней, до тянущей леденящей боли и страхов на расстоянии от неё.

Она забегала в мои картины, когда хотела и вдохновляла меня на изображение мечты о ней и безмерного восхищения ею. Она окрыляла и согревала. Мечта вообще такая штука, которая очень многое может подарить на пути к ней.

Каждый, кто приходит в нашу жизнь играет в ней какую-то важную роль, которая как пазл формирует мир каждого из нас. Иногда эти роли понятные сразу, а иногда они лишь сложившись с другими фрагментами вырисовывают новую совершенно неожиданную историю.

Эта лошадь несла собой свет для меня, а её имя было словно путеводная звезда, даже когда казалось, что всё вокруг безнадёжно. И в какой-то момент она стала подсвечивать людей рядом со мной. Показала тех, к кому тепло и благодарность стали осознанно сильнее, потому что я увидела, как люди могут быть добры и отзывчивы. Как сильна может быть поддержка и забота. Свет показал и тёмные стороны в мире вокруг меня. Но без этого я не почувствовала бы ту доброту, которая бережно подставляла руки в моменты, когда казалось, что мир рушится.

Тёмные времена случаются с каждым, но мы сами выбираем, с каким багажом мы из этого выходим и хотим ли мы вообще выходить на свет и нести свет в себе. И здорово, когда есть кто-то, кто может помочь этот свет увидеть и принять, идя по нему на встречу к свободе.

Я думаю, что это последняя картина с Той Самой.

«Несущая свет»
Материалы: холст, масло, золотая поталь, акрил, тушь, маркеры

Размер 120х130см


6YwVPQWYYfk.jpg


kitet0OQ9o4.jpg


bz71U0d2LDU.jpg


41N_FPQDT2A.jpg


UikP0rtT1B8.jpg


H5ugOPStaNk.jpg


llTCX_FP7rs.jpg


rFBVnd42wuk.jpg


SChLIkBv9cQ.jpg
 
Соната начала осваивать трапецию. Кобыль раньше становилась довольно криво ( сама по себе), ноги все по разному и у меня не получалось её ставить ровно никак. Плюс, она на подсказки хлыстом пока реагировала хаотично и ещё больше топталась в разны стороны. Суетилась и размахивала ногами.

А тут в прошлое занятие она вдруг поставила задние ноги ровно. Для нас это вообще чудо невиданное. И после этого я просто просила делать передними ногами шаги вперёд. Я не планировала трапецию учить. Думала, что ещё очень рано ей. Не освоены уступки хлысту и много суеты. Но Соната как то прям прониклась и подхватив инициативу, стала сама предлагать делать больше шагов. И что самое крутое, что задние ноги стоят на месте и не просто стоят, а на одной линии практически!

Раньше я бы подумала, что она просто поняла. Но сегодня у меня пришла мысль, что ей стало это доступно физически благодаря работе с массажем, гимнастикой и расчисткой.

И сегодня же я увидела и ещё одно изменение касающееся задних ног. Соната очень плохо на расчистке даёт правый зад. Она им машет, резко поднимает, когда прошу дать ногу. И сегодня впервые на расчистке она отлично стояла. Ногу подняла ещё резковато, но сам процесс был без малейшей потери равновесия, напряжения в этой ноге и попытке её выдрать.

На этой же ноге периодически бывает увеличенная вена по внутренней стороне бедра и где-то явно происходит сильное напряжение и мышечный спазм.

Так что помимо того, что Соната у меня старательная умница, ещё и порадовала реакцией тела на мою работу.


Между сеансами массажа раз в 10 дней который, я стала после занятий работать по 15 минут СКЭНАРом по спине и пояснице и чуть-чуть по бёдрам. Пока дольше Соната не выдерживает. И вот комплексный результат.


Наша сегодняшняя трапеция.
33QAevyZ9ZY.jpg



А это просто мы. Качество картинки плохое, но мне нравится всё равно это фото))
95IwxVSB6uo.jpg




Ещё я тут померила ей конкурное седло своё. Не помню, писала или нет, что выездковое по спине хорошо легло, а вот в лопатках маловато. А конкурное со сменным ленчиком и возможно, по лопаткам оно нормально будет с другим более широким ленчиком, а вот на спине что-то меня смущает. Кажется, что оно для широкой спины не подходит. Вот думаю, тратить деньги на покупку другого ленчика широкого или смысла нет, т.к. задние подушки всё равно плохо лежат?

Мне кажется, что от расширения спереди подушки ж по другому не будут касаться спины? Или я заблуждаюсь?
OFjF667HIvs.jpg



R70Tx-C6CgY.jpg


6ZBOuW2GTH0.jpg



Удивительно конечно, что Соната кажется намного меньше Деи и Цейса, а ей мало всё то, что ложилось на них. Про подпруги я вообще молчу. Там совсем всё мало))) У неё очень широкая спина и обхват груди.


Пока как вариант остаётся меховое седло Christ, которое не имеет размера. Но всё равно хочется подобрать и обычное седло. Есть вариант померить несколько моделей Берфута и потом если понравится, заказать какую-то из таких. Ещё рассматриваю безленчиковое седло Ghost. В Россию их мне кажется, не возят. Я раньше про такие не слышала. Но по Европе их не мало. В Финляндии много вижу. Был раньше даже представитель этих сёдел в Латвии и нашла даже фото с этими сёдлами на дончаках, которых я сама привозила из Зимовников)). Один цейсовый сын, второй племянник. И отзывы по работе с такими сёдлами и реакции спин хорошие.

Безленчиковое я рассматриваю на первое время. Всё-таки, Соната пока формируется и меняется.
 
Последнее редактирование:
Хи, на фото она такой слоник у вас. А на видео наоборот, очень среднего роста лошадка. Оптические эффекты совершенно непредсказуемы🙃.
 
  • Like
Реакции: Fefa
Хи, на фото она такой слоник у вас. А на видео наоборот, очень среднего роста лошадка. Оптические эффекты совершенно непредсказуемы🙃.
Это точно)))
Ростом она 161 всего. Хотя из-за шеи, которую она умеет поднимать и "расширять" ощущается крупнее, когда просто рядом стою с ней.

Ещё интересно она меняется в ощущениях размеров, когда меняется её состояние. Если она важничает с другими лошадьми или рядом со мной на что-то реагирует в окружении, то становится большой такой. А если мы занимаемся и Соната вся очень расслабленная, то сразу ощущение, что она прям миниатюрная))).

Жаль, миниатюрность свою она не подстраивает под сёдла и подпруги, а то из-за своей ширины не влезает никуда))
 
Если она важничает с другими лошадьми или рядом со мной на что-то реагирует в окружении, то становится большой такой. А если мы занимаемся и Соната вся очень расслабленная, то сразу ощущение, что она прям миниатюрная))).
Это животные умеют :) У нас был собак, по формату что-то вроде корги (беспородный), но, когда ходил "бить морды" соседским или мимопробегающим собакам, надувался, топорщил шерсть, как-то поднимался на ногах и становился в два раза больше. В итоге прогонял даже полноформатных собак. Вот, что уверенность и ЧСВ делают :)

А у подруги была кобыла - высококровная тракенка, вообще довольно красивая, ровная кобыла. Но любила и умела изобразить дохлого осла (особенно на фото).
 
Это животные умеют :) У нас был собак, по формату что-то вроде корги (беспородный), но, когда ходил "бить морды" соседским или мимопробегающим собакам, надувался, топорщил шерсть, как-то поднимался на ногах и становился в два раза больше. В итоге прогонял даже полноформатных собак. Вот, что уверенность и ЧСВ делают :)

А у подруги была кобыла - высококровная тракенка, вообще довольно красивая, ровная кобыла. Но любила и умела изобразить дохлого осла (особенно на фото).
Вспомнилось тут, как недавно как раз с мужем обсуждали одного его преподавателя.
Когда мы оба учились в художественном училище, у нас там был преподаватель, который вёл у Денис рисунок и живопись. Училище у нас располагалось в небольшом особняке с внутренним двориком. На большой перемене все выходили во дворик отдохнуть, перекусить, кто-то покурить. А аудитория этого преподавателя располагалась в дальнем крыле особняка и надо было проходить через дворик как раз. звали его Виктор Викторович Лень. Строгости он был неимоверной. Его студенты просто жити в мастерской и света белого не видели. Его боялись абсолютно все. Он был похож не Шрека. Огромный, немного горбатый, куривший Беломор и с таким громким голосом, что казалось, его слышно в любом закоулке училища. И вот когда перемена заканчивалась, но никто не спешил на уроки, включая и преподавателей зачастую, из столовки в сторону дворика раздавались громкие страшные шаги и во двор выходил Виктор Викторович и страшным голосом кричал "Работааать!" И всех как ветром сдувало по аудиториям.

И вот прошло время и Денис уже не учась в училище несколько лет вдруг на улице встретил Виктор Викторовича и с удивлением заметил, что тот мало того, что не страшный, он ещё и на пол головы ниже Дениса. А во время учёбы он казался минимум на голову выше.
 
У меня уже очень давно договорённость с моим проводником в творчестве, что я внимательно слушаю и соглашаюсь с тем, что мне показывает приоткрытая дверь Туда, а за это мне эту дверь открывают широко.

Моментами это меня бесит, потому что кажется, что я не контролирую процесс и вообще что за отношение к автору, которому ничего не разрешают делать самостоятельно? Персонажи делают, что хотят, ходят туда-сюда и указывают, с какой стороны на них смотреть.

Но на самом деле, у меня всегда есть выбор. И делаю его я сама. Просто в этом выборе я опираюсь на диалог с теми, с кем соприкасаюсь, приоткрывая дверь на своём холсте или бумаге. И если я выбираю слушать, мне открывают больше дверей и рассказывают гораздо больше историй, чем смогла бы я сама узнать. И я это очень ценю.

Я собиралась рисовать портрет другой собаки, но пришла эта. Забавная китайская хохлатая собачка, при жизни которую близкие звали Буся. Буся прожила долгую жизнь, но так сложились обстоятельства, что она решила уходить за радугу на моих руках. Хотя, мне кажется, что эти обстоятельства складывала Буся осознанно и видимо, посчитала, что мне можно доверять и вписала меня в свой план.

Я не раз уже в своих историях к работам показывала и рассказывала о том, что смерть я вижу по особенному. И это очень помогало мне проживать уход моих животных, с историями про них, проживали расставание со своими любимцами и другие люди. И для меня очень ценно, что моё творчество может помогать не только мне самой, но и кому-то ещё.

Для меня смерть любимых животных - это движение. И в картинах я вижу и проживаю это движение на разных этапах. Это позволяет сохранять связь, а потом узнать при новой встречи, если она случается.

Так вот Буся решила, что в портрете хочет быть именно она, а не другая собака из её семьи, и со всей своей энергичностью, какая у неё была при жизни, вбежала ко мне под руку и начала волнительно оглядываться. Словно размышляя, куда рвануть, на кого погавкать и какие ещё 150 дел сделать за ближайшие пару секунд. Но больше всего она хотела через портрет снова заглянуть в родной дом. И у неё это получилось.

Материалы: картон, акрил, тушь, пастель.
Размер 21х21

yKQ2qP4WTQw.jpg


vGRaxs1W_2A.jpg


M98kJgCkTkk.jpg
 
Ещё рассматриваю безленчиковое седло Ghost. В Россию их мне кажется, не возят. Я раньше про такие не слышала. Но по Европе их не мало. В Финляндии много вижу. Был раньше даже представитель этих сёдел в Латвии и нашла даже фото с этими сёдлами на дончаках, которых я сама привозила из Зимовников)). Один цейсовый сын, второй племянник. И отзывы по работе с такими сёдлами и реакции спин хорошие.

Безленчиковое я рассматриваю на первое время. Всё-таки, Соната пока формируется и меняется.
Здравствуйте, у меня, наверное, единственное седло Ghost в РФ - Ghost Ferrara Standart, продается в полном сборе, черного цвета.DA8BF7F9-8793-4B36-B858-91FB0A29A0BF.jpeg
 
Здравствуйте, у меня, наверное, единственное седло Ghost в РФ - Ghost Ferrara Standart, продается в полном сборе, черного цвета.Посмотреть вложение 578127

Добрый день!
А поделитесь пожалуйста впечатлениями про такое седло.

Мне к сожалению или к счастью, из России покупать не актуально на данный момент. Я ж сейчас в Латвии нахожусь. Хочется седло с примеркой брать. Тут можно заказывать сёдла и из европейских магазинов с вариантом обратной пересылки, если не подошло.

Ещё я очень хочу тёмно-коричневое седло. Правда, безленчиковое всё, что видела, не такого тона и оттенка, как хотелось бы, у Винтека коричневый тоже не мой идеал визуально.

Решила пока подсаживаться на меховом седле, а потом видно будет. Надо ещё будет продать свои каркасные сёдла всё-таки.
 
Добрый день!
А поделитесь пожалуйста впечатлениями про такое седло.
Я не так активно ездила в нем, но мне было весьма удобно, подушки просто перенастраивать. Моей лошади оно не подошло по длине, нужно будет брать размер Piccolo в индивидуальном заказе, поэтому продаю это седло, хотя очень не хочу с ним расставаться. Единственное седло, в котором у меня перестал болеть голеностоп на одной ноге (травма связок) при длительной верховой езде.

А так тоже буду брать меховое седло, видимо, пока будут шить новый Ghost :)
 
  • Like
Реакции: Fefa
По традиции, уже далеко не первый год новогодняя фотосессия лошадок у меня почему-то происходит не до Нового года, не в сам Новый год, а как-то ощутимо позже. Есть у меня и февральские подобные фото, и конца января.

Для праздника и соответствующего настроения, знаете ли, не должно быть каких-то рамок. Праздник в душе может быть в любой день и время года. Верно?

Для нас с Сонатой это первая подобная съёмка. И готовиться я к ней начала ещё в начале декабря. Накупила праздничных мелочей для украшения любимой золотой лошадки и радостно сложила всё это до лучших времён.

Лучшие времена настали неожиданно. Мне вчера утром позвонила Инара и напомнила, что мы всё хотели с ней такую фотосессию замутить и вот наш день Х настал. Нам вновь выдали снег, мы обе можем приехать на конюшню днём, и погода вполне приличная. По видеосвязи мы перебирали всякие декоративные штуки, которые брать, а наши кони судя по всему, где-то там подслушивали и подглядывали. Потому что когда мы обе приехали на конюшню, кони нас встречали не как обычно.

Сателлит всегда бежит к Инаре или видя, что она едет вдоль поля, услышав её голос, сам направляется к выходу с поля, где она его потом забирает. А Соната обычно просто на мой голос поднимает голову и сохраняя осанку, что бы корона не сползла, ждёт, пока я сама к ней подойду. Но вчера Сателлит Инару проигнорировал и не пошёл к ней, видимо, предвкушая переодевания и как-то стесняясь. А вот Соната наоборот только увидев меня, тут же пошла ко мне на встречу и с милым лицом, спрятав корону в карман, подошла ко мне, отойдя от табуна метров на 20. Возможно, она была заинтересована во всяких нарядах и украшениях.

Каждый раз, когда у нас какая-то съёмка, я очень жалею, что нет ещё отдельно стоящей видеокамеры, которая бы запечатлевала процесс и записывала наши вопли и смех. А воплей было много, потому что у нас не золотые кони, а золотые крокодилы, которые то и дело пытались есть украшения то на друг-друге, то на себе. Хотя нет. Соната с себя ничего съедать не пыталась. Зато отожрать дождик или бантик на брате - это пожалуйста.

А ещё для нас с Инарой задача со звёздочкой заставить коней сделать приличные лица и ушки. Ведь наши кони так привыкли, что хозяйки у них немного того и в периоды нашего обострения они просто знают, что надо расслабиться и подождать. Оно глядишь и само пройдёт. Побесятся и успокоятся. Так что они вздыхали, развесив уши и прикрыв томно глазья на все наши взмахи, прыжки, хлопки и прочие активности. С видом, что им стыдно конечно за нас, но куда деваться уже? Дурочки конечно, ноу же свои, привычные.

Когда я пыталась снимать одного Сателлита, отпустив Сонату свободно ходить рядом, она старательно мне помогала. К примеру, таскала меня за капюшон, брала зубами ремень камеры. И если это не помогало, то просто становилась так, что мне было ничего не видно. Я даже подумала, что стоит сделать отдельный пост с такими фотографиями, где Соната работала тем самым другом, который испортит кадр.

Но знаете, в таких съёмках главное не результат в виде красивых фоточек, хотя, его тоже хочется достигать. А в таких съёмках самое яркое - это процесс. Эти классные радостные эмоции, которые испытываешь смеясь почти без перерыва, постоянно покрикивая на собственных лошадей, что бы они не, жрали дождик, не жрали крылья, которые то я, то Инара носили по очереди. И это такой классный процесс дружбы с лошадьми, ощущения, что ты в афигенной компании, в которой рядом с тобой такой же безумный человек, готовый на любую авантюру и так же влюблённый в свою лошадь. Ну и конечно же, мне очень тепло от того, что в эти моменты я любуюсь не на одну золотую лошадь, а на пару золотых.

Когда-то у меня был тег #паразолотых про Дею и Цейса, потом про Цейса его воспитанника Атея. Мне очень нравилось это словосочетание применимое к золотым лошадям. И наверное, пришло время дать ему новую жизнь, потому что я вновь имею радость наблюдать то, что соответствует этому тегу.

1gV7OoXTClA.jpg


LaNQaaV1M0A.jpg


xovtUYb8GPA.jpg


KwonGWZRKa4.jpg


hniWgySQ7Ns.jpg


5J1etYG9rPA.jpg
 
Позавчера сдала экзамен на получение латвийских прав.
Так как это процедура замены на местные права спустя год жизни в стране (любой), то экзамен только по вождению надо было сдавать. Он у меня был на английским, т.к. латышский мой на уровне коммуникации в магазине пока что.
Хотя неделю назад я в чате нашей конюшни смогла без помощи переводчика перевести сама сообщение организационного характера, чем была страшно горда.
А ещё я на днях ходила в кино смотреть фильм на английском. Тут обычно фильмы с латышскими и русскими субтитрами. Но у этого фильма были только латышские. И что было для меня удивительным, так это то, что в некоторые моменты, когда я не совсем могла разобрать слова, я опиралась на латышские субтитры и мне это помогало. Чудеса да и только!
Но вернусь к своей главной новости.
Я страшно боялась этого экзамена. Вообще я любых экзаменов боюсь. Несмотря на много лет за рулём, очень много тонкостей есть, с которыми выходит соприкасаться. Пришлось даже поездить с инструктором по Риге несколько занятий, который рассказывал не только об особенностях местного характера, но и о сложностях задач на экзамене.
Сдавать этот экзамен я собиралась с мая ещё, но как-то дошло дело до подготовки и сдачи только сейчас, а всё это время оно висело некоторым эмоциональным грузом за спиной. А теперь можно немного выдохнуть и бежать дальше решать другие вопросы, сопровождающие жизнь иностранца.
 
Я не так активно ездила в нем, но мне было весьма удобно, подушки просто перенастраивать. Моей лошади оно не подошло по длине, нужно будет брать размер Piccolo в индивидуальном заказе, поэтому продаю это седло, хотя очень не хочу с ним расставаться. Единственное седло, в котором у меня перестал болеть голеностоп на одной ноге (травма связок) при длительной верховой езде.

А так тоже буду брать меховое седло, видимо, пока будут шить новый Ghost :)
А вы под заказ Ghost делали, да?
А расскажите подробнее про эту часть, если можно 😊 . Очень интересно.
 
А вы под заказ Ghost делали, да?
А расскажите подробнее про эту часть, если можно 😊 . Очень интересно.
Нет, я брала с рук уже готовое седло у частника, но оно все же не подошло по длине. На мою лошадь проще сшить под заказ :) Ну а все инструкции есть на сайте (с указанием цен за что, сколько надбавка и тд)
 
Нет, я брала с рук уже готовое седло у частника, но оно все же не подошло по длине. На мою лошадь проще сшить под заказ :) Ну а все инструкции есть на сайте (с указанием цен за что, сколько надбавка и тд)
Хм, может я как-то не так смотрю? Я перелопатила кучу всего про эти сёдла и нигде нет цен. Нашла на одном немецком сайте цены и то, без деталей на конструктор. И везде пишут, что надо обращаться к дилеру.

Я писала по указанным контактам на официальном сайте www.GhostSaddle.com
Спросила, как можно заказать и вообще разобраться что к чему. Я видела, что в Латвии есть представитель. Но страница представителя в фэйсбуке мертва уже 3 года. И я как раз про это тоже сказала и спросила, может сейчас в Латвии никого и тогда к кому обратиться. Мне дали телефон вообще непонятный по коду со словами, что это латвийского представителя и сказали, что все вопросы туда. В общем, как-то странно это.
В фэйсбуке в разных группах как официальной, так и представителей тоже цен нет.


Но может я чего-то просто не заметила?

А на каком сайте вы смотрите цены и конструктор?
 
У нас тут потепление пришло. Утром было -23, а завтра уже обещают +2
Вчера успела сделать несколько кадров Сонаты в солнечных лучах. Снимать её та ещё задачка. Если она в табуне, то стоит в сене. Кони из-за ледяных колдобин сейчас не особо мобильны в пространстве. если я беру её на плац, то она ходит за мной по пятам и снять её я не успеваю, если отбежать удаётся. А отгонять как-то рука не поднимается. А т.к. грунт не бегательный, то попросить её пробежаться я не могу.


А это она в табуне на мой зов при приближении голову подняла.
_xb99Y6LaFo.jpg


А тут видны яблочки на спине.
pTZ0gG2xvgw.jpg




Сомневается и думает, подойти самой или нет)))
Всё-таки, последние шаги она сделала в мою сторону, а не я. Но с минуту мы с ней на расстоянии метров 5 играли в гляделки))
eHj82QriQbU.jpg




R-RszpQJn3o.jpg



А это сестра Сонаты - Стелла крадётся по ледяным колдобинам к другому сенному месту.
TqSg8f2V3kI.jpg


А этих двоих гнедых я не знаю по именам.
OlkbUYVxCpY.jpg


vNk_ERa8844.jpg




MYAnU0iNKYE.jpg


kz8LiXQ4WC4.jpg


xedx-CpTC4o.jpg


vVc-3hfXN5M.jpg


3z6e7S6be7I.jpg


bzjWIKMcGbs.jpg


rUe8-gDjdjA.jpg


ntpY7ouZu-E.jpg


9GItyDRGEWI.jpg


_lluZb8o9oQ.jpg


Вот так Соната выглядит, если я её оставляю одну в огороженом месте и отхожу, в надежде, что она сама походит, а я её сфоткаю. Стоит и ждёт, когда я вернусь))))
NzrOBDBWo-s.jpg
 
Сверху