Чудо-юдо энд Ко :)

Ну тьфу 133 раза психов, кто без предупреждения лупит, у меня тоже нет! У них четко предупредил, предупредил второй раз, вдарил (а если хорошее настроение, то предупредил что вдарю, легко отмахнулся, отмахнул до контакта, ударил не сильно - в общем тоже возможны варианты). Но просто между стадиями может быть секунда))) Ну и некоторые ж прут и плевать, на каком ухе тюбетейка - я в том числе, Чапа по жопе то тоже огреб вовсе не с благостной мимикой стоя, а очень даже показав мне, где именно он видел меня и моё мнение. Просто класть мне хотелось на его лицо. Он вообще обычно люлей получает с недовольной рожей. Но тут мой косяк - у меня времени за чисто уши воспитывать просто нет. Это процесс длительный.
А кони очень часто именно что сами нарываются - им уже и уши сложили, и головой махнули, и головой махнули и жопу вверх кинули, и все это и зубами клац и подошву копыта показали - неееее, лезут. И закономерно огребают. Чаще всего именно так происходит, но это настолько регулярно происходит, что прям нон стоп - хотя меня удивляет, вот ну дали ж понять, ну чего ты прешься? И это главное не как было у Чапы плюс Вог, когда они вот так себя вели, но тапки делили - тут тапки не делят, просто зудят старшему, пока не влупит уже. Тогда - а, ну ок, так бы сразу и сказал. А как бэ что он сто раз говорил.... Ну, ой.
Такого, что именно сразу резко получил, раз не понял с первого раза (в смысле уши, уши понедовольней и на тебе) - бывает весьма редко. Чаще именно что сто раз предупредили, но пока не огребут, лезут.

Свет, хихи! Хамить с очень вежливой мордой лица это дааааа! Очень верное поведение! У меня так Гуля делал. Чавк чавк я тут стою. В итоге кстати до сих пор ему почти все и почти все разрешают. Самое хитрое животное в компании на тему втереться в доверие))))

Юля, ну они не то чтоб вообще без подшёрстка. Просто его намного меньше. Хотя не мёрзнут ни разу, даже наоборот, Чапе вечно жарче всех. У них вообще совсем другая шерсть, на ощупь даже (шепотом - мне намного больше такая нравится, прям гладенькое все).
 
Ну вот и попробуй объяснить как он это делает... все-таки мой мелкий это явно продолжение меня, сколько раз уже цепляюсь за мелочи что он подслушивает мои мысли. Но когда это мысли об остановке-уступке это еще вообще ни о чем(тело то импульс создает даже если только подумало), а вот когда это в комплексном упражнении типа сколько я хочу потренировать шагов осаживания(ну допустим тоже он очень четко слушает тело когда оно уже хочет двинуться вперед). Но вот вчера было нифига не рядовая для меня штука.

Отзанималась со старшим и финишную часть занятия заняла меня мысль что надо переложить вкусняшки в левый карман на постоянную основу, с правой все отлично, чего бы на халяву не потренировать гибкость и растяжку правой стороны шеи... Беру мелкого, седлаемся, разминаемся в руках, паркуемся.... и он за зарплатой за парковку ныряет мне налево. Я их слева кормлю в 2-3% случаев и на парковке никогда не давала слева, и тут собиралась дать справа. В итоге он мне пол занятия лез за куском налево(у нас кусков 15-20 за занятие примерно). Вот что это было? o_O
 
Йех. Вообще, читать анатомию перед сном - это приятное и расслабляющее занятие, скажу я вам. Мне в общем уже даже начала нежно нравиться латынь с ее склонениями (чтоб они, в очередной раз - это у меня карма, видимо, такая, я уже третий раз в жизни учу латынь, никак не выучу). Даже когда эти склонения имеют место быть с трех ночи и до шести утра)))) А все почему? А потому что главное - это смотря с чем сравнивать. Вот, условно, поглядываешь ты косым взглядом на необходимость заучивать род со склонением в латыни или там нервно икаешь от размера материалов по анатомии? А не надо икать! Открой химию, пойми, что для того, чтобы ее понять, для начала вперед за учебником за школьные годы, освой пятилетку за три года школьную химию за две недели, и уже после можно смотреть, чего ж там от тебя хотят... Тут то тебя и накроет трепетная любовь к таким простым и очевидным несогласованным латинским определениям и прочим особенностям пятачка хрюшек (у них там кость, да!). Но не надо останавливаться на достигнутом, не понимаешь химию, да? Нууууу, так это тебе кажется, потому что не с тем сравниваешь! А вот берешь, открываешь математику - и сразу думаешь, что да не такая уж и сложная штука вроде химия...
Главное - это выбрать правильную точку отсчета, я щщитаю.
В общем, если вдруг кто соберется на вет.фак, лучше сразу начать с "займись математикой, почувствуй себя идиотом")))
Впрочем, я все еще пребываю в некоторой задумчивости - ну вот, как бэ, а для чего в принципе ветврачу (потенциально, предполагается, их и готовят?), например, уметь решать системы уравнений матричным методом и методом Гаусса? Что вообще изменится в этом мире, если он не будет даже в курсе, что есть такие методы? Или например, пределы функций, вычисление неопределенных и определенных интегралов... Я искренне не понимаю, чего б я потом с этим делала. Даже предположим, что я научусь искать общие интегралы дифференциальных уравнений - иииии?????)))))
Кстати, это все на фоне отсутствия физики - хотя, кмк, некоторые вещи из физики как раз вполне себе могли бы пригодиться для понимания некоторых вещей в живом организме (хотя, канеш, может на последних курсах физика запланирована, кто ж знает).

Запрос во вселенную внезапно отозвался любопытной литературой на тему взаимосвязи физического и психического - даже написала запрос в издательство, а то по деньгам как-то дороговато, и хоть введение интересное, но хочется сначала увидеть таки поподробнее про содержание... Жду, чего ответят.
А я ведь хотела рассказать про это сама еще. Но, т.к. вообще у меня сегодня в планах развлекаться согласованными латинскими словосочетаниями)))) То я самое интересное, так сказать картинками. На тему зоопсихологии, скажем так, не в плане прям совсем психологии, а в плане здоровья этих самых зоо.
Картинка раз. Человеческий остеопат, пинает своего подопечного разбираться с чувством страха. Потому что, пока он есть, бесполезно постоянно разжимать на место то, что зажимается при воспроизведении этого страха.
Картинка двас. Человеческий кинезиотерапевт, слушая историю остеопатического лечения нового для себя пациента, говорит своему ученику. Раз оно возвращается, уровень работы в данном случае - не структурный, а эмоциональный. И начать надо с проработки тех бессознательных эмоциональных вещей, которые живут себе годами.
Картинка три. Ветеринарный остеопат (если можно так сказать?). На практике в собачьем приюте пытается настроиться на животное. Ощущает вполне конкретные вещи (холод, голод), позже выясняет, что собаку собственно и нашли зимой голодную. Яркое переживание накладывает отпечаток на тело, и этот отпечаток, при определенном уровне чувствительности, можно считать.
Картинка четыре. Даже серия картинок. Телесно-ориентированная психотерапия, и как эмоции создают в теле блоки, и как блоки потенциально создают проблемы со здоровьем - окей, гугл дофига про это знает.
Картинка пять. Та самая книга, про которую жду ответа - болезнь, как адаптационный ответ организма. На яркую негативную эмоцию, которую иначе этот организм пережить не совсем знает, как. С некоторыми описаниями случаев про людей. Которые "отращивали" себе "нужную" болезненную реакцию, примерно как организм устраивает окостенение в местах нефизиологичных нагрузок. С идеей болезни, как адаптации организма к эмоции. И с идеей эмоции, которая будет давать одинаковый физиологический ответ, будь вызвавшая ее ситуация реальной или воображаемой. С описаниями стадий реакции, которые очень подозрительно напоминали мне болеющих коней, когда сначала внешне ничего, кроме общего ощущения, что животному весьма плохо, а потом общее ощущение, что его отпустило, и внезапно вылезла куча куча куча проблем, тут воспаляется, там болит, тут отваливается. Тут пусть будет картинка пять с половиной - наш первый вет, которая нифига этому не удивлялась, а говорила мне - Аня, ну так же и должно быть, так и бывает.
Картинка шесть, опять же, даже серия. Собственно, гомеопаты - с представлением некоторых о том, что физикой организм может жертвовать ради сохранения целостности психики. Картинкой шесть с половиной буду я собственной персоной, отказавшаяся в свое время лечить свою спину, которая очень сильно болела, именно потому, что я ожидала, что в результате лечения она может болеть перестать, а мне этого было ну вообще никак не надо, мне было б очень хреново если б она внезапно выздоровела.
В общем, примерно где-то как-то так. У меня ощущение, что я прям как ежик в тумане, мне кажется, что там что-то есть. И мне кажется, что это что-то, неясно что, может улучшить жизнь одной маленькой серой скотине и одной немаленькой гнедой скотине. Но это все как-то так расплывчато... Найти бы кого-то, кто этим для животных бы занимался. Если, конечно, это вообще реализуемо для животных.

Ну и, завершив тему "йа схожу с ума и хочу коне-психотерапевта, причем супер-классного" - просто прАкони.

Кони были отчищены с кондиционером)))) С ним пыль выбивать проще, факт. И шкуры кажуццО шелковистее.
Уже пару раз прибегиваются к формату не одиночно лежащих палок на земле, а пар палок. Теперь у них интеллектуальный челлендж, который тем более интеллектуальный, чем менее отдельные экземпляры коней любят ноги задирать. А патамушта это я, добрая хозяйка, кладу им пары палок в наиболее удобный всем пятерым темп. А они, ленивые свинтусы, по недоразумению воплотившиеся в лошадей, периодически их задевают. И чуть двигают... Глядишь, один тут задел, второй там - и чуть-чуть стало уже и таким чуть. Так что под конец пары палок становятся с дистанцией шире или уже удобной, и с разными углами по отношению к линии движения. А так как тут уже я нифига не добрая хозяйка, и считаю, что сами сдвинули, сами теперь и примеривайтесь (а если конкретно ты ничего не задел, а задел твой друг, разрешаю завтра укусить его в леваде за жопу) - под конец репризы это высокоинтеллектуальная работа, потому что каждая пара лежит немного не так, как все остальные, и вот одна короче, вторая шире, третья под легким углом и все такое. Надо сказать, кони начинают бегать даже лучше, потому что сосредотачиваются на том, куда ж ставить ноги-то, и в итоге простукивание палок вот в этом хрен пойми как лежит - намного реже, чем когда все лежит идеально в темп, строго перпендикулярно и с равными дистанциями. Очень интересно смотреть, как они решают задачки - характер каждого прям вот ну очень виден. Чапа высчитывает максимально удобную траекторию, и уж если совсем припрет, то сделает темп пошире. Машка и Гуля напрягать мосК не хотят, а хотят скорее сделать темп короче, или шире - как удобнее. Олище почти всегда прибавляет, чтоб попасть. Пару раз на его лице отразился очень большой вопрос на узкой паре - а КАК туда можно прибавить??? (Правильный ответ - никак, туда сократить можно). Но он все равно прибавил, взяв пару одним шагом, ага (потом, канеш, научился попадать в узкую дырдОчку, но пока концепции сделать шаг покороче еще не освоил). Вог как всегда Вог, он по идее или прибавляет или сокращает, как ему надо, или, если не понимает, как это сделать, закрывает глаза и говорит ааааа я как-то побежал. В общем, это весьма интересное занятие, наблюдать за конями в этом плане (только у меня голова откручивается, на всех пытаться успеть посмотреть).
А еще на конях катались! На всех пятерых!!! И даже Олик самостоятельно меня посадил, и даже провез пару шагов, и на удивление спустил вниз. Как бэ, больше я не рискнула катацца - в бочке все ж места маловато, и когда там все пятеро, на Чапе я легко могу кататься куда угодно и как хочу, на Машке то же самое, только с хлыстом наперевес... А вот Олик упс, с хлыстом наперевес есть все шансы ускакать не в том направлении и не с той скоростью, что я планировала, а без него - его ж каждый может шугануть из присутствующих. Учитывая, что катаюсь я таки без седла... Ну его нафиг, долгие катания на Олике.
Кони (от неожиданности, наверное) были не просто хорошими, а супер-мега-хорошими.
О, а еще ж для глистогонки измерялись - мелкие подросли на 50 килограмм)))) Теперь Гулище имеет 194 в подпруге, уже вполне себе лошадь (Вога перерос!!! Все, по всем статьям уже перерос). А Олик вместо жалких где-то под 180 дорос таки до 18...4 что ли? В общем, я ему уже пообещала, что если он наберет еще сантиметров пять в подпруге, то он официально перекочует из статуса пони \ личинки лошади в статус некрупной лошади))) Интересно, правда, дорастет ли)))) Мне кажется, он не особо собирается. Ему и так неплохо.
 
В общем, если вдруг кто соберется на вет.фак, лучше сразу начать с "займись математикой, почувствуй себя идиотом")))
Впрочем, я все еще пребываю в некоторой задумчивости - ну вот, как бэ, а для чего в принципе ветврачу (потенциально, предполагается, их и готовят?), например, уметь решать системы уравнений матричным методом и методом Гаусса? Что вообще изменится в этом мире, если он не будет даже в курсе, что есть такие методы? Или например, пределы функций, вычисление неопределенных и определенных интегралов... Я искренне не понимаю, чего б я потом с этим делала. Даже предположим, что я научусь искать общие интегралы дифференциальных уравнений - иииии?????)))))
Я пока надеюсь, что можно будет математику перезачесть))) Хотя я не думаю, что ветеринарке что то сложно по математике будет:rolleyes:

А зачем врачу нужно что то выше школьной математики-непонятно. По мне максимум, что нужно-уметь перерасчитывать дозу лекарства на вес))

А вот химия и латынь меня печалят, да... Химию мне надо открывать начиная с самого самого начала(ну что то мб помню еще)
 
Впрочем, я все еще пребываю в некоторой задумчивости - ну вот, как бэ, а для чего в принципе ветврачу (потенциально, предполагается, их и готовят?), например,...

До сих пор помню, что в школе в кабинете математики у нас висела цитата Ломоносова "Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит", с чем я, кстати, в целом согласна. Хотя понятно, что за исключением какой-нить статистики в около ветеринарной науке вряд ли что-то еще может понадобиться. Ну и вот входит же философия в любой кандидатский минимум, тоже можно задаваться вопросом зачем оно, например, тому же математику или физику?
 
Впрочем, я все еще пребываю в некоторой задумчивости - ну вот, как бэ, а для чего в принципе ветврачу (потенциально, предполагается, их и готовят?), например, уметь решать системы уравнений матричным методом и методом Гаусса?

Ань, ветеринару математика конечно не очень нужна, но ты же понимаешь, что тут дело не в математике, а в фейс-контроле. То есть считается, что если ты, закончив школу в прошлом году, не в состоянии решить задачки из курса школы, то возможно у тебя вообще на вышку мозгов не хватит. Просто когда ты школу закончил 10 лет назад, то да... это все как-то надо вспомнить :confused:
 
можно будет математику перезачесть
У нас конкретно тебе бы перезачли. Мне просто нечего перезачитывать то))))

По мне максимум, что нужно-уметь перерасчитывать дозу лекарства на вес
Ну вот как бы да. Посчитать концентрации, перевод из одной в другую, всякие там пересчеты в соответствии с уровнями влажности, относительные \ абсолютные содержания, ну и самые самые элементарные равенства, неравенства, системы уравнений... Буквально не то что школьного уровня, а кажется это уровень шестого класса те задачки, которые по жизни используются.
Ну и статистика, да. Но это отдельная штука, НЕ чистая математика. Я б, кстати, пообщавшись с нашими методологами именно полевых исследований по работе, очень была б не против ликбеза по статистическим методам - вот эти всякие разбросы, распределения, как они считают статистическую значимость, корреляции с коэффициентами и с погрешностями... Этакий ликбез для чайников - потому что достаточно интересно именно про методологию исследования, и вроде оно кажется на пальцах то очевидным на первый взгляд, а фиг там, когда начинаешь слушать профи, понимаешь, что нифига ты не понимаешь, ну, точнее, на уровне того самого ученика шестого класса. Квалиметрия...

А вот химия и латынь меня печалят, да...
Lingua latina est simplex, sed template. Mathematicis quaestiones sunt difficile, на этом словарный запас мой исчерпан (с) (гыгы, склонения со спряжениями даже проверять не попытаюсь) - а по итогу один фиг, времени то все равно нет))))

входит же философия в любой кандидатский минимум, тоже можно задаваться вопросом зачем оно, например, тому же математику или физику?
Ну тут я категорически не согласна. Я дважды сдавала минимумы - по разным дисциплинам - не могу поручиться за точные науки, т.к. у меня филология и юриспруденция. Но для гуманитарных наук это прям очень и очень практическая штука, на уровне именно кандидатских, потому что философия там скорее история науки, вопросы научной картины мира. Что the must вроде как для пост-дипломного то уже развития (оно бы и на уровне диплома не повредило). А то когда иногда читаешь ... эм... отдельные вещи, скажем так... и задаешься вопросом, точно ли автор не современник Декарта. Потому что, наверное, тогда это бы покатило как результат. Но мы вроде в 21 век пришагали, и уже кажется, что, чем бы ты ни занимался, ты никак не можешь сделать вид, что Гейзенберга не было. А автор то ли действительно не в курсе, что и неокантианцы уже и родились, и поработали, и даже о ужас умерли, а после еще всякая фигня в духе теории систем, теории информации и прочих загадочных бифуркаций... То ли искусно это скрывает. То ли посчитал, что раз постнеклассическая рациональность подчистую классическую парадигму не отрицает, то как бы можно и не определять методологию, и вы просто разошлись в понимании методологических оснований решения конкретного вопроса... В общем, мне лично кажется, что вопросы методологии и общей мировоззренческой базы хотя бы на уровне отношения к тому же детерминизму, субъект-объектному взаимодействию в эксперименте - это практичнее некуда. Поэтому, КОНЕЧНО ЖЕ, философия входит в минимумы. Еще б она туда не входила. (Кстати, уже не философия, а философия и история науки как раз).
(Хихи, сказала Аня, которая регулярно тыркается у студентов на какие-то косяки, почти открывает рот, потом прикидывает, что для того, чтобы объяснить, в чем косяк, ей как раз придется для начала задвинуть хотя бы получасовой рассказ на тему истории этой науки и как раз вариантов парадигм... На этом радостно закрывает рот, и успокаивает себя тем, что ну ей же не надо знать, как устроена коробка передач, чтобы уметь перевести рычажок из паркинг в драйв, а у них же чисто прикладная дисциплина сейчас, наверное, и им для их задач нафиг не уперлось вот это все, нужные тексты почитали и ладно).

дело не в математике, а в фейс-контроле
Ммммм... Но фейс-контроль у нас же на входе? В нашей конкретно системе образования, то есть если бы мы работали где-то в англо-американской традиции, то возможно да. Хотя и так можно было бы отсеивать на чем-то важном. Но у нас-то на фейс в основном при входе смотрят.
Меня, скажем так, не столько сама математика удивляет. Есть и фиг бы с ним. Сколько выбор именно - например, я бы с удовольствием фейс-контролилась лучше в рамках механики, гидравлики, ну не знаю, хоть сопромата, блин))) То есть удивляет, когда той же физики нет, хотя она вроде и полезнее была бы, а вот математика есть.

когда ты школу закончил 10 лет назад
Бгг, почти 25)))) Но, кстати, не, это не школьная программа. Как раз школьную мы сдавали при поступлении, когда у меня был квест вспомни математику в два дня. А этого у меня вообще не было, например (к сожалению, я б не отказалась от математической спец-школы по математике... Но не делали тогда, чтобы по всем предметам продвинутый уровень был). Поэтому я пока вяло помучиваю людей в духе ой, а расскажи, что такое вообще пределы, например. На пальцах. Потому что для меня это еще недавно был просто слово из семи букв. Это немного другой расклад.
Помнится, когда я сразу после школы сильно еще страдала на тему, что математика прошла мимо меня, я ради интереса начала самостоятельно изучать. Не, не так. Пробовать самостоятельно изучать)))) Курс начертательной геометрии вузовский. И было довольно интересно. РОВНО до того момента, пока были контакты с преподавателем той самой начертательной, которого я могла чисто по знакомству спросить про непонятные мне вещи, он объяснял, и все становилось прекрасно и можно было дальше копаться. А когда я перестала общаться с одним своим знакомым (это как раз его папа был), на этом мое изучение начертательной благополучно закончилось, потому что буквально в паре мест ты ткнешься в то, что недопонял, ну и все, дальше уже бессмысленно. А допонять, когда некому вопрос задать, своего мозга не хватает.

это все как-то надо вспомнить
Школьный-то курс легко вспоминается, как раз - ну, как легко, двух дней мне хватило примерно на две трети вступительного экзамена, на самые сложные задачи мне надо было бы вспоминать не два дня, а две недели. Но тут не вспоминать надо, а с нуля осваивать)))

Впрочем, это само по себе довольно интересно, потому что для меня это уникальный личный опыт (я крайне редко не понимаю на уровне теоретических выкладок что-то). И пока этот опыт поддерживает меня в мысли, что я вряд ли буду менять свое отношение к системе образования применительно к своему ребенку. Хихи, вот такой загадочный поворот от "освой школьную + вузовскую математику за две недели по ночам" к "разговоры с родственниками на тему воспитания ребенка"))))
Но меня поддостали заботящиеся товарищи, которые уже в три (!!!) ребенкиных года мне активно пробуют ездить по ушам на тему, а вооооооооооот, а когда он пойдет в школу, и вдруг тааааааааам.... А вот в лицейских клаааааассах... И на мое уточнение - не когда, а если он пойдет в школу. А что до лицейских классов, так откуда я знаю, может еще и нунахрен все эти спецпрограммы. Делают очень круглые глаза. И начинают меня убеждать в уровне обязательности лицейского образования, примерно этак сопоставимом с законом тяготения. И поэтому уже вот прям щас, в три года, мне обязательно надо его заставить... В общем, надоело аж жуть.
 
Или например, пределы функций, вычисление неопределенных и определенных интегралов...
Ну не скажи... запросто какая-нить эффективность лекарства может, к примеру, быть пределом... или, скажем, если есть период полувыведения лекарства из организма, то период полного выведения - это предел. Не говоря уже о всяких там регрессиях для исследований и т.п. Можно, например, делать регрессионный анализ результатов биохимии, если база большая как у врача.
А всего, что по экспоненте развивается - не сосчитать :))

цитата Ломоносова "Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит"
А я вот помню цитату, но не помню кого :), что любое явление в мире можно выразить дифференциальным уравнением :))

А вот нафига физикам неокантианцы и вот эта вся прочая хрень :))... этого никогда понять не могла :))

И на мое уточнение - не когда, а если он пойдет в школу.
Из чего я делаю вывод, что у нас нет нормальных школ вообще? :( (это мы тут с сестрой озаботились школой для племянника, потому что она вдруг осознала, что с момента нашего с ней обучения в наших школах не изменилось ровным счетом ничего :(()
 
Последнее редактирование:
Ну не скажи... запросто какая-нить эффективность лекарства может, к примеру, быть пределом... или, скажем, если есть период полувыведения лекарства из организма, то период полного выведения - это предел. Не говоря уже о всяких там регрессиях для исследований и т.п. Можно, например, делать регрессионный анализ результатов биохимии, если база большая как у врача.
А всего, что по экспоненте развивается - не сосчитать
Ну про статистические методы я тоже была б не против, я ж писала, только их там нет)))
А про остальное. Хехе, я вот прям щас как раз развлекалась с описанием функций, всякие там области определения, значений, экстремумы, нули, пределы и прочая - забавно. Я то вполне люблю математику, и мне нравится такая разминка для мозга (да и вдруг обнаружится, что он есть?))) Я канеш сомневаюсь, но надежды не теряю).
Но. Все же. Одно дело в теории себе представлять картинку на осях графика. И другое юзать для конкретных расчетов. Я вот почему-то почти уверена, что тот факт, что я (пока) помню разложение экспоненты в степенной ряд или там знаю, что обратная функция есть натуральный логарифм - мне в части ветеринарии помогут))))) Ну примерно туда же эта вероятность стремится, где предел графика при Х, стремящемся в минус бесконечность)))))
И это, заметь, очевидный график, показательная функция. Разминка перед задачками, так сказать :)
То есть конечно, общее понимание что есть график - оно полезно. На уровне как раз с той самой школы))))Ну чтоб не перепутать экспотенциально и линейно, представлять как отличается четная и нечетная степень, как выглядит ну не знаю, та же отрицательная или дробная или логарифм в картинке... Но для общего развития на пальцах. Чтобы, если тебе скажут, что "процесс развивается по экспоненте", ты не сделал вид, что таких словей не знаешь. А больше оно зачем?
Сейчас активно пытаюсь вспомнить, где именно у нас бы принимались клинические решения в районе пределов - не могу... Наверное, есть, но не могу придумать сходу. Или чтобы ты такой сел, не знаю, посчитал интеграл ))) И не по голове себя погладил, мол молодец, развил мосК, а на основании найденного ответа сформулировал лечение. Или сказал - ай, ну как же так, вот же какой неудачный ветврач, несложное тригонометрическое уравнение решить не может, как же ему тогда можно доверить выполнить Х действие, он же посчитать не сможет...
Но, я именно про ветеринарию. Ветеринария - клиническая ветеринария. Фармацевтика (вет. фармацевтика) - это другая специальность.

нафига физикам неокантианцы
Физикам не знаю))) Чтоб знать, зачем физикам, надо кмк представлять себе научную работу физика))) Что как бы нереально для человека, кто школьную-то физику сходу не вспомнит)) Нафига в социальных науках - очень даже нафига.

Из чего я делаю вывод, что у нас нет нормальных школ вообще?
Ну почему же, вполне есть. Только тут ж вопрос возраста еще, и во многом не столько школы, сколько конкретных педагогов, класса и т.п. Но у меня пока такое пофигистично-наплевательское отношение в духе - пойдет? И хорошо. Не пойдет? Ну и тоже неплохо.
Школы то, кстати, можно в первом приближении поглядеть, там все публичнее некуда стало. Особенно московские. Правда, у нас все ровно по рейтингам. Организация-оператор МЦКО, у них есть сайт, но я не лазила там, какая-то статистика по учителям там была, но не сильно много. Вот тут можно полазить www.bus.gov.ru - но оно ... эм... Очень не с первого раза у меня получается смотреть. Вся информация по документам и материальной базе на сайтах сейчас... Результаты учеников там же. Но оно ж все равно не гарантирует, насколько подойдет ребенку эмоционально. Все равно - выбрал что получше из доступного, ну и попробовать, как пойдет.
 
Так, ну что, жизнь - боль. В качестве отдохнуть от математики писала себе про историю развития ветеринарной гомеопатии, никого не трогала. Итог???? Нашла две книги, которые мне надо прочесть ВОТПРЯМЩАС ну очень срочно)))) И замучать вопросами гомеопата моих коней. Особенно одну, конкретно про лошадей (и с кучей регалий у автора, кстати - к вопросу о том, что и в каких странах сертифицируется, регулируется и все такое). В общем, пролистывала книги, жадно цепляясь глазьями за кусочки оглавления, которые прям очень-очень интересно чего пишут, это же про ________ (кличку подставить).
Света, Моргана, там и для тебя было бы интересно, кстати, Гравера тоже можно было бы кое-куда подставить...
А в планах у меня нифига не читать про конституционные типы лошадок, а учиться искать несчастные интегралы)))) Которые пока счастливые. Потому что я их еще не искала)) Пока пострадали только функции)))) Но и интегралы должна постичь эта тяжелая участь. Хотя у них еще есть время надежно спрятаться)))))
Надеюсь, эта загадочная клинопись в моих заданиях так же нервно икает, представляя себе, что их буду пробовать найти я, как и я, думая, что я буду пробовать найти ИХ - ну, должно ж быть в мире равновесие... Эх, люди - люди, которые учили математику в высшей школе - КАК же ж вы это сделали то, а, и где ваши памятники при жизни?)))
Оказывается, столько всего интересного было в 19 веке на тему гомеопатии, товарищи. Например, уже сто с лишним лет назад в Германии и Венгрии жил себе Карл Людвиг Бем, который не просто дофига всего написал по ветеринарной гомеопатии, но еще и писал (по слухам) про разную чувствительность разных животных к гомеопатии! А во Франции тогда же Фарре делал, фактически, прувинги на животных с описанием клинической картины у животных. А в тракененском заводе - аж 20 лет работал Теодор Трегер, который написал книгу про опыт гомеопатии в коневодстве, и даже потом ее переиздал в расширенном варианте. И вообще, оказалось, что лошади были одними из первопроходцев для гомеопатических экзерсисов, очень много опытов на базе конных военных частей, рабочих лошадей...
Но чего-то в основном немцы и французы, небось на родном языке и писали.
(Но, честно говоря, мне кажется, проще прочесть по-французски про результаты прувингов, даже не зная французского :D:D:D Чем вот эти вот ехидненькие вопросы - а совместна ли система уравнений?)))) Так а хрен бы ее знает :D:D:D:D).

А еще внезапно нашла вполне себе статью на тему созависимых хронических заболеваний у хозяина и животного - ойой. Как-то я не готова такие вещи видеть в виде статей то... Особенно с вводными вроде "Статистическое подтверждение этого взаимовлияния было широко представлено в многочисленных докладах на 8-ой Международной конференции по взаимоотношению человека и домашних животных в Праге 10-12 сентября 1998 г.".
Идея, надо сказать, очень не нова... Настолько не нова... Но как-то в таком формате подачи информации - вызывает улыбку (ну, и некоторый интерес к этой конференции двадцатилетней давности - прям реально любопытно, что ж они там такое представили, еще и статистически??? Катя, гыгы, статистика, ага ага :D:D:D Вот вдруг там регрессионный анализ...)

Нате вот вам ссылочку, тоже улыбнитесь. http://isramedinfo.ru/manual/7/73/

А я спать пошла :p:D Сегодня у меня прям особо удачный график сна будет)))) Час :D Если повезет и ребенок поздно проснется.
Забавно, обычно ночью я сплю часа три-четыре, и днем часа полтора-два, когда ребенок спит. А сего...вчера? Радостно днем спала аж часа три с половиной, думала ну круто, еще ночью спать пойду пораньше, и высплюсь как белый человек))) И что??? И ничего (хотя реферат я закончила, так что не совсем уж ничего) )))
 
я именно про ветеринарию. Ветеринария - клиническая ветеринария. Фармацевтика (вет. фармацевтика) - это другая специальность.
Ну про статистику это очень помогает, и кстати, считать концентрации лекарственных веществ - это не работа отдельно спец вет.фармацевта)))
Это будни врача по крупным животным, потому что в цивилизованных странах (Гы))) коням и коровам никто не покупает готовые растворы в нужных объемах для в/в инфузий например, а бодяжит сам. Потому что куда дешевле для владельцев по сравнению с готовыми покупными.
Сильно выручает)))
Гауссова кривая и давление отбора - пожалуй краеугольный камень селекции и понимания истекающих оттуда проблем.
это из такого что всегда под рукой.
Ну и всякая относительная экзотика вроде радиационных воздействий и глубокой фармакинетики и фармадинамики тоже вплотную связана с математикой)))

Не скажу,что это прямо сел и посчитал, но без энного количества "сел и посчитал" представить себе картинку сложновато)))

Можно конечно не заморачиваться))) Но тогда можно будет опускаться до уровня "а наши деды так лечили и ничего!"

Кстати, с гомеопатией математика тоже очень полезна))) Потому что если вдумчиво посчитать, то в "правильных" гомеопатических препаратах, вполне могут быть дозы, где нет ничего кроме воды и сахара))) Не единой "действующей" молекулы))))
 
Эх, люди - люди, которые учили математику в высшей школе - КАК же ж вы это сделали то, а, и где ваши памятники при жизни?
Вот сама удивляюсь :) у меня в институте по всем математическим предметам пятерки были - вышка, матан, тервер и пр. А сейчас не помню ровным счётом ничего! Ничегошеньки!! :))
 
Ну тут я категорически не согласна. Я дважды сдавала минимумы - по разным дисциплинам -

Гы, так ты тут как раз очень даже согласна с моей точкой зрения, я тоже считаю, что это совсем не зря, тем более для человека, который решил заниматься наукой (вроде как кандидатская именно это предполагает). Просто привела в качестве аналогии твоему вопросу, мол зачем оно надо, если дальше это к моей дисциплине не применимо, а про Гегелей, Кантов, Декартов, Сартров и в страшном сне вспоминать не будут. Но как гимнастика для мозгов все ж полезно, как и математика...)
 
Аньк, ну мат статистика это такая вещь, которую вот к примеру у нас на матфаке преподавали ажно на 4 курсе. Потому что там надо уже уметь что-то побольше, чем из средней школы. Поэтому я себе слабо представляю, как реально для гуманитариев соорудить глубокий курс. Описательно рассказать про методы это да. Чтобы просто у человека в голове как-то все расположилось в порядке.

Меня, скажем так, не столько сама математика удивляет. Есть и фиг бы с ним. Сколько выбор именно - например, я бы с удовольствием фейс-контролилась лучше в рамках механики, гидравлики, ну не знаю, хоть сопромата, блин))) То есть удивляет, когда той же физики нет, хотя она вроде и полезнее была бы, а вот математика есть.

Ну ты ж понимаешь, что математика должна стоять впереди физики. Потому что физика без математики тоже как бы не поедет. Поэтому математика как и философия - универсальный предмет, чтоб проверить, а "есть ли у тебя мозг" - а вот физика уже вторая производная.
Сопромат и гидравлика в школе вообще как бы отсутствует. Сопромат вроде даже в зачатке не изучают.

а расскажи, что такое вообще пределы, например

Эээ, это где про пределы?? Пределы это уже тема первого курса матмеха а не средней школы. Средняя заканчивается на интегралах. Или за последние 10 лет все так лихо поменялось? :eek:
 
Пределы это уже тема первого курса матмеха а не средней школы. Средняя заканчивается на интегралах. Или за последние 10 лет все так лихо поменялось?

Эээ.. это школьная программа)))
Пределы и производные. Мама по крайней мере проходила это в школе, обычной)))
Я, может, не показатель, так как в физмат лицее училась. Ну и интегралы у нас, конечно, были.
Мне кажется, в ЕГЭ есть производные, а как производные без интегралов?



А так мне кажется что при научной деятельности- да, математика в биологии нужна и серьёзная.
Для рассчитывание доз лекарств достаточно школьной математики:eek:
И общеизвестных понятий, нормальное распределение и т.д. Как я помню, по физике ив нормальное распределение проходили гораздо раньше, чем по математике. Ну и на мой взгляд, практика и общие понятия нужны, а теоремы и их доказательства нужны только уже профильным специальностям...

В сопромате и термехе не помню сложной математики.. интеграл Верещагина разве что, но как бы несколько циферок подставить все в состоянии...

Сложная математика в биологических моделях была, это я помню. Всякие точки устойчивости, модели воздействия лекарств, иммунный ответ. Но этим ветеринары без математического образования не занимаются. А чаще всего этим занимаются математики по заказу биологов- у мамы диссертация по поводу аниуплодии, диссертация по математике))) (кандидат физмат наук она стала)
 
Последнее редактирование:
@Марови
Причем самими гомеопатами это активно пиарится как фишка высоких разведений, я просто массированно перечитав историю, автоматически массированно пролистала и теорию, самые основы. И про ни одной молекулы, кажется, не написал только ленивый)))) Так что ничего вдумчиво считать не надо самому, первая попавшаяся штукО это объяснит.
Там же сотенные разведения вроде от шестого начинаются? То есть сразу 1 к 100 в шестой же? (Хииииииии, а вот химию я пока не учила, моли и прочие авогадры пока мимо - но вроде в с6 ещё есть шансы попасть на молекулы, а в с30 уже не особо? В общем, посчитать, с какой потенции они исчезают совсем, мне вовсе не математики не хватает).

Распределение Гаусса вроде школьный курс? И самые простые штуки из вероятностей... На базовом уровне, понятно, что математика она везде нужна (от ветеринарии до юриспруденции и до банального бытового в магазин сходить и сарай построить). Но предполагается, что с задачей набодяжить физраствор вроде справляться должен любой семиклассник...
А вот кстати, Марови, а что самое сложное из математики, что реально нужно на практике? Опустим вещи вроде сделайте раствор заданных концентраций, рассчитайте препарат на вес, переведите сено в сенаж по св, а проценты и ппм в граммы при заданных условиях по весу... Это не требует обучения при выданном аттестате. Из мною встреченного ещё самая самая простая статистика - аналогично, любой семиклассник... Расчеты максимальных нагрузок радиационных тоже не требуют...
То есть интересно, где не просто надо сесть и посчитать в рамках четырех арифметических действий (степени и проценты туда же, на самом деле). А нужны реально сложные расчеты, на которые именно что математики не хватит. Я даже результаты исследований когда читаю - мне пока хватает бэкграунда понять... Хотя я как раз не Сара и математики нифига не было у меня нигде(((
Химии прям ощутимо не хватает, кстати. Это я постоянно ощущаю. А вот в недостаток своих математических знаний я ещё ни разу не упёрлась (опустим третью часть вступительного экзамена)))) И из того, что вижу на практике (не уровня наши деды так лечили) - тоже пока именно расчетной части сложной - не попадалось.
В задачках то мне именно это сложно - сидишь, смотришь в книгу видишь фигу, а точнее лезешь читать теорию и примеры решения аналогичных задач, потому что сходу нифига не очевидно, как вообще это решается. Вот и интересно, где в ветеринарии меня ожидают сложности такого уровня с расчетной частью.

Вика, я скорее писала про общие принципы, ну то есть их можно и без фамилий знать. Но обычно объясняют на конкретных фамилиях, да. А они именно что применимы на уровне формирования методологии исследования. То есть в тех сферах где я сталкивалась, не может быть такого, что оно неприменимо - оно в основе лежит.

Юль Гоблиненок, это у меня пределы. Школьный курс мы сдавали на вступительных экзаменах - сейчас я занимаюсь тем, чего у меня в школе не было. Не я забыла (типа тех же тригонометрических уравнений - их мы решали, я забыла и так и не восстановила навык для любых задач сложнее, чем элементарные, но это было). А ща типа материал к зачёту уже на первом курсе - я не знаю, как сейчас выглядит школьная математика. Но это за пределами того, как она выглядела у нас (хотя, например, наш физ мат класс частично в школе уже делал то, что потом у них повторилось в бауманке, но я, к сожалению, гуманитарий, у меня общая программа была).
Причем реально к сожалению((( На нашей математике вообще головой шевелить не надо было(((( Я до сих пор помню свое удивление от четырех вариантов контрольных - якобы, списать через парту не выйдет.... Ну, хм, я спокойно успевала все четыре себе и всем соседям, зачем через парту то тянуться.... Лучше б мы пределы учили. Начала сейчас понемногу копаться во всех этих пределах функций и последовательностей - ну ничего сверх сложного, в 15 лет вполне реально для изучения (я канеш понимаю, что у нас тут не сложно представлены эти темы, но они так же и в школе могли быть представлены же). Интегралы у нас на таком уровне не были, сама тема была, но сильно проще... Хотя, наверное, в физмат лицеях был другой уровень сложности.
А глубоко статистику))) Да конечно не глубоко. Но описательно самые элементарные вещи было б интересно.

Упд)))) Ааааааа))))) Свееееета)))) Вы пишите быстрей, чем я отвечаю)))) В общем, сорри, с разбитого телефона и в паузах занятий с ребенком я видимо дневник не догоню))) Я тебе потом отвечу)))
 
А, я наверное поняла. В школьном курсе может быть есть какие-то зачатки вычисления пределов простейших функций. А вот пределы последовательностей это уже на первом курсе матанализа. Потому что это уже связано с теорией множеств. Этого вроде как в средней школе не проходят. С другой стороны с точки зрения высшего образования, это такие зачатки детского матанализа, то есть должны быть по силам любому нормальному человеку :)
 
А, я наверное поняла. В школьном курсе может быть есть какие-то зачатки вычисления пределов простейших функций. А вот пределы последовательностей это уже на первом курсе матанализа. Потому что это уже связано с теорией множеств. Этого вроде как в средней школе не проходят. С другой стороны с точки зрения высшего образования, это такие зачатки детского матанализа, то есть должны быть по силам любому нормальному человеку :)
Эээ.. теорию множеств мы проходили тоже) и пределы последовательностей. Причём по моему сначала пределы объяснялись, как предел последовательностей, а потом предел функции, но тут могу путать.
На первом курсе эти конечно тоже было.
Не сильно по другому, чем в 10-11 классе. В принципе в нас впихнули бОльшую часть программы первого курса, за 8-11 классы, да.

Но вот мне не очень понятно, зачем математика в таком объёме может быть нужна ветеринару. Биологу- да, могу понять.
А кто то в школе даже логарифмы не проходит....
 
Не представляю, в какой школе могут не проходить логарифмы.. Но в обычной средней школе теорию множеств конечно не преподают. Физ-мат школы это совсем другая песня, но туда дети идут как правило если им это реально интересно, либо это интересно родителям :)
Я думаю математика гуманитарию нужна для того, чтобы тренировать мозг. Это как изучение языков или любая другая умственная деятельность. То есть цель не столько практическое применение, сколько собственное развитие..
 
Сверху