Как воздействовать на ребенка?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ой, сессия! Как знакомо это ощущение: не хочу учиться! Особенно в сессию. Спокуха! Это временно.
 
А я не хочу ни работать, ни учиться :)
Хочу лежать на диване с книжкой! Ну, так и быть, могу еще иногда на конюшню ездить.
Хочу вообще жить за городом, растить цветы, заниматься домом, много читать... а перед закатом садиться к окошку с чашечкой кофе и смотреть на резвящихся лошадок. Согласна даже воспитывать внуков :wink: Эх!..

******************
Все, закругляюсь, а то одно расстройство, да и от темы мы совсем далеко ушли!
 
Хех.... Я вот один год после школы пропустила:) - очень хотелось работать. Прохалявила экзамены и пошла в тот же ВУЗ работать лаборантом. Кааак потом, через год всего-то, ломало меня учиться-то!:) Не передать. Навык потеряла, школьные знания рассосались за ненадобностью. Повезло в жизни - поступила в группу, жутко по тем временам "дифицитной" профессии, ребятки после школы, почти все из физ-мат школ или английских специальных... Вот западло было выглядеть на их фоне плохо:). Пришлось напрячься. Впрочем, на третьем курсе я ужо родила, академки не брала. Деньги зарабатывала - дипломами, переводами с английского (5 рублей лист - жутко вспомнить), чертила начерталку, вязала, да художником оформителем подрабатывала:). Между прочим, все это во времена совсем таки советские, в восьмидесятых годах. Мне еще повезло - я была ленинградкой, муж тоже, квартира была, да и родители не бедствовали. Но, нам было надо "все сама, Верунчик, сама, сама, сама". Все так жили. В нашей группе из 26 человек закончили 12. При всем этом считаю себя человеком очень мало приспособленным к жизни. Спасибо ВУЗу этому, первому - всему меня научил. А потом - училась понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. То есть - по мере необходимости. По ночам осваивала компьютер - машинное проектирование печатных плат. Научившись - пришла к начальнику конструкторского отдела с фактом: вот результат. Под меня купили систему... Закончила курсы повышения квалификации - по специальности была инженером-конструктором, а работала в отделе, связанном с электроникой - не хватало мне "умишша". Началась перестройка - ушла с компа работать руками - чертить, зато сдельщина. Реальные деньги. Параллельно - работала художником-оформителем в первом питерской кабельном ТВ и частной школе. В той же школе начала преподавать. Для этого закончила педагогические курсы и курсы НЛП (случайно, но не зря). Решила изменить жизню в корне - выбрала специальность юриста (стояла перед выбором: юрфак или журналистика? :)), поступила в ВУЗ, платно и заочно. Подвернулась возможность сына (12 лет) отправить в Париж - по программе обмена - ВУЗ свой не потянула и бросила. Все деньги ушли в поездку сына. Дорого это было... А мысль осталась. Как получить даром второе высшее? Прально, уйти "в среду". Пошла на собеседование в следственный отдел, где честно сказала, что работа в милиции мне нужна для получения второго высшего бесплатно и получить реальный опыт работы. Взяли. Закончила универ юрфак заочно. Группа подобралась такая, что первая альма-матер отдыхает... Универ нашу группу до сих пор помнит и любит:). Когда увольнялась из милиции - просто выставила себя "на рынок" - предложений по работе была масса:).
Когда увольнялась из КБ - начальство сказало - жаль, ты Конструктор. В школе говорили - жаль, ты Преподаватель. В милиции - жаль, ты Следователь:). Сейчас.... Сейчас я знаю все, что знала. И готова учиться при необходимости:) всему, что мне будет нужно. Вот, научилась быть коневладельцем:). Что дает образование? Умение выбрать путь - тот, который нужен, здесь и сейчас. И стать на этом пути "профи". Оценить свои возможности и силы - это избавляет от разочарований. Сделать жизнь яркой и интересной. Знать, что "рамок" - нет, есть нежелание за них "перешагнуть". Не бояться начать с нуля. Поддержку умных, сильных и ярких людей (а их цепочка тянется еще со времен моей юности). И все это, кроме морального удовлетворения и удовольствия от жизни, составляет мою объективную "цену" на рынке. То есть, умение учиться, заложенное когда-то, дает в конечном итоге реальную уверенность и стабильность. Мне и моим близким:). Собственно, это - мой пример. Но, меня такие люди и окружают. Почему-то.

Знаете, мне всегда казалось странным. Русские дворяне. Революция. Почему они - вроде как изнеженные, судя по литературе - мало к жизни приспособленные, - а выжили? На полый ноль ушли за границу, и их семьи там теперь имеют и имя, и достаток. Не спились, не застрелились, начали с работы таксистами, гувернантками, вышибалами в ресторанах. И поднялись. И почему пролетарии, когда из-под них "вышибало" государственную поддержку - спивались, лазали по помойкам и грабили... То есть, извините, экпроприировали. Нет, я не говорю об образовании. Я говорю о жизнеспособности. Ну, понятное дело - что не все дворяне и пролетарии... И, поверьте, я с огромным уважением отношусь к людям, работающим руками, особенно если они работают при этом и головой:). Но....

Есть такое течение в психологии, "Онтопсихология Менегетти". Как везде, полно там утрированного бреда (это - мое ИМХО). Но, вот пара мыслей там крайне интересна.
1. Техническое и гуманитарное образование развивают каждое - свое полушарие мозга. Потому, начав с одного образования, при определенном развитии подходит момент для "накачки" другого полушария:).
2. Жизнь человека может быть: умением жить; творчеством жизни; искусством жить.

А учиться? Да, всегда тяжело:). Особенно в середине:) - когда все уже достало, других проблем хватает и уж точно - не хватает 24 часов в сутки! А дети - они так устроены, что стараются избегать неприятностей:) - хрена учиться-то? Они ж не видят в этом смысла и не могут видеть в силу своего отсутствующего жизненного опыта. Плюс инфантильность. Смысл в этом видят их родители. Потому что они это "уже проходили" и могут цель показать. Или по принципу: не можешь - поможем, не хочешь - заставим. До определенного возраста детям трудно показать необходимость учебы:). Они могут учиться "по инерции", потому что "все учатся", потому что так надо (но, надо уж точно не им:)), потому что нельзя иначе (по каким-то причинам). Очень мало кто - потому что это интересно. А уж если с учителем не повезло... Вообще попа.

то, как живу я - это всего-лишь творчество:). И вряд ли я когда-нибудь потяну на искусство...:)

Гло, я тоже не хочу! Хочу домик на Карельском, пару лошадей, штук пять овчарок. Баню. И чтобы дети приезжали по выходным:). Не видеть бы никого:) неделю - вот он, кайф! Книжки читать... И - хорошо бы, чтобы по дому и в огороде кто-то работал, а не я:)
 
Смотри-ка, Тань: ты - Герой Труда и Учебы, я - полная бездельница и лентяйка, в жизни ничему не училась, а желания у нас совершенно одинаковые при этом :wink:

ЗЫ. И при этом мы долго и со вкусом рассуждаем о том, что детям нужно учиться, получать профессию и т.д. и т.п.
А они совершенно искренне хотят того же, чего и мы: ничего не делать :D
 
Угу:). Главное дело, могу и так жить:) - домик есть, правда, на границе с Вологодской губернией:). Поля - зашибись! Печка-баня. Я там ровно два дня выдерживаю:) - потом хочется с зонтиком с крыши прыгать. Адреналину не хватат:). А вот в Москве я бы жить не смогла. Ритм жизни, темп ее для меня слишком высокий. Сдохну. Так что, жизнь в мегаполисе - вот где Ударники труда и учебы:). Там жить, ИМХО - учиться надо всю жизнь, и трудиться, чтобы выжить:):).
 
zara написал(а):
Угу:). Главное дело, могу и так жить:) - домик есть, правда, на границе с Вологодской губернией:). Поля - зашибись! Печка-баня. Я там ровно два дня выдерживаю:) - потом хочется с зонтиком с крыши прыгать. Адреналину не хватат:). А вот в Москве я бы жить не смогла. Ритм жизни, темп ее для меня слишком высокий. Сдохну. Так что, жизнь в мегаполисе - вот где Ударники труда и учебы:). Там жить, ИМХО - учиться надо всю жизнь, и трудиться, чтобы выжить:):).

Представляешь, а мне не хочется прыгать с крыши! Мне хочется в таком домике остаться навсегда :) Ан нет.

А в мегаполисах этих, кстати, не гертруда живут, а, в основном, - хитрые приспособленцы, умеющие брехать по ветру и подставлять карман в нужных местах :wink: Камнями не кидать, плиз!
 
А в мегаполисах этих, кстати, не гертруда живут, а, в основном, - хитрые приспособленцы, умеющие брехать по ветру и подставлять карман в нужных местах
:evil: :evil: :evil: :twisted: :twisted: :twisted:
Это те, кто приезжает покорять мегаполисы, а мы белые и пушистые герои. :p
 
zara написал(а):
2. Жизнь человека может быть: умением жить; творчеством жизни; искусством жить.

то, как живу я - это всего-лишь творчество:). И вряд ли я когда-нибудь потяну на искусство...:)

:D А творчество и искусство - это не одно и то же?
 
Gloria написал(а):
Смотри-ка, Тань: ты - Герой Труда и Учебы, я - полная бездельница и лентяйка, в жизни ничему не училась, а желания у нас совершенно одинаковые при этом :wink:

ЗЫ. И при этом мы долго и со вкусом рассуждаем о том, что детям нужно учиться, получать профессию и т.д. и т.п.
А они совершенно искренне хотят того же, чего и мы: ничего не делать :D

ха! :lol:
согласна
 
zara написал(а):
Мираж!!!!! Поверьте мне, старой... это - НЕ ПРОБЛЕМА вообще. тем более - не насущная. Если у детеныша СВОЯ комната, а не живете в одной всем кагалом - не волнуйте себя. Не заходите - вам спокойно, ребенку - тоже. Просто раз в месяц - устраивайте совместную уборку в квартире, капительного плана. Это - пройдет, все проходит. Такие пустяки не стоят даже того, чтобы о них думать:). Поставьте условием - чтобы закрывал детенышь дверь (уважал ваш эстетический взгляд на жизнь - вам неприятно видеть этот развал). И все. Дальше все живут спокойно. :):)
zara, меня можно на "ты" :) Я, наверно, неправильно выразилась. Проблемы такой уж я из этого не делаю, прекрасно помня себя в таком возрасте, да и сейчас я аккуратизмом не страдаю, так что ребенку есть с кого брать дурной пример :/ Просто дочура иной раз даже меня за пояс затыкает со своим хаосом. Еще думалось мне, что таких мало (в моем окружении дети более приучены к порядку), но, почитав форум, поняла, что большинство через это проходило.
 
Alexandra написал(а):
Искусство - это всегда результат творчества

Разные бывают определения, в том числе искусства как процесса, а не обязательно результата, но если ты уж так придерживаешься этого, ладно:
Искусство - это результат творчества, вышедшего на определенный уровень.
 
Mrs. John написал(а):
Alexandra написал(а):
Искусство - это всегда результат творчества

Разные бывают определения, в том числе искусства как процесса, а не обязательно результата, но если ты уж так придерживаешься этого, ладно:
Искусство - это результат творчества, вышедшего на определенный уровень.

:lol: Согласна :lol:
 
Эгоистка, у меня вопрос к Вам... А если Ваша лошадь Вас ударит,укусит или еще что-нибудь в этом духе, то Вы создадите на форуме тему: " Зачем я завела эту иждевенку-лошадь? Как с ней справится? Помогите!"
 
Эгоистка, у меня вопрос к Вам... А если Ваша лошадь Вас ударит,укусит или еще что-нибудь в этом духе, то Вы создадите на форуме тему: " Зачем я завела эту иждевенку-лошадь? Как с ней справится? Помогите!"

светлое чудо - Зачем вы так? Вам не нравится эта тема? На мой взгляд тема очень даже поучительна и пригодится как взрослым, умудрённым опытом людям, так и детям, которым ещё предстоит воспитывать своих маленьких деток! А так же даёт возможность этим подросткам посмотреть на все конфликты со своими родителями с другой стороны, и переоценить свои взгляды на ту или иную ситуацию!
И потом, что плохого, если человек попросил помощи? :roll:
 
Уважаемая Бастет мой пост по этой теме есть на первой странице! Я никоим образом не хотела обидеть автора... Сама тема очень интересна с точки зрения психологии разных людей(лично для меня) и безусловно очень поучительная! Я просто совсем не согласна с позицей автора,а автор не согласна с моей позицей... Где-то в начале темы была фраза "Эгоистка променяла дочь на лошадь..." (могу быть не точна в формулировке) и Эгоистка согласилась. Вот мне стало любопытно, если бы лошадь вела себя плохо Эгоистка так же бы реагировала,как на поведение дочери....
 
светлое чудо - На 38 странице, Ирина призналась в том, что она всё таки любит свою дочь! С этим признанием, мне так кажется, все былые обвинения должны уйти в прошлое! :roll:
 
Тогда прошу прощения! Желаю Вам, Эгоистка, стать не "Эгоисткой", а Любящей Матерью(с большой буквы)! Еще раз прошу прощения!
 
Alexandra написал(а):
:D А творчество и искусство - это не одно и то же?
Всякое искусство предполагает творчество. Но не всякое творчество, даже в самом высшем и "успешном" его проявлении, является искусством. Наука - это творчество, и творчество высочайшей категории... но это не имеет никакого отношения к искусству.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху