Как живется на конюшне.

Последнее на что я хочу сделать акцент в тему выездкового финала на Олимпийских Играх-2020, это два выступления, которые покорили меня своей насыщенностью и мастерством всадников.

КЮР - это плод тактики, мастерства и опыта всадника. Возможность выгодно показать лошадь, свою работу и рискнуть. Простой, хоть и безошибочный фристайл смотреть скучно, я бы даже сказала предсказуемо, и судьи довольно скупы на оценки таких выступлений, что очень ярко продемонстрировала канадская всадница, показав аккуратную езду, но без дополнительных решений.

А вот как вывести лошадей в топ-10 на Олимпийских Играх своей работой, вот тут интересно разобрать КЮРы Стеффена Питерса и Карла Хестера, а точнее какую техническую составляющую они предложили, как реализовали и как сыграл опыт всадников.

Стеффен Питерс и Суппенкаспер.

Раскалиброванный КЮР (въезд на шагу - рысь - галоп - шаг - рысь), интересные решения: из пассажа в менку, из пируэта на галопе в пируэт на пиаффе, а затем в прибавленный шаг. Комбинация приниманий на рыси и пассаже, прибавленная рысь и возвращение в пиаффе. Стеффен весьма выгодно продемонстрировал умения своей лошади и не дал возможности потерять интерес к своему выступлению. Органичная и интересная езда с подходящей ритмически музыкой.
Правда музыкальное сопровождение представляло из себя микс, нежели единую композицию, как любит использовать в своих КЮРах, например, Эдвард Гал. Поэтому чувство единства всех связок между собой до конца не возникло, но это было очень необычное выступление, приковывающее внимание к себе.

Карл Хестер и Эн Вог.

Начав весьма скромно в первый день, потом чуть раскрывшись в переездке, во всей красе Эн Вог был продемонстрирован в КЮРе. Эн Вог - хорошая лошадь, но были значительно интереснее и они остались позади. Чтобы понять почему, обращусь к выступлению.

В этом КЮРе не обошлось без пируэта на пиаффе, очень вовремя использованного в самом начале выступления после остановки. И снова отрада для глаз - раскалиброванный фристайл (рысь - галоп - рысь - шаг - рысь), после стартового: пассаж - полный пируэт на пиаффе - пассаж, выход в галопную часть и тут же двойной пируэт. Получилась весьма насыщенная центральная линия сразу после въезда.

За Хестером и его работой можно наблюдать бесконечно, всадник в этом случае самый настоящий творец. Мастер сгибаний, перекладываний и менок. Конечно же он воспользовался этим, никаких скучных приниманий от стенки до стенки: «зигзаг» на галопе с границами на четверть-линиях и серия перекладываний на рыси. Вишенка на торте: финальный «зигзаг» на пассаже.

Если и использовать менки, то для демонстрации баланса лошади со сменой вектора движения (некоторые всадники делают по дуге/вольту, кто-то даже с переходом из менки в 2 темпа в менку в 1 темп). Карл использовал отход от длинной стенки к X и возвращение на стенку. Не забыл показать прямолинейность менок, конечно же, тот кто уверен в своем умении выполнять этот элемент качествннно, если и выбирает прямую, то по центральной линии на судью на C - у Хестера это один из любимых приемов.

В итоге получился насыщенный и технически оснащенный КЮР, без лишней езды, за которым наблюдаешь очень внимательно.

Для меня эти два теста стали настоящим воплощением человеческого ума, труда и таланта.


febff91f427d.jpg


61b95d990d5a.jpg
 
Ну и конечно очень сильное переосмысление своей собственной работы произошло. Я раз в какое-то время довольно сильно меняю свои взгляды.

Сейчас, как протекает работа с Проней, как меняется лошадь, мне нравится наиболее сильно. Всего-то надо помнить, что выездка - это гимнастика. И придерживаться основным принципам. Дисциплинированно и системно все выполнять.

У лошади опыт меньше 10-ти посадок, а уровень расслабленности и отдатливости космический. И самое главное, никакого принуждения, лишь последовательность и поэтапность. Вот теперь думаю, какую же я только ерунду не творила последние годы, но порой, без этого и не научишься вовсе ничему. На ошибках все же надо учиться, а не с ними жить.


571b058cb6b3.jpg
 
Проня становится все четче под седлом, добавляются задачи: большие вольты, перемены направления, простой серпантин, налево/направо назад. В общем, управление появляется.

Даже забавно осознавать, что вот эти первые попытки завернуть зверюшку - фундамент будущих приниманий. И это, к слову, где я напортачила с Кисиком начав просить слишком поздно сгибания в теле. Правильная реакция на шенкель и средства управления все же начинается сразу. От шенкеля надо уступать. Это один из первых рефлексов. Под средствами управления нужно идти. Это следующий рефлекс.
Лучше 10 минут поработать правильно, чем полгода заниматься не пойми чем и ничего от лошади не просить. Это потерянное время на развитие гибкости.

4660817414fd.jpg


Без хорошего зада жить сложно. Еще один урок от большого рыжего коня. Прямые скакалки, короткий, суженный круп, малоподвижный таз - оно того не стоит. В любую лошадь приходится вкладывать, только результат будет разный. Суставы, тело, должны быть рабочими.

b4bd4d90133c.jpg


Лошадь должна подходить по размеру. Все что выше 170 мне контролировать сложно. Это для больших дядь или очень целеустремленных теть))
Поэтому на комментарии почему я села на пони, я реагирую снисходительно. Главное, чтобы у маленькой лошади соблюдалось 3 критерия: широкая, сильная, с хорошим темпераментом. Чего-то не хватает, все, это лишь обыкновенная лошадка, которая еще и не вышла ростом по меркам рынка.
Проня, к слову, всего 161 см в/х. Я 173. Все довольны, все критерии учтены.

72f6fe5680c2.jpg


Всегда нужно выбирать то, что нравится и удобно тебе самому. Я люблю в меру просторных лошадей. Со свободным передом, с этим жить проще. Поэтому, будь это Кисик 177 в/х или Проня, разницы нет. Разве что на Проне легче.

b7c9ef339c5b.jpg
 
Она реально маленькая, аккуратная такая с виду) Пиши про успехи, любопытно про разницу с Кисой.

Киса ща работает?
 
Ну разница между ними колоссальная и техническая, и как они делаются мной. Кисенька все же первопроходец такой в мире моего желания постигать выездку, а не крашенные палки😅
Но они очень похожи по характеру и поведению в работе.

Кисик в работе, я не оставляю свою навязчивую идею доделать когда-нибудь пируэты и пиаффе, но с его задом это дается с большим-большим скрипом, но он на финишной прямой, еще пару лет и может соберу по отдельности все элементы на нем. Это будет нашим общим успехом.

Единственный кто отдыхал последний месяц - Падди. Надо было опустить и расширить ему пятку, а это затрагивает сухожилия, поэтому он шагался, тянулся и ел лекарства. Сейчас стабилизировался, думаю скоро вернемся к работе. Тем более у Даши возникли осложнения после операции и конь остается с нами до весны. Я намереваюсь к весне вылепить из него юношей, так что Даше будет интересно и поконкурить, и повыездючить можно в свое удовольствие.
 
Вообще, про этих двоих мне писать и не надо, тут достаточно показывать картинки:)

Как я и писала выше: разный опыт и восприятие работы у меня плюсуется с улучшенной лошадью. Показательно, что они родственники - внуки Паллады, только через разных ее дочерей, расщепление никто не отменял. То есть, помимо бумажки, надо видеть и саму лошадь. Это семейство очень любит неожиданности, у Паллады и ее матери Пелены тоже была большая разница по типу с сестрами.

Возвращаясь к человеческому фактору. Работа и программа тренинга с Проней другая. Пока это эксперимент. В данный момент мне кажется, что я пытаюсь замешать невозможное. Посмотрим, что выйдет.

109869bc97dd.jpg
 
Незаметно пролетели первые полтора месяца работы с Проней. Она уже понимает и больше обращает внимание на внешние средства управления. Стала заметно активнее и посильнее. Правая сторона отличается от ведущей левой, но значительно интереснее, чем было в исходном варианте. В общем, маленькая, но уже настоящая верховая лошадь, которая очень старается))
 
Проньчик в начале этой недели перешагнула отметку 2 месяца в тренинге. Сейчас это уже весьма приятная по езде молодая лошадь, в арсенале: переходы шаг-рысь, сокращения и выдвижения внутри рыси, подъемы в галоп, вольты и восьмерки, перекладывания постановлений (обратное/внутреннее) на шагу и рыси, уступки и развороты на заду на шагу, сырые уступки на рыси, научилась тянуться и замедлять ритм движения на всех аллюрах, освоила рабочую рамку для 4х лет. В руках осваивает плечо внутрь и разворот на переду.

Как-то так, потихоньку процесс идёт.

431f538ccc9c.jpg
 
Потихонечку начала заниматься с 2,5 летним сыном Оксфорда и теперь мое мнение в недооцененности классного спортивного жеребца (тракененского, к слову) возросло в разы. Вайз просто потрясающий! Чуткий, гибкий, крепкий, энергичный, со свободным плечевым поясом, в достаточно коротком формате и с рабочим задом. В ближайшие дни поснимаю.

Вайз от нашей Верии (о. Буг), а значит помимо рабочих, реально проверенных в спорте качеств со стороны отца, у него сильная материнская. Бабка и прабабка Вестница и Верность дали нашему спорту одних из последних прыгающих по высотам тракененских лошадей (150-160 маршруты).

Вообще, вся родословная Вайза это консолидация спортивных, прыжковых качеств. Без всякого третьего глаза и псевдоиспытаний. Только реальный большой спорт. Без проверки на боевом поле вся селекция не имеет смысла, лошадь может быть звездой в шпринте и «сдуться» на маршруте метр.

Очень интересно как он будет раскрываться дальше.
 
Как здорово, что вы можете работать с такими лошадьми. А Вайз ваш или продан, и вы работаете для нового владельца?
 
Вайз пока еще мой конь.

У Даши возникли осложнения после операции, в седло она сможет вернуться не раньше чем через полгода, к сожалению.

А вот Падди познал выездковый дзен, понравилось толкаться, стал выше и свободнее идти передом, приятный по спине, и очень нравится тянуться парню и расслабляться. В принципе, мы с ним хорошо поладили.
 
Сверху