Моя твоя не понимайт. обучение взрослых.

А у меня - нет. Просто я изначально старалась трезво оценивать себя, и никогда не ожидала увидеть на видео Эдварда Гала:D. Так что моя само оценка никак не страдала: я ж учусь. Для того и смотрю, чтобы увидеть ошибки. Вижу? Отлично, значит цель достигнута. Потихоньку научусь, в следующий раз будет лучше. У меня видео довольно редко получаются - случайно, поэтому прогресс хорошо виден. На последних я даже себе уже понравилась:rolleyes:: даже на всадника уже похоже немножко, а не на гориллу на заборе:D
 
У тебя видео довольно часто. И разрывать там нечему. Там очень даже приятная картинка.
 
Это ты отобранные видишь, во-первых. И разрывать очень даже есть чему - даже на последних, самых пристойных, если на галоп посмотреть. Но с этим нам отсюда надо вон на выход, а то зафлудим чужую серьезную тему.:oops:
 
Да нет, это не флуд. Мне именно видео помогли понять, что расслабься - это не ко мне. Ко мне - соберись. Жалко снимать меня по большей части некому, да и немцы сильно напрягаются, когда в чужое видео попадают. А в пустом манеже я бываю на редкость редко. А если и бываю, то так рано, что Алису не уговорить со мной тащиться.
 
Все люди воспринимают информацию по разному, кто то на слух, кому то надо ручки, ножки поставить, кто то лучше воспринимает визуальную информацию и от этого пляшем. Одна возрастная любительница никак не могла понять, как разворачивать корпус, и мы с ней "открывали и закрывали окно")
Так же,в ВЕ не всегда можно точно сказать "сколько вешать в граммах", поэтому периодически ученика надо отпускать в свободное плаванье, пусть сам покопается, попробует разные варианты, почувствует.
В целом если ученик упорно не делает, то что нужно, надо поменять схему тренировки, подойти к ситуации с другой стороны.
Интересная темка, почитаю)))
 
Мне видело тоже скорее повышает самооценку, потому как по внутренним ощущениям все куда хуже.))) А на видео хоть и видно кучу ошибок и погрешностей, но когда сравниваешь с тем, что чувствуешь, то понимаешь, что не так уж все и плохо.)))

Мне кстати местами здорово помогало в затыках, если другой тренер или просто более грамотный всадник говорил что и как нужно делать (с согласия тренера естественно, как правило это наши общие знакомые). В связи с этим очень люблю понаблюдать за чужими тренировками - помогает много понять и переосмыслить.
 
В общем так и до сих пор не понимаю: я туплю или конь сел на шею и лапы свесил. До сих пор думаю, что половину времени точно конь получает незаслуженно, от чего совесть меня мучает.
Один тренер дала рекомендацию вроде "конь твой и важно насколько он делает то что ты хочешь в твоей манере давать команду, поэтому если не выполнил, можно помочь хлыстом" но этот ответ тоже не отвечает целиком на поставленный вопрос.
Всё очень просто: если конь пытается хоть что-то делать, как-то изменить ход, или ещё что, - значит, вы подаёте команду неграмотно-непонятно. А если он вообще ничего не пытается делать (стоит памятником, или как шёл, так и идёт) - значит, он вас игнорит.
 
Всё очень просто: если конь пытается хоть что-то делать, как-то изменить ход, или ещё что, - значит, вы подаёте команду неграмотно-непонятно. А если он вообще ничего не пытается делать (стоит памятником, или как шёл, так и идёт) - значит, он вас игнорит.
Я понимаю, но я так же знаю, что конь любит увозить плечом к примеру вместо уступки , тут уже тонкости есть или я в ногах и руках запуталась или он косит под дурачка тк ему так удобно ходить (удобно - это говорили разные тренера) , вроде как какую то фигню сделал?-сделал, какие претензии. - так я воспринимаю его действия.
То есть делает да не то. Столбом не стоит, конечно.

Не понимаю как тут процитировать два сообщения сразу, отвечу на совет мне на второй странице. Я оттуда все поняла и приняла к сведению но опять мне написали что я считаю хлыст наказанием. Я считаю хлыст раздражителем для лошади (подсказка или наказание - это все равно раздражитель) и я не хочу применять его незаслуженно. Но на моей практике особенно сдюшора было много чего особенно с вывернутым хлыстом и со свечами и с козлами (наказывали, было дело, под руководством тренера однако) так что к неженкам себя не отношу но я хочу справедливости в отношении лошади и у меня нет опоры для этой справедливости. Как то так. Никто мне не говорит почему именно сейчас надо применить хлыст а сейчас вот не надо. Причём чаще говорят надо но я то знаю что я вообще даже команду не успела дать а тренер уже говорит коню "подсказать"
 
Последнее редактирование:
Тренер не может чувствовать Вашей попой, так что может и не заметить, что Вы еще не дали команду.
Научиться различать - это приходит со временем. А для начала пользуются простой схемой: минимальный посыл - посыл посильнее - посыл + хлыст в догонку - посыл посильнее +хлыст в догонку посильнее (можно повод взять в одну руку, чтоб прикладывать хлыст поточнее, куда надо) Лошадке предоставляется возможность самой выбрать, на каком этапе реагировать.

Иногда хлыст применяют профилактически. Например, если лошадка на определенном месте пару раз замедлилась своевольно, то на третий раз можно перед подходом к этому месту напомнить, что я сверху сижу.

Хлыст применяют и для того, чтобы подсказать, что именно эту ногу мне сейчас надо.

Плечом увозить в большинстве случаев - это обоюдный и весьма частый косяк: всадник криво криво ведет, а лошадка именно в эту сторону хуже гнется и ей неохота, она дурит.

Начинать надо, естественно с себя: вести стабильно внешним поводом и легко отзывать внутренним, не сворачивая лошади голову на бок и не допуская блокировки плеча, держать внешне ногой внешнюю заднюю ногу лошади и иметь хороший контакт внутренней ноги с боком лошади. Но если лошадка все равно не гнется, то можно хлыстиком слегка подвинуть зад или плечо.
 
но опять мне написали что я считаю хлыст наказанием. Я считаю хлыст раздражителем для лошади (подсказка или наказание - это все равно раздражитель) и я не хочу применять его незаслуженно.
А Вам не приходило в голову, что "раздражителем" является не только хлыст, но и шенкель. Повод. Вес всадника и вообще весь всадник целиком?;) И хлыст из всего перечисленного далеко не всегда для лошади наиболее неприятен. Применение хлыста часто помогает выйти из тупика, в который всадник загоняет себя и лошадь неправильным применением средств управления, особенно при освоении боковых движений. Всадник так увлекается попытками согнуть лошадь и заставить ее двигаться вбок, что забывает о необходимости продолжать двигаться вперед. В результате лошадь сворачивается в креветку, начинает выставлять челюсти и плечи, а то и замыкается. Работать шенкелем и корпусом так, чтобы обеспечивать движение и вбок, и вперед, всадник еще не готов технически. Поэтому тренер может предложить помочь хлыстом.
Если всадник в этой и так непростой ситуации не доверяет тренеру и не выполняет его команды… мне хочется посочувствовать тренеру.
 
Тренер не может чувствовать Вашей попой, так что может и не заметить, что Вы еще не дали команду.
Научиться различать - это приходит со временем.
...
Плечом увозить в большинстве случаев - это обоюдный и весьма частый косяк: всадник криво криво ведет, а лошадка именно в эту сторону хуже гнется и ей неохота, она дурит.

Начинать надо, естественно с себя: ........ то можно хлыстиком слегка подвинуть зад или плечо.
В этом и дело. я 100% знаю, что вина во мне но тренер говорит "подсказать" лошади.
Но в целом я понимаю, что с годами практики оно придет, нросто на этупе обучения хотелось бы чтобы мне разжевали почему именно а не просто сказали применить хлыст, мне нравится анализировать а не слепо выполнять команды,
да, я не подумала о том, что тенер действительно не может знать как сильно я дала посыл или как я работаю корпусом, поэтому и молчит, вылетело из головы.

А Вам не приходило в голову, что "раздражителем" является не только хлыст, но и шенкель. Повод. Вес всадника и вообще весь всадник целиком?;) И хлыст из всего перечисленного далеко не всегда для лошади наиболее неприятен.
.....
В результате лошадь сворачивается в креветку, начинает выставлять челюсти и плечи, а то и замыкается. Работать шенкелем и корпусом так, чтобы обеспечивать движение и вбок, и вперед, всадник еще не готов технически. Поэтому тренер может предложить помочь хлыстом.
Если всадник в этой и так непростой ситуации не доверяет тренеру и не выполняет его команды… мне хочется посочувствовать тренеру.
Вы интересно заметили, мне тоже это не приходило в голову, как-то со сдюшора и по умолчанию до сих пор я считаю хлыст самым неприятным раздражителем ( руками я рот не дергаю 100%, но рот у меня в моей системе в голове на втором месте по дискомфорту после хлыста)
Я доверяю тренеру т.к. он неоспоримо образованнее меня в плане взаимоотношений с лошадью, я даже на возраст уже не смотрю (раньше смотрела) но возможно я излишне дотошна, хочу разобраться досканально, чтобы в последствии смочь работать без тренера хотя бы между занятиями с ним.

Насчет "помогать себе хлыстом на том этапе пока еще не хватает техники", а не случится ли так, что конь в дальнейшем будет считать хлыст полноправным участником езды? Надеюсь правильно выразилась, но опять же по моей системе ценностей сложилось мнение, что лошадь и всадник первоначально взаимодействуют без доп.средств (без доп.поводьев, шамбонов, шпор и хлыстов) вот меня тут подначивают что давно пора шпоры надеть и давно пора не жалеть конский бок подсказками т.к. конь достаточно хитрый и смекалистый. я боюсь что не научившись управляться без этого, с этим я наломаю дров даже с тренером т.к. как писалось выше тренер не может 100% знать, что именно я делаю в текущий момент, он смотрит с некой погрешностью и смотрит реакцию коня. Вот например буду сейчас заниматсья с тренером (в возрасте) который ни разу не сидел на коне и честно говоря даже отказался на него сесть (сказал "может потом подсяду")

простите за "многабукаф" тема мне интересная и только что я получила зацепившие меня советы, натолкнувшие на раздумия
 
Пытаться проанализировать - это хорошо. Но когда тренер дает указание применить хлыст, применять его надо сразу же. Ибо тут очень-очень важен нужный момент. Мой тренер иногда очень сильно раньше меня видит, когда лошадь собирается что-то сделать. Если запоздать с реакцией, то все насмарку и надо начинать сначала. И неважно, сказал тренер применить хлыст, руку выше, руку ниже, внутренний шенкель, внешний. Все выполнять надо сразу, на автопилоте. Анализировать можно потом. А если вовремя сделать, то вовремя получишь реакцию лошади. Тогда и приходит понимание, зачем что сделал.
 
руками я рот не дергаю 100%, но рот у меня в моей системе в голове на втором месте по дискомфорту после хлыста
Знаете, ни один всадник не может про себя сказать, не погрешив против истины, что он никогда не причиняет лошади дискомфорт поводом. Как и всем остальным. Чтобы гарантированно не причинять лошади дискомфорт, лучше просто не подходить к ней близко. Берейтор учит лошадь чему-то новому и вынужден оказывать давление. Ученик учится и его команды поначалу неловки и непонятны. А когда лошади непонятно, это держит ее в нервном и физическом напряжении. Если не удается как можно быстрее объяснить ей, что от нее требуется, она вообще потеряет стимул прислушиваться к требованиям и подчиняться им. Поэтому объяснять надо всеми доступными средствами.
 
Читаю я эту тему и так мне хочется с вами со всеми поговорить! Столько всего спросить-рассказать! Особенно про руки-ноги мне близка тема. Я неплохо ездила и прыгала около 20 лет назад. Училась долго, тяжело и трудно. Но с теорией у нас на любимой конюшне было не очень хорошо... Ну не объясняли нам всего! А спросить по возрасту и крайней стеснительности я боялась. Теперь читаю форум и вижу всю свою необразованность, аж стыдно становится. И вот сейчас решила снова начать ездить. И что?! Руки-ноги... В детстве я делала все не задумываясь, каждый шаг лошади был моим шагом, каждый ее вдох на маршруте я чувствовала своим... А сейчас - не знаю куда деть руки, почему-то все время уползает стремя, нога прыгает вперед-назад. Мне тренер говорит что делать с ними - стараюсь... Знаю ведь как надо, помню, сама могу объяснить новичку, а не получается...
И самое ужасное - не чувствую лошадь! Помню как раньше: хочу галоп с этой ноги с шага сейчас - ничего не делаю, хочу и получается. Помню: чувствую - лошадь не будет это прыгать, обнесет, чувствую ее внутреннюю борьбу. Сейчас - не представляю, что у нее в голове даже на шагу. Всегда знала до какого миллиметра надо дослать шенкелем, чтобы не обнесла. Сейчас на кавалетти неслась как на штурм Берлина!
 
Всем доброго времени суток! Очень интересную тему подняли, перечитываю уже по второму кругу) Руки-ноги - порой такое ощущение, что верховую езду "придумали" инопланетяне с совсем иной анатомией, чем у человека))) Стыдно говорить, но несмотря на несколько лет, так и не смогла правильно научиться работать шенкелем (ну не ложится нога как надо), иногда вот вроде уже и все поняла и уже почти-почти, а к следующему занятию все возвращается на круги свои. Тут, конечно, большой минус, что занимаюсь раз в неделю по два часа, и видимо к следующей неделе все успеваю забыть. В теории на земле все понимаю, и когда тренер показывает - тоже, а вот на практике - хочется бежать к ближайшей стене и побиться головой)
Смешно и в тоже время грустно, но коники оказываются много сообразительнее меня. Им уже проще сделать, что я от них хочу, даже если я это неправильно им показываю.
 
большой минус, что занимаюсь раз в неделю по два часа

Как-то наблюдали тренировку Сергея Пузько, моей коллеге оч. понравилась его посадка: "Вот бы так сидеть научиться!"
"Да ничего сложного, - сказал один известный тренер :), - 2 месяца без стремян ездишь, и будешь так сидеть" Имелось ввиду конечно каждый день по несколько лошадей ездишь 2 месяца. Не формируются мышечные навыки только через голову, наоборот, от мышц к голове должна идти информация.
 
Имелось ввиду конечно каждый день по несколько лошадей ездишь 2 месяца.
Да я обеими руками и ногами "ЗА!", и даже хм, с попой своей договорюсь как-нибудь))) вопрос только в том, чем оплачивать такое количество тренировок, если на работе меня два месяца не будет! Реал - жесток:(
Но мысль поняла, спасибо! Буду страться!
А вообще без стремян нас часто гоняют, иногда тренер их просто отстегивает, объявляя, что халява закончилась, и без седла бывает езжу.
 
Ничего не за. Без стремян ездила достаточно. По-маленьку -польза очевидная, по-многу - скорее контрапродуктивно.
А если два месяца по нескольку голов день отрабатывать, то и со стременами прогресс будет, и без стремян.
 
Конечно, вопрос не в стременах, а в попо-часах. Понятное дело конечно, что и в деньгах вопрос, и в работе. Но это выбор, на сколько важно, что нужно на самом то деле. Может и бог бы с ней, с ногой-то, пусть не лежит, раз не лежит ;)?

У меня был момент, давно конечно уже, когда встал вопрос как раз, что за одно занятие в неделю тело может только вспомнить, что было в прошлый раз, но никак не продвинуться вперед, и нужно хотя бы 2 занятия, а это один день в будни. И я поняла, что если я не могу ездить на лошади, то на фиг мне нужна эта работа с ее деньгами. Договорились мы с шефом, что один день в неделю я работаю с 12-00.
 
Сверху