Можно ли назвать это сбором?

Iriska написал(а):
Я как-то задала Елене Калининой в ее бытность спортсменкой "Прадара" вопрос, собирается ли она выступать на молодых по МП. И она однозначно ответила: "Не хочу их размазывать. Лучше буду к Большому готовить". Понятно, что речь шла именно о разной степени сбора для МП и БП.

Я чего-то не понимаю. Разве та степень сбора не достигается планомерным многолетним тренингом, и молдая лошадь проходит сначала начальные езды, потом МП и дальше к БП, постепенно повышая степень сбора, которая требуется для больших езд? Что мешает большепризной лошади (в будущем) вначале выступать по МП?
 
Lyonea написал(а):
Кто нибудь видел картинки из учебника Венской Школы? Был когда-то сайт где они были выложены, но сайт недавно закрылся.

Так вот, на тех картинках дается линия импульса (это прямая которая соединяет конец грызла с бедром лошади), и говорится что у правильно уравновешенной лошади под всадником, линия импульса никогда не будет ниже горизонтальной прямой которая проходит через бедро. А так же говорится что сбор и правильная уравновешенность лошади под всадником взаимо связаны, то есть любая лошадь у которой уровень грызла ниже уровня бедра уравновешенна на переду и о сборе речи быть не может.

Не кидайте помидоры, я ни с кем не спорю, но итересно услышать мнения форумчан на этот счет.

Лично мое мнение, что данное понятие (линия импульса) более чем условно.

Во-первых, я знаю лошадей (выездковых), которые в процессе подготовки прогибались в спине, зад не ставился под корпус, а постав шеи делался очень высоким. Если начертить две черточки, все было бы замечательно. Только вот ни о какой уравновешенности под всадником речи не шло - зажатая прогнутая в спине лошадь с откляченным задом и задранным затылком...

Во-вторых, нужно ж брать во внимание и строение лошади: есть лошадь с высоким выходом шеи (те же липицианы-андалуссы, фризы, а есть квотерхорсы и мой Гоша, у которых круп, спина и затылок представляют в спокойном положении одну прямую. А ведь есть еще перестроенные, когда круп (и точка, по которой линию импульса определяют)) ВЫШЕ линии холки.... их куды? все неуравновешенные и без сбора? не поверю.

В-третьих, не могу согласиться с тем, что лошадь, работающаяся вниз и вперед, как на фото JS, неуравновешена. Именно так работают всех спортивных немецких лошадей на разминках и на тренировках. Согласитесь, если бы они в этот момент не были уравновешены, то они не смогли бы уравновеситься и в дальнейшем. Если лошадь идет широкими шагами, импульсивно и равномерно, спина свободна (и чуть округлена) - это и есть лошадь в равновесии, т.е. всадник не мешает ей двигаться вперед, не закрепощает ее, не нарушает ритм.

На мой взгляд, есть более интересный тест на сбор лошади (правда, относится он только к сокращенному галопу): представьте, что вокруг вас на вольту на галопе стоит всадник. Если в момент опирания задней внутренней ноги можно провести прямую линию от копыта на этой ноге до стремени - значит, лошадь движется в хорошем сборе.
 
JS написал(а):
Я чего-то не понимаю. Разве та степень сбора не достигается планомерным многолетним тренингом, и молдая лошадь проходит сначала начальные езды, потом МП и дальше к БП, постепенно повышая степень сбора, которая требуется для больших езд? Что мешает большепризной лошади (в будущем) вначале выступать по МП?
Конечно, так и должно быть. Но у профессионалов свои наработки. И кто-то предпочитает изначально готовить лошадь к более высоком сбору, не тратя времени на обкатывание более простых езд.
 
Iriska написал(а):
Спасибо, именно это я пыталась объяснить любителям вестерна: лошадь, садящаяся на зад на осаживании, да еще убегающая от железа (а по-другому быстрое осаживание не сделаешь) - не есть равновесие на заду. В вестерне лошадь как раз уходит за повод и торопится.
Давайте определимся с понятиями. Чем для вас является равновесие на заду?
 
JS написал(а):
Я чего-то не понимаю. Разве та степень сбора не достигается планомерным многолетним тренингом, и молдая лошадь проходит сначала начальные езды, потом МП и дальше к БП, постепенно повышая степень сбора, которая требуется для больших езд? Что мешает большепризной лошади (в будущем) вначале выступать по МП?

Есть очень много вещей, которые не то, чтобы обязательно мешают, но могут помешать.
Во-первых, все выездковые лошади условно делятся на 2 категории: лошади БП и лошади МП. Считается, что любую лошадь можно научить элементам МП (насколько это будет красиво и зрелищно - дело другое, но технично выполнять элемент лошадь будет). Однако далеко не каждую лошадь можно научить пассажу или пиаффе. Подобию топтания на месте - да, но не самому элементу. Но лошадь БП отличается от лошади МП в первую очередь качеством аллюров. Далеко не всякая лошадь БП сможет хорошо проехать МП.
В МП требуется свобода и пластика движений, а это достижимо именно при меньшей степени сбора.
БП отличает высшая степень скоординированности и ритмичности лошади, но при этом неизбежно теряется та пластика и раскованность, которые свойственны Малому призу. Если сравнить с танцем, то МП окажется подобен вальсу, а БП - танго. Не даром прибавленный шаг в БП оценивается с коэффициентом 2 - выездить лошадь до БП и сохранить у неё способность полностью расслабляться на прибавленном шагу является показателем высокого мастерства.
Если у лошади от природы движения, более соответствующие Большому Призу, то очень часто таких лошадей и не готовят к соревнованиям по Малому, дабы именно "не размазывать", не добиваться от них несвойственной им пластики, которая в дальнейшем им просто не понадобится.
Точно также, лошади показывающие высокий результат в Малом Призе, достаточно редко могут показать столь же высокий результат в Большом. Их пластичные движения на пассаже и пиаффе будут неизменно проигрывать чётким марширующим движениям изначально большепризных лошадей.
 
Прошу прощения, это российский критерии разделения лошадей или так везде? (ну про то, что не все лошади МП смогут побежать БП это понятно, а вот наоборот?)
Неужели Салинеро, Блу Мартин, Варум Нихт и т.п. не могут бежать Saint Georges? там такая раскрепощенность и пластика, что только диву даешься.
Или все-таки это российские реалии? типа нет пластичных природных движений- давайте будем делать пиаффе?
 
Iriska написал(а):
Во-первых, я знаю лошадей (выездковых), которые в процессе подготовки прогибались в спине, зад не ставился под корпус, а постав шеи делался очень высоким. Если начертить две черточки, все было бы замечательно. Только вот ни о какой уравновешенности под всадником речи не шло - зажатая прогнутая в спине лошадь с откляченным задом и задранным затылком...

Так нигде и не говорилось что если линия импульса выше горизонтали, то лошадь обязательно будет уравновешенной. Говорилось только что если линия импульса ниже горизонтали, то лошадь не может быть уравновешенной.

На счет всего остального, как говориться, доверяй но проверяй. Ездила на лошадях с высоким выходом шеи. Их легко вписать в картинку яко-бы сбора, неопытный глаз, или глаз привыкший к тому как выглядит современная спортивная выездка, даже не отличит где липицан или фриз в сборе а где просто вписанный в картинку, да и опытные зачастую не спешат выражать свое мнение на этот счет. Большинство людей, как мне кажется, судят о сборе исxодя из того в каком положении находится шея и голова. Но ведь шею и голову можно поставить как угодно. На много труднее понять что происходит с задом лошади (когда на нее смотришь, а не сидишь на ней), особенно когда лошадь от природы "круглая".

На перестроенных не ездила, или может ездила, но когда еще не задавалась вопросами сбора.

kot написал(а):
Давайте определимся с понятиями. Чем для вас является равновесие на заду?

Равновесие на заду это когда лошадь берет на зад больше веса чем на перед. Чем выше степень сбора, тем больше веса переводиться на зад. При высшей степени сбора весь вес переводится на зад (то есть равновесие полностью на заду), как в прыжках высшей школы на пример.

А вообще, если мыслить логически, то скорее всего здесь или путанница в названиях, или перевод на совсем точный. Ведь то что называется равновесием на переду, это вообще-то не равновесие. К тому же само слово "равновесие" идет от "равный вес", то бишь вес распределенный поровну. А если больше веса на заду, то это по моему должно-бы называться как нибудь по другому, но тоже не равновесием. Или же для обозначения распределения веса между задом и передом нужно использовать какое нибудь другое слово.

Tananda написал(а):
В МП требуется свобода и пластика движений, а это достижимо именно при меньшей степени сбора. БП отличает высшая степень скоординированности и ритмичности лошади, но при этом неизбежно теряется та пластика и раскованность, которые свойственны Малому призу.

А каким образом то что лошадь научат более высокой степени сбора будет препятствовать свободе и пластике движений? И каким образом выработка скоординированности и ритмичности имеет такое отрицательное влияние на пластику и раскованность?
 
JS написал(а):
Прошу прощения, это российский критерии разделения лошадей или так везде? (ну про то, что не все лошади МП смогут побежать БП это понятно, а вот наоборот?)
Неужели Салинеро, Блу Мартин, Варум Нихт и т.п. не могут бежать Saint Georges? там такая раскрепощенность и пластика, что только диву даешься.
Или все-таки это российские реалии? типа нет пластичных природных движений- давайте будем делать пиаффе?

Это общепринятое "условное" разделение, основывающееся на том, к какому типу работы лошадь более подходит. Также как конкур и выездка - условные разделения по типу выполняемой лошадью работы. Ведь никто же не говорит, что выездковая лошадь не сможет перепрыгнуть через препятствие. Просто конкурная сделает это лучше.
Кстати, за рубежом это разделение гораздо более заметно. Там никто и стараться не будет дотягивать малопризную лошадь до Большого Приза. Скорее купят другую, у которой задатки больше подходят к Большому Призу.
Пластика лошадей БП - это пластика Большого Приза. В Малом призе, где нужен более низкий сбор, большепризная лошадь будет выглядеть более напряжённой, поскольку будет ждать, что в следующий момент от неё могут потребовать выполнения более сложных элементов.
Те лошади, которых Вы перечислили, может и смогут отлично пробежать МП (интересно было бы посмотреть, без всякого сарказма), но эти лошади по своему уровню стоят особняком даже в Большом Призе. Мы же говорим не о выдающихся исключениях, а об общей массе.

Lyonea написал(а):
А каким образом то что лошадь научат более высокой степени сбора будет препятствовать свободе и пластике движений? И каким образом выработка скоординированности и ритмичности имеет такое отрицательное влияние на пластику и раскованность?
Поскольку пассаж есть производное от собраной рыси, то при работе над пассажем неизбежно меняется и сама рысь, становясь более "рубящей", с более выраженной каденцией. А ярко выраженная каденция не приветствуется в МП. (немецкие судьи так вообще за неё наказывают в общих оценках за аллюры - нет свободы движения и точка!)
Фактически, каденция является противоположностью плавности и "текучести" движений.
Лошадей, готовящихся к Малому Призу и имеющих недостатки в движении рысью, рекомендуют учить полу-пассажу для улучшения качества рыси. Но именно полу-пассажу. При этом улучшается вынос переда, активизируются задние ноги, но, поскольку лошадь не сокращают до полного пассажа, лошадь не учится "подвисать" на движении и сохраняет пластику.
 
спасибо за разъяснения :) все-таки интересную тему мы затронули :wink:
а как же не буду упоминать имен лошади, которые раньше бежали БП, а сейчас на призы катают юношей?
А как насчет СП? у нас в РФ (по крайней мере в Москве и МО) была введена предварительная квалификация на БП- это СП2, который надо наехать на опред. количество процентов, и которую очень строго судят. В СП2 какие критерии ближе- то, что Вы написали для БП- каденция, сбор?
 
Как правило, лошади БП, переходящие под юношей проходят "переподготову" на расслабление. Либо они уже какое-то время не выступают по БП и расслабляются со временем. Но при этом они автоматически теряют какие-то нюансы, необходимые в БП и потом их нужно опять "дорабатывать" до Большого Приза.
СП2 - это схема, в которой имеются все элементы Большого приза, поэтому она, сам Большой Приз и Переездка относятся к схемам т.н. Большого круга. Малый приз и СП1 - соответственно схемы Малого круга.
В СП2 чуть смягчены требования, но не по части сбора и каденции, а по продолжительности исполнения элемента. Так, если в СП2 требуется выполнить 8-10 шагов пиаффе, то в Большом призе их надо сделать уже 13-15. Но пиаффе должно остаться пиаффе, а не топтанием на месте. То же самое и с менками в 1 темп и пассажем.
 
Tananda написал(а):
при работе над пассажем неизбежно меняется и сама рысь, становясь более "рубящей"

А может не так работают? Какая-то несуразица получается: что бы получить ритмичность надо пожертвовать пластикой. Я вот все смотрю ролики разные, такое ощущение что пиаффе и пассаж какие-то искусственные, что-ли. Особенно подвисание какое-то искусственное. Мне неоднократно приходилось видеть (да и собственной задницей почувствовать) какое пиаффе и пассаж делают, на пример, жеребцы, в том числе и под всадником, когда учуют кобылу. Ну совсем не похоже на пиаффе и пассаж в спортивной выездке. Подвисание другое. Причем пластика на таком вот пассаже по собственному желанию совсем не хилая. А в БП, действительно, как Вы выразились, движения рубленные какие-то, и пластики не достает.

Я наблюдала за тем как тренируют эти элементы, в частности как тренируют подвисание при помощи бича. Конечно я многого не понимаю, но ведь невозможно натренировать бичем то что лошадь делает от радости и удовольствия. Может по этому и теряется пластика.

К стати, никто еще не дал ответа откуда берется на рыси фаза с опорой на одну единственную переднюю ногу у лошадей выступающих на довольно высоком уровне. Лошадей ведь очень тщательно подбирают под спортивную выездку, и мне не верится что хоть один мало-мальски думающий человек выберет лошадь у которой такая рысь от природы, с целью готовить ее в выездку и с надеждой что она пойдет в большой спорт. Получается что это тоже результат треннинга.

В общем решила я в спорт не идти. Как-то не по вкусу мне все это дело. Или может вкусы у меня такие вот странные...
 
Lyonea написал(а):
Равновесие на заду это когда лошадь берет на зад больше веса чем на перед. Чем выше степень сбора, тем больше веса переводиться на зад. При высшей степени сбора весь вес переводится на зад (то есть равновесие полностью на заду), как в прыжках высшей школы на пример.

А вообще, если мыслить логически, то скорее всего здесь или путанница в названиях, или перевод на совсем точный. Ведь то что называется равновесием на переду, это вообще-то не равновесие. К тому же само слово "равновесие" идет от "равный вес", то бишь вес распределенный поровну. А если больше веса на заду, то это по моему должно-бы называться как нибудь по другому, но тоже не равновесием. Или же для обозначения распределения веса между задом и передом нужно использовать какое нибудь другое слово.
Ну да, путаница в терминах есть...
Когда лошадь падает на перед, т.е. ищет опору в руках всадника - это не равновесие вообще. Согласна.

Вестерновские лошади работают под всадником в природном равновесии - я об этом много говорила выше и приводила множество фоток. Поскольку природное равновесие у лошади переднее (центр тяжести находится в грудной полости), то я (логически) говорила о том, что вестерн-лошади работают под всадником в переднем (или природном) РАВНОВЕСИИ.
Именно в равновесии, потому что они НЕ ищут опоры в руках всадника, т.е. сами себя несут.
Конкур и выездка стремится уйти от природного лошадиного равновесия, смещая центр тяжести от грудной полости ближе к задним ногам. Степень смещения центра тяжести и будет, насколько я понимаю, степенью сбора. Достигается смещение центра тяжести поведением задних ног под корпус и сгибанием их в скакательных суставах.

Я, когда говорила о лошадином равновесии, проводила условное деление между природным (передним) и наработанным (задним). Заднее равновесие требует определенного, более высокого положения шеи и головы, однако достигнуть этого положения без вреда для лошадиного здоровья можно лишь ездой в природном (переднем равновесии), т.е. вниз и вперед. Парадокс :wink:
При этом всадник старается не сидеть в седле, чтобы не загружать лошади спину, а дать ей идти максимально просторно и эластично (со швунгом :D )
Обычно на этом месте любители вестерна начинали кидаться тапками и говорить о том, что у них все то же самое... Однако я не видела НИ ОДНОЙ вестерн лошади, работающей с импульсом, подвисанием, отпущенной спиной вниз и вперед в повод. Пожалуйста, покажите! Фото, видео - не важно!
1205262622.jpg

-
что-то в этом духе.
Пока никто ничего показать не может, поэтому утверждаюсь во мнении, что в этом и заключается разница между классической строевой ездой и вестерном.
 
Обычно на этом месте любители вестерна начинали кидаться тапками и говорить о том, что у них все то же самое... Однако я не видела НИ ОДНОЙ вестерн лошади, работающей с импульсом, подвисанием, отпущенной спиной вниз и вперед в повод. Пожалуйста, покажите! Фото, видео - не важно!

Не на этом :) На этом:

Конкур и выездка стремится уйти от природного лошадиного равновесия, смещая центр тяжести от грудной клетки лошади ближе к задним ногам. Степень смещения центра тяжести и будет, насколько я понимаю, степенью сбора. Достигается смещение центра тяжести поведением задних ног под корпус и сгибанием их в скакательных суставах.

Вестерн тоже к этому стремится :) Не на уровне От Эколь, конечно (и наверное даже не на уровне Большого приза, но стремится, ибо лошадь, бегающая на переду, долго не протянет)

А так как на картинке в вестерне лошадей не работают, да
 
Sara, ну тогда я вообще ничего не понимаю :(

Вы говорите (да и я сама видела), что лошадей так, как на картинке, не работают... Но ведь на картинке нарабатывают основу для дальнейшей заднеприводной езды. И, по-моему (здесь есть знающие люди, так как я не выездюк ни разу), другого способа подвести лошадь к СБОРУ (не важно, в какой степени - как на рабочей рыси или пиаффе) не существует...

Я долго думала, что повторяю все время одно и то же: рассабленная спина, отпущенная спина и т.д. Наверное, это не очень понятно. Сегодня ездила и поймала себя на мысли, что дело не столько в спине, сколько в пояснице - именно раскованность в поясничном отделе достигается такой ездой. На картинке это хорошо видно: всадник привстал из седла (и он практически туда не возвращается), корпус и рука смещены чуть вперед - все это призвано максимально освободить поясничный отдел лошадиной спины.
Что получается в результате? Голова у лошади опущена вниз и всадник не дает ее задирать. Всадник создает энергичное, свободное и равномерное движение, повод определяет его границу. Зажать спину и заторопиться лошадь уже не может, но указания всадника требуют активного движения вперед. Лошадь поставлена в безвыходную ситуацию - чтобы ответить на воздействие при таком положении головы ей приходиться делать более широкие шаги задними ногами, энергично отталкиваясь ими от земли - благо условия, созданные всадником, всячески к этому способствуют :D
Итог: энергичные движения задних ног включают в работу поясничный отдел спины, который у лошади может просто "спать" - лошади могут бегать и с зажатой поясницей. Прокачиваются соответствующие мышцы. На таком активном движении лошадь учится ставить задние ноги под корпус - вот она, основа сбора. После такой работы (длительность зависит от индивидуальных способностей лошади и всадника) можно послепенно приподнимать шею с затылком, следя за тем, чтобы зад сохранял прежнее движение.

Упустила важдый момент, что лошадь - животное кривое, поэтому добиться от молодого зверя равномерного движения в оба повода не получится. Для этого молодых работают на внешний повод на большом вольту, чтобы выпрямить. При такой работе лошадь гнется вокруг внутреннего шенкеля, уступает ему и активнее подставляет под корпус внутр. заднюю ногу. В остальном же езда проходит так же, как описано выше.
 
Sara написал(а):
лошадь, бегающая на переду, долго не протянет)
Ну что ж так пессимистично? :D
Вон прокатские лошади ЦМИ всю жизнь пахали чули не по 8 часов день, явно не под мастерами в заднем равновесии ( :lol: ), до 25 лет доживали в здравии и веселии...
Я работаю коня в переднем равновесии (стараюсь, по крайней мере :oops: ) и лишь после того, как он пойдет правильно, начинаю приподнимать перед... А как по-другому? Просто перед поднять? Так у него поясница отстегнется и прогнется - как у любой длинной лошади от неправильной работы...
 
Iriska написал(а):
Но ведь на картинке нарабатывают основу для дальнейшей заднеприводной езды. И, по-моему (здесь есть знающие люди, так как я не выездюк ни разу), другого способа подвести лошадь к СБОРУ (не важно, в какой степени - как на рабочей рыси или пиаффе) не существует...

Ну, на сколько мне известно, лошадей Венской Школы вниз-вперед не работают; ни в Венской Школе, ни в Пибере, где они этих лошадей разводят и где эти лошади проходят заездку и первоначальное обучение. Так что способы скорее всего существуют. А вот почему они так мало изнестны, это уже другой вопрос.
 
Lyonea написал(а):
Iriska написал(а):
Но ведь на картинке нарабатывают основу для дальнейшей заднеприводной езды. И, по-моему (здесь есть знающие люди, так как я не выездюк ни разу), другого способа подвести лошадь к СБОРУ (не важно, в какой степени - как на рабочей рыси или пиаффе) не существует...

Ну, на сколько мне известно, лошадей Венской Школы вниз-вперед не работают; ни в Венской Школе, ни в Пибере, где они этих лошадей разводят и где эти лошади проходят заездку и первоначальное обучение. Так что способы скорее всего существуют. А вот почему они так мало изнестны, это уже другой вопрос.
Да ,не работают.Они так лошадей разминают. :p
Кстати,природного равновесия на переду под всадником не бывает.Это первое.Если лошадь идет на переду в вестерне или в классике-это недостаток.
Второе:прежде,чем упрекать вестерн в отсутствии сбора на заду нужно также понимать разницу между словом сбор и понятием "лошадь несет себя на заду".
Это так коротко,времени писать больше нет.
 
Небольшая подборка - "фото в студию".

Не удалось определить размеры изображения
По этому отправляю ссылки на фото.

Равновесие на заду?
http://www.western-videos.com/gallery/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=33063&g2_
http://www.western-videos.com/gallery/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=23574&g2_
http://www.western-videos.com/gallery/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=23532&g2_
Радуга
http://www.western-videos.com/gallery/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=32782&g2_

Работа на трензеле
http://www.western-videos.com/gallery/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=20597&g2_
http://www.western-videos.com/gallery/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=20594&g2_
http://www.western-videos.com/gallery/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=20630&g2_

http://www.western-videos.com/gallery/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=16497&g2_
http://www.western-videos.com/galle...ownloadItem&g2_itemId=16525&g2_serialNumber=1
http://www.western-videos.com/galle...ownloadItem&g2_itemId=16571&g2_serialNumber=1

Обычно на этом месте любители вестерна начинали кидаться тапками и говорить о том, что у них все то же самое... Однако я не видела НИ ОДНОЙ вестерн лошади, работающей с импульсом, подвисанием, отпущенной спиной вниз и вперед в повод.
Продолжаем определяться с понятиями. Что по Вашему импульс?
Потом я выскажу свое мнение на счет равновесия и по поводу импульса.
 
зорро написал(а):
Да ,не работают.Они так лошадей разминают. :p
Согласна :wink:

Кстати,природного равновесия на переду под всадником не бывает.Это первое.Если лошадь идет на переду в вестерне или в классике-это недостаток.
Об этом я писала.

Что есть равновесие, в друх словах? Лошадь сама себя несет и не падает - т.е. может двигаться свободно и раскованно под всадником, меняя направления, делая подъемы переходы-остановки - все без напряжения.

"На переду" можно понимать по-разному.
1. Лошадь свалилась вперед, упирается в руку (для нее руки всадника становятся пятой ногой), не несет себя. Со стороны или на фотографии такая лошадь производит впечатление, что сзади к ней прицеплена телега :lol: Первая фотография этой темы - как раз из этой оперы (да простит меня автор).
Такая лошадь не уравновешена ВООБЩЕ.

2. Второй случай, о котором я как раз и говорила, это переднее равновесие под всадником.
Сюда я относила работу молодых лошадей в классике и работу вестерн-лошадей.

correct-low2.gif


Почему я относила работу вестерн-лошадей к переднему равновесию? Да потому что не может быть никакого другого, если голова и шея у лошади на уровне груди! (См. фото, выложенные kot)

Сказать, что эти лошади не уравновешены под всадником - у меня язык не повернется... Разве они похожи на тянущих телегу или ищущих упор в руке? Нет.
Рвзве они зажаты и убегают от воздействия, вместо ответа на него? Нет.
Они движутся свободно и раскрепощенно, а значит - уравновешенно. Когда лошадь не уверена в своем равновесии, она сразу же зажимается - под всадником или без оного.

В подтверждение своих слов приведу отрывок из статьи, которую отрыла в сети:

"Примером из жизни стала одна кобыла, привезенная к нам в конюшню и заявленная как лошадь, выезженная на Большой Приз. В итоге, когда мы сняли с нее все железки, веревки и шпоры, одели простую трензельную уздечку, стало понятно, что лошадь элементарно не умеет самостоятельно поддерживать свой баланс (то же, что и равновесие, о котором мы говорим). Она не умела идти свободным раскрепощенным шагом, не умела бежать уравновешенной, ровной, ритмичной рысью, постоянно срываясь в более удобный галоп, но и галопировать она также не умела, т.к. из-за отсутствия баланса постоянно спотыкалась.

Вот что пишет о балансе лошади заслуженный ветеринарный хирург Американской ветеринарной академии профессор Роберт Кук: Баланс лошади - это не есть нечто, что немедленно достигается посредством железа (т.е. через давление повода и "поддельный сбор"), а нечто, что приходит со временем посредством физической подготовленности. Для того, чтобы лошадь могла регулировать свой естественный баланс как на свободе, подстраиваясь под необходимость нести вес всадника, у неё должны быть развиты брюшные и спинные мышцы в соответствии с поставленной задачей. Для молодой лошади это требует времени и тренировок, занимающих годы, а не месяцы. Пока она недостаточно сильна, она не будет способна перестраивать свой баланс. (http://www.fincaverde.com/german/on_the_bit.html )

За два года мы смогли все исправить, у лошади окрепли нужные мышцы, и, как следствие, она научилась сама себя нести на всех аллюрах, поддерживая равновесие, и правильно дышать, раскрепощаясь".

Второе:прежде,чем упрекать вестерн в отсутствии сбора на заду нужно также понимать разницу между словом сбор и понятием "лошадь несет себя на заду".
ну так мы ужен несколько страниц говорим об этой разнице :lol:

Итого: равновесие (баланс) под всадником - умение лошади свободно нести себя. С этим все согласны?
Оно может быть и с опущенной до земли шеей (как на выложенной выше фотографии), и в высоком сборе, если это действительно сбор.
 
kot написал(а):
Спасибо за фотографии!
На мой взгляд, на первых трех фотографиях лошади работают в переднем равновесии.
Они раскрепощены, уравновешены, спокойны.
Работа всадником мне симпатична.
Но если бы я проделала такой галоп на тренировке (фото 1), мне бы тренер сказал "галопа нет!"

Из фотографий "работа на трензеле"
Первые три фотографии - простой галоп, работа всадника симпатична. Хотя видно на первой фотке, что длинны повода и рук не хватает, чтобы сопровождать движения головы и шеи лошади, сидя в седле. В классике берейтор просто вытащил бы себя из седла в полупосадку и опустил бы чуть ниже нос - и все в шоколаде.

Четвертая фотография не очень понравилась, так как есть ощущение телеги сзади. Пусть и маааленькой такой тележки...
Пятая фотка - это жесть. Это сайд-пасс?
Зато шестая - очень и очень симпатишная - правильное прохождение кавалетти...

Продолжаем определяться с понятиями. Что по Вашему импульс?
Я постараюсь объяснить своими словами, хотя это будет коряво - сил искать определение нету :(
Импульс - продуктивное движение, возникающее при энергичном отталкивании задних ног от земли. Импульс бывает врожденным; его можно развить; его можно убить неправильной работой.
Правильная работа заключается в том, чтобы не гасить природный импульс, а направлять в нужное русло. Таким руслом в выездке является движение от зада не просто вперед, но еще и вверх (этого нет в вестерне). Энергичное движение вперед-вверх от зада, с широкими шагами и эластично работающей вверх-вниз спиной (через которую импульс от задних ног проходит к железу и передним ногам) называется швунгом (непереводимый термин, который обозначает нечто большее, чем просто импульс).

http://www.youtube.com/embed/qnZ6jLRg ... ed&search=
Смотрим рысь в начале. Перед и зад идут по разному, не диагонально: перед переступает чаще, чем зад. Поясница практически выключена - круп движется "сам по себе". Про такую рысь мне скажут, что рыси нет вообще.
На мой взгляд, это работа без импульса.

http://www.youtube.com/embed/7n2N2PnN ... re=related - импульс. Молодая лошадь.
http://www.youtube.com/embed/HkdDc6xl ... re=related - импульс.
http://www.youtube.com/embed/UfqiwIKcJeA&NR=1 - импульс. 4-летний конь.
http://www.youtube.com/embed/V12vSucULo4&NR=1 - 5-летний конь. Девушка приятно едет.
http://www.youtube.com/embed/00DqJ9VMKhs&NR=1 - еще одно видео, которое очень нравится.

Я специально собрала видео с полуфабрикатными лошадьми (только вторая уровнем повыше будет).

А на этом видео - лошади с сумасшедшим природным импульсом:
http://www.youtube.com/embed/MyNj347b ... re=related
 
Сверху