Можно ли назвать это сбором?

Hellena написал(а):
На картине не "беременная" лошадь. :mrgreen:
Просто раньше была традиция такого изображения лошадей. Возможно сегодня она выглядит слегка нелепой.
Ну да, барокко и все такое... Но просто так смешно стало, когда представила лошадку в стиле барокко с гравюры в современном манеже :lol:

Здесь же вроде не форум НАГа, и предоставление личного дела не требуется для участи в дискуссии. :wink:
Ну да, все верно... Просто когда раздается критика в адрес работы мастера с многолетним стажем, который явно не купил корочку на кубке водокачки или за бутылку водки, хочется получить что-то взамен: он делает неправильно - вот так правильно.

По поводу посадки на молодой лошади.
Лично я всегда считала, что никаких особых положений для работы молодой лошади не существует. Ничего подобного я не встречала в прочитанных книгах. Мой последний тренер по выездке по этому поводу того же мнения: всадник на молодой лошади должен сидеть классически.
Лично для меня этот вопрос решен.
8)
Классически - плотно в седле? Но ведь у нее еще мышцы спины не окрепли, вес всадника нести не умеет, зад не подведен, повод она не берет...
Классически всадник сидит со стабильной рукой, потому что лошадь без сопротивления берет повод. Если так же сесть на молодую - она вообще в руку не пойдет...
Либо молодую лошадь долгое время лонжируют на развязках на корде, готовя к работе под всадником - такая работа в какой-то степени заменяет всадника с ремонтерской посадкой - у этой посадки даже название отдельное есть - ремонтерская, от слова "ремонт" - "выездка, подготовка молодой лошади" :) И лонжируют каждый раз перед работой.
Либо... Другого варианта, кроме корды с развязками и берейтора с ремонтерской посадкой для молодой лошади я не вижу :|
 
Как много говорилось выше это явно не сбор. От себя могу только добавить - бросайте вы это дело, не мучайте лошадь!
 
Здрасти приплыли снова :)

Ладно, по теме- Ир, конечно по фотке неизвестно была это строевая рысь или учебная, мне по привычке показалось что разминка на длинном поводу и на разминке обычно все-таки ездят на строевой, для того, чтобы расслабить лошадь, собственно о чем тут все много страниц уже исписали. А на учебной, как я уже написала, я пока не представляю как можно ездить так :)
ЗЫ. Я чего-то теперь вообще сомневаюсь, что это он на фотке, несмотря на подпись :) смотрю его другие фотографии- вообще другой человек :) и посадка другая. ладно, это так, оффтоп
 
Дык на фотке другой дядька, не Н. Оливейра. Я внизу подпись присобачила, ты наверное подумала, что подпись не к фотке относится.
К слову о разнице в понятиях глубокая и плотная посадка (разница очень условная, иногда одно из слов употребляют в значении другого). Для меня плотная посадка - посадка всадников, выполняющих выездковые элементы сидя как можно глубже и плотнее в седле, чтобы тело всадника соприкасалось с седлом и с боками лошади максимально возможной площадью (понятно хоть написала???)
Может быть только на учебной рыси.

Глубокая посадка подразумевает как можно более низкое положение колена всадника и открытое вниз бедро, насколько позволяет седло. Глубокая посадка - не обязательно сидя в седле на учебной рыси.
Глубокой должна быть посадка и на строевой, и на учебной, и полупосадка, и полевая.
Если посадка неглубокая, что встречается у всех начинающих всадников, всадник слабо сидит в седле, его колено периодически задирается вверх, на учебной рыси и галопе он вылетает из седла, а облегчается с большой амплитудой.
Если посадка неглубокая, то по фотографии сразу можно сказать, какой рысью человек едет: строевой или учебной. Если посадка глубокая, то по фотографии абсолютно ничего не понятно - как с приведенным мною дядечкой.

П.С. Хотя есть одно исключение - посадка скаковая. Ее назвать ни глубокой, ни плотной нельзя. Только крепкой :wink:

JS написал(а):
А на учебной, как я уже написала, я пока не представляю как можно ездить так :)
Как дядечка сидит, так и ездят :D
Могут размять, а потом легко подсесть, посмотреть, берет ли лошадь на спину, идет ли все так же в руку... Эта посадка, конечно же, не будет такой же плотной, как при работе взрослой лошади - он будет намного легче - light, как скажут наши англоговорящие друзья :D
 
ну да, я подумала, что в этой статейке сверху подписывается фотография :)
Не знаю, судя по дядечке- посадка на глубокая, но наверное плотная :) ладно шучу я.
У меня посадка light на учебке достигается по другому :) и гораздо чаще, чем глубокая :)
(но это не значит, конечно, что я не плотно сижу :D
 
JS написал(а):
ну да, я подумала, что в этой статейке сверху подписывается фотография :)
Не знаю, судя по дядечке- посадка на глубокая, но наверное плотная :) ладно шучу я.
У меня посадка light на учебке достигается по другому :) и гораздо чаще, чем глубокая :)
(но это не значит, конечно, что я не плотно сижу :D

Ну или по моей терминологии наоборот: глубокая, но не плотная :lol:
Посадка глубокая, но не плотная - light :lol:
i-604.jpg


Посадка плотная и глубокая:
i-605.jpg
 
ну так по твоей терминологии бедро должно быть максимально вниз (как на последний фотках, который ты предоставила, как у Нуно Оливейры настоящего :) А у дядечки этого линия плечо-бедро (попа)-пятка не прямая.
 
Светк, ну так многое от седла зависит...
Даже среди выездковых седел есть множество моделей: в одних колено ложится ниже, в других выше, а на фотке с первым дядечкой, по-моему, не выездковое, а троеборное. Могу ошибиться. По крайней мере, седло отличается от тех, на которых сейчас спорт. выездка ездит.
Хотя дело не в этом. При глубокой посадке, каким бы не было седло, колено лежит глубоко внизу и не лезет наверх - как бы не работал шенкель. Если колено лезет наверх, значит посадка неглубокая.
 
Iriska написал(а):
зорро написал(а):
Девушка,Ириска!
Я зашла в эту тему по просьбе друга,которому было неприятно,что вестерн незаслуженно хаят.
Это отняло у меня много времени,которое я могла потратить на более полезные вещи.

Девушка зорро :)
Ответила вам в личку. Добавлю только, что вестерн здесь никто не хаял - друг вас дезинформировал :lol:

Лично я говорила о вестерне три вещи, которые до сих пор так никто и не опроверг:
1. То, что классическая база шире, универсальней базы вестерновской (после классической базы можно и в выездку, и в конкур, и в троеборье, и в вестерн, и в высшую школу. А после вестерновской??? - только в вестерн).

2. В вестерне лошади работают в переднем равновесии.
Это утверждение также не подходит под слово "хаять" - я парой сообщений вверх приводила фотографию мастера, который работает молодую лошадь в переднем равновесии. Да я и сама каждую тренировку разминаю таким образом своего коня.

3. В вестерне лошадь не ставится в повод.
Не знаю, насколько сублимированно с классической строевой ездой то, чем вы сейчас занимаетесь, но я прочла кучу статей, в которых говорилось, что в вестерне (настоящем, не сублимированном, не рафинированном) молодая лошадь выезжалась на мундштуке без постоянного контакта.
И даже если вы не выезжаете лошадь на мундштуке, никто мне так и не предоставил фотографий вестерн-лошади, идущей в повод. Выглядит это так:

tight.jpg

Canter4.jpg


[/b]
Достала ,прям,честное слово!
Фотки?Да,пожалуйста
Debbie-and-Mantic-Caliente-.jpg

Bonnie-&-Deb-ML-Win-Shot.jpg

DSC_0148email.jpg

Кстати,по сравнению с этими фотками,твои,прости,девушка-всезнайка-теоретик,выглядят очень бедненько.
И посадочка у всадницы не ахти и лошадка против железа идет,о чем свидетельствуют вздутые бицепсы на руках всадницы.А уж про хлыст и не говорю.Бедно,бедно.

Ах да,ко мне принято обращатся или тетенька Зорро или бабушка Зорро.
Хотя за девушку,спасибо. :mrgreen:
 
зорро, я ж вроде сказала про смену тона и переходы на личности. Надо еще раз повторить?
 
Iriska написал(а):
Классически - плотно в седле? Но ведь у нее еще мышцы спины не окрепли, вес всадника нести не умеет, зад не подведен, повод она не берет...
Классически всадник сидит со стабильной рукой, потому что лошадь без сопротивления берет повод. Если так же сесть на молодую - она вообще в руку не пойдет...

Информация сугубо из личной практики.
Занимаясь у своего последнего выездкового тренера я ездила на двенадцатилетнем БП лошарике. Занятия мы посвящали исключительно приобретению правильной посадки на лошади. Я занималась расслаблением, стабилизацией корпуса, отслеживанием нюансов баланса. Со временем недостатки уходили. После основного занятия, мне часто доводилось разминать молодую лошадь тренера, четырехлетнюю кобылу. Так вот, в те моменты когда моя посадка на ней максимально принимала вид правильной классической - кобыль шла особенно ровно, с макимально точным проведением импульсом через все свое тело. Я ей элементарно не мешала. Это все что требуется от всадника при верховой езде. И это самое трудное в ней.
То что часто показывают спортсмены на соревнованиях не есть классическая посадка, скорее это ее имитация. Т.е. человек максимально зажавшись стримится силой мышц сохранить корпус, руки и ноги в заданном правилами выездки положении.
Правильная посадка всадника - это не положение частей тела, а их мышечное наполнение. Если оно павильно, то положение корпуса всадника само сабой становится классическим. За этим не нужно следить.
Кривой посадку делает неправильный тонус мышц всадника, а не положение отдельных частей его тела, которые так безуспешно все пытаются поставить на место.

По поводу мнения на счет неумения молодой лошади нести верховую нагрузку правильно.
Считаю, что этот момент должен скрадываться временем верховой работы, а не ее качеством. Лучше попросить молодую лошадь сделать меньше, но лучше. На практике же чаще всего видишь простую накатку верховых часов. Проходит некоторое время, всадник начинает требовать от лошади другой осанки, а тело лошади уже привыкло ходить в привычном положении. Начинается борьба... :cry:

classical rider написал(а):
Так я вроде тоже про срединное равновесие написала. А цитата откуда? Знакомый очень текст.

Текст мой. :lala: Я уже где-то об этом писала раньше. Я просто постаралась пересказать информацию близко к тексту.
Автора не помню, эту информацию я прочитала в каком-то кавалерийском учебнике. Их в 19-ом веке было много, думаю столько же, сколько существовало кавалерийских училищь на тот момент, каждое издавало свой устав и серию учебный пособий.
Если нужно, могу покопаться в своей библиотеке. :)
 
зорро написал(а):
Достала ,прям,честное слово!
Фотки?Да,пожалуйста
Debbie-and-Mantic-Caliente-.jpg

Bonnie-&-Deb-ML-Win-Shot.jpg

DSC_0148email.jpg

Кстати,по сравнению с этими фотками,твои,прости,девушка-всезнайка-теоретик,выглядят очень бедненько.
И посадочка у всадницы не ахти и лошадка против железа идет,о чем свидетельствуют вздутые бицепсы на руках всадницы.А уж про хлыст и не говорю.Бедно,бедно.

Ах да,ко мне принято обращатся или тетенька Зорро или бабушка Зорро.
Хотя за девушку,спасибо. :mrgreen:

Уважаемая бабушка зорро! Вы как всегда вежливы :D

К сожалению, приведенные вами фотографии свидетельствуют о том, что вы не имеете представления, что значит "идти в повод" и "лошадь, поставленная в повод".
Поставленная в повод лошадь доходит до железа, как бы отталкивается от него (а не наваливается), округляет шею, проподнимает затылок и не сбрасывается с руки, а продолжает идти в контакте, отжевывая железо.
О каком стабильном контакте со ртом может идти речь, когда повод на второй фотографии висит и контакт с рукой скорее виртуальный, нежели реальный?
О каком отжевывании мы говорим, когда и на первой, и на второй фотографии рот у лошадей абсолютно сухой, как говорят в выездке - мертвый? А умеренное отжевывание и пена в уголках губ свидетельствует о том, что лошадь расслаблена, доверяет руке, спокойно воспринимает железо и уступает ему.
К тому же то, поставлена лошадь в повод или нет, становится видно в движении, а не на остановке или на шагу (именно поэтому я не приводила фотографии на шагу (подобных фотографий я могу найти даже в своем архиве - времен езды в прокате. Причем лошадка сдавала в затылке на шагу на мягком трензеле, а не на мундштуке :wink: ), а привела фотографии рыси и галопа). Очень многие лошади уступают железу (или не сопротивляются, по крайней мере) на шагу и на остановках; а на рыси, галопе и переходах начинается сопротивление.
Хотя... вряд ли лошадь полезет через такой мундштук. Сколько см рычаг, интересно? С таким рычагом ребенок может лошадь без нижней челюсти оставить, вздувшиеся бицепсы абсолютно не нужны!

Что касается посадки всадницы - дай Бог, чтобы у вас посадка была лучше :D
Что касается бицепсов - чудес в мире не бывает, и не может сопротивляющаяся железу лошадь идти на галопе с закрытым ртом, незажатыми ушами и расслабленным затылком :wink:

П.С. О каком хлысте идет речь?

П.П.С. Зорро, неужели вы не можете понять, что здесь никто не хает вестерн? Не критикует вестерн-методы? Вам и вашим ученикам нравится так ездить - да на здоровье!
Но вы же не станете обижаться, если я скажу, что в вестерн-лошади не напрыгиваются? Тогда почему
вас задевает то, когда я обозначаю очевидную вещь: работа поводом в вестерне и классике имеет принципиальные отличия? :shock: На протяжении нескольких страниц мне пытаются с пеной у рта доказать, что работа с поводом в вестерне и классике одна и та же - так если у нас все одно и то же, вы бы отличались только шляпой и седлом. И на этом гордое название "вестерн" закончилось бы... Вы к этому сремитесь? Или все-таки хотите сохранить определенную самобытность и вестерновские традиции?
 
Нюанс традиций вестерна в книге Боше: стр. 216 "Спуск руки".

Сей час в выездке ездить на свободном поводе не принято. Однако, было бы не правильно считать что данный момент изобретение вестерновцев.
Свободный повод принятый в вестерне - прямое наследие старой школы.
:!:
 
Hellena написал(а):
Информация сугубо из личной практики.
Занимаясь у своего последнего выездкового тренера я ездила на двенадцатилетнем БП лошарике. Занятия мы посвящали исключительно приобретению правильной посадки на лошади. Я занималась расслаблением, стабилизацией корпуса, отслеживанием нюансов баланса. Со временем недостатки уходили. После основного занятия, мне часто доводилось разминать молодую лошадь тренера, четырехлетнюю кобылу. Так вот, в те моменты когда моя посадка на ней максимально принимала вид правильной классической - кобыль шла особенно ровно, с макимально точным проведением импульсом через все свое тело. Я ей элементарно не мешала. Это все что требуется от всадника при верховой езде. И это самое трудное в ней.
Полагаю, раз это лошадь тренера, к 4-ем годам кобыла уже освоила элементарную езду и была поставленна в повод. В таком случае, безусловно, посадка должна быть классической - полностью согласна.
Существуют езды для 4-х летних лошадей. И всадники, конечно же, должны сидеть классически, не мешая лошади. Другое дело - работа абсолютно сырой лошади, о которой говорила я.

То что часто показывают спортсмены на соревнованиях не есть классическая посадка, скорее это ее имитация. Т.е. человек максимально зажавшись стримится силой мышц сохранить корпус, руки и ноги в заданном правилами выездки положении.
Я не буду сейчас искать правила ФЕИ по выездке. Могу сказать только, что главное в выездке - гармония между всадником и лошадью, расслабленность и непринужденность посадки, точность в применении средств управления.
Если человек сидит на лошади силой мышц - он зажат и не может правильно воздействовать на лошадь.
В этом либо виноват тренер, либо человек - бездарь, не желающий никого слушать.

Правильная посадка всадника - это не положение частей тела, а их мышечное наполнение. Если оно павильно, то положение корпуса всадника само сабой становится классическим. За этим не нужно следить.
Кривой посадку делает неправильный тонус мышц всадника, а не положение отдельных частей его тела, которые так безуспешно все пытаются поставить на место.
Я полностью согласна. Только почему вы думаете, что у спортивной выездки какие-то другие принципы?
http://www.youtube.com/embed/pJQTZJ2W ... re=related
Вряд ли это видео соответствует вашему представлению о спорт. выездке: "человек максимально зажавшись стримится силой мышц сохранить корпус, руки и ноги в заданном правилами выездки положении". Что там у Хубертуса зажато?
Или у Андреаса?
http://www.youtube.com/embed/zKQgTiqh ... re=related

А ведь они не просто по манежу в свое удовольствие катаются, а выступают на соревнованиях высочайщего уровня, где от результата зависит очень многое, в первую очередь, их дальнейшая карьера.
 
Hellena написал(а):
Нюанс традиций вестерна в книге Боше: стр. 216 "Спуск руки".

Сей час в выездке ездить на свободном поводе не принято. Однако, было бы не правильно считать что данный момент изобретение вестерновцев.
Свободный повод принятый в вестерне - прямое наследие старой школы.
:!:

Пардон, не уточнила... Я противопоставляла вестерн современным классическим видам КС, для которых лошади ставятся в повод, а не старой школе. О старой школе я упоминала только в свете заднего равновесия многими страницами раньше.
Кстати, Марио Люраши также особо не увлекается постановкой молодых лошадей в повод и ездит не на самом мягком железе. Иногда - одноруко :wink:
Но то равновесие, в котором он работает лошадей, позволяет им делать пассаж, испанскую рысь и школьные прыжки.

Что касается уникальности однорукого метода, еще Ксенофонт говорил о том, что повод надо держать в одной руке, прижатой к телу - только на войне этот стиль имел серьезную мотивацию - вторая рука держала оружие.
 
Hellena написал(а):
Сей час в выездке ездить на свободном поводе не принято. Однако, было бы не правильно считать что данный момент изобретение вестерновцев.
:!:

В выездке есть "выезд из манежа в свободном поводу" :D

Helenna, не понятно- Вас учит/л посадке на лошади уровня БП спортсмен спортивной выездки или тоже приверженец старых школ? Почему Вы решили, что профессиональные спортсмены ездят "максимально зажавшись"? конечно если брать ввиду любительский спорт, то там нет вопросов- у многих с посадкой косяки.
 
:idea:
П.П.П.С.
Зорро, а вы не читали, чему посвящен сайт, откуда вы взяли фотографии?
http://www.cowboydressage.com/

Достаточно зайти на главную страницу http://www.cowboydressage.com/home.html
- чтобы прочесть следующее:
"Traditional Western and Classical Horsemanship.
Each discipline of horsemanship is time-honored and recognized on it's own. When you combine the philosophy and practice of each and add music... you create art".


А теперь читаем часть моего сообщения:
"3. В вестерне лошадь не ставится в повод.
Не знаю, насколько сублимированно с классической строевой ездой то, чем вы сейчас занимаетесь, но я прочла кучу статей, в которых говорилось, что в вестерне (настоящем, не сублимированном, не рафинированном) молодая лошадь выезжалась на мундштуке без постоянного контакта".

Теперь доказывайте автора сайта, что cowboydressage - это не сублимация вестерна и классической (в соврем. понятии) выездки...

А вот фотографии с вашего сайта, кстати, где лошади идут в повод, хотя тоже не отжевывают:
Big-Doc-body-win-shot2.jpg

suntime-doc_amy_small.jpg

eliza-collage_small.jpg

Я вот только смотрю на них и не могу понять: а где здесь вестерн? Обыкновенная классическая строевая езда :| Очень симпатичная, кстати.

Неужели вы сами не видите, что контакт с рукой другой, нежели на этих двух фотографиях?
uphill-2.jpg

http://www.cowboydressage.com/showhorse ... n-Shot.jpg

И самое главное: что плохого в том, что он другой???
 
Iriska написал(а):
Нашла интересную статью - "The Classical Tradition..."
Возможно, она будет более доходчивой, чем мои слова.
http://www.horsemagazine.com/

"I was lucky enough to ride the last spade bit horse Greg made in Australia before his return to the United States. It was quite an extraordinary experience, all you felt in your hand was the weight of the elaborately braided reins. Think stop and the horse stopped, lay a rein on the outside of its neck and it started to spin, think back, and back you went. It was obviously a highly developed and - in the hands of a true horseman - elegant form of horsemanship, but nothing to do with today’s dressage.
Sadly, it would seem that the old Californian Bridled horse, has been totally super-ceded by a very bizarre western competition horse version of long and low…
Perhaps we should look at this development of American Western riding for a brief moment to clarify the main theme of the essence of the classical tradition.

At times you will hear commentators remark, reining is only dressage in a western saddle. Wrong.
One marked difference is that the moves in the reining tests, the spins, sliding stops and rollbacks are the same for a three year old horse as the six year old – the only concession being that the younger horse is ridden in a snaffle while the older is ridden in a curb bit.
There is no sense in which the younger horses perform simpler exercises that form the building blocks of the higher movements. Nor in Reining is there any sense that the required movements are valued precisely because of their ability to increase the gymnastic ability of the horse as is the case in the dressage tradition. Not surprisingly, many reining horses are literally burnt out by the time they are four or five because of the demands made on them mentally and physically. It’s a great system for the breeders who keep turning out new prospects for the big three year old – and even two year old - futurities….
The Western Pleasure class is another good example of what happens when the movements are separated from the horse’s function, and put to the artificial purpose of maximum rider comfort. Thus the Western Pleasure horse does not trot, he is required to jog, keeping the steps as short as possible, with the least moment of suspension – at times there is no moment of suspension at all. Very comfortable for the rider – not such a worthwhile gymnastic for the horse, indeed moving this way, actually makes the horse less gymnastic.
It is the same in the canter – or more correctly, the lope. Here four beat canters are common – and why not, the four beat canter is a delight to sit on, although once again the opportunity to develop the horse’s muscle structure is lost.
This I suggest is a crucial difference between other systematic training methods and dressage – and it is the awareness of the physical developmental needs of the horse that defines the classical tradition.
http://www.horsemagazine.com/ARTICLES/H ... estern.jpg

Iriska, ИМХО, статья, которую Вы цитируете, ничем не аргументирует Ваши предыдущие утверждения о равновесии на переду в вестерне, я бы даже сказала наоборот :) Как Вы думаете, в каком равновесии была лошадь из первого абзаца? Думаю, что все-таки в заднем. И тот же пассаж она бы освоила легко.

А вот второй абзац - это совсем другая проблема, происходящая с современным вестерн-спортом и аналогичная тому, что творится и в современной выездке. Или Вы думаете, что вот эти лошади двигаются на заду и в сборе?
x_0e83b6f5.jpg


x_275a88b8.jpg


С плежером сейчас вообще большой вопрос, и сами американцы это признают и кричат, что надо срочно все менять - правила, судейство, подготовку лошадей, ибо, по их же словам "наблюдать за тем, как сохнет краска, интереснее, чем за тем, как двигается плежерная лошадь".

И то, что форсируют молодых лошадей в рейнинге - это тоже не проблема вестерна, это проблема спортсменов и заводчиков и их отношения к лошадям. Или в конкуре нет массы примеров, когда на трех-четырехлетней лошади фигачат по 140, а к 5 годам это мясо без ног?

По поводу заездки молодой лошади сразу на мундштук - ни разу не встречала кто так делает. Наверное это возможно, если иметь супер-руки, но на трензеле проще поставить лошадь в повод, думаю, поэтому сейчас в основном в вестерне заезжают лошадей именно на трензеле (реже - на босале). Потому что молодую лошадь в вестерне сначала ставят-таки в повод, а потом учат ее поддерживать рамку при минимальной поддержке поводом.

Рыться в инете чтобы проиллюстрировать мои слова мне, если честно, лень (если вдруг наткнусь на такую фотку, выложу - именно на трензеле, в две руки, в повод), повторю - приезжайте в гости, покажу видео по работе с молодой лошадью в вестерне.
 
Sara написал(а):
Iriska, ИМХО, статья, которую Вы цитируете, ничем не аргументирует Ваши предыдущие утверждения о равновесии на переду в вестерне, я бы даже сказала наоборот :) Как Вы думаете, в каком равновесии была лошадь из первого абзаца? Думаю, что все-таки в заднем. И тот же пассаж она бы освоила легко.
Не аргументирует? Разве? :wink: Впрочем, я ее приводила не столько для того, чтобы сказать о равновесии, чтобы сказать о том, что вестерн и классическая строевая езда не есть одно и то же.
В первом абзаце автор рассказывает о потрясающем опыте езды на вестерн-лошади, которая управлялась, фактически, от мысли (перевод очень вольный и приблизительный). При этом автор добавляет: "Очевидно, что это достигшая высокого уровня и - в руках опытного всадника - элегантная разновидность верховой езды. Но не имеющая ничего общего с современной выездкой".
А дальше автор данной статьи сетует на то, что the old Californian Bridled horse (подобные той, о которой рассказывалось выше) были полностью вытеснены "очень странной версией соревновательной вестерн-лошади, работающей на длинном поводу с низко опущенной головой".

А вот второй абзац - это совсем другая проблема, происходящая с современным вестерн-спортом и аналогичная тому, что творится и в современной выездке. Или Вы думаете, что вот эти лошади двигаются на заду и в сборе?
x_0e83b6f5.jpg


x_275a88b8.jpg

Вы не обратили внимание на интересную вещь? Когда я говорю о вестерне, я не выискиваю по всему интернету какие-то неудачные фотографии, а оперирую либо предоставленными самими вестерновцами, либо выкладываю то, что размещено на крупных сайтах в разделах "соревнования".
Поверьте, потратив 5 минут я смогу найти достаточно порнографичных фотографий с вестерном - вот только зачем? Мы же обсуждаем не худшие образцы или неудачные моменты, а общие тенденции.
Не то, как "не надо ездить", а то, как ездить "надо" с точки зрения той или иной дисциплины.
(Кстати, в любительских езда лошади работают не в сборе, если под сбором понимать положение лошади в БП. Для любителей достаточно, чтобы лошадь активно шла задом с округленной шеей и приподнятым затылком.)

И то, что форсируют молодых лошадей в рейнинге - это тоже не проблема вестерна, это проблема спортсменов и заводчиков и их отношения к лошадям. Или в конкуре нет массы примеров, когда на трех-четырехлетней лошади фигачат по 140, а к 5 годам это мясо без ног?
В конкуре таких примеров нет, так как трех-четырех-летние лошади допускаются только до 100 (который в реальности даже ниже). Четырех-пяти-летние - до 110. До участия в соревнованиях по 140 3-летку просто не допустят.
То, что делает хозяин со своей лошадью у себя дома - прыгает в 3 года по 140 или готовит салями к НГ - это, увы, никто в России пресечь не может и никакого отношения к конкуру не имеет.

Рыться в инете чтобы проиллюстрировать мои слова мне, если честно, лень (если вдруг наткнусь на такую фотку, выложу - именно на трензеле, в две руки, в повод), повторю - приезжайте в гости, покажу видео по работе с молодой лошадью в вестерне.
Так я ж уже сама нашла и выложила в одном из посл. постов. Только на сайте cowboydressage.com говорится о том, что это не вестерн в чистом виде, а смешение вестерновских и классических традиций. О чем, собссно говоря, и речь.

У Филлиса нашла немного про равновесие:
"Боше говорит, что лошадь тянет не от большей или меньшей тугости рта, а от характера того равновесия, в котором она стоит, и что с изменением равновесия лошадь перестанет тянуть. Рассмотрим это положение и для примера возьмем чистокровных лошадей во время выдержки. Все они стоят в одинаковом равновесии на переду, то есть их головы и шеи опущены, а зад поднят. И что же мы видим: иная не ложится достаточно на поводья и скачет плохо; иная тянет только в меру и скачет хорошо; иная тянет слишком сильно, а иная заносит, несмотря ни на что. Не доказывает ли это, что у всех лошадей, несмотря на общий для них всех характер равновесия, чувствительность рта различна. При этом надо заметить, что лошади скачут на уздечке, следовательно, различие чувствительности рта не может быть отнесено на счет различия в конструкции удила".

Как я поняла, Боше имел в виду вот что: когда лошадь свалилась "на перед" она лежит в руке и тянет. Но стоит характеру равновесия измениться (например, лошади подводят зад и она начинает нести сама себя - для начала на переду, потом в среднем и заднем равновесии), как меняется и контакт с рукой - он становится более легким.
Филлис же говорит о том, что даже при одинаковом равновесии (напр., переднем, как у скакашей) упор в повод зависит от индивидуальной чувствительности лошади.

Итого. Скаковые лошади работают в переднем равновесии (если верить Филлису).
Современные спортивные лошади работаются (если лошадь совсем молодая) и разминаются в переднем равновесии - с длинной шеей и опущенной как можно ниже головой.
 
Интересная дискуссия... Не стану перечитывать все, чтобы выяснить "кто первый начал", но мне кажется наезд на спортивную выездку слишком некорректным. Наверное, даже будучи чемпионом по вестерну, не стоит отзываться столь нехорошо о спортсменах мирового уровня. Потому что в противовес вашему большому опыту тут приводятся слова и описание работы людей не менее авторитетных в своей области. Я знаю, например, одного из тренеров Иры, это мастер спорта с около 40-летним стажем, работавшим как в СССР, так и в западной Европе, ваше мнение против его - возможно, повод поспорить, если ваш уровень позволяет, но ваши утверждения, что все, о чем этот мастер говорит - чушь, право, смешны.
 
Сверху