Стали ли конкур и троеборье для вас менее зрелищными?

В стипле от лошади не требуется аккуратность и манёвренность.
Лучшие стиплёры и в те времена ни на что больше не годились - трёхкратный победитель Пардубицкого стипль-чеза Эпиграф тому пример.
 
Это НЕ 2.40 (в метрах). При подходе к 2.20 УЖЕ не видно ни шлема ни головы всадника, у тут 2.40 и видны - как .
Ерунду не городите. Если внимательней посмотрите, то снимают с высоты, а если поставить камеру на землю, то и не чего не увидете.
 
А этот маршрут для вас похож по зрелищности со старыми? https://vk.com/video226549214_169382726

В том году на ЦФО столько народу ляпнулось... Чем не зрелищность:D

Класс! А в календаре ФЕИ дерби никак не отмечаются? Именно со словом "Дерби".

У нас обычно называется "конкур двух полей". В той же Бухте радости был двухфазный маршрут, первый - классика, если чисто - второе боевое поле "дерби". В чистом формате "дерби" не видела. Но может что-то уже изменилось, не в курсе)
 
В стипле от лошади не требуется аккуратность и манёвренность.
Лучшие стиплёры и в те времена ни на что больше не годились.
Конкур, троеборье и стипль - разный тренинг, разная подготовка, разные приёмы выездки, разные школы подготовки спортсменов - некорректное замечание, это всё равно что сказать, что лучшие чистокровные лошади ни на что кроме скачек не способны, однако - а их кто-нибудь, когда-нибудь на что-нибудь кроме скачек пробовал?
Ерунду не городите. Если внимательней посмотрите, то снимают с высоты, а если поставить камеру на землю, то и не чего не увидете.
Никогда не видела, чтобы кто-то с камерой ползал по грунту манежа, снимая репортаж снизу - съёмка всегда ведётся сверху, так что не надо ля-ля.
 
Никогда не видела, чтобы кто-то с камерой ползал по грунту манежа, снимая репортаж снизу - съёмка всегда ведётся сверху, так что не надо ля-ля.
С таким же успехом могу ответить вам. Не надо ля-ля. Покажите видео где прыгают 2.20м, снимают сверху, и не видно хотя бы всадника.
 
Я валяюсь. Типа врут с высотой, потому что лошади слабее стали, и это надо как-то скрывать? нет, я валяюсь ))
 
Конкур, троеборье и стипль - разный тренинг, разная подготовка, разные приёмы выездки, разные школы подготовки спортсменов - некорректное замечание, это всё равно что сказать, что лучшие чистокровные лошади ни на что кроме скачек не способны, однако - а их кто-нибудь, когда-нибудь на что-нибудь кроме скачек пробовал?
Я же привела конкретный пример - Эпиграф.
В конкуре он из-за своей неаккуратности снимал пол маршрута, а в стипле стал звездой. Т.к. там шарканье по верхнему краю засеки на результат не влияло, в отличие от конкура, где ноги надо проносить не касаясь препятствия.
 
Тогда ставили высоту 150-180.

В 60-х/70-х годах в перепрыжках уровня Кубка СССР и Олимпиад ставили 170
и я вот могу сказать "не надо ля ля", совсем недавно слышала, как мой тренер и второй МСМК вспоминали какое позорище наши на олимпиаде выставили в Москве в 80м, выше 160 вообще ничего не стояло.

Ага, на БД тоже было "двух полей"
ооо класс, жаль сейчас не проводят у нас :(

1948 год, Олимпиада в Лондоне. По-моему яркий пример, как ехали - "бей беги", понятия расчет, дистанция и посадка явно придумали трусы. Видео это мой тренер любит за то, как едут на фоне остальных мексиканцы. Совсем другой класс.
View: https://youtu.be/3EOS5-3oGvI


Так что по теме - мне понятнее и приятнее, как едут сейчас. А по поводу зрелищности - тот же Лонжин на марсовом поле- очереди стоят под дождем по 1.5 часа, чтобы попасть на трибуны.
 
А ваш тренер не объясняет почему у мексиканцев совсем другой класс? Интересно же.
Причин он не знает, он только видит результат, он скакал в Европе и на Олимпиаде уже позже. Потом он рассказывал, что мексиканских тренеров и лошадей перекупили американцы, где как раз в то время уже начала развиваться активно система forward riding (что интересно, один из ее отцов-основателей наш земляк-эмигрант, который учил и Морриса - Vladimir Stanislavovitch Littauer)

Мой тренер вообще очень много рассказывает :rolleyes:
 
А не будет ли он против пообщаться с ребятами, которые потом его рассказы опубликуют в виде статьи/интервью или, может быть, даже на камеру? )) Интересные истории нужны всегда :)
 
Я же привела конкретный пример - Эпиграф.
В конкуре он из-за своей неаккуратности снимал пол маршрута, а в стипле стал звездой.
Я, честно говоря, вообще не поняла зачем вы привели пример с Эпиграфом. Речь шла о мощностном потенциале лошадей, что типа сейчас они мощные (импорт) а раньше были дохляки (особенно наши). Большой таксис я привела в пример как апогей мощностных возможностей лошади (сейчас ни где нет ни чего подобного даже близко, даже в Пардубицком параметры Большого Таксиса урезаны, если его вообще не убрали), дала пример с комментарием, что раньше наши не только ЭТО прыгали, но и побеждали (напоминаю - в контексте потенциала лошадей - всех, как вида, породы и пр), а теперь что-то ни как на уровень 160 своими силами выйти не можем. При чём здесь какая-то конкретная лошадь?
и я вот могу сказать "не надо ля ля", совсем недавно слышала, как мой тренер и второй МСМК вспоминали какое позорище наши на олимпиаде выставили в Москве в 80м, выше 160 вообще ничего не стояло.
Простите, я кажется чёрным по белому - 60-е - 70-е. Где-то с середины 70-х, во времена "развитого социализма по-Брежневу" в обществе произошёл некий спад советского духа, что сопровождалось некоторой спецификой в изменении общественного уклада и нравов, что просто не могло не отразиться, в том числе, на спорте.
И тем не менее, говорить что у наших на Московской ОИ был лёгкий успех... ну не знаю - проехайте так же как они, ну пусть это будут не призовые места - но ТАК ЖЕ и на ОИ (сложность современных маршрутов вполне компенсирована плохими тогдашними грунтами, так что не стоит об этом даже говорить). Впрочем, можно и не на ОИ - победите в кубке наций по нашей зоне в Польше, например - тоже пойдёт.
С таким же успехом могу ответить вам. Не надо ля-ля. Покажите видео где прыгают 2.20м, снимают сверху, и не видно хотя бы всадника.
Снимают, я уже писала об этом - всегда сверху.
Каждый год, в рождественских конкурах в Лондоне проходят соревнования лучших всадников мира на мощность, я их смотрела по Евроспорту каждый год, с 2004 года, кроме прошлого (почему-то не показывали). Поищите в сети - наверняка есть записи. У меня этих записей нет - так что самостоятельно пожалуйста. Кстати выше 225 см. как-то и не прыгали, да и 220 - с трудом, несмотря на всю мощь... По Евроспорту, знаете ли, туфту не впихнёшь.
 
Предлагаете заняться угадыванием? В том вашем посте цитата отсутствует. Так что напишите пожалуйста по первому (разу).
 
Простите, я кажется чёрным по белому - 60-е - 70-е. Где-то с середины 70-х, во времена "развитого социализма по-Брежневу" в обществе произошёл некий спад советского духа,
ага, то есть где-то между 48 и 80 прыгали техничнее и зрелищнее? Ну киньте видео, мы же очень субъективно рассуждаем. Есть видео в ютьюбе с олимпиады в Риме (1960), где наш всадник очень технично делает кульбит в стиле неуловимых мстителей, несмотря на весь советский дух.

сложность современных маршрутов вполне компенсирована плохими тогдашними грунтами,
не было там никакой сложности. Я не в курсе по каким параметрам вы оцениваете "сложность", но летом, ещё раз повторюсь, 2 мсмк ходивших по тем маршрутам говорили, что они по сравнению с Европой были смешными, один из них судья, и извесный курс-дизайнер...

Впрочем, можно и не на ОИ - победите в кубке наций по нашей зоне в Польше, например - тоже пойдёт.
мой тренер побеждал в такого уровня соревнованиях, и участвовал в ОИ.
 
Melamory2, сейчас прыгают техничнее, я как бы с этим нигде не спорила. Насчёт зрелищности - Чемпионат России 2015 года на котором я присутствовала, был неизмеримо МЕНЕЕ зрелищным, чем старты в Битце в середине 80-х - азарта тогда было больше, эмоций, народу на трибунах и т.д. Красочность препятствий - ну это на вкус и цвет - каменная стенка в те года смотрелась весьма эффектно.
Видео уже выложено вагон и тележка, только предвзятому человеку бестолку что-то показывать, он всё равно увидит нечто "своё".

"сложность современных маршрутов вполне компенсирована плохими тогдашними грунтами," (с) - я
"не было там никакой сложности." (с) - вы
Я что-то совсем не понимаю, вы о чём? "Там" - это где?
Сложность современных маршрутов (СОВРЕМЕННЫХ - СЛОЖНОСТЬ) компенсирована ... - т.е. сейчас маршруты сложнее технически, а тогда был грунт такой, на который сейчас вообще не выйдут, ибо покалечатся нафик.

Я не знаю кто у вас тренер, поэтому обойдёмся без комментариев. Однако ни один нормальный спортсмен, на моей памяти, никогда не говорил что Московские ОИ были примитивны а победа незначительна. В конце-концов 10-е место в ЧЕ у Пагановского (если не ошибаюсь) на русском коне было на Европейском поле, а сейчас что?
 
Поскольку имел удовольствие слушать историю курс-дизайна в развитии из первоисточника.
Попробую поделится теми сведениями что имею.
1. Развитие курс-дизайна в конкуре с послевоенного времени диктовали несколько Европейских стран, и составление маршрута очень не простое занятие. Курс-дизайн прошел нелегкий путь от мощных громоздких препятствий с практически сплошной жердевой завесой и несокрушимыми каменными стенками, иногда практически вкопанными стойкми и забитыми в глубокие колобашки жердями в том числе и верхними, очень длинными по фронту барьерами, пример ОИ в Москве кстати показателен, с огромными проездами между барьерами длинной дистанции иногда до километра и даже более.
До, маршрутов составленных из иногда практически прозрачных барьеров со сложной для лошади цветовой гаммой и очень легкими жердями на колобашках практически плоских, хотя и безопасных, в отличии от тех же времен ОИ 80 года.
Философия курс дизайна стала иной, в первую очередь сыграла свою роль безопасность лошади и всадника, чем больше жердей в барьере, чем страшнее и мощнее стенка, тем тяжелее травмы лошади и всадника при ошибках на маршруте.
Далее, есть парадокс, мертвые и мощные препятствия лошадь преодолевает охотнее, но сбивает верхнюю (зачетную) жерди чаще чем современные барьеры с большим расстоянием между заложением и верхней жердью.
Длинные проезды утомительные для лошади и всадника заменены даже на больших полях сериями из связок в несколько прыжков и проездов ежду ними, либо просто кроткими проездами и связками, к примеру в закрытых помещениях.
Постепенно идея выше страшнее и не преступнее была заменена на более прогрессивную- сложнее в расстоянии и в компоновке ,вариативности и цветовой гамме. От лошади стали требоваться не только такие качества как выносливость и сила прыжка, но и гибкость, а самое важное выезженность и полное подчинение. И если ранее всадник соревновались в количестве штрафных очков, в споре за медали, то теперь нередко речь идет о долях секунды даже на маршрутах пятизвездочных турниров.
Стал ли конкур более зрелищным, на мой взгляд безусловно да, стал ли он безопаснее и менее травматичным, так же ответ утвердительный. Лошадям времен расцвета конкура в СССР сегодня просто нечего было бы делать на современных конкурных полях в маршрутах высшего уровня сложности на международных стартах. Там другие задачи ставят составители маршрутов - курс-дизайнеры. Опытный курс-дизайнер исходя из таких параметров как качесвто грунта, размер поля, состава участников, уровня турнира, может так поставить основной маршрут что заранее сможет предположить количество участников перепрыжки в пределах до двух человек. Это тем более важно ,что права на прямые трансляции стоят дорого равно как и прямой эфир, а в той же Германии конкур второй по популярности вид спорта ,и в отличии от России он транслируется в прайм тайм в прямом эфире, во всяком случаи Аахениский финал в обязательном порядке.
2. Идея сравнивать что было во времена СССР, и что есть сейчас не совсем верно, маршруты на чемпионате СССР ставились достаточно простые по сравнению с аналогичными по годам международными стартами за пределами соц. лагеря.
Конкуристы из СССР никогда не были в числе фаворитов международных крупных стартов, с середины 60х годов, их результаты были крайне нестабильными при зарубежных выездах, за очень редким исключением. Пример ОИ 1980 года не совсем корректен, по понятным причинам, если искусственным порядком исключить всех ведущих спортсменов из числа участников, то и у нашей сборной бывает шанс. Что не умоляет заслуг нашей конкурной сборной, поскольку несколько неверных действия и проиграть могли и Польской и Мексиканской сборным.
Далее ни разу сборная СССР в приличные места не попадала, и до этих ОИ в первой пятерки не числилась как в командном так и в личном зачете. В отличии от троеборья и выездки где реальные результаты были и до и после ОИ 1980 года.
Все что сказано выше подтверждено документально рекомендую к прочтению сборники ВНИИКа с результатами всех крупных турниров по КС начиная с 1976 года. Там есть все выступления на крупных зарубежных стартах всех сборников времен СССР , коварный вопрос к любителям преданий старины глубокой, сколько по вашему мнению нулей было у всех всадников сборной СССР на маршрутах высотой от 150 до 170 см на турнирах за пределами соц. лагеря?

3. Касательно современных тенденций в работе курс, да и по большому счету крос дизайнеров.
Задача составить маршрут не только зрелищный, но и главным образом безопасный, поскольку любые случаи гибели лошадей на международных турнирах это огромный форс- мажор, и пятно на весь конный спорт. Вспомним Хикстеда, отнюдь не по вине составителя маршрута павшего на боевом поле. Да и стоимость классных лошадей способных выступать на международных 5 звездных турнирах начинается от миллиона не рублей. Понятно, что победители стоят дороже иногда на порядок.
Сейчас курс-дизайнеры по сути определяют развития и философию современного конкура. Это несколько десятков человек, каждый из которых яркая индивидуальность со своим подходом и стилем. Арно Гиго, Криста Хайбек, Олаф с сыном, Диг и Ротенберг, наш Платов кстати так же далеко не последнее место занимает в этом списке.
Маршрут конкура это как мелодия, если маршрут красивый и грамотный- мелодия звучит ярко и певуче все еноты на своем месте. Если маршрут корявый и ученический с ошибками, мелодия фальшивит и режет слух.
 
Сверху