лучшие тренера . Ваше мнение.

Я вас совсем не обвиняю в гуризме и могу только похвалить за терпеливое обращение с новичками, просто надо же как-то предметно с Наглым Чайником говорить.
Мне кажется, или вы правда считаете, что РД - тренер по ВЕ? ))) Если считаете, что она - тренер, то смело можете обвинить в гуризме, она будет счастлива и покажет мне язык, потому что я утверждала, что гурой ей быть не дано! ))))

По поводу всего остального - не надо со мной предметно говорить.
Для того, чтобы рассказать, какой вы правильный и замечательный тренер, мое участие не обязательно )))
 
А потом при условии правильно организованного процесса и мудрого тренера, технично и красиво ехали свои 60-80-100 конкура.
А почему у нас вообще ВСЕ сводится к соревнованиям "конкур" или "манежка" для ВСЕХ людей ? Зачем тренер ДОЛЖЕН подталкивать взрослых людей пришедших просто учиться ездить для души и в полях например, к этому? Потому что у нас окромя этого никто из тренеров не может ничего предложить, а на хлеб с маслом хочется заработать?
Мне очень нравится развитие любительского..эээ..попокатания в США. Там такое многообразие "чем можно заняться с лошадью", что диву даешься. И, да, там и соревнования по этому всему есть ))) Хочешь- прыгай, хочешь по манежу скОкай, хочешь - по полю проходи полосу "препятствий", хочешь, в руках лошадку показывай, хочешь все это на шагу, хочешь - с уздечкой, хочешь - без.... И на все есть свои тренера, свои мероприятия.. Там практически на любую хотелку клиента уже есть целая индустрия. А у нас все загоняется в рамки "отпрыгал свои 80 см, проехал езду". И если тренер добился , "настоял" на этом - то он умничка и молодец...
ндя...
 
Не Валь. Думаю на сей раз ты не справедлива. Во-всяком случае, я саморекламы не увидела.

Эйша Перво-на перво, не переживайте по поводу моей тонкой душевной организации. Я не не обидчива. И Ваше мнение очень интересно.

Вот только этот вывод для меня полная неожиданность.
Что мне не понравилось.
Вот не люблю такое, хоть убейте. Теоретически, когда человек умеет сам ездить рысью, то он может учить другого как это делать. Но я за то, чтобы он сам уже умел ехать галопом, когда другого учит ездить рысью. Понимаете? Надо смотреть на шаг вперёд. Есть нюансы, которые в начале учатся легко и просто, потому что у человека ещё рефлекса никакого нет на какое-то лошадиное действие или ситуацию, а потом если это пропустить, то будут проблемы. Переучиваться всегда сложно. А плана поэтапного нет, системы нет, тренер плохо осознаёт что из базы, из начальных навыков цепляет за собой другое, второе, посложнее.
Но это понимание приходит или тогда, когда сам тренер тренера давал своему ученику знания системно (тогда всё само собой выходит), или когда у тренера большой тренерский опыт.
Мы с Вами явно вкладываем разный смысл в слова "не строила особых планов". )))) Для меня "не строить планов" вовсе не означает пренебрежение работой над базовыми навыками. Вовсе нет. Я имела ввиду план на предстоящую тренировку.
Просто для юных постоянных учеников я заранее продумывала тренировку. Выделяла какую-то цель и строила тренировку так, что бы решать (первостепенно, а не наплевав на всё остальное (на всякий случай уточняю :D)) одну эту цель разными способами.
А для тренировки взрослого новичка ничем таким не озадачивалась. Ну а чего там планировать? Заставлять его в галоп подниматься или нет? Это по ходу тренировки будет видно. Сложится, попробуем. Нет, значит нет.
Но, Вы совершенно правы. Меня мало беспокоит, когда человек галопом поедет. :D Через месяц или через два. А то и через три.
Вообще, Вы очень интересно и правильно пишите.
 
Последнее редактирование:
Lisovin, тренер может существовать только в доступном ему пространстве. Он вырастает из определённой, доступной ему школы (выездка, конкур и т.д.) и далее может стать хорошим профессионалом именно в этой области. Вывозить учеников он может только на те соревнования, которые проводятся. Это ведь не задача тренера организовывать и проводить соревнования. Поэтому на ваш вопрос ответ очень прост - потому что у нас нет школы по остальным дисциплинам, из которых бы вырастали хорошие тренера и соревнований, на которые можно было бы вывозить учеников.
Хотя всё не настолько печально) Появились же пробеги, драйвинг, вестерн. Есть энтузиасты, которым интересно развиваться в этих дисциплинах. В Дивном недавно собирались соревнования по скиджорингу провести, но к сожалению в этот раз не удалось. А намечалось что-то интересное с преодолением маршрута препятствий) Но людям сложно всё это организовывать, потому что у нас нет для этого базы, такой как в традиционных дисциплинах конного спорта.
И категорически не согласна с формулировкой - настоял на занятиях конкуром или выездкой. Тренера такого плана, как описывает Эйша, не настаивают, а подводят человека к такой форме, что ему становится несложно заняться конкуром или выездкой, и предлагают это занятие, которое для большинтсва оказывается гораздо более интересным, чем простое катание верхом. А предлагают, естественно то, что умеют сами. Появятся тренера по другим, новым дисциплинам - пусть предлагают их, кто ж им мешает)))
 
К сожалению, в погоне за деньгами, многие тренеры (инструкторы) в прокатах (школах ве) плохоподготовленного всадника бросают на препятствия, или позволяют ездить на лошади с допснаряжением или строгим железом. Выглядит это ужасно - всадник на галопе не сидит, но метр прыгает, а чтобы лошадь не тащила, потому что у нее спина отваливается - у всадника есть пелям или еще что.
И он прыгает и ездит на соревнования потому что платит за прыжковые тренировки. От таких тренеров надо бежать сразу. Ничему хорошему они вас не научат. Причем бежать тому, кто видит это все со стороны, потому что те, кто прыгает на замученных лошадях кое-как - их обычно все устраивает. Они же платят деньги.
hip, вот ППКС. столько раз наблюдала подобное среди своих знакомых. но переубедить невозможно. Люди ничего не хотят слышать, они в полной уверенности, что у них все зашибись, тренер ведет к прогрессу, ведь "мы уже прыгаем/едем езду".. на мягкие намеки наблюдающих со стороны, что все далеко не так радужно как кажется, реагируют агрессивно...
в общем неблагодарное это дело, кого то в чем то убеждать. каждый видит то, что хочет видеть :)
 
Самое печальное, что такие "спортсмены" сами очень быстро превращаются в тренеров.
Вот Эйша говорила, что учить рыси должен человек, который сам уже умеет ездить галопом. А может обучать человек, который сам галопом ездить умеет, а учебной рысью нет?
 
Последнее редактирование:
Как пожилая женщина и при этом "нулевой всадник" (шагом ездить умею!), добавлю, что у ученика должна быть уверенность в надёжности учебной лошади. А то, когда тренер пыталась взять нашего коня на корду, чтобы я попробовала ехать рысью, конь, чувствуя, что "мамочка" боится и её "колбасит", прижимал уши и всем видом показывал, что вот сейчас он кинется на мучителя-тренера. Тут уже не до посадки и не до попыток уловить ритм.
И ещё: разминку возрастной всадник должен делать ДО того, как садиться на лошадь! На лошади - само собой, но и до того обязательно нужно, минут 10, не меньше, чтобы разогреть мышцы и "потянуть" потом проблемные места - мне вот тяжело сидеть, "раскорячившись", даже на не толстом коне. После хорошей разминки - совсем другое дело.
Разминка помогает, как была у нас на фитнесе: минут 5 - разные шаги (вбок, с перекрещиванием ног на шагу, руками при этом "два притопа, три прихлопа"), потом ещё минут 5 поднимать ноги, доставая до вытянутых рук, "приседать в стороны" (не знаю, как это правильно называется) - вот тут-то и "тянется" тот "намёк на "шпагат" ", а без этого просто больно сидеть верхом.
 
Я раньше где-то писала на примере освоения во взрослом возрасте горных лыж. Одна тренер работала с нами методом "все прекрасно, делайте то, что вам комфортно, руки-ноги так". Это было в Подмосковье. И едем в Альпы, а там женщина методом "шока" - первый день и сразу на крутой склон (красный склон ЛезАрк, кто понимает - реальный шок для новичка), мы ей как, мы первый раз в горах, у нас из проката новые для нас ботинки, новые лыжи - а она "новое удовольствие"! И на красный склон. Саша упал, слава Богу, без травм. Я выехала ценой такого перенапряжения, что несколько дней не могла кататься. Видеть потом ни этого тренера, ни этот склон вообще не хотелось. А был другой тренер - реально как тут выше писали "гомеопатические" дозы стресса каждый раз. Со словами "нам нужен прогресс" усложнял помаленьку каждый день. В итоге благодаря ему я, наконец, поняла, почему лыжи так нравятся людям, как они несут тебя, как они летят, как можно расслабиться, довериться им, пружинить, кантовать, это супер.
 
Prosperity, как опытный лыжник, я вас очень понимаю ;)
кататься в горах - это такой невообразимый кайф. Очень печально, когда бестолковый тренер все удовольствие испортил. не говоря уже о том, как опасны могут быть такие эксперименты в горах с новичками
 
Вывод) тренер должен быть отличным психологом. Как лошадь. В течении первых минут общения с клиентом - понимать, каким путем следовать в обучении. Люди все разные. Поэтому учить в сменах и не дает столь быстрого результата, как индивидуальные занятия. Т.к. смена - средняя температура по больнице)
Собственно говоря с лошадью также - один из знакомых тренеров объяснял - смотришь на лошадь и все время что-то меняешь исходя из данной лошади, но в голове для этого должна быть четкая система и база.

Так и у тренера - должна быть база, много знаний, плюс опыт. Не факт, что с опытом он не будет менять способы учить. Т.е. тренер, тоже - живой организм, не в стагнации. Если он увидит, что у всадника или лошади - затык, он будет искать проблемы в себе, не в лошади или всаднике.
 
Лучше ответить позже, чем никогда!:)
А почему у нас вообще ВСЕ сводится к соревнованиям "конкур" или "манежка" для ВСЕХ людей ?
Нелля всё абсолютно правильно расписала. Да, такова местная специфика. Особенно у нас в Беларуси. К моему большому сожалению.
В России дела повеселее обстоят.
Мы с Вами явно вкладываем разный смысл в слова "не строила особых планов".
Да, читая ваши ответы, понимаю, что смысл мы с вами действительно вкладываем разный.
Когда я писала про планы, то не имела ввиду ни написание серьёзных планировщиков тренировочного процесса с периодизацией и постановкой чётких задач к определённым срокам, ни чёткие планы "через-месяц-галоп-обязательно". К слову, стратегию написания серьёзных планов, например, объясняют на курсах ФЕИ для тренеров. Но очень мало тренеров будут заморачиваться написаниями таких планов. Да и смысл писать такой опус для всадника, который занимается "для души". Вряд ли хватит мотивации ученика соблюдать его плюс написание занимает довольно много времени, которое тренеру никто не восполнит и не оплатит.

Я немного о другом писала.
Не о элементарной пошаговости повышения требований на занятиях. Ну, что управлять на рыси следует учить человека после уверенной езды на корде на этой самой рыси и успешному управлению на шагу догадаться тренеру несложно. Я о нюансах, которые легко воспитать в человеке, когда он зелёный новичок и когда тренер существенно выше своего ученика по уровню.

Чтобы такое в пример привести...

Например, подъём в галоп.
Если тренер строит планы и (чего тут глазки строить) соответствующей квалификации, то во-первых, галоп не будет преподносится как нечто сложное и архиответственное (что бывает здорово помогает новичку, кстати), а во-вторых, подъём будет выполняться чётко: полуодержка, шенкель. Ни тебе здесь придержи, там постановление, тут подтолкни. Потому что этот тренер уже думает о том, как будет учить человека менкам.
Да-да, и не надо говорить, что возрастному хобби-всаднику они неподвластны.;) Всё придёт. Если конечно, человек будет хотеть двигаться и учиться. Да и не так это сложно - сделать одиночную менку, когда всадник сидеть умеет, а лошадь умеет менять. Конечно, рассматривается только нормальная адекватная учебная лошадь.
И вот уже всадник, который только мечтал о галопе, пробует менки. Но очень тяжело переучивать человека, который привык тут поджать, там согнуть, здесь пихнуть. Поэтому, если тренер достаточной квалификации, чтобы научить или поддерживать лошадь в достаточной степени выезженности, чтобы понимать, что вихляния корпусом у всадника, или таскание головы лошади влево-вправо на подъёме чревато отсутствием нормальных менок в будущем, то подъёмы в галоп будут оцениваться особенно пристально. Даже на первых подъёмах в галоп можно уже думать наперёд. Пусть пока ученик и не догадывается об этом. А ещё подробнее писать: куда смотреть, что поправлять в первую очередь на первых подъёмах в галоп - не буду. Это можно отдельную тему завести.

Может слишком заумный пример я привела. Сейчас полетят помидоры, что не всем эта выездка нужна.:D
Тогда проще.

Я привереженец теории, что хвалить надо внутренней рукой. Потому что так легче оставить лошадь в спокойном положении на остановке, потому что так легче запомнить, как проверить лошадь на расслабление, на способность потянуться за поводом, на доверие руке (читай, на рыси и галопе какую руку вперёд подаём для проверки баланса). Какой рукой хвалить после объяснения и одной-трёх поправок в процессе езды всадник потом помнит и делает на автомате не задумываясь. Это если сразу объяснить, помня, что всадник будет потом учиться делать не лишь бы какие, а только ровные остановки, и уже обладая уверенной посадкой, будет учиться контакту с поводом, сбору и проверкам на координацию лошади. Мелочь, но их очень много набегает в обучении.
Вот Эйша говорила, что учить рыси должен человек, который сам уже умеет ездить галопом. А может обучать человек, который сам галопом ездить умеет, а учебной рысью нет?
Смотря на какой уровень претендует всадник. Чем выше уровень притязаний, тем маловероятнее, что такой тренер чему-то дельному обучит. Но зависит во многом от самого тренера, от его способности самообразовываться и преподавать.
Мне далеко ходить не надо. Перед глазами пример тренера, которой сейчас... чтоб не соврать... лет 70. В седле она не была уже лет 35-40. Короче говоря, давным-давно уже не ездит. Но скольких она МС и КМС вырастила! Не сосчитать. Но то, что она в седле уже не сидела со времён царя Гороха сказывается как ни крути. Я часто вижу её тренировки. Всё говорит правильно, но вот нет "личного впечатления".:rolleyes: Но следует отметить, что человек до сих пор посещает семинары и учится. Поэтому и результат у учеников несмотря на то, что сама тренер была довольно скромным по навыкам всадником в своё время.

hip, соглашусь со всем, что вы написали кроме одного.
Если он увидит, что у всадника или лошади - затык, он будет искать проблемы в себе, не в лошади или всаднике.
Неправильно это. В большей части случаев проблема комплексная.
И если уж на то пошло, так всё таки главная ответственность у всадника, который самостоятельно выбирает себе тренера и лошадей. Рассматриваю, конечно, только взрослого человека, а не ребёнка. Всадник сам - кузнец своего успеха и счастья в ВЕ.
А если искать проблемы тренеру исключительно всегда в себе, то будет клиент для темы "Психолог для тренера". Смотреть на проблему надо с разных сторон. Объективность - важнейшая черта хорошего тренера.
 
Последнее редактирование:
Я не очень поняла: в теме просят посоветовать тренера (в каком виде дисциплины?),или покритиковать тренера, или поделиться своей концепцией тренерской работы? Уточните дураку, кому не сложно

Заранее спасибо

Не сложно.

Если вы внимательно читали эту тему, то видели, что этот вопрос уже поднимался.

Топикстартер некорректно обозначил рамки обсуждения. Название темы - «Лучшие тренера. Ваше мнение». В первом своём сообщении автор обозначил себя: дисциплину, место проживания, своих любимых тренеров. Но не указал, чего хочет от форумчан. Собрать в одном месте лучших тренеров по всем конным направлениям? Сравнить тренеров своей дисциплины и местности по соотношению цена/качество? Просто поболтать на тему «что определяет хорошего тренера»?

Второй стратегической ошибкой был выбор подфорума для размещения темы. Если интерес был сугубо практический, то надо было размещать тему в подфорумы «КСК» или «Услуги и работа» – «Аренда» или «Прокат». Там бы модераторы имели полное право пресекать любые бла-бла-бла не по теме. А в этом подфоруме вполне уместно, на мой взгляд, пространные мнения и рассуждения по поднятому вопросу.

Чтобы получить желаемый ответ надо чётко сформулировать вопрос. Кстати, это не только на форуме полезно, но и в оффлайне на тренировках даже с самым лучшим тренером.
 

Спасибо))) Совсем всю тему прочесть пока не получилось - тормозит планшетник. Но местами интересно. У подруги ребенок рвется в выездку (точнее: то рвется, то не рвется, то не в выездку, а в парашютный спорт. Переходный возраст, что поделать). Была бы интересна информация по выездковым тренерам в Москве (преимущественно юг - юго-восток. В мои края ей неудобно, а в их я никого особо не знаю). Постою дальше, послушаю - может, кто расскажет :)
 
Вот, про оглаживание внутренней рукой приходится почти всем говорить, кто приходит не с нуля, а сразу в специализацию) Ну и не только это. Много подобного приходится исправлять, многому вообще учить с нуля из того, что ученик уже должен знать и уметь, переходя из учебной группы в специализацию :(
 
У многих нет элементарной базы - правильной посадки и умения элементарно правильно вести лошадь, чтобы она двигалась от зада с хорошей проводимостью. Лошадь бежит под всадником, как собака, и это уже впечаталось в его голову, как норма. Далеко не все знают про трёхтактный галоп, и даже те, кто слышал о таком, часто сами ездят на четырёхтактном, ничего не подозревая :D Мало кто умеет правильно работать хлыстом. Правильному выполнению элементарных фигур из манежной езды часто приходится учить заново. О многих люди даже не слышали. Не все, из намеревающихся перейти в специализацию, знают, что переходы и подъёмы - это не просто поменять аллюр, а сделать это правильно, от зада, не потерять проводимость. То есть раньше на это вообще не обращали внимание. Да просто нет хорошей базы у многих, вот и всё.
 
Спасибо. Но, база - это понятно. Любопытны такие нюансы, вроде оглаживания внутренней рукой или вот приведённого примера с галопом.
 
Оглаживание внутренней рукой, потому что лошадь ведётся в основном внешней, а внутреннюю неплохо иногда предлагать, чтобы лошадь потянулась за поводом. Иногда полезно даже просто в процессе работы, не обязательно именно что-то поощряя, так огладить лошадь. А бросать внешний повод, продолжая держать внутренний - это вообще не правильно, поэтому и оглаживать так нежелательно.
Ну а что с галопом. Думаю, определение правильного трёхтактного галопа, проводимости все итак знают.
 
Да нееее :D Спасибо ещё раз. Но я не прошу разжёвывать эти примеры. Мне их мало. Хочу ещё примеров подобных "мелочей" и "нюансов"!
 
На тему оглаживаний: я оглаживаю любой удобной мне рукой, НО только после того как отдаю лошади повод, переведя на шаг. Так она получает двойную похвалу: оглаживание и отдых. Таким образом ни внешний, ни внутренний повод не теряется при оглаживании.
 
Сверху