Можно ли назвать это сбором?

JS, огромное спасибо Вам за ссылочку! :D
Как Вы правильно заметили, уже год прошел, а я всю ту же песню пою. И я этому очень рада...
Объясню почему.
Все это время я усердно, не побоюсь употребить данного слова, занималась на БП жеребе, под руководством опытного тренера, того кто собственно и выездил лошадь. Все что я раньше видела и критиковала, я прочувствовала на собственной шкуре. И это, поверьте, не пустые слова. К сожалению. :(
Спортивные лошади больших езд действительно многому научены и ими действительно нужно уметь управлять. Но это совсем не то, как должна двигаться выезженная лошадь. В течении многих занятий я ругала себя, что от меня постоянно ускальзают и рассеиваются как туман подведение зада, легкий упор в повод, почти воздушная собранная рысь... А потом садился в седло мой тренер и сталкивался с теми же недостатками хода лошади что и я. И дело не в том, что плох тренер или я чайник, проблема в том, что по законам спортивной выездки лошадь должна принять специфическую осанку. Но, осанка эта является по своей сути противоестественной для несения верховой нагрузки. Из-за нее лошадь зажимается, из-за нее все движения становятся резкими, из-за нее выездковые всадники постоянно мучаются переходами, т.к. зацементированная напряжением мышц лошадь не может плавно перейти из одного аллюра в другой. А ведь это проще простого!
Я не спорю, возможно есть люди которым действительно нравятся нынешние кукольные представления в конных манежах. Ок. Каждому свое. Как, например, одна моя знакомая спортсменка заявила: "Конный бал в ЦСКА, это же так красиво!" Прикол в том, что это говорит выездюк со стажем. Интересно, что там может быть красивого? В верховой езде красиво правильное исполнение элемента. Видимо, из-за недостижимости последнего, всадники обратились за помощью к костюму...
ИМХО
 
JS
"...просто есть "партия крутых" которые "все могут и умеют" - но только в своем манеже и при отсутствии зрителей. Смысл спорить с такими типами?"

Спорить не нужно. Нужно прислушиваться к тому что пишут и анализировать. Распрашивать, если что не понятно. Т.к. слишком много утеряно спортом со времен существования Старой Школы.
А если уже все всем известно... Почему же тогда в нашей российской выездке хорошо и замечательно?
:wink:
 
Прочитал тему на хорсях и вынужден согласиться с Hellena по всем пунктам. Вот еще статья про Абсента и в конце видео с Филатовым.
http://www.uahorses.com/index.php?option=com_content&task=view&id=185&Itemid=173
Но та легкость, с которой он выполнял элементы, возможно, тоже обусловлена породой. То есть природный постав шеи у текинцев отличается от других пород.
Sevles3.jpg
 
офф - просьба к участникам - не запускайте пожалуста эту тему. очень интересно читать!
 
я знаю массу гановеров у которых экстерьер как у теков( я про шею), высокий выход шеи, при чем она неоленья. Вопрос остается открытым...у квотеров постав шеи не высок))) А как они задом работают!
Опять вернемся к нашим баранам, сбор -это подведенный зад и расслабленная спина, сбор может быть без скрученной в баранку шеи...
 
Hellena написал(а):
В течении многих занятий я ругала себя, что от меня постоянно ускальзают и рассеиваются как туман подведение зада, легкий упор в повод, почти воздушная собранная рысь...
Hellena, не могу удержаться. Вы цитировали Боше. Я процитирую Филлиса. Схожесть выражения поразительная :D
Пятьдесят лет я езжу и выезжаю лошадей, но достигнуть умения вести лошадь в сборе, в полном смысле этого сло­ва, удалось мне только лет десять тому назад. Правда, я долго работал на ложном пути по ошибочным положени­ям Боше. Долгие годы я чувствовал, что полный сбор по­стоянно ускользает от меня: то центр тяжести уходил на перед, то подавался на зад. Стало мне удаваться, поставив лошадь в полный сбор, вести ее в нем столько времени, сколько нужно при полном напряжении посыла, только лишь тогда, когда я развил в себе до тонкости умение пользоваться помощниками (шенкелями и поводьями) и способность чувствовать лошадь.
 
Hellena, Вы же походя пинаете отнюдь не представителя российского КС :D Впрочем, продолжайте в том же духе, глядишь, не в песочнице боевого поля, так на каком "чемпионате по бла-бла" урвете свою розеточку :D :D
 
Hellena, ну значит не подвела меня память, узнала-таки Ваш шрифт :)
Вы меня только поймите правильно, нет никакого удовольствия у меня закончить тему на "ты дурак-сам дурак". Про квалификацию, а точнее про конкретную историю по подготовке лошади по классической методике я спрашивала потому, что было интересно. Вы очень любите цитировать старых великих мастеров, но ведь это кто угодно можно скачать книжку и кидаться цитатами. Если я, не прыгая конкура, буду учить кого-то готовить лошадь на гран-при на основе прочитанной книжки, понятно что это ни к чему хорошему не приведет. Т.к. книжка книжкой, а собственный опыт и интерпретация написанного- вот это важно.
И тогда человек признается Мастером, когда другие могут оценить его плоды его, так сказать, умений. И тогда его слово становится тем самым заветным.
Тема действительно интересная. Про ту Вашу лошадь уровня БП тоже сложно комментировать, т.к. Вы сами знаете- старая школа времен Анастасьева ушла (или почти ушла, те кто остались- немногим доступны), также сменились акценты в судействе, и новая сильная школа у нас еще в зачатке (опять же это мне представляется мне на основе последних событий- семинаров, скандалов - типа как в теме про выездку на хорсях и т.п., если у кого другое мнение- спорить не буду).
Про Анки ничего не могу сказать, моей квалификации тут не хватает, чтобы разбирать ее ошибки. Но судят ее хорошо и это не потому, что Анки всех купила. И не Анкой, извините, единой жива современная мировая спортивная выездка. Есть и другие не менее достойные всадники и берейторы (а кстати тренер-берейтор Анки тоже выходец из классики, он учился у учеников Оливейры).
Кстати, про Боше. А не в вашей ли совместной теме на хорсях было написано, что лошади у Боше были как безжизненные марионетки, и что кроме самого Боше никто не мог так же готовить лошадей и ездить на них с таким же успехом? И что лошади часто замыкались, т.к. главным принципом был уход от воздействия, то есть у лошади не было того самого заветного контакта, который пропагандируется современной выездкой?

PS. Понимаете что еще смешно? Россия далеко не лидер в мировой выездке, будь то спортивной, будь то классической. У нас вон только Невзоров решил отыколь новую сделать, а альтернативы его отыколи- ШКОЛЫ, в которую стремятся попасть ученики со всего мира- нет. Но вдруг на форумах появляется- "да что ваша Анки, да ваша Анки вообще отстой, и вся ваша мировая выездка- отстой, смотреть смешно." Ситуация- сидит негр в Зимбабве и критикует технику российских лыжников. Сравнение конечно абсурдное, но смысл понятен. Давайте попробуем ехать лучше Анки (наверно уже обыкалась бедная). Что нам мешает?
 
Очень актуальная тема)Народ-продолжайте..интересно почитать)
 
Про конный бал. Сорри за офф. На форуме - GDF 2007 особо поднималась тема про привлечение зрителей, спонсоров в выездку. Т.к оказывается даже в мировой выездке очень мало профессионалов- то есть тех, кто живет на спонсорские деньги, деньги от выигранных турниров, от многочисленных семинаров, от рекламы и т.п. Из общепринятых звезд назвали только двоих- Анки ( :lol: сорри), и Изабель Верт. А все почему? потому что зрителю (не спортсмену) интересней смотреть конкур, он там все понимает (ну сбитые палочки легко сосчитать), он динамичней и зрелищней. Вспоминали про то, что выездку сейчас хоть как то спасает КЮР, но оказывается некоторое время назад была целая борьба за его введение. Вот и конный бал- зрелищно, красиво. И дело вовсе не в том, что убогое исполнение спрятали за костюмами, просто выездка стала доступней для восприятия зрителей- мирян :)
Кстати, когда прыгают костюмированные конкура, это же не значит что они костюмами сбитые палки прикрывают :)
 
Я так понимаю развернулся бой практиков с теоретиками. Я отношусь к практикам. Можно сколько угодно разводить дискуссии о том,куда катиться современная выездка, но есть выражение "собака лает, караван идет". К сожалению от теоретиков не стоит ждать фактических действий для развития выездки, ни одна лошадь одними словами выезжена не будет. А так да, темка интересная. Много всего интересного подчерпнула для себя. Особенно понравилось разделение на лошадей МП и БП, логично.
 
Rowena написал(а):
я знаю массу гановеров у которых экстерьер как у теков( я про шею), высокий выход шеи, при чем она неоленья. Вопрос остается открытым...у квотеров постав шеи не высок))) А как они задом работают!
Опять вернемся к нашим баранам, сбор -это подведенный зад и расслабленная спина, сбор может быть без скрученной в баранку шеи...
Большинство специалистов по всему миру под сбором понимают не просто подведенный зад и расслабленную спину, а работу не в переднем равновесии (коряво, но по-другому сказать не могу).
Подведенный зад и расслабленная спина - основа основ, которая должна присутствовать с самого начала обучения молодой лошади. Конечно, одним лошадям от природы это удается легче, другим - сложнее, требуется бОльшее мастерство берейтора.
Возьмите ту же самую молодую езду - подведенный зад и расслабленная, эластичная спина - обязательное условие работы молодой лошади. Но в молодых ездах лошади не работают в сборе!
Оценивается "степень готовности к сбору", но не сбор, которого, по понятным причинам, еще нет.

Дальше почитаем учебник Энтони Паалмана "Подготовка конкурной лошади":

"Всякая закрепощенность снимается при боковых сгибаниях шеи и одновременным подведением зада. Когда лошадь на всех трех аллюрах с низко опущенным носом идет в равновесии, тогда и только тогда ее ставят в повод.
Средства: ставить в повод начинают в конце занятия. Сначала проделываются все упражнения на отжевывание и при этом лошадь энергично высылается вперед. Всадник ставит лошадь в повод с помощью действия повода аналогично как при упражнении на отжевывание удила. В данном случае поворота ладони достаточно для того, чтобы лошадь начала отжевывать удило. Движение пальцами проделывается, как будто выжимая губку. Если подготовительные упражнения (- т.е. нос внизу и подведенный зад, боковые сгибания шеи были только подготовительными упражнениями - прим. мое) проведены правильно и не спеша, лошадь легко встанет на повод с выделением слюны и легким упором. Высшая точка – между ушей, нос впереди линии отвеса, шея непринужденно образует плавную дугу и от холки несется свободно, не выглядит установленной искусственно, по шаблону. Если лошадь мягко идет на поводу, сначала ей через несколько шагов дают вытянуть шею. Постепенно, неделя за неделей, удлиняется время стояния лошади в поводу. Только через длительное время лошадь в состоянии в конце урока быть в поводу на всех трех аллюрах и то непродолжительное время. Для постановки в повод нужно много терпения. Не следует торопиться ставить лошадь в повод, если она еще недостаточно подвижна в шее. Репризы, когда лошадь идет в поводу, должны удлиняться очень медленно. Часто видишь всадников, которые все рысят и рысят без всякой пользы. Необходимо обратное: короткие репризы с отдачей повода и энергичным посылом и затем вновь постановка лошади в повод. Не только в начале подготовки всадник усилением посыла заставляет лошадь просить повод. При выездке конкурной лошади мы должны после каждого упражнения на поводу, после поворота на заду, осаживания, упражнений в два следа, после всех переходов всегда требовать от лошади вытягивания носа вперед-вниз, лошадь должна делать это охотно и доверчиво".

- вот это мы наблюдаем в вестерне (к сожалению, не всегда) - низко опущенный нос и движение в равновесии. Это, как я поняла из сообщений любителей вестерна, есть верх достижений: "ооо, вау, как она толкается задом!" А для А. Паалмана, как и для всех без исключения выездюков, конкуристов, троеборцев - это только НАЧАЛО, ПОСЛЕ КОТОРОГО СЛЕДУЕТ ПОСТАНОВКА ЛОШАДИ В ПОВОД.
Основа основ. Так работают с трех-четырех-летними лошадьми через небольшое время после заездки.

То, о чем рассказывает Паалман дальше - честно скажу, я в вестерне не видела. В теме была одна единственная фотография с девочкой на кавалетти, у которой лошадь шла в трензель. Но это кавалетти, а интересны работа на аллюрах.
Дальше в статье речь идет о постановке в повод. Для чего? Чтобы при расслабленной ранее спине и подведенном заде лошадь еще и подняла шею (он говорит о том, что высшей точкой должен стать затылок), не зажавшись, освободила перед и сместила назад равновесие, т.е. центр тяжести (голова с шеей не так уж и мало весят, кстати :wink: ).

До сбора еще очень и очень далеко :)

"Сбор - положение лошади, когда ее шея приподнята и верхний край имеет мягкий дугообразный изгиб, голова занимает <отвесное> положение, углы рта на уровне верхней трети лопатки. Высшей точкой тела лошади является затылок. При движениях задние конечности очень активны и энергично сгибаются в скакательных суставах.

Понятие о сборе тесно связано с положением и равновесием лошади. При искусственном сборе (поднимание шеи и головы), когда лошадь пытается отставить задние конечности, всадник, усиливая действие шенкелями, заставляет лошадь подвести их под туловище, ближе к центру тяжести. Этим достигается положение среднего равновесия, при котором лошадь может выполнить любое требование всадника. Все сокращенные аллюры выполняются в сборе".

сбор может быть без скрученной в баранку шеи...
Скручивать в баранку не совсем правильно и никем не одобряется. Хотя бывают разные рабочие моменты.
При правильной подготовке лошади не всадник усилием рук куда-то скручивает лошадь (т.к. при этом либо потеряется зад, либо закрепостится поясница), а сама лошадь уступает трензелю - тогда зад остается активным, импульс не теряется и спина не зажимается.
Или вы хотели сказать: может ли быть сбор без сдачи в затылке? Нет, без сдачи в затылке (и челюсти, если лошадь на железе) сбора быть не может.
 
Самое интересное в этой теме, что довольно часто про одну и ту же фотку или один и тот же ролик одни говорят "вот, лошадь в отличном сборе" (или, там, "на заду"), другие - прямо противоположное "лошадь вся зажата, спина прогнута, на перед свалилась". И те, и другие - вполне аргументированно... Странно... Такое впечатление, что каждый видит, что он хочет :shock:

проблема в том, что по законам спортивной выездки лошадь должна принять специфическую осанку. Но, осанка эта является по своей сути противоестественной для несения верховой нагрузки. Из-за нее лошадь зажимается, из-за нее все движения становятся резкими, из-за нее выездковые всадники постоянно мучаются переходами, т.к. зацементированная напряжением мышц лошадь не может плавно перейти из одного аллюра в другой.

А сейчас я как вшивый о бане :)

Именно противоположное меня привлекает в вестерне. В вестерне тоже и подводят зад, и сбору лошадь обязательно учат, но не механически, не давая лошади выбора
Голова у лошади опущена вниз и всадник не дает ее задирать. Всадник создает энергичное, свободное и равномерное движение, повод определяет его границу. Зажать спину и заторопиться лошадь уже не может, но указания всадника требуют активного движения вперед. Лошадь поставлена в безвыходную ситуацию - чтобы ответить на воздействие при таком положении головы ей приходиться делать более широкие шаги задними ногами, энергично отталкиваясь ими от земли - благо условия, созданные всадником, всячески к этому способствуют

а различными упражнениями, нацеленными именно на подведение зада, приводят лошадь к мысли, что с подведенным задом ей будет легче исполнить просьбу всадника. Как пример - движение-остановка (причем, остановка с голоса и корпуса) -осаживание-разворот и т.п. В какой-то момент лошадь сама понимает, что если бежать от зада, то будет гораздо легче быстро исполнить команду. Возможно от этого в вестерне лошади двигаются свободнее и более раскрепощенно что ли...
 
spider_rider написал(а):
Я так понимаю развернулся бой практиков с теоретиками.

Позволю себе с вами не согласиться.
8)
Единственное, только отмечу. Если бы практики были бы так же теоретиками, никакого бы спора не возникло.

Кстати о развитии.
Неужели полный уход от сложных школьных движений - это часть плана развития выездки?
:wink:
 
А теперь приведу пару цитат в подтверждение своих слов о том, что вид равновесия (переднее, среднее или заднее (я делила грубее - на переднее и заднее)) напрямую зависит от положения головы и шеи:

"Различают следующие виды равновесия:

1. Равновесие на задней части корпуса. Когда лошадь путем упраж­нений приобретает по требованию всадника навык передавать во время движения часть своего веса с обремененной передней части корпуса на более легкую, но более сильную заднюю часть корпуса. Это равновесие зависит от высокого постава шеи при подобранном близком к отвесу положении головы и подведенных под корпус задних ног на согнутых суставах. При этом лошадь свободно может передвигать свое тело в разные стороны быстро останавливаться; применяется при выполнении элементов высшей школы.

2. Равновесие на передней части корпуса, когда лошадь большую часть своего веса несет на передних конечностях. Такое равновесие находится в зависимости от степени вытянутости шеи и головы впе­ред. Это равновесие способствует проявлению резвости у скаковой лошади и больших тяговых усилий у тяжеловесов.

3. Среднее равновесие. Зависит от положения шеи (под углом 45° к горизонту) и средней степени подведения задних ног под корпус лошади. Такое равновесие принимает сама лошадь как естественное и более удобное. Передвижение отдельных конечностей при всех аллюрах одинаково: каждая нога проходит две основные фазы — опирание на землю и пе­ренос ноги".
http://horsik.3dn.ru/publ/7-1-0-31

И еще:

"Известно три вида равновесия: <на переду>, <на заду> и среднее.

Равновесие <на переду>. У лошади вытянуты вперед шея и голова, большая часть веса тела распределена на передние конечности. Вытягивание шеи и головы вперед и некоторое опускание их вызывает увеличение тонуса разгибателей задних конечностей, что ведет к усилению толчка и повышению производительности движения. При этом все аллюры очень энергичны (например, прибавленная рысь, прибавленный галоп).

Равновесие <на заду> заключается в перенесении центра тяжести тела лошади ближе к задним конечностям, что достигается благодаря высокому положению головы и шеи. Поднимание головы и шеи в значительной мере вызывает увеличение тонуса разгибателей передних конечностей. Это имеет решающее значение при выполнении таких элементов, как школьный шаг, школьная рысь, галоп на трех ногах, и т. д.

Равновесие среднее зависит от среднего положения шеи и близкого к отвесу положения головы. При среднем равновесии и умеренном тонусе двигательной мускулатуры лошадь способна выполнять все движения правильно и с достаточным импульсом".
http://www.equestrian.ru/692

Чтобы не было путаницы в терминах, хочу обратить внимание на то, что в статьях речь идет именно о работе в равновесии, а не просто "на переду", т.е. когда лошадь ищет опору в руках всадника и не несет сама себя.
 
Sara написал(а):
Самое интересное в этой теме, что довольно часто про одну и ту же фотку или один и тот же ролик одни говорят "вот, лошадь в отличном сборе" (или, там, "на заду"), другие - прямо противоположное "лошадь вся зажата, спина прогнута, на перед свалилась". И те, и другие - вполне аргументированно... Странно... Такое впечатление, что каждый видит, что он хочет :shock:
Выхода два: либо схватить фотку и дать посмотреть какому-нибудь хорошему и доброму специалисту - послушать, что он скажет. Или спросить дальнейших аргументов. Конечно, не таких: все дураки, я один умный, но доказательств своей правоты все равно не представлю - времени типа нет :D

Именно противоположное меня привлекает в вестерне. В вестерне тоже и подводят зад, и сбору лошадь обязательно учат, но не механически, не давая лошади выбора
Когда я говорила об отсутствии выбора, я имела в виду возможность зажаться:
Голова у лошади опущена вниз и всадник не дает ее задирать (не в смысле, что намертво зажал повод и не дает лошади шевельнуть головой - просто аккуратно корректирует постав, в первую очередь от ноги - голова сама придет в нужное положение). Всадник создает энергичное, свободное и равномерное движение, повод определяет его границу. Зажать спину и заторопиться лошадь уже не может, но указания всадника требуют активного движения вперед. Лошадь поставлена в безвыходную ситуацию - чтобы ответить на воздействие при таком положении головы ей приходиться делать более широкие шаги задними ногами, энергично отталкиваясь ими от земли - благо условия, созданные всадником, всячески к этому способствуют

У меня конь очень любит зажимать спину на переходах, на подъемах. На свободе по чуть неровному грунту он вообще как таракан бегает - смотреть грустно :( Поэтому во время занятий я лишаю его возможности зажаться и бегать тараканом с задранной бошкой. Это бесчеловечно, да? :cry: :D

а различными упражнениями, нацеленными именно на подведение зада, приводят лошадь к мысли, что с подведенным задом ей будет легче исполнить просьбу всадника. Как пример - движение-остановка (причем, остановка с голоса и корпуса) -осаживание-разворот и т.п. В какой-то момент лошадь сама понимает, что если бежать от зада, то будет гораздо легче быстро исполнить команду.
То же самое и в начальной выездке, и в конкуре, и в троеборье. Почитайте отрывок из учебника Паалмана, который я сообщение выше присобачила. Идея как раз заключается в том, чтобы лошадь сама поняла, что в включенным задом легче отвечать на воздействия всадника.

Вот только есть неприятный момент: во многих случаях лошадь зажимается на подобные воздействия. Понаблюдайте сами: на подъеме с шага в рысь или галоп лошадь вдруг на секунду вскидывает голову - это она зажала спину. То же на развороте и на переходе в шаг. Я знаю только один способ бороться с этим и на учить лошадь пропускать импульс через спину - поставить лошадь в повод.

Возможно от этого в вестерне лошади двигаются свободнее и более раскрепощенно что ли...
Смотря с чем сравниваете.
Сравнивать любительскую вестерн-езду и Большой приз - все равно что сравнить человека на прогулке в парке и гимнаста на элементе. Ясно, что гуляющий по парку более расслаблен :lol:

И мне все-таки более симпатично, когда движения не просто свободные и раскрепощенные, но и продуктивные. А чтобы проверить продуктивность - ставьте ради интереса метровый чухончик (ну хотя бы 50-см) на рысь и на галоп и заходите на него так, как обычно ездите. Если лошадь спокойно подошла, хорошо толкнулась и прыгнула, спокойно отошла - значит лошадь в полном равновесии и гармонии со всадником и движется импульсивно.
Если подорвала, закинулась, перевалилась раком-боком на ту сторону или подхватила после барьера (конечно, если лошадь не супер-горячая) - значит проблемы с равновесием или с продвижением.
 
Hellena написал(а):
Ну не томите, покажите уж нам, как надо ездить. Как надо пиаффировать. Покажите нам сложные школьные движения, наконец!
А то для вас выпускник Высшей школы с 29-летним стажем и тренер многократной чемпионки всего-всего пиаффировать не умеет, лошадку РУКОЙ СОКРАЩАЕТ. В седле неправильно сидит... :shock:
А мы, глупые, на него и на его учениц смотря, восхищаемся: как у Уллы конь бежит, как она экономно (совсем не по-женски) корпусом работает... и проч., и проч...
 
ну что ж практики уважаемые, JS, Iriska, Spider Rider...

предоставьте нам, теоретикам (?) ваши фотографии. Еще раз говорю:"просите фоток - начните с себя".

iriska, опять поразилась вашей способности валить все в одну кучу. выездка, вестерн, конкур.

Абсолютно разные дисциплины и упражнения в них. Даже лошади подбираются разные по физическим данным. И требования различаются. даже понятие есть "конкурная выездка". Сбор для каждой из дисциплин разный.

практика это конечно хорошо, но как говорил один весьма уважаемый человек "практика без теории мертва". Если человек сравнивает галоп с рысью а выездку с конкуром, то боюсь далеко в своей практике он не уедет.

ничего личного...
 
Юль,а это еще вопрос кто здесь практики,а кто теоретики.
Господи,я уже и писать больше не хотела,времени уходит на всю эту дурь много,отрываешся от тренировок,не,не продуктивно.
Ладно,как Лена написала,из любви к искусству.
Iriska,зачем весторновской лошади прыгать?
Объясните мне,пожалуйста?
Также как и больше призной лошади никогда не сделать ролл бэк и слайдинг стоп.
Каждому свое и действительно,непрофессионально мешать все в кучу.
И на второй вопрос,наконец-то ответьте:зачем лошади качать плечи?

Rowena,подготовка вестерновской лошади на начальном этапе заездки такая же как и классической,а это значит базис,базис и базис.Лошадь ставится в повод и учится держать нужную форму.Потом повод отдается и лошадь работает сама.
Хотите поподробнее?Приходите ко мне на форум.
 
classical rider написал(а):
ну что ж практики уважаемые, JS, Iriska, Spider Rider...

предоставьте нам, теоретикам (?) ваши фотографии. Еще раз говорю:"просите фоток - начните с себя".

classical rider :wink:
Свои фотографии я выложила аж на одной из первых страниц. Качество, увы, не супер, но кое-что видно. На фотографиях мой конь, который в мае прошлого года вернулся из табуна и который был повторно заезжен в июне месяце прошлого года; и работался мной без тренера и берейтора.
Мне нечего скрывать и не от кого прятаться. И мне, в отличие от вас, не стыдно показывать свои фотографии, который далеко не безупречны, но с помощью которых я вижу ошибки, над которыми впоследствии работаю на тренировках.
(К слову, точно также, как я разбирала фотографии с вестерном, я могу разобрать и свои. "Благо" там ко многому можно придраться. :wink: )

iriska, опять поразилась вашей способности валить все в одну кучу. выездка, вестерн, конкур.

Абсолютно разные дисциплины и упражнения в них. Даже лошади подбираются разные по физическим данным. И требования различаются. даже понятие есть "конкурная выездка". Сбор для каждой из дисциплин разный.

практика это конечно хорошо, но как говорил один весьма уважаемый человек "практика без теории мертва". Если человек сравнивает галоп с рысью а выездку с конкуром, то боюсь далеко в своей практике он не уедет.

ничего личного...

Меня всегда веселили люди, для которых выездка была ездой с мундштуком и шпорами в выездковом седле, конкур - прыжки в конкурном оголовье на конкурном седле, вестерн - езда в шляпе и вестерновском седле :lol: И по-другому никак!

На уровне Гран-при это действительно разные дисциплины. Но на более низком уровне, а тем более любительском, лошадь не просто должна, она обязана быть всесторонне развитой.

По-вашему выездковая лошадь не должна прыгать? А кавалетти ходить вы ей разрешаете? или тоже не имеет права? :lol:
А на конкуристе езду проехать нельзя? По элементам тоже нельзя поработать?
Строевая езда, которая лежит в основе подготовки спортивных лошадей по всему миру в любую дисциплину, дает лошади универсальную базу. Когда молодая лошадь работается берейтором, он смотрит, к какому виду она имеет большую склонность, к чему душа лежит, что легче дается. На природные данные, опять же.
Поэтому все без исключения молодые лошади напрыгиваются.
Уже в дальнейшем, когда лошадь уходит в какую-то специализацию, для конкурной и троеборной лошади главным становятся прыжки, для выездковой - дальнейшая работа по шкале выездки (поэтому и сбор разный). Причем и после специализации настоятельно рекомендуют гимнастировать выездковых лошадей как под всадником, так и на свободе, ставя небольшие связки или клавиши.

Кстати, к какой дисциплине вы отнесете троеборье? Куда деть мечту идиота - тест каприлли? Ведь там и прыгают, и бегают... причем сразу, на одной площадке :?

Если вестерновские лошади в процессе работы становятся настолько отличными от конкурно-троеборно-выездковых, что НЕ В СОСТОЯНИИ ПРЫГНУТЬ 100 см - то нафига такая дисциплина нужна, которая из лошади что-то неходячее делает? :shock:
Корова и то 120 см прыгает!

Пара примеров универсальных лошадей:
кобыла Никита - 140 под Артуром Багдасарьяном - СП под Региной Куприяновой
мерин Эскадрон - МП под Никитской Анной, на тренировках у В.Н. Фоменко прыгал связки по 140.
В советское время вообще было жестко - получивших травму конкуристов отдавали в выездку, где их подправляли, ставили элементы и выступали вплоть до БП.

Специально для особо внимательных читателей: я не сравнивала галоп с рысью, я говорила о том, что даже при работе на собранном галопе, где равновесие ну явно не на переду, лошадь в какой-то момент оказывается стоящей на одной из передних ног, в то время как две задние висят в воздухе. Вы еще с этим поспорьте :lol:
 
Сверху