о школе... поговорим?

Ну можно же просто погуглить непонятную тему. Без привязки к учебнику. Не понял что-то там - погуглил. Вот прям не получаются у него дроби, так пусть и гуглит "математика дроби объяснение".
А то смотрите ка песню Моргенштерна/клип/игру они погуглить могут, а дроби нет 😁 все они могут, просто не хотят. И это тоже естественно -никто не хочет, особенно когда непонятно
Если не знать о существовпнии Моргенштерна, то его и не погуглить. Узнать можно только если у коллег есть дети в разных школах, путем сравнения программ.
И потом, одно дело просто дроби, а другое дело, что еще нужно было их складывать, делить, умножать, решать с ними уравнения. Это не погуглить. Это надо сесть и решить примерно 25 примеров. Даже взрослый, изучая где-то в яндексе питон или sql, решит только те три примера, что там даны. Ему не нагуглить еще 22, просто не найти, где еще 22 других примера. А должна быть подборка из 25, с нарастающей сложностью, на разные особенности.

Взрослый должен догадаться, и купить ребенку Киселева, усебник и решебник, или Мерзляка или кого-то еще. Я считаю, что то, что с математикой сделали, это просто диверсия.

И хоть обрешайтесь потшкольной программе, для поступления нужна вообще другая математика! Цензурных слов нет. С 5 класса нужна комбинаторика, четность, принцип Дирихле, графы и прочее. Мы это с ребенком видим на олимпиадах и да, гуглим. Но почему бы это в программу то не ввести??? Хоть одну школу из 20 сделать в районе, чтобв хоть кто-то из района, со склонностью к математике, поступил. Но нет, у них устроено четко -никто бесплатно никуда поступить не должен.

И что тут от детей можно хотеть. Ничего. Мы купили книги переводные, про устройство морей, океанов, Вселенной. Советские тоже есть, книги для чтерия по истории, хрестоматии. На этом выезжаем на ВПР и олимпиадах. А вся учебная школьная литература - это нецензурные слова.
 
Зачем гуглить то, чего нет? Гуглить надо то, что не можешь решить в домашке. Потому что если можешь решить домашку - это уж уровень знаний на твердую четверку.
Вы опять не понимаете. Целыми школами не проходят некоторые темы. И в домашке их нет. А через 2 года требуется их знание. Если не было репетитора, то всё, пролёт.
В математике решают на время. Как, собственно, и в языках. Должен быть отработан навык, приемы, вы должны видеть, что в задаче хотят. Для этого надо решить 20 разных задач.
Честно говоря, не понимаю, как вы представляете себе математику. Задачи разные. Решений в готовом виде нет. Покажут на одном примере, а если другой с другого конца решать, его не решить. Если бы математику (как и английский) можно было 6 раз погуглить и сдать, то все бы без труда сдавали. Но эти предметы надо несколько лет отрабатывать, иначе не выработаются приемы, чутье, скорость. И вы из 10 задач успеете решить 2.

Ивана Грозного они проходят в 3м классе. В 5м Фому Аквинского, Григория Паламу. И самое сложное - это бла-бла-бла предмет, поданный без какой-либо канвы. Школьная история преподается сейчас БЕЗ хронологии!!! Проходят то Китай, то Египет, то Индию, причем и то, и то в разные века, всё вперемешку. Опять надо идти на Фоксфорд, где тебе дадут хронологию, пркажут, кто медный век, кто железный, и кто кого побеждал.

А вопрос ВПР по истории будет звучать конкретно: 1. обведи на карте страну, где первыми изобрели алфавит. 2. Опиши климат этой страны, чем там занимались 3. Сделай анализ, как климат повлиял на развитие и отношения с соседями, приведи примеры, докажи. 4. Будут даны имена, отрывки из легенд (уровня советских хрестоматий), надо отличить Финикию от Мидии или Греции. Это вовме не тривиально для 5 класса. И алфавит - этт не Египет (там иероглифы, а они хотят буквы, это другая страна). Такого анализа в учебнике нет, там всё описательно. История как раз самый завальный предмет на ВПРах.
 
Последнее редактирование:
Если не знать о существовпнии Моргенштерна, то его и не погуглить. Узнать можно только если у коллег есть дети в разных школах, путем сравнения программ.
И потом, одно дело просто дроби, а другое дело, что еще нужно было их складывать, делить, умножать, решать с ними уравнения.
я не понимаю что нужно узнавать... сидит себе ребенок, делает домашнее задание.. у него перед глазами русским по белому написано что нужно сделать. Если непонятно - гуглит.

Ему не нагуглить еще 22, просто не найти, где еще 22 других примера. А должна быть подборка из 25, с нарастающей сложностью, на разные особенности.
почему не нагуглить? задач и примеров в сети хоть попой жуй, простите)

И хоть обрешайтесь потшкольной программе, для поступления нужна вообще другая математика! Цензурных слов нет. С 5 класса нужна комбинаторика, четность, принцип Дирихле, графы и прочее. Мы это с ребенком видим на олимпиадах и да, гуглим. Но почему бы это в программу то не ввести???
А... вот оно что. Ну тут да. Нужно выдать ребенку правильное направление.
Программа уже давно отвратительная. Я еще училась нормуль, а вот брат младший - мама (учитель) плевалась. И чем дальше, тем хуже. И если учитель не хочет напрягаться (объяснять суть, затрагивая неописанное в учебнике), то да... результат печален.
 
Не нагуглить потому, что не сумеешь сформулировать запрос. Просто не будешь знать, что должна изучаться такая-то тема. А задачи идут к определенной теме. @Mormyshka все четко сформулировала. В сети может быть сколько угодно чего - но если ты в ту сторону не смотришь, ты не увидишь. Если в школе какую-то тему не проходят, то и задач по ней не задают. Что будем гуглить? Где у нас тут непонятное?
 
Если задач не задают - то и потребности гуглить не возникнет, это очевидно, да.
Неужели в ОГЭ и ЕГЭ содержатся задания по темам, которые отсутствуют в учебниках? 0_о
 
Вы опять не понимаете. Целыми школами не проходят некоторые темы. И в домашке их нет. А через 2 года требуется их знание. Если не было репетитора, то всё, пролёт.
Нет, я как раз понимаю )
Вы описываете ситуацию, когда ребенок с 5 по математике выходит через 2 года на экзамен - а там, о боже, мы это не проходили!
Но и то так себе пример. Я тоже училась в школе ) и ездила на олимпиады по математике (алгебра, геометрия). И вот у нас стандартная была тема - когда на олимпиаде то, что мы не проходили. Но знание базовых принципов помогало всегда найти решение.

Я же изначально говорила о том, что вот ребенок решает задачу, ну пусть будет, давайте простое, деление в столбик. Не понимает, как это сделать. И спрашивает: окей, гугл, как делить в столбик? И гугл ему тут же 33 видоса и примера. Всё, профит.

Не нагуглить потому, что не сумеешь сформулировать запрос
Как не мочь сформулировать запрос, если эта тема написана в учебнике? Прям вот непонятную тему и загуглить.

Мы говорим о ситуации условных троечников-двоечников, которые даже то, что задают на дом, не могут сами решить.
 
Если задач не задают - то и потребности гуглить не возникнет, это очевидно, да.
Неужели в ОГЭ и ЕГЭ содержатся задания по темам, которые отсутствуют в учебниках? 0_о
Вот, дошло до вас наконец :) Только это не только в ОГЭ и ЕГЭ. Вообще везде. Учебники про одно, а программа про другое, спрашивают по программе, а учебники школе спускают в приказном порядке несоответствующие. Каждый учитель идет своим путем и преподает как удобно, или как велит совесть (но недолго)

А в истории они еще любят сделать учебник, на который надо 5 часов в неделю. А их три. И его проходят наполовину. Либо Грецию, либо Рим. Либо ни то, ни то. А спрашивают всё. Мы прошли 2/3 учебника 5 класса. По 6му и 50% не дадут. А это и средневековье, и реформация, важнейшие темы. Плюс те же века для России. Нас спасает то, что она знает истрию Англии и Америки из английского и историю искусств, в художке давали. Примерно понимает Магну карту, Билль о правах, религиозные войны, расклад сил в Европе, о чём все это было, узнает по фото документы и страны. У кого нет этой канвы, то с историей пролёт.
 
Последнее редактирование:
Но и то так себе пример. Я тоже училась в школе ) и ездила на олимпиады по математике (алгебра, геометрия). И вот у нас стандартная была тема - когда на олимпиаде то, что мы не проходили. Но знание базовых принципов помогало всегда найти решение.
Так было раньше. Олимпиады представляли из себя более сложные задачи по тем же темам. Сейчас олимпиады по теории графов и комбинаторике, не про геометрию вообще. Совсем не пересекаются, вообще никак. Никакой логикой не решите. Никаких поездов длиной L идущих по мосту с остановками или разной скоростью, если проходили идущих без остановок и с одной. Надо знать принципы другой области математики. Как если вам бы в 4 классе дали е в степени из старшей школы. Вы бы посмотрели на это и не поняли, что тут спрашивают.
 
И отличники выходят на экзамен - и сдают на два? Такая ситуация?
Невозможно быть отличником в школе, если не учишься где-то еще, на Тинькофф, в Фоксфорде или еще где-то. Даже хорошистом практически невозможно. И два по ВПР в массе по истории, и у отличников тоже.

В истории тоже была масса тем, которых не было в учебнике. В нашем не было хеттской цивилизации и еще кого-то, о ком узнали из вопросов к ВПР. Нашли, что она всё-таки упоминалась в Атласе и контурных картах, где-то в уголке. А про неё тоже надо было дать анализ по плану, который я привела. К счастью, на ВПР можно было выбрать из 2 тем, спаслись от хеттов Финикией. Но осадок остался.

А последний вопрос в ВПР по древнему миру был про феодосийский десант 1941 года....Так тоже любят делать. Хотя до новейшей истории нам еще учиться и учиться, но уже спрашивают.
 
Последнее редактирование:
Невозможно быть отличником в школе, если не учишься где-то еще, на Тинькофф, в Фоксфорде или еще где-то
Пойду расскажу тем трем нашим отличникам в классе моего ребенка об этом 😅 которые точно не занимаются где-то еще и с кем-то еще - я общалась с их родителями.

Но я всё же про другое. Можно обвинять учебники, программу, учителей, школу, а можно просто приложить усилия. Своему ребенку я пытаюсь донести именно это. Что если не ясно, не получается, не понимаешь - ищи информацию и разбирайся. И начала я именно с этого - что информации сейчас достаточно, просто бери и пользуйся.
 
Пойду расскажу тем трем нашим отличникам в классе моего ребенка об этом 😅 которые точно не занимаются где-то еще и с кем-то еще - я общалась с их родителями.
Допускаю, что они просто учатся в Москве по Мерзляку.
Моя тоже прилагает усилия. Сначала проходит то, что в школе (бесконечные конкурсы, поделки, проекты на тему упования, благостей и прочего), а после 7 уроков школы сидит на курсах Тинькофф, на Фоксфорде и на завоеванных на олимпиадах трофейных курсах по русскому и английскому. Как все отличники и хорошисты. У нас в 6 классе хорошистов осталось 7 человек из 17, и это не из-за русского, как раньше, а из-за математики и истории. А в основном, учиться в наших школах бессмысленно, и у нас уходят в лицеи в другие города, и чисто на Фоксфорд, кто может потянуть финансово.

Отличники отличаются от троечников тем, что тянут фоксфорд. Троечники с репетиторами. Все, кто собирается в 10й, с 7 класса с репетиторами.

Мы в школу ходим просто для социального опыта. Потерянное время. Причем я не хочкюу, чтоьы она была отличником, и на олимпиады ходим не по своей инициативе (хотя теперь будем, так как это дает доступ к курсам). Я просто ищначально хотела ращвить у ребенка анализ, пыталась научить думать, решать задачи. Но программа реально мешала это делать.

А с историей, биологией, географией - выезжаем на знаниях из мущеев и книг, а перед ВПР что-то конкретно штудируем, т.е. проходим где-то требуемый предмет практически с нуля (я проверяла, реально с нуля). И не для ВПР. Просто у нас все в семье, даже брат (не отличник, 63 г.р.) до сих пор помнят такие вещи общечеловеческого знания, как обстоятельства казни Сократа (все из школьной советской программы), и жизнь и смерть Александра Македонского, идеи Мартина Лютера, Яна Гуса и т.п. Просто чтобы не иметь в семье дебила, наверное. Мне не важно, 3,4 или 5, но меня бесит то, что они не прошли Александра Македонского. И на этапе ВПР мы это точечно исправляем.
 
Последнее редактирование:
Допускаю, что они просто учатся в Москве по Мерзляку.
Не, в Питере, программу не знаю, плюс кадетский класс. Но это прям реально старательные целеустремленные дети. Своего я пинаю, он перебивается с двойки на тройку, после очередного нравоучения (или вызова меня в школу) берется за ум, я как раз объяснила ему алгоритм поиска инфы на ютубе 😅 пока не ленится, приносит четверки.

Я считаю, что возможностей сегодня достаточно. Использовать их или нет - личное дело каждого )
 
Не, в Питере, программу не знаю, плюс кадетский класс. Но это прям реально старательные целеустремленные дети. Своего я пинаю, он перебивается с двойки на тройку, после очередного нравоучения (или вызова меня в школу) берется за ум, я как раз объяснила ему алгоритм поиска инфы на ютубе 😅 пока не ленится, приносит четверки.

Я считаю, что возможностей сегодня достаточно. Использовать их или нет - личное дело каждого )
Ну вы сравнили! Кадетский класс, питер и обычная СОШ. У нас в школе (хотя она чуть выше, чем обысная, с именем и традициями) социальные лифты отключены на уровне школьной программы, и к ней ничего особо не нагуглишь, ее надо править с нуля. Поэтому все отличники (не отличники, там есть и троечники целеустремленные) бьются за бесплатные курсы Взлёта. Единственное, что у нас на высоте - это астрономия. От школы по 5 человек на региональный этап из 5-6 классов выходят регулярно. Но в программе астрономии опять таки нет, это всё на уровне кружка. И если буду жива, я, конечно, на подготовку школой к ОГЭ и ЕГЭ полагаться не буду, будем сами готовиться.

И, конечно, будем пытаться получить базовое образование, математика, физика, и языки, без каких-то направлений. Желания детей могут меняться, а база должна быть нормальной, чтобы можно было поменять направление подготовки. Не понимаю, как можно выбрать специальность в 16-18 лет. Тут отрасль хотя бы понять, которая не то, что привлекает, а сможет прокормить. Я вижу, что у крупных компаний есть стажерские программы, и в принципе, с базовым отраслевым образованием и стандартными базовыми навыками (например, программирования или экономическими) можно будет найти какую-то менеджерскую работу, а там уже определиться, что больше нравится и подстроиться.
 
Последнее редактирование:
Ну вы сравнили! Кадетский класс, питер и обычная СОШ
Так и у нас обычная средняя школа. С кадетскими классами. Разница между кадетскими и гражданскими в том, что гражданские после уроков уходят домой, а кадеты приходят к 8 утра, у них построение, по погоде они бегут каждое утро кросс вокруг школы, потом уроки, а после уроков еще до 6 вечера в школе всякие доп.занятия, строевая и т.д. Нагрузка больше. Программа без поблажек.

Но я правда не понимаю, зачем биться за какие-то курсы или репетиторов. Мне вот надо было по работе освежить знания по физике (чисто формулу проверяла) - я начала гуглить, случайно наткнулась на ютуб-канал какого-то учителя физики, который очень интересно и просто рассказывал всю школьную программу по физике - вот оно, бесплатное. Каждый урок отдельным роликом. Включай, смотри, учись.
Когда у ребенка случился затык с делением в столбик, мы за 5 минут нагуглили кучу халявных роликов - к третьему ролику он врубился, как это делается.
На опенэду есть бесплатные курсы по истории - включай, смотри, изучай. И не только по истории, но мне прям история с истфака СПбГУ понравилась - вспомнила своих преподов ) С картинками, видосиками и прочим.

Если есть желание - учиться сейчас очень просто. Проблема в том, что обычно желания нет.
 
Деление в столбик - это ведь второй класс, вторая половина, элементарный базовый навык. Это еще 90% класса может. Это техника, арифметика, это не математика, даже не решение задач. Решение задач, особенно олимпиадных - индивидуально. Тут особо ничего не нагуглишь. Можно посмотреть, как они объясняют какую-то задачу, но решать нешаблонную задачу всё равно каждый будет по-своему. А есть и нерешаемые задачи - где надо доказать, что решения нет. Ну, погуглил, как они доказали свою задачу, а как свою-то с помощью этого доказать???
Сейчас больше возможностей что-то исправить, что-то экзотическое узнать. Но возможностей получить хорошее классическое базовое образование вне столицы, чтобы в 60 лет все это еще помнил - с этим плохо. Брат закончил самую хреновую школу в нашем городе средним хорошистом, но этого было достаточно, чтобы знать историю, сформировать аналитический склад ума и поступить на радиофакультет московского ВУЗа, что тогда было достаточно круто. И все исключительно по учебникам.
 
Последнее редактирование:
Но я правда не понимаю, зачем биться за какие-то курсы или репетиторов. Мне вот надо было по работе освежить знания по физике (чисто формулу проверяла) - я начала гуглить, случайно наткнулась на ютуб-канал какого-то учителя физики, который очень интересно и просто рассказывал всю школьную программу по физике - вот оно, бесплатное. Каждый урок отдельным роликом. Включай, смотри, учись.
Это не физика. Это популярное обьяснение понятий. Обьяснил механику, обьяснил гравитацию, трение, каждый раз с оговоркой, что вот этим пренебречь. А физика начнется, конда он поставит брусок на наклонную плоскость и скадет, что вот теперь ничем не пренебрегаем, что будет?
Физика начинается, когда ты, узнав законы, сам начинаешь понимать, что будет происходить с чем-то при таких условиях, которые тебе еще никто не объяснял. И сколько себя помню на экзаменах по таким наукам, как физика и всякие там термодинамики, там спрашивали именно в таком ключе, что будет, если...
 
Про задачи вспомнила странный случай, до сих пор не понимаю его.
Как уже говорила, по математике звёзд с неба никогда не хватала: не очень с логикой, память тоже не супер, в общем, это не моё.
В 7м классе в дз попалась очень сложная задача. По математике мне всегда помогали родители, и уж в 7м они, конечно, всё щелкали как орехи. Вдвоем они бились над задачей, но не решили. Ладно, думаю, перед уроком спишу её у отличников. В школе оказалось, что оба отличника тоже не смогли решить задачу. Ну, ничего, не меня же вызовут отвечать. Ии.. моя фамилия. -Ты решила домашнюю задачу? -Да. -Ну иди к доске. На ватных ногах ползу к доске. -А чего ты без тетради? - А я так всё помню. Записываю условие и сразу пишу решение и правильный ответ, причем вообще не понимаю, что делаю, как решаю - всё как в тумане. Что это было, как получилось решить (не думая)🤷
 
Это была спонтанность. Смелым иногда везет.
А знание физики (или математики, или генетики), продолжаю я мысль Мормышки, появляется тогда, когда такие случаи решения становятся системными.
 
Сверху