Охота верхом.

В спорте добиваются максимальной направленности (концентрации) внимания на всадника (его командах), а в лесу важно, чтобы внимание лошади было максимально сконцентрировано на окружающей среде - всадник ставит перед лошадью задачу, а как её выполнить лошадь в лесу чаще всего знает лучше чем та голова, "которая выше". Если в лесу лошадь будет слушать всадника и ловить каждую его эмоцию и малейшее движение рук/ног/тела, то оба рискуют остаться без оных...
есть золотая середина, в определенные моменты лошадь слушает всадника, и в определенные моменты она выполняет поставленную задачу
Частично соглашусь с этим, но хотелось бы избежать крайностей. @Сенди (otverbluda) правильно написала про золотую середину, но только не в определенные моменты, а одновременно. Лошадь должна и происходящее вокруг отслеживать, и всадника слушаться и беречь.
А про якутских лошадей, если что, я упомянула в контексте ледяных купаний. Почему-то именно эта порода пришла мне в голову, когда речь зашла о перенесении экстремального охлаждения.
 
в лесу важно, чтобы внимание лошади было максимально сконцентрировано на окружающей среде - всадник ставит перед лошадью задачу, а как её выполнить лошадь в лесу чаще всего знает лучше чем та голова, "которая выше". Если в лесу лошадь будет слушать всадника и ловить каждую его эмоцию и малейшее движение рук/ног/тела, то оба рискуют остаться без оных;

Не так, объясню почему. Лошадь думает максимум на один-два шага вперед, не более того. А всадник видит картину в целом, а также понимает, куда мы идем и зачем. Я, скажем, совершенно не манежный зверь, и скилл бездорожья у моей лошади весьма прокачан, поскольку раньше мы бегали только по лесам. Но общий маршрут и нюансы форсирования скажем сдвоенных канав или скажем канав с сильно разной высотой стен, или скажем прыжки в речку из серии тех, что были на видео охоты на лис - я лучше разберусь, чем она, как это НАДО сделать. И почему именно тут. Потому как со своего роста я лучше вижу, что меня ждет дальше, где какой берег и так далее.

Мы все это осваивали на собственных жопах, и были примеры, когда сначала мы форсировали сдвоенную канаву сползая в первую, а потом перепрыгивая вторую, как это виделось лошади, а потом я анализировал ситуацию и понимал, что задача решается так - сползаем в первую, проходим в сторону 20 метров, и аналогично переползаем вторую, без рискованных прыжков.

Или был яркий пример, когда проходя заболоченный участок дороги лошадь решила обойти его через внешне безобидную лужу по край, которая по факту была полностью заиленой канавой глубиной больше метра. Лошадь ухнула туда по самые уши, я успел спрыгнуть. Башку выдернул сразу, чтобы не захлебнулась, дальше помог вылезти и отмывал в ближайшей луже. До сих пор жалею, что не сфотографировал тогда комок грязи с двумя ошалевшими глазами.

И прочие примеры были, всего и не упомнишь. Логика лошади - избежать того, что ее кажется опасным сейчас, а что будет на следующем шаге, она будет решать отдельно. И так далее.

Поэтому пересеченка - это как раз полный контроль. Я говорю куда, и подсказываю как, если есть сомнения. И слушаться она меня должна беспрекословно, потому что вольница в лесу чревата крайне болезненными и неприятными последствиями, знаю опять же по себе. :( Оставить все на откуп лошади можно только при движении шагом по хорошей грунтовой дороге. Но это долго. И медленно.

P.S. И кстати, работа лошади на пересеченке, и работа в манеже на конкуре или даже в том же троеборье - это совершенно разные вещи. Потому как даже в троеборье вы всегда знаете, что вас может ждать на поле. Препятствия стандартны. А в лесу - всегда есть нюансы. И по грунту, и по окружающей обстановке.
 
Нет, они, бывает, видят то, чего не видит всадник. Своему прошлому коню я доверяла, если он на сложном грунте говорил, что вот сюда не идем, обходим тут, я соглашалась без вопросов, потому что он всегда чувствовал грунт копытами. Обычно он ходил танком через все и если тут опасается, значит там реально какая-то ж*па) Были случаи, когда я настаивала, он упорствовал, потом оказывалось, что упорствовал не зря. После пары таких моментов перестала с ним спорить)
Но в целом согласна с max.
 
судя по состоянию современных дорог
Давно уже известно, что в России как минимум две беды, дороги и дураки. И если с первой можно справится при помощи бульдозера, но почему то не хотят. То со второй бедой не понятно чего и делать. Кстати, во время Великой отечественной, немецкая техника зачастую не осиливала российского бездорожья и помирала в ней на совсем.
Поэтому пересеченка - это как раз полный контроль.
А у меня получается как бы совместное с лошадью, где то ей виднее что и как, где то мне. Как то так и договариваемся. Но я трусиха, я не полезу в канаву с водой, где одни глаза торчать будут, я приложу все усилия что бы объехать.
 
Нет, они, бывает, видят то, чего не видит всадник. Своему прошлому коню я доверяла, если он на сложном грунте говорил, что вот сюда не идем, обходим тут, я соглашалась без вопросов, потому что он всегда чувствовал грунт копытами. Были случаи, когда я настаивала, он упорствовал, потом оказывалось, что упорствовал не зря. После пары таких моментов перестала с ним спорить)

Бывает и так и так. Скажем, зверя в лесу лошадь чаще замечает раньше меня. Да и звук слышит лучше. Но и отфильтровать опасное движение в окружающем мире от безопасного может тоже не всегда. Т.е. по факту я всегда слежу за тем, что ее насторожило (спасибо лошадиным ушам, великолепный указатель), но в реальности она не всегда права.

Лошадь по своей природе жертва, так что ей простительно. :)

Опять же, с грунтами все сложнее. Потому как у лошадей хорошая память на то, что их напугало. И провалившись один раз, какое-то время она будет излишне недоверчива в любой похожей ситуации. Это все растет опять же из неспособности анализировать данные на несколько ходов вперед. Лошади умные животные, но именно для животных.
 
скилл бездорожья у моей лошади весьма прокачан
лошадь решила обойти его через внешне безобидную лужу по край, которая по факту была полностью заиленой канавой глубиной больше метра.
Такое бывает, но это говорит о недостаточной прокачанности скилла;). В любом случае, вы там оба ошиблись, не так ли? И для всадника, и для лошади лужа выглядела безобидной. В общем, одна голова хорошо, а две лучше. Думать должны оба, окончательное решение - за всадником.
 
Опять же, с грунтами все сложнее. Потому как у лошадей хорошая память на то, что их напугало. И провалившись один раз, какое-то время она будет излишне недоверчива в любой похожей ситуации. Это все растет опять же из неспособности анализировать данные на несколько ходов вперед. Лошади умные животные, но именно для животных.
Не-не) Тут всегда было четко по месту)
Опасность бывала и там, где, скажем, летом мы спокойно галопом скакали, а весной в марте тут лед подтаявший, плюс вода, плюс снежная каша, лично мне из седла нихрена непонятно, а конь копытом чувствует, куда ступать можно, а куда нет.

Но опять же - это мой конь, он по пустякам не боялся и, в общем, по всяким заболоченным трудным участкам ходил вездеходом.)
 
Такое бывает, но это говорит о недостаточной прокачанности скилла;). В любом случае, вы там оба ошиблись, не так ли? И для всадника, и для лошади лужа выглядела безобидной. В общем, одна голова хорошо, а две лучше. Думать должны оба, окончательное решение - за всадником.

Безусловно оба. Но по разному. В той ситуации - моя ошибка была в том, что я ей разрешил обход. Сам изначально планировал через центр, она потянула вправо. Я решил - фиг с тобой, хочешь там - давай там. За что и поплатился.

Но скилл тогда и правда был менее прокачан. :) Опять же, скилл надо постоянно поддерживать. Очень хорошо видно в межсезонье, когда скажем сходит снег и на дорогах опять выступают корни. И камни. Или наоборот. Но память быстро возвращается.

Опять же, некоторые нюансы грунта можно понять только логикой на основе того, что происходит сзади или с боков, а не спереди. Я как-то столкнулся с одним болотом, которое внешне лошадь не заметила, при том что это было вскоре после того нырка, и боялась она их капитально. Причем я тоже ничего подозрительного не заметил.

Осознал я ситуацию, когда понял что на наши шаги выгибается грунт, который находился от нас в паре метров правее. Аккуратно свалили в обход, не дожидаясь.
 
Честно? - первое что подвернулось под руку для получения цифр.

Даже если допустить что в 13м веке в Киеве 100 тыс \ в Москве 100 тыс \ в Новгороде 50 тыс... для дистанции дороги в 1400км это ничего не изменит :)

Токмо флуда ради, а не темы для :)- вы этот "великомосковский шовинизм оставьте!")))
Москва по численности тогда даже Пскову уступала. А уж Новгороду точно (за что Новгород и пострадал в итоге)).
В Киеве до нашествия больше народу жило, чем в Новгороде, хоть и не намного. После нашествия - намноооого меньше.

Почему 1400 км? Ну и не все 500 км - болота. Передвигались тогда водными путями в основном, это да. А с 15 века всё же дороги были похожи на современные средние грунтовки.
 
Последнее редактирование:
Брат на брата в те времена ходил регулярно. Вот просто, как мы сейчас на работу ходим.
Но не на владимирских тяжах 175+) Воть хоть ты убейся) и те лошади быстро мерли.
"регулярно на работу" это 5 дней в неделю. Что свистишь? Понимаю, история не твоё... ну хоть почитай, хоть даты войн посмотри, даже локальных конфликтов. Сильно удивишься :) потом снова начнешь отмазы придумывать :) зарастали и приходили в негодность эти дороги. Тем паче 1400км никто не протаптывал, особенно Москва-Новгород, там вообще писец было, а не дорога. Сходят раз в год-несколько лет, подеруться и алга, "дорога" снова заросла.

Тяжиков тогда просто не было на Руси, ты поищи в инете, может найдешь картинки римских, скифских, нумидийских, македонских всадников. У всех тогда были мелкие лошатки, оные прекрасно таскали более 100кг и не "мерли". Причем эти же лашатки таскали и телеги и прочее, и фактически были минибп нашего времени с уклоном в упряжуху. И когда мне заявляют что здоровенная коняга 500-750кг веса не может адекватно носить более 100кг.... гм :) причем одна такая коняга прекрасно сей вес носит и плевала она на мнение Летучей :) :) :)

Ввиду того, что Летучая книжек не читает, приведу цитаты:
В России коня 12 лет называют уже старым и он теряет половину цены, тогда как у нас, в Восточной Сибири, лошадь таких лет не считается старою, а почти в самой поре, тем более рабочая, не ронит цены и старой назовется тогда, когда ей минет 17 и более лет.

На хорошего промышлёного коня можно навьючить до 10 и даже более диких коз. Беда, если конь не умеет ходить по топким местам! В самом деле, другой, до того снарОвен, что на нем можно проехать самые топкие места, а поезжай на другом - завязнешь так, что и не выберешься.

Промышлёного коня нужно приучать, чтобы он ел все: овес, ячмень, хлеб печеный, сухари, ветошь, даже мох и проч., ибо часто случается, что промышленники по нескольку дней сряду живут в лесах, даже по месяцам и более (во время белковья), и притом в таких местах, где кроме моха и тундры (по-сибир. трунды) ничего нет.

Хорошего промышлёного коня зверовщик никогда и ни за что не продаст; такие лошади доживают до глубокой старости

Говоря о здешних лошадях, нельзя не упомянуть, что сибиряки никогда не держат лошадей в конюшнях, они и не знают, что такое конюшня. Только во время пурги (вьюги) загоняют их под крытые дворы, называемые поветями. Действительно, здешние лошади так привыкли к холоду, что в теплых конюшнях даже паршивеют.

С осени сибиряки начинают ставить езжалых коней на вЫстойку, то есть привязывают их на недоуздках к столбам и зачастую держат на привязи целые ночи. Это называется выдерживать коня на стойке. Такое выдерживание продолжается целую зиму, хотя не каждый день сряду, но довольно часто. Говорят, что от этого кони делаются крепче и сильнее, не так сильно потеют и не будут прИсталями, то есть станут уставать на долгой езде.

----------------------------------------------
Это описывается середина 18го века в Сибири, где состояние дорог и жизнь не сильно отличалась от состояния европейской части Руси века 13го, ну разве что дружины друг другу морды бить не ходили, но с дорогами там был полнейший абзац. И ничего, лошади "не мерли" Это при таком-то уходе и эксплуатации.

Не так, объясню почему. Лошадь думает максимум на один-два шага вперед, не более того.
Очень интересное и правдоподобное описание, причем одновременно и верное и нет. Безусловно, иногда лошадь надо "подправить", но количество таких "подправлений" минимизируется повышение скилла в бездорожье.

Думать лошади умеют и на несколько шагов вперед, но приходит это к ним с большим опытом. Ежели же говорить о серьезном изменении маршрута в-принципе, то до, всаднику виднее. Это пока лошадь не чешет в лагерь или не понимает вообще всего маршрута, вот там она почему-то соображает лучше чем человек :)

Кстати, во время Великой отечественной, немецкая техника зачастую не осиливала российского бездорожья и помирала в ней на совсем.
Именно, и это 20й век. Кстати до ВОВ лошади были ооочень распространены. Но у Летучей уже в 13м веке немецкая техника явно бы каталась без проблем от Киева до Новгорода :)

Почему 1400 км? Ну и не все 500 км - болота. Передвигались тогда водными путями в основном, это да. А с 15 века всё же дороги были похожи на современные средние грунтовки.
Лень считать, но думаю 20-40 рек было, только крупных :) Так что приключенье еще то... только в 17 веке стали строить Питер-Москва, так уже адекватно и вменяемо. Ну... до сих пор строят :)
 
В России коня 12 лет называют уже старым
ммм... Я, конечно, прошу прощения, что вмешиваюсь в захватывающий спор, но вообще-то в России маршрут 150-160 едут "по молодым" 8-9-летние лошади. В 12-16 стартуют на Чемпионате Европы и выше. 12-16 лет - это лошадь в самом расцвете даже при очень тяжелых нагрузках. В России.
А если у кого хоббики к этому возрасту превращаются в старую клячу - так это не от нагрузок, это от неграмотности. Так и 3-х летнего ребенка можно от большого ума инвалидом похлеще любого старика сделать, но это же не норма.
 
Последнее редактирование:
приведу цитаты:
В России коня 12 лет называют уже старым и он теряет половину цены, тогда как у нас, в Восточной Сибири, лошадь таких лет не считается старою, а почти в самой поре, тем более рабочая, не ронит цены и старой назовется тогда, когда ей минет 17 и более лет.
Ого. 12 лет старая. В 10 лет вроде самый расцвет сил (ну это по современным меркам), что там было несколько веков назад не знаю.
повышение скилла в бездорожье
Так-как не первый раз в этой теме встречается загадочный термин "скилл", хочется понять что он означает. Объясните кто нибудь, пожалуйста.
 
Так-как не первый раз в этой теме встречается загадочный термин "скилл", хочется понять что он означает. Объясните кто нибудь, пожалуйста.
В переводе с гейропейского и языка прочих радужных меньшинств - что-то вроде "мастерство, умение". В силу работы довелось узнать)))) А тебе двойка за политнекорректность. Пора уже привыкать к новым половым реалиям;)
 
Лень считать, но думаю 20-40 рек было, только крупных :) Так что приключенье еще то... только в 17 веке стали строить Питер-Москва, так уже адекватно и вменяемо. Ну... до сих пор строят :)

Волоки между рекам даже по сравнению с современными дорогами были не плохи. И ямская гоньба с 13 века известна, а с начала 16 уже и Ямской приказ. Так что, какое-то содержание дорог в порядке имело место быть. Ну, насколько это у нас вообще возможно, конечно)). В смысле двух бед... Ну уж не бурелом+болото, по крайней мере.

Кстати, если действительно так хороши местные лошади были, что ж Вы всё-таки тяжа-то взяли? Тяжей для дорог выводили же, не для дебрей.

А, и ещё раз кстати - про немецкую "технику". Дед рассказывал, что сменили они как-то "монголок" (уже поясняли тут, что за этим словом, видимо, скрывалось) на трофейных тяжей... и практически сразу обратно сменили. Ибо немецкая "техника" отлично тянула по ровному, но стоило орудию в какую-нибудь яму-выбоину-лужу заехать - всё, стоп-машина. Жилы рвут, ложатся, но вытащить не могут. А мелкие - упираются, ползком ползут и тянут...
 
Последнее редактирование:
Я специально привел условия(для современной лошади оные полный кстати писец :) ), при которых "и старой назовется тогда, когда ей минет 17 и более лет". Судя по всему с 3 лет лошадь брали на охоту и до 17 она охотилась(14 лет). Это нагрузки куда похлеще чем идти в составе армии по хоть каким-то тропам. У 17 летней лошади сил будет в любом случае поменее чем у 8 летней - брали другую, тогда с этим было проще. Опять же, там не описано что в 17 она помирала, а написано что "такие лошади доживают до глубокой старости" тоесть более 17 лет.

С точки зрения современных Летучих и Ко - тамошние лошади при нагрузках более 100кг, отсутствии дорог, наличии вечных бродов(а промысел шел тогда, когда ложились снега), буераков и прочего, должны были помереть еще на заходе до избы :) ну или сразу после, от питания тамошнего.

После чего на выращенных из вот таких вот "лошадяброк" наложили гены тяжей(больших тяжей под 200см). Отфильтровали высоких, стройных(ну они у Летучей стандарт породы, йопт :) ), рыхлых, не скоростных. Установили что при тяжелой работе(плуг) данные лошади хорошо держат тело. Фиксировали опыт скрещивания уже получившихся тяжей с другими лошадками(встречались мне объективные данные в литературе). А дальше - потребность отпала(механизация).

Судя по тому, что я видел у при эксплуатации своей кобылы(а это упряжная крупная полутяжка с уклоном больше к тяжу), данные складываются во вполне реальную и точную картину. Те самые "мелкие кашлатки" хоть и могли питаться чем угодно и жить как угодно, но в "рабочем темпе" т.е. без форсажа, при наличии 100кг+ всадника, по лесам они ноне проходят 20-25км\день. Это я спрашивал у Летучей, она, ясно, даже не поняла вопроса :) а стебаться мне легко и прикольно, т.к. известен опыт и мелкокашлатистых по Алтаю, и более или менее обычных бп по Камчатке.

Нечто тяжекровное, бпшное, оное натренировано, с нормальным фуражом включая овес, в "рабочем темпе" чешет по 40-45км в день не напрягаясь особо. Причем под максимальной нагрузкой. Умирать вааапсче не собирается :) Кстати на конкурсе тебеневки в хвойном лесу обставила молодого тяжа :) Но у того просто опыта мало, пока :)

Судя по тому что сейчас выдает тяж, оный сейчас в тренинге, при сохранении таких же весовых нагрузок у него будет больше "крутящего момента"(меньше усталость на тяжелых участках), при не сильном падении средней скорости если это падение вообще будет, и при наличии очень хорошего, устойчивого галопа по старым дорогам на небольшие репризы + долгая и хорошая силовая рысь. Причем рысь будет в районе 17км\ч, а галоп не дюже скоростной, в районе 25-27км\ч(скакаши с ипподромов понятно куда быстрее), но на обоих аллюрах будет просто чумовая устройчивость.

Под такие тех задачи тем самые "якутки" ну никак не подойдут, также меня не устраивает их клиренс(рост), у меня очень много корней и ветровалов, вырубок. Вот потому и тяж. Завтра кстати, надо будет к нему пульсометр прикрутить...

Под охоту психика тяжей - идеальна. Вообще фиг чем удивишь, причем в них это вшито на уровне генетики... истеричка-лошадь в лесу = пакеты в джипе.
 
В переводе с гейропейского и языка прочих радужных меньшинств

Прям ровно на секунду встряну :) скорее всё же с геймерского, совместно с левелами, пэтами, кастами и кастующими соответственно :), ваншутами и прочими донатами :)
 
Кажется до меня дошло..... Вот чем Альфред так будоражит тутошнюю общественность. Он относится к лошади как потребитель к предмету. При этом предмет не является хоть чем то ценным. Это как дешевая шариковая авторучка. Потерялась, сломалась, и о ней горевать не станешь, и забудешь о потере быстро. Мало ли их терялось и еще потеряется. Точно такое же отношение Альфреда к лошади. Ну покалечится, ну падет раньше времени, животин этих полно, купит новую. А эту в морозилку. Конечно такая точка зрения далеко не всем близка. Но.... но вот такая она у человека. Вот только не пойму, на кой эту точку зрения выпячивать да еще других пытаться убедить в том, что это нормально таскать тушу привязывая к хвосту, гробить ее здоровье не подходящими условиями эксплуатации, сомнительной кормежкой аля чем бог пошлет (как я поняла тебеневкой, коры может с дерева какого, веточки и т.д.). Не знаю кому как, а мое отношение к лошади таково, что жалко мне лошадь Альфреда. Я не хочу сказать что я прям такая вся правильная и в белом, но закрадывается мысль, что моему скакуну получше живется, чем Альфредову.
 
Сверху