На что годятся ахалтекинцы?

Можно долго рассказывать сказки про коневодство у арабов в 11 веке до Р.Х., но есть масса исторических свидетельств, от ассирийских до римских, доказывающих, что коневодства у арабов не было очень долго..
Т.е. непосредственно арабские летописи в вашем понимании - сказки?
Наверное, на пограничных арабских землях лошадь появилась раньше, чем в самой Аравии, но все равно это было редкостью и эти лошади первоначально были завезены извне..
На "пограничных арабских землях" - а именно в Месопотамии, лошадь была известна ещё в 21-м веке до Р.Х., когда в Средней Азии не то что лошадей, там ещё и людей-то не существовало (не настаиваю, но как-то так - все древние цивилизации и культуры имели место быть несколько в других районах проживания).
И, я так поняла, что о легенде о Кхайлет Аджус (темнокожей кобылы старухи) которая явилась прародительницей пяти основных колен вы не слышали? )) Вы просто плохо осведомлены об истории арабской породы. :)
Вот Вы сами пишете арабская порода произошла от 5 кобыл пророка Магомеда, а ведь это как раз не шестой, а седьмой век.
Во-первых это одна из легенд, а во-вторых я плохо выразила свою мысль - в 7-м веке арабская порода не начала своё существование, а была окончательно сформирована, что позволило арабам завоевать полмира ( в том числе Среднюю Азию). Ахал-текинцами (как и туркменскими конями вообще в принципе) ещё даже и не пахло. Не пахло в 7-м веке даже самими туркменами.
Кстати, во время сражений с корейшитами, в войске пророка Магомеда было 70 верблюдов и всего 2 лошади..
Ноу коммент, не владею информацией, в Среднюю Азию и Европу они въехали уж точно не на верблюдах. ))
История турецкого народа сложна, но основу её заложили племена, многие из которых были именно туркменами..
Ну если вы начинаете историю турецкого народа с 11 века нашей эры (когда появились туркмены как таковые), то я ничего не могу сказать по этому поводу, возможно вы и правы, я владею темой слишком поверхностно, чтобы что-то утверждать, кроме периода появления туркменов как "явления в природе" (до вас наконец-то дойдёт, что это 11 век нашей эры - т.е. тысяча какой-то год после Рождества Христова?).
Но немало было и породистых туркменских коней ахалтекинского типа, будущую славу турецким лошадям создали именно они.
Турки не любили туркменских коней за строптивость. Они любили арабских, за их добронравностью и покладистостью в сочетании с горячностью. Но самыми ярыми фанатами арабов исторически были поляки, кстати.
Средняя Азия никогда не "кишела" помесями с арабами, арабская лошадь всегда была там крайней редкостью, и ни одна порода в Средней Азии не испытала её заметного влияния. Лишь в Советское время арабских лошадей стали применять в карабаирском и локайском коневодстве.
Я поняла, арабские лошади в арабских халифатах и каганатах были редкостью, потому что арабы завоевали полмира пешком и на верблюдах... Ага! ))))
Что же касается скрещивания арабских кобыл с туркменскими жеребцами, то почитайте мнение Карла Развана, Эрики Шиле, д-ра Фладе о том, как образовался тип Маанеги. По разному оценивая масштаб скрещивания, они едины в том, что тип этот образовался именно в результате туркмено-арабского скрещивания.
На тип маанеги оказали влияние персидские лошади в период формирования породы в течении 7-го века, а туркменские кони ахал-текинского типа в 14-м веке только начали появляться. На момент появление туркменских лошадей арабы яростно блюли породу в чистоте и ни о каком скрещивании не могло быть и речи, за это отрубали головы. Сам факт того, что у туркменов, в их маленьком государстве, две национальные породы, а у арабов - на территории раз в 10 больше туркменской - всего одна вам ничего не говорит?
Так что оставьте эти мнения при себе, я этих товарищей не знаю, зато читала Строганова и Щербатовых, которые провели немало времени среди непосредственно бедуинов, непосредственно в Аравии, в окружении непосредственно чистокровных аборигенных арабских лошадей, о чём и поведовали в своей, довольно объёмистой, книге.
P.S. То, что Ахал-текинская порода не является самой древней ни коим образом не умаляет её ценности. Это уникальная порода с уникальным генофондом, которая на самом деле, для знатоков коннозаводства, совершенно не нуждается в "доисторических костылях" - она уникальна сама по себе. Зато это натягивание за уши образа "памятника архитектуры" сильно умаляет заслуги туркменских конников, чьими силами и талантом была получена эта изумительная порода. Меня это коробит, если честно, потому что ахал-текинец - это заслуга туркмен племени теке а не парфянской конницы.
 
Не стоит ограничивать свои знания об арабской породе одной только книгой, даже если это книга Строганова и Щербатова. Советую Вам почитать и книги авторов, о которых я Вам написал.
А ахалтекинская лошадь не нуждается в Вашей защите, коробит Вас это, или нет, но это самая древняя культурная порода мира.
 
коробит Вас это, или нет, но это самая древняя культурная порода мира.
Ну я ж говорю - туркмены изобрели машину времени, сгоняли лет так на тысячу назад, прихватили там парфянских коней, вернулись в 14-й век и вывели свою - самую древнюю породу. Потом ещё раз сгоняли в 7-й век, перекрыли всех кого можно ахал-текинцами (в первую очередь арабов) и вуаля - ахал-текинцы - родоначальники арабской породы (ну ладно, только колена маанеги). А то, что сами ахал-текинцы имею тип, похожий на араба колена хадбан - это потому что так задумано, чтобы всех сбить с толку.
Знаете, я сейчас воспользуюсь вашей логикой: самые древние наскальные изображения лошадей найдены в районе современной Владимирской области, значит самая древняя порода лошадей - Владимирский тяжеловоз (и пофиг, что он выведен совсем из других пород и совсем не в древнее время). Или ещё вариант - одни из самых древних раскопок останков домашних лошадей относятся к срубной культуре, с центром в среднем течении реки Дона - таким образом самая древняя порода - это дончаки! Или ещё лучше - трипольская культура, возникновение которой относится к 4-му тысячелетию до н.э. - по заключению Б.Л. Богаевского (обратите внимание - это не Строганов и Щербатовы), одомашнивание лошади в Триполье началось в 2400-2100-м годах до н.э. А трипольская культура - это территория современной Украины - всё - самая древняя порода - это Украинская Верховая!!! Вот свидомые порадуются-то, а то ведь и не догадывались. :)
 
Туркменам не нужно было прихватывать парфянских коней, они сами потомки парфян и наследники их коневодческих традиций. Я советую Вам читать историю, в том числе арабского коневодства и не ограничиваться только одним источником.
 
Т.е. то, что "туркмен" - это первоначально вообще политическое а не этническое название - побоку. Что это тюрки-огузы - побоку; великое переселение народов - побоку; что парфянское царство с парфянскими конями исчезло с лица землю задолго до появления туркмен - побоку. Не, ну понимаю, жалко с брендом расставаться. Ну а как же истина?
Это вы видите только один источник, я их указала гораздо больше.
Попросю))) Гуцульская)))
Ну вы шо.. ещё надо выяснить, включались ли Карпаты в состав Триполья, да и вааще - в названии обязательно должно быть "Украинская"... )))
 
Парфянское царство исчезло, а вот сами парфяне никуда не девались, почитайте историю Сасанидов. А впоследствии парфяне стали составной и очень важной частью в этногенезе туркменского народа. И как занимались эти люди на этой земле разведением породистых лошадей, так и продолжили заниматься их потомки. Кстати, развалины одной из парфянских столиц, Нисы, расположены в 10 км от Ашхабадского конного завода.
 
Кстати, развалины одной из парфянских столиц, Нисы, расположены в 10 км от Ашхабадского конного завода.
На этом факте и построили в своё время теорию принадлежности Ахал-текинских лошадей к самой древней породе. Вы мою аналогию не поняли? Только тогда надо было породу спасать, которую табунами на мясокомбинаты гнали - все средства были хороши. Благо наши "партийные боссы" времён Хрущёва исторической грамотностью не отличались. А сейчас-то что? Породе кажется больше ничего не угрожает - национальная гордость Туркмении, они её блюдут, поверьте на слово.
Парфянское царство исчезло, а вот сами парфяне никуда не девались, почитайте историю Сасанидов.
После сасанидов, в 5-8 веках н.э., территории современной Туркмении подвергались нашествиям эфталитов, арабов, тюков, потом опять тюрков, монголов - что там осталось от парфян за почти тысячу лет?
 
Вы просто плохо осведомлены об истории арабской породы. :)
@ovip36, видимо, Вы не догадываетесь, с кем беседуете.
mosking.gif


@stavropol170, не ведитесь на её провокации.
 
Уж явно не с историком.
Какие провокации? У вас паранойя? Это информация из официальных источников исследовательского и научно-исторического характера.
Я вообще с вашим появлением дёргаться начинаю и готовиться к блокированию в теме без объяснения причин. Вам же истина - фиолетова.
 
Уж явно не с историком.
http://www.stavropol-teke.ru
Отгадайте, кто? :)
Я вообще с вашим появлением дёргаться начинаю и готовиться к блокированию в теме без объяснения причин.
Поэтому читайте и чтите Правила форума.
 
Если Вы хотите обсудить работу модератора, заведите тему в разделе Обсуждение сайта.
 
Что-то рябить в глазах стало...
И вы же не модератор а бог, а я богов не обсуждаю. )))
 
Тссс! В этом вся изюминка. :D
Даже если это начкон Ставропольского конного завода, абсолютно ни какой изюминки в этом нет. Гордость зоотехника - это его лошади а не глубокие исторические познания. В своё время - лет так 10 тому назад, уже был спор - тогда пришлось копать гораздо глубже, чем это надо для понимания всей прелести породы. Чтобы оценить Ахал-текинца, надо на него сесть или хотя бы посмотреть, а не рассуждать, насколько он древний.
 
На этом факте и построили в своё время теорию принадлежности Ахал-текинских лошадей к самой древней породе. Вы мою аналогию не поняли? Только тогда надо было породу спасать, которую табунами на мясокомбинаты гнали - все средства были хороши. Благо наши "партийные боссы" времён Хрущёва исторической грамотностью не отличались. А сейчас-то что? Породе кажется больше ничего не угрожает - национальная гордость Туркмении, они её блюдут, поверьте на слово.

После сасанидов, в 5-8 веках н.э., территории современной Туркмении подвергались нашествиям эфталитов, арабов, тюков, потом опять тюрков, монголов - что там осталось от парфян за почти тысячу лет?
Вполне резонный вопрос насчет многих волн завоевателей. Но дело в том, что них(завоевателей) в первую очередь представляли интерес цветущие города, полные военной добычи. А бедные кочевья, неизвестно где находящиеся в бескрайней безводной пустыне представляли для завоевателей совсем ненадежную ценность. Поэтому кочевые туркмены, потомки парфян и смогли сохранить и свою самобытность и своих лошадей. Даже в 19 веке добраться до них было очень трудно и очень запросто можно было просто погибнуть в пути от жажды. Именно поэтому закончилась провалом первая русская Ахал-текинская экспедиция.
Кстати, эта же причина во многом послужила к сохранению арабской породы.
 
Ну я ж говорю - туркмены изобрели машину времени, сгоняли лет так на тысячу назад, прихватили там парфянских коней, вернулись в 14-й век и вывели свою - самую древнюю породу.
А вот не надо передергивать ! Я писала, что парфянские, впоследствии персидские кони возможно повлияли на массивный внутрипородный тип текинца, рядом с которым хрупкий некрупный араб и рядом не лежал-различия в экстерьере видны даже "чайнику". Необходимость в таких тяжелых лошадях была для парфянской и персидской тяжелой кавалерии, значит и разводили их. Вот что пишет Плутарх о завоевании парфии войсками Красса в 53 году до н. э.: "Парфянский царь Ород выслал против Красса своего полководца Сурену, а сам вторгнулся в Армению, владетель которой Артавардес собирался идти на соединение с римлянами. Войско Сурены состояло исключительно из конницы. Конница Сурены была двух родов: тяжелая и легкая. первая носила почти полное предохранительное вооружение, а именно кожаные латы и наножники, покрытые бронзовыми или железными чешуями и железные шлемы. Лошади имели также закрытия для головы, груди и боков, подобно всадникам, из кожи с металлическими чешуйками. Легкая конница, бывшая много численнее тяжелой, составляла ей совершенную противоположность . Она набиралась из отличных ездоков, с детства приученных к езде, так что лошади и всадник составляли как бы одно целое. Лошади легкие и поворотливые, носили только оголовье и управлялись одним поводом. Образдействия их был следующий: они никогда не доводили дело до рукопашного боя, а окружали противника врассыпную, отступали, когда он намеревался их атаковать, опять переходили в наступление, когда он начинал отходить, все время покрывали его градом стрел, доводя до полного изнеможения. Легкие всадники имели еще мечи и ножи за поясом."
А вот что писал Л.В.Соловьев, собравший в своей повести о Ходже Насреддине фольклор Передней и Средней Азии, кстати, лицо в лошадях не заинтересованное, а значит врать ему было незачем: "толпа шарахнулась, рассеялась- и Ходжа Насреддин увидел перед собой какго-то высокопоставленного вельможу верхом на рыжем текинском жеребце. ... Жеребец, придерживаемый с обеих сторон под уздцы, играл и приплясывал, косил огненно-лиловым глазом, выгибал шею и грыз удила; чепрак на его спине сиял золотом." "Нужно ли говорить, что победа на скачках досталась текинцам вельможи. они были ослепительны, великолепны, когда, распустив по ветру хвосты, неслись как летучие стрелы, имея за собой пятьсот локтей чистого поля до всех других. ...Победителей подвели к разукрашенному помосту, на котором восседал хан. текинцы выгибали шеи, нетерпимо грызли удила, били и скребли копытами землю-просились опять на скаковое поле. они прошли двенадцать больших кругов и только чуть изменили дыхание, их спины и бока были сухими,без единого пятнышка пота, на тонких ногах не дрожала и не билась ни одна жилка. хан улыбнулся, любуясь ими." Ходжа Насреддин родился в 1208 году, на момент описываемых событий ему было примерно 40 лет, то есть к 1250 году текинцы уже были состоявшейся породой и заслужили славу непревзойденных скакунов.
 
Сверху