Очень хочу лошадь, но молодой человек против

Дрючите лошадь на плацу?!))))))))))))))))
Ну, как дрючу, посгибаться, погнуться, изобразить менки через рысь (ну, не умеем мы на галопе менять :() Максимум, что мы осилили - более ли менее сносную детскую езду, а большего мне и не нужно.
 
Менки на пробегах очень даже нужны, элементарно потому что на трассе может быть резкий поворот, который будет чётко ограничен естественными барьерами на местности (дом, забор, ров и т.д.). Плюс нередко ехать приходится в группе всадников, что тоже уменьшает варианты для манёвра как и в плане влево-вправо, так и в плане снижения скорости по сравнению с остальными всадниками (по разным причинам).

Прохождение резкого поворота и/или поворота с опасным грунтом (скользким, каменистым и т.д.) на ПРАВИЛЬНОМ галопе помогает лошади сохранить равновесие, а значит экономит силы и уменьшает риск травм.

Поэтому очень здорово, когда лошадь может сменить ногу на галопе, собственно на этом самом галопе без нервов, чётко, с сохранением траектории и ритма движения.
Звучит совсем по конкурному или по выездковому, правда?


Итак, ещё раз плюсы знания пробежной лошади менки с соблюдением всех обычных канонов конкура или выездки:
- больше шансов на скользком грунте не лечь на бок, не потянуть ногу;
- меньше шансов на опасном грунте травмироваться: оступиться и т.д.;
- в вас не врежется сзади всадник, когда вы в середине или начале группы резко затормозили, чтобы сменить ногу с рыси или шага (предупредительный возглас на практике часто не спасает);
- вы не отстанете, меняя ногу с рыси или шага, от группы всадников, если любите ездить на хвосте группы;
- лошадь, которая умеет менять ноги, это один из показателей того, что лошадь в принципе умеет слышать всадника и его команды. Это всегда важно и ценно.

Также напоминаю, что категорически обязательно менять правый галоп на левый и наоборот, даже если трасса прямая как палка. Потому что нагрузка на разные стороны лошади идёт несколько неравномерно. Поэтому если не хочется, чтобы лошадь пришла с крепатурой спины, ехать галопом нужно уметь ОСОЗНАННО с разных ног. И лучше, если менять ногу всадник будет в воздухе, потому что, во-первых, это экономит секунды, которые тоже решают, а во-вторых, менка без перехода на рысь или шаг сохраняет ритм дыхания и работу сердца в прежнем режиме. Лошади лучше давать нагрузку интервально, а не рывками, так ей легче сохранить силы. Для ЧЁТКО УМЕЮЩЕЙ лошади одиночная менка в воздухе не намного утомительнее, чем обычный темп галопа.

Видела своими глазами перекособоченных лошадей всадники которых не соблюдали правило «идём попеременно с разных ног». Конечно, если амбиции всадники не распространяются на трассы от 30 км, то вредное действие однобокой езды видно будет не сразу, а с течением времени.
Следует учитывать, что есть лошади, которые очень кривые от природы и без осознанных действий всадника в поле всегда будут бежать с одной, любимой ноги. Их нужно спокойно развивать и тренировать. Это исправимо, если над этим работать.
Увы, у многих пробежников страдает манежная подготовка, поэтому даже получив совет поднимать лошадь с разных ног, не всегда могут ему следовать, даже при своём желании. И начинается борьба на трассе, лошадь может вообще периодически крестить (что ещё вреднее для неё со всех сторон), теряется время, силы и здоровье лошади.

Надеюсь, что исчерпывающий ответ на вопрос «зачем пробежной лошади менка в воздухе?» получен.
 
Менки на пробегах очень даже нужны, элементарно потому что на трассе может быть резкий поворот, который будет чётко ограничен естественными барьерами на местности (дом, забор, ров и т.д.). Плюс нередко ехать приходится в группе всадников, что тоже уменьшает варианты для манёвра как и в плане влево-вправо, так и в плане снижения скорости по сравнению с остальными всадниками (по разным причинам).

Прохождение резкого поворота и/или поворота с опасным грунтом (скользким, каменистым и т.д.) на ПРАВИЛЬНОМ галопе помогает лошади сохранить равновесие, а значит экономит силы и уменьшает риск травм.

Поэтому очень здорово, когда лошадь может сменить ногу на галопе, собственно на этом самом галопе без нервов, чётко, с сохранением траектории и ритма движения.
Звучит совсем по конкурному или по выездковому, правда?


Итак, ещё раз плюсы знания пробежной лошади менки с соблюдением всех обычных канонов конкура или выездки:
- больше шансов на скользком грунте не лечь на бок, не потянуть ногу;
- меньше шансов на опасном грунте травмироваться: оступиться и т.д.;
- в вас не врежется сзади всадник, когда вы в середине или начале группы резко затормозили, чтобы сменить ногу с рыси или шага (предупредительный возглас на практике часто не спасает);
- вы не отстанете, меняя ногу с рыси или шага, от группы всадников, если любите ездить на хвосте группы;
- лошадь, которая умеет менять ноги, это один из показателей того, что лошадь в принципе умеет слышать всадника и его команды. Это всегда важно и ценно.

Также напоминаю, что категорически обязательно менять правый галоп на левый и наоборот, даже если трасса прямая как палка. Потому что нагрузка на разные стороны лошади идёт несколько неравномерно. Поэтому если не хочется, чтобы лошадь пришла с крепатурой спины, ехать галопом нужно уметь ОСОЗНАННО с разных ног. И лучше, если менять ногу всадник будет в воздухе, потому что, во-первых, это экономит секунды, которые тоже решают, а во-вторых, менка без перехода на рысь или шаг сохраняет ритм дыхания и работу сердца в прежнем режиме. Лошади лучше давать нагрузку интервально, а не рывками, так ей легче сохранить силы. Для ЧЁТКО УМЕЮЩЕЙ лошади одиночная менка в воздухе не намного утомительнее, чем обычный темп галопа.

Видела своими глазами перекособоченных лошадей всадники которых не соблюдали правило «идём попеременно с разных ног». Конечно, если амбиции всадники не распространяются на трассы от 30 км, то вредное действие однобокой езды видно будет не сразу, а с течением времени.
Следует учитывать, что есть лошади, которые очень кривые от природы и без осознанных действий всадника в поле всегда будут бежать с одной, любимой ноги. Их нужно спокойно развивать и тренировать. Это исправимо, если над этим работать.
Увы, у многих пробежников страдает манежная подготовка, поэтому даже получив совет поднимать лошадь с разных ног, не всегда могут ему следовать, даже при своём желании. И начинается борьба на трассе, лошадь может вообще периодически крестить (что ещё вреднее для неё со всех сторон), теряется время, силы и здоровье лошади.

Надеюсь, что исчерпывающий ответ на вопрос «зачем пробежной лошади менка в воздухе?» получен.
Подписываюсь под каждым словом)) Осталось и нам осилить менку в воздухе) Зачастую люди вообще не понимают, зачем пробежника тренировать в манеже, а уж тем более напрыгивать, объяснять - как о стенку горох. Буду цитировать ваше сообщение :D
 
Вы понимаете, что я прикалываюсь.))))) Я-то вовсе не считаю, что любая работа на плацу означает "дрючить". Зато тут есть другие, которые считают.:)
Понимаю-понимаю)) Но иногда и правда дрючу (или конь меня дрючит, тут еще надо подумать). С такими "другими" предпочитаю даже в полемику не вступать, ибо без толку
 
Ничео мы е понимаем, девушки!)))
У @andrbat67 романтика, и верный конь несет его по полю и все такое, и подготовкой к пробегам это называется из соображений что "катаццо" звучит не круто.
А тут вы с элементами, напрыжками, дрючевом на плацу, берейторами, расписанным тренингом и прочими прелестями грамотной профессиональной подготовки - рушите бедному мужику картину мира.
 
Буду цитировать ваше сообщение
На здоровье,:) хотя текст выше наверняка неидеален, потому что был набросан наспех за 15 минут. Если посидеть, подумать, то можно красивее и ещё более аргументировано написать.)))
Зачастую люди вообще не понимают, зачем пробежника тренировать в манеже, а уж тем более напрыгивать, объяснять - как о стенку горох.
Сочувствую, ибо против окружения идти тяжело, но наберитесь терпения и работайте грамотно. Результат будет.

Вот простой пример.

Какой-нибудь резкий поворот, который требует перемены ноги на галопе. Сначала налево, а через пару десятков метров направо. Или наоборот. Типичная ситуация.

Что обычно происходит в группе всадников?

Половина проскакивает как ехали, так и ехали. Лошади накреняются в повороте, оскальзываются. Можно пройти 100 поворотов на неправильном галопе, а на 101 вам не повезёт, у лошади поскользнётся перед (это очень легко при повороте на неправильном галопе на грунте после дождя), и вы ляжете с ней на бок. Знаю не один такой случай. Конечно, оскальзываются и на правильном галопе, но при контролируемом галопе с правильной ноги шансов на это НАМНОГО меньше.

Вторая половина тормозит перед поворотом и проходит его на рыси. Редко, кто переводит лошадь в рысь перед поворотом и перед ним же сразу поднимает с другой ноги. Потому что опять же часто не хватает навыков ни всаднику (правильно и быстро подсесть, сократить, согнуть, выслать), ни у лошади (не умеет менять от ноги, без подбора повода часто не понимает всадника). Поэтому обычно проходят весь поворот на рыси. А это потеря времени. И бесполезная помеха работе дыхалки и сердца у лошади (конечно, для той, которая целенаправленно работает для больших дистанций), потому что за эти 15-60 секунд рыси восстановиться от галопа нельзя.

Теперь вспомним конкур и выездку. В выездке на ездах выше детских делать без менок нечего. В конкуре (если это не хантеры))) наличие менок необязательно. Хоть крестом прыгай, хоть на шагу меняй ногу – как всаднику хочется. Но при езде крестом или с неправильной ноги у лошади не будет равновесия. Без менок в воздухе потеряются драгоценные секунды. Поэтому менки в конкуре необязательны, но на практике без них невозможно.

Давайте считать в пробегах время.

Обычно менка через рысь займёт потерю в секунд 5-15. Давайте возьмём среднее значение в 10 секунд. Чем круче пара, тем больше у неё на дистанции галопа и тем больше сама эта дистанция. Поэтому на маленькой дистанции при прохождении её в основном рысью менки не будут принципиальны. На дистанциях примерно от 60 км и хорошей конкуренции менки уже начнут играть роль. Чтобы победить, нужна высокая скорость (вопрос травматизма мы уже выше разобрали). Для большинства лошадей это равно максимально долгому прохождению дистанции на галопе.
Сколько будет таких заминок за дистанцию? По моим ощущениям, на дистанции в 80 км (это распространённая, но уже серьёзная дистанция) таких заминок за три этапа у сильной пары, для которой дистанция – это 60-80% галопа, может собраться в лёгкую 20-50. Зависит от дистанции, грунта, степени подготовки лошади.

Давайте возьмём скромное число 30.

30 заминок по 10 секунд = 300 секунд = 5 минут.

Это мало или много? Сложно сказать.

Если ваша лошадь и/или общая подготовка вашей пары на голову выше конкурентов, то можно выигрывать и без менок. Меняйте через рысь и следите, чтобы лошадь шла с разных ног на дистанции, и всё.

Если у вас лошадь, которая легко обрывается, тянет сухожилия и прочее, но менять вы её не можете/не хотите, то вам нужно стелить соломки всюду, где это возможно. И повороты нужно правильно проходить, и всячески лошадь искусственно учить балансировать и уметь владеть своим телом.

Если ваше превосходство над конкурентами не очевидно, то, на мой взгляд, потеря пяти минут на ровном месте – это очень неприятная цифра. А ведь цифры я скорее занижала, чем завышала. Да и разница между соперниками на пьедестале бывает в секунды!
 
Сочувствую, ибо против окружения идти тяжело, но наберитесь терпения и работайте грамотно. Результат будет.
На мое счастье среди моего близкого окружения пробежников, как таковых, нет, никто не мешает и не дает вредных советов. Зато есть грамотные выездюки и конкуристы. Так что если упираться в менки в воздухе - это вопрос времени и тренировок))
 
На мое счастье среди моего близкого окружения пробежников, как таковых, нет, никто не мешает и не дает вредных советов.
Вредные советы - это, конечно, плохо, но отсутствие единомышленников - это тоже плохо. Не с кем поехать на длинную тренировку в поле, не с кем вечером о любимом спорте за чайком посудачить, не с кем разделить стоимость коневоза, когда на носу важные старты.
И вряд ли окружение из конкуристов и выездюков будет уважительно к пробежнику. Это неправильно, если тот пробежник - человек грамотный, но се ля ви.
Да и быть энтузиастом-одиночкой утомляет.

Но всё равно от всей души желаю вам идти с удовольствием той дорогой, которую вы сами выбираете. И спортивных успехов вам!
 
Вредные советы - это, конечно, плохо, но отсутствие единомышленников - это тоже плохо. Не с кем поехать на длинную тренировку в поле, не с кем вечером о любимом спорте за чайком посудачить, не с кем разделить стоимость коневоза, когда на носу важные старты.
И вряд ли окружение из конкуристов и выездюков будет уважительно к пробежнику. Это неправильно, если тот пробежник - человек грамотный, но се ля ви.
Да и быть энтузиастом-одиночкой утомляет.

Но всё равно от всей души желаю вам идти с удовольствием той дорогой, которую вы сами выбираете. И спортивных успехов вам!
Единомышленники есть, только они все из других клубов, от них уже получаю советы полезные)) И выездковый тренер - в прошлом пробежница на CEN 80.
И спасибо!)
 
Если ваша лошадь и/или общая подготовка вашей пары на голову выше конкурентов, то можно выигрывать и без менок. Меняйте через рысь и следите, чтобы лошадь шла с разных ног на дистанции, и всё.
Я бы сказала принципиально так же и другое. Одно из самых важных условий "длинного бега" это ритм, так что самая большая польза от менки в воздухе именно в том что есть возможность остаться на галопе и не ломать ритм движения и дыхания.
А на самом деле пробеги с этой точки зрения "бедный" вид спорта, сколько я видела людей которые почему то радикально отрицают то что пробежная лошадь должна достаточно тонко управляться! Ну и опять же манеж нужен не только для управления но и для гимнастики и более гармоничного развития.
Про офицерское седло просто промолчу :(
 
И вряд ли окружение из конкуристов и выездюков будет уважительно к пробежнику.
Почему?! Никогда не видела чтобы неуважительно относились к пробежнику. Если он, конечно, на плацу не сайгачит поперек траекторий других всадников, а на просьбы так не делать отвечает, что вся эта манежка - ненужная суета и дрючение.;) А потом всем рассказывает, что его не уважают потому что он пробежник.
 
Почему?! Никогда не видела чтобы неуважительно относились к пробежнику. Если он, конечно, на плацу не сайгачит поперек траекторий других всадников, а на просьбы так не делать отвечает, что вся эта манежка - ненужная суета и дрючение.;) А потом всем рассказывает, что его не уважают потому что он пробежник.
Ну, от одного товарища (он сам не то чтобы спортсмен, но сильно богатый дядька и коневладелец) слышала о себе только понятия "кататься". В общем, по его мнению я катаюсь в полях))
И мой тренер конкурный говорит о моем коне: "прыгать не умеешь - пляши, плясать не умеешь - бегай пробеги", но он говорит это в шутку и очень многим мне помогает))
Так что соглашусь, многие к пробегам относятся с долей сарказма)
 
Относятся но именно из за тех всадников которым манеж в принципе не нужен, он не только по манежу сайгачат, но в поле!! Что они творят в поле!
 
я с огромным уважением отношусь к пробегам.
Это же сколько здоровья надо что бы столько "кататься"))
 
С недавнего времени очень скептически отношусь к тем, кто только в поле. Вижу пример мужчины и молодого сильного коня, которые только в поля, без берейтора, без манежной езды. Причём хозяин коня любит, нормальный мужик. А по итогу из хорошей лошади получается дурноезжая скотина. Ибо хозяин начинающий, "дрючить" лошадь на плацу ему скучно, берейтора он не хочет (хотя конь прямо кричит, что ему нужна постоянная грамотная правка). В итоге конь зажатый, нескладный, необмускуленный, еще взял моду падать под всадником, козлить. Когда им занимался берейтор лошадка была в намного более хорошей кондиции и мозги на месте были.
 
И выездковый тренер - в прошлом пробежница на CEN 80.
Ого, интересно! А как так, получилось у неё, если не секрет?
Я бы сказала принципиально так же и другое.
Мне не хочется категорично заявлять о том, что только грамотный всадник, который знает всю эту кучу нюансов, которые мы тут обсудили, будет побеждать в пробегах, потому что на самом деле нередко побеждают и неграмотные. Чем меньше дистанция, тем больше шансов на это.
Часто это одноразовые победы. Пара жутко едет, но побеждает, а потом навсегда пропадает с поля зрения. И почему: какие-то не относящиеся к пробегам причины или лошадь сломалась - часто неизвестно. Но победа-то была.
А ещё всегда можно вспомнить шейхов. Вряд ли они в большинстве своём сильно заморачиваются вопросами менок в воздухе.)))
Но если всадник не шейх, т.е. не может менять лошадей как перчатки, покупать крутых лошадей и нанимать первоклассных берейторов (грамотных, причём), то для своей любимой лошадки, если хочешь хорошего, ДОЛГОГО и стабильного результата, хорошо бы стать грамотным всадником.
Но это путь долгий и тяжёлый. И его придётся идти, периодически встречая тех самых одноразовых победителей. Тем, кто с заморочек о воздушных менках будет гомерически хохотать.
Почему?! Никогда не видела чтобы неуважительно относились к пробежнику.
Я видела. Не раз.

Если быть совсем честной, то и сама, как раз таки поварившись в пробежном соку, с большой настороженностью отношусь к "чистокровным" пробежникам. На моей практике, если пробежник аккуратный в езде и отношении к лошади, у него было и другое конноспортивное прошлое. Обычно это бывшие конкуристы.
 
Я отношусь плохо, если человек это заслужил, потом что круг моих пробежных знакомых несравнимо больше, чем у среднего выездюка или конкуриста, следовательно знаю и хороших пробежников тоже.

Если говорить о причинах сложившегося нелицеприятного общественного отношения, то среди конкуристов и выездюков сильно распространено мнение, что пробежники никогда не умеют нормально ездить и идут в пробеги, потому что не умеют работать над собой, хотят только кататься.
"Туристы", "попокататели" - это обычные прозвища.

Сильно удивляться такому сложившемуся мнению я не могу.

В "не умеют ездить" есть толика правды. Тут хочется сказать даже не о посадке, потому что это спорный момент, а о взаимозаменяемости дисциплин. Именно пробежник сядет в лужу, если захочет сходу проехать конкурный маршрут или выездковую схему. А выездковый или конкурный всадник на адекватной готовой лошади проедет дистанцию без особых проблем и запросто может претендовать на победу. Причём это может быть в варианте "решил попробовать пробеги, арендовал чужую готовую лошадь и без доптренировок проехал старты". Среднестатистический "чистокровный" пробежник в конкуре или выездке так не сможет. Особенно, если мы будем сравнивать не совсем уж простенький уровень, а пробеги 60-80 км/выездку юношеских езд/конкур 100-110.

"Не умеют работать над собой" более спорное утверждение. И это точно не относится ко всем пробежникам огульно. Но не могу не игнорировать тот факт, что минимум трое моих знакомых именно по этой причины ушли с манежа в пробеги. Они любители, они напрягаются на основной работе, поэтому пусть и интенсивная, но без жёсткого постоянного прессинга по посадке и мыслительному процессу пробежная нагрузка им подошла лучше, чем выездковая или конкурная. Поэтому не то, чтобы не умеют работать над собой, но часто не хотят, да.
 
Ого, интересно! А как так, получилось у неё, если не секрет?
Очень романтично)) Сошлась с конкурным тренером - действующим спортсменом, стали с ним много ездить по городам и весям, она стала работать как берейтор конкурных лошадей, а потом попал в работу конь обалденных выездковых линий, она попробовала выездку и понеслась)) Потом семинары, тренинги и практика выступлений. Конечно на большой приз она не выведет, но юношей и на малый приз и коней и всадников готовит отлично) Но все с теплом вспоминает своего пробежного арабчика))
 
Сверху