Заповедник гоблинов и Белки

Очень понравились упражнения на прямолинейность на галопе. Тут помимо выпрямления на менках и скорость реакции лошади, и чёткость работы всадника, и умение лошади ждать и не угадывать, всё самое "вкусное" тренируется.

Интересно мнение Пауло о необходимости работать над испанским шагом для улучшения рыси. Мы сейчас при работе над "сделанной" рысью обращаем внимание только на зад и тренируем наоборот полушаги, включение зада. Есть опасение, что если научить махать передом, то он на рыси полетит прямыми палками и зад не будет работать, как надо.

А про работу с людьми - так и есть, очень мало тех, кто реально готов впахивать, точить базу, перестраивать себя, свои реакции, свои привычки. Это ведь реально сложно. Особенно тяжело объяснить и понять это тем, кто хочет стартовать. Другие же едут кое-как по юношам, и я хочу, чем я хуже? Ну и что, что кривенько и на 58%, зато по юношам. С этим реально тяжело бороться. Я тоже иногда любитель бежать впереди паровоза, тренер меня оттормаживает, я вразумляюсь. Кажется, ха, любительскую езду разок нормально проехала, давай по юношам стартовать. А то, что до этого надо бы поработать над балансом, задом и кучей всего ещё это вроде как понятно, но элементы-то делает конь, хочется сразу что посложней скакать и ну и что, что абы как будет. И это я ещё слушаю тренера и вразумляюсь, а другие могут пойти искать другого тренера, который сразу даст на стартах скакать, каких хочешь. Но я уже так наскакалась с плохими результатами, хоть чутка мозгов прибавилось.
 
смысл с ней пыхтеть
Если скатится в утилитарное - то будет удобней ездить. Даже полевая прогулка с ветром в гриве будет наполнена мощью и энергией, а не шкандыбанием прямых ножек в разные стороны с разбалтыванием всадника до состояния легкой тошноты :D
Плюс счета на ветеринара неплохо сокращаются в плане проблем по ОДА. Если он развит и нагружается по способностям то все винтики в строю, не приходится выдумывать и выискивать хитрые схемы растирок и месяцами шагать с кониной в поводу из-за хромоты.
Лошадко служит дольше, и не придется "выкидывать" ее, как только наступила полночь десятилетняя черта.

Но люди бывают разные, кому-то пофиг что кляча ломится в дальний угол и сливается с местностью видя "любимого" хозяина. Не подходя на зов, валит при попытке забрать из левады или денника. И наплевав на торчащие мослы во все стороны... кидают седло и едут "наслаждаться".

сорри, тож наболело :mad:
 
А калитку на что закрывать задумали?
Там железная щеколда приварена простая как палка

Конечно, любителей нажать на волшебную кнопку и сразу на соревах всех порвать гораздо больше, чем желающих нудно шагать по стеночке.
Ну скажем так, желающие действительно учиться работать с лошадью есть, но среди любителей, желающих именно выступать, очень много тех, кому именно ехать, а как ехать и какой ценой - не так важно. Число конников растет, вот наверное и процент таких людей тоже растет, и встречаешь их чаще... И ладно еще Москва-Питер, но самая жесть она в регионах, где народ по-прежнему пилит тупой пилой работает на интуиции как художники..

лошадь безаллюрная, неспортивная, смысл с ней пыхтеть, все равно ничего приличного по сравнению вот с теми крутыми не получится"
Ну так тут мы как раз упираемся в то, что когда выясняется, что для того чтобы улучшить аллюры, чтоб лошадка начала двигаться и стала интереснее в работе, надо забыть как ты до этого 5 лет ее ехать на шпрунте и начать все с нуля. Желающих настолько изменить подход, особенно когда еще рядом тренер зудит "Эта лошадь - дрова, надо купить другую"... вообщем непросто.

Интересно мнение Пауло о необходимости работать над испанским шагом для улучшения рыси.
А у него как раз при попытке двинуться более активно сразу становится заметной попытка сбиться на один повод и идти одним плечом больше, чем другим. Причем он может перекидываться с одного повода на другой несколько раз за одну стенку. Это нормально, у многих такая фигня, и тут надо смотреть где именно затык. И испанский шаг помогает лошади привыкнуть работать плечами одинаково, то есть испанский шаг вырабатывает у лошади новый шаблон движения - не экономить силы и не бежать одной ногой, а работать ровно. Еще у него задние ноги очень сильные, но когда он этими ногами кидает себя вперед, то плечи не успевают сделать такой же адекватный мах и он закапывается. Только за счет одного зада плечи не всегда сразу пойдут ровно, там ведь тоже может быть несимметрия развития и с этим тоже надо работать.

перестраивать себя, свои реакции, свои привычки
Я много раз замечала, что даже на семинарах народ выезжает с лошадью, пытается слушать тренера, делать что он говорит, но прямо вот видно насколько у человека вылезает внутренее сопротивление, когда тренер вдруг говорит делать что-то, что человек привык НЕ делать. Классический пример - чтобы лошадь стала меньше переть в руку повод надо смягчать от себя, ведь чтобы сделать полуодержку надо сначала хоть миллиметр отдать. А человек привык тянуть только к себе или задирать руки и тормозить, тормозить, тормозить свою аллюрную лошадь. И вот прямо видишь как у человека на лице отражается недоверие и он все равно на каждом повороте хапает лошадь на себя несмотря на то, что тренер говорит обратное. И потом уезжает с семинара и продолжает работать как привык, потому что начать сразу работать иначе не получилось, мгновенный эффект не наступил, ну и все.. смысл пробовать. Это я даже не о Пауло сейчас, я о семинарах в Максиме многочисленных.

Лошадко служит дольше, и не придется "выкидывать" ее, как только наступила полночь десятилетняя черта.

Ой Насть, столько частников имеют совершенно извращенное понятие о сроке жизни лошади и как ее беречь... Причем тут разброс крайностей такой, что даже не знаешь что хуже, когда лошадь урабатывают до хромоты или зацеловывают до изжоги.


А у нас как обычно. Как только Пауло уезжает он забирает с собой жару и погоду (ну он же ее и привез, если быть честными) и нас заливает уже третий день. Причем сегодня нас уже даже не заливает, нас просто пытаются утопить уже. Деревню гадюкино скоро смоет нафиг. Манеж затопило, вода везде стоит, дождище хлещет как из шланга. А у нас два паддока у малышни зависли на середине работ, и бедные серые кабачки полдня мокли в поле а теперь сушатся в конюшне, офигевшие до выпучглаза, потому что в их жизни вдруг что-то пошло не так.

Еще есть немного фоток. Как всегда не сильно художественных, ну что есть..

hFc21iN5_Ss.jpg


s0DqRA29tMw.jpg


0IwWS3blV2g.jpg



В понедельник еще было одно занятие с Белкой, в самом конце, ввиде бонуса, хотя мне уже хотелось заползти за угол и там тихо полежать. Пауло видимо понял, что я уже никто, поэтому мы сделали сокращенную программу, размялись и поработали над пируэтами и конкретно над переходами пиаффе-пассаж. Собственно Пауло пытался меня научить делать эти переходы только спиной. Но именно на них Белка меня не хочет слышать, мне поясницей его не выпихнуть из пиаффе. Вообщем видео показывать не хочу, там по движению нормально, но посадка моя прямо позорище. Приходилось излишне работать корпусом, чтоб он хоть как-то услышал, у меня разбалтывались руки, некрасиво короче. Надо над этим как-то дальше работать в сторону уменьшения сигналов, но пока он и громкие не слышит. Иногда я думаю, что может просто кому-то из нас не дано делать эти переходы, и возможно это даже не я.. Либо учить его делать пиаффе в среднем равновесии, как пассаж на месте. Потому что из подведенного зада ему вперед не выйти, не хватает ни природного ритма, ни силы сзади.
Поэтому только фотки на память

NqXks7YjSEA.jpg


GP_gWG7JBDI.jpg

SXoJ6kJzZH4.jpg

OFvJpuE24x8.jpg

Пауло как всегда в своей любимой позе. Не знаю почему ему так лучше видно

qtc0CLUqWPk.jpg

IClSD1fLupU.jpg
 
Пауло как всегда в своей любимой позе. Не знаю почему ему так лучше видно
Мне кажется это просто уже профессиональная привычка :) это как на пиаффе в руках мы все непроизвольной пиаффируем вместе с лошадью, хотя умом понимаем что не надо, а тело само своей жизнью живет
 
Как у него шея-то не болит! А он все время на одну сторону ее наклоняет или и в другую тоже?)))
Никак не разгляжу, что у Белыча во рту: трензель и мундштук?
 
Пауло как всегда в своей любимой позе. Не знаю почему ему так лучше видно
Это он силой взгляда двигает вас вперёд:).

Потому что из подведенного зада ему вперед не выйти, не хватает ни природного ритма, ни силы сзади.
Да, я встречалась с этим,именно так и происходило с одним конём.
Он очень сильно подводил зад под корпус на пиаффе, а потом никак не мог выйти в пассаж.Сбивался,переминался и только потом вставал на ритм. Так что мысль про зад вполне рабочая.

Про мотивированность учеников: Юля, это Вы ещё с начинающими не работаете.
Люди не хотят слушать, что вот это А, а это Б. Самые частые вопросы "сколько стоит лошадь?" и "сколько лет живет?".
Приходя на занятие удивляются, что лошадь шевелится, а если кашлянет или фыркнет, не дай Бог-это катастрофа! Она на меня сердится и скинуть хочет...
 
это как на пиаффе в руках мы все непроизвольной пиаффируем вместе с лошадью, хотя умом понимаем что не надо, а тело само своей жизнью живет

А вот в руках нужно уметь этого НЕ делать, или делать, по своему желанию, потому что иногда лошади нужно показать движение и тогда можно рядом изобразить шаг на месте, им так легче. Но для опытной лошади это не надо и тогда наоборот нужно стоять спокойно или идти, а лошадь работает сама. Потому что когда человек рядом пиаффирует больше, чем лошадь, это всегда выглядит смешно. Помню давно когда-то надо мной еще Фрэнк смеялся, что я хороший пассаж делаю. С тех пор я стараюсь чтоб мое тело все-таки своей жизнью не жило :p

Никак не разгляжу, что у Белыча во рту: трензель и мундштук?

Да его обычное оголовье. Там просто может пряжки блестят, что не видно.

Он очень сильно подводил зад под корпус на пиаффе, а потом никак не мог выйти в пассаж.Сбивался,переминался и только потом вставал на ритм. Так что мысль про зад вполне рабочая.


Вопрос, что с этой мыслью делать.. Ну если б я выступала, то было бы очевидно, что надо пожертвовать качеством пиаффе и попытаться сделать переходы. Но я ж не выступаю, и ломать пиаффе вроде жалко.. Забить на эти переходы?


Про мотивированность учеников: Юля, это Вы ещё с начинающими не работаете

Даа.. ну это понятно, когда люди вообще не общались с животными, они склонны очеловечивать все их реакции, да еще и проецировать на себя любимого. Но с другой стороны с такой клиентурой вроде как нужно быть готовым ко всему и чудес не ждать (хотя я б с ума сошла, наверное). А вот когда ты работаешь вроде как с конниками, то есть с людьми со стажем, тут порой возникает ситуация "ожидание-реальность".. :confused:


Была сегодня на Иппосфере... Ну что сказать. Не перестаю восхищаться этой новой выставочной площадкой с огромными зданиями из стекла и бетона, просторными парковками, ухоженной территорией, очевидной дизайнерской работой по созданию ландшафта, кругом газоны, дорожки, кустики, все подстрижено и чистое.
Видимо поэтому ценник за аренду этих помещений становится все менее реальным, а цены для посетителей и участников выставки растут. Как следствие, сегодня там не было практически никого - остались самые стойкие, Биокор, Фолиант, Мицар и еще несколько. Не было даже Horze :eek: Ощущение, что народ просто сдался под давлением цен.
Может организаторы смогли взять реванш за счет культурной программы, не знаю.. Меня она не интересовала, я надеялась увидеть представителей разных магазинов, особенно тех, кто предлагает технические новинки, всякие новые линейки кормов, оборудование для конюшен... Раньше все это было. Но сегодня не было просто никого :( Интересно, это только в Питере такая задница, или всецело так? :(
 
Я даже не пошла на Иппосферу, хотя оказалась в Питере случайно. Нет желания( Печаль.

работает на интуиции как художники..
Что это за наезд компьютерщика на художников):D? Вообще-то без базы, художник не художник, а знаний, в том числе и технических, там дофига в профессии - начиная от знаний какие краски с какими можно и нельзя смешивать и до анатомии, которую некоторые упертые товарищи знают лучше, чем выпускники мединститутов. И тд, так что сравнение не очень верное ИМХО. Обучение на художника занимает в классическом виде не менее 10 лет - училище и курсы 4 года и АХ 6 лет. Потом еще творческая мастерская. Если 10 лет учится у мастера выездки то интуиция будет приятным бонусом к бесконечной пахоте.
 
Москве намного лояльней поэтому все там

Вот почему все в Москве? У меня уже давно ощущение, что Питер это какие-то задворки вселенной с точки зрения конного мира. Даже некоторые крупные российские поставщики не считают нужным развивать свою сеть в Питере, в то время как в Москве от них уже плюнуть негде. Вот как так? У нас настолько меньше спрос?

А если предложить ему выход в рысь, как он среагирует?

Да также. У меня была однажды мысль научить его делать этот переход через рысь или полушаги. Но все равно там есть момент, где надо выйти, и он выходит почти всегда через шаг. Есть редкие моменты, когда он не сбивается, но ощущение, что я этим не управляю - случайность. Понятно, что надо не сдаваться и дальше пахать...

PS я выкромсала чуть-чуть видео - там вначале единственный раз когда что-то разумное получилось - но там было не пиаффе, а фактически полушаги. Из них он выходит (иногда). Дальше из пиаффе на месте он уже выпрыгнул. Потом еще пробовали сокращать пассаж до почти на месте, это он делает, но это ведь уже будет не пиаффе...
View: https://youtu.be/lPIsrF8z5qg


Что это за наезд компьютерщика на художников

Да причем тут это. "Я художник, я так вижу" - никогда не слышали? Так вот это про "художников", а не про Художников, не надо путать.:cool:
 
Последнее редактирование:
Да ну, бростьте, Юлия)) Какая такая случайность? Просто удачно и вовремя сработали и получилось, как надо. Ну да, там в микронах разница, ну дык на то она и волшебная - эта кнопка, чтобы ее искать всю жизнь)) Если серьезно, то, раз он иногда делает, - значит, может. Раз может, но не делает, - надо гнуть свою линию. Если им внутри пиаффе реально управлять (плечи, резинки), то этим нужно попользоваться. Возможно, искать компромисс, делать очень длинный и размазанный переход, но чтобы не угасал, не сбивался с рыси.
В принципе, у меня тоже есть такая проблема.... не проблема пока, потому что конь зеленый.
Я лично такие вещи решаю на свободе даже не в режиме работы, а когда прихожу с тазиком еды в обед и прошу попиаффировать, прежде чем тазик дать (.... это в леваде, в смысле, кони у меня), - на кураже. Предлагаю обычно связку: из рыси сократиться и выйти в рысь. Гораздо проще объяснять упражнения, требующие много сил, когда мотивация максимальная, и тебе не надо быть цербером. Еще можно целенаправленно поделать упражнения на накачку недостающих мышц и тренировки нужного движения, например, что-то типа .... из левады\пезады в рысь или галоп - как получится, или в прыжок и пусть даже это пока будут движения на обеих ногах одновременно. Вперед, в общем. Уверена, что еще можно накидать идей для достижения результата. Лишь бы коню при этом было весело. Думаю, никаких открытий для вас я не сделала. Просто иногда полезно, чтобы кто-то тебе проговорил то, что и сам знаешь, но по всяким причинам "забыл", типа глаз замылился. Также, полезно "зайти с тыла", поменять тактику, то есть.
Кстати, а в галоп из пиаффе он нормально выходит? Или тоже с затыком. Просто интересно. Этот переход вряд ли поможет решить проблему с выходом в рысь. Хотя... если с ритмом (пожалуй, точней будет назвать это очередностью постановки ног что ли.., а не ритмом) на переходе пиаффе-рысь проблем не бывает, то импульса прибавить, возможно, поможет, если делать непредсказуемо то в галоп, то в рысь. Сори, "Остапа несло" (с):D
UpD. Про плечо-то в первую очередь надо было! Насколько я помню, вы можете делать пиаффе плечом внутрь. Стало быть, можно и обсуждаемую связку поделать на плече внутрь. Смысл в том, чтобы убрать этим упражнением немного веса с одной з. ноги, чтобы конь смог ею толкнуться в рысь.
Еще можно поделать проблемную связку на склоне. Причем, как вниз (притяжение земли в помощь), так и вверх .... Предполагаю, что вверх вам подошло бы даже больше, так как при движении в горку на заду меньше веса.
 
Последнее редактирование:
когда прихожу с тазиком еды в обед и прошу попиаффировать
:D я прям бодро представила пиаффирующее стадо баранов коней на раздаче еды. Кому чего не хватает, я своим вырисовываю приклеивание лапами в соответствующей позе и в соответствующем месте :)
Хотя мы конечно в высшую математику пока не лезем, у нас скорее недогруз, поэтому вектор в дисциплину.

Первый выход очень понравился, долго вливались в момент, но таки поймался и все сложилось. Значит действительно есть, раз можно выловить. А там вопрос работы, что в сочетании с тобой даже не вызывает вопросов :) значит будет через сколько-то. Всегда вдохновляюсь твоим упорством к планомерному продвижению. Мне блин с моим настроением не всегда по пути, а усидчивость я видать где-то по дороге расплескала.
 
А мне кажется сокращение пассажа до на месте и потом выход обратно в пассаж можно использовать как подготовительное упражнение к работе над переходом пиаффе-пассаж. Может получиться вполне приятный промежуточный вариант, а со временем и из хорошего пиаффе получится.
 
У моих с очередностью плохо, если открывается дверь дома ко времени все бегут писать и пока я дохожу до первого все уже по стойке смирно стоят по углам и мечут глазками в стиле "я лучше всех, давай я буду первый" (я грешна тем что за что-то этакое могу поощрить, нарушив очередность кормления, а потом остальным мартышата подхватывают, собственно так поющие фонтаны и получились :) )

Юль, а выход хорошая пиаффа - пассаж на месте для него реален? если разбить задачу на мелкие составляющие, ну и попутно тянуть нужную физуху.

Я как-то на курсе по дрессировке на вопрос "Если задача для обучаемого слишком сложная, что делать?", совершенно уверенно сказала "Бить" :D:D:D, абсолютно четко имея в виду разбивание на составные части, народ конечно уже был весь родной-тертый, но ржали мы чуть ли не пол урока потом все дружно.
 
Спасибо за кучу идей! На самом деле правда, иногда загоняешься и некоторые вещи ускользают.
Конечно мы уже за столько лет пробовали и перепробовали почти все, но тут еще вопрос на что сделать ставку. Когда все попробовал и ничего не пошло, начинаешь порой метаться и теряешь нить вообще.

Если им внутри пиаффе реально управлять (плечи, резинки), то этим нужно попользоваться
Вот это увы довольно сложно. Полушаги для нас как раз трудная вещь, иначе бы уже что-то было. Он либо ползет вперед совсем без сбора и импульса, либо может одной ногой только начать делать. Еще на полушагах вылезала у нас проблема с тем, что он потом уже вообще не хотел пиаффировать на месте, только ползал и я потом это исправляла. Это наверное был и мой косяк - я где-то продолбала..

когда прихожу с тазиком еды в обед и прошу попиаффировать, прежде чем тазик дать

У него это почетное место уже занято другим упражнением...У него там по плану аве и плевать на все. Ну и он не пищевик особо, чтоб вот за тазик душу продать. Но я прям вижу, как у меня Толян за тазик пиаффирует и вообще всю высшую школу делает - вот он Пищевик!

из рыси сократиться и выйти в рысь
Если просто просить сократить рысь, то 100% будет пассаж, ну и обратно из пассажа в рысь - легко. Он этот переход знает и любит и наверняка будет совать именно его..

из левады\пезады в рысь или галоп - как получится, или в прыжок
Левады-песады я с ним не делаю. У него нет нужной силы сзади, он может только на свечку вскочить. Тоже скорее всего мой косяк - я его научила свечить по молодости, и это у них запоминается очень сильно как стереотип - если на задних ногах, то на прямых и свечка. Кроме того я сознательно не стала его даже пробовать учить левадам, потому что он и так иной раз встает задом на пиаффе - научится левадить, точняк будет зависать...

а в галоп из пиаффе он нормально выходит?

Я много этим не баловалась, но когда пробовала - нормально делал, может не с первой команды. Но я не очень на это налегала как раз потому, что у него есть тенденция из пиаффе прыгать вперед. А галоп еще это может закрепить.
То есть в целом вперед из пиаффе то он выйти может - в шаг ваще легко. То есть везде, где не нужно думать про ритм...

на переходе пиаффе-рысь проблем не бывает
У нас по сути пиаффе рысь это также сложно как и пиаффе-пассаж. Там тоже будет шаг одной ногой или другой сбой по ритму. Выйти-то он выйдет, просто криво.

Про плечо-то в первую очередь надо было! Насколько я помню, вы можете делать пиаффе плечом внутрь. Стало быть, можно и обсуждаемую связку поделать на плече внутрь. Смысл в том, чтобы убрать этим упражнением немного веса с одной з. ноги, чтобы конь смог ею толкнуться в рысь.

Это кстати интересная идея. Почему то мне не пришла в голову! Пиаффировать плечом внутрь он не сильно любит, а вот зато плечо на пассаже наоборот хорошо делает. Можно даже попробовать его двигать в пассаж одной внутренней ногой, чтоб с галопом не путал.

Еще можно поделать проблемную связку на склоне.
У него на склонах вообще все плохо. Вниз у него передние ноги не справляются, да и перегруз сильный на перед. А вверх задние ноги не осиливают. Он вверх только галопом хорошо скачет. Даже на рыси ощущение что уже пыхтит едва.
В такие моменты понимаешь, что скакаши они рождены для плоскости, а вот когда требуется мощь, то ее там нет.

А мне кажется сокращение пассажа до на месте и потом выход обратно в пассаж можно использовать как подготовительное упражнение к работе над переходом пиаффе-пассаж

В принципе да, у меня даже была такая мысль когда-то, а потом я ее забыла. :oops: Хотя я и раньше видела на своих видео, что когда он сокращается именно в пассаж на месте, из него вперед он выходит легко и красиво.

Юль, а выход хорошая пиаффа - пассаж на месте для него реален?

Почти наверняка не сможет. Оставаясь на месте вытянуть зад из-под себя в пассаж на месте - думаю это вообще за гранью реального...
Вообщем есть о чем подумать на досуге. Белка у меня выпала из строя по неизвестной пока причине. Может сглазил кто :(:confused:
 
А школьную остановку(королевский салют) ему мозг позволяет делать или тоже взвивается в высь?
На подъеме вверх(свечка-левада) прям через руку(с земли) идет вверх?

Все остальные мысли за пределами дисциплины :( в разрезе игр с жеребцовским уклоном.

Вот интересен ход мыли, когда понимаешь что что-то этой лошади сложно и не по способностям. С одной стороны азарт развить, с другой надо же(вроде) иметь в голове какую-то границу. С какими-то вещами проще(например ограничение для тяжелых лошадей), с какими-то мозг пытается игнорировать(как тут мощность для скакаша).

Про сглаз и тп, я тоже как-то нынче шибко мнительна. Но чаще пытаюсь себя успокаивать тем что ситуация дает время подумать. Может и Белочка "спасается" :) от твоего потока экспериментов, надо немного отпустить ситуацию и либо он допрет, либо у тебя зажжется лампочка "бинго" и решение будет найдено самое верное. А пока можно просто насладится друг другом в обычном процессе.
 
Не, я против всяких этих школьных остановок - это дикая нагрузка на поясницу, при этом все кони, которые это делают, висят на прямых скакалках. Тут вообще дело не в играх имхо, они никак не влияют на качество переходов. Скорее наоборот, кони отвлекаются на дурь и забывают вообще о ногах. И те, у кого от природы ритма нет, сразу же показывают всякую лажу. А всякие свечки и тп они точно на выход из пиаффе положительно не повлияют, я не вижу как это может сработать.
Может и Белочка "спасается" :) от твоего потока экспериментов
Вообще я его никакими экспериментами уже давно не балую. Рассуждать на форуме это еще не значит, что я бросаюсь на коня и пробую все подряд... Он работает в обычном режиме в соостветствии с возрастом и здоровьем.. Вернее работал.

А пока можно просто насладится друг другом в обычном процессе.
С этим трудно, когда конь стоит..

Двери бы в конюшне новые сделать.. а то они уже 5 лет временные стоят, страшенные, весь вид портят. А делать прийдется самим. Печаль в том, что НИКТО в Питере не хочет заморачиваться на такие маленькие заказы как наш. У нас всего-то двое ворот и 8 штук дверей. Такая фигня не стоит внимания приличных контор.:confused:
 
Двери бы в конюшне новые сделать
А ты какие двери хочешь, деревянные? Если да, то я тебе помнишь давала контакты отличной столярки у нас в Питере? Они тебе хоть от одной штуки сделают по индивидуальному заказу хоть из дуба или красного дерева
 
Сверху