Выбор коневоза ( плюсы и минусы разных коневозов)

Ага, у меня также: купили прицеп, отучилась на категорию, сменила машину на полноценный тягач - и та-дам! - в отпуск вожу лошадей наёмным фургоном :D потому что хочется одним рейсом, а беру 4 головы...а на категорию С и ЕкС не готова :D
Фургон двухместный с прицепом и одним рейсом:))
 
Ronul, по поводу поломок расскажу.
Как оказалось, у нас очень много ходит автовозов порожняком по России. Не раз и не два ехала на автовозе/эвакуаторе вместе с лошадьми, причем почти всегда за стоимость топлива.
Главное, чтобы рация в машине была, тогда помощь находится -- благо, у нас люди в этом плане отзывчивые и дорожное братство никто не отменял.

А если машина сломалась, но может ехать на буксире -- и того проще. Даже проще, чем в случае с прицепом. Мою ивеку, например, может тянуть мощный джип или микроавтобус.
На микроавтобусе, например (в смысле, меня буксировали) добиралась как-то от Гагарина и до Минска. За 15 тыс. российских (200 долларов в тот момент).

А вот что лично для меня проблема -- это из грязи вылезать. Тут или трактор, или куча времени тратится. Руками даже большой толпой не вытянуть.
Но... поддомкратили, камушки/досочки положили, потом еще колесико тем же способом и еще два... проехали полметра... опять поддомкратили-положили... Словом, безвыходных ситуаций не бывает, но это именно та, когда я жалею, что машина тяжелая.
 
Фургон двухместный с прицепом и одним рейсом:))
Нет, вряд ли я получу удовольствие по такому сценарию :)
Пару раз в год лучше (вот именно что лучше) прокатиться шести - семиместным коневозом, а вот по местности на семинары/в клинику я и сама хорошо езжу.
 
На автовозе я бы груженую лошадьми коневозку не повез бы, на мой взгляд рискованно, да и расположение машины в автовозе как правило под углом.
На буксире сам ездил не раз, то же удовольствие среднее, на очень короткие расстояния в случаи крайней нужды спасает ,на длинные не вариант, опасность высокая для груза.
Ну и вы вероятно возите в основном собственных лошадей, поскольку клиент ждать не любит, ремонт может затянутся, а длительно транспортировать чужих лошадей на неисправной машине, скажем так занятие рискованное.
В фургонах есть свои плюсы, но это не стоимость владения, и не экономичность. В случаи серьезной поломки, из фургона лошадей необходимо будет выгружать ,иногда в полевых условиях, и заводить вновь в новую коневозку, а прицеп просто перецепил к новому тягачу и вперед, так делал не раз.
Когда лошади не особо любят грузится, в новых для себя обстоятельствах, можно потратить много нервов и сил, на новую загрузку.
Про грязь полностью соглашусь, вытаскивать фургон сложнее и неприятие, но на джипе с прицепом можно заехать в такое болото, куда на фургоне сразу откажешься соваться, и будет уже поздно...
 
В основном я вожу чужих лошадей. И в основном на дальние расстояния -- с Беларуси на Россию и Казахстан.

В том, чтобы ехать на автовозе проблемы особой не вижу. "Угол" убирается довольно легко. И клиент ничего не ждет, потому что словить автовоз на трассе быстрее, чем вызвать знакомых с джипом и прицепным устройством.
Но такие поездки -- это крайний случай. Задача перевозчика содержать машину в состоянии, не требующем таких крайностей. Хотя случается всякое. За 10 лет работы и ежегодном пробеге порядка 100+ тысяч, мне дважды приходилось ехать на автовозе (оба раза с лошадьми) и один раз порожняком на буксире.
 
Вам везет с ловлей, честно не думал о таком варианте, никогда.
Машина по нашим дорогам, да и по вашим тоже ломается в дороге, не от неправильного содержания, хотя никто не отменяет обязанность ухода за ТС, а от качества асфальтового, если есть таковое покрытия.
Фургон, по моей практике был накладен и неудобен, хотя брал его только для личных целей.
В ремонте было много оригинальных деталей, ждать приходилось долго и нудно.
Прицеп, на порядок менее ломучь там просто мало чему есть ломаться ,и ремонтно пригоден особенно в полевых условиях.
При условии пробоя сразу двух колес и одной запаске в активе, прицеп может двигаться на трех колесах даже под грузом, на небольшой скорости, фургон стоит а водитель бежит за попуткой и ждет под дверью шиномонтажа.

Ну и экономически фургон интересен при 4-6 головах, остальное баловство по деньгам выходит, либо самоделка, неизвестно что хуже.
 
Про ловлю.
Ловить надо с рацией. Это очень сильно упрощает задачу. Ну и то, что помощи просит девушка с лошадками, тоже здорово стимулирует суровых грузоперевозчиков откликнуться.

Про колеса. При условии пробоя двух колес одновременно, фургон со спаркой может вообще обойтись без запаски и аккуратно дотянуть до шиномонтажа :)

Про запчасти. Практически все мелочовку -- подшипники, крестовины и под. можно подобрать среди запчастей отечественного автопрома. В смысле, аналоги. Что-то от газона, что то от газели, что-то от маза, как ни странно.
Это если на территории России сломался. У нас в Беларуси ивеки очень популярны и запчастей хватает. Цены от московских отличаются в три раза -- в меньшую сторону.
Случай, когда хотели подобрать и не смогли, у меня случился только раз -- в Астане мне срочно понадобился мост в сборе. В Казахстане такого не нашли, хотя очень старались. Ну... Теперь я точно знаю, сколько весит мост в сборе и сколько стоит передать его самолетом.

Ремонтопригодность этой машины в полевых условиях прекрасная. Она очень простая на самом деле. И редко ломается внезапно -- обычно "предупреждает" -- вибрация ощущается или стук-скрежет, и у тебя в запасе около 1000 км, чтобы добраться до места ремонта.

Экономически действительно фургон интересен, если он на 4 головы. У меня такой. Но -- без амуничника и комнаты отдыха.
Периодически я езжу на чужой двухместной ивеке, такая же, как моя, но с шикарной комнатой. Очень удобно. Классно. Но если придется выбирать между "4 головы" или "две + комфорт", опять выберу первый вариант. Все же возможность везти 4 лошади - это серьезное конкурентное преимущество. Да и будка объемом в 20 кубов очень нужна в хозяйстве.
 
Спаренные колеса дело хорошее.
Комфорт в пути для водителя дело хорошее, но экономическая выгода важнее
Фургон у меня был американский и скажем так честно совсем не новый. Что не прибавляло надежности, от отечественного автопрома что-то подходило, но крупные узлы только под заказ.
 
Блин, конечно вопрос риторический, но блин это трындец такие сборы, кто же эта такое придумал?
И как теперь быть? Кто-то здесь уже предлагал вопрос с поставкой коневоза на учёт в Прибалтики, как это возможно сделать? Как на это будут реагировать доблестные сотрудники госавтоинспекции? Голова кругом;(
 
Импортный учет коневозки (кроме белорусского и казахского, но там примерно те же таможенные платежи, ЕЭП туды его в качель) это огромный геморрой. Комфортно и главное долго передвигаться по территории России на нем очень затруднительно будет.
Скорее всего с учетом запретительных платежей и сборов на импорт и отсутствия полностью собственного производства приемлемого качества, будет увеличиваться количество самоделок на безе дешевой китайской техники, которая по своим ТТХ просто не предназначена под подобную нагрузку, как по развесовке, так и по выносливости мостов и полуосей.
И далее безопасность лошадей будет зависит от кривизны рук местных Кулибиных, возможны как приличные и жизнеспособные варианты, так и полностью заведомо гибельные.
Встречал коневозки на 5 голов, на базе китайского промтоварного фургона с самостоятельно кустарно перепиленной и удлиненной рамой, которая на 2 метра свисала за задний мост. При полной нагрузке, данная машина в 1,5 раза превышала нормы МРМ допустимые производителем для данной технике.
 
Вот так например, о самодельных
 

Вложения

  • image.png
    image.png
    883 KB · Просмотры: 1.109
  • image.png
    image.png
    832,6 KB · Просмотры: 1.116
  • image.png
    image.png
    820,7 KB · Просмотры: 1.128
  • image.png
    image.png
    357 KB · Просмотры: 1.159
Импортный учет коневозки (кроме белорусского и казахского, но там примерно те же таможенные платежи, ЕЭП туды его в качель) это огромный геморрой. Комфортно и главное долго передвигаться по территории России на нем очень затруднительно будет.
Скорее всего с учетом запретительных платежей и сборов на импорт и отсутствия полностью собственного производства приемлемого качества, будет увеличиваться количество самоделок на безе дешевой китайской техники, которая по своим ТТХ просто не предназначена под подобную нагрузку, как по развесовке, так и по выносливости мостов и полуосей.
И далее безопасность лошадей будет зависит от кривизны рук местных Кулибиных, возможны как приличные и жизнеспособные варианты, так и полностью заведомо гибельные.
Встречал коневозки на 5 голов, на базе китайского промтоварного фургона с самостоятельно кустарно перепиленной и удлиненной рамой, которая на 2 метра свисала за задний мост. При полной нагрузке, данная машина в 1,5 раза превышала нормы МРМ допустимые производителем для данной технике.
Как Вы правы
 
От первого фото у меня травма психики))))
Был жизненный момент, когда мы пару раз в 2004 году ездили на старты на переделанном тонаре в формате перегородки из плотной фанеры, верх тупо синий тент... Было очень душно. Лошадь потом этот тонар обходила на конюшне как могла.
Потом около года ездили на переделанном бычке, который кстати еще лет восемь потом еще ездил, причем с более-менее приличными лошадьми. В него влезало 4 головы и узкая комната сопровождения с полками из поезда. Было одно окно и люк в потолке. Большой минус - ширина, длиннные кони ехали сидя на попе и стирали хвосты в хлам.
Самая лучшая переделка, которую я видела и пробовала - это малиновый автобус с Раменского. Думаю, что стартующие спортсмены его точно хоть раз видели) Потрясающая вещь получилась. База Вольво. На шесть голов, три едут боком, три прямо, куча места под аммуницию и корма, огромная комната. Боковой трап, отдельный вход к коням человеческий снаружи. Из минусов только нет прохода из комнаты к коням, но думаю, что это можно было бы исправить тоже. И едет он именно как автобус, а не как грузовая машина! В 25летнем возрасте был продан в Казахстан, в прошлом году приезжал оттуда на старты в Дивный.
 
Ещё есть вот такой и вот такой вариант :)
 

Вложения

  • image.png
    image.png
    831 KB · Просмотры: 1.127
  • image.jpeg
    image.jpeg
    162,5 KB · Просмотры: 1.152
В фургоне вообще трудно сделать качественную вентиляцию, я не говорю о кондеях, но это очень дорого, и кстати не безопасно запросто лошадей простужают.
В прицепе все просто, погода отличная, открыл заднюю шторку и окна боковые, либо одни окна и вперед, погода хреновая, закрыл заднюю шторку.
 
@Северный Ветер, кажется я знаю эту машинку. Если это тот Volvo, что делал Женя, то это один из лучших виденных мною коневозов за последнее десятилетие.
 
@Северный Ветер, кажется я знаю эту машинку. Если это тот Volvo, что делал Женя, то это один из лучших виденных мною коневозов за последнее десятилетие.
Так все этой машиной заинтриговали, что хочется фотографий, но наверное их нереально найти
 
Где-то у меня валялось пара фото с мордой моего коня, торчащей из того коневоза, но найду с трудом.
 
Вот так например, о самодельных
К первому не подошла бы и на пушечный выстрел - треш голимый. Остальные вроде на нормальной заводской базе, подозреваю, там сгнила заводская фанера и ее как смогли так и заменили, так что в полном смысле самоделками их назвать нельзя.
 
Сверху