Статьи, Идем к успеху в прохождении маршрутов: упражнение Клевер | Prokoni.ru

Идем к успеху в прохождении маршрутов: упражнение "Клевер"

12 февраля 2018 г.
Автор - Карлтон и Трейси Брукс

Идем к успеху в прохождении маршрутов: упражнение "Клевер"

Упражнение "Клевер" поможет вам научиться лучше планировать траекторию движения по маршруту, проходя его более плавно.

Упражнение"Клевер"

СТАРТ: Сделайте круг направо и зайдите на препятствие на 9 часов.

Приземлитесь, посмотрите, затем поверните.

По прямой делайте одинаковое количество темпов перед и после каждого прыжка.

Проезжайте каждую петлю так, что бы сохранялась симметрия и плавность.

ФИНИШ: Снова преодолейте препятствие на 9 часов.

Комбинация препятствий, используемая в данном упражнении, является отличной подготовкой к интенсивному сложному маршруту, поскольку не предлагает всаднику никаких передышек. Поскольку прыжки следуют один за другим, приземление после каждого из них также является подходом к следующему. Таким образом, вы быстро приобретете хорошую привычку приземляться после прыжка и спрашивать себя: «Что дальше?» Это замечательное "умственное" упражнение сделает из вас всадника, думающего наперед и планирующего свои действия заранее.

Расположите четыре простых чухонца и / или оксера с простыми стойками в середине манежа так, чтобы у вас было достаточно места для маневрирования вокруг всех препятствий. Разместите их под прямыми углами друг к другу, как если бы они были стрелками часов в положениях 3, 6, 9 и 12. Отрегулируйте расстояние от центра до каждого препятствия в зависимости от вашего уровня подготовки и опыта. Если вы менее опытный всадник, поставьте препятствия на расстоянии 3,00-3,65 метров от центра (от 6,00 до 7,30 метров от противоположного препятствия). Замеры выполняйте от стойки до стойки. Если вы более опытны, то можете сузить расстояния, вплоть до того, чтобы внутренние стойки препятствий стояли рядом друг с другом.

Прежде чем приступить к работе над упражнением, внимательно изучите схему. Вы обнаружите, что здесь можно запросто поехать в неверном направлении и обнаружить, что вы "свернули не туда".

Общее правило заключается в том, чтобы ехать против часовой стрелки или по часовой стрелке, последовательно преодолевая каждое препятствие, всегда поворачивая после в одном и том же направлении, а затем делать петлю перед заходом на следующий прыжок.

Так, например, если вы начинаете с препятствия, расположенного на 9 часов (перемещаясь сверху вниз), начните с круга ездой направо, чтобы перепрыгнуть через препятствие, затем приземлитесь, сделайте несколько темпов по прямой, а затем сделайте петлю направо, прежде чем ехать на препятствие на 6 часов. Снова поверните направо, прыгайте препятствие на 3 часа, поверните направо, прыгайте на 12 часов.

Лошадь должна делать два или три темпа до и после препятствия перпендикулярно ему.

Работая над упражнением ездой налево, вам нужно будет делать противоположные действия: прыгните препятствие на 9 часов по часовой стрелке (перемещаясь снизу вверх), затем поверните налево и сделайте петлю к прыжку на 12 часов, поверните налево, прыгните препятствие на 3 часа, поверните налево, прыгните препятствие на 6 часов, поверните налево и закончите, перепрыгнув препятствие на 9 часов.

Старайтесь, когда вы впервые поедете по данной схеме, упростить упражнение. Начните с первых двух препятствий. Делайте большие комфортные петли - так у вас будет достаточно времени, чтобы привести себя в порядок и зайти на следующее препятствие. Выпрямляйте лошадь за несколько темпов до препятствия, прыгайте по прямой и делайте столько же темпов по прямой после него, сколько было и до, прежде чем начать поворот на следующее. Если ваша лошадь приземлится на неправильную ногу, сделайте простую перемену или перемену в воздухе перед следующим поворотом. Всегда поворачивайте сначала свою голову, чтобы спланировать траекторию, а потом начинайте поворачивать лошадь.

Когда вы будете уверенно проходить два препятствия, добавьте третье, а затем и четвертое.

Постарайтесь делать петли как можно более симметричными. Если у вас есть проблемы с контролем их формы и размера, убедитесь, что вы можете управлять лошадью двумя шенкелями и двумя поводьями. Легко попасть в ловушку натягивания одного повода, что выведет вашу лошадь из равновесия. Выполняйте петлю, подключая оба шенкеля и оба повода. Затем используйте какой-то один повод, сохраняя контакт на другом, если это необходимо, чтобы выровнять лошадь и не дать ей "вилять".

Не забывайте ехать вперед после каждого препятствия. Может возникнуть соблазн приземлиться и принять поводом к себе, чтобы дать себе больше времени для реорганизации, но это убьет ваши темп и ритм и не позволит вам доехать до следующего препятствия с хорошим импульсом. Многие ошибки могут быть исправлены или даже устранены, если вы будете ехать вперед и прямолинейно. Всегда побуждайте лошадь ехать вперед между двумя поводьями.

Вместо того, чтобы думать о каждом прыжке как о «главном событии», сосредоточьтесь на своем ритме, темпе и траектории. По мере того, как вы будете ехать более уверенно, вы сможете уменьшать петли, чтобы сократить время между прыжками. Конкуристы -спортсмены могут усложнить себе задачу, сделав петли очень тугими. Еще один трудный, но забавный вариант - ехать это упражнение без стремян.

Выполняйте это упражнение в обоих направлениях несколько раз.

Если вы используете восходящие оксеры, не забывайте регулировать их каждый раз, когда вы меняете направление, так, чтобы передняя жердь всегда была ниже задней.

Как и в случае с любыми упражнениями, если у вас возникают проблемы, упрощайте задачу. Если вам не удается выполнить упражнение, оставаясь на правом или левом галопе, попробуйте прыгать только два или три препятствия за раз. Всегда возвращайтесь назад к чему-то такому, что вы и ваша лошадь можете выполнить легко и успешно.

Это упражнение превосходно исправляет вредные привычки - как ваши, так и вашей лошади. Если лошадь имеет тенденцию смещаться вправо или влево, вам придется постоянно контролировать езду, чтобы оставаться на траектории. Если вы часто распускаете повод, то это упражнение заставит вас держать его на нужной длине. Вы даже можете обнаружить проблемы, о которых не знали. Например, может оказаться, что ваша лошадь не понимает воздействие внешнего повода, что не упростит вашу задачу по контролю размера петель. Упражнение отлично выявляет такие вещи, и помогает их исправлять. Оно побуждает вас входить в режим саморегуляции автоматически, не задумываясь об этом.

Когда у вас будет все получаться, вы сможете внести в это упражнение изменения. Например, вместо того, чтобы прыгать по центру каждого препятствия, вы можете прыгать правее или левее центра поочередно каждый прыжок или каждые два прыжка (все еще приближаясь к каждому препятствию по прямой и перпендикулярной траектории). Вне зависимости от того, какие изменения вы внесете, сначала визуализируйте упражнение, чтобы точно знать, как вам нужно ехать, прежде чем вы начнете.

Карлтон и Трейси Брукс (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования