Статьи, Упражнения на расслабление лошади и достижение баланса | Prokoni.ru

Упражнения на расслабление лошади и достижение баланса

27 апреля 2018 г.
Автор - Жек А. Баллу

Упражнения на расслабление лошади и достижение баланса

В какой-то момент большинство из нас, всадников, начинают мечтать о волшебной «таблетке», которая в одно мгновение решила бы все проблемы, возникающие во время тренинга. Но, поскольку ее не существует, то нам остается надеяться на богатый арсенал упражнений для работы в манеже.

В этой статье я хочу обратить ваше внимание на те из них, которые помогут вам сделать лошадь более расслабленной и сбалансированной, добиться от нее подключения без чрезмерных усилий. Предложенные ниже схемы работают "магически", позволяя добиться заметного результата даже при отсутствии у всадника идеальной посадки и умения идеально использовать средства управления.

Многие тренеры знают хитрый секрет: попросите лошадь выполнить упражнение, которое будет приводить ее тело в нужную форму, и вы быстро получите результат. Если вы когда-либо связывали несколько ключевых движений йоги вместе, вы, вероятно, испытали этот эффект на себе. Независимо от того, насколько идеально вы выполняете эти движения или насколько глубоким является ваше понимание йоги, ваша осанка, баланс и сила улучшаются сразу же. Это магия правильных упражнений, выполняемых в нужное время.

Упражнения, включающие частые корректировки шага, скорости и осанки, способствуют улучшению гибкости, появлению текучести в движениях и облегчению переда.

Следующие проверенные временем упражнения стоят того, чтобы добавить их к вашему «ящику с инструментами», потому что они бесспорно хорошо повлияют на вашу лошадь. Они запустят цепную реакцию постуральных изменений в теле лошади. Прежде всего, они создают движение в позвоночнике, не позволяя ему оставаться жестким или хронически искривленным, как это часто бывает. Частые корректировки шага, скорости и осанки потребуют от лошади подключения в работу различных мышечных волокон с разной скоростью, что устраняет любую тенденцию блокировать воздействие всадника, а также вялые и ленивые ответы на средства управления. Наконец, простые гимнастические шаблоны побуждают лошадь реорганизовывать ее тело, что приводит к появлению энергии в задних конечностях и к облегчению переда, предотвращает плоские, тяжелые движения, возникающее при частом повторении.

Из-за взаимосвязанности мышечных и скелетных систем лошади относительно простые, но стратегические маневры могут иметь далеко идущие последствия для ее тела. Я называю такую работу умной, а не сложной. Давайте же начнем.

Существует несколько способов изменять специфику этих упражнений при сохранении общей темы. Для большей ясности я предлагаю вам их в их наиболее простой форме.

1. Ромб на манеже

Ставим лошадь на хорошую рабочую рысь ездой направо.

От буквы А едем к букве E, двигаясь по небольшой диагонали. Не заезжаем в угол между буквами A и K!

На букве Е выезжаем на первую дорожку и делаем один шаг рыси.

Затем покидаем дорожку и по диагонали едем к букве C.

Продолжаем двигаться по траектории ромба, касаясь стенки манежа на буквах B и A. Если ваш манеж не размечен буквами, поставьте в соответствующих местах маркеры, конусы.

Советы:

  • Используйте свое седалище, посадку, а не повод, когда поворачиваете лошадь в каждой точке ромба. Во время каждого поворота на новую диагональ закрывайте внутренний шенкель на боку лошади у подпруги (внешний лежит за подпругой). Используйте легкое воздействие шлюсом, чтобы направить холку лошади на новую букву или маркер.
  • Думайте о том, чтобы управлять холкой лошади, а не ее головой и шеей, направляя ее туда, куда вам нужно ехать.
  • Чтобы ехать четко между каждой буквой, двигайтесь так, будто между буквами стоит препятствие и вам нужно проехать четко через центр. Не начинайте поворачивать, прежде чем коснетесь буквы, иначе лошадь начнет бочить, выпадая внешнимплечом.
  • Сохраняйте одинаковый контакт со ртом лошади во время езды по всей схеме. Частая ошибка заключается в том, что всадник усиливает контакт в поворотах и сбрасывает с него лошадь, когда едет по прямой линии между буквами.

После того, как вы сможете без труда работать по приведенной выше схеме, ее можно будет усложнить.

В каждой из четырех точек ромба (A, E, C и B) замедляйтесь до короткого трота, проезжая поворот, а затем немедленно удлиняйте шаг рыси, когда выезжаете на прямую между буквами. После того, как вы справитесь и с этим упражнением, попробуйте поработать над схемой на галопе.

2. Часы

Бесспорно, способность лошади гнуться в области крестцово-подвздошного сустава и опускать свой круп определяет ее прогресс и успех, как турнирного бойца. Сгибание и сила здесь важны не только для сбора и выразительности движений, но и для способности лошади нести вес всадника на приподнятой и эластичной спине.

Такая гибкость и эластичность доступна только той лошади, которая правильно использует свои глубокие мышцы, стабилизирующие ее таз.

Упражнение «Часы» помогает лошади достичь соответствующего тонуса в сочетании с расслабленностью, что является краеугольным камнем правильного обучения. Оно сочетает в себе элементы устойчивого ритма, сгибания, округления линии верха и баланса, а также может выполняться на рыси и галопе. Я рекомендую выполнять его по десять раз в каждом направлении.

Вам понадобятся четыре жерди, в идеале, деревянные, которые не будут перекачтываться, если лошадь будет их задевать.

На траектории 20-метрового круга разложите на земле жерди (не приподнимайте их) на 12 , 3, 6 и 9 часах.

Разложите жерди так, чтобы вы попадали четко в центр, когда будете двигаться по кругу.

Советы:

  • Когда вы едете по кругу, не забывайте смотреть вперед и пересекайте каждую жердь строго по центру. Многие всадники стремтся двигаться по внешнему краю жерди, но это неправильно. Вы должны заранее планировать свою траекторию, чтобы избежать этого.
  • Подсчитайте количество шагов между жердями, убедитесь, что в каждом случае вы делаете одинаковое количество шагов.
  • Ваши руки должны быть спокойными. Поддерживайте мягкий контакт со ртом лошади, когда едете над жердью, чтобы не мешать лошади. Она должна двигаться беспрепятственно, не поднимая голову и шею, не опуская спину.
  • Удостоверьтесь, что ваша лошадь гнется и не теряет изгиб по всей траектории круга.

Это обманчиво простое упражнение потребует от вас нескольких повторений, прежде чем вы сможете сказать. что действительно справились с ним.

Его можно изменить. Вы можете попробовать ехать быстрее или медленнее, следя за тем, чтобы сохранять постоянный ритм в любом темпе, который вы выберете. В конце концов, вы сможете поднять жерди на высоту 15-20 см. Я считаю это упражнение отличным инструментом для создания фундамента. Я использую его в работе с молодыми лошадьми, чтобы закрепить основы, прежде чем перейти к более сложной гимнастике, и возвращаюсь к нему в работе с опытными лошадьми, чтобы напомнить имосновы.

3. Квадрат из жердей

Большинство упражнений направлены на достижение их идеального, совершенного исполнения, но иногда нужно позволять лошади выполнять работу немного раскованно. Нам нужно создать свободное, творческое движение и заставить лошадь отвечать за свой собственный баланс самостоятельно, а не полагаться на всадника и его постоянные подсказки средствами управления. Прося лошадь двигаться именно так, мы помогаем ей избавиться от жесткости, которая ограничивает большинство верховых лошадей. После лошадь приобретет ловкость и лучшую симметрию обеих сторон своего тела.

Квадрат из жердей будет особенно полезен, если вы хотите устранить старую постуральную закрепощенность лошади. Быстрая настройка баланса во врем езды по этой схеме означает, что ваша лошадь будет подключать мышцы с разной скоростью и интенсивностью. Это не позволит ей «плыть» по инерции, застряв в одной колее. Данное упражнение дает эффект встряски, побуждая лошадь раскрепоститься в спине, что способствует лучшему сгибанию ее задних ног. Лошадь начинает лучше использовать все свое тело, а лежащие на земле жерди помогают ей более самостоятельно балансировать себя, а не полагаться на постоянную помощь всадника.

Положите четыре жерди длинной 2,45 м на землю в форме квадрата. Концы жердей соприкасаются в каждом углу.

Начните с шага или рыси. Двигайтесь через середину квадрата, сделав его центром удлиненной фигуры-восьмерки (см. рис. 3A).

Затем сдвиньте свою «восьмерку» так, чтобы вы делали круг вокруг каждого угла. Делайте непрерывные круги (см. рис. 3B).

Наконец, двигайтесь по траектории «листика клевера», проезжая через центр квадрата после каждого "листа" (см. рис. 3C).

Советы:

  • Проверяйте себя каждый раз, когда вы проезжаете через квадрат. Убедитесь, что вы едете через центр жердей.
  • Не зацикливайтесь на том, где находится голова лошади. Сначала она может быть не совсем в поводу, а рамка в начале работы может быть нестабильной. Не отчаивайтесь. Помните, что цель упражнения - научить лошадь реорганизовывать себя.
  • Как и в упражнении «Ромб на манеже», думайте о том, как управлять лошадью своим внешним шенкелем и о том, чтобы направлять ее холку, а не голову туда, куда вы хотите ехать.
  • Поддерживайте контакт во время прохождения над жердями. Многие всадники склонны при этом бросать повод и отказываться от контакта со ртом лошади. Чтобы помочь лошадь сохранять округлую линию верха, поддерживайте спокойный и мягкий контакт.

Рисунок 3В: квадрат из жердей. Схема «Непрерывные круги». Рисунок 3С: квадрат из жердей. Схема «Лист клевера».

После того, как вы начнете справляться с этими схемами, двигайтесь далее и проявите воображение. Подумайте, как вы можете использовать квадрат, какие еще фигуры вы можете выполнить. Можете ли вы добавить переходы между аллюрами, когда входите или выходите из квадрата или же внутри него? Можете ли вы поддерживать и контролировать движение с разной скоростью на шагу, рыси и галопе, когда пересекаете квадрат? Вы также можете проехать квадрат по диагонали из угла в угол. Или вы можете рысью заехать в квадрат, остановиться, а затем сделать поворот на переду и выехать из квадрата в том же направлении из которого вы туда въехали. Получайте удовольствие от тренировок и используйте свою фантазию!

Жек А. Баллу (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования