Статьи, Упражнения и советы от Роберта Довера | Prokoni.ru

Упражнения и советы от Роберта Довера

11 мая 2018 г.
Автор - Валери Дурбон

Упражнения и советы от Роберта Довера

Когда всадники приезжают на семинары к шестикратному участнику Олимпийских игр Роберту Доверу, они обычно стремятся решить конкретные проблемы и имеют свои определенные вопросы. Также обстояли дела и у трех всадников, приехавших на двухдневный семинар в Greber Dressage, Уайтхолл, штат Вирджиния.

Отметив сильные и слабые стороны каждой пары, Роберт прежде всего напомнил всадникам, что у всех них общие цели. Каждый, по его словам, должен обладать:

1. Ритмом и последовательностью на всех трех аллюрах – каким бы быстрым или медленным аллюр не был, порядок перемещения ног должен сохраняться.

2. Темпом - скоростью, с которой вы покрываете каждый метр земли при движении всеми тремя аллюрами.

3. Рамкой - как высокой, так и низкой, как короткой, так и длинной.

4. Длиной шага.

Роберт использовал сочетание теоретических концепций, визуализации и упражнений, чтобы помочь всадникам максимально приблизится к оптимальному обладанию этими основами.

Уроки Николь: проводимость, контакт и прямолинейность

Всадник: Николь Дель Джорно.

Лошадь: Хайд, KWPN, 5 лет.

Информация: пара выступала на турнирах Федерации конного спорта США по ездам для четырехлетних лошадей. До семинара они работали над ездами Второго уровня.

Цель: выехать на турнир FEI (Международной федерации конного спорта) по ездам для пятилетних лошадей до конца года.

Вопросы, которые всадница хочтела решить: достичь большей проводимости, развить прямолинейность, чтобы достичь улучшения сбора, Улучшить свои навыки работы в сборе, выполнения простых перемен и езды средней рысью.

Роберт познакомил Николь с упражнением «резинка».

Николь должна была делать переходы от собранной рыси к средней и обратно по всему манежу и на круге. (Если лошадь менее опытна, то упражнение «резинка» можно выполнять, чередуя рабочую рысь и удлинение шагов рыси).

Роберт попросил всадницу «мысленно представить шикарнейшую версию движений», добавив - «попробуйте увидеть себя и Хайда, который двигается будто Валегро (олимпийский золотой медалист), выполняющий пассаж или прибавленную рысь. Постарайтесь соответствовать этому видению. Вы не сможете создать то, чего не можете представить в своей голове».

Он также посоветовал Николь, в случае, если Хайд будет медленно реагировать на ее сигналы, «моментально включаться в более активную работу» - активировать свои шенкеля и седалище так, чтобы только мысль об их использовании заставляла лошадь идти вперед. В результате пара добилась очень быстрых и хороших переходов. По мере того, как они улучшались, Николь обнаруживала, что лошадь становится более проводимой, с ней появляется лучший контакт. Позже она сказала: «Мне нужна была базовая степень «двигайся», чтобы достичь проводимости. Поэтому Роберт вернул нас к основам - «Шенкель [плюс седалище] означает «ДВИГАЙСЯ ... СЕЙЧАС». Это изменило отношение Хайда к работе на 100 процентов. Теперь он считает все игрой». По мере того, как пара больше работала, Хайд улучшил навык поддержания контакта и проблемы с прямолинейностью начали решаться сами по себе.

На следующий день, когда Николь пришла на занятие, стало очевидным, что пара уже отлично движется к тому, чтобы контакт стал прочно установленным навыком, поэтому Роберт решил поработать над улучшением прямолинейности на галопе. Для этого он предложил использовать упражнение, к которому часто прибегает в работе в манеже.

Развитие прямолинейности на галопе. 1. Галоп вниз по длинной стенке манежа. 2. Галоп вниз по короткой стенке манежа. 3. Поворот на диагональ. 4. На букве Х 10-метровый вольт на галопе. 5. Возвращение на букву Х, переход в шаг. 6. Мгновенный подъем в галоп с правой ноги.

Это упражнение развивает прямолинейность, баланс и согласованность.

Николь нужно было на галопе проехать вниз по длинной и короткой стенке манежа, выехать на диагональ, доехав до буквы Х , выполнить 10-метровый вольт, на букве Х перейти в шаг и сделать простую перемену ноги, т.е. сразу же поднять лошадь в галоп с другой ноги и продолжить движение по диагонали.

Эта схема требует баланса, прямолинейности и согласованности на галопе. Лошадь должна оставаться в балансе, когда двигается по диагонали, не полагаясь на помощь стены манежа, сохранить темп до буквы X, проехать 10-метровый вольт без потери импульса, а затем поменять направление изгиба и быть достаточно гибкой, чтобы простая перемена была чистой и правильной. Николь охарактеризовала это упражнение следующим образом: «Схема очень проста, но она не дает вам возможности обмануть себя. Мы честны сами с собой - и я, и лошадь».

Когда Николь и Хайд закончили занятие , Роберт сказал всаднице, что она не должна колебаться и ей нужно принять участие в турнире для пятилетних лошадей USEF: «Будьте смелы и бесстрашны – сделайте это». Николь прислушалась к совету и участвовала в соревнованиях, общие оценки Хайда были 7.7 и 7.6, они одержали победу по итогам каждого из двух дней турнира.

Уроки Сары: четкость контакта

Всадник: Сара Керн.

Лошадь: Лайам, KWPN, 8 лет.

Информация: пара работает над ездами Четвертого уровня.

Цель: Подготовка к участию в соревнованиях на приз St. Georges.

Вопросы, которые всадница хотела решить: поработать над пугливостью Лайама, которая является причиной его закрепощения и напряжения, в результате чего лошадь выпадает плечом и валится в затылке, что приводит к потере каденции. Преодоление склонности Лайама бочить на шагу. Поиск новой цели или идеи во время семинара. «Надеюсь, Роберт даст мне новую задачу, которую я смогу прорабатывать, или обнаружит какие-то слабые стороны, о которых я не знаю», - сказала Сара.

Роберт рассказывает Саре о механизме шага, что помогло ей исправить тенденцию Лайама бочить в сторону на шагу.

По словам Сары, самой серьезной проблемой Лайама являлась его возбудимость, которая приводила к потере ритма, особенно на шагу – конь начинал бочить в сторону, когда напрягался. Когда она озвучила эту проблему Роберту, он объяснил ей механику шага и рассказал, что шаг абсолютно всегда правильный, четырехтактный, другими словами, «чистый», в двух ситуациях (если лошадь не той породы, которая изначально выводилась для движения пейсом) - при переходе от остановки в шаг, шаг или два сразу после перехода и при переходе от шага в рысь, шаг сразу перед переходом в рысь.

Учитывая это, он предложил Саре поработать на шагу так, будто каждый следующий шаг ей нужно было бы перевести лошадь в пассаж. Идея пассажа заставляет лошадь думать о переходе в рысь, но перехода так и не происходит, поэтому каждый шаг является технически таким, будто он предшествует рыси, он «чистый», правильный. Поскольку Лайаму приходилось постоянно думать о переходе в пассаж, он не пытался бочить. Чтобы еще больше улучшить качество шага, Роберт добавил в работу полупируэт на шагу. Сара позже сказала, что это привело к тому, что Лайам стал очень чувствительным к ее шенкелям, в результате он начал хотеть двигаться вперед во время пассажа.

Напряженность Лайама также иногда становилась причиной заторопленной короткой рыси. Когда конь был расслабленным, рысь была широкой и с каденцией. Роберт прокомментировал это - не только для Сары, но и для других всадников, - «можно сказать, что цель каждого всадника - избавиться от «оттенков рыси» - на рыси должен сохраняться один и тот же ритм, независимо от того, менялись ли темп, длина шага или степень сбора».

Используя упражнение «резинка» вновь, как и в случае с Николь, Роберт попросил Сару сконцентрироваться на достижении надежного «ДВИГАЙСЯ» и поддержании очень правильного и последовательного контакта, чтобы Лайаму стало четко ясно, чего от него ожидает всадница.

Когда посылы Сары стали более ясными и понятными для Лайама, его напряжение уменьшилось и его ритм стал последовательным - он расслабился в работе и больше не демонстрировал нам «оттенки рыси».

«Я начала замечать и чувствовать те моменты, когда я вытягиваю руки вперед и обрываю контакт, а не поддерживаю его», - сказала Сара после ее первой репризы. После всей работы рысь Лайама стала той рысью, которую ищет в лошадях Роберт - она легко регулировалась всадницей, будь она собранной или средней, двигается ли лошадь плечом-внутрь или делает принимание.

Преимущества от выполнения упражнения: всадник должен двигать лошадь вперед на вольте и сохранять чувство раскручивания спирали наружу, так как вторая петля серпантина требует того же баланса и тех же скачков галопа, что и на вольте.

Сара продолжала улучшать четкость контакта и ясность средств управления, работая собранным галопом.

Чтобы проверить эластичность Лайама на галопе, улучшая скачки галопа, Роберт ознакомил всадницу со следующим упражнением: 20-метровый круг, закручивается по спирали в вольт (6-, 8- или 10-метровый круг), затем раскручивается и переходит в серпантин в три петли через весь манеж с сохранением галопа на одной и той же ноге, без перемены .

Проверка эластичности/улучшения скачков галопа. 1. Едем 20-метровый круг. 2. Уходим на сужающуюся спираль, достигая размера вольта. 3. Раскручиваем спираль обратно. 4. На выходе из спирали продолжаем двигаться по серпантину в три петли. 5. Не меняем ногу на второй петле.

Саре потребовалось двигать Лайама вперед на вольте, сохраняя собранный галоп, практически как в пируэте, и сохранять чувство раскручивания спирали наружу, так как вторая петля серпантина должна проходиться в том же балансе и теми же скачками галопа, что и вольт. «Я поняла, что в настоящее время я слишком много даю и слишком много беру, когда работаю над пируэтами на галопе, поэтому Лайам и замедляется и вываливается наружу, - сказала Сара. - Спираль дала и мне, и Лайаму, чувство того, как все должно происходить», во время пируэта. Последнее, что [Роберт] сказал мне, и что мне очень понравилось, - это всегда помнить о вознаграждении лошади и хвалить ее. Лайам нуждается в уверенности и я могу помочь ему с этим, сообщая ему, когда он хорошо справляется».

Уроки Линн: принимание и пируэт на галопе

Всадник: Линн Яндровски.

Лошадь: Валсар, Андалуз, 8 лет, заводчик и владелец Мелоди Лайт.

Информация: Соревнуется по ездам Intermediaire I.

Цель: выехать на езды Prix St. Georges в этом году.

Вопросы, которые всадница хочет решить: улучшить принимание. Исправить выпадение плеча во время пируэта на галопе. Лошадь пытается предсказывать сигналы и действия Линн, вместо того, чтобы ждать.

Занятия Линн, также как и Николь, и Сары начались с «резинки». Роберт работал с всадницей на 20-метровом круге и она начала чувствовать, что переходы от прибавленных аллюров к собранным стали легкими и плавными. В какой-то момент он побудил ее двигать лошадь вперед на собранном аллюре в высоком сборе, по сути, чтобы «сжать расширение». Эта идея трансформировала их рысь, сохраняя ее в высшей степени активной, когда Валсар опустил свой круп и изменил осанку. Как только Валсар стал двигаться лучше, пара начала работать над боковыми движениями, постоянно держа в голове идею среднего аллюра.

Как и всех всадников семинара, Роберт поощрял Линн «владеть» ритмом, темпом, рамкой и длинной шага Валсара. Он также хотел, чтобы лошади быстро реагировали во время переходов.

Одна из целей Линн заключалась в улучшении принимания. Чтобы помочь ей, Роберт попросил ее поднять лошадь в среднюю рысь, направляя грудь лошади на букву, к которой они ехали, выполнять бедро внутрь и не торопиться.

Поставив Валсара на траекторию движения, мы освободили его зад, чтобы он мог перекрещивать свои ноги для выполнения принимания: он стал ступать широко, хорошо перекрещивать ноги, не теряя при этом качества аллюра.

Улучшение пируэтов потребовало многоступенчатого подхода, начиная с «резинки» на галопе по кругу, затем по спирали. Когда Линн ехала вовнутрь по спирали, ей приходилось поддерживать энергию, которую она достигла во время движения на большом круге. Затем Роберт попросил Линн выполнить из угла по диагонали принимание на галопе, чтобы укрепить подключение, когда пара достигла центральной линии, они ушли в пируэт на рабочем галопе на диагонали. Во время выполнения этого пируэта задачей Линн было выехать из пируэта, когда Валсар начинал предугадывать ее сигналы. Эта быстрая коррекция в сочетании с установленным подключением помогли ему понять, что он должен ждать и больше не выпадать через плечо. Линн отметила, что «это также помогло слегка подать руку по внешней стороне пируэта, чтобы контролировать его плечо», как и подсказывал Роберт.

После того, как семинар закончился, Линн сказала: «Роберт посоветовал мне, чтобы я представила, как должен выглядеть шикарный аллюр, каждый из аллюров, и сделала его таким. Это действительно помогло мне ожидать большего от Валсара и других лошадей, с которыми я работаю». Всего через неделю после семинара Линн очень успешно выступила на соревнованиях, выиграв оба класса USEF Developing Prix St. Georges на шоу Lexington Spring Dressage в Вирджинии.

Валери Дурбон (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования