Статьи, Ингрид Климке: «Достаточно правильной езды!» | Prokoni.ru

Ингрид Климке: «Достаточно правильной езды!»

30 мая 2018 г.
Автор - Силки Роттерманн

Ингрид Климке: «Достаточно правильной езды!»

Когда в центр манежа Westfalian Horse Center (Мюнстер-Хандорф) вышла Ингрид Климке, 1700 зрителей симпозиума на мгновение замерли. Главная героиня дня начала свою речь, напомнив всем об «одном месте, которое сегодня осталось пустым». Ее наставник и давний друг семьи Климке майор Пауль Штекен скончался всего несколько недель назад в возрасте 100 лет. Его простая, но такая точная фраза «Достаточно правильной езды» будет служить ориентиром еще многим поколениям всадников.

Эта статья - репортаж о симпозиуме, "пропитанном" духом и стилем семьи Климке.

Цель: «Довольная лошадь которая работает самостоятельно, насколько возможно»

Ингрид Климке напомнила о девизе своего отца - «ездить ради вашего собственного удовольствия». Она с первой же минуты разъяснила его следующим образом: целью ее работы является довольная лошадь, которая работает самостоятельно. «Сегодня мы хотим показать вам, как этого можно достигнуть», - кратко описала она программу дня.

Неопытный жеребец Firlefranz выходит вслед за кобылой Geraldine на манеж, вокруг которого на трибунах находится порядка 1700 зрителей.

Первые четвероногие участники - пара рыжих лошадей. Кармен Тиманн, грум Климке уже более двух десятилетий, верхом на кобыле Geraldine. Следом за ней - Ингрид на жеребце по кличке Firlefranz, чья пшеничная грива и явно приподнятое настроение сразу привлекли внимание зрителей. Четырехлетка Ингрид, сын ее выдающегося жеребца Franziskus’а, возможно, никогда не бывал на подобном манеже и был достаточно взволнован. У Ингрид появилась возможность продемонстрировать, как справиться с такой сложной ситуацией и придать лошади уверенность в окружающей атмосфере. Это является особенно важным, если лошади предстоит спортивная карьера.

«В начале фазы разминки важно ехать на максимально длинном поводу», - объясняла она. Пока ее длинноногий жеребчик все еще находился в замешательстве, она применила свои слова на практике. Умело используя сравнительно более опытную кобылу Geraldine, как «ведущую лошадь», она направила Firlefranz вслед за ней, и он начал все больше сосредотачиваться на своей улыбающейся всаднице.

«Когда-то Geraldine была довольно робкой, но теперь она осмелела», - рассказала Ингрид о кобыле, которая казалась такой расслабленной и уверенной, как будто этот манеж был ее домом. Климке подчеркнула, что на этапе разминки всадник должен достичь ритма, расслабления (losgelassenheit), а также мягкого контакта, «но таким образом, чтобы лошадь была активной, старалась, но не спешила».

Firlefranz внимательно изучает камеру.

Когда Firlefranz испугался оператора, снимавшего симпозиум, Ингрид подробно остановилась на том, как справиться с такой ситуацией (кто с ней не сталкивался, что на манеже, что в полях?).

Климке повернула молодого коня к объекту его страха, успокаивая. В то время как все зрители видели, что молодой жеребец все еще обеспокоен (голова поднята, уши вперед), он также продемонстрировал и доверие к своей всаднице, не пытаясь убежать или уклониться от «конееда». Впоследствии Ингрид проехала на нем пару раз по большому кругу вокруг камеры, прежде чем приступить к выполнению упражнений. Она также подъезжала к камере снова с укороченным поводом и плечом внутрь. В результате Firlefranz перестал реагировать на камеру вовсе, так же, как его старшая более опытная подруга Geraldine. Поскольку он усвоил свой урок, то был "награжден" длинным поводом.

Спокойствие и расслабление, как ключевые факторы

После этой довольно сложной езды на своей молодой лошади двукратная олимпийская чемпионка и серебряный призер Рио спешилась и осталась на земле, сопровождая двух своих всадниц.

Ее новая ученица София Шульц Эйстрап и ее бывшая ученица Лара Хеггельманн выехали на манеж на двух пятилетних потомках известного Fürstenball.

Шульце Эйстрап ехала на прекрасно сложенной вороной кобыле по кличке Farlana TS:

Пара работала над гибкостью и проводимостью, выполняя серпантины в несколько петель в обоих направлениях - отличный инструмент в обучении лошади. Несмотря на то, что Farlana TS довольно молода, кобыла во время чередующейся работы, которая также включала кавалетти, остановки и переходы, становилась все более расслабленной. В частности, первые прибавки в конце их езды были хорошим доказательством того, что лошадь очень хорошо справилась с атмосферой и доверяла своей всаднице, когда та не волновалась и не спешила.

Ингрид обратила внимание зрителей на то, что кобыла «становится все более и более расслабленной. Посмотрите, как она играет ушами. Это указывает на то, что она все еще под впечатлением, но доверяет Софии». Счастливое пофыркивание спортивной лошади заставило Ингрид улыбнуться, поскольку это стало признаком того, что лошадь расслабляется. «Хорошо бы слышать его на каждой тренировке, если это возможно», - сказала она. Новая ученица Климке закончила свою езду расслабленной рысью вперед и вниз («поскольку мы завершаем работу так, как начинали во время разминки»).

Лара Хеггельманн выехала на жеребце Fürst Stern. Темно-гнедой красавец работал над боковыми движениями и на кавалетти по изогнутым линиям на рыси.

Затем настал черед 14-летней дочери Ингрид Греты Бусакер. Верхом на шестилетней кобыле по кличке Soma Bay, которая в этом году ехала езду под седлом Ингрид на Bundeschampionat, Грета выглядела уверенно. «Soma Bay - любимица на нашей конюшне. Она всегда и изо всех сил пытается угодить вам», - рассказала Ингрид о характере кобылы. У зрителей также создалось ощущение, что кобыла счастлива, умиротворена и любит работать со всадником.

Soma Bay тянется вперед и вниз, работая под седлом Греты Бусакер.

Пара работала над переходами между аллюрами, которые Ингрид порекомендовала выполнить в начале рабочей фазы. После одиночной менки в воздухе и пируэта на шагу Ингрид подчеркнула правильное выполнение движений. Она также дала несколько кратких замечаний о правильной посадке, которая является непременным условием правильной работы лошади. Soma Bay в конце урока, продемонстрировав идеальную «книжную» растяжку вперед и вниз, еще раз доказала, что тренировка способствовала ее расслаблению. Всадница держала поводья за застежку, а кобыла приятно округлила спину и тянулась вперед и вниз от холки. Хотя правильная растяжка вперед и вниз казалась естественной для всех лошадей Климке движением в тот день, это была хорошая возможность показать зрителям, как она должна выглядеть в идеале. Часто растяжка выполняется неправильно, и лошадь падает на перед (подобное, к сожалению, наблюдается и на Bundeschampionat). Таким образом, глубокая растяжка может быть очевидным доказательством того, насколько лошадь правильно работается и обучается.

В конце выступления Soma Bay зрители имели возможность задать Ингрид вопросы.

Ссылаясь на езду Soma Bay, одна зрительница заметила, что «кобыла очень хорошо работает, у нее отлично развита рысь». Это побудило Климке еще раз подчеркнуть ценность хорошего тренинга: «Каждая лошадь может научиться хорошей рыси. Этот аллюр можно развить у любой лошади, и Soma Bay еще не достигла своего пика, есть над чем работать и куда двигаться». В то время, когда, по словам Климке, «современные лошади настолько красивы и легки», слишком просто забыть, что обучение должно улучшать их, а не просто учить определенным движениям. Это ее замечание, казалось, было особенно важным.

Изящная езда

Фотографии Ингрид или ее старшего сотрудника Кармен, выезжающих на выездковых или троеборных лошадях без седла и на кордео, давно известны общественности. В то время как некоторые могут предположить, что это всего лишь хорошо срежиссированная фотосессия, цель которой - показать, насколько послушными и заслуживающими доверия являются лошади Климке, Ингрид использует кордео и для обучения, считая, что при правильном его использовании можно сделать езду еще более утонченной и изящной.

Двукратный олимпийский чемпион, 19-летний Abraxxas и его грум, с которым они вместе уже на протяжении многих лет, Кармен Тиман.

После перерыва на манеже появился 19-летний «почти чистокровный» тонкий и звонкий ганновер Abraxxas. Из амуниции на нем оказалось только кордео. Под своей всадницей Карен он продемонстрировал менки в воздухе, переходы, осаживания, прыжки через препятствия. Все это в прекрасном равновесии. Дружелюбие, спокойствие и желание коня сотрудничать удивляли, особенно учитывая, что за его плечами осталась длительная карьера на высоких уровнях в самом требовательном виде конного спорта - троеборье. Он был живым доказательством того, что классическое, мягкое к лошадям обучение сохраняет лошадь здоровой и счастливой долгие годы.

То, как кордео может положительно влиять на лошадь и улучшать ее езду, продемонстрировала бывшая ученица Климке Софи Лебо, которая теперь управляет собственной троеборной конюшней. Ее восьмилетний мерин Captain Veterano был охарактеризован как «иногда немного чрезмерно мотивированный», и действительно, его слегка возбуждала атмосфера мероприятия.

«Всадник в таких ситуациях должен оставаться спокойным и глубоко дышать. Кордео лучше держать в одной руке, и стараться вернуть себе внимание лошади. Это работает и с лошадью, которая ложиться в повод», - отметила Ингрид. Что касается Captain Veterano, который все больше сосредотачивался на работе на кавалетти и боковых движениях, Ингрид сказала, что «он способен работать лучше, но мы должны иногда идти на компромиссы и довольствоваться тем, что имеем на текущий день».

«Хороший всадник задает себе вопросы»

Ингрид - представитель конной династии, продолжающий практиковать нарабатывание правильной посадки на корде, несмотря на то, что в наши дни эта традиция выходит из моды. Более опытные всадники могут улучшить езду еще более эффективными способами. На примере 15-летней Йоханны Шульц-Тьер, выехавшей верхом на 12-летнем Ceon, Климке показала несколько способов совершенствования и укрепления посадки. На большом круге друг напротив друга помощники поставили два конуса. Всаднице нужно было делать переходы между галопом и рысью четко в определенных точках. Девушка сидела в седле безукоризненно, плавно сопровождая движения своей лошади во время повторяющихся переходов и не мешала ей, не откидывалась назад и не тянула повод на себя во время полуодержек.

Климке четко высказала свое мнение: «я категорически не одобряю езду, сидя за вертикалью, когда всадник толкает и толкает. Всадник всегда должен сопровождать движения лошади. Если шенкеля далеко впереди, всадник не может подвести лошадь под свой центр тяжести. Хороший всадник задает себе вопросы и ставит перед собой ясные цели. Он всегда спрашивает себя, что он может улучшить? Тело, ум и душа едины, поэтому он должен постоянно быть на волне с мышлением лошади. Это предполагает отрешенность от всего остального. Нужно отдаться работе с лошадью полностью».

Езда, ведущая к искусству

В конца симпозиума Ингрид лично продемонстрировала работу двух своих лучших выездковых лошадей - Geraldine и Franziskus. Обе лошади имеют квалификацию в финал Nürnberger Burgpokal во Франкфурте и успешно выступали весь 2016 год. Лошади очень разные, и внешне, и по характеру и по манере выступления на манеже.

Сперва Ингрид поработала с Geraldine («мощный квадратный тип лошади, которой нужно время для развития»). Кобылу нельзя назвать утонченной, но она прекрасно обмускулена, спокойна и абсолютно «losgelassen» (расслабленна). Она отлично демонстрировала себя перед многочисленной публикой. Никто никогда и предположить бы не мог, что когда-то внучка известного жеребца по кличке Tolstoi была робкой лошадкой, которая нуждалась в серьезной поддержке. "Когда Geraldine было 6 и 7, она была немного меньше Franziskus'а, но в этом году она возмужала, и теперь демонстрирует свой полный потенциал, она вышла из своей раковины. Так, на прибавках на рыси, она двигается в разы лучше прежнего. И все же она остается лошадью, которая всегда со мной", - рассказала Ингрид. Geraldine показала все, что требуют правила выездки: мягкий эластичный контакт с трензелем (простым), мягкий затылок, находящийся в самой высокой точке, нос всегда впереди вертикали, ее движения были свободными и протекали через все ее гибкое тело. Те мелочи, которые прокомментировал судья Кристоф Хесс, не омрачали общей картины.

Franziskus влился в атмосферу после того, как прыгнул небольшое препятствие.

В то время, как Geraldine была очень расслабленной с самого начала, импульсивному вестфальскому жеребцу Franziskus'у, потребовалось несколько минут, чтобы «привыкнуть к атмосфере». Он одного с Geraldine возраста. Но ведет себя иначе - «Привет, а вот и я!» - как будто считая, что все присутствующие собрались вокруг только для того, чтобы оценить его величие. Ингрид вспоминала время, проведенное вместе с ним, - все шло не всегда гладко, «но в определенный момент Franziskus признал, что "это приятно - работать вместе со всадником"». Она проехала на нем езду Nürnberger Burgpokal, а судья Кристоф Хесс оценивал каждый элемент и давал короткие комментарии. Конец интересного дня был немного символичным: Franziskus прыгнул то, что Кристоф Гесс называет «прыжком послушания» и еще раз продемонстрировал то, как классическое обучение всесторонне развивает лошадь.

В ходе симпозиума Ингрид воплотила на практике знаменитые слова своего наставника Пауля Штекена. Исправляя всадника, побуждая делать небольшие и всесторонне развивающие шаги во время обучения лошади, уделяя особое внимание расслаблению ее и всадника, оставаясь положительным и вдохновляющим обоих, он ничего "такого" и не делал, но обеспечивал «правильную езду», и все могли видеть, что больше ничего "такого-то" и не нужно...

Силки Роттерманн (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования