Статьи, Психология всадника: стратегии для прогрессивного обучения | Prokoni.ru

Психология всадника: стратегии для прогрессивного обучения

29 июня 2018 г.

Психология всадника: стратегии для прогрессивного обучения

Credit: Arnd Bronkhorst - arnd.nl

Почему кажется, что одни всадники развиваются гораздо быстрее, чем другие? Вы когда-нибудь чувствовали себя застрявшими на одной и той же проблеме или на том же уровне в течение длительного периода времени? В январе прошлого года я написала статью для Dressage Today под названием «Принимаем свою некомпетентность» о четырех этапах обучения, которые проходит каждый человек, чтобы получить любой навык: бессознательная некомпетентность, сознательная некомпетентность, сознательная компетентность и бессознательная компетентность.

1. Бессознательная некомпетентность: вы не знаете, что ничего не знаете.

2. Сознательная некомпетентность: вы знаете, что хотите сделать, но вы не можете этого сделать.

3. Сознательная компетентность: вы можете выполнить задачу, если сосредоточитесь на ней, но это сложно.

4. Бессознательная компетентность: вы можете сделать то, что хотите, не задумываясь о том, что делаете.

Больше всего нас расстраивает этап сознательной некомпетентности, потому что мы знаем, что мы хотели бы сделать, но пока не можем добиться желаемого. Такая разочаровывающая, раздражающая ситуация становится моментом, с которого начинается реальное обучение, момент, когда особенно важно осознать ответственность ученика за то, чтобы он начал мыслить позитивно и открыл свой разум для того, чтобы быть восприимчивым к обучению и развитию.

Вы, наверное, заметили, что некоторые люди, кажется, очень быстро проходят это этап сознательной некомпетентности и стремительно улучшают свои навыки, а у других процесс перехода на следующий уровень езды занимает много времени. Почему так происходит? Это просто талант? Удача? Может, дело в том, что у некоторых всадников есть деньги, чтобы купить отменную лошадь, а некоторые не могут себе этого позволить?

Я убеждена, что ни один из вышеперечисленных факторов не является действительно влияющим на вашу способность к прогрессу. Важны некоторые умственные стратегии в отношении обучения. И, как и любой другой навык, вы можете улучшить эти стратегии с практикой. Три приведенные ниже стратегии включают в себя мышление новичка, различие между оправданиями и причинами и фокусирование на реальности, а не на историях.

Принятие мышления начинающего

Первая стратегия, которую я хочу представить, - это принятие мышления новичка. Эта концепция взята из дзен-буддизма, но вам не обязательно становиться буддистом, чтобы использовать ее. Идея, стоящая перед новичком, заключается в том, что ему нужно временно отбросить все мнения, убеждения, предыдущий опыт и т.д. и открыть себя для уроков, которые пытается преподать ему его учитель. Это мышление легче использовать на более "низком" уровне, когда вы на самом деле «новичок», но оно бывает полезно, даже когда всадник считает себя опытным или занимается верховой ездой многие годы.

Концепция звучит просто, но принять мышление начинающего становится довольно сложно, когда у вас много разного опыта, чувств или мнений, звенящих в вашем сознании. Мне нравится делать следующее: я мысленно беру все предвзятые идеи, мнения и убеждения и прячу их на полку. Я обещаю себе, что по окончании урока они будут там, где я их оставила, и смогу забрать их обратно, если захочу. Когда ученик позволяет себе сказать: «Я не знаю», он открывает себя для дальнейшего обучения и больших знаний. Вместо этого мы так часто говорим фразы (как про себя, так и вслух): «Я знаю, но ...; я знаю, но я не умею ...; Я знаю, но моя лошадь не ....; Я знаю, но мне нужно ...; Я знаю, но я всегда .... »

«Я знаю» может быть как истинным утверждением, так и 100%-ной ложью. Наличие внутреннего диалога, начинающегося с «Я знаю», удерживает нас от настоящего и заставляет жить в прошлом. Это не позволяет нам познавать идеи, встречать сюрпризы и делать открытия, воспринимать новые знания о себе и своей лошади. Мышление начинающего не требует от вас, чтобы вы начали верить во что-то новое, что-то конкретное. Вам просто нужно отложить старые убеждения на короткий период времени, когда вы учитесь. Часто именно поэтому инструкторы говорят, что любят учить детей. У детей, как правило, очень мало предвзятых мнений и убеждений и они гораздо более открыты для того, что бы сказать «Я не знаю». У нас, взрослых, гораздо больше опыта, чем у детей, но всегда ли он нам на пользу, когда дело доходит до верховой езды?

Джен Верхарен (Jen Verharen), бизнес-тренер и лайф-коуч, а также инструктор по выездке, подводит следующие итоги: "Любопытство - и самая ужасная, и самая сильная вещь, когда вы учитесь новому навыку. Когда вы обнаружите, что придумываете оправдания, задайте себе вопросы: что я хочу получить в этой ситуации? Что возможно получить? Что я могу контролировать?"

Различие между оправданиями и причинами

Оправдания, на первый взгляд, звучат так же, как и причины. Но оправдание предназначено для уменьшения или устранения обязательств и ответственности. Причина же - это объяснение события или серии событий. Главная разница здесь - ответственность. Это ритуал прохождения разочаровывающей нас стадии сознательной некомпетентности, когда вы изучаете новое умение. Допустим, вы осознали, что нужно ездить так, чтобы лошадь стала в повод, но вы не можете этого сделать. Вы должны будете испытывать те же чувства разочарования, путаницы и отсутствия координации, которые все мы проходили в такой ситуации. Если вы будете ответственны за свое обучение, вы сможете быстрее пройти через эти чувства и перейти на стадию сознательной компетентности. Тогда вы увидите, что можете ехать на лошади и удерживать ее в поводу автоматически, что позволит вам фокусироваться на других частях головоломки.

Ваш инструктор поможет вам с необходимыми частям пазла - как достичь более сбалансированной и эффективной посадки, как создать достаточный импульс от зада, чтобы подтолкнуть лошадь на контакт, как согнуть лошадь вокруг своей внутренней ноги и двинуть ее на внешний повод и т.д. Лошадь начнет округлять рамку. То тут, то там, вы будете находить это и терять снова. Когда вы теряете чувство того, что все получается, легко придумать оправдания: предыдущая тренировка лошади не была хорошей. Мне нужен другой трензель. У меня не может быть эффективной посадки из-за моего седла / моих бриджей / моих ботинок. Моя лошадь настолько жесткая и закрепощенная, что... Все эти оправдания возлагают ответственность за вашу борьбу за овладение новым навыком или концепцией на кого-то / что-то еще.

Причина отличается от оправдания. Когда лошадь сбрасывается с трензеля, вы можете позволить себе внутренний диалог о причине: я отдал слишком много повода. Мне труднее использовать левую ногу / руку, чем правую. Я позволил темпу слишком замедлиться. Эти причины не являются отрицательными. Это просто честные причины, которые можно исправить в следующий раз. Некоторые причины исправить труднее (мне тяжело сидеть правильно из-за травмы, мне трудно заставить лошадь двигаться от зада из-за ее проблем со скакательными суставами). Но если выделенные вами причины истинны, то может быть найдена и стратегия для работы с ними.

Когда вы поймаете себя на том, что вы оправдываетесь, спросите себя, какова ваша цель. Это перенаправит ваше мышление. Допустим, ваша лошадь идет через повод на галопе. Ваша первоначальная мысль была: «Моя лошадь отказывается округляться на галопе». Это неправда. Никакая лошадь не знает, что она должен оставаться в поводу. Она не может наперекор вам внезапно решить поднять голову без причины. Фактически, она не знает, что такое «в поводу» так, как это понимаете вы. Более вероятно, что истина заключается в том, что вы потеряли баланс и / или потеряли контакт во время галопа, и лошадь защитила себя, подняв голову вверх.

Итак, какова ваша цель? Вам нужно сделать гладкий сбалансированный подъем в галоп в круглой рамке. Вы можете разобрать все со своим инструктором. Что происходит, прежде чем лошадь поднимет голову? Вы теряете свою посадку, теряете импульс или теряете контакт? Как только вы это выясните, вы сможете стать намеренным всадником, а не реакционным. Реакционный всадник сказал бы: «Фу, она сделала это снова. Теперь мне нужно опустить ее голову». Намеренный всадник будет планировать заранее, как подготовиться к следующему галопу. Если вы измените свой внутренний диалог на « я должен выровнять свой корпус, когда я готовлюсь к галопу и вытолкнуть лошадь на круг моей внутренней ногой», то вы перейдете к позитивным действиям, а не к негативным размышлениям и ожиданиям.

«Насколько часто оправдания и истории направляют нас на путь, который прямо противоположен тому, которым мы действительно хотим идти, - говорит Верхарен. - Это может расстраивать и вводить в заблуждение! Сосредоточенность на желаемом исходе при обучении новому навыку поможет вам стать стратегом, а не пораженцем».

Оправдания не позволяют всадникам пытаться посмотреть страхам в лицо. Когда вы снова и снова сталкиваетесь с одной и той же проблемой, спросите себя: "Чего я боюсь?" Возможно, вы ничего не боитесь. Но имеете предыдущий опыт, который напугал вас, или же испытываете страх неудачи, либо боитесь, подняв одну проблему, столкнуться с другой - более серьезной. Говорите об этом страхе вслух, и ваш тренер поможет вам справиться с ним. Верхарен суммирует сказанное следующим образом: «Оправдания лишены власти, и они есть результат пораженческого мышления. Причины дают полномочия, позволяющие прибегнуть к стратегическому мышлению».

Сосредоточьтесь на реальности, а не на историях

У всех нас есть истории, которые мы неоднократно рассказываем о какой-то ситуации. Но, если отступить и критически взглянуть на эту ситуацию, иногда можно обнаружить, что эти истории не соответствуют действительности. Как всадники, мы должны спросить себя: что такое реальность и что такое история? Это похоже на «оправдания vs причины», но есть некоторые отличия. Если мы застряли, рассказывая себе одну и ту же старую историю, наше обучение затруднено.

Возможно, вы получили 64,57 % за езду Первого уровня в прошлом году. Но в конечном итоге этот результат - история, потому что оценки стали субъективным мнением одного человека - судьи. Мы можем использовать его мнение (и это поможет нам в работе), но нам не стоит вспоминать о нем снова и снова, поскольку произошедшее осталось в прошлом.

История часто замедляет прогресс всадника, который работает с одной и той же лошадью в течение длительного времени. Если всадник начинал работать с лошадью, когда она была еще очень молода, он с легкостью скажет: «Моя лошадь всегда борется при подъемах в левый галоп, так было с четырех лет». Возможно, когда-то это и было правдой (когда ей было 4), но продолжать повторять эту историю сейчас, когда лошади уже 7, не рационально, и это не помогает вам прогрессировать. Такой всадник в конечном итоге будет жить прошлым, а не настоящим, будет ненамеренно увековечивать поведение, которое, как он говорит, хочет изменить.

Другой случай, когда история может оказаться вредной для прогресса, - предположения, которые не позволяют всаднику выйти за пределы его зоны комфорта. Например, вы можете подумать, что другие участники турнира считают, что вы недостаточно хороши, и эта мысль не позволит вам нормально выступить. Но реальность такова, что вы на самом деле не знаете, что думают другие люди, и их мысли не влияют на вашу лошадь. Другим примером является то, что вы считаете, что обидите своего тренера, если поедете на мастер-класс к другому, приезжему. Эта история может помешать вам воспользоваться возможностью и потренироваться с отличным мастером. Вы не знаете, что ваш тренер думает о ситуации, пока не спросите, и достойный тренер никогда не отговорит вас от хорошей возможности обучения.

Идентификация реальности и истории может помочь всаднику охватить концепцию мышления новичка. Скажем, вы осознали, что историей является то, что вы думаете, что лошадь плохо поднимается в галоп с правой ноги. Просто осознавая, что это история, а не реальность, можно изменить свое мышление, чтобы открыть себя для чего-то нового во время сегодняшнего урока.

Ваш тренер несет ответственность за то, чтобы научить вас всему, что он может дать. Но на нас, как на учениках, лежит еще большая ответственность, которая заключается в том, чтобы быть хорошими учениками. Когда вы думаете о каком-то великом всаднике, вы, вероятно, можете сделать ставку на то, что он исключительно прилежный и хороший ученик. Великие всадники открыты для любой возможности обучения. Они не оправдываются, но вместо этого определяют причины, из-за которых они не могут что-то сделать, и медленно работают, чтобы исправить это. Они постоянно вспоминают о реальности ситуации, а не рассказывают истории. Все эти методы позволяют им постепенно, но неуклонно прогрессировать. Если вы чувствуете себя застрявшим на чем-то, попробуйте проработать одну или все эти концепции и посмотреть, можете ли вы улучшить свою кривую обучения, начиная с вашего психического состояния. Наши лошади живут настоящим моментом, и они не лгут себе. И здесь нам следует у них поучиться.

Элиза Сиднор Ромм (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования