Статьи, Используем галоп для улучшения качества рыси | Prokoni.ru

Используем галоп для улучшения качества рыси

23 августа 2018 г.
Автор - Лорна Лисон

Используем галоп для улучшения качества рыси

Возможно, вы замечали, что встречаются лошади всего с двумя «передачами» на рыси: хорошая, активная рысь вперед и мягкая, вялая рысь? При этом перейти от второй к первой бывает достаточно сложно? Помочь вам в улучшении рыси сможет...галоп!

Это может звучать странно, но хороший галоп часто действительно может стать самым простым катализатором для изменения посредственной вялой рыси. Отмечу, что, как и во всем, что мы делаем, галоп должен быть хорошего качества. Переходы как из галопа в рысь, так и из рыси в галоп будут определять, насколько эффективной будет данная техника в ходе тренинга вашей лошади.

Прежде чем мы пойдем дальше, давайте вспомним о том, что именно делает рысь хорошей. Поймать ритм рыси довольно просто: 1 .. 2 .. 1 .. 2 .. , мы настраиваем каждый ее шаг. Проблема для многих всадников заключается в способности регулировать темп этого ритма.

Если ритм - это 1 .. 2 .. 1 .. 2, то темп - это то, с какой частотой ритм 1 .. 2 .. "звучит" в любой заданный период времени или расстояния. Для примера возьмем длинную стенку 60-метрового манежа. Регулируя темп ритма рыси, вы можете либо сделать много «быстрых» 12121212, либо получить меньше 1 ...... 2 ...... 1 ...... 2 ..... , но "медленных". Дистанция при этом не изменится.

Когда всадник начинает рысить, установление ритма и темпа обычно составляет проблему. Но как только речь заходит о корректировке рыси, что-то (обычно темп) может быстро стать неустойчивым. Корректировки могут выглядеть как полуодержки, сокращение или расширение шагов, восходящие либо нисходящие переходы внутри или между аллюрами.

На самом деле, даже простые попытки начать активировать и подключать зад и ставить лошадь в контакт часто приводят к потере ритма и темпа. Многие лошади при этом либо начинают заторапливаться на рыси, либо становятся тяжелыми в поводу и опираются на руки всадника.

Работая над переходами рысь-галоп, всадники могут захотеть ездить учебной рысью, однако я настоятельно рекомендую использовать учебную рысь только в момент фактического перехода. Облегчайтесь, работая на рыси. Причина, по которой я говорю это, заключается в том, что, чтобы улучшить качество рыси, лошадь должна сначала подключить зад. Исходя из моего опыта, могу сказать, что, работая над переходами между рысью и галопом, всадники начинают быстро уставать. Это заставляет их начинать «сутулиться», что, в свою очередь, приводит к тому, что они «закрывают» поток энергии, необходимый для того, чтобы лошадь действительно работала на качественной рыси. Именно поэтому я предлагаю работать над данным упражнением именно на строевой рыси - так будет легче и вам, и лошади.

Начните с того, чтобы попросить лошадь работать на такой рабочей рыси, которую вы считаете активной, о которой вы можете сказать, что лошадь двигается вперед. Сосредоточьтесь на ритме, а затем на темпе, особенно когда вы проезжаете в углах или меняете направление. Может ли ваша лошадь оставаться в стабильном темпе и ритме, работая в обоих направлениях?

Многие всадники задаются вопросом, действительно ли рысь является «рабочей рысью». Следующая часть упражнения быстро покажет вам, рабочая ли ваша рысь или вялая!

Начните готовить лошадь для подъема в галоп. Используйте полуодержки, но все время уделяйте пристальное внимание ритму и темпу. Также важно знать, насколько прямой лошадь остается в процессе перехода. Ее зад двигается за плечами или смещается в сторону? Она «огибает» вашу внутреннюю ногу? Или, может быть, она изгибается в обратную сторону? Если вы заметили что-либо из вышеперечисленного, считайте это сигналом к тому, что вам нужно поработать над соответствующими базовыми навыками лошади, прежде чем вы приступите к галопу.

Вы можете также обнаружить, что поддержание ритма и, в частности, темпа, во время перехода, - это трудное занятие. И это то, на чем вы должны сосредоточиться.

Когда вы будете ехать галопом, проверьте, движется ли лошадь вперед. Одна из причин, по которой мы можем использовать галоп для улучшения рыси, заключается в том, что галоп часто характеризуется большей энергичностью и движением вперед. Если вам нужно толкать и досылать лошадь под каждый темп – это не галоп. Но важно отметить, что, если вы позволяете лошади носится по манежу, как на скачках, то это тоже имеет с галопом мало общего.

Галоп можно классифицировать как «движение вперед», если энергия помогает вам двигаться к нужной точке, которую вы сами выбрали. Вы можете контролировать то, куда лошадь движется, и то, как она движется, в любое время.

Как только вы действительно создадите настоящий галоп вперед, вы можете начать думать о переходе обратно в рысь. Опять же, поддержание ритма и темпа жизненно важно. Важно также то, что вы позволяете своей лошади перейти в рысь.

Есть всего секунда, которую вы почувствуете, когда ваша лошадь действительно сделает тот шаг, который переводит ее из галопа в рысь. Чтобы сделать это, она должна «приземлиться» в рысь, и вы должны «разрешить» или «смягчить» вашей рукой, чтобы она действительно могла перейти в рысь.

Здесь я также предлагаю вам облегчаться с первых же шагов. Так, когда вы позволите лошади продолжать двигаться вперед, энергия от ее зада сможет действительно перетечь к переду. Возникнет ощущение, что она «качается» под вами.

Многие всадники обнаруживают, что в первый раз, когда они проедут на действительно хорошей рыси, их очень сильно отбивает от седла. Здесь вам также поможет строевая рысь. Позже, когда вы станете более гибкими и позволите энергии проходить через свое тело, вы сможете двигаться вместе с лошадью, сидя на учебной рыси.

Вы можете использовать галоп, чтобы улучшить рысь, работая как в седле, так и на земле. Те же самые принципы могут быть применены при работе с лошадью в руках При этом вы фактически будете видеть результаты, а не чувствовать их.

Помните, что для того, чтобы ваша лошадь улучшалась и развивалась, вы должны быть ответственны за установку и поддержание прямолинейности, ритма и темпа. Работайте над тем, чтобы уметь переключать «скорости» как вверх, так и вниз, не теряя ни одной из вышеперечисленных характеристик. Также важно, чтобы ваша лошадь постоянно продолжала двигаться вперед; туда, куда вы ей указываете.

Лорна Лисон (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования