Статьи, 9 советов для тренеров, работающих с юными всадниками | Prokoni.ru

9 советов для тренеров, работающих с юными всадниками

28 августа 2018 г.
Автор - Лендон Грей

9 советов для тренеров, работающих с юными всадниками

Лендон Грей - не только выдающаяся спортсменка, входившая в состав двух олимпийских сборных. Она внесла и вносит особый вклад в развитие молодых поколений американских выездковых спортсменов. Ее можно назвать настоящим идейным вдохновителем, если речь заходит о помощи детям, стремящимся заниматься выездкой. В целях поощрения молодежи, проявляющей интерес к выездке, в 1999 году она основала Молодежный Фестиваль по Выездке.

Успех подхода Грей к обучению молодых всадников очевиден: она регулярно работает с более чем 100 учениками и вырастила нескольких национальных и региональных чемпионов, в том числе самого молодого золотого медалиста Североамериканского молодежного чемпионата.

В статье она делится некоторыми тренерскими советами, которые могут помочь молодым энтузиастам выездки развиваться, становясь все более успешными всадниками и спортсменами.

Награждение участников Молодежного Фестиваля по Выездке. Соревнования проводились в три этапа. Юные конники письменно сдавали теорию верховой езды и организацию работы на конюшне, демонстрировали свои навыки в верховой езде и уходе за лошадью. В программу входил и Приз Каприлли - тест, включающий участие всадника и в выездке, и в конкуре.

1. Пробуйте новое

Я могу утверждать, что дети, как правило, смелее взрослых. В детстве мы чаще всего не имеем укоренившихся, наработанных годами вредных привычек. Поэтому, возможно из-за отсутствия опыта, детям проще пробовать все новое, не подвергая необходимость изменений сомнениям. Более того, новое они часто воспринимают с особым интересом.

2. Не преуменьшайте возможностей юных всадников

Катрина Садис и Poldy 10 - победители Чемпионата Чемпионат США по выездке на пони (2015 г.).

Я тренирую талантливых, решительных, амбициозных и сфокусированных детей во многом так же, как и взрослых профессиональных всадников. Я не преуменьшаю их возможностей. В частности, я не отказываюсь от объяснений теории. У меня было двое маленьких учеников - пяти и семи лет. Яркие, решительные, амбициозные дети. Они получали те же знания, что и их более старшие "коллеги", просто в более доступной форме. Когда им было 9 и 10 лет, они были готовы воспринимать даже самые сложные из моих занятий. В ряде случаев их уроки были еще более техничными, чем я преподавала некоторым взрослым. Это были замечательные дети!

3. Ставьте задачи

Я чувствую, что нашим детям часто бывает недостаточно сложно работать. Я часто сравниваю наших детей с теми, кто занимается в Европе. Разница в сложности их езд невероятна! И это наша своего рода больная мозоль. Я вижу, что многие тренеры считают, что дети просто не могут «ехать» и не тренируют их должным образом. Существует феноменальная разница в езде американских юных всадников и выступающими на пони европейцами, которых мы видим в возрасте 12 лет, когда они участвуют в дивизионах FEI.

Когда я провожу семинары и мастер-классы для детей, я часто сталкиваюсь с тем, что дети не знают, что такое столкнуться с вызовом и достойно на него ответить. В нашей стране принято прогрессировать медленно. Слишком медленно...Однако насколько важной было бы действительно быстрое полноценное развитие для талантливых, решительных детей, пусть хотя бы не для тех, кто «немного» едет выездку, потому что «так хочет мама», а сам мечтает о конкуре...

4. Пусть будет весело!

Вам нужно стараться делать занятия как можно более веселыми и увлекательными, особенно для детей, которые хотят ездить, и которые, как вы надеетесь, мечтают о том, чтобы выездка стала частью их жизни.

Превратите занятие в игру. Сделайте его немного короче и интенсивнее, и найдите то, что удержит внимание ребенка. Первое, что приходит на ум из воспоминаний, - мой ученик, который не мог сфокусироваться на ноге, под которую облегчался. Однажды я вошла в манеж с 10 шоколадками, положила их на бортик и сказала: «Они твои. Я принесла их тебе», и его глаза загорелись. Но потом я добавила: «Каждый раз, когда я поймаю тебя на неправильной диагонали, я буду убирать по одной шоколадке!» Вы бы видели, как он старался!

Значительно поощрить ребенка может и привнесенный на тренировку дух соперничества. Даже те же шоколадки можно расценивать, исходя из этой идеи (вызов в том, чьими они станут - ученика или тренера?). Детям, как и взрослым, очень важно ощущать свой успех.

5. Работа должна быть разнообразной

Я убеждена, что работу даже тех всадников, которые сделали выбор в пользу выездки, необходимо разнообразить. Дети должны заниматься и многими другими вещами: ездить за пределами конюшни, кросс, прыжки, езда без седла, что-то из вестерна. Только так их конное образование будет полным. Взрослых я к такому подталкиваю не всегда, но вот дети получают максимальное развитие. Готовить так нужно не только тех, кто хочет заниматься выездкой, но и будущих конкуристов. Всех! Некоторые мои ученики галопировали и на скаковых лошадях. И я думаю, что это было бы полезно всем, ведь слишком мало выездковых всадников готовы проехать действительно резвым галопом. Я чувствую, что им стоило бы научиться и прыгать - освоить стабильную, хорошую прыжковую посадку. Ученики должны понимать, как именно выездка может помочь сбалансировать лошадь для прыжков. Им нужно научиться двигаться с лошадью и идти вперед с лошадью. Я реализую такой подход к тренировкам с самого начала.

6. Образование

Сделайте неотъемлемой частью тренинга всадника чтение. Даже юный всадник в состоянии заинтересоваться теорией верховой езды, задуматься над ней и сделать множество выводов, обсудить их с тренером. Для начала вы можете сами предложить книги, которые считаете особенно полезными для прочтения.

Также важна и постоянная работа над физической формой. С самого раннего возраста. Существует множество программ и упражнений, полезных именно всадникам. Совет поработать над собой вне седла я даю и взрослым.

7. Управление давлением

То давление, с которым вынуждены сталкиваться дети, может создать серьезную проблему. Над этим давлением стоит задуматься и тренерам, и родителям. Особенно важно то, какое давление оказывается на детей в связи с их турнирной деятельностью и с их нацеленностью на достижение успеха.

Я выросла в штате Мэн. У нас было 2,5 месяца турнирного сезона и от 9,5 до 10 месяцев тренировочного. В течение короткого лета мы соревновались, а тренировались зимой. В наши дни всадников поощряют (если не сказать, вынуждают) соревноваться практически круглый год.

Если вы хотите претендовать на что-либо, вы не обойдетесь без условий для тренировок (крытые площадки, хороший грунт). Я думаю, что уже в этом заключается давление, и при этом считаю, что многие родители усложняют ситуацию, давя на детей, иногда, пусть и неосознанно. Дети чувствуют давление, потому что слишком часто имеют лишние для них знания о деньгах и ресурсах, которые в них "инвестируются". Иногда детям покупают действительно элитных лошадей, нанимают элитных тренеров, и дети переживают - они не могут не видеть, сколько родители делают для них...ожидая отдачи.

В конце концов, я знаю многих детей, которые не хотели бы выступать на высшем уровне, либо просто мечтали о других вещах - заниматься другим видом спорта или же просто больше общаться с друзьями. В итоге оказывалось, что они соревнуются только потому, что этого хотят их родители.

Как тренер, я стараюсь избегать давления в принципе. Если ребенок захочет что-то сделать, я поддержу. Но если увижу, что он хочет отступить, то не выкажу недовольства и не буду против. Любое давление нужно тщательно и вдумчиво контролировать!

8. Действуйте в интересах ребенка!

Родители могут очень сильно напирать в отношении эффективности и успеваемости своих детей на турнирах. У меня были ученики, которые просили меня помочь им поговорить со своими родителями. У многих схожие проблемы возникают в школах, и это не способствует хорошему обучению.

Я постоянно имею дело с родителями. Я очень откровенна в своем мнении и всегда стараюсь предлагать варианты. Я думаю, что все мы с самого начала должны быть честными.

Бывает, что некоторые тренеры оказываются такими же амбициозными, как и родители их учеников, ведь успехи учеников "делают" имя их тренерам. Но надо помнить, что действовать стоит прежде всего в интересах ваших лошадей и клиентов. А ваш главный клиент - ребенок! К сожалению, в отличие от взрослых, дети не всегда умеют говорить сами за себя, и ваша задача, как тренера, как педагога, постараться понять их.

9. Найдите хорошую выездковую лошадь

Выездка - это спорт, в котором важнейшим судьей является лошадь. Да, часто бывает так, что всадник настолько же хорош, насколько его лошадь. Однако при этом не исключено, что и для хорошего всадника наступит момент, когда он не сможет договориться с лошадью, не исключено и то, что плохой всадник сможет испортить хорошую лошадь, что хороший всадник, у которого нет хорошей лошади сможет успешно выступить на международном уровне. Это касается как детей, так и взрослых. Но я вижу много детей, которые не унывают, прилагают все усилия, и, возможно, являются даже чрезвычайно талантливыми, делают все правильно, но не имеют лошади, которая могла бы дать им возможность проявить все их таланты.

Я думаю, что многие родители часто слишком надолго связывают ребенка с одной лошадью. В некоторых ситуациях лошадь действительно удерживает ребенка или даже тянет его назад. И так мы вступаем в игру под названием «если ты не сможешь купить хорошую лошадь, ты не сможешь продолжать успешно выступать». Это немного похоже на соревнования с парусными яхтами. Вы должны быть в состоянии позволить себе яхту.

В юном возрасте дети находятся во власти своих родителей. Вы читаете рассказы о детях, которые долгое время копили и купили лошадь за 500 долларов. Так бывает, но вы также знаете, что есть невероятно талантливые дети, у которых просто нет такой возможности. Если вы стремитесь, чтобы ребенок развивался, это, скорее всего, будет означать регулярную смену лошадей. В прекрасном детстве ребенок может развиваться, занимаясь на пони, но затем он переходит к следующему уровню, и ему потребуется уже другая лошадь, которая сможет выступать с ним по юношам, юниорам и далее. Бывают и счастливые случаи - вы покупаете лошадь, которая достаточно талантлива и сможет вести ребенка с уровня на уровень в течение долгих лет.

Мне вспоминается одна молодая всадница - Катрина Садис, выигравшая Национальный чемпионат USEF 2015 года среди всадников на пони. Ее результат превысил 70%. Восемь месяцев назад она ехала подготовительный уровень. В этом случае Dressage4Kids получил пони (Poldy 10), которого мы арендовали для нее. Он хороший пони с хорошей подготовкой. Всадница получила его в октябре, впервые выехала на турнир с ним в январе и заработала 60%, а шесть месяцев спустя во Флориде ее результат превысил 70%.

Если мы хотим, чтобы наши маленькие дети ездили хорошо, нам нужно найти подходящих лошадей. Ребенок, о котором я рассказала, мог бы не продвинуться, если бы в ее жизнь не пришла определенная лошадь. Но звезды сошлись, и пришел успех. Теперь она ездит уже на лошади, у нее есть возможность двигаться далее. Это очень важно! Опять же, если мы хотим, чтобы дети ездили лучше, мы должны дать им возможность ездить на высококачественных пони с самого начала.

Кого бы вы ни тренировали, детей или взрослых, вы должны найти лошадь, которая легко отвечает на средства управления. Если лошадь - это танк с толстой, тяжелой шеей, тяжелой мощной челюстью, которая затрудняет сгибание, или если лошадь плохо двигается, заставляя всадника пинать и толкать ее, не знает, как выполнять боковые движения, то всадник останется в тупике надолго.

Если вы хотите ехать выездку, то должны иметь то, что подходит для выездки. Я слишком часто вижу детей, чьи первые лошади не подходят для выездки. Возможно, это совершенно безопасный пони, с которым ребенок может очень хорошо сотрудничать, но его безопасность, мягкие аллюры и добрый нрав не сделают из него выездкового пони...

Поиск возможностей (советы всадникам)

Иногда поиск подходящих для ребенка возможностей может быть невероятно трудным. Как взрослый, вы можете поездить по конюшням, поискать лошадей и тренеров, поговорить со многими людьми. Но, когда вы ребенок, - это не так-то просто. У меня есть ученик, который очень успешен, но живет в глуши. Я нашла для него хорошего тренера. Юноша приезжает к нему на примерно на неделю в месяц. В детстве вы не можете так поступить, потому что зависите от мамы, которая возит вас.

Мой самый большой совет, если вы испытываете трудности с материальными ресурсами, с транспортом и т.д., найдите место, куда вы сможете добираться, где вы сможете сделать себя в каком-то роде незаменимым. Будьте готовы отбивать денники, мести в конюшне, выбирать камни по территории. Возможно, в итоге кто-то захочет дать вам некоторые возможности. Но вы должны быть готовы к ворчанию и недовольству. В последние годы слишком многие считают (и даже иногда не стесняются произносить это вслух): «У меня есть талант, поэтому вы должны мне помочь». Никто никому ничего не должен! Но если вы сможете действительно показать мне, что работаете в поте лица, я сделаю все, что в моих силах, чтобы вам помочь. В конном мире немало талантливых всадников, изначально не имевших абсолютной поддержки родителей и полного финансирования.

Если вы не против побыть волонтером, вы должны найти место, где, если у вас нет лошади, у вас будет возможность ездить. Вы можете ездить на любой лошади, не обязательно на фантастической элитной. Если у вас есть лошадь, вы должны иметь возможность поставить ее там, где вы работаете волонтером. И тренер должен быть тем, кто будет готов каким-то образом инвестировать в вас, а не просто возьмет вас на бесплатную или мало оплачиваемую работу, отдавая взамен лишь минимум. Вы получите огромное преимущество, если сможете быть волонтером на конюшнях топ-спортсменов. Если они и не будут вас тренировать, то, по крайней мере, вы сможете наблюдать за их тренировками. Я не обещаю, что топ-тренеры или всадники обратят на вас внимание, я просто говорю, что любая конюшня с громким именем, с большим количеством лошадей, где вы сможете изучить основы конного бизнеса, будет полезным опытом. Изучите уход за лошадьми. Изучите управление лошадьми. Изучите стратегии обучения. Надеюсь, следующее место даст вам возможность использовать все это.

У многих очень успешных спортсменов, тех, кто не вырос в богатой семье, есть свои увлекательные истории о том, как они попали на вершину: жили в маленькой каморке, мерзли зимой, недоедали...Знаете ли, случиться может все, что угодно, но знания впитывать нужно всегда. Вы должны быть готовы это делать. Вы не сможете применить все эти знания, пока вы ребенок, но время придет. У меня были дети, которые пришли и остались со мной в моем доме. Рэйчел Чоунек впервые приехала и провела уик-энд вместе со мной как «волонтер», когда ей было 8 или 9. Не многие люди предлагают такую возможность, но у меня были в обучении дети, которые пришли в спорт, не имея возможностей. Берите ответственность для себя. Вы должны доказать себе и окружающим, что вы на самом деле хотите добиться успеха!

Лендон Грей (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования