В поиске идеального свободного шага

7 сентября 2018 г.

В поиске идеального свободного шага

Одной из самых важных задач тренера и инструктора является обучение всадника по-настоящему «ехать» шагом. Я надеюсь, что вы тренируете свою лошадь все то время, что вы находитесь в седле, не важно, шагаете ли вы, выполняете школьные движения или едете в поле. Вы можете использовать шаг перед работой, в перерывах или по окончанию тренировки для того, чтобы расслабиться. Но, если вы позволите лошади шагать плохо - с недостатком импульса, с неправильным ритмом, провисшей спиной, не стремясь за трензелем, то как она узнает о том, что вам нужен хороший свободный шаг во время езды на турнире? Езда правильным шагом даже во время перерывов или прогулок в поле поможет вам поддерживать последовательность в обучении и укрепит лошадь физически.

Карл Хестер и Нип Так демонстрируют замечательный свободный шаг.

Свободный шаг

Идеальный свободный шаг – это аллюр с четырьмя четкими тактами, хорошим уровнем энергии, заступом (когда заднее копыто переступает след переднего), лошадь должна тянуться вперед и вниз, а линия верха быть округлой.

Лошади нуждаются в значительном количестве свободного шага во время тренировки, чтобы их мышцы могли расслабляться.

Важнейшая характеристика любого тренинга – согласованность. В то время, как вы двигаетесь шагом, ваши стандарты меняться не должны.

Спросите себя:

  • Движется ли моя лошадь впереди шенкелей?
  • Тянется ли на контакт?
  • Правильно ли она использует спину?
  • Если на все эти вопросы вы можете ответить «да», то ваша лошадь будет чувствовать себя хорошо, когда вы подберете повод и вернетесь к работе. Если же нет, то, в этот момент она может оказаться позади шенкелей, неподключенной, вы почувствуете, что она закрепощена, а ее спина провисает и зажата. Лошадь при этом винить не в чем – всадник сам позволил этим чертам проявиться во время перерыва.

    Свободный шаг укрепляет лошадь и делает ее сильнее. Подумайте, какая прогулка принесла бы больше пользы вам? Когда вы активно идете вперед, ваш подбородок поднят, руки работают, плечи развернуты, ноги поднимаются, или же вы еле плететесь, уронив голову, ссутулившись, еле волоча ноги? Для лошади, которой необходимо улучшить физическую форму, свободный шаг – важнейшая вещь, на которой нужно сосредоточиться. Езда супер-свободным шагом (особенно, если вы можете делать это вне манежа, вверх и вниз по пересеченной местности) позволяет наращивать мышцы, не нагружая суставы и мягкие ткани.

    Езда шагом

    Когда лошадь свободно шагает с хорошим импульсом, делая длинные шаги и хорошо растягиваясь, она сильно задействует спину и шею. Всадник должен следовать за ее движениями, чтобы не отстать.

    «Сопровождать движение » означает, что ваше тело должно будет следовать за движением всего тела лошади. Когда я говорю конкретно о «сопровождении», я имею в виду плечи, локти, предплечья и руки всадника.

    Большинство всадников знают, что их бедра должны двигаться с лошадью, следуя движениям ее спины, чтобы они не закрепощались и, следовательно, не закрепощали спину лошади. Нога должна следовать за грудной клеткой лошади.

    Однако я часто наблюдаю, как всаднику говорят успокоить руки, и в ответ он полностью прекращает какое-либо движение руками. На шагу, особенно на хорошем свободном шагу, лошадь должна расслабить шею вперед и вниз. Если всадник не последует за этим колебанием, то лошадь не будет свободно использовать свою линию верха.

    Правильное сопровождение всадником шага учит лошадь тому, что она может использовать шею, в результате она начинает больше использовать спину. Она должна уметь шагать всем телом. Напротив, всадник, который не сопровождает движение, заставляет лошадь удерживать голову и шею неподвижно, удерживает и закрепощает и ее спину, делая шаг короче или иногда даже нарушая четырехтактный ритм.

    На шагу руки всадника должны подаваться вперед, когда рот лошади двигается вперед и вниз, но ровно на столько, сколько лошадь требует для поддержания постоянного контакта. Руки возвращаются в нейтральное положение, когда рот лошади возвращается и поднимается. Это отличается от того, как двигаются бедра всадника. Движение подобно гребле. Руки идут вперед, когда бедра возвращаются назад, руки возвращаются, когда бедра идут вперед.

    Таз всадника должен следовать за движением лошади, но я всегда призываю людей не форсировать это движение. Всадники не должны толкать лошадь седалищными костями на шагу. Если вы попытаетесь нажать тазом, чтобы сделать шаг большим, лошадь в большинстве случаев опустит спину вниз и замедлится. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы руки и таз двигались достаточно. Как только всадник прекращает сопровождать движение, таз обычно застывает.

    Найдите свой свободный шаг

    Прежде всего, убедитесь, что вы следуете за движением шага. Попросите кого-нибудь идти вместе с лошадью, когда вы закроете глаза. Представьте себе, что вы чувствовали, когда ехали на лошади в первый раз. Я прошу ученика полностью расслабиться и почувствовать себя вареной лапшой. Многие люди будут автоматически сопровождать руками рот лошади с самого начала, если им не сказать «сиди неподвижно». Преувеличьте свои движения. Подумайте о старинной стиральной доске и двигайте руками в большем диапазоне. Затем слегка успокойте руки. Часто всадники думают, что они сопровождают гораздо больше, чем есть на самом деле.

    Общей ошибкой является свободный шаг с недостаточным уровнем энергии. Я прошу всадника отдать лошади весь повод (при условии, что это безопасно) и расширять шаг до тех пор, пока они не обнаружат предел того, сколько шага может дать им их лошадь. Это может означать, что лошадь перейдет на рысь (сделает пару тактов). Нет проблем! Спокойно верните лошадь в шаг, используя голос и седалище, а затем попросите ее снова продвинуться вперед. Чтобы создать больший шаг я использую шенкеля, голос и, если нужно, хлыст. Опять же, не толкайте лошадь седалищем!

    Чем больше энергии у лошади на шагу, тем больше она будет готова растянуться. Чем больше она растягивается, тем шире вы сможете шагать.

    Когда всадник сможет оставаться в эластичном контакте со ртом лошади, он будет готов использовать этот контакт, чтобы влиять на свою лошадь. Так же, как молодая лошадь должна научиться просто принимать контакт, прежде чем она научится уступать ему, всадник должен сначала научиться просто находить контакт в любое время, прежде чем он сможет повлиять на лошадь посредством этого контакта. Если всадник учится ездить, правильно сопровождая руками рот лошади, лошадь станет более чувствительной к средствам управления. Так, лошадь, которая ожидает сопровождающую руку, будет очень чувствительна к моменту, когда рука перестает следовать за ртом, чтобы попросить о полуодержке, которая сдвигает равновесие лошади.

    Одной из самых важных полуодержек является переход от свободного шага на длинном поводу к среднему шагу, где мы просим лошадь закрыть рамку и немного подвести зад в подготовке к переходу. Этот переход от свободного шага к среднему является трудным для многих лошадей - они либо предвидят предстоящий переход и считают его переходом в рысь либо в галоп, закрепощают спину, или теряют энергию и становятся зажатыми по верхней линии.

    Когда всадник подбирает повод короче для среднего шага, шенкель, двигающий лошадь вперед, готов попросить лошадь сохранить энергию и активность свободного шага. Затем кор всадника напрягается, а кисти рук закрываются, чтобы перебалансировать лошадь или слегка сдвинуть вес назад. Этот момент, когда рука всадника не следует за ртом, влияет на то, что лошадь укорачивается от зада к переду и движется в горку, вместо того, чтобы уйти вниз на переду. Как только полуодержка прошла через тело лошади, и она ответила, сдвигая равновесие назад, всадник снова эластично следует за лошадью в этом новом контакте, направленном больше в горку.

    Практикуйте переходы из свободного шага в средний и обратно. Кажется, что это очень просто, но на деле совсем не так! Если всадник сможет перейти от пассивного следования за лошадью и повлиять на ее равновесие, лошадь будет готова к хорошему переходу в рысь или галоп. Она будет прислушиваться к своему всаднику.

    Элиза С. Ромм (источник); перевод Валерии Смирновой.

    Комментарии
    Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования