Cекреты тренинга: готовим лошадь за четыре недели до турнира

12 сентября 2018 г.

Секреты тренинга: готовим лошадь за четыре недели до турнира

То, насколько успешно вы выступите на важном для вас соревновании, будь то местное соревнование, рейтинговый турнир, региональный или национальный чемпионат, зависит от того, насколько эффективно вы будете проводить тренинг своей лошади в течение недель, предшествующих старту. Чем лучше подготовлены вы и ваша лошадь, тем увереннее вы почувствуете себя, и тем лучше сможете справиться с поставленной задачей. В долгосрочной перспективе правильная подготовка лошади для каждого турнир помогает поддерживать ее счастливой, здоровой и благополучной, что в конечном счете способствует продлению ее спортивной карьеры.

Peter Lutz and Carneyhaugh Manx compete on the grass field at the 2015 American Gold Cup. | © Rebecca Walton/Phelpssports.com

Питер Лутц и Carneyhaugh Manx на American Gold Cup 2015.

Ключом к хорошему плану подготовки является адаптация его к вашим потребностям и потребностям вашей лошади.

Оцените каждый фактор в своей ситуации. Насколько вы опытны на уровне, на котором вам предстоит выступить? Как давно был ваш последний турнир? Возможно, это начало сезона, и вы чувствуете себя немного «заржавевшим»? Или, напротив, вы ощущаете необходимость в отдыхе и обновлении? Есть ли у вас навыки, которые определенно нуждаются в улучшении? Постарайтесь подумать о каждой переменной, которая может повлиять на ваше выступление.

Оцените место проведения турнира

Рассмотрите конкретное место проведения соревнований и тип классов, на который вы поедете. Оцените размер боевого поля, грунт, ландшафт, окружающую среду. Песок или трава? В помещении или на улице? Какие типы препятствий будут использоваться? Появятся ли какие-либо новые факторы, с которыми вы и / или ваша лошадь никогда не встречали раньше? Если это так, то крайне важно, чтобы вы заранее проработали эти новые «вызовы» дома. Встреча с чем-то новым непосредственно на турнире может негативно отразиться на ваших результатах.

Чтобы успешно выступать на каждом конкретном соревновании, вам необходимо разработать чувство ритма и времени для места его проведения. Например, в длинных проездах на открытых полях Гран-При между препятствиями часто может быть около 20 темпов, поэтому вы должны быть осторожны, чтобы не превысить время. В меньшем пространстве крытого манежа, с другой стороны, между препятствиями придется проезжать 4-6 темпов, поэтому вам нужно будет быстрее реагировать на то, что происходит на маршруте. Подготовиться вам помогут тренировки в месте, которое по своим характеристикам похоже на то где вы будете стартовать.

Важно и то, что, заблаговременно практикуя езду в схожем месте на определенной амуниции, вы можете заранее определить, что вам и лошади лучше подойдет в соответствующих условиях. Например, если вы будете стартовать на боевом поле, большем чем то, к которому вы привыкли, возможно, вам будет лучше использовать другое железо.

Если вы едете в новое место, поищите в Интернете сведения о нем. Посмотрите фотографии и видео. В сети размещается множество роликов не только с крупных турниров, но и с небольших внутриклубных соревнований. Просмотрите видео, обращая особое внимание на характеристики поля, виды препятствий, особенности грунта и т.д.

Составьте план

Составьте для себя четырехнедельный план. Этот временной интервал предполагает, что и вы, и ваша лошадь уже имеете базовый уровень подготовки и готовы к соревнованиям. Если это не так, вам потребуется дополнительное время для «закладки» этой базы.

Определите то, на чем вы планируете сосредоточиться в каждую из недель. Определите цели и средства, которые вам понадобятся для их выполнения. Распланируйте основную часть своей работы по физической подготовке и по адаптации лошади к различной местности / препятствиям. При тщательном планировании в течение первых трех недель вы сможете поработать по разным грунтам, чтобы затем большую часть последней недели потратить на «полировку» своих навыков езды и точную настройку своей работы.

Если ваш манеж не похож на место проведения предстоящего турнира, найдите ближайший объект, куда вы можете поехать с лошадью, чтобы попрактиковаться. Так, если вы будете стартовать в закрытом помещении, но у вас нет крытого манежа, стоило бы съездить в ближайшую конюшню с крытым манежем. Если вы будете соревноваться на траве, а дома вы чаще работаете на поле с песчаным грунтом, вам нужно начать выезжать на естественный травянистый грунт. Если ваш единственный доступ к открытому пространству - это пастбище, тщательно оцените его, прежде чем попытаться работать там и прыгать. Лошадь не должна травмироваться.

Если на турнире вам предстоит преодолевать естественные препятствия (вода, канавы и т.д.), которых нет у вас на конюшне, постарайтесь проявить творческий подход. Если вы найдете поваленное дерево соответствующего размера, вы можете переместить его к себе на конкурное поле. Используйте в качестве заполнений для препятствий тюки соломы, цветы в ящиках и т.д. Водные препятствия также можно имитировать, в т.ч. при помощи пленки.

Потратьте время и запишите свои цели на каждую неделю в преддверии турнира. Затем сделайте запись для каждого дня недели, описывая, где вы собираетесь работать и что вы планируете делать (прыгать, заниматься выездкой, поехать в лес и т.д.).

Чтобы проиллюстрировать, как можно разработать эффективный четырехнедельный учебный план, я расскажу вам, как сам прошлой весной готовил лошадей к Гран-При Old Salem Farm Horse Show в Нью-Йорке после того, как они всю зиму работали и соревновались на песке. Несмотря на то, что я работал с лошадьми топ-уровня, мой план может быть полезным для всех. Используя схожий подход, можно подготовиться к любому старту.

Мои лошади провели четыре месяца «зимы» во Флориде, участвуя в соревнованиях. После того, как мы вернулись на нашу летнюю базу в Северный Салем, Нью-Йорк, в апреле, у них было две недели на отдых и восстановление между концом зимнего сезона и началом весеннего тренинга. Поскольку лошади были опытными и имели за плечами большое количество турниров, мой четырехнедельный план был направлен не столько на напрыгивание, сколько на то, чтобы вытянуть их за пределы манежа, оживить умственно и физически и ознакомить с теми условиями, с которыми они столкнутся в Old Salem Farm.

Во Флориде лошади работали почти исключительно на ровных песчаных полях. Им нужно было время, чтобы приспособиться к тем требованиям, которые предъявило бы им большое травяное поле в Old Salem Farm, и подготовиться к естественным препятствиям, в том числе к природным банкетам, канавам и воде.

Недели 1 и 2

Фокус: тропа и кросс, прыжки через естественные препятствия.

Цель: улучшение физической формы, приспособление к естественным / травяным грунтам и открытым пространствам, напоминание лошадям и всадникам о работе с естественными препятствиями.

Требования: доступ к открытым полям и тропам с хорошим грунтом и естественными препятствиями (банкеты, вода, ливерпуль, канава и т.д.).

В Северном Салеме нам повезло – мы были окружены тропами и открытым заповедником. В первые две недели этого учебного плана мы воспользовались этим прекрасным ландшафтом и выезжали с лошадьми за пределы манежа как можно чаще – шесть дней в неделю, если позволяла погода. Мы шагали и рысили по естественным дорожкам и тропам. Когда лошади адаптировались к новой среде, мы кентеровали лошадей по травянистым полям, если те были достаточно сухими (если же нет, то кентеровали в манеже по возвращению).

В первую неделю мы обнаружили пологие холмы, на которых затем рысили вверх и вниз по склонам. На второй неделе мы перешли работать на другие, более крутые. Поскольку изменяющаяся местность требует постоянной настройки центра тяжести всадника для сохранения баланса с лошадью, такая работа является отличным упражнением для улучшения физической формы всадников. На холмах вам нужно не загружать спину лошади, ехать в облегченной посадке. Когда мы ездили по тропам, мы также прыгали небольшие, безопасные естественные препятствия.

Езда вне конюшни приятна и интересна как лошадям, так и всадникам. Тем не менее, в условиях дикой природы могут случаться неожиданности. Поэтому ради безопасности лошадей и нашей собственной, мы предпочитаем выезжать в парах.

На вторую неделю я запланировал две учебные прыжковые сессии – мы преодолевали естественные препятствия. Те, которые я использовал на тренировках, были меньше тех, которые ожидались на турнире. Целью было напомнить и лошадям, и всадникам о том, что от них требовалось больше, чем при работе с обычными препятствиями. Не стоит без необходимости повторять работу над естественными препятствиями. Если лошадь прыгает хорошо и ей комфортно уже на первом занятии, я не растягиваю это занятие и либо пропущу второе на этой неделе, либо сделаю его очень коротким и простым.

Если бы я готовился к другому месту проведения, например, к чемпионату в крытом манеже, в течение этих первых двух недель я провел бы некоторое время, работая в помещении. Но я все равно старался бы выводить спортсменов из конюшни на тропы. Иногда смена «декораций» помогает заинтересовать лошадь в работе.

Недели 1 и 2: выезды из конюшни

1. I am preparing 10-year-old Bustique, owned by Kelly Tropin, for the Amateur-Owner Jumpers. He will need to be ready to show on outdoor, natural footing as well as sand and synthetic surfaces, so we start by working on a variety of terrain. This is good physical training and offers an opportunity to enjoy a ride outside of the ring. | Amy K. Dragoo

1. Я готовлю 10-летнего Bustique к классу Любители-Владельцы. Конь должен быть готов прыгать на открытом воздухе, на естественном грунте, а также на песке и синтетических поверхностях, поэтому мы начинаем с работы на различных ландшафтах. Это хорошая физическая подготовка и возможность насладиться прогулкой вне манежа.

2. Performing on uneven ground requires confidence, which can be gained by experiencing it at home. Gradually ease into hill work, first with small hills then slightly steeper ones, to improve both your and your horse’s strength and balance. | Amy K. Dragoo

2. Работа на неровной поверхности требует уверенности, которую можно получить, наработав ее дома. Постепенно увеличивайте сложность, работая на холмах. Сначала более пологие склоны, затем переходим к более крутым. Это сделает лошадь сильнее и улучшит ее баланс.

3. As you increase the pace, adjust your position accordingly. Notice how I am keeping my body centered over the horse with my seat out of the saddle while staying very soft in the reins so Bustique can use his neck, back and hindquarters without interference. | Amy K. Dragoo

3. По мере увеличения темпа соответствующим образом отрегулируйте свою посадку. Обратите внимание на то, что мой корпус находится по центру, седалище над седлом, а повод мягкий, поэтому Bustique может использовать свою шею, спину и зад без помех.

4. If your competition will include natural fences, school them early in your training plan. Even if your horse is experienced, start with small, inviting ones to build confidence. | Amy K. Dragoo

4. Если вы встретите на турнире естественные препятствия, начините работу с ними, как можно раньше в рамках своего учебного плана. Даже если ваша лошадь опытна, начните с невысоких, «приглашающих» барьеров, чтобы лошадь стала увереннее.

Недели 1 и 2: последовательность банкетов

1. Bustique is jumping up the bank in beautiful form, being careful with his front end while also tackling the obstacle with plenty of power. To support his great effort, I am keeping my weight balanced over my feet and following his mouth with my hands. | Amy K. Dragoo

1. Bustique прыгает вверх на банкет. Он осторожничает передом, прыгает мощно. Чтобы поддержать его усилия, я сижу сбалансированно и следую руками за его ртом.

2. As we canter across the bank, I close my legs on his sides to encourage him to continue forward. Because we do not jump this sort of fence every day, I am especially careful not to get ahead of the motion. My heels are down and my leg is closed just in case Bustique does something unexpected. | Amy K. Dragoo

2. Когда мы едем по банкету, я закрываю шенкеля на боках Bustique, чтобы побудить его продолжить движение вперед. Поскольку мы не прыгаем это препятствие каждый день, я стараюсь не опережать движение. Мои пятки опущены, шенкеля закрыты. Так я перестраховываюсь на случай, если Bustique сделает что-то неожиданное.

3. Bustique responds with a spectacular jump off of the bank. | Amy K. Dragoo

3. Bustique отвечает впечатляющим прыжком с банкета.

Неделя 3

Фокус: гимнастика.

Цель: работа над прямолинейностью лошади и техникой ее прыжка, а также над посадкой и балансом всадника.

Требования: не менее чем четыре стойки и семь жердей, измерительная лента и помощник на земле.

На моем манеже всегда стоят препятствия для гимнастических упражнений. Это отличный инструмент для поощрения хорошей техники прыжка. Они также позволяют всаднику сосредоточиться на его посадке и балансе. Гимнастика фокусирует внимание лошади, прося ее сосредотачиваться на том, что находится перед ней. Мне нравится использовать крестовины – они улучшают прямолинейность движения и удерживают лошадь по центру барьеров. Чем выше уровень лошади, тем выше я поднимаю высоту.

Одно из моих любимых гимнастических упражнений – это серия из трех крестовин, установленных в ряд на расстоянии одного темпа галопа (от 5,50-6,40 м). Я также кладу жерди на землю перед первым препятствием и после последнего на расстоянии 2,75 м, а также посередине между каждыми двумя препятствиями. Эти жерди улучшают ритм лошади и всадника. Очень важно правильно подбирать расстояния в соответствии с шагом вашей лошади.

Если вы новичок или же ваша лошадь еще неопытна, старайтесь заходить в ряд на рыси, а выезжать на галопе. Более опытные всадники и лошади могут заходить сразу на галопе.

Я всегда начинаю с жердей, размещенных на земле. Первыми захожу на жердь-подсказку и лежащую после нее между двумя стойками жердь, которая затем станет крестовиной. Я захожу пару раз на рыси, потом начинаю добавлять по жерди за раз после каждого подхода. Жерди помогают ознакомить лошадь с концепцией и определить правильные расстояния, прежде чем мы построим препятствия. Хорошо, если рядом находится помощник, который может проследить за тем, как вы едете, куда ступает лошадь, где она отталкивается и приземляется, и рассказать вам.

После того, как лошадь освоится, я ставлю одну крестовину после первой жерди и несколько раз прыгаю. Если все хорошо, я добавляю вторую крестовину и жердь после нее. В конце концов, я добавляю третью крестовину и последнюю жердь после нее. Каждый раз, когда я прохожу ряд, я сосредотачиваюсь на том, чтобы сидеть облегченно, поддерживая связь со ртом лошади, концентрируясь на балансировании моего тела по центру.

Я включаю в ряд оксеры, чтобы побудить лошадей растягиваться над препятствиями. Начинаю снова с крестовины, но на этот раз через темп от нее стоит оксер и через темп еще оксер, без жердей на земле. Оксер не параллельный, передняя жердь ниже задней. Как и в первом упражнении, я начинаю, разложив жерди на земле. Затем постепенно расставляю препятствия, сначала прыгаю только крестовину, затем добавляю по одному оксеры.

Обычно я планирую два гимнастических занятия на два-три дня в течение третьей недели. Остальное время я занимаюсь выездкой / манежной работой и стараюсь выезжать за пределы конюшни хотя бы 1 раз.

Неделя 3: гимнастические упражнения 1 (крестовина-крестовина-крестовина)

1. I start every gymnastic exercise with two simple rails on the ground. This sets a positive, uncomplicated tone for the rest of the session. We trot through first, maintaining a nice, forward rhythm and good rein contact. Then, if I am on an experienced horse, like Bustique, we canter through the exercise. | Amy K. Dragoo

1. Я начинаю каждое гимнастическое упражнение с двумя жердями, лежащими на земле. Это устанавливает положительный, легкий тон остальной части тренировки. Сначала мы рысим по ним, поддерживая хороший ритм и контакт. Затем, если я верхом на опытной лошади, такой как Bustique, начинаю выполнять задачу на галопе.

2. Next, I set a single crossrail with a bounce rail on either side. Because Bustique is experienced, I can raise the jump cups fairly high. This bigger crossrail helps to center him and encourage a straight jumping effort. | Amy K. Dragoo

2. Затем я ставлю одну крестовину и кладу жерди-подсказки по обе стороны. Bustique опытен, и я могу поднимать калабашки довольно высоко. Эта большая крестовина помогает сосредоточить коня по центру и выровнять.

3. We gradually build up to three crossrails in a row with bounce rails before and after each. These are great collecting/balancing gymnastics for both horse and rider. | Amy K. Dragoo

3. Мы постепенно строим ряд до трех крестовин и кладем жерди посредине между двумя крестовинами. Это отличная собирающая / балансирующая гимнастика для лошади и всадника.

Неделя 3: гимнастические упражнения 2 (крестовина-оксер-оксер)

1. В этом варианте предыдущего упражнения используются оксеры. Они побуждают лошадь растягиваться над барьером. Я начинаю сеанс таким же образом, с жердей на земле, а затем разогреваюсь на одном оксере. Если все идет хорошо, я добавляю небольшую вертикаль через темп от оксера.

1. This variation of the previous exercise uses rampy oxers to encourage the horse to stretch across the jumps. I begin the session the same way, starting with poles on the ground, then warming up over a single crossrail. When that is going well, I add a small vertical one stride away from the crossrail. | Amy K. Dragoo

2. Убедившись, что расстояния удобны для Bustique, я добавляю одну пару стоек и превращаю вертикаль в оксер. Затем я добавлю еще один оксер через темп. Этот немного больше, чем предыдущий, но передняя его жердь немного выше задней, поэтому он приглашает лошадь к прыжку.

2. Once I am sure the distance is comfortable for Bustique, I add a back rail to the second jump to create a rampy oxer. This encourages him to stretch his body over the fence. Then I add another oxer one stride away. This one is slightly bigger than the last but a little rampy so it is still inviting. | Amy K. Dragoo

Неделя 4

Фокус: работа по маршруту, как на траве, так и на песчаном грунте.

Цель: практиковать элементы и линии, которые я ожидаю увидеть на турнире и проанализировать уроки предыдущих недель, если необходимо.

Требования: четыре препятствия, как вертикали, так и оксеры, установленные на ухоженной траве; несколько дополнительных прыжков для создания линий и комбинаций в манеже с песчаным грунтом.

Это неделя доведения до совершенства – время, чтобы собрать все уроки предыдущих трех недель в одно целое на мини-маршрутах. В данном случае я поставил четыре-пять прыжков в небольшой травянистой зоне, расположенной рядом с нашим манежем с песчаным грунтом. Требуется всего несколько препятствий, чтобы дать вам представление о том, как большее открытое пространство и различные ландшафты повлияют на баланс вашей лошади, ее скорость и управляемость.

На песчаном манеже я ставлю любые комбинации, которые, как я подозреваю, мы встретим на турнире. В зависимости от опыта лошади на четвертой неделе я предпочитаю делать около двух прыжковых тренировок, потратив примерно половину времени на работу на травяном грунте и половину на песчаном. В случае необходимости я также уделяю время любым другим урокам из предыдущих недель, которые, по моему мнению, нуждаются в большем внимании.

Если вы готовитесь к непривычному для вас месту проведения турнира, тренируйтесь четвертую неделю в схожих условиях. Так, если ваше соревнование будет в помещении, работайте над маршрутами в крытом манеже. Это поможет вам улучшить правильное чувство ритма и времени в меньшем пространстве.

К концу этих четырех недель я знаю, что мои лошади и физически, и психически подготовлены к соревнованиям. Мы проработали многое поэтапно, логично, и это поможет сделать наши выступления более уверенными и успешными.

Неделя 4: прыжки на траве

1. In preparation for the jumper classes at Old Salem, I simulate the big, open outside course by placing some fences in our grass riding area. This gives me an idea of how my horses will perform in this bigger space and on a different surface after so many weeks of showing on sand. | Amy K. Dragoo

1. В рамках подготовки к стартам в Old Salem я провожу тренировки, размещая некоторые препятствия в травянистой зоне. Это дает мне представление о том, как мои лошади выступят в таком большом пространстве и на другой поверхности после стольких недель работы на песке.

2. I try to simulate every type of question we might encounter in the show ring both to eliminate the element of surprise and to develop the strength and skills necessary for these unique challenges. Maintaining rhythm and balance over fences at the top or bottom of a hill, for example, requires practice. Here you can see that we have just cantered up a short, steep hill, maintaining the balance and rhythm and focusing our eyes on the next jump. | Amy K. Dragoo

2. Я пытаюсь смоделировать все типы задач, которые могут быть поставлены перед нами на боевом поле, чтобы устранить элемент неожиданности и развить необходимые силы и навыки. Так, например, поддержание ритма и баланса при преодолении препятствий вверху или внизу холма требует практики. На фотографии вы можете видеть, что мы только что въехали на короткий, крутой холм, поддерживая баланс и ритм и фокусируя наши взгляды на следующем прыжке.

3. On this slight downhill, Bustique has fallen onto his forehand a little. This gives me an opportunity to practice my aids for rebalancing him on uneven terrain. By using my legs to engage his hindquarters and half-halts to collect his stride, I can ask him to … | Amy K. Dragoo

3. На этом небольшом спуске Bustique немного упал на перед. Это дает мне возможность потренироваться – применить мои средства управления для перебалансировки его на неровной местности. Используя мои ноги, чтобы подключить его зад, и полуодержки, чтобы собрать его шаг, я могу попросить коня о том, чтобы он...

4. … carry himself in a much better balance, as he is doing here while cantering down another gentle hill. Note how much farther his hind legs are reaching under his body and how much lighter he looks in the bridle than he did in the previous photo. | Amy K. Dragoo

4. ...нес себя в гораздо лучшем равновесии, как он сделает сейчас, сбегая вниз по пологому склону. Обратите внимание, насколько хорошо конь подводит зад и насколько легче он в поводу, чем на предыдущей фотографии.

Неделя 4: прыжки на траве

1. After practicing a few single jumps on the grass, I test Bustique over a bending line with a small hill in between the two fences. In the air over the first fence, I turn my eyes to the fence on top of the hill. | Amy K. Dragoo

1. После нескольких прыжков на траве я завожу Bustique на препятствия, расположенные по кривой линии с небольшим холмом между ними. В воздухе над первым барьером я уже перевожу взгляд на препятствие на вершине холма.

2. As we start up the hill, I keep Bustique on the bending track without taking my eyes off of the next fence. | Amy K. Dragoo

2. Когда мы начинаем подниматься вверх по склону, я держу Bustique на кривой линии, не отрывая глаз от следующего барьера.

3. When we arrive at the top of the hill in a nice rhythm and balance, I turn him to line up with the jump. | Amy K. Dragoo

3. Когда мы достигаем вершины холма в хорошем ритме и балансе, я выравниваю лошадь на препятствие.

4. His relaxed expression shows that our practice has paid off. He is just stepping over this jump, but, most importantly, he is confident and comfortable with every question I have asked—ready to show! | Amy K. Dragoo

4. Конь движется расслабленно и сохраняет спокойное выражение морды. Это подтверждает, что наши тренировки окупились. Он просто перешагивает этот прыжок, но, что главное, он уверенно справляется с каждой задачей, которую я предлагаю. Конь готов к турниру!

Питер Лутц (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования
Автор