Статьи, О балансе тела всадника во время прибавки и сокращения на рыси | Prokoni.ru

О балансе тела всадника во время прибавки и сокращения на рыси

20 сентября 2018 г.
Автор - Сюзанна фон Дитце

О балансе тела всадника во время прибавки и сокращения на рыси

На фотографии мы видим Джессику Смит верхом на ее десятилетней шведской полукровной кобыле по кличке Star. Пара принимает участие в турнирах Четвертого уровня.

Star движется с приятным подключением зада, и по фотографии я бы предположила, что в данный момент пара работает над удлинением шагов рыси на круге.

Star демонстрирует энергию и эластичность в движении и соответствующую степень сбора для уровня, на котором она выступает. Это хорошая иллюстрация, показывающая, что удлинение движения тесно связано со сбором. То же количество энергии, какое необходимо для собранного движения, может быть использовано и для продвижения вперед в прибавке.

Угол, под которым сделан снимок, затрудняет оценку положения шеи. Я предполагаю, что у Star отличная рамка во время сбора (перед тем, как начать прибавлять), затылок является наивысшей точкой, нос немного впереди вертикали и чувствуется приятная мягкость во внутреннем сгибании. Ее рот закрыт и запенен.

Практикуя прибавки на изогнутой линии, вы не только воздействуете на способность лошади удлинять аллюр, но также улучшаете боковое сгибание. Если вы сосредоточитесь на том, чтобы ехать по одной и той же траектории, лошадь будет делать определенное количество шагов каждую четверть круга. Слепые всадники используют такую технику, когда едут по вольтам, чтобы убедиться, что круги действительно абсолютно круглые.

Когда вы сознательно проезжаете больше или меньше шагов в четверти, можно быть уверенным, что лошадь правильно прибавляет или сокращает, а не просто становится медленнее или быстрее. Если на той же траектории круга лошадь вынуждена будет сделать меньше шагов, она, естественно, должна будет согнуть свое тело немного больше. Вот почему у лошадей часто наблюдается тенденция к расширению круга во время прибавок – так они избегают сгибания тела.

Используя эти знания на практике, вы можете получить отличный инструмент для улучшения сгибания лошади во время езды. К сожалению всадники часто слишком сильно замедляют своих лошадей, стремясь согнуть их больше (начиная сгибать руками), и эта фотография – хороший пример, позволяющий объяснить связь между движением вперед и боковым изгибом лошади. Это напоминает мне классическое высказывание Густава Штайнбрехта: «Двигайте лошадь вперед и выпрямляйте ее».

Если посмотреть на фотографию очень придирчиво, можно заметить, что шея лошади все еще находится в рамке собранной рыси, но ее тело и ноги уже открыты в прибавке. Вы можете видеть, что передняя нога выходит дальше, чем нос. Чтобы усовершенствовать этот недочет, Джессика должна поощрять Star потянуться шеей и по линии верха, чтобы вытянуть голову вперед. Это дало бы расширенному движению больше баланса и более продолжительное подвисание.

Во время работы над эластичностью переходов между собранным и прибавленным аллюром важно, чтобы переход «начинался» в теле лошади (как видно на фотографии). Только тогда шея сможет освободиться и потянуться больше. Если шея сильно удлинится слишком рано, лошадь не сможет найти равновесие в своем теле и не сможет хорошо прибавить. На этой фотографии мы видим достаточный баланс в теле лошади, и Джессика может начать просить немного более открытую рамку шеи уже сейчас.

Посмотрим на посадку Джессики. Я вижу, что она контролирует себя и следит за руками, намереваясь поддерживать движение «в горку» и вперед. Ее внутренняя нога расположена правильно, всадница смотрит вперед и очень сконцентрирована. Ее посадка говорит нам о значительном чувстве и опыте. Она использует свой таз и седалище, чтобы поддержать задние ноги Star и правильно начать прибавку от зада к переду. Теперь Джессика должна быть внимательной, чтобы не отстать от движения.

В момент, когда был сделан снимок, кажется, что Star получила сообщение и очень быстро отреагировала на воздействие веса всадницы. Джессика подталкивает руки вперед, чтобы позволить движение вперед, но ее верхняя часть тела осталась немного позади, чтобы просить о движении вперед. Это не тяжело, но этого может быть достаточно, чтобы не дать Star потянуться шеей, чтобы не утратить баланс.

Рассмотрите следующий сценарий. Представьте, что вы стоите на скейтборде и быстро наклоняетесь немного назад, чтобы дать вашим ногам и доске импульс вперед. Если вы недостаточно быстры, чтобы вернуть свое тело в положение над ногами, скейтборд «взлетит» вперед в одиночку, и вы окажетесь на земле. В случае с Джессикой, конечно, не похоже, что ей угрожает опасность, так как ее баланс не подвержен риску. Но осознание этого момента может помочь ей улучшить качество ее прибавок.

Качество рыси требует некоторой эластичности и упругости внутри движения. Я часто сравниваю это с прыжком на батуте: если вы хотите безопасно приземлиться на ноги, ваша голова должна располагаться над вашими ногами. Легче поддерживать эту позицию, когда вы делаете небольшие прыжки вперед, но становиться все труднее, когда вы прыгаете на дальнюю дистанцию. Теперь подумайте об этом с точки зрения баланса верхней части всадника, который из более короткой рыси переходит в прибавленную.

Джессике этот «батутный» пример должен помочь понять, что простое толкание тазом может привести к тому, что ее ноги окажутся впереди линии выравнивания. Затем она дает лошади прямой импульс, но баланс ее тела остается позади движения. Лучшее выравнивание ее верхней части тела поможет ей выполнять прибавку более гармонично, плавно и качественно.

Я бы посоветовала Джессике сосредоточиться на верхней части ее тела и балансе груди во время прибавок и всегда думать о движении вперед. Ей нужно переместить верхнюю часть тела к месту, где лошадь приземлится на следующем шаге. Тогда ее таз будет поддерживаться балансом верхней части тела, и Star будет легче больше растягиваться по верхней линии. Такую прибавку судьи оценят еще выше.

Я надеюсь, что предложенный мною образ углубит понимание Джессики потребностей и равновесия ее лошади.

Сюзанна фон Дитце (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования