Статьи, Пять гимнастических упражнений от Кента Фаррингтона | Prokoni.ru

Пять гимнастических упражнений от Кента Фаррингтона

20 сентября 2018 г.
Автор - Джослин Пирс

Пять гимнастических упражнений от Кента Фаррингтона

Импровизированная сессия «Вопрос-ответ» стала частью 12-го ежегодного учебного семинара Horsemastership Джорджа Морриса. Олимпийский серебряный призер 2016 года, конкурист, возглавивший рейтинг Longines в 2017 году, Кент Фаррингтон отвечал на вопросы максимально развернуто, стараясь не пропустить ни одну поднятую вверх руку. А спрашивали его обо всем: от методов обучения до графиков соревнований, до его уверенности в лошадях.

Кент рассказывал о бесконечных часах тяжелой работы и поделился со слушателями главным своим секретом – постоянно учиться у других всадников, вспоминал о том, как каждый раз, когда получал редкую возможность отправиться на крупные соревнования, он постоянно стоял у разминочного поля и наблюдал. «Я знал, какую амуницию они используют. Какие уздечки. Какого рода разминку они делают, - делился Кент. - Носят ли они шпоры? Есть ли у них хлысты? Насколько коротки их стремена? Заканчивают они оксером или вертикалью? Сколько раз они прыгали? Я замечал все и обогащался знаниями, получал «бесплатные уроки», как я это называю ».

Вера Кента в важность внимания к деталям и наблюдений проявилась и в его мастер-классе по гимнастике: он попросил его участников изучить не только своих собственных лошадей,думая о том, что сделает их лучше, но и воспользоваться «бесплатными уроками», наблюдая, как другие всадники работают со своими проблемами со своими лошадьми.

Разминка

Кент поощрял всадников не спешить и сравнивал разминку с разогревом спортсмена-человека перед выступлением, подчеркивая важность того, чтобы позволить лошади растянуться, дать ей возможность почувствовать себя свободной. Он обращал внимание на то, что каждый раз, прося лошадь о чем-то большем, необходимо учитывать ее физические данные, выявлять возможные проблем с ее здоровьем.

«Я стараюсь прочувствовать всю поступающую информацию, много информации, - сказал Кент. – Мне важно понять, что будет правильным для лошади, и это не вопрос роботизированной рутины. Делайте то, что действительно считаете в данный момент самой лучшей работой для этой конкретной лошади в этот конкретный день. Если лошадь слегка закрепощена или немного вялая, я могу потратить больше времени на рысь. Если она чувствует себя хорошо, я могу быстрее перейти к галопу. К сожалению, даже у топ-всадников, на турнирах высочайшего уровня, я часто замечаю, как быстро просят от лошади сбора, даже на рыси».

Пока всадники разминались, прося лошадей растянуться, Кент попросил их оторваться от стенки манежа на 1,50-3,00 м, поскольку это побуждает лошадь двигаться прямолинейно, не опираясь на стенку, и способствует достижению лучшего баланса. Участникам также было нужно часто менять направление – это помогает сделать лошадей более послушными, потому что они не ожидают поворота в том или ином направлении. «Вы строите привычки каждый день, плохие или хорошие», - сказал Кент.

Он попросил нескольких всадников расслабиться и быть немного более естественными, чтобы помочь лошадям расслабиться и работать лучше. Он объяснил, что, хотя у каждого свое телосложение и свой способ езды, все самое важное заключается в том, что основные принципы одинаковы: всадники сидят в центре, а лошадь реагирует на средства управления.

Когда всадники работали рысью, Кент просил их менять посадку с учебной на строевую. Во время учебной рыси он хотел, чтобы они двигались очень медленно – коротким тротом (так лошади становится комфортнее, она начинает принимать всадника на спину и ждать).

«Каждый раз, когда мне неудобно ехать учебной рысью, я замедляюсь», - сказал Кент Алексу Пиеле, который изо всех сил боролся с торопящейся лошадью.

Кент поощрял Оливию Вудсон, также работавшую на горячей лошади, ехать на кобыле более широким, но не более быстрым шагом. Кент попросил всадницу совершать переходы, пока баланс между двумя скоростями не восстановиться. Затем он посоветовал ей чередовать более быструю строевую рысь и короткий учебный трот - почти шаг. «Это хороший способ работы с горячей лошадью - так вы заставите ее успокоиться».

Так же, как и на рыси, Кент дал всадникам задание работать с «гармошкой» на галопе. Они, сидя в седле, сокращали темпы, а затем становились в более облегченную посадку и просили более длинный шаг галопа. Кент напомнил Саре Макклоски о том, что на галопе следует оставаться в центре - почти вертикально. «Когда вы облегчаете спину, переходя в более облегченную посадку, удостоверьтесь, что вы не смещаетесь корпусом вперед», - посоветовал он, объяснив, что, хотя это и крошечная разница, но, когда вы сосредоточиваетесь на этом во время манежной работы, это поможет и с прыжками.

« Вы должны осторожно работать корпусом», - уточнил Кент. - Когда я перехожу в более облегченную посадку, это похоже на то, будто я встаю вверх (как будто что-то дергает меня за голову), но ни в коем случае не валюсь к ушам лошади».

Он также объяснил Сесилии Хейс, что на ее большой, медленной лошади ей нужно следить за тем, чтобы не опережать седло, когда она привстает в более облегченную посадку: «Вы должны следить за своей прыжковой посадкой, чтобы помочь ей прыгнуть».

Чтобы помочь лошадям улучшить баланс, всадники также работали на контргалопе в обоих направлениях. Если лошадь казалась слабой, Кент разрешал всаднику использовать стенку, чтобы помочь ей найти равновесие, а затем снова просил его отъехать от стены.

Когда Кент попросил всадников менять направление на галопе, он снова подчеркнул общую тему обучения отдельной лошади. «Мы не работаем сейчас над менками в воздухе, - сказал он. «Мы сейчас занимаемся другим. На более ленивой лошади, которая медленно отвечает на шенкель, я делаю менку в воздухе. На более горячей лошади, которую я пытаюсь замедлить, я не буду делать менок в воздухе во время манежной работы».

Гимнастическая работа

Гимнастика Кента включает пять упражнений: 1)жерди, лежащие на земле; 2) жерди, лежащие на земле, и крестовина; 3) оксеры; 4) три вертикали с жердями-подсказками между ними; 5) три оксера.

После того, как лошади и всадники разогрелись, они приступили к работе над гимнастическими упражнениями, добавляя новое упражнение каждый раунд. Затем все было объединено в маршрут. Кент отметил, что расстояния, которые он использовал в работе с рядом, были «общими», т.е. такими, с которых он начинает работу с любой лошадью. Он уточнил, что со временем расстояния корректируются в зависимости от того, над чем ведется работа – нужно ли сокращать число темпов между препятствиями, или наоборот, увеличивать.

Дома гимнастическим упражнениям Кент обычно уделяет один день в неделю и так же раз в неделю ставит маршрут. Он очень осторожен в вопросе, касающемся количества прыжков. «Я не буду прыгать лишний раз ради удовольствия. Мне не нужно перетруждать лошадь без причины. Я стремлюсь к тому, чтобы совершить наименьшее количество прыжков, которые позволят мне завершить урок, ведь научить лошадь замедляться я могу, работая или по жердям, или в рамках манежных упражнений, а затем я поставлю небольшое препятствие и буду пытаться закрепить навык на нем».

Так же, как и в ходе манежной работы, Кент попросил всадников сосредоточиться на ощущениях и дал им возможность в определенных отрезках схем упражнений поворачивать, уходить на круг или останавливаться, если они чувствовали, что им нужно привести себя и лошадь в порядок.

Упражнение 1. Жерди, разложенные на земле

Строим схему: две жерди, лежащие на расстоянии 4,90 м (один темп) друг от друга.

Кент попросил всадников зайти на жерди на нормальном галопе, не слишком контролируя темпы, один раз справа и один раз слева. Лошади должны были спокойно преодолеть первую жердь, сделать темп и приземлиться после второй жерди. Расстояние в 4,90 м было установлено в качестве специального тренировочного упражнения, чтобы всадники практиковали терпение и дисциплинировались. «Вам не нужно пролетать над жердью, если расстояние очень длинное, - подсказывал он. - Просто перешагните». Кент признал, что расстояние может казаться немного более длинным, на лошадях с коротким темпом.

Вспоминая предыдущую манежную работу, Кент напоминал всадником, не «прыгать» корпусом впереди лошади.

Упражнение 2. Жерди, лежащие на земле, и крестовина

Строим схему: жердь, лежащая на земле, крестовина через 2,75 м, еще одна жердь, лежащая на земле, через 2,75 м.

Это упражнение использовалось в качестве контрольного упражнения, в котором более спокойное и более короткое расстояние работало лучше, чем длинное. Лошади должны были пройти жердь, сделать спокойный темп через крестовину и, наконец, преодолеть вторую жердь.

Кент отметил, что если бы препятствие было бы выше, оно стояло бы дальше.

Сначала всадники заходили в ряд (Упражнение 1) с правой ноги, потом спокойно останавливались или замедлялись (переходили в рысь или шаг), затем поворачивали налево к стене манежа и заходили на Упражнение 2 слева.

«Это легкое входное расстояние после жерди. Нам не нужно перелетать через жерди. Нам нужно двигаться дисциплинированно. Если вы не уверенны в себе/лошади, всегда добавляйте один темп».

Поскольку схема для упражнения 1 была установлена в конце манежа, лошади предполагали, что после нее нужно будет двигаться вправо (для поворота налево было не так много места). Кент подчеркнул важность обучения лошадей повороту налево и возвращению к стенке. Он подчеркнул, что лошадей нужно «перепрограммировать», чтобы они чувствовали себя комфортно, оставаясь на траектории движения, которую вы выбрали.

«Лошадь не ожидает, что вы решите вернуться назад к стенке, - объяснил Кент. - Это научит лошадь поддерживать баланс, замедляться и ждать, пока всадник не определиться, куда двигаться дальше. Лошадь должна ждать, а не брать управление в «свои руки»».

Упражнение 3. Оксеры

Строим схему: два оксера, установленные у короткой стенки манежа. Перед каждым оксером лежит по жерди на расстоянии 5,50 м (один темп).

После того, как всадники выполнили Упражнения 1 и 2, они спустились по длинной стенке манежа направо, к схеме для Упражнения 3.

Сначала жердь (перед оксером, который стоит ближе к центру манежа), затем спокойный прыжок через оксер, вольт налево, прежде чем зайти на жердь второго оксера, жердь, оксер. Затем всадники делали заезд назад направо, как и в упражнениях 1 и 2, двигаясь в направлении, противоположном тому, которое ожидала лошадь.

«Вы можете сделать круг между оксерами, вы можете повернуть направо сразу после первого, вы можете остановиться после первого, - сказал Кент. - Для меня это не имеет значения. Я хочу, чтобы вы подумали о лошади, на которой вы едете, о том, как вы настраиваете ее на маршрут, который вы будете ехать завтра, и сделали ее обучение продуктивным».

Так, всаднице на горячей лошади Кент объяснил, что ей следовало бы перейти в шаг или, что еще лучше, в очень медленную рысь, чтобы успокоить лошадь.

«Спешка не нужна. Вы не привязаны ко времени. Просто тренируйте лошадь. Когда я обучаю лошадь, я не тороплюсь. Вы думаете о том, как сделать эту лошадь лучше для вашего завтрашнего маршрута. Лошадь должна быть послушной, не заторопленной, двигаться широким галопом, с более длинным темпом, чем она обычно делает, но, в то же время, она должна оставаться расслабленной. Если вам понадобится сделать лишний круг или даже два, это не имеет большого значения».

Всаднице, чья лошадь двигалась немного медленно и цепляла вторую жердь (в Упражнении 2), Кент посоветовал, чтобы она помогала лошади двигаться хлыстом. «Удостоверьтесь, что лошадь двигается вперед, используйте шенкеля и хлыст, а не валитесь корпусом ей на шею», - предупредил он. Когда лошадь уперлась в руки всаднице и попыталась уйти вправо после крестовины в ожидании перехода к Упражнению 3, Кент заставил девушку повернуть налево и сделать полукруг. «Он хочет идти направо, не позволяй ему», - сказал он, вспоминая свой предыдущий урок о перепрограммировании лошади, которой следует идти по той траектории, которую определил всадник.

Упражнение 4. Три вертикали с жердями-подсказками между ними

Строим схему: три вертикали в линию, 6,40 м (один темп) друг от друга, жерди подсказки по центру между каждыми двумя вертикалями.

На этот раз Кент предложил всадникам пропустить Упражнение 1 и вместо этого начать с Упражнения 2, зайдя в соответствующую схему с любой ноги. Затем они прыгали ближайший к центру манежа оксер из Упражнения 3, затем поворачивали налево, вокруг Упражнения 3 заезжали на Упражнение 4, три вертикали с жердями-подсказками между ними. Всадники прыгали по первой вертикали, делали темп через первую жердь и прыгали вторую вертикаль, затем делали еще темп через вторую жердь и прыгали третью вертикаль. После они поворачивали направо и снова двигались по длинной стенке, заходя на оксер из Упражнения 3.

Многие комментарии Кента были сосредоточены на положении всадников во время работы с вертикалями. Он неоднократно просил их не суетиться и сидеть спокойно. Он объяснил, что, когда они облегчают седалище, прося о более длинном темпе, им надо быть аккуратными и не валиться корпусом на лошадь.

«Удостоверьтесь, что, когда вы прыгаете вертикали, вы не прыгаете своим телом. Пусть лошадь сама выполнит работу над препятствием».

Но самой большой проблемой, с которой, казалось, сталкивались в этом упражнении все всадники, было не добавление трех вертикалей с жердями-подсказками, а подход ко второму оксеру из Упражнения 3, где им нужно было действительно работать, чтобы сохранить темп, поощряя лошадей подводить внутреннюю заднюю ногу и не позволять им замедляться в повороте.

Упражнение 5. Три оксера

Строим схему: три оксера в линию на расстоянии 6,40 метров (один темп) друг от друга.

Наконец, Кент попросил всадников выполнять упражнения в том же порядке, что и перед этим (Упражнение 2 с любой ноги, затем ближайший к центру манежа оксер из Упражнения 3, поворот налево, галоп вокруг снаружи Упражнения 3 до Упражнения 4, затем поворот направо и галоп по длинной стенке, чтобы вернуться назад ко второму оксеру из Упражнения 3, снова поворот направо, а затем Упражнение 5, линия из трех оксеров, расположенных на расстоянии 6,40 метров друг от друга). Всадники преодолевали первый оскер, делали темп ко второму оксеру, а затем еще темп к третьему. Наконец, всадники поворачивали налево, чтобы закончить на Упражнении 2.

Кент объяснил, что каждый отрезок гимнастического маршрута следует использовать для улучшения лошади.

«Каждый из вас может начать так, как захочет, - сказал он. - Используйте весь маршрут, «собранный» из упражнений, но вам нужно подготовить лошадь к завтрашнему дню. Подумайте о слабых ее местах и о том, что вы можете улучшить. Используйте каждую возможность, чтобы сделать лошадь лучше. Может она смещается в сторону, или ей нужно больше открыть галоп, или она становится горячей и ей нужно замедлить ход? Вы можете разбить все упражнения так, как будет лучше именно вам».

Джослин Пирс (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования